На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


шпаргалка Ответы по бюджетному учету

Информация:

Тип работы: шпаргалка. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ответы по бюджетному учету
1. Понятие бюджета. Бюджет - это совокупность доходов и расходов на определенный период времени, обычно на один год. Важным понятием является государственный бюджет.
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
2. Как экономическая категория, бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
Бюджет выполняет  следующие задачи:
-      перераспределение ВВП;
-      государственное регулирование  и стимулирование экономики;
-      финансовое обеспечение бюджетной  сферы и осуществление социальной  политики государства;
-      контроль за образованием и  использованием централизованных  денежных средств.
Распределительная функция бюджета проявляется  через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления.
С помощью бюджета  государство регулирует хозяйственную  жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку и развитие отраслей, регионов. Регулируя, таким образом, экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений.
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно стадии:
1) образование  доходов бюджета;
2) использование  бюджетных средств.
Доходы бюджета  – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством государственной власти РК, Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Через бюджетные  расходы финансируются бюджетополучатели  – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. 

Контрольная функция  бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
  В бюджете  ежегодно централизуется часть  денежных доходов предприятий  и населения. Аккумулированные  средства распределяются и используются  на финансирование затрат по  осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности - оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасность государства, фундаментальная науками др. 

     3 Специфическое назначение бюджета.
. С помощью  бюджета государства государственные  власти получают финансовые ресурсы  для содержания государственного  аппарата, армии, осуществления социальных  мероприятий, реализации экономических  задач, т.е. для выполнения государством  возложенных на него функций.
Кроме того, бюджет отражает размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и определяет тем  самым налоговую политику в стране. Бюджет государства фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
Сущность государственного бюджета как экономической категории  реализуется в трех функциях, выполняемых  бюджетом:
распределительной,
контрольной,
фискальной.
Содержание распределительной  функции государственного бюджета (или функции экономического регулирования) реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета и их использования для проведения экономической  политики государства. Финансовые ресурсы, аккумулированные в бюджетной системе посредством налоговых и других обязательных платежей хозяйствующих субъектов и граждан, в соответствии с проводимой государством социально-экономической политикой перераспределяются затем как в сферы материального производства, имеющие для страны приоритетное значение, так и в сферу нематериального производства, находящуюся у бюджета на содержании.
Фискальная функция  бюджета состоит в реализации фискальной политики государства —  воздействия государства на деловую активность с помощью изменения объема государственных расходов и налоговых ставок. Например, как известно из экономической теории, если уровень безработицы рассматривается как недопу
Контрольная функция  бюджета заключается в том, что  бюджет является объективным количественным отражением экономических процессов, протекающих в структурных звеньях экономики — количественные характеристики формирования и использова-
ния фонда денежных средств выступают индикаторами того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от различных хозяйствующих субъектов. Бюджет показывает, соответствует ли размер поступающих в распоряжение государства ресурсов объему его потребностей, являются ли эффективными прямые государственные инвестиции и т. д. При этом в бюджетном процессе определяются узкие места экономики, и Правительство имеет возможность скорректировать направления движения централизованных финансовых ресурсов, чтобы воздействовать на активизацию деятельности тех или иных сфер экономики.
4. Характерные черты  бюджета. Для краткосрочного бюджета (1—3 месяца) характерны:
обязательность  исполнения. Неисполнение бюджетных  показателей рассматривается как  срыв выполнения плана, виновные могут  быть лишены премий, получить выговор  и т.п.;
отсутствие корректировки. Краткосрочный бюджет корректируется в исключительных случаях с санкции высшего руководства предприятия и по причине форс-мажорных обстоятельств. Итоги выполнения подводятся на основе сравнения фактически полученных показателей с плановыми, установленными в начале бюджетного периода (в краткосрочном периоде вероятность изменения внешних факторов достаточно мала, процесс выполнения плана зависит от самих структурных подразделений);
глобальный характер контрольно-стимулирующей функции  бюджета. Показатели исполнения бюджета лежат в основе положения о материальном стимулировании работников предприятия;
высокая степень  детализации бюджетных показателей. Устанавливаются не только совокупные показатели, но и их структурные  составляющие. Так, производственные подразделения получают бюджет, разукрупненный по статьям затрат в разрезе отдельных производственных линий. 

