На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лекция Лекции по "Управленческому учету". Маржинальныйдоходиставкапокрытия

Информация:

Тип работы: лекция. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Маржинальный доход  и ставка покрытия.
      Понятие маржинального  дохода, суммы и  ставки покрытия
    Затраты, в зависимости от возможности  отнесения на конкретные изделия, виды работ и услуг могут быть подразделены на прямые и косвенные. Прямые включают в себестоимость разновидностей продукции непосредственно, косвенные - распределяют пропорционально условным базам.
    Любое   распределение   связано   с   усредненностью   расчетов, необходимостью округления полученных данных, риском ошибки в выборе базы распределения. Поскольку уровень косвенных расходов в условиях НТП увеличивается быстрее прямых затрат, неточности распределения имеют тенденцию к увеличению, цена ошибок возрастает.   
    В этой связи уже в 30-е годы прошлого столетия специалисты предложили при  сопоставлении себестоимости реализованной продукции и выручки принимать во внимание только прямые затраты, а косвенные расходы учитывать единым блоком и относить на себестоимость продаж или на финансовые результаты деятельности компании.
    В составе косвенных расходов преобладают постоянные затраты предприятия. Именно они не позволяют большую часть косвенных издержек относить на конкретные виды продукции, работ, услуг прямо. Вместе с тем в составе косвенных расходов есть частично переменные, прогрессирующие и дегрессирующие затраты. Эту часть обычно выделяют из общей суммы расходов по обслуживанию производства, управлению и сбыту с помощью вариаторов и относят к переменным затратам.
    Совершенствование методов разделения затрат на постоянные и переменные, группировки косвенных расходов по местам их формирования и центрам ответственности, более дифференцированный учет особенностей хозяйствования   и принятия решений по управлению в современных рыночных условиях позволили предложить новый подход к исчислению финансовых результатов деятельности предприятий и их подразделений. Он основан на сопоставлении выручки от продаж с величиной переменных расходов. Результат этого сопоставления получил название маржинальный доход (маржинальная прибыль). В действующей практике он исчисляется в виде разности между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и переменными расходами. Маржинальная прибыль должна покрыть постоянные расходы предприятия и обеспечить ему прибыль от реализации продукции, работ, услуг. В экономической литературе этот показатель часто называют суммой покрытия.
    Пример.
    Имеются следующие данные по предприятию, тыс. руб.
    Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов) – 100 т.р.
    Переменные  расходы изготовления и сбыта - 60 т.р.
    МД-40т.р.                                            В – Пер.р.
    Постоянные  расходы - 30 т.р.
    Прибыль от реализации - 10 т.р.      МД – Пост. р.
    МД  можно рассчитать как итог суммы  прибыли от продаж и постоянных расходов, т.е. 10 + 30 = 40 т.р.
Маржинальная  прибыль на единицу продукции определяется путем вычитания из цены продажи переменных затрат на ее изготовление. В качестве синонима этого показателя используют «ставка покрытия».             МД на ед. = Ц - Пер. з. на ед.
    Пример.
    Предприятие произвело и реализовало 2 вида продукции: А в количестве 100 кг по цене 5 д.е. и Б в количестве 200 кг до цене 7 д.е., при следующей себестоимости 1 кг.
    Себестоимость продукции А и Б 

Вид продукции Переменные  затраты на 1 кг, д.е. Постоянные  затраты на 1 кг, д.е. Итого, д.е.
А 2 1 3
Б 3 2 5
 
Сумма покрытия будет равна (100*5 + 200*7) - (100*2 + 200*3) = 1100 д.е.
Ставка покрытия по 1 кг продукции А равна 5-2=3.
Ставка покрытия по 1 кг продукции Б равна 7-3 == 4.
В целом ставка покрытия равна (100*3 + 200*4) = 1100 д.е.
      Сумма и ставка покрытия м.б. исчислены и как сумма прибыли от реализации и постоянной части затрат на производство и сбыт продукции, работ, услуг.
^
       В этом случае 1900 - (100*3 + 200*5) + (100*1 +200*2) = 1100 д.е.
