На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Светская благотворительность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Актуальность  исследования состоит в том, что  в настоящее время перед нашим обществом особенно остро стоят проблемы социальной помощи. В результате происходящих социально-экономических и политических перемен. Появляется большое количество нуждающихся в помощи.
     Многие  века складывались на Руси традиции милосердия и благотворительности. Бесценный  русский опыт свидетельствует, что  одно из основных качеств русского национального характера – стремление помочь ближнему в беде , оказать  содействие и проявит милосердие и сострадательность к нуждающемуся. Это наложило определенный отпечаток  на характер социального призрения  и меценатства в России. Его  своеобразие заключается в том, что наряду с государственной  и церковно-монастырской  благотворительностью параллельно развилась благотворительность общественная и частная.
     Осуществление благотворительности - частное и  добровольное дело конкретного человека, поскольку это связано с распоряжением  частными ресурсами, материальными, финансовыми  или трудовыми. Каждый творит благо, вкладывая в это собственное  представление о благе, о том, в какой форме и для кого его необходимо сотворить. Благотворительность  лежит вне сферы официального администрирования. Решения в этой сфере принимаются, а действия предпринимаются  без предписаний закона или официальной  политики.
     Цель  исследования: изучить основы светской благотворительности.
     Объектом  исследования является благотворительность как социальное явление.
     Предметом исследования является светская благотворительность в России и Европе.
Задачи исследования:
1. раскрыть историческую  преемственность благотворительности  в России и Европе;
2. спроектировать  перспективы Российской и Западной светской благотворительности.
 


     1 История российской благотворительности 

     Первыми историческими свидетельствами  о благотворительности - оказание материальной помощи нуждающимся - в Древней Руси принято считать договоры князя  Олега (911) и князя Игоря (945) с Византией  о выкупе пленных, упоминаемые в  «Повести временных лет». [4.533.1986]
     С принятием христианства (988) призрение  бедных осеняется религиозным чувством и концентрируется в церквях  и монастырях. Участие государства  в деле благотворительности было эпизодическим. Самой распространенной формой благотворительности была милостыня  — важный ритуал для спасения души. История сохранила имена князей, бояр и богатых купцов, являвших собой образец нищелюбия.[4.534.1986]
     Петр I повел непримиримую борьбу с нищенством, приносившим моральный и экономический  вред государству. Он впервые попытался  сформировать систему светских благотворительных  заведений — гошпиталей, содержавшихся  на частные пожертвования и объединявших в себе черты больницы, богадельни и сиротского дома. Гошпитали появились  в 1715, но еще долгое время большая  часть требующих попечения стариков, детей и инвалидов по-прежнему распределялась по монастырям. В послепетровский  период значительных сдвигов в деле призрения не наблюдалось, хотя количество благотворительных заведений постепенно увеличивалось.
     История светской благотворительности в  России фактически началась в эпоху  Екатерины II, когда в обществе распространились идеалы европейского гуманизма. Первым опытом императрицы в деле общественного  призрения было учреждение Воспитательных домов для подкидышей и бесприютных  младенцев в Москве (1763) и Санкт-Петербурге (1770). По мысли императрицы, Воспитательные дома должны были «быть… государственным  учреждением» и состоять «навеки  под особливым монаршим покровительством», но содержаться «общим подаянием». Со временем они развились в целую систему заведений для малолетних сирот, просуществовавшую до 1918 года.