Характерные черты  бюджета развития (1 год):
обязательность  исполнения. В начале года принимаются  краткосрочный бюджет и бюджет развития, в дальнейшем, принятие квартальных бюджетов идет в рамках бюджета развития.Таким образом, бюджет на IV квартал можно получить расчетным путем, уменьшив плановые показатели бюджета развития на суммарную величину плановых показателей за первые три квартала;
возможность корректировки  вследствие изменения макроэкономической конъюнктуры;
выборочный характер контрольно-стимулирующей функции. За достижение и перевыполнение годовых  показателей, как правило, премируются  руководители структурных подразделений (высший и средний менеджмент), а не рядовые сотрудники подразделений;
меньшая степень  детализации бюджетных показателей. Как правило, фиксируются лишь интегральные стоимостные величины, например, валовый  объем реализации, общая смета  затрат подразделения и пр., так как бюджетные показатели низшего уровня являются лишь средством достижения сводных стоимостных плановых величин, а не самоцелью. Например, доход от продаж отдельного вида продукции ценен не сам по себе, а как часть совокупного объема продаж. Если реализация другого вида продукции будет сравнительно более выгодна, то структура продаж изменится. Поэтому излишняя детализация годовых показателей не только бесполезна в условиях рыночной неопределенности, но и вредна;
наличие доходной составляющей в инвестиционном бюджете (подбюджете 1-го уровня, включаемом в сводный бюджет). Структура сводного бюджета промышленного предприятия является однотипной и не зависит от длительности бюджетного периода, однако, при составлении инвестиционного бюджета на текущий период (месяц или квартал) планирование освоения средств по долгосрочным инвестиционным программам производится от достигнутого уровня (на начало периода) в соответствии с инвестиционным бюджетом, включенным в бюджет развития, т.е. долгосрочная инвестиционная программа в качестве обособленного объекта планирования (включая параметры совокупных капитальных и текущих затрат, валовых и чистых поступлений, окупаемости и т.д.) фигурирует только в долгосрочном бюджете развития. 
 
 
 

5. Экономические и организационные формы функционирования бюджета. 

Все организационные  и экономические формы функционирования бюджета осуществляются последовательно  и планомерно, поскольку само разнообразие форм собственности предполагает прогнозно-плановое ведение хозяйства, что, в свою очередь предопределяет такую же прогнозно-плановую форму функционирования бюджетных отношений. Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводит к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – бюджете – основном финансовом документе страны. В нём предусмотрены те распределительные процессы, которые составляют экономическое содержание бюджета. 

6. Бюджет как финансовый  план государства Бюджет как финансовый план, с одной стороны, основывается на финансовых планах развития экономики и сфер деятельности, а с другой стороны – во многом определяет их. Это обусловлено тем, что государственный бюджет активно воздействует на экономику в целом, поскольку он выступает в качестве бюджета всего национального хозяйства. Большую роль играет государственный бюджет в сфере материального производства, выступая в качестве стимулятора его роста. Средства бюджета используются для обеспечения как индивидуального (в рамках отдельных хозяйствующих субъектов), так и общественного (в масштабе всего национального хозяйства) кругооборота фондов. 

Посредством бюджета  как финансового плана реализуется  бюджетно-налоговая политика государства, представляющая собой деятельность по использованию механизмов и инструментов управления государственными финансами для оказания воздействия на экономическую систему страны в целях обеспечения экономического роста и повышения благосостояния населения. Бюджетно-налоговая политика призвана обеспечивать решение таких задач как борьба с бедностью, сокращение безработицы, снижение темпов инфляции, увеличение темпов экономического роста. С точки зрения бюджета его основным инструментом являются государственные доходы и государственные расходы. 

Трактовка государственного бюджета как основного финансового плана страны не противоречит экономической природе бюджета как объективной категории. Связано это с тем, что термин «государственный бюджет» применяется для обозначения разных по своему характеру понятий, одно из которых относится к сфере распределительных отношений, а другое – отражает форму использования объективной категории в процессе человеческой деятельности. Положение государственного бюджета в качестве основного финансового плана страны органически вытекает из специфики бюджетных отношений - особой сферы стоимостного распределения общественного продукта. 

