На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенная инфраструктура РБ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    СОДЕРЖАНИЕ 
     
     

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 4
2. ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 7
2.1.Таможенный склад. 7
2.2. Склад временного хранения. 9
2.3. Таможенный агент (представитель). 11
2.4. Таможенный перевозчик. 12
2.5. Магазин беспошлинной торговли. 14
2.6. Транспортные средства. 15
2.7. Зона таможенного контроля. 15
2.8. Технические средства таможенного контроля. 16
2.9 Информационно-техническая инфраструктура 17
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ. 

      Темой моей курсовой работы «Таможенная инфраструктура».
      Целью моей работы является рассмотрение элементов  системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи  друг с другом и с таможенными  органами.
      Инфраструктура  понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).
      Термин "Инфраструктура" заимствован  из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов  и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для  запуска ракет и т. п.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.СИСТЕМА  ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 

      Среди организационных и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной  таможенной инфраструктуры.
      Все элементы инфраструктурного обеспечения  деятельности таможенной службы можно  разделить на три большие группы.
      К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов:
      Административные здания;
      Пункты пропуска и перехода;
      Таможенные склады;
      Склад временного хранения;
      Таможенный агент (представитель);
      Таможенный перевозчик;
      Магазины беспошлинной торговли;
      Транспортные средства;
      Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д.
      Ко  второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:
      Технические средства таможенного контроля;
      Технические средства таможенной экспертизы;
      Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д.
      Третью  группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют:
      Учебные заведения и центры;
      Службы жилищно-бытового обслуживания;
      Службы здравоохранения и т.д.
      Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса  политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих  решение этих вопросов.
      Одним из основных условий является договорно-правовое определение государственной границы. От признания или непризнания  государственной границы зависит, является ли граница таможенной. Ибо  только государственная граница  определяет предел таможенной территории, а следовательно, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции.
      В соответствии с решением вопроса  о таможенной границе устанавливается  порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу, обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики, осуществляется квалификация правонарушения и т.д.
      Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной таможенной границы  обеспечило значительный размах работ  по организации и развитию пограничной  и внутренней сети таможенной инфраструктуры.
      Создание  и оснащение новых таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов  пропуска позволило в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе  с государствами – бывшими  республиками СССР. Создаются двухсторонние  с определенными государствами  пункты пропуска и перехода, т.е. появились  международные объекты таможенной инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 

     Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры рассмотрим некоторые ее элементы.

    2.1.Таможенный  склад.

      Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров  под таможенным контролем без  уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 344 ТК РБ: сооружение, предназначенное для использования в качестве таможенного склада, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность осуществления в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.
      

      Рисунок 2.1 - Таможенный склад 

Склады  таможенные склады подразделяются на склады открытого типа и склады закрытого  типа. Под складом открытого типа понимается склад, эксплуатируемый  его владельцем с целью оказания услуг юридическим и физическим лицам по хранению товаров этих лиц, а также для хранения товаров, находящихся в собственности  либо владении владельца склада. Под  складом закрытого типа понимается склад, эксплуатируемый его владельцем исключительно для хранения находящихся  в его собственности или владении товаров.
Таможенные склады могут учреждаться юридическими лицами – резидентами Республики Беларусь, которым Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения либо таможенного склада.
Владелец  таможенного склада обязан:
1. соблюдать  условия и требования, установленные  настоящим Кодексом в отношении  хранения товаров на таможенном  складе; 

2. вести  учет хранящихся товаров и  представлять в таможенные органы  отчетность о хранении таких  товаров; 

3. обеспечивать  сохранность товаров, находящихся  на таможенном складе; 

4. обеспечивать  невозможность доступа посторонних  лиц к товарам, хранящимся на  указанном складе, без разрешения  таможенного органа; 

5. при  ликвидации таможенного склада  в течение трех рабочих дней  со дня принятия решения о  его ликвидации известить лиц,  поместивших товары на таможенный  склад, о таком решении. 

