На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике, на примере ООО "Статус ДВ"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

Введение

 
     Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
     Здесь актуальным становится систематическое  выявление и изучение источников закупки и поставщиков товара, а также совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
     Оценка  эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
     Целью данного отчета является знакомство с розничным торговым предприятием, приобретение навыков по организации торгово-технологического процесса на предприятии и торгового обслуживания покупателей, а также изучение формирования ассортиментной политики предприятия, его рекламной и сбытовой деятельности.
     Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
    проанализировать экономическую характеристику предприятия и его организационно-управленческую структуру;
    изучить формирование ассортимента потребительских товаров;
    ознакомиться с особенностями коммерческой деятельности магазина, с особенностями организации приемки, хранения и продажи товаров;
    изучить рекламную и маркетинговую деятельность магазина.
     При написании работы использовались документы  предприятия, а также нормативная, учебная и справочная литература по экономике, маркетингу, коммерции и менеджменту.
 

     1 Организационно-экономическая характеристика и организационная структура магазина «Статус-ДВ»»

 
     Продовольственный супермаркет «Статус – ДВ» расположен по адресу Владивосток, ул. Авроровская, 24.
     Согласно  устава, ООО «Статус-ДВ» целью деятельности общества является: получение прибыли в интересах участников путем осуществления собственной хозяйственной деятельности общества в организации продажи продуктов питания, а также других промышленных товаров народного потребления. В супермаркете представлены следующие товарные группы: вино-водочные изделия, бакалея, промышленные товары, хлебо-булочные, кондитерские изделия, гастрономия. Количество наименований ассортимента составляет более 4000 единиц, это соответствует нормативам для данного формата торговли.
     В соответствии с действующим законодательством общество является самостоятельной организацией, созданной на основе общей долевой формы собственности. Правовое положение общества, права и обязанности его участников определяются действующим законодательством, Уставом общества и Учредительным договором.
     Общество  имеет самостоятельный баланс, круглую  печать со своим фирменным наименованием.
     Форма собственности: Общество  с ограниченной ответственностью (ООО). В своей деятельности общество подотчетно общему собранию участников. ООО «Статус-ДВ» имеет площадь торгового зала составляющую 400 м2. В приложении 1 представлен план супермаркета. Общая численность работников: 60 человек 
     Супермаркет работает круглосуточно, семь дней в неделю. В дневное время суток в магазине одновременно работают четыре контрольно-кассовых аппарата, которые обслуживают четыре кассира, в ночное время количество работающих кассиров и контрольно-кассовых аппаратов сокращается до 2. Общее количество продавцов днем составляет 16 человек, ночью 8.
     Супермаркет «Статус-ДВ» расположен в торгово-деловом центре города. Неподалеку находятся два мини-рынка, бутики, здания с офисами. Так как супермаркет, по принадлежности к торговой зоне, можно отнести к городской зоне, то его покупателями являются все жители города. Основными покупателями являются жители прилегающего района, работающие в ближайших офисах, покупатели с соседних рынков и магазинов.
     Структура управления ООО «Статус-ДВ» представлена на рисунке 1.1.

     Рисунок 1.1 - Организационная структура супермаркета «Статус-ДВ» 