       По видам продукции соответственно:
            А =(5-3)+1=3 д.е.;
                  Б =(7-5)+2=4 д.е.
     В обоих случаях речь идет о покрытии выручкой от продаж постоянных, главным  образом накладных расходов.
    Исчисление  сумм покрытий предоставляет менеджеру  важнейшую для принятия управленческих решений информацию об эффективности производства и реализации продукции по ее видам и группам, а также об эффективности работы отдельных производственных участков. С помощью исчисления сумм покрытий, к примеру, могут быть выявлены влияния хозяйственных решений на объем продаж для целей планирования и контроля, что имеет важное значение при решении вопросов о производстве новых товаров, исключении тех или иных продуктов из ассортимента, сокращении или расширении отдельных производственных участков.
    Исходя  из основной задачи исчисления сумм покрытий - возможно более точного расчета распределения по функциональным группам и учета всех возникших на предприятии издержек - было предложено несколько различных вариаций системы исчисления совокупного маржинального дохода. Прежде всего, нужно различать исчисление сумм покрытий на основе предельных заданных издержек и на базе относительных единичных затрат. В первом случае исчисление сумм покрытий по отдельным видам продукции происходит путем нахождения разницы между выручкой от реализации и суммой переменных расходов, возникших в ходе процессов производства и сбыта данного вида продукции. Калькуляционный финансовый результат (d) для предприятия, производящего только один вид продукции, будет равен:
    (цена  за ед., руб. - сумма переменных издержек на единицу продукции, руб.) * объем реализованной продукции, ед. - совокупные постоянные расходы предприятия, руб.                
    d = (р - гv)*Х - Rfix,
         где р - цена за ед., руб.;
         гv- сумма переменных издержек на единицу продукции, руб.;
         Х — объем реализованной  продукции, ед.;
         Rfix - совокупные постоянные расходы предприятия, руб.
    Калькуляционный финансовый результат (D) для предприятия, производящего j видов продукции (j == 1,......n), будет равен:
                                                                 n
                                 D=? (pj-rvj)*Xj – Rfix
                                                                J=1
            Найденные значения сумм покрытий для каждого конкретного вида продукции весьма важны для управляющего. Если сумма покрытия отрицательна, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не в состоянии покрыть даже переменные издержки. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать  общий  убыток  предприятия.  Если  возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то управляющему следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой предприятием продукции.
    На  практике производят более глубокую детализацию переменных расходов предприятия, их подразделение на группы переменных производственных, ОПР, ОХР и прочих специфических расходов. Отсюда вытекает необходимость исчисления сумм покрытий нескольких видов, из анализа которых выносится решение о том, воздействие на какие группы расходов может наиболее заметно отразиться на величине конечного финансового  результата.  Целесообразным  является  также  анализ укрупненных значений сумм покрытия по производственным и коммерческим подразделениям предприятия.
    Для того, чтобы определить прибыль по каждому конкретному виду продукции при маржинальной системе калькулирования, необходимо:
    1) отнести прямые затраты каждого  места их формирования на изделия,  работы и услуги, производимые  в этом подразделении предприятия;
    2) отделит переменную часть накладных расходов от их постоянной величины;
    3) для конечных мест затрат из  выручки от продаж каждого  вида продукции и услуг вычесть  совокупные прямые расходы, тем  самым определить ставку покрытия  или прибыль на единицу продукции.
      Чтобы определить финансовый результат производственной деятельности в целом по предприятию, необходимо суммировать ставки покрытия всех видов продукции и услуг и вычесть из полученного результата общую часть косвенных издержек.
Точка нулевой прибыли
    Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление сумм и ставок покрытия позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль
    Делается  это путем расчета точки безубыточности, нулевой прибыли, «мертвой» точки, точки равновесия. Определяя точку безубыточности, выявляют тот V производства, при котором предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков, а каждая дополнительно произведенная единица продукции будет приносить прибыль.
Бухгалтерская модель безубыточности
    Анализ  безубыточности основан на зависимости  между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение короткого периода (т.е.  периода, в течение которого выход продукции ограничен уровнем имеющихся в настоящее время в распоряжении предприятия действующих производственных мощностей).
