На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы товароведения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине:  

На тему: Основы товароведения
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2008 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 

 

1. Охарактеризуйте кодирование непродовольственных товаров. Приведите примеры. Опишите технологии штрихового кодирования. 

         Кодирование — образование  и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.
         Код — знак или  совокупность знаков, применяемых для  обозначения классификационной  группировки и/или объекта классификации.
         Целью кодирования  является систематизация объектов путем  их классификации, идентификации, ранжирования (установления определенного порядка перечисления объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.
         Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно значимость кодирования возросла в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико – экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.
         Присвоение кодов  осуществляется на основе определенных правил и методов.
         Правила кодирования  состоят в следующем:
         • код должен иметь  определенную структуру построения;
         • код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;
         • код должен способствовать упорядочению объектов.
         Структура кода —  условное обозначение состава и  последовательности расположения знаков в нем.
         Структура кода состоит  из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина.
         Алфавит кода — система  знаков, принятых для образования  кода.
         В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют  цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Соответственно различают  цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.
         Цифровой алфавит  кода — алфавит кода, знаками  которого являются цифры. Например, консервам  Молоко сгущенное Общероссийским классификатором  продукции (ОКП) присвоен код 67.
         Буквенный алфавит  кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Например, в Общероссийском классификаторе стандартов классу сельскохозяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пищевой промышленности — Н.
         Буквенно-цифровой алфавит  кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, свежие плоды имеют код СЗ, а овощи — С4.
         Штриховой алфавит  кода — алфавит кода, знаками  которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPA, широко применяемые в международной практике.
         Основанием кода называется общее число знаков в  его алфавите.
         Последовательность  расположения знаков в коде определяется его разрядом.
         Разряд кода — позиция знака в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара, разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. Например, по ОКП бумага типографская № 1 с оптическим отбеливанием, машинной гладкости, рулонная, массой 1 м2 60 г имеет код 54 3121 1211. Разряд кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция), означает, что это продукция целлюлозно-бумажной промышленности.
         Пробел — определенное расстояние между знаками (буквами, цифрами, штрихами), которое выполняет  разделительную функцию и/или выраженное в мм может означать число.
         В приведенном выше примере пробелы между 2-й и 3-й, 6-й и 7-й цифрами разделяют знаки (54 — продукция целлюлозно - бумажной промышленности, 3121 — бумага и ее общая характеристика, 1211 — частные признаки бумаги).
         Код характеризуется  также длиной.
         Длина кода — число  знаков в коде без учета пробелов. Например, 54 3121 1211 имеет длину кода 10, а основание — 12. Таким образом, длина (Д) отличается от основания (О) количеством  пробелов (К):
         Д = О — К
         Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для  проверки записи кода.
         Кодирование товаров  и других объектов осуществляется несколькими  способами, являющимися разновидностями  метода кодирования. К ним относятся порядковый, серийно-порядковый, последовательный, параллельный способы. Последние два способа кодирования тесно взаимосвязаны с разновидностями метода классификации.
         Порядковый метод  кодирования — образование и  присвоение кода из чисел натурального ряда. Примером порядкового метода кодирования может служить присвоение чисел (кодов) в журнале группы, темам в программе и т. п. Это самый простой и распространенный метод кодирования, не требующий определенных знаний в данной области. Он позволяет осуществлять кодирование объектов, классифицированных по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам. Например, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв; остальные признаки (возраст, пол, уровень подготовки и т. п.) случайны.
         Серийно-порядковый метод кодирования — образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. Примером может служить присвоение порядковых номеров определенной группе товаров. Так, консервы рыбные получают индекс Р (рыбная промышленность), а затем определенный порядковый номер, например, 85 — лосось дальневосточный натуральный — горбуша.
         Последовательный  метод кодирования — образование  и присвоение кода классификационной группировки и/или объекта классификации с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации.
         Для этого метода характерны все преимущества и недостатки иерархического метода классификации. Его главными достоинствами являются высокая степень упорядочения и возможность выявления общих и частных признаков.
         Последовательный  метод кодирования может быть проиллюстрирован на примере группы товаров «Материалы лакокрасочные», которая подразделяется на подгруппы и виды по взаимосвязанным признакам (ниже приводится часть группы из ОКП):
Код           К4
23 1000     0              Материалы лакокрасочные
23 1100     4              Лаки на конденсационных смолах
23 1110     9              Лаки на природных смолах /
23 1111     4                    — канифольные
23 1112     8                    — янтарные
23 1113     5                    — битумные
23 1114     0                    — масляные
23 1120     3              Лаки на алкидных смолах /
23 1121     9                    — глифталевые
23 1122    4                     — пентафталевые
23 1123    1                     — этринольные
23 1124    5                     — алкидно-стирольные 