     Этот  же принцип объединения усилий государства  и частной благотворительности  был заложен правительством Екатерины II в формирование новой социальной системы — Приказов общественного  призрения, которые должны были заниматься в российских губерниях попечением о сиротских домах, больницах, богадельнях, работных домах и т.п. Учреждение Приказов окончательно утвердило призрение  как отрасль государственного управления.[3.37-39.2006]
     Особым  органом государственного управления российской благотворительностью было Ведомство учреждений императрицы  Марии (ВУИМ). Оно ведет свое начало с 1797, когда Воспитательные дома в  обеих столицах перешли в ведение  императрицы Марии Федоровны, супруги  Павла I. После смерти Марии Федоровны (1828) ВУИМ последовательно возглавляли  императрицы Александра Федоровна, Мария Александровна и Мария  Федоровна (мать Николая II).[3.58.2006]
     В первой четверти ХIХ в. примеры крупных  пожертвований на благотворительные  заведения стали множится по всей России. Новым явлением стало учреждение благотворительных обществ частными лицами с высочайшего разрешения. Одним из крупнейших в российской благотворительности было Императорское  человеколюбивое общество (ИЧО), образованное в 1802 г. по инициативе Александра I и  призванное оказывать помощь нуждающимся  «без различия пола, возраста и вероисповедания, при всех проявлениях их нужд от младенческого возраста до глубокой старости».[5.192.2005]
     В 1867 Россия присоединилась к Женевской  конвенции и тогда же под покровительством императрицы Марии Александровны, жены императора Александра II, было создано  Общество попечения о раненых  и больных воинах. В 1879 оно получило название — Российское общество Красного Креста (РОКК). К концу ХIХ в. РОКК представляло собой разветвленную  структуру с широкой сетью местных учреждений при губернских и уездных городах. В ведении РОКК находилось большинство Общин сестер милосердия. В 1880–1917 РОКК возглавляла императрица Мария Федоровна, супруга Александра III.[3.52.2006]
     В XIX в. наибольший вклад в призрение  детей вносили заведения, находившиеся в ведении Ведомства учреждений императрицы Марии и Императорского человеколюбивого общества. К концу  века увеличилось количество детских  приютов, основанных частными благотворителями и обществами. Комитет Главного попечительства детских приютов и Канцелярия по управлению детскими приютами (1838–1917), Всероссийское попечительство по охране материнства и младенчества (1913–1918), входившие в состав Ведомства  учреждений императрицы Марии, фактически определяли стандарты для всех детских  благотворительных заведений страны.[5.267.05]
     Примером  для широкой общественной благотворительности  служили крупные пожертвования  членов императорской фамилии, аристократических  семей, купеческих и предпринимательских  династий. Из этих примеров складывалась традиция «просвещенной» благотворительности, направленной на развитие здравоохранения, народного образования, культуры и  науки. Одну из самых ярких страниц  в истории российской благотворительности  составила семья Ольденбургских во главе с принцем П. Г. Ольденбургским.
     Мужчины семьи Ольденбургских основывали больницы, институты, училища, их жены и сестры — общины сестер милосердия, женские  учебные заведения, опекали учреждения искусства. Все их начинания отличали новаторство, широта взглядов, позволявшая  находить нестандартные пути финансирования общественно значимых благотворительных  проектов. На их реализацию они тратили  собственные значительные средства, умело привлекали государственные  субсидии, а их безупречная репутация  служила побудительным мотивом  для многих других жертвователей.[3.75-85.06]
     Традиция  российской светской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. Восторжествовала идеология, не допускавшая никаких форм благотворительности. Все средства общественных и частных благотворительных организаций были в короткие сроки национализированы, их имущество передано государству, а сами организации упразднены специальными декретами.
- И все же в годы Великой Отечественной войны с помощью церкви на оборону страны было собрано 200 млн рублей. Часть из них пошла на танковую колонну имени Дмитрия Донского и авиационную эскадрилью имени Александра Невского. Люди сдавали не только деньги и драгоценности, но и одежду, обувь, приносили, кто что мог. Потом функции благотворительности опять целиком взяло на себя государство, но коллективный труд на благо общества (распространенные формы – субботник, сбор макулатуры и металлолома, движение школьников-тимуровцев, помощь пенсионерам) приветствовался. [2.566-611.2005] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Благотворительность и современная Россия 

     К началу 2000-х Россия преодолела самый  трудный период постсоветской перестройки  общественной и экономической жизни. Деятельность благотворительных организаций  приобрела устойчивый характер, появился ресурс для организационного, профессионального  и технологического развития. Благотворительность  выходит за рамки социальной сферы  и активно развивается в культуре, образовании, науке. В благотворительные  организации приходят профессионалы  управленцы, фанд-райзеры, специалисты  по общественным связям, ученые.
     Существенную  роль в становлении благотворительности  в обновленной России сыграли  зарубежные благотворительные организации  и фонды. Она выразилась не только в поставках гуманитарной помощи, но и в поддержке культурных, научных  и социальных проектов, в обучении персонала благотворительных организаций. Потребовалось немало времени, прежде чем отечественные филантропические организации превратились из объекта  благотворительности в полноправного  субъекта благотворительной деятельности.