    Цель  анализа безубыточности - установить, что произойдет с финансовым результатом, если изменится определенный уровень объема производства. Эта информация имеет весьма существенное значение для менеджеров, так как одной из наиболее важных переменных, влияющей на совокупный доход, совокупные издержки и прибыль, является объем производства. Исходя из этого, исследованию взаимосвязей, существующих между объемом производства, затратами и прибылью следует уделять особое внимание, поскольку знание этой зависимости позволяет менеджерам отвечать на следующие вопросы: сколько единиц продукции необходимо продать для получения запланированного объема прибыли; какую прибыль можно ожидать при данном уровне производства и др.
1:
    По  существу анализ безубыточности сводится к определению точки безубыточности («мертвой» точки, точки равновесия, критической точки, порога рентабельности), т.е. к выявлению того объема производства, при котором предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков, а каждая дополнительно произведенная единица продукции будет приносить прибыль.
    Существует  две модели анализа безубыточности: экономическая и бухгалтерская. Механизм действия экономической модели известен из курса «Экономическая теория». Поэтому подробнее рассмотрим принципы, лежащие в основе бухгалтерской модели анализа безубыточности, теоретические основы которой созданы на базе экономической модели.
    В системе бухгалтерского управленческого учета для определения точки безубыточности используют следующие методы:
    1. Математический метод.
    2. Метод маржинального дохода.
    3. Графический метод. 
    Математический  метод
    Точка безубыточности при данном методе выводится  из следующей математической зависимости:
Прибыль = выручка от реализации продукции - переменные затраты –
  постоянные    затраты
или
  Прибыль = цена  реализации единицы  продукции * Х - переменные
затраты на единицу продукции *Х - постоянные затрат,
где Х - объем производства (реализации) в точке безубыточности, шт.
    Затем в правой части уравнения за скобку выносится объем производства (реализации) (X), а левая часть - прибыль - приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета - в определении объема производства (реализации) при котором не будет ни прибыли, ни убытков):
О = Х*(цена единицы продукции - переменные затраты на единицу продукции) - постоянные затраты
    Поскольку в скобках образуется маржинальный доход на единицу продукции, конечная формула расчета точки безубыточности будет иметь вид:
Х = постоянные расходы / маржинальный доход  на единицу продукции
Пример. Предприятие «Альфа» имеет следующие показатели:
   - постоянные затраты за месяц,  руб.                      60000
   - цена реализации единица продукции,  руб.                  20
   - переменные затраты на единицу  продукции, руб.            10
   - текущий объем реализации, ед.                         8000
   - приемлемый диапазон объемов  производства, ед.    4000-12000
   Приняв за Х точку безубыточности, получим уравнение:
     20Х-10 Х-60000 = 0
       Отсюда точка безубыточности  составит:
             Х = 60000/(20-10) = 6000 ед.
       или в денежном выражении: 20 х 6000 - 120000 руб.
Метод маржинального дохода
    Метод маржинального дохода является альтернативным математическому методу.
    В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Предприятие так должно реализовать свою продукцию, чтобы полученным маржинальным доходом покрыть постоянные затраты и получить прибыль. Когда полученный маржинальный доход достаточен для покрытия постоянных затрат, достигается точка безубыточности.
    Формула расчета имеет вид:
    Прибыль = совокупный маржинальный доход - совокупные постоянные расходы
    Поскольку в точке безубыточности прибыли  нет, формула преобразуется следующим образом:
Маржинальный доход на единицу продукции *объем производства (реализации) = совокупные постоянные затраты или
Х = совокупные постоянные затраты / маржинальный доход на единицу  продукции
      Вышеупомянутое предприятие «Альфа» в результате реализации и одной единицыпродукции имеет маржинальный доход в размере 10 руб. (20-10).
    Совокупные  постоянные затраты составляют 60000 руб. Следовательно, точка безубыточности равна:
Х= 60000/10= 6000 ед.