     Подразделения и работники ООО «Статус-ДВ», выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности ООО «Статус-ДВ»  реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Предприятие возглавляет директор, который действует на принципе единоначалия, заключает договоры, выдает  доверенности, открывает расчетные и иные счета предприятия, в пределах своей  компетенции издает приказы и дает указания обязательные для всех работников и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.
     Директор  самостоятельно определяет и утверждает структуру ООО «Статус-ДВ», его штатный и квалификационный состав, нанимает на должность и освобождает  от должности работников предприятия.
     Все вопросы оперативной деятельности  ООО «Статус-ДВ» решаются  директором и  руководителями подразделений аппарата управления. Решения по социально-экономическим вопросам деятельности объединения вырабатываются и принимаются органами управления с участием трудового коллектива на общем собрании или конференции.
     Основным  источником информации о деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность, бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках (Форма №1 - 2) за 2007-2009 гг.
     Для более полной характеристики ООО «Статус-ДВ» необходимо рассмотреть его технико-экономические показатели (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Статус-ДВ» за 2007-2009 гг.
Показатели 2007 2008 2009 Отклон. темп роста
2009/2007
Выручка от продаж, тыс.руб. 42762,0 52675,0 69296,0 26534,0 162,05
Среднегодовая стоимость ОС, т.р. 1333,0 1417,0 1576,0 243,0 118,22
Среднегодовая численность, чел 150 162 182 32,0 121,33
Оборотные средства, тыс.руб. 5072,0 5815,0 6794,0 1722,0 133,95
Себестоимость, тыс.руб. 30271,0 37270,0 49099 -18828,0 162,20
Прибыль от продаж, тыс.руб. 1290,0 965,0 927,0 -363,0 71,86
Чистая  прибыль, тыс.руб. 575,0 57,0 432,0 -143,0 75,13
Среднемесячная зарплата 1 работника, руб. 2500 4000 6350 3850,0 254
Фондоотдача 32,07 37,2 44,1 12,03 137,06
Оборачиваемость основного капитала, оборотов 8,43 9,05 10,1 1,8 120,97
Рентабельность  продаж, % 3,01 1,83 1,33 -1,7 44,34
Источник: [данные финансовой отчетности предприятия] 

      Выручка от реализации продукции за период 2007-2009 г.г.возросла  на 162,05%, несколько быстрее увеличивалась себестоимость проданных товаров и услуг. За анализируемый период ( с 2007 по 2009 г.г.)  на 162,2%.  Это повлекло за собой снижение прибыли от продаж на 363 тыс.руб. ( или 38,14%). В результате внереализационной  и операционной  деятельности  размер чистой прибыли составил по итогам 2008 года 432 тыс.руб., что ниже показателя 2003 года на 34,87%.
      По  данным таблицы 1.1. видно, что среднесписочная численность персонала за 2007-2009 г.г. увеличилась на 21,3 %,  среднемесячная заработная плата персонала возросла на 254%.
      Внеоборотные  активы возросли на 18,2 %, тогда как  в 2009 году наблюдается значительный рост оборотного капитала на 33,9 %.  По результатам анализа ресурсов, капитала и затрат можно сказать, что эффективность использования выше названных ресурсов повысилась.
Таблица 1.2 - Эффективность использования основных площадей и оборудования предприятия за 2008-2009 гг.
Показатель Ед. измерения
Годы
2008 2009
Площадь торгового зала (офиса) м? 400 400
Складская площадь м? 420,5 420,5
Объем товарооборота Тыс.руб. 52675,0 69296,0
Стоимость оборудования Тыс.руб. 1417,0 1576,0
Товарооборот  на 1 кв.м. торговой площади Тыс.руб. / м? 131,7 173,2
Товарооборот  на 1 кв.м. складских помещений Тыс.руб. / м? 125,3 164,8
Стоимость оборудования на единицу продукции Руб/руб 37,2 44,1
Источник: [аналитическая работа автора] 

     На  основании проведенных расчетов можно сделать вывод, о повышении  эффективности использования основных средств на предприятии.
     Проведем  анализ прибыли и рентабельности предприятия.
     Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей  деятельности;  прочих внереализационных операций
     Анализ  прибыли приведен в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Анализ прибыли ООО «Статус-ДВ» за 2007-2009 гг.
Наименование  показателя 2007 2008 2009 Отклон. 2009 / 2007
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг  42762,0 52675,0 69296,0 26534,0 162,1
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг -30271,0 -37270,0 -49099,0 +18828,0 162,2
Валовая прибыль 12491,0 15405,0 20197,0 7706,0 161,7
Коммерческие  расходы -11201,0 -14440,0 -19270,0 8069,0 172,0
Прибыль (убыток) от реализации 1290,0 965,0 927,0 -363,0 71,9
Прочие  операционные доходы 33,0 148,0 55,0 22,0 166,7
Прочие  операционные расходы -11,0 -1,0 0,0 -11,0 0,0
Внереализационные доходы 37,0 18,0 0,0 -37,0 0,0
Прочие  внереализационные  расходы -286,0 -471,0 0,0 286,0 0,0
Прибыль (убыток) до налогообложения  1063,0 659,0 982,0 -81,0 92,4
Налог на прибыль -488,0 -602,0 -550,0 -62,0 112,7
Чистая  прибыль  575,0 57,0 432,0 -143,0 75,1
Источник: [данные финансовой отчетности предприятия] 

