На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Профессиональная этика и организационная культура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
1)Понятие  профессиональной  этики
2)Корпоративная  этика
3)Организационная  культура
а)Понятие
б)Условия формирования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Понятие Профессиональной  Этики
Профессиональная  этика — термин, используемый для обозначения:
    системы профессиональных моральных норм (напр. «профессиональная этика юриста»)
    направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности
В настоящее  время значение термина, как правило, определяется из контекста, либо оговаривается  особо.
Профессиональная  этика представляет собой систему  моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.
Содержание любой  профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают: а) профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность); б) особое понимание долга и чести; в) особую форму ответственности, обусловленную  предметом и родом деятельности. Частные принципы вытекают из конкретных условий, содержания и специфики  той или иной профессии и выражаются, в основном, в моральных кодексах — требованиях по отношению к  специалистам.
Профессиональные  этики, как правило, касаются лишь тех  видов профессиональной деятельности, в которых наличествует разного  рода зависимость людей от действий профессионала, т.е. последствия или  процессы этих действий оказывают особое влияние на жизнь и судьбы других людей или человечества. В связи  с этим выделяются традиционные виды профессиональной этики, такие, как  педагогическая, медицинская, юридическая, этика ученого, и сравнительно новые, появление или актуализация которых  связаны с возрастанием роли «человеческого фактора» в данном виде деятельности (инженерная этика) или усилением  его влияния в обществе (журналистская  этика, биоэтика)
Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности. Они имеют  первостепенное значение в личностной оценке индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классово-дифференцированном обществе они определяются социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного  и физического труда, наличием привилегированных  и непривилегированных профессий, зависят от степени классового самосознания профессиональных групп, источников их пополнения, уровня общей культуры индивида и т. д.
Профессиональная  этика не является следствием неравенства  в степени моральности различных  профессиональных групп. Но к некоторым  видам профессиональной деятельности общество предъявляет повышенные моральные  требования. Есть такие профессиональные сферы, в которых сам процесс  труда основывается на высокой согласованности  действий его участников, обостряя потребность в солидарном поведении. Уделяется особое внимание моральным качествам работников тех профессий, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей, значительными материальными ценностями, некоторых профессий из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания и т. д. Здесь речь идет не о фактическом уровне моральности, а о долженствовании, которое, оставшись нереализованным, может каким-либо образом воспрепятствовать исполнению профессиональных функций.
Профессия –  определенный вид трудовой деятельности, требующий необходимых знаний и  навыков, приобретаемых в результате обучения и длительной трудовой практики.
Профессиональные  виды этики — это те специфические  особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно  на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в  обществе.
Профессиональные  моральные нормы — это руководящие  начала, правила, образцы, эталоны, порядок  внутренней саморегуляции личности на основе этико-гуманистических идеалов. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Активную роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение.
Профессиональная  этика, возникнув первоначально  как проявление повседневного, обыденного морального сознания, в дальнейшем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения суммировались как в писаных и неписаных кодексах поведения различных профессиональных групп, так и в форме теоретических выводов, что свидетельствовало о переходе от обыденного к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали.
Корпоративная Этика
Этике корпоративных  отношений уделяется в последнее  время все большее внимание. Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики корпоративных и  личностных взаимоотношений при  отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики  деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, захочет  ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем, и насколько успешно  будут строиться их взаимоотношения.
Использование норм и правил этики корпоративных  отношений воспринимается окружающими  благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются не только внутренней психологической потребностью человека, но и отработаны в процессе систематического тренинга.
Этика включает в себя систему нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых  отношений основывается на общих  правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений  в деловой обстановке справедливы  для повседневной жизни, и, наоборот, практически все правила межличностных  взаимоотношений находят свое отражение  в служебной этике.
Отношение окружающих к конкретному человеку в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения  других к себе в повседневной жизни  мы естественным образом переносим  и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и  умения воплощать их на практике.
Взаимосвязь этики  в широком смысле и деловой  этики можно проследить исходя из логической последовательности отдельных  проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений  во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации. Немаловажная роль в данном случае отводится такой детали, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку.
Практически все  направления корпоративной этики  имеют правила, соответствующие  нормам поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К  ним можно отнести уважение чувства  собственного достоинства и личного  статуса другого человека, понимание  интересов и мотивов поведения  окружающих, социальную ответственность  за их психологическую защищенность и т.п.
Принципы этики  корпоративных отношений — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на нормы  поведения участников деловых отношений.
В основу современной  корпоративной этики, по мнению большинства  ученых, должны быть положены три важнейшие положения:
    создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
    прибыль и другие доходы производства рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;
    приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
В работе американского  социолога Л. Хосмера сформулированы современные этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой.
Таких принципов  и соответственно аксиом десять:
    Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих философов (в частности Демокрита) о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными).
    Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях — честности, открытости, умеренности и т.п.).
    Никогда не делай того, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию).
    Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены основные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).
    Никогда не делай того, что не ведет к благу, а не вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж.С. Миллом).
    Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).
    Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.-Ж. Руссо и Т. Джефферсона на права личности).
    Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат. Ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства (принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Парето об оптимальной сделке).
    Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости К. Родса).
    Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории А. Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества).
Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в  различных деловых культурах. Идеальной, хотя и весьма отдаленной целью мирового делового сообщества становится тип  отношений, основанный на торжестве  морально-этических принципов.
Одним из важнейших  шагов в этом направлении можно  считать принятую в 1994 г. в швейцарском  городе Ко (Caux) Декларацию Ко — «Принципы бизнеса». В этой Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур. Ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии.
В преамбуле  «Принципов бизнеса», в частности, говорится: «Законы и движущие силы рынка  являются необходимым, но не достаточным  руководством к действию. Фундаментальными принципами являются: ответственность  за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого  достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе. Разделяемые  всеми ценности, включая обязательство  о содействии всеобщему процветанию, так же важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба».
В качестве главных  принципов международного бизнеса  выделены следующие:
    ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;
    экономическое и социальное влияние бизнеса на развитие прогрессивных процессов в мировом сообществе;
    этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;
    уважение правовых норм;
    поддержка многосторонних торговых отношений;
    забота об окружающей среде;
    отказ от противозаконных действий.
Указанные принципы определяют характер взаимоотношений  между макросубъектами социальной и экономической структуры общества, т.е. между организациями, государством, обществом в целом. Макроуровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, когда происходит трансформация основных экономических институтов.
Несоблюдение  этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива.
В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т.е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.
Так, в основу взаимоотношений организации с  покупателями должны быть положены ключевые принципы. Они предполагают:
    обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.