    Для принятия перспективных решений  полезным оказывается расчет соотношения маржинального дохода и выручки от реализации, т.е. определение маржинального дохода в процентах от выручки:
(маржинальный  доход / выручка  от реализации) *100 %
    В приведенном примере маржинальная прибыль составляет 10 руб. за единицу  продукции, а выручка от реализации - 20 руб. за единицу продукции; соотношение маржинального дохода и выручки равно 50 %. Это значит, что на каждый 1 рубль реализации маржинальный доход составляет 50 коп. При постоянных значениях маржинального дохода и цены реализации их соотношение также будет постоянным.
     Таким образом, запланировав выручку от реализации продукции, можно определить размер ожидаемого маржинального дохода. Например, если выручка от реализации продукции должна составить 200000 руб., то этой сумме будет соответствовать маржинальный доход в размере 100000 руб. (50% от 200000 руб.). Для расчета прибыли из этой суммы вычтем сумму постоянных затрат в размере 60000 руб.:
100000 - 60000 = 40000 руб.,
 т.е.  в запланированном совокупном  доходе (200000 руб.) прибыль будет составлять 40000 руб.
      Необходимо учитывать, что выполненные  выше расчеты и проиллюстрированные зависимости справедливы лишь для определенной масштабной базы. В данном случае это интервал в товарообороте от 4000 до 12000 единиц продукции. Вне этого диапазона анализируемые показатели (совокупные постоянные затраты, удельные переменные затраты, цена реализации единицы продукции) уже не считаются постоянными. Любые результаты расчетов по вышеприведенным формулам и сделанные на основании этих расчетов выводы будут неправильными.
    Продолжая анализ, определим кромку безопасности, которая показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем предприятие начнет нести убытки.
    Принимая  во внимание данные примера, в котором  цена реализации единицы продукции и переменные затраты на единицу продукции составляли соответственно 20 и 10 руб., а постоянные затраты равны 60000 руб., мы определили, что точка безубыточности находится на уровне 6000 ед. продукции, или 120000 руб. стоимости объема реализации. Если объем реализации ожидается в размере 8000 ед. продукции, или 160000 руб., то кромка безопасности будет на уровне 2000 ед. продукции, или 40000 руб. С другой стороны, уровень кромки безопасности можно выразить в процентах исходя из следующего соотношения:     
    кромка  безопасности, % = (планируемая выручка от реализации продукции, руб. - точка безубыточности, руб.) / планируемая выручка от реализации продукции *100 %.
    Подставив в формулу соответствующие числовые значения, получим:                                                           
(160000-120000)/160000= 25%.                  
     Рассмотренные зависимости позволяют решать и другие аналитические задачи.                                                      
    Так, задавшись условием о предполагаемом объеме продаж, можно установить размер минимальной цены реализации, максимальной суммы переменных и постоянных затрат, которые может выдержать предприятие.                                                             
    Например, за месяц предприятие «Альфа» предполагает реализовать 12000 ед. продукции. Как было отмечено выше, состояние равновесия описывается формулой:
выручка от реализации продукции = совокупные затраты
Обозначив цену за Z, получим:
    1) 12000 * 2 = 10х 12000 + 60000
    2) 12000х2=180000
    3) Z =15 руб.
Таким образом, при продаже продукции  по цене выше 15 руб. при заданных условиях предприятие будет зарабатывать прибыль.                
    Максимальная  сумма постоянных и переменных затрат, которые сможет понести предприятие  при запланированном объеме товарооборота (12000 ед. продукции) и установленной цене за единицу продукции (20 руб.), составит 240000 руб. (12000 * 20).
    Далее можно спрогнозировать момент времени, когда наступит состояние равновесия.
    По  плану месячный объем реализации должен составить 12000 ед. продукции, а точка безубыточности достигается после продажи 6000 ед. продукции.
Составив  пропорцию
        12000 ед. - 1 месяц 
        6000 ед. - Х месяцев,
         получим: Х  = 0,5 месяца.
    По  истечение двух недель предприятие  окупит все свои издержки, и доходы начнут превышать расходы.
Графический метод
    Точку безубыточности при данном методе определяют при помощи графика, приведенного на рис. 1.
