На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разработка бизнес-плана турагентства «Берега мечты»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
 
 
                             КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА
                                                      по курсу
                            «Стратегическое планирование в туризме»
                                                           на тему:
      Разработка  бизнес-плана турагентства «Берега мечты» 
 
 
 
 

Выполнил 
студент гр. 930371________________________________Соловцова Е.И.  

Проверил       
к.т.н., доцент каф. ТИГ ___________________________ Степанцов С.И.
                                           
                               
 

Тула,   2011
Содержание 

Введение………………………………………………………………….…3
1 Резюме предприятия…………………………………………….…….…4
     1.1 Описание компании и ее деятельности…………………..…….4
     1.2 Прибыль и окупаемость……………………………………..…..5
2 Описание предприятия………………………………………..…………6
     2.1 Описание деятельности предприятия…………………………..6
     2.2 Выбор организационно-правовой формы……………...………6
     2.3 Выбор системы налогооблажения……………………...………9
     2.4 Описание сферы бизнеса……………………………...……….10

     2.5  Сегментация рынка……………………………………...…….11

     2.6 Туры……………………………………………………………..13
         2.6.1 Групповой тур или экскурсия по Лондону…….….…13
         2.6.2 Индивидуальный тур по России  в Санкт-Петербург..16
         2.6.3 Индивидуальный тур за рубеж  на о-в Бора-Бора……18
3 Анализ бизнес-среды…………………………………………….…..…21
     3.1 Состояние бизнес-среды в Туле……………………………….21
     3.2 SWOT-анализ………………………………………………...…22
4 План маркетинга……………………………………………………...…25

     4.1 Позиционирование турфирмы и  турпродукта………………..25

     4.2 Потребности сегмента………………………………………….26
     4.3 Выбор фокус-группы и детализация  потребностей……….…27
     4.4 План продвижения……………………………………………..28
5 Организационный план…………………………………………………29
     5.1 Организационная структура управления предприятием…….30
     5.2 Штатное расписание …………………………………….….…32
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованных источников…….……………………….……..35

Введение

 
 
     Стратегическое планирование очень важно в сфере туризма.
     Стратегическое планирование развития туризма рассматривается как система подготовки, разработки и организации выполнения комплекса стратегических решений, направленных на обеспечение баланса интересов в решении проблем развития туризма, а также приращение и развитие туристского потенциала и конкурентных преимуществ региона, города, туристского объекта [4].
     При грамотном планировании есть возможность  не только занять выгодную нишу на туррынке, но и «обойти» конкурентов.
     Целью контрольно-курсовой работы является разработка грамотного стратегического  плана для туристического агентства  «Берега мечты».
     А задачами:
    разработка резюме;
    проанализировать бизнес-среду в которой будет функционировать предприятие;
    составить план маркетинга;
    составить организационный план для турагента «Берега мечты».
 

1 Резюме предприятия

 
      Описание  компании и ее деятельности
 
     Предприятие будет являться турагентом. Данный вид туристской деятельности широко представлен на рынке Тулы, но достаточно маленький процент подобных компаний может похвастаться профессионализмом сотрудников, наличием просторного офиса и ведением дел на высоком уровне. Поэтому данное предприятие должно «всколыхнуть» общественность и привести к желаемому резонансу – достаточно большому наплыву клиентов.
     Турагенство будет называться «Берега мечты», т.к. это название ассоциируется  с солнцем, морем, пляжами, т.е. с отдыхом.
     Слоган: «Берега мечты» – богатство впечатлений!!!! Слоган указывает на разнообразие предложений и готовность помочь клиенту в выборе интересующего его направления.
     Логотип представляет собой квадрат голубого цвета, символизирующий цвет моря, в  центре квадрата размещено название туроператора, над названием находятся  звезды, что также символизируют море и его обитателей. Логотип представлен на рисунке 1.
       
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Логотип турагенства «Берега  мечты»
     Сам офис туроператора будет располагаться по адресу: г. Тула, Пр. Ленина 77. Расположение выбрано с учетом некоторых факторов:
    туроператор находится на одной из центральных улиц города, что привлечет внимание клиентов;
    удобное расположение с точки зрения подъезда к зданию
    центральный проспект города – место скопления людей.
 
