На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное управление в области науки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО  «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

Тема: «Государственное управление в области науки» 
 
 
 
 
 

Автор: Исломова Ф.А.
Проверил: Дорохов Н.И. 
 

 
 
 

Москва 2011г.
Содержание:
    Общие положения
    Цель и задачи государственной политики в области развития науки и технологий
    Направления государственной политики в области развития науки и технологий, пути их реализации
    Направления государственной политики в области развития науки и технологий, пути их реализации
    Направления государственной политики в области развития науки и технологий, пути их реализации
    Формирование национальной инновационной системы
    Сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса
    Интеграция науки и образования
    Система органов исполнительной власти обеспечивающих управление в науке
    10. Органы контроля и надзора
      11.Федеральные целевые программы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Учёные степени  и звания
Учёные  степени: В России система смешанная: частично применяется новая система с выпуском бакалавров (4 года) и магистров (6 лет), частично старая с выпуском дипломированных специалистов (5 лет). Вместо же высшей единой западной степени доктора (философии и т. п.) существуют две степени: кандидат наук, доктор наук.
При этом степень кандидата наук присуждается диссертационным советом и утверждается (принимается решение о выдаче диплома кандидата наук) Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России, а степень доктора наук -- присуждается президиумом ВАК на основании ходатайства диссертационного совета.
Для получения  степени кандидата или доктора  наук необходимо подготовить диссертацию  и защитить её на заседании диссертационного совета, созданного при вузе, НИИ  или другом научном учреждении. Учёные степени появились в СССР в 1934 году (введены постановлением Совнаркома СССР «Об учёных степенях и званиях» от 13 января 1934, фактически восстановившим ранее существовавшие в дореволюционной  России учёные степени).
Учёные  звания: в настоящее время разделяются на звания доцента или профессора по специальности и доцента или профессора по кафедре. Первые присваиваются ВАКом, вторые -- Минобрнауки России .Учёное звание старшего научного сотрудника в настоящее время в РФ не присваивается, оно приравнено к званию доцента по специальности. Ранее звание старшего научного сотрудника присваивалось сотрудникам научно-исследовательских институтов, и квалификационные требования к соискателям этого звания не включали в себя преподавательскую работу в вузах, в отличие от звания доцента.
Учёные  звания члена-корреспондента и академика  признаются официально, только если их обладатели являются членами одной  из 6 государственных академий:
Российской  академии наук (РАН), Российской академии медицинских наук (РАМН),сельскохозяйственных наук (РАСХН), Российской академии образования (РАО), академии архитектуры и строительных наук (РААСН), академии художеств. 

Общие положения 

1. Основы  политики Российской Федерации  в области развития науки и  технологий на период до 2010 года  и дальнейшую перспективу (далее  именуются - Основы) определяют важнейшие  направления государственной политики  в области развития науки и  технологий, цель, задачи и пути  их реализации, а также систему  экономических и иных мер, стимулирующих  научную и научно-техническую  деятельность.
2. Правовой  базой Основ являются Конституция  Российской Федерации, федеральные  законы "О науке и государственной  научно-технической политике", "О  государственном прогнозировании  и программах социально-экономического  развития Российской Федерации".
3. Реализация  Основ направлена на обеспечение  стратегических национальных приоритетов  Российской Федерации, к которым  относятся: повышение качества  жизни населения, достижение экономического  роста, развитие фундаментальной  науки, образования, культуры, обеспечение  обороны и безопасности страны.
4. Основы  формируются и реализуются с  учетом обеспечения федеральных  интересов и интересов субъектов  Российской Федерации. 

