На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация управленческого труда. Управление как процесс преобразования информации, содержание и особенности управленческого труда, техника управления и автоматизации управленческого труда

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 15.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
     Управление  организацией – это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. "Управлять – значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.
     Процесс управления предусматривает согласованные  действия, которые и обеспечивают, в конечном счете, осуществление  общей цели или набора целей, стоящих  перед организацией. Для координации  действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 1.1.
     В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено – необходимый элемент любой организации.

Рис. 1.1. Взаимодействие управляющей и управляемой части деловой организации А - управляющая информация, Б - информация об исполнении.
     На  этом уровне принимаются управленческие решения как результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения поставленной цели. Управленческое решение принимается с целью преодоления возникшей проблемы, которая представляет собой не что иное, как реальное противоречие, требующее своего разрешения.
     Заметим, что управленческое решение – это результат коллективного творческого труда. Оно всегда носит обобщенный характер. Даже когда руководитель самостоятельно принимает решение, то коллективный интеллект в явной или неявной форме влияет на процесс разработки индивидуального управленческого решения.
     Управляемая часть – это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением производственного процесса. То, что поступает на вход управляемой части, и то, что является ее выходом, зависит от типа организации. Так, например, если речь идет о деловой организации, осуществляющей управление финансами, скажем, о банке, то на его вход поступают денежные средства или их заменители (ценные бумаги, векселя, акции и т.п.). Выходом является информация по управлению финансовыми потоками и денежными средствами. Во многих случаях банк осуществляет выплату наличных денежных средств.  
 
 
 

1. Управление  как процесс преобразования информации
     Информация - осмысленные упорядоченные данные, сведения об определенном событии, факте, явлении или ситуации. Управление можно рассматривать как восприятие, преобразование и передачу информации, где исходная информация преобразуется в конечный продукт, управленческое решение или командную информацию. К управленческой (командной) информации предъявляется следующая информация:
      ценность и полезность, т.е. не нужна избыточная и бесполезная информация;
      достоверность и объективность - выражает точность и соответствие данных реальным фактам;
      своевременность информации - означает, что она должна быть получена и реализована тогда, когда это необходимо для управления;
      полнота информации определяется её достоверностью для принятия обоснованных управленческих решений;
      правовая корректность информации. На основе полученной информации управляющая система (аппарат управления) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему (коллектив работников) для исполнения.
     Информация, которая функционирует на предприятии, может быть классифицирована по следующим признакам:
    по назначению (экономическая, техническая и организационная);
    по роли в процессе управления (аналитическая, отчетная, нормативная, плановая);
    по виду носителя (печатный текст или машинный носитель);
    по времени поступления (периодическая, постоянная, случайная);
    по степени преобразования (исходная, производная, обобщенная);
    по времени использования (условно постоянная, переменная).
     Условно-постоянная информация - изменяется сравнительно редко, и она используется многократно (нормы, цены, тарифные ставки, должностные оклады, плановые показатели). Переменная информация отражает динамизм процесса производственной и хозяйственной деятельности.
     Организация информационного обеспечения менеджмента  включает:
    формирование документооборота;
    организация процесса сбора, хранения, обновления, переработки и передачи информации;
    выбор состава технических средств по переработке информации.
     Документ  – это материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответствии с законодательством правовой статус. Разрабатываемые документы должны отвечать требованиям единой системы государственного делопроизводства (ЕСГД), унифицированной системы организации распорядительных документов (УСОРД) и типовых инструкций по делопроизводству и других нормативных актов, которые имеются на данном предприятии.  
 
 

2. Содержание  и особенности управленческого  труда
     Управленческий  труд – вид общественного труда, направленный на обеспечение скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного труда, так и коллектива в целом. Содержание управленческого труда зависит от объекта управления и определяется структурой управленческих процессов, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями людей в процессе управления управленческих функций. Управленческий труд имеет свои особенности:
      носит в основном информационный, аналитический и умственный характер;
      участвует в создании материальных благ не прямо, а последовательно через группы других лиц;
      в качестве предмета управленческого труда выступает информация и люди, участвующие в управленческом процессе;
      результатом труда являются управленческие решения;
      средствами труда служит организационная и вычислительная техника. В основе рациональной организации управленческого труда лежат следующие принципы:
      принцип комплексности предполагает, что организация управленческого труда осуществляется не по одному направлению, а по их совокупности и касается не одного работника, а все коллектива;
      принцип регламентации - предполагает установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций и других нормативных документов в системе управления;
      принцип специализации заключается в закреплении за каждым подразделением определенных функций и работ с возложением на них полной ответственности за конечные результаты их деятельности;
      принцип экономичности состоит в достижении наилучших результатов при наименьших затратах времени и средств;
      принцип научности - заключается в совершенствовании организации управленческого труда на научной основе.
     Основными направлениями совершенствования организации и управленческого труда являются:
    совершенствование форм разделения и кооперации труда;
    совершенствование системы оплаты и стимулирования труда управленческих работников;
    рациональная планировка и оснащение рабочих мест оргтехникой, техническими средствами связи и обслуживания;
    улучшение санитарно-гигиенических и психо-физиологических условий труда (создание температурного режима, уровень шума, удобство мебели);
    внедрение передовых приемов и методов управленческого труда.
 