7. Функции государственного бюджета, границы их действия  и особенности
Функции гос. бюджета: 1) перераспределение национального  дохода; 2) государственное регулирование и стимулирование экономики; 3) финансовое обеспечение социальной политики; 4) контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.  

 Гос. бюджет  обеспечивает формирование, распределение  и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства. С помощью бюджета осуществляются межсекторальное, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение валового внутреннего продукта, гос. регулирование и стимулирование экономики, финансирование социальной политики. Таким образом, в бюджете отражаются финансовые взаимоотношения государства с плательщиками налоговых и неналоговых средств в бюджет и получателями бюджетных средств. Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие здравоохранения, культуры, образования, поддержку малоимущих.  

 Средства  бюджета и внебюджетных гос.  фондов используются на общегосударственные  нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним относятся государственное управление, безопасность государства, социальные программы, экология. 

    8. Роль и значение государственного бюджета как инструмента управления экономикой.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Функции государственного бюджета:
Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи  между центром и субъектами федерации
Легально контролирует действия правительства
Несёт информацию о намерениях правительства участникам экономической деятельности
Определяет параметры  экономической политики и задает рамки возможных действий правительства 

    9. Значение бюджета в качестве основного финансового плана и его роль среди других финансовых инструментов регулирования экономикой. 

Согласно бюджетному кодексу РК, бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами. Развитие экономики Казахстана затрагивает различные стороны бюджета как важнейшего финансового источника и инструмента роста экономики страны, и делает актуальными поиски путей усиления его воздействия на повышение эффективности отечественного производства в целом. Бюджет - это: «система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд», «основной централизованный фонд денежных средств», «совокупность денежных (экономических) отношений», «основной финансовый план», «важнейший финансовый регулятор», «расчетная и ограничительная смета, роспись доходов и расходов», «способ финансового обеспечения функций государства».
10 Роль и значение бюджета как инструмента общественного контроля.Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и его субъектами (юридическими и физическими лицами) при образовании централизованного фонда с помощью налогов, сборов, пошлин, а также при использовании централизованного бюджетного фонда; через экономические отношения ежегодно мобилизуют в государственный бюджет значительную часть накоплений предприятий, организаций и часть доходов населения. Средства бюджета направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства, социально-культурных мероприятий. 

Государственный бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и  использования централизованного  денежного фонда государства  или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Такой финансовый план образования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств (государственного бюджета), закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. 

11.Качественные и количественные характеристики распределения финансовых ресурсов. 

Развитие рыночных отношений в стране обосновало повышение  роли финансов предприятий, поскольку  состояние финансовых ресурсов предприятия стало фактором, определяющим результаты его деятельности. Качественные и количественные параметры финансового состояния предприятия определяют:  

 место предприятия  на рынке;  

 способность  функционирования в экономической  системе своей страны и, при необходимости, зарубежных стран.
12.Понятие и экономическое содержание бюджетной системы
Бюджетная система – это совокупность бюджетов различных видов, организованных в определенную систему. Бюджетные системы могут быть 2 видов:
1) системы, основанные на принципе бюджетного централизма, когда каждый нижестоящий бюджет входит в состав вышестоящего бюджета;
2) бюджетные системы, основанные на принц. автономности бюджетов административно-территориальных единиц 
 
 

13.Виды  и уровни бюджета
Общие положения  о видах и уровнях бюджета       

      1. В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней: республиканский бюджет; областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы; бюджет района (города областного значения).
      Областной бюджет, бюджеты города  республиканского значения, столицы,  бюджет района (города областного  значения) относятся к местным  бюджетам.
      2. В Республике Казахстан в  случаях, установленных настоящим  Кодексом, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.
      3. В Республике Казахстан составляются  государственный и консолидированный  бюджеты, бюджет области, используемые  в качестве аналитической информации  и не подлежащие утверждению.
      Государственным бюджетом является  централизованный денежный фонд  государства, объединяющий республиканский  и местные бюджеты без учета  взаимопогашаемых операций между  ними.
      Консолидированным бюджетом является  централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский бюджет, бюджеты областей, города республиканского значения, столицы и поступления, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, без учета взаимопогашаемых операций между ними.
      Бюджетом области является централизованный денежный фонд, объединяющий областной бюджет, бюджеты районов (городов областного значения) без учета взаимопогашаемых операций между ними.       