     Выявлен финансовый результат:  прибыль в  2007 г. составляла – 575,0 тыс. руб.,  а в 2009г. -  432 тыс. руб.Себестоимость продукции увеличилась  на 62,2%, коммерческие расходы на 72% и  в связи с этим прибыль от продаж , не смотря на значительное увеличение выручки , снизилась на 25%.
     Следует также отметить, что величина балансовой прибыли зависит от многочисленных факторов. Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов
     Верхнюю границу потенциального развития предприятия  определяет рентабельность собственных  средств, которая показывает эффективность  использования собственного капитала Рентабельность – в общем смысле, это отношение результатов к затратам. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.  

Таблица 1.4 - Расчет основных показателей рентабельности за 2007-2009 гг.
Наименование  показателя Способ расчета 2007 2008 2009 отклонен
Рентабельность  продаж R1=С.050(Ф.№2)/ С010(ф.№2)х100%
3,02 1,83 1,34 -1,679
Чистая  рентабельность R3=C.190(Ф.2)/ С.010(Ф.2)х100%
1,34 0,11 0,62 -0,721
Экономическая рентабельность R4=С.190(Ф.2)/ С.300(Ф.1)х100%
8,98 0,79 5,16 -3,816
Рентабельность  собств. капитала R5=С.190(Ф.2)/ С.490(Ф.1)х100%
15,5 1,81 13,4 -2,116
Валовая рентабельность R6=С.029(Ф.2)/ С.010(Ф.2)х100%
29,2 29,2 29,1 -0,065
Затратоотдача R7=C.050(Ф.2)/ С.020+С.030+С.040(Ф.2)
-0 -0 -0 0,0175
Источник: [аналитическая работа автора] 

     Рентабельность  собственного капитала  в 2009г. снизилась по сравнению с 2007г. на 2,11 пункта, это значит, что предприятие в этом году сработало хуже и на один затраченный рубль получило 13 рублей 40 копеек  прибыли, тогда как в 2007 году было получено 15,5 рублей, но несмотря на это в течение анализируемого периода рационально использовало свой потенциал. Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств Рентабельность продаж в 2009 г. снизилась на 1,68 пункта, экономическая рентабельность на 3,8пункта, то есть предприятие значительно снизило свою  рентабельность ( прибыльность).
     Отсутствие  долгосрочных кредитов говорит в пользу компании, так как в условиях нестабильной экономики и высоких процентов за кредит, она смогла обойтись собственными средствами и небольшими краткосрочными кредитами. 

 