 
 
 
3. Техника  управления и автоматизации управленческого  труда
     Материальной  базой управленческого труда  является организационная и вычислительная техника, офисная мебель, электронные средства сбора, регистрации, обработки, передачи информации. Современные информационные технологии включают:
    автоматизированную обработку информации с помощью персональных ЭВМ;
    локальные распределительные сети ЭВМ;
    машиночитаемые носители информации;
    устройства для быстрого изготовления, копирования и размножения документов (ксероксы, принтеры).
     Новые информационные технологии позволяют 
      применять электронную почту, дают возможность направлять письменные сообщению любому человеку в организации и вне её;
      проводить видеоконференции руководителей и специалистов, находящихся в разных местах;
      обеспечить доступность документов через электронные средства связи.
     На  предприятиях, для установления межмашинного обмена информацией создаются сети ЭВМ любой конфигурации и сопряженности, которые включают в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) руководителей и специалистов по управлению производством. (АРМ) представляет собой комплекс технических, программных и информационных средств для решения задач по управлению производством непосредственно на рабочем месте в режиме диалога с ЭВМ. Сеть АРМ охватывает все производственные и вспомогательные цеха, функциональные подразделения и связаны с вычислительным центром предприятия. АРМ включает, как правило, персональную ЭВМ, к которой подключаются периферийные устройства различного функционального назначения, а также устройства связи с автоматикой технологического оборудования. Принципиальная схема автоматизированного управления производством с помощью АРМ имеет следующий вид:
    линейно-функциональные связи
    информационные связи
4. Культура  и этика управленческого труда
     Культура  производства - совокупность традиций и норм, которыми должен руководствоваться  менеджер в своей деятельности.
     В основе: юридические нормы, которые отражены в государственно-правовых и нормативных актах; организационные нормы, которые устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений, правила внутреннего трудового распорядка; экономические нормы – регулируют экономическую деятельность организации; моральные нормы – регулируют поведение менеджера в области нравственности и морали. Этическую культуру менеджера определяют его умение решать практические вопросы с учетом требований морали и нравственности с соблюдением правил этикета. Управленческий этикет – это совокупность норм и правил поведения менеджера во взаимоотношениях с людьми, которые включают:
    ответственность в деловых отношениях;
    ясность выражения мыслей;
    честность и порядочность;
    высокая требовательность к себе и к другим;
    вежливость, тактичность и скромность.
     Личная  культура менеджера проявляется:
    во внешности – подчеркнутая аккуратность, умение одеваться просто, строго с учетом индивидуальности;
    в разговоре – высокая культура речи, эстетичность жестов и интонаций, владение приемами ораторского искусства;
    содержание рабочего места и служебных помещений – порядок, чистота, эстетичность интерьера, освещенность, кондиционирование, наглядная информация;
    в работе с документами – грамотное оформление, регистрация, контроль за исполнением;
    в организации приема посетителей по личным и служебным делам;
    поддержание здорового образа жизни и хороших семейных отношений.
5. Проведение  деловых совещаний, встреч и  переговоров.
     Цель деловых совещаний – рассмотрение и принятие решений по проблемам, требующим коллективного обсуждения. На совещаниях сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссов. Деловое совещание должно быть тщательно подготовлено, а именно:
    сформулирована повестка дня;
    определен состав участников, компетентных в вопросах повестки дня;
    назначить день, время и место проведения совещания;
    заблаговременное ознакомление участников с повесткой дня и материалами совещания.
     В организации и проведении совещания  должны соблюдаться следующие правила:
    совещание должно начинаться в точно установленное время;
    должны соблюдаться повестка дня и установленный регламент;
    совещание должно проводиться в атмосфере творческой активности, непринужденности, свободного высказывания мнения;
    результаты совещания должны быть оформлены протоколом с принятием решения.
     Оттого, насколько участникам совещания  удалось включить свои идеи и соображения  в общее обсуждение, зависит его  эффективность. Результаты совещания должны быть доведены до участников - исполнителей заданий и организован контроль за исполнением принятых решений. Руководитель должен уметь вести деловые переговоры с представителя внешних организаций для достижения своих целей. Переговоры - это средства, где с помощью взаимного обмена мнениями достигается соглашение, отвечающее интересам обеих сторон. Организацию и проведение деловых переговоров можно разделить на 4 этапа:
    подготовка;
    проведение переговоров;
    завершение переговоров и принятие решения;
    анализ итогов переговоров.
     На  этапе подготовки деловых переговоров  выполняются следующие работы:
    выясняется организационная структура фирмы, положение и компетентность пребывающие на переговоры представителей;
    составляется примерная программа, сценарий хода переговоров и возможное отклонение;
    определяются моменты своей неуступчивости, а также вопросы, где можно уступить партнеру;
    определяются компромиссы по вопросам, где может происходить острая дискуссия.
     Проведение деловых переговоров можно разделить на следующие стадии:
    встреча и вхождение в контакт, обмен визитными карточками за столом переговоров;
    начало деловой части переговоров имеет цель привлечь внимание участников, побудить заинтересованность по рассматриваемым проблемам;
