На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общественные организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ

 
     Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в  самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так  далее.
     Широкое развитие получили объединения и  в нашем обществе.
     Для создания и функционирования объединений  определена к настоящему времени  необходимая правовая база, включающая конституционные положения в текущее законодательство. В Конституции РФ две статьи непосредственно относятся к данному делу: в статье 30 закреплено право граждан на объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения: идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, равенство объединений перед Законом.
     Развитая  система общественных объединений  – неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут  совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь 
 
 
 

     ГЛАВА I ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
     1.1. Определение и характеристика
     В Законе общественное объединение определяется как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Согласно статье 30 Конституции РФ:
     1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
     2. Никто не может быть принуждён  к вступлению в какое-либо объединение  или пребыванию в нём.
     Общественное  объединение— это объединение физических лиц (граждан). Объединение юридических лиц (организаций) в России называется ассоциацией. Тем не менее, членами общественного объединения наряду с гражданами могут быть юридические лица— другие общественные объединения.
     Все общественные объединения имеют  характерные для них черты:
     а) образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
     б) в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;
     в) действуют от своего имени;
     г) не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
     В зависимости от формального способа  их легализации общественные объединения  подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и  организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган – правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.
     Незарегистрированное  общественное объединение не приобретает прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного права
     Общность  интересов членов объединений находит  свое выражение в конкретных целях  создания объединений. Целями объединения  могут служить реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, их участие в управлении государственными и общественными делами, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научного, технического и художественного творчества и иные полезные цели.
     Общественные  объединения основываются и действуют  на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности
     Исходным  в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
     Общественные  объединения могут заниматься хозяйственной  деятельностью, но лишь в той мере, в какой это необходимо для  обеспечения своей деятельности и не могут ставить целью получение  прибыли.
     Во  всех случаях, когда отношения между  общественными объединениями и государством регулируются правом, они не носят характера подчинения или субординации. Формы  взаимодействия между ними – согласование или участие в обсуждении и решении вопросов.
     Вместе  с тем законом закреплены определенные полномочия по конкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений.
     Общественные  объединения вправе участвовать  в выработке решений органов  государственной власти и органов  местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; вносить предложения в органы государственной власти и др. Важной гарантией прав общественных объединений является норма закона, согласно которой они вправе осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.
     Общественные  объединения не могут самостоятельно заниматься правотворчеством, но в установленных законом случаях и формах участвуют в этом процессе. При этом влияние их может быть весьма существенным. Например, органы государственной власти обязаны привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке. 

     1.2. Порядок создания общественных объединений
     Порядок создания общественного объединения включает три этапа: инициатива организаторов,  разработка проекта устава,  государственная регистрация.
     Общественные  объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. Количество учредителей  для создания политических партий, профессиональных союзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений.
     В состав учредителей наряду с физическими  лицами могут входить юридические  лица – общественные объединения.
     Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.
     Правоспособность  общественного объединения как  юридического лица возникает с момента  государственной регистрации данного  объединения.
     Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных  видах общественных объединений.
     Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
     Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.
     Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.
     Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.
     Органы  государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками  общественных объединений.
     При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.
     Законом определены важнейшие требования к  содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.
     Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип  взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних в деятельность указанных органов и их должностных лиц.
     Государство проникает во внутреннюю жизнь общественных объединений в той мере, в какой определяет требования к содержанию устава, то есть к тому, что в нем должно быть отражено: кто может быть их членами и участниками, объекты их собственности, отношения с бюджетом, источники их cpедств и т.п. Их деятельность как юридических лиц регламентируется гражданским законодательством. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. 

     1.3. Формирование Устава.общественного объединения.
     Устав общественного объединения должен предусматривать:
     1) название, цели общественного объединения,  его организационно-правовую форму;
     2) структуру общественного объединения,  руководящие и контрольно-ревизионный  органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
     3) условия и порядок приобретения  и утраты членства в общественном  объединении, права и обязанности  членов данного объединения (только  для объединения, предусматривающего членство);
     4) компетенцию и порядок формирования  руководящих органов общественного  объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего  руководящего органа;
     5) порядок внесения изменений и  дополнений в устав общественного объединения;
     6) источники формирования денежных  средств и иного имущества  общественного объединения, права  общественного объединения и  его структурных подразделений  по управлению имуществом;
     7) порядок реорганизации и (или)  ликвидации общественного объединения.
     Принадлежность  общественного объединения к  политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.
     Устав общественного объединения может  содержать описание символики данного  объединения.
     В уставе могут предусматриваться  и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам. 

