На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная служба занятости населения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Государственная служба занятости населения создана  для реализации государственной  политики в области содействия занятости  населения и обеспечения гражданам  соответствующих гарантий. 
    В государственную службу занятости  населения входят:
    - Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь;
    - комитеты по труду, занятости и социальной защите областных, Минского городского исполнительных комитетов (далее – комитеты), управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских и районных исполнительных комитетов (далее – управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите);
    - государственное учреждение образования «Брестский экспериментальный учебно-методический центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных». 
    В своей деятельности государственная  служба занятости населения руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, Законом  Республики Беларусь «О занятости населения  Республики Беларусь», Положением о государственной службе занятости населения и, иными актами законодательства. 
    Основными задачами государственной службы занятости  населения являются:
    1) оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о сложившейся ситуации на рынке труда;
    2) разработка и реализация государственной и других программ содействия занятости населения;
    3) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а нанимателям – в подборе необходимых работников;
    4) организация профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных;
    5) регистрация граждан безработными и осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;
    6)  ведение учета свободных рабочих мест (вакансий) и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
    7) оказание услуг по трудоустройству и профессиональной ориентации высвобождаемым работникам и незанятому населению;
    8)повышение экономической заинтересованности нанимателей в сохранении действующих и создании новых рабочих мест;
    9)содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности;
    10) организация работы по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы;
    11) содействие организации оплачиваемых общественных работ;
    12) организация контроля за соблюдением законодательства о занятости населения;
    13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.  
    Министерство труда и социальной защиты проводит государственную политику в области содействия занятости населения и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о занятости, в том числе:
    - возглавляет и организует работу государственной службы занятости населения;
    - разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов государственного управления предложения об основных направлениях и о приоритетах государственной политики в области содействия занятости;
    - осуществляет анализ занятости населения, разрабатывает прогнозную оценку состояния рынка труда;
    - организует и координирует разработку и реализацию государственной и региональных программ содействия занятости населения;
    - вносит предложения о совершенствовании порядка регистрации граждан безработными;
    - координирует проведение оплачиваемых общественных работ;
    - организует профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных;
    - содействует развитию предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности и самостоятельной занятости безработных и лиц, ищущих работу;
    - обобщает и использует опыт работы комитетов, управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите по реализации государственной политики в области содействия занятости населения;
    - обеспечивает в соответствии с предоставленными полномочиями международное сотрудничество по вопросам содействия занятости населения;
    - координирует проектирование и обеспечивает создание единой информационной технологии и автоматизированной системы обработки информации государственной службы занятости населения;
    - осуществляет сбор, хранение и обработку информации по вопросам регистрации безработных, учета граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, содействия занятости населения, а также в установленном порядке обмен имеющейся информацией и ее распространение, выпуск справочной и другой печатной продукции;
    - координирует проведение научно-исследовательских работ, социологических исследований по проблемам содействия занятости населения;
    - обеспечивает предоставление государственной статистической отчетности по вопросам занятости населения.  