      Прибыль и окупаемость
 
     Турагентств изначально работало с туроператорами по минимальной ставке в 10% от стоимости тура. Данная процентная ставка приносила минимальный  доход в месяц около 52 тысячи 500 рублей при условии продаж от 15 туров и выше, при этом минимальная стоимость туров составляла 35 тысяч рублей.
     Таким образом чистая прибыль составляла 12 тысяч 325 рублей. Такая сумма получалась с учетом расходов на налогообложение, заработные платы сотрудникам и другие ежемесячные траты.
     Таким образом можно просчитать окупаемость  предприятия.
     Стартовые затраты составили 155 тысяч рублей:
    4 компьютера стоимостью по 20 тысяч рублей каждый;
    косметический ремонт офиса – 45 тысяч рублей;
    другие затраты – 30 тысяч рублей.
     Соответсвенно зная прибыль и основные затраты  можно просчитать окупаемость. В  данном случае предриятие полностью  окупится за 1,5 года. Данный результат является стандартным на туристическом рынке и говорит о рентабельности и успехе деятельности предприятия. 
 
 

 

      2 Описание предприятия 

     2.1 Описание деятельности предприятия 

     Турагенство «Берега мечты» будет заниматься: выездным международным туризмом.
     Данное  турагенство будет специализироваться на таких странах как:
      Турция;
      Египет;
      Тайланд;
      Италия;
      Хорватия;
      ОАЭ;
      Индия;
      Куба;
      Мальдивы;
      Кипр;
      Испания;
      Чехия;
      Франция;
      Швейцария;
      Австрия и все страны Европы.
      
       2.2 Выбор организационно-правовой формы 

     Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта –  признаваемая законодательством той  или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или  организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.
     Организационно-правовая форма – Индивидуальный Предприниматель (ИП).
     Плюсы:
     1.административная ответственность для индивидуального предпринимателя, как правило, ниже, чем для ООО. Например, в случае наложения штрафов для ИП они будут ниже.
     2.ИП может выбрать любую предусмотренную законодательством систему налогообложения, если вид деятельности, которым занимается ИП, не попадает под единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
     3. с оформлением персонала у ИП проблем нет, с 2006 года индивидуальный предприниматель обязан оформлять всех сотрудников по трудовым книжкам. Количество наемного персонала у ИП не ограничено.
     4. свобода распоряжения всей наличной выручкой, эти деньги являются собственность ИП. Отсутствие обязанности вносить выручку на банковский счет и соблюдать кассовую дисциплину.
     5. ИП после уплаты налогов свободно распоряжается прибылью и дополнительных налогов не платит.
     Минусы:
     1.индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем свои имуществом, то есть, если ИП взял кредит на бизнес или по каким-то обстоятельствам возникли долги перед деловыми партнерами и нет возможности погасить задолженность, то ему придется продать свое имущество для погашения кредита.
     2. зарегистрировать себя в качестве ИП можно только по адресу своей прописки (регистрации), но вести свою деятельность Индивидуальный предприниматель может в любом регионе РФ.
     3. отсутствие анонимности в ведении бизнеса, каждый знает Ф.И.О предпринимателя, а информация об учредителях ООО достаточно закрыта.
     4. продать бизнес ИП можно только в виде имущества, что юридически не так просто. Если в планы входит в будущем возможность продажи своего бизнеса лучше регистрировать ООО.
     5. как известно ИП называется только по фамилии и инициалам предпринимателя и фамилия должна фигурировать в названии магазина. Такое название в рекламе или на вывеске не будет смотреться, так что если у Вас в планах развитие фирмы, активная реклама, то стоит отдать предпочтение регистрации ООО.
     6. индивидуальный предприниматель обязан оплачивать взносы в Пенсионный фонд РФ, вне зависимости от того ведет он свою деятельность или нет.
          Форма собственности: частная собственность – это закрепление права контроля экономических ресурсов и жизненных благ за отдельными людьми или их группами. Частная собственность предполагает определенное отторжение от других лиц, не относящихся к числу владельцев, права контроля за определенными объектами — капиталом, землей, доходом, конечными товарами и т. д. Все они теперь становятся персонифицированными и имеют конкретных владельцев.
    Частная собственность – одна из форм собственности, которая подразумевает защищенное законом право физического или юридического лица, либо их группы на предмет собственности.
    Частную собственность отличает использование  чужого труда, в отличие от личной собственности. К частной собственности  относят индивидуальную, корпоративную, акционерную и любую другую негосударственную форму собственности. 
 
