На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация гостиниц в разных странах мира

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………...…………..3
    Общая классификация гостиниц………………………………...……….4
    Международные системы классификации гостиниц по уровню комфорта…………………………………………………………...………6
    а) Система  звёзд …………………………………………………..………7
    б) Буквенная  система……………………………………………...………8
    в) Система  корон …………………………………………………...……..8
    г) Система  категорий ………………………………………………..…....9
    д) Классификации  гостиниц стран Бенилюкса (Benelux Hotel Classification)………………………………………………………….…..11
     3.  Классификация гостиниц в  России………………………………….…..12
Заключение………………………………………………………………….…...15
Список  литературы……………………………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания.
     Начало  гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
     В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общая классификация гостиниц
      Размещение  – самый важный элемент туризма. Нет ночевки – нет туризма. Это жесткое требование экономики  любого туристского региона или  центра, жаждущего больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Современная гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
      Все гостиницы различаются по многим признакам: «типу конструкций, вместимости, этажности, назначению, режиму эксплуатации и т.п.»[1]c.39. Для упорядочения средств размещения создаются различного рода классификации. Рассмотрим самые популярные из них.
      В зависимости от типа конструкций  и материалов, использовавшихся при строительстве, существуют типы зданий гостиниц: каркасные, блочные, монолитные, из местных строительных материалов и др.
      При классификации по режиму эксплуатации различаются гостиницы круглогодичного, сезонного, смешанного действия.
      При классификации по месту расположения выделяют гостиницы расположенные в городе, гостиницы расположенные вне города, придорожные гостиницы, водные (плавающие)  гостиницы и т.д.
      Различна  этажность гостиниц. Семидесятиэтажная  башня «Пичтри Плаза Отель» (Сан-Франциско, США) служит архитектурным акцентом прилегающего района. Некоторые московские гостиницы имеют следующую этажность: «Измайлово» - 5 зданий по 3 этажей каждое, «Ленинградская» - 28 этажей, «Украина» - 30 этажей.
      Гостиницы различаются по числу постоянных спальных мест – вместимости. Наиболее распространена следующая типология: менее 100 мест – малые гостиницы, от 100 до 500 мест – средние, более 500 мест – крупные.
      Особо важна классификация гостиниц по назначению. За рубежом сложилась  типология таких гостиниц, определенная по следующим показателям:
      Отель-люкс на 100-400 номеров – располагается  обычно в центре крупных городов с развитой экономикой. Высокое качество обслуживания и хорошо обученный персонал предполагают очень высокую цену номеров со всеми возможными услугами.
      Гостиница среднего класса от 400 до 2000 номеров – располагается в центре крупнейших городов страны, имеет широкий спектр услуг, дорогое оборудование, большое фойе с рестораном. Цена размещения выше среднего. В качестве потребителей выступают в основном предприниматели – индивидуалы, либо участники конференций.
      Гостиница апартамент на 100 – 400 номеров – располагается в крупных городах с непостоянным населением. Обслуживание среднего уровня, поэтому цена относительно невысокая (в зависимости от сроков размещения). Условия размещения аналогичны полностью меблированной квартире. Используется в качестве временного жилья коммерсантами и семейными туристами.
      Мотель на 150 – 400 номеров – располагается в пригороде, у магистралей и на въезде в крупные города. Средний уровень обслуживания с меньшим количеством персонала. Цена средняя. Используется с акцентом на познавательный туризм, в основном семейными туристами.
      Гостиница эконом класса на 10 – 150 номеров – располагается в пригороде, вблизи магистралей. Обслуживание простое и быстрое, пищеблока нет, малое количество персонала, низкая цена. Клиентами являются туристы с маршрутных автобусов.
      Частная гостиница на 10 – 150 номеров – располагается в пригороде. В услуги обслуживания входит легкий завтрак и ранний ужин в домашней обстановке. Цена среднего уровня. Потребителями являются коммерсанты, маршрутные туристы.
      Курортная гостиница от 100 до 500 номеров – здание вблизи озера, гор, океана и т.д. Включает полный набор услуг. Цена выше среднего. Такими гостиницами пользуются отдыхающие в одиночку и семьями, участники симпозиумов и конгрессов. Привлекает внимание большое количество спортивных сооружений.
      Гостиница типа таймшеринг от 50 до 250 номеров – расположение вблизи океана, озера, реки. Обслуживание включает полный набор услуг ввиду отдаленности. Все квартиры здесь проданы частным лицам. Цены курортные.
 
 
    Международные системы классификации  гостиниц по уровню комфорта
      Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус и кошелек. Туристам предлагаются плавучие гостиницы (Нидерланды), подводные отели (Бахрейн), гостиницы способные вместить от 6 человек (Флорида) до девяти с половиной тысяч (комплекс «Измайлово», Москва), самые дорогие номера «Люкс» и доступные пансионы.
      При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существует более тридцати. Введению единой классификации препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания и др.
