На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Устав муниципального образования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     1 Устав муниципального образования…………………………………...….3
     2 Задача…………………………………………………………………….…19
     3 Тесты…………………………………………………………………….….22
     Список  использованных источников………………………………….……25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Устав муниципального  образования 

     Основным нормативным правовым актом муниципального образования является его устав. Устав регулирует отношения, которые касаются всех сфер жизни местного самоуправления.
     Устав муниципального образования находится  на 3-ем уровне в системе источников муниципального права (см. Рисунок 1).
       

     Рис. 1 Система источников муниципального права 

     Содержание  устава. Уставом муниципального образования  должны определяться:
     1) наименование муниципального образования;
     2) перечень вопросов местного значения;
     3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
     4) структура и порядок формирования  органов местного самоуправления;
     5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
     6) виды, порядок принятия (издания), официального  опубликования (обнародования) и  вступления в силу муниципальных  правовых актов;
     7) срок полномочий представительного  органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
     8) виды ответственности органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
     9) порядок формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета,  а также порядок контроля за  его исполнением;
     10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
     В то же время законодательство устанавливает, что уставом муниципального образования  регулируются и иные вопросы организации  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Главное и единственное требование к уставам - их соответствие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству.
     Имея  всеобъемлющий характер, устав, тем  не менее, не может и не должен детально регулировать все общественные отношения, складывающиеся на территории муниципального образования. Более детальная регламентация осуществляется посредством принятия других муниципальных правовых актов, необходимых для реализации устава. Устав выступает в качестве основы такого рода нормотворчества. Характерной особенностью уставов является также и то, что они представляют собой правовые акты, посредством которых фиксируется правовой статус муниципальных образований (предметы ведения, права, обязанности органов местного самоуправления и т.д.).
     Так в ст. 1 Устава г. Бузулука говорится - город Бузулук входит в состав муниципальных образований Оренбургской области. Статус и полномочия города Бузулука устанавливаются Законом  Оренбургской области.
     В ст. 2 описывается муниципальное  образование - городской округ. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование город Бузулук Оренбургской области. Муниципальное образование наделено статусом городского округа законом Оренбургской области. Понятия "муниципальное образование", "муниципальное образование город Бузулук Оренбургской области", "город Бузулук", "город", «городской округ» по тексту настоящего Устава используются как равнозначные. Термины «муниципальный», «местный» и «городской» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Город Бузулук основан в 1736 году как опорная крепость России, преобразован в город Бузулук в 1781 году.
     Территорию  города  Бузулука составляют городские  земли, прилегающие к ним земли  общего пользования, земли, необходимые  для развития города, и другие земли  в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения.
     Изменение границ города осуществляется законом  Оренбургской области по инициативе населения города, городского Совета депутатов, органов государственной  власти Оренбургской области, федеральных  органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
     Городской Совет депутатов выступает с  инициативой об изменении границ города в порядке осуществления  права законодательной инициативы путем принятия соответствующего решения.
     Проект  решения Совета по вопросу изменения границ города Бузулука выносится на публичные слушания.
     Граница территории муниципального образования  город Бузулук Оренбургской области  может быть изменена только с учётом мнения населения в порядке, установленном  действующим законодательством Российской Федерации.
     Территория  города Бузулука является составной  частью территории Оренбургской области.
     Население города - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства, постоянно или преимущественно  проживающие на его территории, на законных основаниях.
     Населению города гарантируются права и  свободы человека и гражданина в  соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации  и действующим законодательством.
     Официальными  символами города Бузулука являются его герб и флаг.
     Положения об официальных символах города Бузулука утверждаются городским Советом  в соответствии с федеральным  законодательством и настоящим  Уставом.
     Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
     Порядок использования официальных символов города  Бузулука устанавливается  городским Советом.
     Вопросы местного значения - вопросы непосредственного  обеспечения жизнедеятельности  городского округа, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством осуществляется населением и органами местного самоуправления города.
     К вопросам местного значения городского округа относятся:
     1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление, изменение и отмена  местных налогов городского округа;
     3) владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности городского округа;
     4) организация в границах городского  округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения  населения, водоотведения, снабжения  населения топливом;
     5) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог местного  значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     6) обеспечение малоимущих граждан,  проживающих в городском округе  и нуждающихся в улучшении  жилищных условий, жилыми помещениями  в соответствии с жилищным  законодательством, организация  строительства и содержания муниципального  жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
     7) создание условий для предоставления  транспортных услуг населению  и организация транспортного  обслуживания населения в границах  городского округа;
     8) участие в профилактике терроризма  и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
     9) участие в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах городского  округа;
     10) организация охраны общественного  порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
     11) обеспечение первичных мер пожарной  безопасности в границах городского  округа;
     12) организация мероприятий по охране  окружающей среды в границах  городского округа;
     13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
     14) создание условий для оказания  медицинской помощи населению  на территории городского округа (за исключением территорий городских  округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных  федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
     15) создание условий для обеспечения  жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     16) организация библиотечного обслуживания  населения, комплектование и обеспечение  сохранности библиотечных фондов  библиотек городского округа;
     17) создание условий для организации  досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
     18) создание условий для развития  местного традиционного народного  художественного творчества, участие  в сохранении, возрождении и развитии  народных художественных промыслов  в городском округе;
     19) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры), находящихся  в собственности городского округа, охрана объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
     20) обеспечение условий для развития  на территории городского округа  физической культуры и массового  спорта, организация проведения  официальных физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий городского округа;