Товары  могут храниться на таможенном складе в течение трех лет.
      Операции, производимые с товарами, помещенными  на таможенный склад:
   - По обеспечению сохранности (чистка, сушка, проветривание).
  - С разрешения таможни могут проводиться операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (сортировка, дробление партий, маркировка, перегрузка).
Таблица 2.1 - Таможенные склады в г. Гомеле (на 2005г.)
Код таможни № лицензии таможенного  склада Наименование Адрес
14000 А-140087А "АЭРОПОРТ  ГОМЕЛЬАВИА" АВИАЦИОННОЕ РУП Г.ГОМЕЛЬ АЭРОПОРТ
14000 А-140112Б "ОБЛТОРГСОЮЗ"  КОММУНАЛЬНОЕ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЕ УП Г.ГОМЕЛЬ, УЛ. МОГИЛЕВСКАЯ, 1А
14000 А-140129А "ФАРМАЦИЯ" ГОМЕЛЬСКОЕ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ  РУП Г. ГОМЕЛЬ, УЛ.Б.ХМЕЛЬНИЦКОГО, 75
14000 А-140185 ОАО "ГОМЕЛЬДРЕВ" Г.ГОМЕЛЬ,УЛ.ДОСТОЕВСКОГО,3
14000 А-140186В "ОТДЕЛ РАБОЧ.СНАБЖЕНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОТД.БЕЛ.Ж/Д"РУП ДОЧЕРНЕЕ ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ Г. ГОМЕЛЬ, УЛ. КАЛИНИНА, 14
14000 А-140208А ЗАО  "ГОМЕЛЬСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ НПЦ "КУТЕКС" Г.ГОМЕЛЬ,УЛ.РЕЧИЦКОЕ ШОССЕ,65,К.9
 
14000
А-140235 "ГОМЕЛЬСКАЯ  ОБЛАСТНАЯ СЕЛЬХОЗХИМИЯ" КОММУНАЛЬНОЕ  С/Х УП Г.ГОМЕЛЬ,УЛ.ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ,25
14000 Б-140225 "Гомельский  ордена Трудового Красного Знамени  жировой комбинат" РУП Г. ГОМЕЛЬ, УЛ. ИЛЬИЧА, 4
14000 Б-140264 ОАО "ГОМЕЛЬОБОИ" Г. ГОМЕЛЬ, УЛ.СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ, 45

2.2. Склад временного хранения.

      Складами  временного хранения являются специально выделенные и обустроенные помещения  и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 344 ТК РБ: сооружение, предназначенное для использования в качестве склада временного хранения, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность осуществления в отношении этих товаров таможенного контроля Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К ним должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.
     Склады  временного хранения подразделяются на склады открытого типа и склады закрытого  типа. Под складом открытого типа понимается склад, эксплуатируемый  его владельцем с целью оказания услуг юридическим и физическим лицам по хранению товаров этих лиц, а также для хранения товаров, находящихся в собственности  либо владении владельца склада. Под  складом закрытого типа понимается склад, эксплуатируемый его владельцем исключительно для хранения находящихся  в его собственности или владении товаров. Срок временного хранения товаров составляет два месяца.
     

     Рисунок 2.2 - Склад временного хранения 

     Владелец  склада временного хранения обязан: 

     1. соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом  в отношении хранения товаров,  находящихся под таможенным контролем; 

     2. вести учет хранимых товаров,  находящихся под таможенным контролем,  и представлять в таможенные  органы отчетность о хранении  таких товаров; 

     3. обеспечивать сохранность товаров,  в том числе транспортных средств,  находящихся на складе временного  хранения; 

     4. обеспечивать возможность круглосуточного  размещения товаров и транспортных  средств на складе временного  хранения открытого типа; 

     5. обеспечивать невозможность доступа  посторонних лиц к товарам,  в том числе к транспортным  средствам, хранящимся на указанном  складе, без разрешения таможенного  органа.

