На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


автореферат Ремонт коробки передач

Информация:

Тип работы: автореферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

1. Снятие коробки передач……………………………………………………….2-3
2. Разборка коробки  передач……………………………………………………2-5
3. Разборка дифференциала……………………………………………………..5-6
4. Проверка технического  состояния деталей………………………….6-7
5. Сборка дифференциала………………………………………………………...7
6. Сборка коробки  передач……………………………………………………...7-11
7. Установка коробки  передач ………………………………………………..12-13
8. Отличие разборки  пятиступенчатой коробки от четырехступенчатой. ………………………………………………………………..14
9. Справочная информация………………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Снятие коробки передач.
     рис. 1
 Установить автомобиль  на подъемник или смотровую  канаву.
Поднять капот двигателя  и зафиксировать его в этом положении.
Отсоединить провода  от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от датчика верхней  мертвой точки. Отсоединить трос привода спидометра от корпуса привода  спидометра, отвернуть для этого  накидную гайку. Отсоединить провод "массы" от картера сцепления. Отсоединить датчик верхней мертвой  точки от картера сцепления. Отсоединить  трос от вилки выключения сцепления, отвернуть для этого гайки  с нижнего наконечника троса. Отвернуть два верхних болта  крепления картера сцепления  к блоку двигателя и верхнюю  гайку крепления стартера, закрепить  на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для  подъема силового агрегата. Установите на водосточные желоба поперечину для поддержания двигателя и зацепить ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесить силовой агрегат талью.
Снять брызговик  двигателя и нижнюю крышку картера  сцепления.
Слить масло из коробки  передач.
Отсоединить провода  от выключателя света заднего  хода.
 рис. 2
Ослабьте хомут 10 и отсоедините тягу 11 от шарнира  штока выбора передач.
 Отверните гайку  шпильки крепления коробки передач  к двигателю. 
Отсоедините шаровые  шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.
2
Используя съемник  или резко ударив по корпусу 12 внутреннего  шарнира молотком через выколотку, выбеть один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксировать полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач).Выбить второй шарнир и отвести в стороны валы приводов колес.
В случае затруднений  в разъединении привода колеса с  полуосевой шестерней на автомобиле, снять коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессовать шарнир из полуосевой шестерни.
Отвернуть с левой  стороны три гайки шпилек крепления  коробки передач к кронштейну 2 подвески силового агрегата, а затем  гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, вынуть кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона  кузова.
Отвернуть болты  крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата.
Отвернуть нижний болт крепления стартера и снимите  его.
Установить под  коробку передач специальную  подставку с гидравлическим подъемником.
Слегка опустить двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления  картера к блоку двигателя  и сместить от двигателя коробку  передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал  коробки передач и ведомый  диск сцепления.
Снимите коробку  передач.
При снятии или установке  коробки передач не опирать первичный  вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.
2. Разборка коробки  передач.
1. Вымойть коробку передач снаружи, не допуская попадания воды в картер, и установить ее на стенд для разборки.
2. Снимите кронштейн  подвески силового агрегата и  кронштейн крепления троса выключения  сцепления.
3. Отвернув гайки,  снять заднюю крышку картера  коробки передач и уплотнительную  прокладку.
4. Снять установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов.
5.  Снять крышку  фиксаторов и выньте из гнезд  пружины и шарики фиксаторов. Отверните пробку и вынуть детали фиксатора вилки заднего хода.
рис. 3
3
6. Отвернуть болт  и гайки крепления картера  коробки передач к картеру  сцепления и снять картер со  шпилек.
рис. 4 

7. Отвернув болты  крепления вилок на штоках  переключения передач, снять штоки  и вилки.
8. Вынуть ось и  снимите промежуточную шестерню  заднего хода.
9.  Вынуть одновременно  первичный и вторичный валы  из роликовых подшипников картера  сцепления, а затем снять дифференциал.
  рис. 5
10. Выпрессовывать наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники.
11.  Отвернуть болты  крепления механизма выбора передач  и снимите его.
рис. 6
12. Отвернуть винт крепления рычага  выбора передач, снять его со  штока, а шток выньте из картера  сцепления.
Без необходимости  не снимайте со штока выбора передач  шарнир и рычаг выбора передач, так  как конические винты их крепления  установлены на специальном клее.
                                           4
13.  При необходимости  разборки вторичного вала, зажмите  его в тисках с накладками  из мягкого материала, расчеканьте,  а затем отверните гайку и  универсальным съемником спрессуйте  шариковый подшипник с вала. Аналогично  снимается подшипник с первичного  вала. Затем снимите с вторичного  вала ведомые шестерни IV, III, II и  I передач и детали синхронизаторов  в порядке, указанном на рисунке.  Снимите стопорное кольцо муфты  синхронизатора I и II передач. Ступицу  муфт синхронизаторов спрессуйте  на прессе или съемником А.40005/1/6.
рис. 8 

