На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Ценообразованию"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вятский государственный  гуманитарный университет
Институт  экономики
Кафедра коммерции и маркетинга
Регистрационный №________
Дата  регистрации________________ 
 

Контрольная работа
         по  дисциплине «Ценообразование»
На тему (№ варианта)_____18, 5________________________________________
Студентки ________4________курса, группы _________КМЗ 41___________
Сивковой  Марины Игоревны
проживающей по адресу: Киров, Чапаева, 63,51
                                                                             
                 Преподаватель: Арасланова Ольга  Геннадьевна
                         Оценка________________________________
                     Подпись  преподавателя__________________
              Дата  проверки__________________________ 
               
               

Киров
2011 г. 

Содержание
    Ценовые стратегии: сущность, условия выбора и этапы разработки      3
    Ценообразование на продукцию сельского хозяйства                              8
    Задача 5                  15
    Задача 18                  18
    Библиографический список               20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Ценовые стратегии: сущность, условия выбора и этапы разработки.
     Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.
     С одной стороны, ценовая стратегия  выступает как условие, определяющее позиционирование товара на рынке; с  другой — она является функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых выступают:
       этапы жизненного цикла продукта;
       новизна товара;
       комбинация цены и качества  продукта;
       структура рынка и место предприятия  на рынке;
       конкурентоспособность товара.
       Перечисленные факторы устанавливают  лишь общие рамки для ее  формирования. На практике каждый  из факторов и определяемые  им стратегии необходимо рассматривать  с учетом репутации предприятия,  распределения продукта, рекламы.
       Выбор стратегии в зависимости  от этапа жизненного цикла  продукта. Под воздействием этого  фактора стратегия цен, как  и стратегия маркетинга в целом,  меняется.
     Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:
     -дифференцированного  ценообразования;
     - конкурентного ценообразования;
     - ассортиментного ценообразования.
     Стратегии дифференцированного  ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам, К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:                                                       
     ценовая стратегия скидки на втором рынке — основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке. Заключается в дифференцированном ценообразовании или стратегии скидок на вторичных демографических рынках (например, студенты, дети, пенсионеры);
     ценовая стратегия периодической  скидки — базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Применяется, при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), цен на устаревшие модели и т.д. Основной принцип стратегии таков: характер снижения цен можно прогнозировать во времени и он известен покупателям;
     ценовая стратегия «случайной скидки» («случайного» снижения цен) — опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Таким образом фирма пытается одновременно максимизировать количество покупателей, информированных о низкой цене и не информированных. 

     Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен. К стратегиям конкурентного ценообразования относятся:
     ценовая стратегия проникновения  на рынок — основана на использовании экономии за счёт роста масштабов производства; используется для внедрения новых товаров на рынок;
     ценовая стратегия по «кривой  освоения» — базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При использовании этой стратегии те, кто приобретает товар в начале делового цикла, покупают его по более низкой цене, чем последующие покупатели;
     ценовая стратегия сигнализирования — строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах. Хороший пример — успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;
     ценовая географическая стратегия— используется для соприкасающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).
     Стратегии ассортиментного  ценообразования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров. К стратегиям ассортиментного ценообразования относятся:
     ценовая стратегия «набор» — применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары;
     стратегия смешанных наборов — набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей;
     ценовая стратегия «комплект» — основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы;
     ценовая стратегия «выше  номинала» — применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства;
ценовая стратегия «имидж» — используется, когда покупатели ориентируются  на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.
     Ценовой стратегический выбор — это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.
     Разработка  ценовой стратегии предприятия  осуществляется в три этапа:
     • сбор исходной информации (оценка затрат, уточнение финансовых целей предприятия, определение потенциальных покупателей  и конкурентов);
     • стратегический анализ (финансовый, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции и  потребителей, оценка влияния государственного регулирования);
     • формирование окончательной стратегии.