     2 Ассортиментная политика магазина

 
      Товарная  номенклатура компании состоит из различных товарных линий.
      Основные  аспекты, определяющие состав товарного  ассортимента, — это его глубина  и широта. Кратко рассмотрим глубину и широту товарного ассортимента ООО «Статус-ДВ».
      Под глубиной товарного ассортимента понимают количество размеров, моделей или оттенков вкуса определенного товарного ассортимента, например количество готовых завтраков для взрослых, предлагаемых «Kellogg», или вкусовых оттенков напитка «Slice».
      Под широтой товарного ассортимента понимают разнообразие товаров в нем. При углублении товарного ассортимента добавляют новые варианты выпускаемых товаров, а расширение ассортимента означает выход за его пределы, обычно в смежные товарные категории, что способствует разнообразию ассортимента. Например, компания «Haagen-Dazs»,  представлена 16 сортами мороженого, а так же йогуртом, шербетом и напитками на основе мороженого. Тем самым компания обеспечивает потребителям наличие более широкого выбора.
      Хотя  расширение товарного ассортимента может диктоваться важными стратегическими соображениями, оно не лишено риска.
      Менеджеры товарных категорий могут попытаться модифицировать существующие ассортиментные группы, добавляя или исключая товары, меняя тем самым их глубину или широту. Указанные возможности образуют матрицу из четырех стратегий, приведенную на: углубление ассортимента, поддержка марок, сокращение ассортимента и сужение ассортимента. Рассмотрим названные стратегии.
      Углубление  ассортимента означает добавление товаров  той же категории. Это представляет потребителям возможность более полного выбора ассортимента и позволят компании избежать опасности со стороны конкурентов, выпускающих аналогичную кодифицированную модель товара.
      Кроме углубления ассортимента менеджеры  товарных категорий могут воспользоваться другой стратегией дополнения ассортимента. Компания может расширить ассортимент, используя успешную марку для поддержки новых товаров в смежных товарных категориях под тем же марочным наименованием. Поддержка марки означает выпуск нового товара под существующим марочным наименованием. Замороженный йогурт компании «Haagen Dazs» был поддержан названием марки мороженого «Haagen-Dazs». Выпуск орехового мороженого лишь углубил ассортимент мороженого.
      Поддержка марок стала распространенной стратегией, поскольку, как обнаружили компании, предложение нового товара под существующей маркой обходится на 40-80% дешевле, чем выпуск его под новой маркой. Поэтому неудивительно, что 2/3 от 5779 новых упакованных товаров, выпущенных в продажу были предложены под существующими названиями марок.
      Стратегии углубления ассортимента и поддержки  марки предусматривают добавление товаров в ассортимент, что может вызвать чрезмерную глубину ассортимента. Когда это происходит, из группы следует исключить товары путем либо сокращения, либо сужения ассортимента.
      Опытный менеджер товарной категории понимает, что сокращение ассортимента может быть не менее важным, чем его расширение. Но когда следует сокращать ассортимент? Сигналом могут служить три условия: 1) если некоторые товары группы не обеспечивают должную прибыль либо из-за небольших объемов продаж, либо вследствие - каннибализма других товаров ассортимента; 2) если на товары с медленной оборачиваемостью приходится непропорционально большая доля производственных и распределительных мощностей; 3) если многие товары, возможно, устаревают в связи с наличием усовершенствований.
      В то время как сокращение ассортимента приводит к уменьшению его глубины  в результате исключения ряда товаров определенной товарной категории, сужение ассортимента означает уменьшение его широты путем сокращения разновидностей товаров смежных товарных категорий. Такое сокращение обычно обусловлено неудачной попыткой поддержать марку в смежной товарной категории.
      Успешная  поддержка марки предполагает ряд условий: прочно утвердившееся наименование марки; логичная связь нового товара с популярной маркой; успешное внедрение нового товара без уменьшения числа потребителей других товаров в ассортиментной группе. Если перечисленные условия не выполняются, то компании, скорее всего, потерпят неудачу в поддержке марок.
Таблица 2.1 – Характеристика ассортимента товаров ООО «Статус-ДВ»
Наименование секции
Наименование товара
Количество разновидностей
товара
Период торговли
1. Мясо Мясо  и мясные полуфабрикаты 150 12 мес.
Колбасные изделия 60 12 мес.
2. Молочные продукты Молоко цельное 15 12 мес.
Кисломолочная продукция 75 12 мес.
3. Напитки Напитки газированные 45 12 мес.
Соки  натуральные 70
4. Водочные изделия Водка, вино, ликеры, шампанское, алкогольные коктейли 79 12 мес.
Источник: [аналитическая работа автора] 

Таблица 2.2 – Показатели устойчивости товарного ассортимента ООО «Статус-ДВ» за 2007-2009 гг.
Наименование  товара
2007 2008 2009 отклонения 2009 к 2007г.
Мясо-молочные 0,66 0,71 0,73 0,02
Хлебобулочные - 0,83 0,71 -0,12
Бакалея 0,6 0,68 0,7 0,02
Напитки - 0,71 0,68 -0,03
Вино-водочные 0,71 0,71 0,86 +0,15
Источник: [аналитическая работа автора] 

     Механизм  ценообразования  в супермаркете состоит в том, что розничная  цена на продукцию складывается из производственных и коммерческих затрат, а уровень рентабельности закладывается исходя из покупательной способности потребителей, учитывая конкурентоспособность товара.
 