2.3. Таможенный агент (представитель).

     Таможенным  агентом (представителем) может быть юридическое лицо – резидент Республики Беларусь, отвечающее требованиям, установленным  настоящим Кодексом, которому Государственным  таможенным комитетом Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в  области таможенного дела в качестве таможенного агента. (ст. 84 ТК РБ)
     Таможенным  агентом (представителем) может быть лицо:
   -      имеющее в штате специалиста по таможенному оформлению;
    - имеющее договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее десяти тысяч базовых величин;
    - имеющее  в наличии материально-техническое  оснащение, соответствующее требованиям,  предъявляемым к материально-техническому  оснащению таможенного агента (представителя), установленным Правительством Республики  Беларусь, если иное не определено  Президентом Республики Беларусь.(ст. 85 ТК РБ)

2.4. Таможенный перевозчик.

     Таможенным  перевозчиком может быть юридическое  лицо – резидент Республики Беларусь, отвечающее требованиям, установленным  настоящим Кодексом, которому Государственным  таможенным комитетом Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в  области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика.
    Таможенным  перевозчиком может быть лицо, которое:
     1. осуществляет деятельность по  перевозке грузов не менее  двух лет;
     2. имеет специальное разрешение (лицензию) на осуществление перевозки пассажиров  и грузов (исключая технологические  внутрихозяйственные перевозки  пассажиров и грузов, выполняемые  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями для собственных  нужд) автомобильным, внутренним  водным, морским транспортом, предоставляющее  право на внутриреспубликанские  и международные перевозки грузов, если для осуществления соответствующих  перевозок требуется такое специальное  разрешение (лицензия);
     3. имеет в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении, аренде, в том числе финансовой  аренде (лизинге), используемые для  перевозки товаров транспортные  средства, в том числе транспортные  средства, пригодные для перевозки  товаров под таможенными пломбами  и печатями;
      4. представит поручительство банка,  небанковской кредитно-финансовой  организации либо иного лица  об исполнении налогового обязательства  таможенного перевозчика по уплате  ввозных таможенных пошлин, налогов  в соответствии со статьей  122 настоящего Кодекса на сумму  не менее пятнадцати тысяч  базовых величин. В качестве  поручителя могут выступать банки  и небанковские кредитно-финансовые  организации, включенные в реестр  банков и небанковских кредитно-финансовых  организаций, признанных таможенными  органами гарантами уплаты таможенных  платежей, а иные лица – в  порядке и на условиях, установленных  Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом  Республики Беларусь.
     Рисунок 2.3 - Лицензия на деятельность таможенного перевозчика

2.5. Магазин беспошлинной торговли.

 
      Магазин беспошлинной торговли – место, в  котором иностранные товары, ввезенные  на таможенную территорию РБ, или белорусские  товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РБ без уплаты таможенных пошлин, налогов.
      Товарами запрещенными для продажи в магазинах беспошлинной торговли являются: товары запрещенные к ввозу и товары реализация которых на территории Беларуси запрещена.
      Помещения магазина беспошлинной торговли могут  состоять из торговых залов, подсобных  помещений, складов. Указанные помещения  должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров  исключительно в торговых залах  магазина беспошлинной торговли, а  также сохранность товаров и  возможность проведения в отношении  них таможенного контроля. Помещения  магазина беспошлинной торговли являются зонами таможенного контроля.
      

      Рисунок 2.4 - Магазин беспошлинной торговли

2.6. Транспортные средства.

     Транспортные средства – категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное  транспортное средство или контейнер  с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами, запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами и охлаждающими жидкостями, содержащимися в заправочных  емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с  указанными транспортными средствами.(ст. 8 ТК РБ)

2.7. Зона таможенного контроля.