     Запрещенные стратегии
        Существует также ряд стратегий,  которые предприятию не рекомендуется  применять, так как они либо  запрещены государством, либо идут  в разрез с этикой рынка.  Последствиями применения таких  стратегий могут быть применение  санкций государственными органами, либо ответные меры конкурентов.  К числу запрещенных стратегий  относятся:
     - стратегия монополистического ценообразования  — направленные на установление  и поддержание монопольно-высоких  цен. Обычно с преследованием  цели получения сверхприбыли  или монопольной прибыли. Запрещена  законодательством.
      - стратегия демпинговых цен —  т.е. рыночных цен, сознательно  заниженных предприятием в сравнении  со сложившимся рыночным уровнем  цен с целью получения крупных  преимуществ в отношении своих  конкурентов. Эта стратегия ценообразования  относится к монополистической  деятельности.
     - стратегии ценообразования, основанные  на соглашениях хозяйствующих  субъектов, ограничивающих конкуренцию  — в том числе соглашения, направленные  на: установление цен, скидок, надбавок, наценок; повышение, снижение  или поддержание цен на аукционах  и торгах; раздел рынка по территориальному  признаку или какому-либо другому  признаку, ограничение доступа на  рынок, отказ от заключения  договоров с определенными продавцами  или покупателями.
      - стратегии ценообразования, ведущие  к нарушению установленного нормативными  актами порядка ценообразования.
      - стратегии ценообразования, преследующие  спекулятивные цели.
     При выборе ценовой стратегии фирма  должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать  влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени  это факторы, не контролируемые фирмой.  Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают рост последних.
      Факторы способствующие снижению цен:
- рост  производства;
- технический  прогресс;
- снижение  издержек производства и обращения;
- рост  производительности труда;
- конкуренция;
- снижение  налогов;
- расширение  прямых связей.
      Факторы, вызывающие рост цен:
- спад  производства;
- нестабильность  экономической ситуации;
- монополия  предприятия;
- ажиотажный  спрос;
- увеличение  массы денег в обращении;
- рост  налогов;
- рост  зарплаты;
- увеличение  прибыли предприятия;
- улучшение  качества товара;
- соответствие  моде.
     Основной  задачей стратегии ценообразования  в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли  при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия  и параметров внешней среды  в  рамках долгосрочной маркетинговой  стратегии. 

2.Ценообразование  на продукцию сельского  хозяйства.
     Главным ориентиром рыночного поведения является цена. От цены зависит как возмещение издержек производства, так и доход предприятия. Она регулирует направление ресурсов в конкретное производство. В условиях конкурентного рынка устанавливается равновесная цена. Она формируется под воздействием спроса и предложения. В основу цены ложатся предельные издержки, то есть издержки той партии продукции, которая устраивает покупателей на определенных условиях.
     Цены  на сельскохозяйственную продукцию отличаются от цен на продукцию промышленного производства, поскольку они в первую очередь связны с тем, что спрос на сельхозтовары является неэластичным как для потребителей, так и для покупателей.
     Основой цен являются закупочные цены, по которым  заготовительные организации закупают продукцию у сельскохозяйственных предприятий, у населения.
     Базой определения закупочных цен является себестоимость (значительная доля заработной платы).
     В материальных затратах значительную часть  составляют материалы собственного производства, которые включаются в  производственные затраты по фактической  стоимости.
     На  различия в затратах сельскохозяйственных предприятий оказывают влияние  природные факторы (естественные свойства земли, климат), поэтому общественная стоимость сельскохозяйственной продукции  определяется исходя из затрат тех  предприятий, которые находятся  в худших условиях производства.
     Разница между общественной стоимостью сельскохозяйственной продукции и затратами предприятий, находящихся в средних и лучших условиях производства, образует дифференциальную ренту, которая выступает в форме  дополнительной прибыли этих предприятий.
     Особенностью  сельского хозяйства является необходимость  устанавливать цены на новые виды продукции.
