На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит учета расчетов с бюджетом

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                  СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2  
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ……………………………………………………………… .5  
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом ……………………..5  
1.2. Нормативно-правовая база по налогам и сборам…………………….8  
1.3. Особенности аудита расчетов с бюджетом по отдельным налогам.10 1.4. Методика проверки основных комплексов работ…………………..17
 
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОАО ОМК «Зоря»……………………………………………………………….20  
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..20  
2.2. Организация бухгалтерского учета   и внутреннего контроля на  предприятии……………………………………………………………….23  
ГЛАВА 3. АУДИТ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ……………..26  
3.1 Цели, задачи, источники и подготовительный  этап аудита расчетов с бюджетом………………………………………………………………….26  
3.2 Аудит расчетов по федеральным,  местным и региональным  
налогам и сборам ………………………………………………………….33
 
3.3 Результаты аудиторской проверки  ОАО ОМК «Зоря»……………..42  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………48  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………52  
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………54  
 
 
 
  
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

        С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью.
       В данное время каждое предприятие  является самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана.
       Предприятие самостоятельно распоряжается  выпускаемой продукцией и   полученной прибылью, оставшейся  в его распоряжения после уплаты  налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают   порядок создания фондов и резервов, отнесение амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятия, и предприятия, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи.
        Любое предприятие обязано вести  бухгалтерскую и статистическую  отчетность,   публиковать данные  о своей деятельности в порядке,  установленном в законодательстве.
     Обязанность предприятия вести учет своего имущества  и совершенных хозяйственных  операций, самостоятельно исчислять  и уплачивать налоги,  представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели  и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля -  аудита.
       При этом составной частью  аудиторских проверок бухгалтерской  (финансовой) отчетности предприятий  является аудит расчетов по  налогам и сборам.
       Вопросы проверки правильности исчисления и уплаты налогов являются одними из наиболее актуальных для руководства и собственников организаций. Проверка налоговой отчетности является фактором повышения достоверности всей финансовой отчетности организации. Проведение аудита расчетов с бюджетом позволяет оценить правильность исчисления и уплаты налогов, минимизировать налоговые риски и возможные санкции за нарушение налогового законодательства и получить необходимую информацию для оптимизации налогообложения организации-клиента. В ходе аудита проверяются соответствие налогового учета экономического субъекта требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в РФ, соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета. Также оцениваются последствия искажений, обнаруженных в учете, и предлагаются пути их устранения, обсуждается необходимость внесения изменений и дополнений в учетную политику для целей налогообложения, применяемую в организации.
     Таким образом, тема, выбранная для написания  курсовой работы «Аудит учета расчетов с бюджетом», в настоящее время достаточно актуальна.
        Целью данной работы является  разработка программы проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом.
        Основные задачи курсовой работы  можно сформулировать следующим  образом:
   - изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;
- рассмотреть  организацию учета расчетов с  бюджетом на конкретном предприятии;
- проанализировать  автоматизацию учета по налогам  и сборам на предприятии;
- рассмотреть  процесс подготовки к проведению  аудита;
   - рассмотреть порядок планирования  аудиторской проверки;
   - рассмотреть процесс сбора аудиторских  доказательств;
  - рассмотреть  порядок составления аудиторского  заключения;
  - изучить  особенности проведения аудиторской  проверки расчетов по налогам  и сборам;
- рассмотреть  основные методы проведения аудита  расчетов с бюджетом;
- рассмотреть  методы проведения финансового  анализа налоговых платежей и налогового планирования.
     Объектом  исследования является финансово-хозяйственная  деятельность ОАО ОМК «Зоря».
     Предметом исследования является процесс аудита расчетов бюджетом.
     При решении задач применялись следующие  методы исследования: подбор и изучение научной и специальной учебно-методической литературы, анализ информации, синтез данных, регистрация, сравнение, арифметическая проверка, сопоставление документов (сверка).
     Методологической  основой написания работы являются законодательные и нормативные  материалы: Федеральные законы, Постановления Правительства, Положения по ведению бухгалтерского учета, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, литературные источники отечественных авторов в данной области, периодические издания.
     При написании данной работы было использовано программное обеспечение: Microsoft office Word 2007, Microsoft office Excel 2007, справочно-правовая система «Консультант плюс», 1С: Предприятие 7.7. 

