На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предложения по стимулированию продаж туристического продукта фирмы «Визави»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Курсовая  работа
    «Предложения по стимулированию продаж туристического продукта фирмы «Визави» »
Содержание 

Введение

 
      В курсовой работе рассмотрена организация  маркетинговой работы туристских фирм в области международного туризма. Маркетинг международного туризма  имеет свои особенности. Во-первых, его предметом являются нематериальные услуги, которые производятся в одной стране, а реализуются в другой. Во-вторых, выполнение основных маркетинговых функций, а именно: планирование производства турпродукта и его формирование, ценообразование, продвижение и продажа – распределяется между сотрудничающими иностранными и национальными фирмами.
     Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни большинство населения пользуется туристическими услугами, а с помощью маркетинга, который затрагивает интересы каждого индивидуума, можно изучить данный рынок, разработать и предоставить в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни и удовлетворяющий их потребности. Тема данной курсовой работы очень актуальна и интересна в нынешних условиях, а именно условиях мирового финансового кризиса.
     Туризм  принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и  динамичных отраслей экономики.  Высокие  темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
     Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей.  Для этого поводятся маркетинговые исследования. 
      Целью исследования является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед туристической фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. 
     Значимость темы очевидна, так как маркетинговые  исследования являются крайне необходимыми. Средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
     Целью курсовой работы является определение места маркетинга в туристических услугах, исследование и анализ туристической среды. А также будут рассмотрены маркетинговые исследования на данном рынке и предложены варианты по улучшению маркетинга в области международного туризма.
     Задачами  данной курсовой работы являются:
    Рассмотреть сущность маркетинга в международном туризме.
    Исследовать туристическую среду.
    Разработать рекомендации и предложения по  улучшению маркетинга в международном туризме и рассмотреть это на конкретной организации.
Объект  исследования данной работы является международный туризм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность  маркетинга в международном  туризме.

      Концепция маркетинга международного туризма.
 
      Вхождение международного туризма в число ведущих отраслей мировой экономики сопровождается глубокими структурными изменениями в процессах производства и распределения туристических услуг. Наблюдается с одной стороны, постоянная сегментация и диверсификация спроса и предложения в области международных туристических путешествий, с другой стороны, интеграция и глобализация производства и распределения турпродукта. Также наблюдается резкое обострение конкуренции не только на уровне хозяйственных субъектов, но и между различными турцентрами,  регионами и даже странами.
      Маркетинг в международном туризме можно  определить как комплекс мероприятий  по исследованию производственно-сбытовой деятельности предприятия, направленной на максимальное удовлетворение рыночного  спроса на международные туристские услуги. Также происходит изучение потребностей и желаний потенциальных  международных путешественников, которые оказывают влияние на продвижение услуг и товаров от производителя международных туруслуг к потребителям.
      Маркетинг международного туризма имеет ряд особенностей:
    неоднородность, т.е. отсутствие единообразия в исполнении одних и тех же услуг;
    нематериальность, т.е. невозможность дать оценку любой услуги до тех пор, пока она будет не исполнена;
    несохраняемость - услуги нельзя хранить как материальные товары на складе;
    неотделимость - услуги потребляются только в месте их производства, они не могут быть перенесены  в другое место.
      Следует отметить, что в маркетинге МТ (международного туризма) особое значение имеет качество. Туристы все больше внимания обращают на то, как их встретили, как к ним относится персонал. Отсюда необходимо выделить задачи маркетинга в МТ, в которые входят:
      распознавание и идентификация рынка МТ и оценка потенциального спроса на международные путешествия, которые турфирма может предложить потенциальным туристам.
      необходимость разработки и планирование оказания этих услуг в объеме, по качеству и ценам, соответствующим выявленному спросу на них.
      обеспечение продвижения и реализации  производимых услуг на рынке МТ.
      получение в результате указанных мер максимальной прибыли.
      Перечисленные задачи маркетинга составляют его суть, которая базируется на том, что наличие  доступных рынков и потребительского спроса на международный туризм  - исходная позиция маркетинговой  деятельности турфирмы. Разрабатывая маркетинговую программу, турфирма, занимающаяся международным туризмом, должна иметь четкое представление о том:
        где находится рынок (сбытовая территория);
        кем представлены потенциальные туристы – целевые сегменты;
        количество туристов;
        на какой турпродукт потенциальные туристы проявляют спрос;
        какие цены окажутся приемлемыми для потенциальных туристов.
      Таким образом, маркетинг должен помочь турфирме предложить и реализовать свои услуги в том, месте, а также в такое время и по таким ценам, которые бы максимально устраивали туристов.
      При положительной оценке этих исходных позиций турфирма может планировать  и реализовывать весь комплекс маркетинговых  мероприятий: технологические и  управленческие средства, а именно разработка нового турпродукта и  планирование его производства, ценообразование, продвижение, распределение и реализация, позволяющее достигнуть главной цели маркетинга. Из-за сложной и неустойчивой внутренней и внешней среды  необходимо использовать комплексный маркетинг, который предусматривает мобилизацию всех имеющихся у турфирмы внутренних и внешних ресурсов. (См. табл. 1.1).