          Параллельный метод  кодирования — образование и  присвоение классификационной группы и/или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации.
          При достаточно высокой  степени упорядочения независимость  группировок не позволяет выявить  в полной мере общность и различия признаков. Однако для этого метода кодирвания возможна любая, заранее обусловленная емкость классифицируемых объектов и позиций. Примером параллельного метода кодирования может служить деление продукции на подвиды в ассортиментной части ОКП.
          Каждому методу кодирования  присущи определенные достоинства  и недостатки. Сравнительный анализ разных методов представлен в  табл. 1.
Таблица 1
          Достоинства и недостатки разных методов кодирования 

Метод Достоинства Недостатки
Порядковый Простота  присвоения кодов; Экономичность использования 9999 кодов, принятых в  классификаторах
Отсутствие  дополнительной информации об объектах; Невозможность выделения общности и разницы между объектами
Серийно- порядковый
Упорядочение  объектов по сериям, в результате чего появляется дополнительная информация Требуется дополнительное распределение множества  по объектам по определенным признакам
Последова- тельный
При малой  значности кода большая информационная емкость Жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью введения новых признаков
Параллельный Хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчает введение необходимых изменений в фасету Недостаточная связь между отдельными группировками
                 
           Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования.
          Штриховой код (ШК) —  знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
          ШК наносится на транспортную или потребительскую  упаковку многих импортных и отечественных  товаров типографским способом или  с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта.
          Отсутствие ШК отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции. Иногда незакодированный товар просто невозможно реализовать, так как торговые фирмы с технологией, ориентированной на автоматизированное товародвижение, не принимают его на реализацию. Причина этого заключается в том, что система кодирования и обработки информации о товаре с помощью штриховых кодов становится экономически оправданной только тогда, когда охватывает не менее 85% товаров.
          Штрих-код является индивидуальным знаком, который присваивается  товару определенной торговой марки  и ее разновидностям — торговым артикулам. В отличие от многих информационных знаков выполняет не только общие функции информационного и идентифицирующего характера, но и ряд дополнительных функций:
          • автоматизированная идентификация товаров с помощью  машиносчитывающих устройств;
          • автоматизированные учет и контроль товарных запасов;
          • оперативное управление процессом товародвижения: отгрузкой, транспортировкой и складированием товаров (производительность труда  по обеспечению товародвижения при  ШК увеличивается на 30%, а в некоторых  случаях — до 80%);
          • повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;
          • информационное обеспечение  маркетинговых исследований.
          Необходимость внедрения  ШК возникла в связи с резким увеличением  общей широты ассортимента товаров, достигающей 50 — 80 тыс. торговых артикулов  и/или наименований, а также с развитием информационных технологий, активным внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли. В результате появилась возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров интенсифицировать товародвижение и упростить документальное оформление товаров на разных его этапах. Ручное заполнение документов, поиски нужных товаров на складе требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций возможны ошибки. В международной торговле расходы, связанные с обработкой бумажных документов, оцениваются в пределах от 3,5 до 15% стоимости товара.