Цель  и задачи государственной  политики в области  развития науки и  технологий 

 Базой  развития науки и технологий  являются:
1) научно-технический  комплекс, представляющий собой  совокупность организаций различной  организационно-правовой формы и  формы собственности, осуществляющих  научную, научно-техническую деятельность  и подготовку научных работников, в том числе кадров высшей  квалификации;
2) фундаментальная  наука, имеющая признанные научные  школы и достижения мирового  уровня, а также развитая система  высшего образования;
3) важнейшие  прикладные исследования и разработки, промышленный потенциал, уникальные  производственные и иные технологии, научно-технический задел:
4) высококвалифицированные  кадры научных работников и  специалистов, информационная инфраструктура, материально-техническая и опытно-экспериментальная  база;
5) опыт  концентрации усилий на решении  сложных научно-технических и  технологических проблем национального  масштаба;
6) богатые  природные сырьевые ресурсы, развитая  транспортная и коммуникационная  инфраструктура.
Целью государственной политики в области развития науки и технологий является переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов.
 Для  достижения цели государственной  политики в области развития  науки и технологий должны  быть решены следующие основные  задачи:
1) создание  организационных и экономических механизмов для повышения востребованности инноваций отечественным производством, обеспечения опережающего развития фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок;
2) совершенствование  нормативно-правовой базы научной,  научно-технической и инновационной  деятельности;
3) адаптация  научно-технического комплекса к  условиям рыночной экономики,  обеспечение взаимодействия государственного  и частного капитала в целях  развития науки, технологий и  техники;
4) совершенствование системы подготовки научных и инженерных кадров высшей квалификации в области науки и технологий;
5) поддержка научных исследований и экспериментальных разработок в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники с учетом мировых тенденций в этой сфере;
6) укрепление научно-исследовательского сектора Высшей школы;
7) разработка и модернизация вооружения, военной и специальной техники, содействие развитию оборонно-промышленного комплекса; 

Направления государственной  политики в области  развития науки и  технологий, пути их реализации 

 Важнейшими  направлениями государственной  политики в области развития  науки и технологий являются:
1) развитие  фундаментальной науки, важнейших  прикладных исследований и разработок;
2) совершенствование  государственного регулирования  в области развития науки и  технологий;
3) формирование  национальной инновационной системы;
4) повышение  эффективности использования результатов  научной и научно-технической  деятельности;
5) сохранение  и развитие кадрового потенциала  научно-технического комплекса;
6) интеграция  науки и образования;
7) развитие  международного научно-технического  сотрудничества. 
 

Направления государственной  политики в области  развития науки и  технологий, пути их реализации
 Основными  задачами развития фундаментальной  науки и важнейших прикладных  исследований и разработок являются:
1) разработка  мер первоочередной государственной  поддержки фундаментальных исследований, способных обеспечить технологические  прорывы и формирование последующих  технологических укладов;
4) сохранение  и поддержка научных и научно-технических  школ, обеспечение преемственности  научных знаний;
5) содействие  развитию научных исследований  и экспериментальных разработок  военно-прикладной направленности  для выявления и предотвращения  военных угроз, создания качественно  новых видов вооружения, военной  и специальной техники, совершенствования  форм и способов ведения вооруженной  борьбы;
6) развитие  исследовательской, конструкторской,  опытно-экспериментальной базы научного  приборостроения;
7) создание  и ресурсное обеспечение уникальных  научных установок, сети центров  коллективного пользования уникальным  научным и экспериментальным  оборудованием, в том числе  на основе лизинга;
8) совершенствование  информационной и информационно-телекоммуникационной  инфраструктуры в области науки,  образования и технологий, развитие  унифицированной системы кодификации  научных знаний и технологий, системы научно-технической и  военно-технической информации.
Совершенствование государственного регулирования  в области развития науки и технологий 

Совершенствование государственного регулирования в  области развития науки и технологий предусматривает:
1) формирование  механизмов государственной поддержки  приоритетных направлений развития  науки, технологий и техники  и критических технологий федерального, регионального и отраслевого  значения;
2) реформирование  государственного сектора науки  и высоких технологий с учетом  имеющихся финансовых, кадровых  и иных ресурсов;
3) повышение  эффективности функционирования  государственного сектора науки  и высоких технологий, развитие  направлений негосударственного  сектора науки и высоких технологий, которые нацелены на решение  важнейших социально-экономических  и оборонных задач страны;
4) повышение эффективности управления собственностью государственного сектора науки и высоких технологий;
5) поддержание необходимого уровня финансирования разработки и модернизации вооружения, военной и специальной техники, развития оборонно-промышленного комплекса, укрепление позиций отечественных производителей на мировом рынке вооружения и военной техники;
6) совершенствование программно-целевого метода планирования развития науки, технологий и техники, в первую очередь на среднесрочный период;
7) формирование системы пропаганды достижений отечественной науки, технологий и техники, информирование общественности о принимаемых государством мерах стимулирования развития науки и образования; 

Формирование  национальной инновационной  системы 

Формирование  национальной инновационной системы  требует решения следующих основных задач:
1) совершенствование  механизмов взаимодействия между  участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия  государственных научных организаций  и государственных высших учебных  заведений с промышленными предприятиями,  в целях продвижения новых  технологий в производство, повышения  квалификации производственного  персонала;
2) проведение  действенной экономической политики  в отношении участников инновационного  процесса, стимулирование внебюджетного  финансирования, создание институциональных  и правовых условий для развития  венчурного инвестирования в  наукоемкие проекты;
3) создание  и развитие объектов инновационной  инфраструктуры (инновационно-технологические центры, технопарки и т.п.), сети организаций по оказанию консалтинговых услуг в области инновационной деятельности, содействие созданию и развитию в научно-технической сфере малых инновационных предприятий, специальных бирж интеллектуальной собственности и научно-технических услуг. 
 