График  состоит из двух прямых - прямой, описывающей  поведение совокупных затрат (Y1) и прямой, отражающей поведение выручки от  реализации продукции (Y2), в зависимости от изменения объемов производства (реализации).
    На  оси абсцисс откладывается объем  производства (реализации) в натуральных  единицах измерения; на оси ординат - расходы и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия.
    В приведенном примере поведение  совокупных затрат выражается:
Y1 = 60000 +10Х,
    где Х - объем производства (реализации), ед.
    Зависимость выручки предприятия от количества проданных еди^ ниц продукции может быть представлена в виде:
Y2=20X
    Прямые  затрат (Y1) и выручки (Y2) пересекаются в точке Б, соответствующей объему реализации в 6000 ед.                           
    Вертикальными линиями из точек с координатами 4000 и 12000 обозначается масштабная база, в рамках которой выполнялись расчеты. Вероятность того, что за пределами этих линий соотношение издержек, объема производства (реализации) и прибыли правильно, невелика.
         Интервал в объеме продаж от 4000 до 6000 ед. представляет собой зону убытков. На рис. 1 видно, что в этом интервале прямая затрат Y1 находится над прямой, иллюстрирующей поведение выручки Y2. Если объем реализации превышает 6000 ед., прямая затрат Y1 оказывается  под прямой доходов Y2, а это означает, что предприятие работает  прибыльно.
    Выбрав  в рамках масштабной базы любое значение объема продаж, можно графически определить размер соответствующих ему прибыли и  маржинального дохода.
    Например, для определения возможных финансовых результатов при объеме продаж в 6500 ед. (рис. 1) восстановим из точки А перпендикуляр до пересечения его с прямыми Y1 и Y2, получив при этом соответственно точки В и Г. Отрезок АВ характеризует выручку от реализации в точке А, отрезок АГ - размер совокупных затрат в этой точке. Следовательно, отрезок ВГ - прибыль в точке А.
          Для графического определения величины маржинального дохода в  точке А следует с помощью прямой отобразить поведение переменных затрат при изменении объема продаж, которое описывается формулой:
Y3 = 10Х.
    На  графике эта прямая проходит через точку с координатами (0,0) и расположена параллельно прямой Y1.
    Пересечение перпендикуляра с прямой Y3 обозначим точкой Д. Тогда отрезок АД будет иллюстрировать размер совокупных переменных затрат при реализации 6500 ед. продукции.                           
    Поскольку маржинальный доход - это разница  между выручкой от реализации продукции и переменными затратами, на графике маржинальному доходу в точке А будет соответствовать отрезок ВД, который в свою очередь состоит из двух отрезков - отрезка ВГ, иллюстрирующего прибыль, и отрезка ГД, иллюстрирующего сумму постоянных затрат.
         Рассчитаем размер маржинального дохода и прибыли в точке А:
Y1= 60000 + 10 х 6500 = 125000 руб.
                             Y2= 20 х 6500 = 130000 руб.                 
    Прибыль определяется как разница между  выручкой от реализации продукции и  суммой совокупных расходов:
130000-125000 =5000 руб.
    Для расчета маржинального дохода, полученный результат следует увеличить  на сумму постоянных затрат:
                                                         5000 + 60000 = 65000 руб.
          Существует альтернативный вариант графического представления данных для расчета точки безубыточности, маржинального дохода и прибыли (рис. 2). На нем линия постоянных затрат Y4 проходит через точку с координатами (0; 60000) параллельно оси абсцисс, а переменные затраты равны расстоянию между линиями совокупных затрат Y1 и постоянных затрат Y4.
    В анализируемой точке А размер переменных затрат будет выражен  отрезком ГД, постоянных затрат - отрезком АД. Как и в предыдущем случае, ВГ - прибыль предприятия в точке А. Отрезок АВ иллюстрирует объем выручки от реализации продукции, следовательно, маржинальный доход будет складываться из двух величин - ВГ и АД.
    Однако  первый вариант построения графика (рис. 1) более предпочтителен, поскольку позволяет сразу выделить маржинальный доход в любой исследуемой точке как расстояние между линией выручки от реализации продукции и линией совокупных переменных затрат.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.