1.2 Туризм как вид  услуг.

      Туризм  – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства  с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания.[2]
      В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел  из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением. По словам Игоря Березина президента российской гильдии маркетологов: «Летний» отдых — важная часть жизни россиян среднего класса. Четверть средних русских признались (в ходе проведения исследования «Стиль жизни среднего класса»; журнал «Эксперт», Группа monitoring.ru), что одной из главных побудительных причин для осуществления сбережений сегодня для них является желание хорошо провести свой отпуск. 70—80% представителей среднего класса берут отпуск как минимум один раз в год. 10—15% — два раза. Основная масса отдыхает летом. Пик приходится на июль и август. Раньше большой популярностью пользовался сентябрь, но в прошлом году его решительно потеснил с четвертого места май».
      Международный туризм как одна из форм международных  экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия и т.д.).  
      В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично  развивающихся форм международной  торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста  числа прибытии иностранных туристов в мире составили 5,1%. Валютных поступлений-14%. Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО), объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.
      По  прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий в 2005 году достигло 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%. Но конечно же мировой финансовый кризис изменит ситуацию роста туризма, но специалисты надеяться, что это будет не существенно.
      Сейчас международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
      В основе роста международного туризма—прежде всего экономический и социальный прогресс, а так же развитие туризма  стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. Расширение авто - и железнодорожных, водных и воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Развитие туризма способствуют также реклама, политика правительства, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки и другие факторы. 
      В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно  составить классификацию по видам туризма:
    по целям деятельности.
    по методу проведения.
    по количеству участников поездки.
    по использованию транспортных средств.
    по географии путешествий.
    по сезонности.
    по продолжительности.
      Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке.  Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов.  Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу.  Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом.  К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

1.3.Виды  туризма.

 
     Выделяют такие виды туризма как: 

    Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях.  Это одна из наиболее распространенных форм туризма.
    Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения.  Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире.  В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.
    Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей.  В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение.  Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д.  Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время.  Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.  В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.
    Этнический туризм – поездки для свидания с родственниками.  Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д. 
    Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях.  К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики, и просто желающие присутствовать на соревновании. 
    Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.
    Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.
    Приключенческий (экстремальный) туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.
    Водный туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям.  Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.
      Все эти виды туризма зачастую тесно переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в чистом виде. Итак, туризм – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги.  Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики.  Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода.  Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио - и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг.  Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.  Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.
      Специфика рынка услуг состоит в их неосязаемости, неспособности к хранению, изменчивости качества, неразрывности производства и потреблению - определяют особенности маркетинга услуг.  Таким образом, «маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов.  Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор».1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Исследование туристической  среды.

2.1.Анализ  рынка международного  туризма.