          В результате поиска путей интенсификации товародвижения и упрощения ведения документами  в конце 60-х годов появились  первые идеи разработки универсальной  системы, основанной на идентификации товаров по товарной нумерации. Товарная нумерация и введение ее в ЭВМ впервые были осуществлены в США и Канаде. Основой штрихового кодирования послужили универсальные товарные коды — UPC.
          В 1977 г. по инициативе двенадцати европейских государств была создана Европейская ассоциация товарной нумерации— EAN. На основе американского стандарта был разработан новый европейский стандарт товарной нумерации и символьной маркировки.
          После вступления в  EAN неевропейских государств система получила международный статус и в настоящее время широко используется во всем мире. Ее применение координирует Международная ассоциация EAN.
          Система EAN является универсальной и может быть применена практически к любому виду товара и в любой точке цепи «производитель — оптовое предприятие — предприятие розничной торговли». В рамках системы EAN разработан и активно используется во многих странах мира стандарт электронного обмена данными (EANCOM). Хотя система EAN была разработана на основе системы UPC и при ее создании предусматривалось выполнение требования совместимости с системой UPC, в силу технических причин достигнуть полной совместимости этих систем не удалось.
          Применение ШК совместно  с ЭВМ обеспечивает оптимизацию  следующих процессов:
          • изготовителям — учет количества произведенной продукции, ее сортировку и раздельное складирование разных видов, наименований, сортов, учет товарных запасов, формирование заказов путем подборки необходимых товаров в нужном количестве и отправку в торговлю;
          • оптовым посредникам — приемку товаров по количеству и ассортименту, учет и контроль товарных запасов на складе, отгрузку в розничную торговлю;
          • транспортным организациям — приемку-сдачу товаров;
          • розничным продавцам  — приемку товаров по количеству и ассортименту, размещение на складе, учет и контроль товарных запасов в магазине: на складе и в торговых залах, контроль за сохранностью товаров, обеспечение ритмичного пополнения запаса товаров по мере их реализации.
          Принцип ШК — кодирование  алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ.
          ШК — одно из наиболее распространенных средств автоматической идентификации. К другим ее средствам относятся цифровая, магнитная, радиочастотная, звуковая и визуальная идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т. п.). Широкое распространение ШК объясняется такими их преимуществами перед другими средствами автоматической идентификации, как:
          • оперативная передача информации о товаре по системе электронной  связи;
          • однозначность  информации, что обусловливает высокую  защищенность алгоритмов кодирования  от ошибок (при считывании ШК);
          • сравнительно невысокая  стоимость благодаря использованию дешевого носителя информации — бумаги.
          Штриховые коды делятся  на два вида: европейский — EAN и американский — UPC. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых к употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, коды EAN/UPC наиболее распространены. Кроме них довольно часто встречаются коды Interleaved 2 of 5, Code 39, Codabar.
          Коды EAN подразделяют на три типа: EAN-8, EAN-13 и EAN-14.
          Расшифровка кодов  осуществляется сканирующими устройствами. ШК не предназначены для передачи информации о товаре потребителю и для неавтоматизированной ее идентификации.
          Поскольку существует большое количество неверной информации о расшифровке ШК, мы приводим структуру  разных типов ШК (табл. 2).
    Таблица 2
Структура штриховых кодов разных типов
Структура кодов Порядковые  номера знаков
Типы  ШК
EAN-8 EAN-13 EAN-14
Страна, где находится банк данных о ШК 1 —  2 (3 – страны СНГ) 1 —  2 (3 – страны СНГ) 1 —  2 (3 – страны СНГ)
Организация-изготовитель или продавец 3 —  5 (4 — 5) 3 —  7 (4 — 7) 3 —  7 (4 — 7)
Информация  о товаре 6 —  7 8 —  12
Код упаковки товара 9 —  13
Контрольная цифра 8 13 14
 