 

     2.3 Выбор системы налогооблажения 

Упрощенная  система налогообложения (УСН).
     Преимущества  упрощенной системы налогообложения (УСН)
1. При  применении УСН Вы освобождаетесь от уплаты:
    Организации – НДС, налога на прибыль, налога на имущество, частично ЕСН.
    ИП – НДС, НДФЛ, налога на имущество, частично ЕСН.
     2. Вместо указанных налогов Вы  уплачиваете один налог в размере: 
    6% от доходов либо
    15% от разницы между доходами и расходами.
3. Снижение  налоговой нагрузки – Вы тратите  на налоги меньше денег, чем  при обычной системе налогообложения. 
4. Вместо  четырех деклараций Вы сдаете  в налоговый орган одну декларацию.
5. Освобождение  от обязанности ведения бухгалтерского учета [1].
     В связи со всем вышеизложенным расчет единого налога будет осуществляться следующим образом:
    Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов — сумма учитываемых расходов за отчетный период:
    если налоговая база (п. 1) > 0, первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) х 15% (или льготная ставка);
    если налоговая база (п. 1) < 0, налог не уплачивается.
    Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
    Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 1.1) — сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 2):
    если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0 : платим;
    если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0 : не платим.
 
2.4 Описание сферы бизнеса 

     При выборе направления деятельности были проанализированы некоторые статистические данные, которые приведены ниже.
     На 32% выросло число поездок россиян  на отдых за рубеж в 2010 году. Выше результат был только в «юбилейном» 2000-м, когда выездной турпоток увеличился на 59,7%. По данным Росстата, в прошлом году российские туристы совершили 12650 тыс. поездок за границу – почти на 3050 тыс. больше, чем в 2009.
     Вообще  в лидеры по темпам роста в прошлом  году вышли как раз направления  с небольшими абсолютными цифрами, исключая Таиланд (99,4%), который идет после Мексики. За ним Португалия (80%), Куба (74%), Доминикана (70,4%), Вьетнам (68%), Марокко (55%). Упрек в том, что с маленькими цифрами легко показать большой рост, был бы несправедлив: есть похожие по количественным результатам направления, в том числе и пляжные, которые за прошедший год выросли очень мало. Например, Иордания (0,9%).
     Тройка  лидеров по абсолютным показателям  не изменилась, в том числе и  по позициям: Турция, Египет, Китай. По итогам 2011 года Египет наверняка отступит, принеся рост турпотока из России в жертву достижениям революции. Еще чуть-чуть – и он мог бы перегнать Турцию, которой буквально наступал на пятки. В кризисном 2009-м Турция потеряла 11% российского турпотока, а Египет 13% прибавил. В 2010 году обе страны прибавили, но Египет 36% (17 место по темпам роста), а Турция 20,4% (36 место). И вот еще интересные цифры: по отношению к успешному 2008 году Турция в 2010-м прибавила 7%, а Египет – 36%. В результате Египет почти догнал соперницу по въездному потоку из России, проиграв немногим более 169 тыс. Сравните: в 2008 году разница в количестве прибытий российских туристов была более 786 тыс., в 2009 - 351 тыс.
     Всего в 2010 году из России за рубеж с разными  целями было совершено 39323 тыс. поездок – на 14% больше, чем в 2009.
     Удивительно, но лидером летнего роста оказался «нелетний» Таиланд, который поднялся на 108,5% и опередил самые популярные и гораздо более близкие «пляжи»  Европы – Кипр (+54,4%), Грецию (+50%), Италию (+36%), Черногорию (+35,3%), Хорватию (+32,7%) и т.д. Хотя и эти страны можно похвалить, показатели у них очень хорошие.
     Интересно, что Турция (+25,4%), опережающая всех по абсолютным цифрам, в рейтинге прироста занимает только 21 место. По этому показателю ее значительно опережает вечный соперник Египет (+40,4), занимающий 9 позицию.
     За  рекомендациями по отдыху российские туристы обращаются, прежде всего, к  родственникам, друзьям и знакомым (68%), две трети (66%) изучают информацию в интернете [2].

