На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Сибирский государственный  университет физической культуры и спорта 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Контрольная работа
       по  безопасности жизнедеятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выполнила: студентка 416 группы
       Багизаева Галия 
 
 
 
 
 

       Омск, 2011

Содержание:

(вопросы  № 6, 14, 18, 27)

1.   Методы качественного анализа опасностей.
2. Показатели  трудовой деятельности: работоспособность,  утомление, переутомление.
3.   Системы восприятия человеком состояния окружающей среды – системы рецепторов, рефлекторная дуга.
4.    Электромагнитные поля и излучения, электростатической поле: источники, биологической действие, нормирование.

1. Методы качественного  анализа опасностей.

     Оценивание  каждой опасности включает изучение вероятности ее появления, а также  серьезности травм персонала, повреждений систем, зданий и пр. компонентов производства, а также экологического ущерба, к которым может привести авария. Опасности должны быть сравнимы, это необходимо для их ранжирования. Для успешного анализа опасностей необходимо провести и изучение контрмер по отношению к каждой из опасностей, что добавляет еще одно направление при проведении анализа, так как в последующем принимаемые решения будут связаны с компромиссами среди альтернативных решений.
     Чтобы способы обеспечения безопасности стали реальностью, необходимо использовать определенные процедуры или отдельные действия:
     - идентификация опасностей, их анализ  и оценка;
     - логические процедуры формулирования  предупредительных мероприятий  (контрмер);
     - выбор лучшей контрмеры для  внедрения (принятие решения).
     Проблема  безопасности решается выбором метода, который дает более выгодное решение  при несовершенных исходных данных.
     Методы  анализа основаны на качественном и  количественном подходах к оценке опасностей.
     Качественный  анализ системы, как правило, предшествует количественному. Измерениям должна предшествовать стадия идентификации опасностей, выполняемая только на основе качественного анализа опасностей, который ведется просмотром изучаемой системы. Задача - выделить проблемы безопасности, нуждающиеся в более подробном рассмотрении. В любых отраслях промышленности можно выявить источники повышенной опасности и ненадежные компоненты эксплуатируемой системы.
     В технике и технологиях встречаются  разнообразные опасности и если они характеризуются высокими температурами, большими скоростями и давлениями, то опасные точки обнаружить относительно просто. Чаще это достигается качественным анализом.
     Кроме идентификации опасностей, качественная оценка существенна и при выборе альтернативных средств усовершенствования системы для ликвидации опасностей и достижения безопасности, а в проектируемых системах это выразится в форме разработки альтернатив для выполнения требований, предъявляемых к системе, необходимых инструкций и организационных мероприятий и прочих мер, определяемых принципами и методами обеспечения безопасности. Обилие возможностей при выборе контрмер безопасности также обусловливает применение качественного анализа.
     Качественные  оценки ведутся по более грубой шкале, чем количественные, поскольку человек не может учесть более четырех - пяти факторов одновременно в одной задаче.
     Качественные  методы анализа допускают использование  полуколичественных оценок (больше, меньше), определенное ранжирование, например, по частоте встречающихся событий (никогда, редко, часто) или по сумме ущерба от аварий.
     При качественном анализе используются специальные формы, технические  стандарты и утвержденные нормы  безопасности. Его результаты приводят к задачам оптимизации, осуществляемым количественными методами.
2. Показатели трудовой деятельности: работоспособность, утомление, переутомление.
     Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества.Работоспособность определяется комплектом профессиональных, психологических и физиологических качеств субъекта труда. Уровень, степень устойчивости, динамика работоспособности зависят от:- инженерно-психологических- гигиенических характеристик
     - средств (орудий)
     - содержания
     - условий и организации конкретной деятельности
     - системы психолого-физиологического прогнозирования
     - формирования профессиональной пригодности, т.е. системы отбора и подготовки специалистов.
     Работоспособность человека – характеристика наличных или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени.
     Уровень работоспособности отражает:
     потенциальные возможности субъекта выполнять конкретную работу, его личные профессионально ориентированные ресурсы и функциональные резервы;2) мобилизационные возможности личности активизировать эти ресурсы и резервы в необходимый рабочий период
     Степень устойчивости работоспособности обусловливается сопротивляемостью организма и личности к воздействию неблагоприятных факторов деятельности, а так же запасом прочности, натренированностью, развитием профессионально значимых качеств субъекта труда.
     Как видно из этой схемы, что работоспособность зависит от индивидуальных психофизиологических ресурсов, степени их тренированности или истощенности, а также внешних условий деятельности. по отношению к решаемой задаче выделяют максимальную, оптимальную и сниженную работоспособность.
     Оценка степени работоспособности проводится на основе сопоставления текущих показателей исполнения деятельности и психофизиологических функций с фоновыми показателями, полученными, например, в состоянии оперативного покоя.
     Утомление – физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Утомление может появиться как при умственной, так и при физической работе
     Умственное утомление – физиологический процесс снижения работоспособности, возникающее в результате выполнения умственной работы, и характеризующейся развитием двух фаз: двигательного беспокойства и иррадированного торможения.
     Физическое утомление – физиологический процесс временного снижения работоспособности, связанные с изменением в клетках двигательного центра, возникающие в процессе выполнения мышечной деятельности: снижение силы, скорости, точности, согласованности и ритмичности движений.