 

     
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

     1.1. Сущность и значение аудита  расчетов с бюджетом

 
     Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это  обусловливает необходимость достоверного определения налоговых баз и  сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. За несвоевременные и неправильные исчисление и уплату налогов руководство  организации несет административную и уголовную ответственность. Это  позволяет говорить о налоговом  аудите как о весьма важной и необходимой  аудиторской услуге, позволяющей  осуществлять своевременный контроль за соответствием совершаемых операций нормам налогового законодательства.
     Проверка  взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято  налоговой инспекцией, а может  быть, и не принято - поставлено под  сомнение. Налоговая инспекция имеет  право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена  недобросовестность и недоброкачественность  аудита, приведшая к ущемлению  интересов бюджета.
     Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском  учете используется счет 68 "Расчеты  по налогам и сборам". Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам  с работниками этой организации. Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.
     Налоги  подразделяются на федеральные, региональные и местные.
     В состав федеральных налогов и  сборов входят:
     - налог на добавленную стоимость;
     - акцизы;
     - налог на доходы физических  лиц;
     - налоги и сборы в ПФ РФ, ФСС;
     - налог на прибыль организаций;
     - налог с имущества, переходящего  в порядке наследования и дарения;
     - налог на игорный бизнес;
     - плата за пользование водными  объектами и другие
     Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
     В состав региональных налогов и сборов входят:
      -налог на имущество организаций;
     -налог  на недвижимость;
     -дорожный  налог;
     -транспортный  налог;
     -налог  с продаж;
     -региональные  лицензионные сборы.
       К местным налогам и сборам  относятся:
     - налог на имущество физических  лиц;
     - земельный налог;
     - налог на рекламу;
     - лицензионный сбор за право  торговли вино - водочными изделиями;
     - сбор за открытие игорного  бизнеса и другие.
     Аудит расчетов с бюджетом по сути - это  экспертиза налоговых обязательств экономического субъекта. Целью проведения налоговой проверки налоговыми органами является повышение налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, выявление и пресечение налоговых правонарушений, а цель проведения налогового аудита - снизить вероятность привлечения к ответственности организации. Аудитором могут быть даны обоснованные рекомендации в случае выявления нарушения налогового законодательства и искажений бухгалтерской и налоговой отчетности у экономического субъекта, но он не вправе заставить своего заказчика принимать те или иные решения. Решение о том, следовать ли рекомендациям аудитора, остается за руководителем проверяемого хозяйствующего субъекта.
     После проведения налогового аудита хозяйствующий  субъект может воспользоваться, в частности:
     предложениями по улучшению существующей системы  налогообложения;
     оптимальными  механизмами начисления налогов  с учетом особенностей экономического субъекта, рекомендациями о правильном использовании налоговых льгот;
    предложениями по созданию системы внутреннего контроля экономического субъекта за правильностью исчисления налогов и сборов, по адаптации действующей системы налогового планирования и учета к возможным изменениям требований налогового законодательства;
    возможностью использовать результаты аудита для получения разъяснений налоговых органов по актам проверок, проведенных ими в отношении проверяемого экономического субъекта.
Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым  вопросам могут быть:
   - указания на наличие налоговых правонарушений и налоговых последствий для экономического субъекта при обнаружении нарушений норм налогового законодательства; практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями налогового законодательства;
   -разработка новых проектов построения как общей системы налогообложения экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;
   - рекомендации по адаптации элементов и регистров бухгалтерского учета (в том числе и при использовании компьютерной обработки данных) к выбранной концепции управления налогами, разработанному комплексу налоговых проектов, изменениям в налоговом законодательстве и другим факторам, оказывающим существенное влияние на уровень полноты, правильности и своевременности исчисления и перечисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
    разработка комплекса организационно-правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования;
    расчеты, подтверждающие эффективность налогового планирования, той или иной оптимизационной модели.
 
 
     1.2 Нормативное регулирование  по налогам и сборам. 

