Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в корпорации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Академия  труда и социальных отношений 
 
 
 


  Курсовой  проект
  По  курсу «Корпоративное планирование»
  На  тему:
  «Совершенствование  организации и методов работы маркетинговой службы в корпорации» 
 
 
 
 

  Работу  выполнила студентка
  1 группы 4 курса вечернего отделения
  Социально-экономического факультета
  Газиева Карина Рукмановна
  Работу  проверил
  Профессор Промыслов Б.Д.
  Дата_______________
  Оценка_______________ 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

    В последние годы в связи с развитием  рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса.  Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
    Развитие  экономики приводит к необходимости  переосмысления большинства аспектов рыночной деятельности и выявления  путей повышения конкурентоспособности  предприятий.
    Цель работы – совершенствование организации и методов работы маркетинговой службы в транспортно-экспедиционной компании ООО «Шпарманн»
    В соответствии с поставленной целью  решались следующие основные задачи:
    - рассмотреть особенности маркетинговой  концепцией управления предприятием;
    - изучить основные типы маркетинговых  служб;
    - определить основные требования, предъявляемые к построению маркетинговых  служб;
    - рассмотреть аспекты маркетинга  во внешнеэкономической  деятельности;
    - дать характеристику предприятию ООО «Шпарманн»;
    - проанализировать рынок транспортных  услуг;
    -провести  анализ недостатков маркетинговой  деятельности ООО «Шпарманн;
    - разработать мероприятия по совершенствованию  маркетинга на предприятии;
    - провести расчет экономической  эффективности от предложенных мероприятий.

1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА  В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

    

1.1 Маркетинговая концепция  управления предприятием
    Маркетинг - это система организации и  управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
    В термин «маркетинг» специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений.
    В качестве функции управления маркетинг  имеет не меньшее значение, чем  любая деятельность, связанная с  финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
    В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет  оптимально  удовлетворить  потребности потребителя.
    Поскольку маркетинг – это способ убедить  массы сделать покупку, большинство  ошибочно отожествляют данное понятие  со сбытом и стимулированием. Разница  заключается в следующем: сбыт, главным  образом, предполагает контакт лицом  к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика
    Маркетинг - явление сложное, многоплановое  и динамичное. Этим объясняется невозможность  в одном универсальном определении  дать полную, адекватную характеристику маркетинга.
    Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы:
    1) Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.
    2) Создание условий для максимального  приспособления производства к  требованиям рынка, к структуре  спроса.
    3) Воздействие на рынок, на покупателя  с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.
    Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
    Анализ внешней среды. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому.
    Анализ потребителей. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, и их потребностей в приобретении нашего и конкурирующего товаров.
    Изучение существующих и планирование будущих товаров. Разработка концепций создания новых товаров и модернизации старых. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
    Планирование товародвижения и сбыта.
    Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий  и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
    Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары.
    Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.
    Управление маркетинговой деятельностью как системой - планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
    Для осуществления вышеперечисленных  мероприятий, необходимо учитывать  большую роль тех, от кого зависит  эффективность проведения маркетинговой стратегии, а именно субъектов маркетинга, которые включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.
    Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
    Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную  продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
    Однако  прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
    - заинтересована ли в этом другая  сторона;
    - имеются ли технические средства  связи (телефон, телефакс) и лицо, ответственное за связь. 
    Связь и деловое общение с действительными  и потенциальными партнерами - важнейшая  часть маркетинга.
    Управление  маркетингом — это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.
    1) концепция совершенствования производства;
    2) концепция совершенствования товара;
    3) концепция интенсификации коммерческих  усилий;
    4) концепция маркетинга;
    5) концепция социально-этичного маркетинга.
    Использование каждой из них обязательно и, в  первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом.

    

1.2 Основные типы  маркетинговых служб
    Осуществление концепции маркетинга на предприятии  требует создания организационной  структуры, которая  позволила бы реализовать эту концепцию. В  настоящее время без системы  маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.
    Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:
    центральные маркетинговые управления (или отделы);
    оперативные отделы (или секторы).
    В общем аппарате управления предприятием центральные маркетинговые службы - не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового управления. Большинство оперативных вопросов по реализации комплекса маркетинга решается на низовом уровне управления - непосредственными производителями и сбытовиками конкретного товара. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и управляют производственными программами предприятий в зависимости от конкретных требований потребителей.
    Типы  линейно-функциональных структур маркетинговых служб:
    по финансовой маркетинговой деятельности;
    по продукту;
    по регионам;
    по группам потребителей.
    В зависимости от особенностей деятельности предприятий, видов выпускаемой  ими продукции или оказываемых  услуг различаются типы организационного построения маркетинговых служб.
    Маркетинговые службы по функциям
    В организации функциональных маркетинговых  подразделений каждый отдел или  сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определенных функций  маркетинговой деятельности (рис.1).
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью  предприятия по функциям маркетинга 

    Подобную  структуру имеют маркетинговые  службы небольших предприятий, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе национальных рынков.
    Маркетинговые службы по продукту
    Организация маркетинговых служб по продукту получила большое распространение  в практике зарубежных фирм и является основой формирования организации  по товарно-отраслевому признаку — видам выпускаемых товаров и предоставляемых услуг (рис.2).
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью  предприятия по продукции (товарно-отраслевая)
    Такую структуру имеют маркетинговые службы фирм, выпускающих многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и специализирующихся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера.
    Маркетинговые службы по региону
    Организация маркетинговых служб по региону характерна для предприятий по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам (рис.3)
    
 
 
 
 

  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.