2.5  Сегментация рынка

      
     Сегментация рынка – это деление рынка  на части (сегменты), которые характеризуются  общностью требований потребителей. Любой из этих сегментов может  быть выбран в качестве целевого рынка. Сегментация туристского рынка  может дать ответы на вопросы о поведении, интересах, убеждениях, восприятиях, ценностях и нуждах представителей каждого сегмента.
     По  географическому  признаку основным сегментом рынка туроператора «Берега мечты» является центральный регион Российской федерации. Так как именно в этом регионе находится наибольшее количество жителей, относящихся к турклассу. В Центральном регионе Российской Федерации находится большая часть населения всей России, и офис туроператора расположен в Туле, городе находящимся в выбранном регионе.
     Также можно отметить, что этот регион обладает наиболее выгодными природно-климатическими особенностями.
     Демографическая сегментация. По данному виду сегментирования можно выделить в основном женщин. Именно женское мнение в выборе отеля или курорта в большинстве случаев является решающим при возникновении вопроса о выборе. Возраст целевой аудитории – от 25 лет и выше. Обычно это устоявшиеся в обществе люди с семьей и детьми. По образу жизни они должны удовлетворять определенной схеме – молодые, женатые, с детьми от 5 до 15 лет. Именно люди с таким образом жизни очень мобильны и имеют возможность путешествовать без проблем, связанных со своим возрастом и возрастом детей.
     Социально-экономическая  сегментация. Люди должны относиться к среднему классу с доходом от 20 000 до 40 000 рублей  на каждого члена семьи. В данном случае профессия не учитывается, так как нельзя точно сказать, что именно учитель или предприниматель захочет приобрести тур, такое желание и возможность могут возникнуть у представителя любой профессии. Образование, религиозные взгляды и национальность также не следует учитывать.
     Сегментация по типу поведения. Потенциальный потребитель должен искать выгоду в соотношении цены и качества, чтобы обратить внимание именно на рекламные предложения данного туроператора. Поводом для совершения покупки должны быть уверенность в надежности туроператора и высокий уровень сервиса при обслуживании. Представители данного сегмента должны иметь возможность отдыха на море не менее двух раз в год. Чувствительность к факторам маркетинга должна быть не последним пунктом при выборе желаемого туроператора, так как проводимые мероприятия на рынке услуг будут направлены в основном на потребителя.
             Психографическая сегментация. По стилю жизни – это активные люди и люди средней активности. Интересами этого сегмента должны быть семья и отдых. Это два важных составляющих, которые способны привести семью в офис туроператора.  

     2.6 Туры 

Предприятие будет опираться на 3 тура: 

2.6.1 Групповой тур или экскурсия по Лондону 

     Данный  тур рассчитан на группу людей  в возрасте от 18 до 45 лет.
     Программа тура:
     Продолжительность тура составляет 7 дней, включая перелет:
1 день:
    08.00 – 11.00 Отправление из Тулы с площади Восстания на комфортабельном микроавтобусе до аэропорта Домодедово
    12.30 – 16.30 Перелет Москва – Лондон
    17.00 – 17.40 Трансфер до отеля Grand Plaza Serviced Apartments
    18.00 – 19.00 Размещение в отеле
    19.00 – 20.00 Ужин
    20.00 – 9.00 Свободное время
2 день:
    9.00 – 10.00 Завтрак
    10.00 – 10.30 Встреча экскурсантов у входа отеля
    10.30 – 13.30 Обзорная автобусная экскурсия по Лондону
    13.30 – 14.30 Обед в ресторане St. John.
    14.30 – 15.00 Трансфер до отеля
    15.00 – 16.00 Тихий час
    16.30 – 19.00 Пешеходная экскурсия по историческому центру Лондона
    19.00 – 19.30 Трансфер до отеля
    20.00 – 21.00 Ужин в кафе при отеле
    21.00 – 9.00 Свободное время
3 день:
    9.00 – 10.00 Завтрак
    10.00 – 10.30 Трансфер до ст. метро Charing Cross
    11.00 – 13.30 Пешеходная экскурсия в Национальную картинную галерею
    14.00 – 15.00 Обед в ресторане Cafe in the Crypt
    15.30 – 18.30 Прогулка по Гайд-Парку
    18.30 – 19.00 Трансфер до отеля
    19.30 – 20.30 Ужин в кафе при отеле
    20.30 – 9.00 Свободное время
4 день:
    9.00 – 10.00 Завтрак
    10.30 – 11.00 Трансфер до Британского музея
    11.00 – 13.00 Экскурсия по Британскому музею
    13.30 – 14.30 Обед в ресторане  Gallery on Museum Street
    14.30 – 15.00 Трансфер до отеля
    15.00 – 16.00 Тихий час
    16.00 – 17.00 Встреча экскурсантов у отеля. Трансфер до Гринвича
    17.00 – 18.00 Экскурсия по Гринвичу (на кораблике по Темзе)
    18.00 – 19.00 Трансфер до отеля
    19.30 – 20.30 Ужин
    20.30 – 9.00 Свободное время
5 день:
    9.00 – 10.00 Завтрак
    10.00 – 10.30 Встреча экскурсантов у отеля
    10.30 – 16.00 Автобусная экскурсия в Виндзор (посещение Виндзорского замка)
    16.00 – 17.00 Трансфер до Лондона
    17.30 – 20.15 Круиз по Темзе с ужином
    20.15 – 20.45 Трансфер до отеля
    20.45 – 21.30 Быстрый ужин
    21.30 – 9.00 Свободное время
6 день:
    9.00 – 10.00 Завтрак
    10.00 – 10.30 Встреча экскурсантов у отеля
    10.30 – 15.00 Шопинг
    15.00 – 16.00 Обед в ресторане Soul Tips at Proud
    16.00 – 16.30 Трансфер до отеля
    16.30 – 17.30 Тихий час
    17.30 – 18.00 Встреча экскурсантов у отеля
    18.00 – 20.30 Экскурсия «Старинные Пабы и привидения Лондонского Сити»
    20.30 – 21.00 Трансфер до отеля
    21.00 – 9.00 Свободное время
7 день:
    9.00 – 10.00 Завтрак
    10.00 – 11.00 Сбор багажа
    11.00 – 11.40 Трансфер до аэропорта
    13.00 – 17.00 Перелет Лондон – Москва
    17.30 – 20.30 Трансфер Москва – Тула
 