Сохранение  и развитие кадрового  потенциала научно-технического комплекса 

 Необходимым  условием сохранения и развития  кадрового потенциала научно-технического  комплекса является формирование  условий для повышения престижа  труда ученого и инженера.
 Основными  задачами сохранения и развития  кадрового потенциала научно-технического  комплекса являются:
1) создание  условий для привлечения и  закрепления талантливой молодежи  в сфере науки и технологий;
2) обеспечение  взаимосвязи уровня подготовки научных кадров высшей квалификации по номенклатуре и объема с потребностями реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, важнейших инновационных проектов государственного значения; совершенствование контрактной формы найма научных работников, специалистов в области подготовки квалифицированных научных и инженерных кадров высшей квалификации;
3) совершенствование  законодательной базы, регламентирующей  повышение статуса, социальных  гарантий и увеличение уровня  доходов научных работников;
4) повышение  качества подготовки научных  кадров высшей квалификации в  аспирантурах (адъюнктурах) и докторантурах  Высшей школы, институтов академий, имеющих государственный статус, и государственных научных центров;
5) создание  условий для возвращения в  страну ведущих российских ученых  и специалистов, работающих за  рубежом, и их трудоустройства  в научно-техническом комплексе;
6) формирование  системы непрерывной подготовки  кадров высшей квалификации в  области инновационного предпринимательства,  обеспечение условий для их  ротации в научной, научно-технической  и инновационной сферах. 

Интеграция  науки и образования 

Основными задачами в области интеграции науки  и образования являются:
1) создание  и поддержка деятельности интегрированных  научно-образовательных структур, университетских  и межуниверситетских комплексов, научно-учебно-производственных центров  (в том числе инновационных)  для консолидации усилий и  ресурсов, развития международного  сотрудничества и международной  кооперации в интересах подготовки  квалифицированных кадров в научной,  научно-технической и инновационной  сферах;
2) развитие  современных информационно-телекоммуникационных  и иных наукоемких технологий  и внедрение их в научную,  научно-техническую деятельность  и учебный процесс;
3) совместное  использование научной, опытно-экспериментальной  и приборной базы академического, вузовского и отраслевого секторов науки в исследовательском и учебном процессах. 

Развитие  международного научно-технического сотрудничества 

 Для  реализации указанной задачи  потребуется:
1) государственная  поддержка международного сотрудничества  и международной кооперации в  целях реализации важнейших инновационных  проектов государственного значения, приоритетных направлений развития  науки, технологий и техники,  расширения фундаментальных исследований;
2) создание  нормативно-правовой базы, стимулирующей  приток иностранных инвестиций  в отечественную научную, научно-техническую  и инновационную сферы, приведение  законодательства Российской Федерации  в сфере науки, технологий и  техники в соответствие с нормами  международного права в этой  сфере;
3) стимулирование  создания международных научных  лабораторий, центров, научно-образовательных  и научно-производственных интегрированных  структур, в том числе путем  активного продвижения на мировой  рынок отечественной научной  и научно-технической продукции;
4) совершенствование  систем экспортного и таможенного  контроля, порядка передачи результатов  научной и научно-технической  деятельности, включая технологии  двойного назначения; 

Основные  меры государственного стимулирования научной, научно-технической  и инновационной  деятельности 