     1.4. Порядок регистрации.
     Общественное  объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает  прав юридического лица. Политическое общественное объединение подлежит государственной регистрации в обязательном порядке.
     Государственная регистрация общероссийского и  международного общественных объединений  производится Министерством юстиции  Российской Федерации.
     Государственная регистрация межрегионального общественного объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.
     Государственная регистрация регионального и  местного общественных объединений производится органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации.
     Для государственной регистрации общественного  объединения подаются следующие  документы:
    заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;
    устав общественного объединения в двух экземплярах;
    выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;
    сведения об учредителях;
    документ об уплате регистрационного сбора;
    документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
    протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
    при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.
     Документы подаются на государственную регистрацию  в течение трех месяцев со дня  проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
     Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной  регистрации в том же порядке  и в те же сроки, что и государственная  регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.
     Государственная регистрация отделения общественного  объединения производится органом  юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации на основании  документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью пятой настоящей статьи, заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения.
     Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления, а также публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации с указанием даты регистрации каждого политического общественного объединения ежегодно по состоянию на 1 января, а также по запросам соответствующих избирательных комиссий представляют им в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса списки политических общественных объединений по состоянию на день получения соответствующего запроса.
     За  государственную регистрацию общественного  объединения, последующих изменений  и дополнений в его уставе взимаются  регистрационные сборы в порядке  и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Документом, удостоверяющим государственную регистрацию  общественного объединения, внесение данного объединения зарегистрировавшим его органом в единый государственный  реестр юридических лиц, а также  уплату регистрационных сборов, является свидетельство о государственной регистрации. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет.
     Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке.
     Отказ в государственной регистрации  общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
     Рассмотрение  повторного обращения в орган, регистрирующий общественные объединения, и вынесение  по этому обращению решения производятся в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
     В государственной регистрации общественного  объединения может быть отказано по следующим основаниям:
    если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам об отдельных видах общественных объединений;
    если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
    если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
    если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;
    если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
     Отказ в государственной регистрации  общественного объединения по мотивам  нецелесообразности его создания не допускается.
     В случае отказа в государственной  регистрации общественного объединения  заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.
     Отказ в государственной регистрации  общественного объединения, в том  числе в качестве политического  общественного объединения, а также  уклонение от такой регистрации  могут быть обжалованы в суд.

1.5. Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений.

     Надзор  за соблюдением законов общественными  объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений - Министерство юстиции Российской Федерации (и его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:
    запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;
    направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
    не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
    запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
    в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.
     Первоначально основаниями для приостановления деятельности и ликвидации общественного объединения являются нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократные и грубые нарушения законодательства, систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям. Заявление о приостановлении деятельности либо ликвидации общественного объединения подается прокурором в суд соответствующего уровня.
     . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II. ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС 

      Деление по территориальному признаку.
     Согласно  статье 14 Закона «Об общественных объединениях» в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
     Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.
     Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.
     Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
       Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
     Общероссийские  общественные объединения могут  использовать в своих названиях наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.
     В зависимости от принципа организации  общественные объединения делятся  на основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединений имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения. Участники общественного объединения, не имеющего членства, принимают участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия. 

