Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиональная этика и организационная культура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
1)Понятие  профессиональной  этики
2)Корпоративная  этика
3)Организационная  культура
а)Понятие
б)Условия формирования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Понятие Профессиональной  Этики
Профессиональная  этика — термин, используемый для обозначения:
    системы профессиональных моральных норм (напр. «профессиональная этика юриста»)
    направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности
В настоящее  время значение термина, как правило, определяется из контекста, либо оговаривается  особо.
Профессиональная  этика представляет собой систему  моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.
Содержание любой  профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают: а) профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность); б) особое понимание долга и чести; в) особую форму ответственности, обусловленную  предметом и родом деятельности. Частные принципы вытекают из конкретных условий, содержания и специфики  той или иной профессии и выражаются, в основном, в моральных кодексах — требованиях по отношению к  специалистам.
Профессиональные  этики, как правило, касаются лишь тех  видов профессиональной деятельности, в которых наличествует разного  рода зависимость людей от действий профессионала, т.е. последствия или  процессы этих действий оказывают особое влияние на жизнь и судьбы других людей или человечества. В связи  с этим выделяются традиционные виды профессиональной этики, такие, как  педагогическая, медицинская, юридическая, этика ученого, и сравнительно новые, появление или актуализация которых  связаны с возрастанием роли «человеческого фактора» в данном виде деятельности (инженерная этика) или усилением  его влияния в обществе (журналистская  этика, биоэтика)
Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности. Они имеют  первостепенное значение в личностной оценке индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классово-дифференцированном обществе они определяются социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного  и физического труда, наличием привилегированных  и непривилегированных профессий, зависят от степени классового самосознания профессиональных групп, источников их пополнения, уровня общей культуры индивида и т. д.
Профессиональная  этика не является следствием неравенства  в степени моральности различных  профессиональных групп. Но к некоторым  видам профессиональной деятельности общество предъявляет повышенные моральные  требования. Есть такие профессиональные сферы, в которых сам процесс  труда основывается на высокой согласованности  действий его участников, обостряя потребность в солидарном поведении. Уделяется особое внимание моральным качествам работников тех профессий, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей, значительными материальными ценностями, некоторых профессий из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания и т. д. Здесь речь идет не о фактическом уровне моральности, а о долженствовании, которое, оставшись нереализованным, может каким-либо образом воспрепятствовать исполнению профессиональных функций.
Профессия –  определенный вид трудовой деятельности, требующий необходимых знаний и  навыков, приобретаемых в результате обучения и длительной трудовой практики.
Профессиональные  виды этики — это те специфические  особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно  на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в  обществе.
Профессиональные  моральные нормы — это руководящие  начала, правила, образцы, эталоны, порядок  внутренней саморегуляции личности на основе этико-гуманистических идеалов. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Активную роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение.
Профессиональная  этика, возникнув первоначально  как проявление повседневного, обыденного морального сознания, в дальнейшем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения суммировались как в писаных и неписаных кодексах поведения различных профессиональных групп, так и в форме теоретических выводов, что свидетельствовало о переходе от обыденного к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали.
Корпоративная Этика
Этике корпоративных  отношений уделяется в последнее  время все большее внимание. Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики корпоративных и  личностных взаимоотношений при  отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики  деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, захочет  ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем, и насколько успешно  будут строиться их взаимоотношения.
Использование норм и правил этики корпоративных  отношений воспринимается окружающими  благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются не только внутренней психологической потребностью человека, но и отработаны в процессе систематического тренинга.
Этика включает в себя систему нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых  отношений основывается на общих  правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений  в деловой обстановке справедливы  для повседневной жизни, и, наоборот, практически все правила межличностных  взаимоотношений находят свое отражение  в служебной этике.
Отношение окружающих к конкретному человеку в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения  других к себе в повседневной жизни  мы естественным образом переносим  и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и  умения воплощать их на практике.
Взаимосвязь этики  в широком смысле и деловой  этики можно проследить исходя из логической последовательности отдельных  проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений  во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации. Немаловажная роль в данном случае отводится такой детали, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку.
Практически все  направления корпоративной этики  имеют правила, соответствующие  нормам поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К  ним можно отнести уважение чувства  собственного достоинства и личного  статуса другого человека, понимание  интересов и мотивов поведения  окружающих, социальную ответственность  за их психологическую защищенность и т.п.
Принципы этики  корпоративных отношений — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на нормы  поведения участников деловых отношений.
В основу современной  корпоративной этики, по мнению большинства  ученых, должны быть положены три важнейшие положения:
    создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
    прибыль и другие доходы производства рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;
    приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
В работе американского  социолога Л. Хосмера сформулированы современные этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой.
Таких принципов  и соответственно аксиом десять:
    Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих философов (в частности Демокрита) о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными).
    Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях — честности, открытости, умеренности и т.п.).
    Никогда не делай того, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию).
    Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены основные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).
    Никогда не делай того, что не ведет к благу, а не вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж.С. Миллом).
    Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).
    Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.-Ж. Руссо и Т. Джефферсона на права личности).
    Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат. Ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства (принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Парето об оптимальной сделке).
    Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости К. Родса).
    Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории А. Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества).
Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в  различных деловых культурах. Идеальной, хотя и весьма отдаленной целью мирового делового сообщества становится тип  отношений, основанный на торжестве  морально-этических принципов.
Одним из важнейших  шагов в этом направлении можно  считать принятую в 1994 г. в швейцарском  городе Ко (Caux) Декларацию Ко — «Принципы бизнеса». В этой Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур. Ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии.
В преамбуле  «Принципов бизнеса», в частности, говорится: «Законы и движущие силы рынка  являются необходимым, но не достаточным  руководством к действию. Фундаментальными принципами являются: ответственность  за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого  достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе. Разделяемые  всеми ценности, включая обязательство  о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба».
В качестве главных  принципов международного бизнеса  выделены следующие:
    ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;
    экономическое и социальное влияние бизнеса на развитие прогрессивных процессов в мировом сообществе;
    этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;
    уважение правовых норм;
    поддержка многосторонних торговых отношений;
    забота об окружающей среде;
    отказ от противозаконных действий.
Указанные принципы определяют характер взаимоотношений  между макросубъектами социальной и экономической структуры общества, т.е. между организациями, государством, обществом в целом. Макроуровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, когда происходит трансформация основных экономических институтов.
Несоблюдение  этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива.
В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т.е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.
Так, в основу взаимоотношений организации с  покупателями должны быть положены ключевые принципы. Они предполагают:
    обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.