     21) создание условий для массового  отдыха жителей городского округа  и организация обустройства мест  массового отдыха населения;
     22) формирование и содержание муниципального  архива;
     23) организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения;
     24) организация сбора, вывоза, утилизации  и переработки бытовых и промышленных  отходов;
     25) организация благоустройства и  озеленения территории городского  округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов,  лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
     26) утверждение генеральных планов  городского округа, правил землепользования  и застройки, утверждение подготовленной  на основе генеральных планов  городского округа документации  по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
     27) выдача разрешений на установку  рекламных конструкций на территории  городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
     28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
     29) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
     30) создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных  служб и (или) аварийно-спасательных  формирований на территории городского округа;
     31) создание, развитие и обеспечение  охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории городского  округа;
     32) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на территории городского округа;
     33) осуществление мероприятий по  обеспечению безопасности людей  на водных объектах, охране их  жизни и здоровья;
     34) создание условий для расширения  рынка сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
     35) организация и осуществление  мероприятий по работе с детьми  и молодежью в городском округе;
     36) осуществление в пределах, установленных  водным законодательством Российской  Федерации, полномочий собственника  водных объектов, установление правил  использования водных объектов  общего пользования для личных  и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
     37) создание условий для деятельности  добровольных формирований населения  по охране общественного порядка;
     38) осуществление муниципального лесного  контроля и надзора.
     Органы  местного самоуправления городского округа имеют право на:
     1) создание музеев городского округа;
     2) участие в организации и финансировании  проведения на территории городского  округа общественных работ для  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
     3) создание муниципальных образовательных  учреждений высшего профессионального  образования;
     4) участие в осуществлении деятельности  по опеке и попечительству;
     5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
     6) создание условий для осуществления  деятельности, связанной с реализацией  прав местных национально-культурных  автономий на территории городского округа;
     7) оказание содействия национально-культурному  развитию народов Российской  Федерации и реализации мероприятий  в сфере межнациональных отношений  на территории городского округа;
     8) создание службы неотложной медицинской  помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
     9) создание условий для развития  туризма;
     10) создание муниципальной пожарной  охраны.
     Органы  местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
     Органы  местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 ФЗ от 06.10.2003 года № 131- ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
     Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют Совет депутатов  городского округа, Глава городского округа, администрация городского округа, Счетная Палата городского округа.
     Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом и решениями Совета.
     Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.
     Финансовое  обеспечение деятельности органов  местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных  доходов бюджета городского округа.
     Органы  местного самоуправления не входят в  систему органов государственной власти.
     Участие органов государственной власти и их должностных лиц в освобождении от должности должностных лиц  местного самоуправления допускается  только в случаях и порядке, установленных  статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
     Органы  местного самоуправления, которые в  соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом  муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
     Представительный  орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
     В ст. 24 описывается городской Совет  депутатов.
     Городской Совет является представительным органом  муниципального образования.
     Городской Совет состоит из 21 депутата, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области сроком на пять лет.
     Для проведения выборов депутатов Совета на территории города образуются семь трехмандатных избирательных округов. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе определяются избирательной комиссией муниципального образования и утверждаются городским Советом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     Городской Совет является правомочным после  избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     Основной  организационно-правовой формой деятельности городского Совета являются его заседания. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Первое заседание городского Совета проводится не позднее 2 недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
     Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
     Совет в пределах своих полномочий принимает  решения.
     Вопросы организации деятельности, порядок  проведения заседаний, принятия решений  устанавливается Регламентом, утверждаемым Советом.
     Совет обладает правами юридического лица.
     Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете  города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
     Статья 29 Глава города
     Глава города является высшим должностным  лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города обладает полномочиями по осуществлению отдельных государственных  полномочий, переданных федеральными и областными законами.
     Глава города осуществляет руководство администрацией городского округа на принципах единоначалия.
     Глава города избирается на муниципальных  выборах на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством, настоящим Уставом сроком на 5 лет. Главой городского округа может быть избран  гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, и достигший возраста 21 года, а также иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории городского округа, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
     При выборах Главы города образуется единый избирательный округ, включающий в себя всю территорию городского округа.
     Полномочия  Главы города начинаются со дня его  вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность  вновь избранного Главы города. Днем вступления в должность Главы города является принятие им после избрания Постановления о вступлении в должность, с указанием даты начала осуществления своих полномочий.
     Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города и  городскому Совету.
     Глава города не может быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации  Федерального Собрания Российской федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава городского округа Бузулука не может одновременно исполнять полномочия депутата Бузулукского городского Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
     Гарантии  осуществления полномочий выборного  должностного лица местного самоуправления устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета  в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
     Статья 31 Администрация  муниципального образования
     Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области.
     Главой  местной администрации является глава города, который  руководит  администрацией на принципах единоначалия.
       Администрация осуществляет свою  деятельность на основании Устава  и «Положения об администрации  города Бузулука», утверждаемого  городским Советом, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, решений Совета и постановлений (распоряжений) администрации города.
     Администрация города обладает правами юридического лица.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.