     2.2. Организационно-правовые формы
       Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
2.2.1. Общественная организация
     Общественная  организация— неправительственное /негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей. Иногда используется определение «третий сектор» (общественный) в дополнение к публичному и частному секторам. При использовании понятия третий сектор также подразумевается, что организация не-доходная.
     Термин  имеет юридический смысл— в статье 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» говорится:
     «Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан».
     Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица— общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
     Высшим  руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно  действующим руководящим органом  общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию.
     В случае государственной регистрации  общественной организации её постоянно  действующий руководящий орган  осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
     Международная общественная организация неправительственное / негосударственное объединение, членами которого (на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей) являются субъекты из разных стран и зарегистрированная в государстве, законодательство которого позволяет иностранным физическим или юридическим лицам (без какой-либо дискриминации по национальному признаку) создавать общественные организации и быть избранными в состав руководящего органа такой организации. Пространство (территория) деятельности определяется Уставом организации. Международные общественные организации наделены международной правосубъектностью в той мере, в которой такая правосубъектность определена тем или иным международным договором, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод или, например, правом обжалования нарушений норм Европейской Социальной Хартии.
     2.2.2. Общественное движение.
     Общественное движение в юриспруденции — организационно-правовая форма общественных объединений. Обычно общественные движения создаются для выражения гражданами своей позиции по различным социально-значимым вопросам.
     В Российском законодательстве общественным движением «является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения».
     Правовое положение общественных движений в Российской Федерации закреплено Федеральным законом «Об общественных объединениях». В целом правовой статус общественного движения идентичен статусу общественной организации, за исключением отсутствия членства: вхождение лиц в участники общественного движения может не оформляться индивидуальными заявлениями или иными документами (если иное не определено уставом конкретного движения).
     Высшим  руководящим органом общественного  движения является съезд (конференция) или общее собрание. Также каждое движение должно иметь постоянно  действующий руководящий орган общественного движения— выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию.
     Общественные  движения, как и другие формы общественных объединений, могут регистрироваться в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», и приобретать права юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
     Права общественных объединений (и, в том  числе, общественных движений), закреплены в статье 27 закона «Об общественных объединениях». В частности, предусматривается  право участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Общественно-полезными  целями, которые преследуют общественные движения, могут быть: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, научные и иные цели, направленные на достижение общественных благ.
     В целом, законодательно правовое положение  общественного движения не отличается от других видов общественных объединений (за исключением политических партий). Так, могут существовать:
    молодёжные общественные движения (участниками которых могут быть граждане, достигшие 14 лет);
    детские общественные движения (участниками которых могут быть граждане, достигшие 8 лет).
     В соответствии с федеральным законом  «О политических партиях», общероссийские общественные движения (равно как и общероссийские общественные организации) могут преобразовываться в политические партии, что является одним из двух предусмотренных законом форм создания политических партий.
     В этом случае съезд общероссийского  общественного движения принимает  решения о преобразовании данного общероссийского общественного движения в политическую партию, о преобразовании его региональных подразделений в субъектах Российской Федерации в региональные отделения политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии её программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Новая политическая партия считается созданной со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
     .
     2.2.3. Общественный фонд.
     Общественный  фонд — один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.
     Фондом  признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
     Благотворительная деятельность осуществляется общественным фондом в целях:
    социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
    подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
    оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
    содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
    содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
    содействия защите материнства, детства и отцовства;
    содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
    содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
    содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
    охраны окружающей среды и защиты животных;
    охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
     Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Фонд использует имущество для  целей, определенных уставом фонда. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
     Фонд  вправе заниматься предпринимательской  деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых  фонд создан. Для осуществления предпринимательской  деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
     2.2.4. Общественное учреждение.
     Общественное  учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
     Управление  общественным учреждением и его  имущество осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).
     В соответствии с учредительными документами  в общественном учреждении может  создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).
     Учреждение  — некоммерческая организация, созданная  собственником для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
     Учреждение  может быть создано гражданином  или юридическим лицом (частное  учреждение) либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации (государственное  учреждение), муниципальным образованием (муниципальное учреждение). Государственное  или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
     Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений (ст. 26 закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации")
     2.2.5. Орган общественной самодеятельности.
     Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3 ОБЩЕСТВЕННЫЕ  ОБЪЕДИНЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ  РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ
     3.1. Политическая па?ртия.
     Политическая  па?ртия (греч. ????????— «искусство управления государством»; лат. pars — «часть») — особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу: выразитель
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.