     3 Коммерческая деятельность магазина «Статус-ДВ»

 
     ООО «Статус-ДВ» проводит согласованную ценовую и ассортиментную политику с поставщиками и осуществляет продвижение продукции на территории г. Владивостока и  городах Приморского края.
     Обязанности ООО «Статус-ДВ»:
    Обеспечить выполнение ценового соглашения:
     - при доставке продукции в розничные магазины г. Владивостока, осуществлять ее продажу не ниже отпускных цен поставщика;
     - при реализации продукции через  мелкооптовые точки, осуществлять ее продажу не ниже прейскуранта, оговоренного с поставщиками;
     - при реализации продукции оптовым покупателям – дилерам, не ниже отпускных цен поставщика;
     - при реализации продукции региональным  клиентам, крупным сетевым клиентам, а также предприятиям на спецпитание,  уровень скидок согласовывается;
     - ООО «Статус-ДВ» несет ответственность за соблюдение ценового соглашения своими дилерами и прочими покупателями, осуществляющими розничную продажу, доставку продукции в розничные магазины г. Владивостока.
    Ежемесячно к 3-му числу предоставлять поставщику информацию о своих продажах.
     При выполнении определенных обязанностей ООО «Статус-ДВ» получает от поставщиков хорошие скидки, которые помогают получить большую прибыль от реализации продукции.
     Основные  поставщики ООО «Статус-ДВ» представлены на рисунке 3.1.
     Самый простой, хотя и не всегда самый эффективный путь - занять жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить самые лучшие условия. Отношения, которые строятся таким образом, называют отношениями по принципу экономической целесообразности, или оппортунистическими. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда эффективен.
Основные  поставщики ООО «Статус-ДВ»
     
     
     
     
     
                                                                                                    - Дальневосточный
- Арсеньевский  молочный  - Лосторос                  - ОАО «Владхлеб» морепродукт
   комбинат                            - Мясной двор            -  ООО «Лосторос»        - Лосторос
- «Родимая сторонка»          - Надежда - 95 - Мясной двор
- Лосторос                             - Приморский 
                                                 мясопродукт
                                        - Ратимир
                                - Си-айс
     Рисунок 3.1   