Без необходимости  не спрессовывайте ступицы синхронизаторов  с вала, чтобы не уменьшить натяг  в шлицевом соединении.
3. Разборка дифференциала.
1.  При необходимости  замены ведомой шестерни, отвернуть  болты ее крепления и спрессовать  шестерню 6 с коробки 4 дифференциала.
рис. 9
2.Снять стопорное  кольцо с оси сателлитов и  выпрессовывыть ось.
    рис.10
5
3.  Вынуть из  коробки дифференциала полуоссевые шестерни 2 и сателлиты 5 (рис.9).
4.  Если необходимо, то спрессовать подшипники с  коробки дифференциала, используя  упор и универсальный съемник.
рис. 11 

При необходимости  разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления  оси 6 рычага выбора передач и снимите  стопорные кольца с оси вилки  заднего хода и с оси 7 блокировочных  скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе  с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.
При необходимости  снимите привод спидометра для чего отверните гайку его крепления  и, поддерживая валик ведомой  шестерни, выньте привод спидометра.
4. Проверка технического  состояния деталей 
Очистка. Перед осмотром очистите детали коробки передач. Щеткой и скребком удалить все отложения  и очистить отверстия и шлицы  от возможного загрязнения, затем промыть  и обдуть струей сжатого воздуха. Особенно хорошо продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха  так, чтобы не возникло быстрого вращения колец.
Картер сцепления, картер коробки передач, крышка. На картерах коробки передач и сцепления  не должно быть трещин, сколов, а на поверхности расточек для подшипников - износа или повреждений. На поверхностях разъема картеров сцепления и  коробки передач не должно быть вмятин, рисок и других повреждений, которые  могут привести к потере герметичности  узла. Проверить состояние задней крышки и убедитесь, что сапун  находится в работоспособном  состоянии, не загрязнен, а поверхность  крышки, соприкасающаяся с картером коробки передач, не имеет повреждений. Очистить магнит от частиц износа деталей. Небольшие повреждения поверхностей устраните шлифовальной шкуркой. При  сборке поврежденные места смазывайте герметиком, применяемым для двигателя. Если детали сильно повреждены или изношены - заменить их новыми.
Сальники, уплотнительные прокладки. Проверить сальники и  убедитесь, что на рабочих кромках  нет неровностей и большого износа. Износ рабочей кромки сальника по ширине допускается не более 1 мм. Вообще, при разборке коробки передач, все  сальники и уплотнительные прокладки  рекомендуется заменить на новые.
6
Валы. Проверьте состояние  зубьев шестерен первичного и вторичного валов и убедитесь, что зубья  не имеют сколов, забоин и сильного износа. Проверьте состояние посадочных поясков валов, на которых расположены  подшипники. На них не должно быть задиров и износа. Шлицы и канавки валов также не должны иметь вмятин, задиров и износа, чтобы обеспечить безлюфтовую посадку ступиц муфт синхронизаторов. При наличии дефектов, затрудняющих сборку деталей без повреждений - замените вал новым.
Шестерни. На торцах зубьев венца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пятно контакта между зубьями  шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев; указанная поверхность зубьев не должна иметь износа.
Подшипники. Шариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Радиальный зазор шариковых и  роликовых подшипников не должен превышать 0.05 мм. На поверхностях шариков, игл и роликов, а также на беговых  дорожках колец повреждения не допускаются. Поврежденные подшипники заменить новыми, игольчатые - в комплекте.
Штоки, вилки. Деформация вилок, штоков и рычагов выбора и  переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить  в отверстиях картера и во втулках.
Ступицы, муфты, блокирующие  кольца синхронизаторов. Проверить, чтобы  ступицы синхронизаторов не имели  повреждений, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обратить на состояние торцов зубьев муфт. Не должно быть чрезмерного износа блокирующих  колец: при осевом зазоре между торцем блокирующего кольца и торцем зубчатого венца синхронизатора шестерни 0.6 мм и менее замените кольца новыми. Не допускаются повреждения или следы заедания на шариках, пружинах и сухарях. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению муфт и блокирующих колец, устраните бархатным напильником. Детали, имеющие повреждения и износ, заменить новыми.
Дифференциал. Проверьте  состояние поверхности оси сателлитов, полуосевых шестерен, сателлитов и соприкасающуюся с ними сферическую поверхность коробки дифференциала. Проверьте состояние посадочных поясков для подшипников на коробке дифференциала. При незначительных повреждениях поверхностей устраните неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных - заменить детали новыми.
Механизм выбора и привод переключения передач. Проверьте  состояние рычага выбора передач  переднего и заднего хода, упорной  втулки и шайбы, осей рычага выбора передач и блокировочных скоб. Изношенные и поврежденные детали замените. Проверьте состояние штока выбора передач, крепление и состояние  рычага выбора передач, состояние сальника и защитного чехла. Изношенные и  поврежденные детали заменить. Проверьте  посадку рычага переключения передач  в шаровой опоре. Рычаг должен свободно поворачиваться в опоре, без  заедания и не должен иметь свободного хода. Не должно быть ощутимых люфтов в  шарнире, соединяющем рычаг переключения с тягой привода. Не допускается  деформация тяги привода и повреждение  защитного чехла. Деформированную  тягу заменить или выправьть. 
 

7
5. Сборка дифференциала.
Сборку дифференциала  проводите в последовательности, обратной разборке, смазав трансмиссионным  маслом полуосевые шестерни, подшипники и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0.4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 1.0 кгс·м. При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.