Статья 7. Республиканский  бюджет       

     1. Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений, а также реализации общереспубликанских направлений государственной политики.
      2. Республиканский бюджет утверждается  законом Республики Казахстан.       

Статья 8. Областной  бюджет, бюджеты города
           республиканского значения, столицы       

     1. Областным бюджетом, бюджетами города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.
      2. Областные бюджеты, бюджеты  города республиканского значения, столицы утверждаются решениями соответственно областных маслихатов, маслихатов города республиканского значения, столицы.       

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)       

      1. Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения).
      2. Бюджет района (города областного  значения) утверждается решением  маслихата района (города областного  значения).       

Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет       

      1. Чрезвычайный государственный  бюджет формируется на основе  республиканского и местных бюджетов  и вводится в случаях чрезвычайного  или военного положения в Республике  Казахстан.
      2. О принятии чрезвычайного государственного бюджета незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан.
      3. На время действия чрезвычайного  государственного бюджета действие  закона о республиканском бюджете  и решений маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета приостанавливается.
      4. Чрезвычайный государственный  бюджет действует в течение  срока, на который введено чрезвычайное  или военное положение.
      С прекращением действия чрезвычайного  государственного бюджета производится уточнение республиканского и местных бюджетов. 

14.Принципы  функционирования  бюджетной системы  и особенности  бюджетных систем  унитарного и федерального  государств. 

Принципы бюджетной  системы Республики Казахстан 

      Бюджетная система Республики  Казахстан основывается на принципах: 

      1) принцип единства – применение  единых принципов организации  и функционирования бюджетной  системы, использование единой  бюджетной классификации и единых  процедур бюджетного процесса  в Республике Казахстан; 

     2) принцип полноты – отражение в бюджете и Национальном фонде Республики Казахстан всех поступлений и расходов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, недопущение зачетов взаимных требований с использованием бюджетных средств, равно как и уступок прав требований по бюджетным средствам; 

      3) принцип реалистичности – соответствие  утвержденных (уточненных, скорректированных)  показателей бюджета утвержденным (скорректированным) параметрам, направлениям  прогнозов социально-экономического  развития, стратегических планов государственных органов; 

      4) принцип транспарентности –  обязательное опубликование нормативных  правовых актов в области бюджетного  законодательства Республики Казахстан,  утвержденных (уточненных, скорректированных)  бюджетов и отчетов об их исполнении, стратегических планов и отчетов об их реализации, о формировании и об использовании Национального фонда Республики Казахстан, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также обязательная открытость бюджетного процесса для общества и средств массовой информации; 

      5) принцип последовательности –  соблюдение государственными органами  ранее принятых решений в сфере  бюджетных отношений; 

      6) принцип результативности –  разработка и исполнение бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов, предусмотренных стратегическими планами государственных органов; 

      7) принцип самостоятельности бюджета  – установление стабильного распределения  поступлений между бюджетами разных уровней и определение направлений их расходования в соответствии с настоящим Кодексом, право всех уровней государственного управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с настоящим Кодексом, недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения местных бюджетов, и остатков бюджетных средств местных бюджетов в вышестоящие бюджеты, недопустимость возложения на нижестоящие бюджеты дополнительных расходов без соответствующей их компенсации; 

      8) принцип преемственности – планирование республиканского и местных бюджетов, основанное на прогнозах социально-экономического развития, базовых расходах, утвержденных в предыдущие периоды, итогах бюджетного мониторинга, оценке результатов; 

      9) принцип обоснованности – планирование бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений или расходов и обоснованность их объемов; 

      10) принцип своевременности – зачисление поступлений в республиканский и местные бюджеты, на контрольный счет наличности Национального фонда Республики Казахстан и перевод их на счета Правительства в Национальном Банке Республики Казахстан, принятие обязательств государственными учреждениями в соответствии с индивидуальными планами финансирования по обязательствам, проведение платежей в соответствии с индивидуальными планами финансирования по платежам и перечисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств в сроки с соблюдением порядка, установленного соответствующими нормативными правовыми актами; 