    передача информации, где излагается полезность и выгодность для партнера в выдвигаемом предложении;
    детальное обоснование предложений, где приводятся схемы, макеты изделий и другие визуальные средства, подкрепляющие высказанное;
    опровержение доводов собеседника, устранение сомнений, преобразование интересов партнеров в окончательное решение, где исключается использование компромиссов.
     Завершение  переговоров – в ходе переговоров вырабатывается общее решение, основанное на добровольном согласии обеих сторон. Если ход переговоров будет позитивен, то на завершающей стадии необходимо кратко резюмировать основные положения, по которым достигнуто согласие сторон. При негативном исходе переговоров необходимо сохранить деловые контакты с партнером, а также возможность продолжения переговоров в будущем.
     Анализ  итогов деловых переговоров – переговоры можно считать завершенными, если тщательно проанализированы их результаты, приняты необходимые меры по их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.
6. Организация  управленческого труда
     На  современном предприятии с его  сложными технологическими процессами и большим количеством работников необходима рациональная организация  трудового процесса. Организация  труда на предприятии – это система мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы.
     В функциональном смысле организация  труда на предприятии – это деятельность по установлению и изменению порядка взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности.
Основы  организации труда:
    Разделение труда – закрепление за каждым работником и за каждым подразделением их обязанностей, функций, видов работ, технологических операций.
    Кооперация труда – установление системы производственной взаимосвязи между работниками.
    Нормирование – установление научно обоснованных норм затрат труда на выполнение какой-либо работы.
    Организация рабочих мест – рациональное их устройство за счет оснащения и планировки.
    Организация обслуживания рабочих мест – кооперация труда между основными работниками и работниками вспомогательных служб и подразделений.
    Разработка рациональных способов выполнения работы.
    Создание безопасных и здоровых условий труда.
    Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
    Организация оплаты и материального стимулирования труда.
    Воспитание дисциплины труда, поддержка трудовой активности и творческой инициативы.
    Планирование и учет труда – осуществляется для установления необходимых общих трудозатрат, численности персонала, фонда заработной платы.
     Организационные условия труда  не только на его производительность, но и на здоровье и работоспособность работника.
     Организация труда персонала на предприятиях и в организациях подразумевает  конкретные формы и методы соединения людей и техники в процессе труда.
     Организация труда персонала – это целая  наука, которая постоянно обогащается  новыми данными, отслеживает передовой  опыт новых организационных решений.
     Рациональная  организация труда персонала  заключается в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить напряжение и утомляемость сотрудников, наиболее экономно использовать площади и максимально повысить производительность труда персонала. Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда. В статье 22 Трудового кодекса сказано, что организация охраны труда на предприятии – обязанность работодателя.
     Организация охраны труда на предприятии контролируется органами Федеральной инспекции труда в лице Гострудинспекции, Гостехнадзора, Госэнергонадзора, Госсанэпидемнадзора и других федеральных и региональных органов по труду.
     Важные  сферы жизни предприятия - организация  и нормирование труда. Под нормированием труда понимают установление, в частности, норм рабочего времени на выполнение конкретной работы. Правильная организация и нормирование труда повышают заинтересованность работников в повышении производительности труда.
     Организация управленческого труда имеет свою специфику. Труд управленца зачастую невозможно нормировать, ибо показателем его успешной работы являются финансовые результаты деятельности компании. Многочисленные опросы свидетельствуют, что организация труда руководителя зачастую имеет серьезные недостатки. Многим руководителям не хватает управленческой культуры, комплексности в организации труда. Они перегружены текущей работой, недостаточно уделяют внимание перспективным вопросам. Неправильная организация управленческого труда приводит к снижению результативности работы, к задержкам на службе. Чтобы организация управленческого труда была эффективной, руководители должны составлять план личной работы, предварительно анализируя положение дел, продумывать каждый вид работы, группировать их в зависимости от цели, содержания, объема и последовательности их выполнения, определять продолжительность, сроки начала и окончания каждой операции.
     Научная организация труда руководителя - процесс совершенствования организации  труда на основе достижений науки и передового опыта. Если руководитель четко реагирует на все новое, что появляется в области организации труда, и систематически внедряет его в свою практику, то можно говорить о научной организации труда.
     Научный подход к организации труда позволяет наилучшим образом соединить в процессе производства технику и людей, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение трудоемкости и рост производительности труда. Он направлен на сохранение здоровья работников, обогащение содержания их труда.
     Организация контроля за соблюдением трудового  законодательства работодателями возложена  на Федеральную инспекцию труда. Такой вывод можно сделать  на основании положений ст. 353 ТК кодекса РФ.
     Изменение организационных условий труда – основание для внесения изменений в трудовой договор, а в отдельных случаях (при несогласии работника) и для его расторжения (ч. 4 ст. 74 ТК РФ). 