      Постановка  целей и задач маркетинга, выбор  соответствующей стратегии и  средств ее реализации, разработка маркетинговых планов требуют глубокого изучения рынка туристических услуг. Рынок – совокупность всех продавцов и покупателей, участвующих в международном обмене туристскими услугами.
     Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.[8]
      Наличие исчерпывающей информации о ситуации на рынке и тенденциях его развития является необходимой предпосылкой для принятия турфирмой правильного решения относительно своих маркетинговых действий. Организация маркетинговых исследований международного туризма в рамках турфирмы  проходит по следующим этапам:
    создание использование маркетинговой информационной системы (МИС);
    определение проблем и постановка целей исследование;
    выбор объектов исследования;
    интерпретация результатов исследования и принятия решений;
      Маркетинговая информационная (внутренняя, внешняя) система должна облегчить турфирме понимание рыночного механизма,  прогнозирование и приспособление к рынку, а также определение образа действий, позволяющего добиваться успеха.
      Внутренняя  информация аккумулируется непосредственно на туристском предприятие. Она содержит большое количество фактов, характеризующих внутреннюю среду самого предприятия. Эта информация бывает первичной и вторичной.
- К первичной информации относят: паспортные данные туристов, их отзывы, предложения и жалобы, собственные наблюдения работников турфирмы, результаты ревизий.
- К вторичной  относят: производственные, финансовые отчеты, аналитические справки, материалы совещаний и собраний.
      Внешнюю информацию собирают за пределами турфирмы, это данные об общих вопросах развития международного туризма: статистические данные, международные соглашения по туризму, законодательные акты, туристская пресса.
      В соответствие с поставленными целями должны быть определены объекты исследований:
      сбытовые территории;
    сегменты спроса;
      Под сбытовой территорией подразумевается такая территория, на которой туристская фирма  рассчитывает иметь достаточный спрос на создаваемый ею туристский продукт.
        Спрос характеризуется самыми разными  потребностями, желаниями, интересами, предпочтениями отдельных индивидуумов. Такое деление рынка в соответствие  с особенностями и спецификой спроса  называется сегментацией.
      Многолетний опыт развития туризма в России показал, что основными сбытовыми территориями для российских принимающих фирм являются соседствующие страны: Финляндия, Польша, Китай, Латвия, Эстония, Литва, а также страны, характеризуемые большими потоками выездного туризма: Германия, Англия, Франция, Италия, США.
      В Германии, например, основными сбытовыми  территориями для немецких принимающих  фирм являются страны: Австрия, Чехия, Голландия, Франция, Япония.
      По  данным одного из последних исследований, проведенных в США, деловой туризм характеризуется следующими цифрами:
    92% деловых путешественников провели во время последней поездки, по крайней мере, одну ночь вне дома;
    73% останавливались в гостиницах или мотелях;
    средняя продолжительность пребывания в гостинице составила 4,3 ночевки;
    более половины деловых путешественников заплатили за размещение $50 или больше , 11% потратили свыше $100 за ночь.[22]
    При равных условиях местонахождения, цен  и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?”. Результаты распределились следующим образом:
    наличие ресторана - 32%
    уровень качества обслуживания - 22%
    обстановка комнат - 14%
    контингент гостей - 11%
    наличие тренажеров и оборудования для отдыха - 14%
    предшествующий опыт - 10%
    безопасность - 3%
      Маркетинг туристского предприятия находится  под воздействием социально-культурных факторов. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе). 

      Исследование  туристского рынка и соответствующая  ей маркетинговая информационная система  позволяют турфирме:
    постоянно быть в курсе событий, происходящем на туристском рынке;
    принимать верные решения в отношение маркетинга своего турпродукта;
    повышать эффективность своей основной деятельности;
    придавать своему турпродукту, ценам, мерам продвижения и реализации необходимые рынку свойства;
      Виды  туристской деятельности различаются по цели тура, географическому принципу, числу участников тура и по способу передвижения туристов [19] 

   Таблица 1. Виды тур. деятельности
Классификационный признак Виды туризма
1. Цель тура
1.1. Отдых 
1.2. Спортивный отдых 
1.3. Экзотический отдых 
1.4. Деловой туризм 
1.5. Обучение и/или повышение квалификации 
1.6. Семейный туризм
1.7. Лечение 
1.8. Экскурсионный тур 
1.9. Шоп-тур 
1.10. Паломнический тур
 