     Под законодательством о налогах и сборах понимают совокупность актов законодательства, регламентирующих порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации. Система российского налогового законодательства это - взаимосвязанная совокупность всех нормативных актов различного уровня, принятых представительными органами власти и содержащих налогово-правовые нормы. Поскольку налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации, оно включает три уровня нормативно-правового регулирования – федеральный, региональный и местный. Анализ ст.1 НК РФ позволяет сформировать состав налогового законодательства как трехуровневую систему правового регулирования, включающую в себя:
      1) Законодательство Российской Федерации  о налогах и сборах;
     2) Законодательство субъектов РФ  о налогах и сборах, включающее  региональные законы о налогах  и сборах;
     3) Нормативные правовые акты представительных  органов муниципальных образований  о налогах и сборах.
     В силу п. 1 ст. 1 законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в  соответствии с ним федеральных  законов о налогах и сборах. к ним в частности относятся: Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» и Федеральный Закон «О соглашениях о разделе продукции». К актам налогового законодательства относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории РФ на момент вступления в силу отдельных частей НК и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах включают решения и иные акты представительных органов муниципальных образований, принимаемые в соответствии с НК. Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в Минфин РФ и ФНС РФ, а также в финансовые органы субъектов РФ и территориальные налоговые органы (ст. 16 НК).
     Налогообложение должно быть справедливым и равным для всех субъектов, в полной мере обеспечивать поступления средств в бюджет, содействовать социально-культурному развитию общества в целом.
     Следует руководствоваться также следующими основополагающими правилами, обеспечивающими  справедливость системы:
     - один и тот же объект может  облагаться налогом одного вида  только один раз за установленный  период налогообложения;
     - обязательна регистрация всех  субъектов налогообложения в  контролирующих налоговых органах;
     - льготы по всем налогам применяются  только в соответствии с законодательством;
     - запрещается предоставление индивидуальных  льгот отдельным физическим и  юридическим лицам;
     - штрафы за нарушение налогового  законодательства взыскиваются  с налогоплательщиков контролирующими  органами в бесспорном порядке.

     2. Особенности аудита расчетов  с бюджетом по отдельным налогам

     Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную  стоимость:
   Целью аудита НДС является установление соответствия порядка исчисления НДС требованиям налогового законодательства.
Задачи  аудита НДС:
- оценка  состояния синтетического и аналитического  учета расчетов по НДС;
- проверка  формирования налоговой базы, применения  налоговых льгот и налоговых  вычетов;
- контроль за отражением текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;
- проверка  соблюдения организацией налогового  законодательства при формировании  налоговой базы по НДС, полноты  и своевременности уплаты налога  в бюджет.
Последовательность  работ при проведении аудита НДС можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.
1) Ознакомительный  этап
На данном этапе выполняются:
- оценка  систем бухгалтерского и налогового  учета;
- оценка  аудиторских рисков;
- расчет  уровня существенности;
- определение  основных факторов, влияющих на  налоговые показатели;
- анализ  организации документооборота и  изучение функций и полномочий  служб, ответственных за исчисление  и уплату налогов.
Выполнение  процедур позволяет рассмотреть  существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить  уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.
Аудитор должен сделать запрос на предоставление организацией следующих основных документов: налоговые декларации по НДС (включая  все уточненные расчеты), книг покупок  и продаж, счета-фактуры, акты выполненных  работ (услуг), товарные накладные, регистры бухгалтерского учета.
2) Основной  этап
На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которых  выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности, и  выполняются:
- оценка  правильности определения налогооблагаемой  базы по НДС;
- проверка  налоговой отчетности, представленной  организацией по установленным  формам;
- расчет  налоговых последствий для организаций  в случаях некорректного применения  норм налогового законодательства.
По результатам  проверки разрабатываются и представляются рекомендации об использовании организацией налоговых льгот и предложения  по созданию системы внутреннего  контроля организаций за правильностью  исчисления по НДС.
3) Заключительный  этап
На данном этапе оформляются результаты аудита по НДС, включая анализ выполнения программы  аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений. Результаты проверки обобщаются, формулируются выводы аудитора.
В заключение перечислим основные виды нарушений, которые  могут быть выявлены в результате проведения аудита НДС:
- принятие  к вычету сумм НДС по не  оприходованным материальным ценностям  (ст. ст. 171, 172 НК РФ);
- принятие  к вычету сумм налога на  добавленную стоимость по работам  и услугам в случае отсутствия  документального подтверждения  их выполнения или оказания (ст. ст. 171, 172 НК РФ);
- принятие  к вычету налога, оплаченного  подотчетными лицами до фактической  компенсации им понесенных расходов (п. 2 ст. 171 НК РФ);
- принятие  к вычету сумм налога, предъявленного  подрядными организациями при  проведении ими капитального  строительства, до момента начисления  амортизации введенных в эксплуатацию  объектов основных средств (п. 5 ст. 172 и п. 2 ст. 259 НК РФ);
- не  отражение в книге продаж и  книге покупок налога на добавленную  стоимость, исчисленного соответственно  с авансов полученных и предъявленного  к вычету по авансам зачтенным;
- не  отражение налога, предъявленного  к вычету при исполнении обязанностей  налогового агента;
- несоответствие  данных налоговых деклараций  книгам продаж, покупок и регистрам  бухгалтерского учета;
- принятие  к вычету НДС по счету-фактуре,  в котором в графе Наименование  товара не указаны наименование  товаров (описание выполненных  работ или оказанных услуг). Данное  требование по заполнению счета-фактуры  отражено в п. 5 ст. 169 НК РФ;
- принятие  к вычету НДС при приобретении  товаров (работ, услуг) за счет  средств целевого финансирования (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). 