     Партнерство - это принципиально другой тип отношений с поставщиком. Конечно, возможны и промежуточные варианты. ООО «Статус-ДВ», например, кроме сделки с рыночной конкуренцией (экономическая целесообразность) и альянса (стратегическое партнерство) рассматривает варианты координации (выборочная конкуренция) и кооперации (выборочное партнерство).
     В базе поставщиков предприятия должны присутствовать оба типа отношений: построенные по принципу экономической  целесообразности (оппортунистические) и партнерские. Причем, как правило, на несколько партнерских отношений приходится множество оппортунистических. Это связано с тем, что тот и другой тип отношений имеют свои преимущества и недостатки.
     Таким образом, устанавливать со всеми  поставщиками партнерские отношения  экономически нецелесообразно. А работать со всеми только на оппортунистических принципах подчас недальновидно. Оба подхода хороши - вопрос только в том, когда и в отношениях с кем мы их применяем. Тип отношений должен выбираться на основе серьезного анализа.
     Тип отношений с поставщиком, а следовательно и переговорную стратегию, гораздо дальновиднее выбирать сознательно, с учетом анализа целого ряда факторов как внутренней, так и внешней среды предприятия.
     Структурированный анализ закупаемой номенклатуры проводят по четырем критериям: объем закупок, доля издержек при создании стоимости; воздействие на конечный результат; техническая комплексность; риск, связанный с получением. Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.
     1. Объем закупок, доля издержек  при создании стоимости. Чем  выше объем закупок, чем большую долю в создание конечной стоимости вносит тот или иной закупаемый объект, тем большую отдачу можно получить от построения с поставщиком партнерских отношений. Для сопоставления объемов закупок по различным объектам можно использовать классический ABC-анализ. Причем проводить его стоит не только в стоимостном, но и в количественном выражении.
     2. Воздействие на конечный результат.  Разные закупаемые объекты оказывают  различное влияние на конечный  продукт или результаты деятельности  торгового предприятия. В торговых компаниях есть ассортимент, который, по мнению клиентов, просто должен присутствовать на полках. Любые перебои с поставками такого ассортимента могут нанести существенный ущерб.
     Такая же ситуация наблюдается и в производстве. К примеру, при сборке компьютеров процессор гораздо важнее винтиков в корпусе. Вот почему у большинства на слуху имена крупных производителей процессоров, но практически никто не знает, кто производит винтики.
     Чем выше воздействие закупаемого объекта на конечный результат, чем выше важность данной группы материалов или поставщика для принятия решения клиентами (особенно наиболее ценными для предприятия), тем больше оснований для выбора партнерских отношений с поставщиком.
     3. Техническая комплексность. Чем проще закупаемые объекты с технической точки зрения, тем более оправданны отношения по принципу экономической целесообразности. Увеличение комплексности закупаемых объектов оказывает влияние на целый ряд факторов, склоняющих весы выбора в пользу партнерства. Во-первых, уменьшается количество знаний об особенностях технологии или самого закупаемого продукта (в том числе конструкционных), а следовательно, повышается зависимость от знаний поставщиков в области технологий. Во-вторых, существенно увеличиваются затраты при смене поставщика (так называемые издержки переключения).
     Компания  готова к выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с поставщиками, если это обеспечивает повышение  конкурентоспособности цен, качества и точности доставки.
     Договор поставки является основополагающим для осуществления товарооборота как внутри страны, так и за её пределами. Но при его заключение часто возникают ситуации, когда договор составляет одна из сторон, впоследствии предлагая его другой, это  увеличивает вероятность того, что данная сторона минимизирует свои риски, увеличивая риски со стороны контрагента. Рассмотрим, каким моментам при составлении и анализе договора поставки нужно уделить особое внимание.
     Согласно  ст. 506 Гражданского кодекса «По договору поставки поставщик, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием». Договор поставки заключается только в коммерческих целях, его сторонами могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.
     По договору поставки поставщик (продавец), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным употреблением.
     Договор поставки - это возмездный договор; взаимный договор; консенсуальный договор (считается заключенным с момента достижения сторонами согласия по всем существенным его условиям).
     На  договор поставки распространяются положения о купле-продаже, если иное не предусмотрено правилами о договоре поставки.
Структура договора поставки ООО «Статус-ДВ» в 2007-2009 г.г. 

Субъекты  договора поставки:
- Поставщик-продавец (лицо, осуществляющее предпринимательскую  деятельность).
- Покупатель (любая  организация или гражданин-предприниматель, приобретающие товары для использования в предпринимательской деятельности).
Особенности договора поставки:
- Субъектами  договора поставки всегда являются  предприниматели.
- Покупателю  передаются товары для их использования в предпринимательской деятельности либо для деятельности, не связанной с личным, домашним и иным подобным использованием.
- Предметом поставки  может быть лишь товар, производимый  или закупаемый поставщиком.
- Поставке подлежат  движимые вещи.
- Предметом поставки чаще всего являются вещи, характеризуемые родовыми признаками.
- Передача товара  осуществляется в обусловленный  договором срок.
- Срок передачи  товара приобретает характер  существенного условия.
- Несовпадение  во времени заключения договора  и передачи товара.
Предмет договора:
- Товар (предназначен  для продажи, для передачи - не  для потребления лицом, которое  его приобретает).
- Всегда движимые  вещи, причем определенные родовыми  признаками (мера объема, веса, метражи).
Структура договорных связей:
- Простая структура  (возникает в случаях, когда  договор заключается непосредственно  между производителями товара  и его потребителями).
- Сложная структура  (предполагает наличие между производителем  и потребителем каких-либо посреднических  звеньев).
Существенные условия договора поставки:
- Предмет договора.
- Срок исполнения  обязательства.
- Цена.
Другие  условия:
- Ассортимент  товара.
- Качество товара.
- Комплектность  товара.
- Порядок оплаты  товара.
- Тара товара.
- Иные условия  по усмотрению, с учетом интересов и действующих правовых норм.
Форма договора:
- Простая письменная.
Элементы  договора поставки:
- Сам текст  договора.
- Спецификации, в которых конкретизируются ассортимент,  качество и количество товара.
Приложения  к договору поставки:
- Протокол согласования цен.
- График поставки  товаров (декадный, суточный).
- Отгрузочная  разнарядка.
Основные  формы ответственности  за нарушение договора поставки:
- Возмещение  убытков.
- Уплата неустойки  (штраф, пени).
Существенные  нарушения договора поставщиком:
- Поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
- Неоднократное  нарушение сроков поставки.
Случаи  существенного нарушения  договора покупателем:
- Неоднократное  нарушение сроков оплаты товаров.
- Неоднократная  невыборка товаров (под неоднократным  в судебно-арбитражной практике  понимается нарушение, допущенное  одной из сторон не менее  двух раз).
Изменение и расторжение  договора поставки:
- По соглашению  сторон.
- По решению  суда.
Рисунок 3.1.
 