     Виды  цен, формируемые на сельхозпродукцию, а также порядок их определения  зависят от действующих в тот  или иной период форм рыночных отношений. Все цены, по которым осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, являются закупочными ценами.
     Практика  выработала целый спектр видов закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. К ним относятся следующие:
     - свободные (рыночные) цены;
     - гарантированные закупочные цены;
     - ориентировочные цены;
     - интервенционные цены;
     - пороговые цены;
     - залоговые цены и другие.
     Основой системы цен на сельскохозяйственную продукцию являются свободные (рыночные) цены. Однако свободные (рыночные) цены на сельскохозяйственную продукцию подвержены влияниям факторов, которые, как правило, не зависят от товаропроизводителей. В результате такого влияния производители сельскохозяйственной продукции зачастую попадают в тяжелое финансовое положение. Это отрицательно сказывается не только на самих производителях, но и на государстве в целом. Государство является значительным заказчиком и потребителем сельскохозяйственной продукции. Для элиминирования отрицательного воздействия на закупочные цены факторов, не зависящих от производителей, государство сознательно сужает сферу применения свободных (рыночных) цен. Оно зачастую использует и другие виды цен, более эффективные для товаропроизводителей.
     Закупочные  цены на сельскохозяйственную продукцию  дифференцируются по видам и сортам продукции с учетом взаимосвязанности потребления отдельных видов продукции животноводства и растениеводства.
     Закупочные  цены на сельскохозяйственную продукцию  являются регулируемыми, а цена на пшеницу  – фиксированная.
     При формировании гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию должны также учитываться:
     уровень договорных и действующих гарантированных  цен в данном и соседних регионах;
     конъюнктура рынка данного вида продукции;
     объем финансовых ресурсов, предусмотренных  для проведения закупок для государственных  нужд.
     Разновидностью  гарантированных цен являются ориентировочные цены на продукцию сельского хозяйства.
Для более  эффективного регулирования рынка  сельскохозяйственной продукции государство  осуществляет государственные закупочные и товарные интервенции с использованием интервенционных цен. Государственные закупочные интервенции осуществляются с помощью закупочных интервенционных цен, а товарные интервенции — с помощью товарных интервенционных цен. В соответствии с Правилами осуществления закупочных и товарных интервенций государство проводит эти интервенции от урожая до урожая по ценам между нижним (минимальным) и верхним (максимальным) уровнем гарантированных цен.
     Для защиты отечественного рынка сельскохозяйственной продукции определенный эффект может  принести такой вид цен как  пороговые цены. Пороговые цены можно отнести к защитным мерам в области внешней торговли сельскохозяйственными товарами. Пороговые цены рассчитываются на сельскохозяйственную продукцию импорта и экспорта. Именно пороговые цены могут служить ориентиром для начала расследования фактов субсидирования и дотирования иностранными государствами сельскохозяйственной продукции, импортируемой в нашу страну. Результатом такого расследования является расчет и введение компенсационных пошлин на импортную сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. Основой для расчета компенсационных пошлин служат пороговые цены.
     Расчетные цены на сельскохозяйственную продукцию  применяются при внутреннем обороте  этой продукции в межхозяйственных объединениях. Эти цены обслуживают  отношения между обособленными  звеньями производства, то есть теми сельскохозяйственными  предприятиями, которые участвуют  в межхозяйственных объединениях.
     При формировании расчетных цен учитываются  следующие принципы:
     1)  базой расчетной цены является  себестоимость единицы товара  на отдельных стадиях технологического  процесса производства.
     2)  чистый доход в расчетной цене  устанавливается на той стадии  процесса производства, где он  создается.
     3)  уровень расчетных цен по отдельным  стадиям процесса производства  может быть выше закупочных  цен на продукцию сельского  хозяйства. Однако сумма выплат  по расчетным ценам всем хозяйствам-участникам  межхозяйственных объединений не  должна превышать суммы, полученной  от реализации сельскохозяйственных  товаров по закупочным ценам.