     Аудит расчетов с  бюджетом по налогу на прибыль:
  Целью аудита налога на прибыль является установление соответствия порядка исчисления налога на прибыль требованиям налогового законодательства.
Задачей аудита налога на прибыль является проверка:
- состояния  синтетического и аналитического  учета расчетов по налогу;
- формирования  налоговой базы;
- определения  доходов и расходов, не учитываемых  при исчислении налоговой базы;
- отражения  текущих налоговых обязательств  перед бюджетом в бухгалтерской  и налоговой отчетности;
- отражения  сумм отложенных налогов в  бухгалтерской отчетности;
- классификации  и раскрытия в финансовой отчетности  с должной степенью детализации  информации о расходах, текущих  налоговых обязательствах, отложенных  налоговых активах и обязательствах;
- полноты  и своевременности уплаты налога  на прибыль в бюджет.
Последовательность  работ при проведении аудита налога на прибыль можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита налога на прибыль.
1) Ознакомительный  этап
На данном этапе выполняются:
- оценка  систем бухгалтерского и налогового  учета;
- оценка  аудиторских рисков;
- расчет  уровня существенности;
- определение  основных факторов, влияющих на  налоговые показатели;
- анализ  организации документооборота и  изучение функций и полномочий  служб, ответственных за исчисление  и уплату налогов.
Выполнение  процедур на данном этапе позволит выявить объекты налогообложения, установить степень соответствия применяемого организацией порядка налогообложения  нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.
2) Основной  этап
На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, в которых  выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности. При  этом:
- оценивается  правильность определения налогооблагаемой  базы по налогу на прибыль;
- проверяется  налоговая отчетность организации;
- прогнозируются  налоговые последствия для организации  в случаях некорректного применения  норм налогового законодательства.
3) Заключительный  этап
На данном этапе оформляются результаты аудита по налогу на прибыль, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию  выявленных ошибок и нарушений, обобщение  результатов проверки.
В результате проведения аудита налога на прибыль  могут быть выявлены следующие основные виды нарушений:
- неправильное  формирование налоговой базы;
- неправильное  формирование налоговых льгот;
- нарушения  порядка формирования налоговых  вычетов;
- отсутствие  или нарушение системы внутреннего  контроля за правильностью исчисления налога на прибыль. 

     Аудит расчетов с  бюджетом по налогу на доходы физических лиц .
  Целью аудита налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) является установление соответствия порядка исчисления этого налога требованиям налогового законодательства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.