      Самыми  распространенными классификациями  являются: система звёзд, применяемая  во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Турции, России, Китае и ряде других стран, участвующих в международном туристическом обмене; система букв, используемая в Греции, система «корон», характерная для Великобритании; система категорий, разрядов и др. Рассмотрим особенности данных классификаций.
      а) Система звёзд
      Наиболее  часто встречающейся классификацией является французская национальная классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звёздами.
      Одним из признанных мировых лидеров по туризму, является Австрия. Только в горной части этой страны насчитывается более 20 тысяч отелей. Отели Австрии оцениваются по пятизвездочной системе, но в сельской местности нередко встречаются так называемые внекатегорийные гостиницы – небольшие одно-, двух-, трехэтажные дома, зачастую обслуживающиеся фермерской семьей. Австрийские отели трех-пятизвездочной категории, на первый взгляд, мало отличаются друг от друга. Большинство гостиниц этого класса располагают бассейном, сауной, ресторанами, буфетами и соляриями. Сходство усугубляется распространенным в Австрии романтическим стилем, в котором выдержаны интерьеры многих гостиниц. Иногда оборудования в трехзвездочной гостинице может оказаться лучше (благодаря, например, бассейну), чем в четырехзвездочной. В целом отели двух высших категорий оправдывают свою звездность благодаря более просторным номерам и большому набору предоставляемых услуг. Пятизвездочные гостиницы отличаются от четырехзвездочных дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания (например, наличием банных тапочек и халатов, пола с электрическим подогревом и т.п.).
      При классификации гостиниц в Египте также используются звезды, но надо учитывать, что по сравнению с  европейской системой, они завышены приблизительно на ? звезды.
      В Китае на начало 1996 года насчитывалось около 4 тысяч средств размещения, для оценки которых применяется пятизвездочная система, хотя, помимо нее, в стране существует и своя специфическая шкала, в соответствии с которой к наиболее примитивным базам приема относятся «гостевые дома». Эти постоялые дворы могут быть сравнимы со студенческими общежитиями. Более комфортабельными считаются «дома для гостей». По существу, это – гостиницы двух-трехзвездочного уровня. К наиболее престижным средствам размещения, отвечающим требованиям, предъявляемым к отелям  трех-четырехзвездочной категории, можно отнести туристские гостиницы. Стоит отметить, что китайские стандарты ничуть не уступают европейским. 
      б) Буквенная система
      Буквенная система классификации пользуется популярностью в Греции. Однако, на фасадах некоторых отелей можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делят на четыре категории: A, B, C, D.
      Гостиницы категории «A» соответствуют четырехзвездочному уровню, «B» - трехзвездочному, «С» - двухзвездочному. Гостиницам высшего класса присуждается категория «de luxe». Но, несмотря на приведенную классификацию, средства размещения Греции, обладающие одинаковой категорией, значительно отличаются друг от друга.
      К наименее притязательным гостиницам относятся  апартаменты – скромные квартирки в небольших домиках. «В средствах размещения категории «C» предлагается минимальный набор услуг, и располагаются они не на самом берегу моря.»[5]c.118. Отели категории «B», если они находятся в курортной зоне, почти всегда располагаются на побережье. Гостиницы категории «A» отличает более высокий уровень обслуживания. Отели, претендующие на самый высокий уровень, обычно отвечают требованиям международных стандартов.
      в) Система корон
      Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Некоторые каталоги предлагают вполне традиционную звездную категорийность, но, как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну. Так, лондонский «Роял Норфолк Отель» может быть представлен либо как трехзвездочный, либо как четырехкоронный. Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств, - «British Travel Authority» (ВТА):
    бюджетные гостиницы (*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
    гостиницы туристского класса (**). Отели располагают рестораном и баром;
    гостиницы среднего класса (***). Уровень обслуживания достаточно высок;
    гостиницы первого класса (****). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания.
    гостиницы высшей категории (*****). Уровень обслуживания и проживания экстра-класса.
      По  сравнению с другими странами английский гостиницы имеют ряд  особенностей. Нужно иметь в виду, что некоторые лондонские гостиницы находятся полностью в частном владении, некоторые принадлежат акционерным обществам, компаниям и т.д. При прочих равных обстоятельствах предпочтение отдается отелям, находящимся в руках одного хозяина.
      Несмотря  на то, что значительная часть гостиниц Великобритании управляется местными менеджерами, многие из них входят в крупные международные цепи. Причем интерес к британской собственности со стороны представителей цепочек возрастает год от года.
      г) Система категорий
      40 тысячами гостиниц представлена  гостиничная база Италии. Классификация  итальянских отелей очень запутана, хотя путешественники нередко  могут увидеть знакомые звезды  над дверьми отелей. Официальной  «звездной» шкалы в стране  нет. 
      Согласно  принятым в Италии нормам, отели дифференцируются по трем категориям. При этом можно предположить, что первая категория условно соответствует уровню ****, вторая - ***, третья - **. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.