      11) принцип единства кассы –  зачисление всех поступлений  в бюджет на единый казначейский  счет и осуществление всех  предусмотренных расходов с единого  казначейского счета в национальной валюте; 

      12) принцип эффективности – разработка  и исполнение бюджета исходя  из необходимости достижения  наилучшего прямого результата  с использованием утвержденного  объема бюджетных средств или  достижения прямого результата  с использованием меньшего объема бюджетных средств; 

      13) принцип ответственности –  принятие необходимых административных  и управленческих решений, направленных  на достижение прямых и конечных  результатов и обеспечение ответственности  администраторов бюджетных программ и руководителей государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора за принятие решений, не соответствующих законодательству Республики Казахстан; 

      14) принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств  – направление и использование бюджетных средств администраторами бюджетных программ на достижение показателей результатов, предусмотренных стратегическими планами государственных органов, с соблюдением законодательства Республики Казахстан. 

В разных странах  бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две формы государственного управления: единое (унитарное) и федеративное. В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) имеются два звена управления — центральное и местное; в федеративных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) — три звена управления: центральное, членов федерации и местное.
15. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство — это основные принципы построения бюджетной системы и организации  бюджетного процесса. Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов, т. е. межбюджетные отношения. 

Бюджетное устоиство  тесно связано с типом государственного устройства. Для унитарных государств характерна двухуровневая бюджетная  система  - центральный бюджет и  обособленные местные бюджеты, для  федеральных государств типична трехуровневая система с обособленным статусом бюджетов всех уровней.
16. Бюджетные отношения и межбюджетные связи
Бюджетные отношения  характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направления  распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (республиканский, местный). 

Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета - определяющего финансового плана в жизни государства
Межбюджетные  отношения — это отношения  между органами государственной власти Рк, органами государственной власти субъектов РК и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Бюджетные отношения  – это часть финансовых отношений, им присущи функции финансов. 

 Бюджет выполняет 4 функции: 

1)       Распределительная функция –  формирование и использование  централизованных фондов денежных  средств по уровням власти. Перераспределение  национального дохода через бюджет  имеет 2 взаимосвязанные стадии: образование доходов бюджета и использование бюджетных средств (расходы). 

2)       Государственное регулирование  и стимулирование экономики. Доходы  бюджета (расходы) – экономические  отношения между государством  и хозяйственными субъектами  и гражданами. 

3)       Финансовое обеспечение. Через бюджет национальный доход перераспределяется по территории страны, а также из производственной сферы в непроизводственную сферу для их пропорционального развития. Основной формой распределения национального дохода является распределение по труду. Бюджет составляется на основе народно-хозяйственного плана. Все статьи бюджета производятся в строгом соответствии с планом. 

4)       Контроль за образованием и  использованием фондов денежных  средств
17 Основы организации бюджетного процесса и его этапы
Бюджетный процесс  представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению  им исполнению бюджета.
Этапы бюджетного процесса – это формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета  и составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное  регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Составление и  исполнение бюджетов являются функциями  органов исполнительной власти.
Этапы бюджетного процесса в РФ 

  

I.     Составление проекта бюджета  осуществляется исполнительными органами власти. Этой работе предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России (СФБ). 

СФБ выражает финансовую программу в общем виде, отражает требования финансовой политики, структура доходов и расходов СФБ приближается к бюджету. 

Бюджет выражает финансовую программу конкретно. Сфб - позволяет органам исполнительной власти разрабатывать постепенно бюджетные  расходы и делать расчеты для определения доходов бюджета. 

 Непосредственная  работа по составлению проектов  бюджетов ведется Минфином РФ, а также налоговыми и таможенными  органами. 

При составлении  бюджета используются методы: 

метод экономического анализа - определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений; 

 нормативный  метод - в основе норма определенной  статьи расхода. Умножением натуральной  единицы на норму получают  общую сумму расхода; 

 экстраполяционный метод - определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчетных данных за предшествующие годы и распространяет полученные суммы на будущий год. 

  

II. Рассмотрение  и утверждение бюджетов осуществляется  законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субьектов федерации и местными органами самоуправления). 