2. Географический  принцип
2.1. Отечественный (российский тур) 
2.2. Тур в страны СНГ 
2.3. Тур в дальнее зарубежье 
По  классификации Всемирной туристской организации:
2.1. Внутренний тур 
2.2. Внешний тур
 
3. Число участников тура
3.1.Индивидуальный тур
3.2.Семейный тур
3.3.Групповой тур
 
4. По способу передвижения
4.1. Пеший отдых 
4.2. Морской круиз 
4.3. Речной круиз 
4.4. Автотуризм 
4.5. Горнолыжный тур
4.6. Поездка на поезде (железнодорожный  тур) 
4.7. Смешанный тур
 

2.2. Общие принципы маркетингово анализа регионального рынка туризма

     Туристская  деятельность в развитых странах  является важным источником доходов  государства. В 1996 году США от реализации туристских услуг иностранным гражданам получили 58 миллиардов долларов, Франция и Италия - по 27 миллиардов, Испания - 25 миллиардов. Помимо явной прибыльности туризм на Западе является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Во многих государствах туризм развивается как система, которая дает и доход в казну и предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа. Не говоря уже о том, что "кормит" эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.
     В России туристский бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас тур фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ - т.е. все делается для "уплыва" капиталов от турбизнеса за рубеж. Можно привести такие цифры: если в 1988 году за границу СССР выезжало 4,3 млн. чел. (из них по линии туристских организаций около 1 млн.), а въезд иностранных граждан составил более 6 млн. чел. (из них 2,5 млн. туристов), то в 1995 году цифры кардинально изменились - из России выехало 8,4 млн. чел (2,6 млн. по линии тур фирм), а въезд иностранных граждан составил 5,3 млн. (из них 1,8 млн. туристов). Кроме этой невеселой для казны государства статистики можно добавить еще один неприятный момент: за последние три года в РФ осели не менее миллиона иностранных граждан из стран Юго-Восточной Азии, что существенно осложняет криминогенную ситуацию в нашей стране.[23]
     По  ставшей уже своего рода традицией "первопроходцами" в новые для  нашего рынка страны являются, прежде всего, "новые русские" и "челноки". Шоп-туры предлагают не только любые виды товаров, но и целевые поездки: за автомашинами - в Германию, Швецию, Финляндию и Голландию, за шубами - в Грецию, за мебелью - в Польшу и ОАЭ, за стеклом и люстрами - в Чехию, за обувью и трикотажем - в Италию, Португалию и Сирию, за летним текстилем - в Индонезию. Заметна тенденции возврата на наш туристский рынок стран, занимавших ведущее положение в бывшем СССР - Болгарии, Венгрии, Чехии и Польши.
     Еще одна характерная тенденция для российского тур-бизнеса - обострение конкурентной борьбы между турфирмами, так как число последних превышает спрос на туруслуги. Появление новых фирм, их успешная деятельность возможны в том случае, если они приходят на рынок с явно новым продуктом. Однако в большинстве случаев новые тур фирмы ищут доходы в уже освоенных сегментах рынка, что повышает опасность проявления новичками полной несостоятельности и обман клиентов (вплоть до исчезновения с деньгами клиентов без предоставления тур услуг вообще).
      Что касается регионального туризма, то здесь самая грустная картина: количество организованных туристов по сравнению  с 1988 годом уменьшилось в 12 (!) раз; наиболее посещаемой остается узкая полоска сочинского побережья; речные круизы стали полностью нерентабельными и близки к исчезновению; о пешем туризме уже почти не вспоминают. И так далее. Перспектива у регионального туризма в России может появиться только в том случае, когда на него наконец обратят внимание местные органы власти.
      Представители Ростуризма считают, что финансово-экономический кризис может послужить стимулом для развития внутреннего туризма  в нашей стране. «Сложная экономическая ситуация в стране может сыграть на руку внутреннему туризму, стимулируя его развитие», - заявил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму  Геннадий Пилипенко. Его слова цитирует информационное агентство «Интерфакс-туризм». Заявление было сделано на пресс-конференции, проходящей в рамках VII международного форума «Подмосковье: отдых и туризм» в Серпухове.  
По словам руководителя Ростуризма, наши соотечественники, желая
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.