Таблица 3.1 – Условия договора поставки ООО «Статус-ДВ» с контрагентами
Поставщик Срок поставки Стоимость Транспортные  расходы Возврат товара Особые условия
ООО «Лосторос» Отдельными  партиями Определена цена с возможным  изменением по соглашению сторон
Транспортные  расходы включены в стоимость  товара Некачественный  товар С условием о  продлении
«Родимая  сторонка» Не указаны  сроки поставки, в соответствии со ст. 314 ГК РФ Определена цена с возможным  изменением по соглашению сторон
Транспортные  расходы учтены отдельно При нарушении  условий договора С условием о  продлении
Поставщик Срок поставки Стоимость Транспортные  расходы Возврат товара Особые условия
ОАО «Владхлеб» Долгосрочный  контракт Определена цена с возможным  изменением по соглашению сторон
Транспортные  расходы включены в стоимость  товара При нарушении  условий договора С условием о  продлении
ОАО «Арсеньевский  молочный комбинат» Долгосрочный  контракт Определена цена с возможным  изменением
Транспортные  расходы включены в стоимость  товара Не предоставлен в определенный договором срок С условием о  продлении
Источник: [исследования автора]
 
     В ООО «Статус-ДВ» выработана следующая практика по заключению договоров поставки:
     Важным  условием является то, что товары должны быть доставлены в срок. В течение срока действия договора поставка товара может осуществляться несколькими отдельными партиями, тогда к договору прилагается график поставки товаров. Если в договоре поставки не указаны сроки поставки товара, а также из договора не следует, что поставка должна происходить отдельными партиями, срок поставки определяется в соответствии со ст. 314 ГК РФ. Получается, что если обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Но такое определение, как «разумный срок», недостаточно четкое. Таким образом, если срок поставки в договоре не указан, суд при разрешении споров определяет срок поставки равным семи дням со дня предъявления покупателем требования о его поставке. Правда, рекомендуется все же указывать срок поставки в договоре, чтобы избежать разногласий, а если это невозможно, определить его  в приложении к договору.
     Важной  особенностью договора поставки и на которое следует обратить внимание, является то, что если товар не предоставлен в определённый договором срок и сам товар уже не интересует покупателя, то он вправе отказаться от принятия просроченного товара, уведомив об этом продавца. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить. Что касается досрочной поставки, она возможна лишь с согласия покупателя, отраженной в договоре. В противном случае поставщик должен принять товары на ответственное хранение, причем товары должны быть оплачены в сроки, предусмотренные договором по этой поставке. Если транспортные расходы включены в стоимость товара, покупателю необходимо позаботиться о том, чтобы в договоре поставки было указано, каким транспортом производится поставка. Иначе поставщик сам сделает выбор, что может привести к неоправданным затратам. Если же вид транспорта и условия его доставки не указаны в договоре и его доставляет поставщик, транспортные расходы распределяются между обеими сторонами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.