Проект бюджета. Полученный Советом Гос. Думы направляется в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона «О федеральном бюджете» к рассмотрению в Гос. Думе. Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, Комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату на заключение. 

Получив заключение от каждого комитета, Комитет Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по проекту  и представляет его на рассмотрение в Гос. Думу, которая начинает его  рассмотрение в нескольких чтениях. 

При необходимости  Правительство РФ направляет в Думу изменения и дополнения в заключительные акты о налогах. 

При рассмотрении бюджета в первом чтении Гос. Дума обсуждает концепцию и прогноз  социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субьектов Федерации. 

Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего обьема расходов, утвержденных в 1-ом чтении. 

В третьем чтении отражаются расходы федерального бюджета  по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах утвержденных во втором чтении, а также перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому виду расходов. 

В четвертом  чтении - рассматривают поправки к  законопроекту; поквартальное распределение  доходов, расходов, дефицита бюджета. 

На пленарном  заседании Гос. Думы законопроект ставят на голосование в целом. 

Принятый Гос. Думой Закон в соответствии с  Конституцией в течении 5 дней со дня  принятия должен  быть передан на рассмотрение Советом Федерации. 

Закон о бюджете  считается одобренным, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов палаты, либо, если в течении 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. 

При отклонении его Советом федерации обе  Палаты парламента создают Согласительную комиссию, после чего закон повторно рассматривает Дума. 

В случае несогласия Гос. Думы с решением Совета Федерации  закон считается принятым, если при  повторном голосовании он набрал не менее 2/3 от общего числа голосов  депутатов Думы. 

  

III. Исполнение  бюджета начинается после его утверждения законодательными органами и подписи Президентом РФ. Комитет министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует исполнение бюджета. 

Важнейшая задача исполнения - обеспечение полного  и своевременного поступления налогов и др. платежей. 

Сумма превышения доходов над расходами при  исполнении бюджета, образующаяся за счет дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий  бюджет и изьятию не подлежит. Используется - по рассмотрению соответствующего органа власти. 

Потери в доходах  и издержках - не компенсируются из вышестоящего бюджета, за исключением  случаев, когда они вызваны изменением действующего законодательства. 

Работа по исполнению бюджета ведется Минфином РФ, Гос. Налоговой службой РФ и Гос. Таможенным комитетом РФ и их органами на местах. 

При исполнении бюджета распределение всех видов  платежей и ассигнований ведется  по бюджетной росписи доходов  и расходов, которая представляет собой основной оперативный план распределения доходов - расходов по подразделениям бюджетной классификации. 

Бюджетная роспись  Федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ. 

Организуя исполнения бюджетов и внебюджетных фондов вложена  на новую структуру Минфином РФ - Федеральное Казначейство РФ. 

Переход от банковской к казначейской  системе исполнения бюджета означает. Что Казначейство должно осуществлять и учитывать  все операции со всеми государственными и финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства. 

Казначейство  обеспечивает принцип единства кассы в отношении федеральных средств. Все платежи из федерального бюджета осуществляется с единого счета Федерального казначейства. Все другие счета, опосредующие движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, т.е. не иметь переходящих остатков. Это означаетзакрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субьектов, выполняющих работы для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета. 

Наличие казначейской системы позволит наиболее рационально  проводить оптимизацию бюджетных  потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. 

IV. Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти. 

         Работа по составлению отчетов  возложены на Минфин РФ и  его финансовые органы, Гос. Налоговую  службу и ее налоговые инспекции,  Гос. Таможенный комитет и его  органы. Отчеты направляются соответствующим органам Гос. Власти. Отчет о федеральном бюджете РФ докладывается Федеральному собранию РФ, который его утверждает. 

Для осуществления  контроля за исполнением Федерального бюджета Совет Федерации и  Гос. Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности Счетной палаты определяется федеральным законом. 

 18 

19. Содержание и значение республиканского бюджета, структура его доходов и расходов Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений, а также реализации общереспубликанских направлений государственной политики.
      2. Республиканский бюджет утверждается  законом Республики Казахстан.  Содержание республиканского бюджета  

Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение.  

Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между областями и городом Минском в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.