      Зоны  таможенного контроля создаются  для целей проведения таможенного  контроля в формах таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра  и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары.
      Зоны  таможенного контроля могут быть постоянными или временными. Постоянные ЗТК создаются в местах таможенного оформления, в пунктах пропуска, в местах пересечения границы, в местах расположения таможенных органов, вдоль таможенной границы, а так же склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, таможенные склады. Временные ЗТК создаются на территориях, в помещениях, на транспортных зонах, где находятся товары и транспортные средства подлежащие таможенному контролю.
      

      Рисунок 2.5 - Пункт пропуска Каменный Лог

2.8. Технические средства таможенного контроля.

     В целях сокращения времени проведения операций таможенного контроля, повышения  его эффективности таможенными  органами могут использоваться технические  средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых  определяются Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
     Категории таможенной техники:
      ТСТК для фактического таможенного контроля (при таможенном досмотре).
      технические средства таможенной экспертизы.
      технические средства криминалистики.
      ТС связи и передачи данных.
      ТС охраны и обеспечения собственной безопасности таможенных органов.
      ТС информационного обеспечения.
      ТС оперативно-розыскной деятельности.
      К техническим средствам экспертизы относятся: аналитическая лабораторная аппаратура, позволяющая определить физико-химический состав объектов в  целях классификации содержимого.
      Технические средства криминалистики – это приборы, инструменты, материалы, используемые для решения задач таможенного  расследования административных правонарушений в сфере таможенного дела.
        ТСТК – это комплекс специальной  техники применяемый таможенными  органами в процессе оперативного  таможенного контроля всех видов  объектов перемещаемых через таможенную границу .
      Задачи  ТСТК: проверка документов и сведений необходимых для таможенных целей в том числе валюты; таможенный досмотр и личный досмотр; все остальные формы таможенного контроля.
      Классификация ТСТК по источнику возникновения:
      создаваемые и испытываемые только в практике таможенного контроля (инспекционнодосмотровые, приборы поверхностного зондирования грузов, средства поиска радиоактивных материалов).
      заимствованные из других областей науки и техники (металлодетектеры, средства оптико-механического обследования, средства поиска тайников, наркотических и взрывчатых веществ).
Перечень  технических средств, используемых таможенными органами Республики Беларусь указан в Приложении 1.

2.9 Информационно-техническая инфраструктура

     Информационно-техническая  инфраструктура совокупность информационно-вычислительных центров, банков данных, систем телекоммуникаций и защиты информации, обеспечивающих доступ пользователей к хранимой информации и использование информационных технологий, а также средства получения (добывания) и документирования информации.
     Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в целях совершенствования таможенного  дела разрабатывает, создает и использует информационные системы и информационные технологии, в том числе основанные на электронных способах обмена информацией, а также средства их обеспечения  на основе технических нормативных  правовых актов, действующих в Республике Беларусь, в соответствии с настоящим  Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.
     Информационные  системы, информационные технологии и  средства их обеспечения, используемые иными лицами для представления  таможенным органам электронным  способом документов и сведений, предусмотренных  настоящим Кодексом, должны отвечать требованиям, установленным Государственным  таможенным комитетом Республики Беларусь.
     Использование таких информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения  допускается только после проверки их соответствия установленным требованиям. Проверка осуществляется Государственным  таможенным комитетом Республики Беларусь или уполномоченным им таможенным органом.
     Информационные  ресурсы таможенных органов составляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций, а также иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с настоящим  Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 
      Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых также взаимодействует  друг с другом.
      Деятельность  отдельных элементов регулируется и контролируется таможенными органами.
      Так таможня с учетом мнения владельца  таможенного склада утверждает процедуру  использования таможенного режима таможенного склада в зависимости  от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих  функционирование конкретного склада. В процедуре оговариваются:
      -требования  таможни к обустройству таможенного  склада, в том числе и помещений  для сотрудников таможенного  органа;
      -режим  работы на складе;
      -формы  учета товаров;
      -формы  и сроки представления владельцем  склада отчетности о товарах,  хранящихся на таможенном складе;
      -иные  требования и условия, связанные  с функционированием склада.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.