Заключение
     На  современном предприятии  необходима рациональная организация трудового процесса. Организация труда на предприятии – это система мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для эффективного использования рабочего времени, материалов и техники в интересах роста производства, повышения производительности труда и создания нормальных, здоровых условий для работы.
     Управленческий  труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими  работниками функций управления в организации.
     Однако  административно-управленческие работники в отличие от рабочих сами непосредственно не воздействуют на предмет труда, то есть своими руками (с использованием средств труда) не производят материальных ценностей. Они создают необходимые организационно-технические и социально-экономические предпосылки для эффективного труда людей, непосредственно занятых выполнением производственных (коммерческих) операций.
     Следовательно, чем выше качество выполнения управленческих функций, тем надежнее и эффективнее  будет функционировать производственный объект.
     В процессе управленческого труда  используются определенные ресурсы  – материальные, финансовые, трудовые – здания, сооружения, средства и предметы труда работников аппарата управления, затраты на функционирование системы управления, квалифицированные специалисты.
     Эффективность их использования также влияет на конечные результаты производственной деятельности. Таким образом, управленческий труд – это разновидность общественного производительного труда, так как совокупный продукт есть результат деятельности производственных рабочих и управленческого персонала.
     Наиболее характерными операциями управленческого труда, встречающиеся, прежде всего, в процессе выработки и принятия управленческих решений являются:
    постановка задачи;
    поиск информации вручную и с использованием компьютеров;
    анализ информации;
    группировка информации (вручную или с использованием компьютера);
    простейшие расчеты без компьютера;
    расчеты с применением компьютера;
    подготовка решений;
    принятие решений индивидуально;
    принятие решений коллегиально;
    оформление документов, составление писем и т. д.
     Конечный  продукт управленческого труда  – решения, определяющие меры управляющих воздействий на объекты. Но не все решения, а только реализованные. Результаты труда служащих в целом должны оцениваться не по количеству изданных распоряжений или документов, а по их влиянию на деятельность всего коллектива организации или ее подразделения.
     Отсюда  вытекает весьма существенное специфическое  требование к решению вопросов организации  труда служащих – предварительный анализ форм документов, методов и средств выполнения различных трудовых функций с целью выявления и устранения структурных и документационных излишеств, совершенствования организационных форм управления с использованием возможностей автоматизированных систем.
     Работники, служащие, прямо или косвенно участвующие  в управлении, известные иногда под  названием "белые воротнички", делятся в зависимости от характера  и содержания выполняемых функций  на три категории:
    управляющие в лице руководителей, менеджеров, наделенных полномочиями принимать управленческие решения, непосредственно осуществлять управляющие воздействия;
    специалисты в лице работников аппарата служб управления, чиновников, которые анализируют информацию об объекте управления, участвуют в подготовке, обсуждении, выборе управленческих решений, подготавливают рекомендации для управляющих;
    технические исполнители, обслуживающие управляющих и специалистов, выполняющие вспомогательные операции по обеспечению процесса управления и его участников.
     Каждой  из этих групп присущи свои особенности  как с точки зрения содержания их труда и характера умственных нагрузок, так и с точки зрения влияния на результаты деятельности трудового коллектива.
     Так, руководители организаций и их подразделений  определяют цели и направления деятельности, осуществляют подбор и расстановку кадров, координацию работы исполнителей, производственных (коммерческих) и управленческих подразделений, обеспечивают согласованный, слаженный и эффективный труд соответствующих коллективов. В их труде преобладают творческие операции, хотя и имеются существенные различия между ними (руководителями).
     Труд  управляющих является весьма разнородным  и ответственным. В нем сочетается индивидуальная, коллегиальная и  коллективная деятельность.
     Руководитель должен лично знакомиться с информацией, входящей документацией, проверять, подписывать, а иногда и готовить исходящие письма, документы, продумывать готовящиеся решения и принимать их, анализировать сложившуюся ситуацию, происходящие процессы, связанные с объектом управления. В этом проявляется индивидуальная деятельность менеджера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.