     Расчетные цены являются свободными, в отличие  от закупочных определяются на равноправной основе по соглашению участников.
     Российская  практика пока еще использует не весь арсенал видов цен, применяемых  в мировой экономике. В странах  с развитой экономикой сельское хозяйство  поддерживается государством экономическими рычагами, в составе которых ведущее  место отводится ценам.
     В России еще не в полной мере отлажена система цен на сельскохозяйственную продукцию. Дальнейшее развитие отечественной  системы обоснования цен и  более широкое распространение  положительного зарубежного опыта  по поддержанию фермерства будут  способствовать созданию более эффективного сельскохозяйственного производства и обеспечению в полной мере государственных  потребностей в сельскохозяйственной продукции.
     Факторы, влияющие на ценообразование.
     При формировании цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных  нужд, следует учитывать целый  набор факторов, оказывающих влияние  на эти цены. К наиболее значимым факторам относятся следующие:
     сезонные  колебания;
     динамика  уровня и структуры затрат на производство сельскохозяйственной продукции;
     - дифференциация затрат на производство сельскохозяйственной продукции по регионам России;
     - уровень рентабельности производства сельскохозяйственной продукции;
     - динамика паритета цен на сельскохозяйственную продукцию и товары, услуги и работы, потребляемые сельским хозяйством;
      - динамика мировых цен.
     Рассмотрим  влияние каждого фактора на цены сельскохозяйственной продукции.
     Фактор  сезонных колебаний. Цены на сельскохозяйственную продукцию подвержены ярко выраженным сезонным колебаниям. Значимость этого фактора весьма существенна.
     Фактор  динамики уровня и  структуры затрат на производство сельскохозяйственной продукции. При обосновании цены на сельскохозяйственную продукцию следует учитывать динамику себестоимости сельскохозяйственных организаций, ее структуру. Причем динамику себестоимости и ее структуры целесообразно анализировать и прогнозировать как в целом, так и по отдельным элементам, входящим в себестоимость. Себестоимость является основным элементом цены. Поэтому от обоснованности расчета себестоимости зависит и уровень цен на сельскохозяйственную продукцию.
     Фактор, связанный с дифференциацией  затрат на производство сельскохозяйственной продукции по регионам России. В результате различия затрат на производство сельскохозяйственной продукции по регионам России происходит и дифференциация цен на реализацию этой продукции по регионам Российской Федерации.
     Фактор, характеризующий  уровень рентабельности производства сельскохозяйственной продукции. Данный фактор существенным образом влияет на формирование цен на сельскохозяйственную продукцию. Действие это фактора вызвано тем, что одной из задач закупочных цен, в соответствии с законами о регулировании сельскохозяйственного производства, является обеспечение нормальных условий хозяйствования в районах товарного производства продукции. Критерием и результатом «нормальных» условий хозяйствования является прибыль от производства и реализации продукции и показатель рентабельности.
     Затратное ценообразование предполагает учет в цене себестоимости и прибыли. Причем прибыль в цене конкретного  товара определяется через показатель рентабельности, исчисляемый как  отношение прибыли к себестоимости. Поэтому, обосновав себестоимость, которую следует заложить в цену сельскохозяйственной продукции, рассчитывается размер прибыли через норматив рентабельности. Норматив рентабельности формируют производители сельскохозяйственной продукции.
      Динамика  паритета цен на сельскохозяйственную продукцию и товары, услуги и работы, потребляемые сельским хозяйством, является фактором, который оказывает влияние на формирование закупочных цен. Изменение цен на материально-технические ресурсы, услуги и работы, приобретаемые сельскохозяйственными организациями, оказывает прямое воздействие на затраты при производстве сельхозпродукции. Потери сельского хозяйства от повышения цен на потребляемые им ресурсы, как правило, не окупаются ростом цен на продукцию сельского хозяйства. При обосновании закупочных цен необходимо учитывать динамику и соотношение (паритет цен) в росте цен на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, закупаемой для государственных нужд, и приобретаемые сельским хозяйством ресурсы. В России динамика соотношений цен реализации сельхозпродукции и цен приобретения материальных ресурсов для сельскохозяйственных организаций складывается не в пользу сельского хозяйства. Это приводит к потере стимула к развитию производства сельскохозяйственной продукции.