1) в  области финансов:
Финансирование за счет средств федерального бюджета научных исследований и экспериментальных разработок на уровне, обеспечивающем реализацию целей и задач настоящих Основ;
Обеспечение эффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;
Целевое выделение бюджетных средств для реализации научного сопровождения важнейших инновационных проектов государственного значения, концентрация бюджетных ресурсов на реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, критических технологий федерального значения;
Обеспечение государственной поддержки наукоградов за счет бюджетов всех уровней;
Стимулирование развития малого научно-технического и инновационного предпринимательства, а также поддержки на конкурсной основе научно-технических и инновационных проектов;
2) в  области сохранения и подготовки  научных кадров:
Повышение престижа и привлекательности научно-технической деятельности;
Изменение системы оплаты труда работников бюджетных научных учреждений, включая Предоставление права руководителям государственных научных организаций Устанавливать работникам, внесшим значительный вклад в развитие российской науки, разработку и освоение наукоемких технологий и техники, должностные оклады без ограничения их максимального размера;
Пересмотр системы государственного премирования, включая существенное увеличение размера премий за выдающиеся достижения в области науки и техники;
Увеличение размеров доплат за ученую степень кандидатам и докторам наук, работающим в государственных научных организациях и государственных высших учебных заведениях;
Осуществление персональной поддержки ученых-ветеранов, внесших выдающийся вклад в развитие приоритетных научных направлений, создание новой техники и технологий;
3) в  области совершенствования структуры  государственного сектора науки  и высоких технологий, укрепления  материально-технической базы науки,  повышения эффективности использования  государственного имущества:
Проведение инвентаризации научно-технического комплекса, в том числе наукоградов, включая изменение (в необходимых случаях) организационно-правовой формы и формы собственности научных организаций;
Совершенствование академического сектора науки за счет концентрации ресурсов на решении фундаментальных научных проблем, оптимизации системы управления научной и научно-технической деятельностью, уточнения количества подведомственных научных организаций и численности сотрудников;
Использование в установленном порядке части основных фондов научных организаций, высвобождаемых в процессе реструктуризации научно-технического комплекса, для поддержки малого научного и инновационного предпринимательства, создания научных и технологических парков, инновационно-технологических центров и других объектов инновационной деятельности;
совершенствование действующей системы аккредитации научных организаций, переход к  их аттестации и сертификации с учетом международных стандартов качества; 

  Система органов  исполнительной власти  обеспечивающих управление  в науке 
 

      В систему государственных органов  исполнительной власти, отвечающих за научно-техническую и инновационную  политику, входят следующие министерства и ведомства:
      (а)  Министерство образования и науки, которое занимает центральное место в формировании и реализации государственной научной и инновационной политики;
      (б)  ведомства, участвующие в выработке политики и координирующие деятельность в этой области: Министерство финансов, Министерство экономического развития, Министерство промышленности и торговли, Министерство энергетики, Федеральное космическое агентство;
      (в)  регулирующие (контрольные) органы: основными органами, регулирующими сферу ИиР, являются Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная антимонопольная служба.
      Федеральное агентство по науке и инновациям, находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг  и управлению государственной собственностью в научной, технологической и  инновационной областях. Это включает в себя контроль над деятельностью федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети и информационным обеспечением научной, технологической и инновационной деятельности.
      Агентство оказывает поддержку научным  исследованиям и инновациям в  областях науки, используя различные  инструменты, в первую очередь такие, как федеральные целевые программы (ФЦП). В их числе: «Исследования и  разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса  России на 2007-2012 годы», «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы», «Мировой океан». Агентство также участвует в реализации ФЦП «Национальная технологическая база на 2007-2011 годы», «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008 - 2015 годы», ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы». Кроме этого, Агентство оказывает поддержку в развитии научных парков, центров передачи технологий, центров коммерциализации технологий и т.д.  

      Органы  контроля и надзора 

Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в области образования и науки.
Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки в установленной сфере  деятельности осуществляет:
 а)  контроль и надзор за исполнением  законодательства в области образования,  науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации  научных и научно-педагогических  кадров;
 б)  самостоятельно и совместно с  органами управления образованием  субъектов Российской Федерации  государственный контроль качества  образования в образовательных  учреждениях; 
 в)  лицензирование, аттестацию и государственную  аккредитацию образовательных учреждений  и их филиалов, а также научных  организаций (в сфере послевузовского  и дополнительного профессионального  образования);
 г)  рассмотрение вопросов, связанных  с подтверждением, признанием и  установлением эквивалентности  документов об образовании, ученых  степенях и званиях, полученных  за рубежом и в Российской  Федерации; 
 д)  рассмотрение вопросов присвоения  ученых званий профессора по  специальности и профессора по  кафедре, доцента по специальности  и доцента по кафедре, а также  лишения (восстановления) указанных  ученых званий, вопросов присуждения  ученых степеней доктора наук  и кандидата наук и выдачу  соответствующих дипломов установленного  образца; 
 е)  создание советов по защите  докторских и кандидатских диссертаций  (диссертационных советов), установление  их компетентности. 
 

Федеральная целевая программа  развития образования  на 2011-2015 годы
Задачами Программы являются:
    модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
    приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
    развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.