 
 
 
2.6.2 Индивидуальный тур по России в Санкт-Петербург 

Данный  тур относится к людям со средним  достатком возраста от 18 до 45 лет.  

Программа тура:
Продолжительность тура 6 дней, включая дорогу.
1 день:
    8.00 – 11.00  Отправление из Тулы с площади Восстания на комфортабельном микроавтобусе до Ж/Д вокзала
    12.30 – 17.30 Трансфер до Санкт-Петербурга на скоростном поезде «Красная стрела»
    18.00 – 19.00 Трансфер до гостиницы. Размещение в ней
    19.00 – 9.00 Свободное время
2 день:
    9.00 – 10.00 Завтрак в гостинице
    10.00 – 10.30 Встреча экскурсантов у входа в гостиницу
    10.30 – 14.30  Автобусная экскурсия «Шедевры Санкт-Петербурга» (Экскурсия в Петропавловскую Крепость с посещением усыпальницы династии Романовых)
    14.30 – 15.00 Трансфер в гостиницу
    15.00 – 16.00 Обед в ресторане гостиницы
    16.00 – 17.00 Тихий час
    17.00 – 9.00 Свободное время
3 день:
    9.00 – 10.00  Завтрак в гостинице
    10.00 – 10.30 Встреча экскурсантов у входа в гостиницу
    10. 30 – 11.00 Трансфер до Петергофа
    11.00 – 16.30 Экскурсия по Петергофу – «Русская Версалия»
    16.30 – 17.30 Трансфер до гостиницы
    18.00 – 19.00 Ужин в ресторане
    19.00 – 9.00 Свободное время
4 день:
    9.00 – 10.00 Завтрак в гостинице
    10.30 – 11.00 Трансфер до Государственного Эрмитажа
    11.00 – 12.30 Экскурсия в Эрмитаж (Зимний дворец).
    13.00 – 14.00 Обед в кафе
    14.00 – 16.00 Пешеходная экскурсия по центральным улицам города "Великолепный Петербург" (улица Малая Конюшенная, улица Малая Садовая, Невский проспект)
    16.30 – 18.00 Посещение Казанского Собора
    18.00 – 18.30 Трансфер до отеля
    19.00 – 20.00 Ужин в ресторане гостиницы
    20.00 – 9.00 Свободное время
5 день
    9.00 – 10.00 Завтрак в гостинице
    10.30 – 11.30 Отъезд в Царское Село
    12.00 – 14.00 Экскурсия в Екатерининский Дворец с посещением Янтарной комнаты
    14.00 – 15.00 Обед в кафе
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.