      Фактор  динамики мировых  цен является внешним фактором для отечественного сельского хозяйства. Если мировые цены на конкретные сельскохозяйственные товары ниже внутренних цен, то это создает благоприятные условия для увеличения импорта в страну таких товаров.
     Рост  импорта снижает конкурентоспособность  отечественных товаров, снижает  мотивацию для развития сельского  хозяйства и даже является причиной сокращения отечественного производства и дестабилизации рынка. Естественно, такая ситуация способствует росту  затрат, а затем и цен на отечественную  продукцию сельского хозяйства. Государство применяет ряд защитных мер от чрезмерного импорта. К  ним относятся количественные ограничения (квоты) на ввоз в страну импортных товаров. К примеру, в настоящее время квоты установлены для импорта мяса.
     На  импортную продукцию сельского  хозяйства применяются также  меры внешнеторгового регулирования, к которым относятся ввозные  пошлины. Ввозные пошлины (базовые) предназначены для создания равных конкурентных условий для отечественных  и импортных товаров.
     Последствия для общества поддерживаемой государством цены.
     Поддерживаемые государством цены должны базироваться на учете факторов объективного характера, не зависящих от конъюнктуры рынка.
     - Образование излишков продукции,  которые правительство должно  закупить у сельхозпроизводителей,  чтобы поддержание цены на  равновесном уровне было действенным. 
     - Производители сельскохозяйственных  продуктов выигрывают от поддержания  цен, так как валовые доходы  у них повышаются.
     - Потребители сельхозпродукции несут  убытки. В некоторых случаях разница  между рыночной ценой и поддерживаемой  может быть существенной. Например, цена фунта сахара в США  в четыре раза превышает цену  мирового рынка. 
     - Общество несет ущерб в двояком  отношении: с одной стороны,  налогоплательщики будут платить  более высокие налоги, чтобы финансировать  покупку правительством излишка;  с другой - общество несет убытки  из-за неэффективного распределения  ресурсов в сельском хозяйстве. 
     - Поддерживаемые цены вынуждают  правительство устанавливать импортные  барьеры для иностранных производителей, что приводит к менее эффективному  использованию мировых сельскохозяйственных  ресурсов.
     Названные выше последствия имеют общеэкономическое  значение и их тоже нужно учитывать  при выработке государственной  политики в области ценообразования. 

3. Задача 5.
Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар  детской обуви.
Определите  прибыль или убыток от реализации одной пары.
Рассчитайте структуру свободной отпускной  цены одной пары обуви.
Известны  следующие данные:
- затраты  на сырье и основные материалы  (на 100 пар обуви):
кожтовары для верха – 17500 руб.;
кожтовары для подкладки – 118 руб.;
стоимость деталей низа – 694 руб.;
текстиль  для межподкладки – 240 руб.;
искусственный мех для подкладки – 248 руб..
Топливо и электроэнергия на технологические  цели – 750 руб.
Возвратные  отходы – 325 руб.
Зарплата  производственных рабочих – 1110 руб.
Накладные  расходы – 20 % к зарплате производственных рабочих.
Внепроизводственные расходы – 0,3 % к производственной себестоимости.
1.Свободная  отпускная цена одной пары  детской обуви (с НДС) – 287,9 руб.
2.Ставка  НДС и ЕСН – в соответствии  с действующим законодательством.
Решение.
    Определим затраты на сырье и основные материалы на 100 пар обуви:
    17500 + 118+694+240+248= 18800 руб.
    Накладные расходы = 1110 * 20% = 222 руб.
    Рассчитаем производственную себестоимость 100 пар обуви:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.