          С помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых  наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN (см. рисунок).
          Согласно той или  иной системе, каждому виду изделия  присваивается свой номер, состоящий  чаще всего из 13 цифр (EAN-13).
          Возьмем, к примеру, цифровой код: 5601721110013. Первые две цифры (56) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие пять (01721) - предприятие-изготовитель, еще пять (11001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (3) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.
          EAN - 13:
          5601721110013>
          где 56 – код страны
                01721 – код изготовителя
                110013 – код товара
                3 – контрольная цифра
                > - знак товара, изготовленного по лицензии
          Для кода товара:
          1 цифра: наименование  товара,
          2 цифра: потребительские  свойства,
          3 цифра: размеры,  масса,
          4 цифра: ингредиенты,
          5 цифра: цвет.
          Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара:
          1. Сложить цифры,  стоящие на четных местах:
          6+1+2+1+0+1=11,
          2. Полученную сумму  умножить на 3:
          11х3=33,
          3. Сложить цифры,  стоящие на нечетных местах, без  контрольной цифры:
          5+0+7+1+1+0=14,
          4. Сложить числа,  указанные в пунктах 2 и 3:
          33+14=47
          5. Отбросить десятки:
          получим 7,
          6. Из 10 вычесть полученное  в пункте 5:
          10-7=3
          Если полученная после расчета цифра не совпадает  с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.
          Возможен также  вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр- EAN-8.
          Как правило, код  страны присваивается Международной  ассоциацией EAN. Следует обратить внимание на то, что код страны никогда не состоит из одной цифры.
          Нередко на товаре можно  увидеть надпись, например, "Сделано  в Голландии", а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
          Штрих-коды некоторых  стран:
          00-09 - США и Канада
          30-37 – Франция
          380 – Болгария
          383 – Словения
          385 – Хорватия
          387 - Босния и Герцеговина
          400-440 – Германия
          45-49 – Япония
          460-469 - Россия и  бывший СССР
          471 – Тайвань
          474 – Эстония
          475 – Латвия
          477 – Литва
          479 - Шри-Ланка
          480 – Филлипины
          482 – Украина
          484 – Молдова
          489 – Гонконг
          50 – Великобритания
          520 – Греция
          529 – Кипр
          531 –Македония
          535 – Мальта
          539 – Ирландия
          54 - Бельгия и Люксембург
          560 – Португалия
          569 – Исландия
          57 – Дания
          590 – Польша
          594 – Румыния
          599 – Венгрия
          600-601 – ЮАР
          611 – Марокко
          613 – Алжир
          619 – Тунис
          64 – Финляндия
          690-691 – Китай
          70 – Норвегия
          729 – Израиль
          73 - Швеция
          740-745 - Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама
          746 – Доминиканская  республика
          750 – Мексика
          759 – Венесуэла
          76 – Швейцария
          770 – Колумбия
          773 – Уругвай
          775 – Перу
          777 – Боливия
          779 – Аргентина
          780 – Чили
          784 – Парагвай
          786 – Эквадор
          789 – Бразилия
          80-83 – Италия
          84 – Испания
          850 – Куба
          858 – Словакия
          859 – Чехия
          860 – Югославия
          868-869 – Турция
          87 – Нидерланды
          880 - Южная Корея
          885 – Таиланд
          888 – Сингапур
          890 – Индия
          893 – Вьетнам
          899 – Индонезия
          90-91 – Австрия
          93 – Австралия
          94 - Новая Зеландия
          955 – Малайзия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2. Дайте характеристику  методам консервирования  пищевых продуктов.
         Консервирование —  это обработка пищевых продуктов  для увеличения сроков их хранения. Согласно систематизации Я.Я. Никитского, с биологической точки зрения способы консервирования основаны на четырех принципах:
         принцип биоза —  поддержание жизненных процессов  и использование естественного  иммунитета живых организмов (предубойное  содержание скота, птицы, содержание живой  товарной рыбы, хранение плодов и овощей и др.);
         принцип анабиоза — подавление жизнедеятельности микроорганизмов и ферментативных процессов самих продуктов в результате: создания модифицированных и регулируемых газовых сред для хранения свежих плодов и овощей, рыбы— наркоанабиоз; применения пониженных температур выше криоскопической (охлаждение) — психороанабиоз; создания в продукте высокого осмотического давления (консервирование солью, сахаром) — осмоанабиоз; удаление из продукта избытка влаги (сушка) — ксероанабиоз;
         принцип ценоанабиоза — изменение микрофлоры продукта в результате различных внешних воздействий (созревание, квашение, брожение);
         принцип абиоза —  прекращение жизнедеятельности  микроорганизмов, ферментативных процессов  в результате действия высоких температур (термоабиоза), применения антисептиков и других химических веществ (химабиоз).
         В зависимости от технологической сущности методы консервирования  делятся на физические, физико-химические, химические, биохимические, комбинированные.
         Физические методы:
    Консервирование низкими температурами заключается в подавлении жизнедеятельности микроорганизмов, снижении активности ферментов, замедлении биохимических процессов.
         Продовольственные товары являются благоприятной средой для развития микроорганизмов. В  зависимости от отношения к температуре  микроорганизмы делятся на: термофильные, развивающиеся при 50 — 70 С; мезофильные — при 20 — 40 С; психрофильные — от +10 до — 8 С. К термофилам относятся споровые формы микроорганизмов, споры которых отличаются особой устойчивостью, вследствие чего они могут переносить стерилизацию. К мезофилам относятся многие гнилостные бактерии, вызывающие порчу продовольственных товаров при положительных температурах, а также все патогенные и токсигенные формы бактерий. К консервированию низкими температурами относится охлаждение и замораживание.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.