     Быстрота утомления зависит от особенностей труда: значительно скорее оно наступает при выполнении работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением ограниченных групп мышц; менее утомительны ритмичные движения. Важную роль в появлении утомления играет также отношения человека к выполняемому делу. Хорошо известно, что у многих людей в период эмоционального подъема длительное время не возникают признаки утомления и чувство усталости. Обычно, когда необходимо продолжать интенсивную работу при наступившем утомлении, человек расходует дополнительные силы и энергию – изменяются показатели отдельных функций организма (например при физическом труде учащаются дыхание и сердцебиение, усиленное потоотделение и. т. д.). При этом продуктивность работы снижается, а признаки утомления усиливаются.
     Существует классификация клинических проявлений утомления по Волкову В. Н.:
     Легкое утомление – состояние, которое развивается даже после незначительных по объёму и интенсивности мышечной работы;
     Острое утомление – состояние, которое развивается при предельной однократной физической нагрузке;
     Перенапряжение – остро развивающеесостояние послеоднократно предельной нагрузки на фоне снижения функций организма;
     Переутомление – это уже патологическое состояние организма человека, проявляющееся прежде всего в виде невроза.
     Переутомление — это крайняя степень утомления, находящаяся уже на грани с патологией. Переутомление может быть результатом больших физических и умственных нагрузок. Часто переутомление вызывают и неправильный образ жизни, недостаточный сон, неправильный режим дня и т.д. К переутомлению приводят ошибки в методике подготовки, недостаточный отдых. В состоянии хронического переутомления организм становится более уязвимым, снижается его сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Таким образом, если утомление углубляется и не сменяется охранительным торможением, то можно говорить о переутомлении. При умелом распределении в течение дня умственного и физического труда можно добиться высоких результатов в воспитании и образовании ребенка, а также в его работоспособности.
     Переутомление может выражаться в самых разных нарушениях самочувствия, которые носят стойкий характер. Чаще всего встречаются: чувство вялости и разбитости, общая апатия, головная боль, снижение аппетита, пониженный фон настроения. С точки зрения субъективных ощущений, чувство усталости нормально, а вот чувство разбитости - это уже качественно иное ощущение, которое позволяет заподозрить переутомление либо перетренированность. Разбитость говорит о перенапряжении и истощении. Объективно переутомление выражается в ухудшении всех функций организма и это приводит к возникновению различных хронических заболеваний или обострению заболеваний уже имеющихся.
3.   Системы восприятия человеком состояния окружающей среды – системы рецепторов, рефлекторная дуга.
     Датчиками анализаторов являются специальные  окончания нервных волокон, называемые рецепторами, которые преобразуют внешнюю энергию различных видов раздражителей в особую активность нервной системы. Часть из них воспринимает изменения в окружающей среде (экстероцепторы), а другая часть — во внутренней среде нашего организма — интероцепторы.
     В зависимости от природы раздражителя, на который они настроены, рецепторы подразделятся на:
     — механорецепторы, к ним относятся  слуховые, вестибулярные, гравитационные, тактильные рецепторы кожи и опорно-двигательного аппарата, барорецепторы сердечно-сосудистой системы;
     — терморецепторы, воспринимающие температурные  изменения как внутри организма, так и окружающей организм среде, они объединяют рецепторы кожи и внутренних органов, а также центральные термочувствительные нейроны в коре мозга;
     — хеморецепторы, реагирующие на воздействие  химических веществ, к ним относятся 
     —рецепторы  вкуса и обоняния, сосудистые и  тканевые рецепторы (например, глюкорецепторы, реагирующие на изменение уровня сахара в крови);
     — фоторецепторы, настроенные на восприятие света;
     — болевые рецепторы, объединяются в  особую группу, так как они могут  возбуждаться механическими, химическими, электрическими и температурными раздражителями.
     По  характеру вызываемых у человека ощущений различают зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные рецепторы, рецепторы боли, рецепторы положения тела в пространстве.
     Чаще  всего рецепторы представляют собой  клетку, снабженную подвижными волосками  или ресничками (подвижными антеннами), обеспечивающими чувствительность рецепторов.
     Информация, полученная рецепторами, передается по нервным путям в центральные  отделы головного мозга для переработки  и принятия решения и только затем  направляется к соответствующим  исполнительным органам. Иногда поступающая информация сразу направляется с рецептора на исполнительные органы, минуя центральную нервную систему (ЦНС). Такой принцип передачи информации заложен в основу многих безусловных рефлексов (врожденных, наследственно передающихся). Например, сокращение мышц конечностей, раздражаемых электрическим током, теплотой или химическими веществами, приводит к отстранению конечности от раздражителя. Совокупность нескольких безусловных рефлексов составляет инстинкт.
     Условные рефлексы непостоянны, вырабатываются на базе безусловных и формируются на основе приобретенного опыта, при длительном воздействии раздражителя.
     Человек обладает рядом органов чувств, обеспечивающих восприятие действующих на организм раздражителей из окружающей среды. К ним относятся органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания.
     Рефлекторная  дуга (нервная дуга) — путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении  рефлекса.
     Рефлекторная  дуга состоит из:
     рецептора — нервное звено, воспринимающее раздражение;
     афферентного  звена — центростремительное  нервное волокно — отростки рецепторных  нейронов, осуществляющие передачу импульсов  от чувствительных нервных окончаний  в центральную нервную систему;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.