    Комитеты  в пределах своей компетенции:
    1) организуют и координируют работу в области содействия занятости населения, анализируют и обобщают результаты этой работы, реализуют государственную политику и программы содействия занятости населения на территории области (г. Минска);
    2) разрабатывают с участием других структурных подразделений местных исполнительных и распорядительных органов, нанимателей, общественных объединений предложения об основных направлениях и о приоритетах государственной политики в области содействия занятости населения;
    3) осуществляют анализ занятости населения, разрабатывают прогнозные оценки состояния рынка труда;
    4) обеспечивают разработку и реализацию областных, Минской городской программ содействия занятости населения, осуществляют методическое руководство разработкой программ занятости населения городов и районов и обеспечивают контроль за их реализацией;
    5) организуют работу по регистрации граждан безработными и по учету граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, содействию им в подборе подходящей работы, оказанию профориентационных услуг, направлению безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействию нанимателям в обеспечении их работниками;
    6) участвуют в разработке мероприятий об оказании поддержки гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, о сокращении безработицы;
    7) участвуют в разработке мероприятий по социальной защите работников, высвобождаемых при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства), осуществляют меры по сохранению действующих и созданию новых рабочих мест;
    8) принимают меры по переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;
    9) содействуют развитию предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработных и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
    10) участвуют в разработке комплексных и других целевых программ в области государственной молодежной политики, анализируют состояние дел по проблемам занятости молодежи;
    11) принимают меры по обеспечению временной трудовой занятости учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, студентов высших учебных заведений в свободное от учебы время и во время летних каникул;
    12) участвуют в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы;
    13) подготавливают заключения о возможности приема на работу в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства;
    14) принимают меры по трудоустройству родителей, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – обязанные лица);
    15) обеспечивают повышение квалификации работников комитетов и управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите;
    16) рассматривают и принимают решения по предложениям, заявлениям и жалобам граждан и нанимателей;
    17) участвуют в работе по внедрению единой информационной технологии и автоматизированной системы обработки информации государственной службы занятости населения;
    18) осуществляют сбор, хранение и обработку информации, а также в установленном порядке обмен имеющейся информацией и ее распространение, организуют информационное и методическое обеспечение деятельности управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите;
    19) организуют и осуществляют контроль за выполнением управлениями (отделами) по труду, занятости и социальной защите, нанимателями, безработными законодательства о занятости населения;
    20) обеспечивают представление государственной статистической отчетности по вопросам занятости населения.
    Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного  комитета, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских  и районных исполнительных комитетов  в пределах своей компетенции:
    -  разрабатывают с участием нанимателей, общественных объединений предложения о направлениях и приоритетах государственной политики в области содействия занятости населения;
    - осуществляют анализ занятости населения, разрабатывают прогнозные оценки состояния рынка труда, участвуют в проведении социологических опросов по проблемам рынка труда, обеспечивают представление государственной статистической отчетности и ее анализ по вопросам занятости населения;
    - организуют и координируют разработку и реализацию программ содействия занятости населения соответствующих административно-территориальных единиц;
    - информируют население и нанимателей о состоянии рынка труда административно-территориальных единиц, о наличии у нанимателей свободных рабочих мест (вакансий), о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, об изменениях в законодательстве о занятости населения;
    - осуществляют учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, регистрируют безработных, оказывают им содействие в поиске подходящей работы, а юридическим или физическим лицам, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником, – в обеспечении их работниками. Проводят профессиональную ориентацию и консультирование населения, направляют безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
    - осуществляют выплату назначенных пособий по безработице и стипендий, материальной помощи и иных предусмотренных законодательством выплат;
    - содействуют обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости;
    - трудоустраивают обязанных лиц, направленных по судебному постановлению в органы по труду, занятости и социальной защите для трудоустройства, в порядке, установленном законодательством;
    -  подготавливают предложения об установлении нанимателям брони для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и иных граждан в порядке, установленном законодательством, а также задания по созданию рабочих мест, в том числе специализированных, для лиц с ограниченной трудоспособностью;
    - содействуют развитию самостоятельной занятости безработных, оказывают организационное, методическое и финансовое содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности;
    - осуществляют меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест;
    - участвуют в организации оплачиваемых общественных работ, заключают с нанимателями соответствующие договоры, направляют в установленном порядке на эти работы безработных и граждан, обращающихся по вопросам содействия в трудоустройстве;
    - организуют работу по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы;
    -  содействуют организации временной занятости безработных в возрасте до 31 года для приобретения профессиональных знаний и навыков практической работы, трудовой реабилитации инвалидов из числа безработных, заключают с нанимателями соответствующие договоры;
    - компенсируют нанимателям затраты на профессиональное обучение работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников, принятых на работу граждан, высвобожденных другими нанимателями или впервые ищущих работу, а также учреждениям уголовно-исполнительной системы и лечебно-трудовым профилакториям Министерства внутренних дел затраты на профессиональную подготовку лиц, не имеющих профессии, привлекаемых к труду в период их пребывания в этих учреждениях и профилакториях;
    -  осуществляют взыскание с нанимателей затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных по направлению органов по труду, занятости и социальной защите из числа высвобожденных работников;
    - содействуют организации временной трудовой занятости учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, студентов высших учебных заведений в свободное от учебы время и во время летних каникул;
    - осуществляют контроль за соблюдением нанимателями, безработными законодательства о занятости населения;
    - рассматривают обращения граждан и нанимателей в соответствии с законодательством, принимают меры по совершенствованию этой работы.
    Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного  комитета, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских  и районных исполнительных комитетов  принимают решения:
    - о назначении пособия по безработице  либо об отказе в его назначении, об уменьшении размера, о приостановке  выплаты пособия по безработице;
    - о назначении стипендии, об  уменьшении размера либо о  ее лишении;
    - о выплате материальной помощи  безработному и членам его  семьи, а также гражданам в  период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  по направлению органов по  труду, занятости и социальной  защите;
    - о компенсации материальных затрат  в связи с направлением на  работу (обучение) в другую местность;  
    Министерство труда и социальной защиты, комитетам и управлениям (отделам) по труду, занятости и социальной защите предоставляется право:
    1. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о занятости населения.
    2. Запрашивать у республиканских органов государственного управления и иных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на государственную службу занятости населения задач.
    3. Проводить конференции, семинары и совещания по вопросам, входящим в их компетенцию.
    Деятельность  государственной службы занятости  населения финансируется за счет средств государственного фонда  содействия занятости, предусмотренных  на эти цели.
    Порядок деятельности государственной службы занятости населения определяется положением об этой службе, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.
    Органы  государственной службы занятости  населения координируют свою деятельность с деятельностью профсоюзов и  нанимателей в пределах их компетенции.
    Услуги, связанные с содействием занятости  граждан, предоставляются органами государственной службы занятости  населения бесплатно.
    Для оценки состояния рынка труда  и положения в области занятости  населения в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с  законодательством государственная  статистическая отчетность.
    Органы  государственной службы занятости  населения на безвозмездной основе обмениваются с органами государственной  статистики, налоговыми органами и  другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и  сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения поставленных задач.
    Органы  по труду, занятости и социальной защите обязаны сообщать в суд  о неявке к ним обязанных лиц  не позднее трех дней со дня истечения  срока явки, указанного в судебном постановлении.
    Уполномоченные  должностные лица Министерства труда и социальной защиты, комитетов, управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите, к компетенции которых отнесен контроль за соблюдением законодательства о занятости населения, имеют право составлять акты проверок соблюдения законодательства о занятости населения и протоколы об административных правонарушениях согласно Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.  
 
 

Задача 1.
В связи  с болезнью бухгалтера Ивановой, её обязанности было поручено выполнять  Садовской. Проработав один месяц, Садовская  отказалась выполнять обязанности  Ивановой, ссылаясь на то, что ей не установили доплату за совмещение должностей. Главный бухгалтер заявила, что  речь в данном случае идёт не о совмещение должностей, а о переводе на другую работу. Поэтому права на доплату она не имеет. В связи с отказом в дальнейшем выполнять обязанности отсутствующего работника, Садовской был объявлен выговор.
Права ли администрация? Чем отличается перевод  на другую работу от совмещения профессий ( должностей)?
Ответ
    Действия  администрации неправомерны..В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Республики Беларусь работникам, выполняющим у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. 

    Отличия перевода на другую работу от совмещения профессий 

    Совмещение  профессий – выполнение работником у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня (рабочей смены), производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
      Переводом признается поручение  нанимателем работнику работы  по другой профессии, специальности,  квалификации, должности (за исключением  изменения наименования профессии,  должности) по сравнению с обусловленными  в трудовом договоре, а также  поручение работы у другого  нанимателя либо в другой местности  (за исключением служебной командировки).
    Перевод допускается только с письменного  согласия работника, за исключением  случаев:
    1) при временном переводе в случае  с простоем;
    2) при временном переводе в связи  с производственной необходимостью
    При переводе на другую работу у того же нанимателя с работником заключается  трудовой договор с соблюдением  требований.
    При совмещении трудовой договор с работником не заключается.
    Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются нанимателем  по соглашению с работником, а для  организаций, финансируемых из бюджета  и пользующихся государственными дотациями, - Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
    При переводе работника с его согласия по инициативе нанимателя либо в соответствии с медицинским заключением на другую постоянную или временную нижеоплачиваемую работу за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение не менее двух недель со дня перевода.
(часть  первая статьи 72 в ред. Закона  Республики Беларусь от 20.07.2007 N 272-З)
2. Задача 
Токарь ОАО  «Автомобильный завод» Петров, нарушив  технологию обработки деталей, допустил поломку станка. Приказом директора  ОАО Петрову был объявлен выговор  и удержана из его заработной платы  полная стоимость ремонта в сумме 250 тыс. руб. (средняя заработная плата  Петрова 380 тыс. руб. ). Не согласившись с решением администрации, Петров обратился  в КТС.
Какую материальную ответственность должен нести Петров – ограниченную или полную? Подведомственен ли данный спор КТС? Как определяется размер ущерба, причинённого имуществу нанимателя? Как решить спор?
Ответ
    Петров  на основании ст. 402 и ст. 404 ч. 5 Трудового  кодекса Республики Беларусь должен нести полную материальную ответственность
    Работники несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине нанимателю, в случаях, когда:
    1) между работником и нанимателем  в соответствии со статьей  405 настоящего Кодекса заключен  письменный договор о принятии  на себя работником полной  материальной ответственности за  необеспечение сохранности имущества  и других ценностей, переданных  ему для хранения или для  других целей;
    2) имущество и другие ценности  были получены работником под  отчет по разовой доверенности  или по другим разовым документам;
    3) ущерб причинен преступлением.  Освобождение работника от уголовной  ответственности по нереабилитирующим  основаниям не освобождает его  от материальной ответственности;
    4) ущерб причинен работником, находившимся  в состоянии алкогольного, наркотического  или токсического опьянения;
    5) ущерб причинен недостачей, умышленным  уничтожением или умышленной  порчей материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе  при их изготовлении, а также  инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других  предметов, выданных нанимателем  работнику в пользование для  осуществления трудового процесса;
    6) ущерб (с учетом неполученных  доходов) причинен не при исполнении  трудовых обязанностей. 

    Данный  спор неподведомственен КТС. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Республики Беларусь Комиссия по трудовым спорам рассматривает споры работников - членов соответствующего профсоюза, связанные с применением законодательства о труде, коллективных договоров, соглашений и иных локальных нормативных правовых актов, трудовых договоров, в том числе об (о):
(в ред.  Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 N 272-З)
    1) установленных расценках и нормах  труда, а также условиях для  их выполнения;
    2) переводе на другую работу  и перемещении;
    3) оплате труда, в том числе  при невыполнении норм труда,  простое и браке, совмещении  профессий (должностей) и заместительстве,  за работу в сверхурочное и  ночное время;
    4) праве на получение и размере  причитающихся работнику премий  и вознаграждений, предусмотренных  действующей у нанимателя системой  оплаты труда;
    5) выплате компенсаций и предоставлении  гарантий;
    6) возврате денежных сумм, удержанных  из заработной платы работника;
    7) предоставлении отпусков;
    8) выдаче специальной одежды, специальной  обуви, средств индивидуальной  защиты, лечебно-профилактического  питания.
    Работник - не член профсоюза имеет право  по своему выбору обратиться в комиссию по трудовым спорам либо в суд.
    Компетенция комиссий по трудовым спорам, созданных  в подразделениях организаций, определяется по письменному соглашению между  нанимателем и профсоюзом либо в  коллективном договоре. 

    Статья 407, 408 Трудового кодекса Республики Беларусь Определение размера причиненного ущерба
    Определение размера причиненного ущерба производится в порядке, установленном законодательством.
    Порядок возмещения ущерба, причиненного нанимателю
    Возмещение  ущерба работниками в размере, не превышающем среднего месячного  заработка, производится по распоряжению нанимателя путем удержания из заработной платы работника.
    Распоряжение  нанимателя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения  причиненного работником ущерба и обращено к исполнению не ранее 10 дней со дня  сообщения об этом работнику.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.