     Первыми активными светскими благотворителями в постреформенной России в начале 90-х годов стали зарубежные грантодатели и благотворительные фонды, такие, как Фонд Форда, Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров, британский благотворительный фонд Charities Aid Foundation, Всемирный фонд дикой природы (WWF), Фонд Чарльза Стюарта Мотта, Фонд Сороса. Поддерживая отдельные социальные, культурные и научные проекты, они оказывали помощь российским ученым, талантливым музыкантам, художникам. Расширяя свою деятельность, эти фонды открывали свои отделения в России.
     Следующим этапом развития благотворительности  стало создание российских благотворительных  фондов, специализирующихся в разных сферах: поддержке научных, учебных  проектов, семей погибших и раненых  военнослужащих, помощь детским домам, больницам, предоставление средств на дорогостоящее лечение и др. Это, например, Благотворительный фонд Владимира Потанина, Фонд Дмитрия Зимина «Династия» и др. На современном этапе происходит создание объединений различных фондов, способных оказывать более масштабную помощь. Формальные и неформальные объединения различных донорских организаций – одна из общемировых тенденций последних 10-15 лет. В России на сегодня наиболее известно Некоммерческое партнерство грантодающих организаций «Форум Доноров», объединяющее фонды, агентства международной помощи, двусторонние и международные организации, а также организации, выполняющие программы технической помощи и корпоративный бизнес. Большое развитие на рубеже веков получила благотворительная деятельность отдельных компаний. По данным на конец 2005 года, российские компании тратят ежегодно до 11% чистой прибыли на благотворительность, а каждая вторая коммерческая компания имеет свой благотворительный бюджет. Общий ежегодный объем пожертвований в стране превысил 1,5 млрд долларов. В Москве и регионах действует более 250 российских и зарубежных благотворительных фондов и организаций. Однако разразившийся в конце 2008 – начале 2009 годов мировой экономический кризис самым негативным образом сказался и на благотворительной деятельности в России. Большинство компаний, занимавшихся благотворительностью, в разы сократили свои отчисления на нее. А то и полностью их прекратили. Бизнес занялся своим собственным выживанием.
     В последние 15 лет заботу о бесприютных  детях стали брать на себя частные  и общественные благотворительные  организации. Первой из них был Российский детский фонд, созданный в 1987. Благотворительные  организации часто становятся первопроходцами  в освоении новых форм работы с  социально неблагополучными детьми, таких как семейные детские дома, приюты для беспризорных детей, центры дневного пребывания, социальные гостиницы  и т.п. Негосударственные детские  учреждения получают помощь от иностранных  партнеров и благотворительных обществ, от христианских организаций, реже — от российских коммерческих компаний; среди волонтеров, работающих в детских приютах и домах, много студентов.
     2006 г. в России был официально  объявлен Годом благотворительности.  Однако, по результатам опроса, проведенного  ВЦИОМ в 2007 г., о категорическом  нежелании выделять деньги нуждающимся,  говорят как рядовые граждане, так и бизнесмены. Причина - не  равнодушие и жадность, а непродуманная  организация и отсутствие эффективных  законов. Предпринимателей смущают  сложности с оформлением пожертвований  и отсутствие налоговых послаблений.  Рядовые граждане опасаются, что  их деньги пойдут "не по адресу". Кроме того, благотворительность  постоянно компрометируют многочисленные  случаи мошенничества. 
     Иная  в России и структура пожертвований. Если в США многомиллионные благотворительные  сборы на 80% состоят из 10-долларовых пожертвований простых граждан, у нас, по данным CAF (международной  организации, которая оценивает  состояние благотворительности  в разных странах), 77% денег жертвуют юридические лица и лишь 14% – обычные  люди. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Акция - как форма светской благотворительной деятельности 

     Акция - это форма благотворительной  деятельности, характеризующаяся узкой  направленностью, многомерностью, интенсивностью, нацеленностью на конкретный результат. По времени можно выделить кратковременные, среднесрочные и долгосрочные акции.
Благотворительные акции можно разделить на две  группы:
1. Система  мероприятий, цель которых - пропаганда  установок или ценностей, действии  или программ, привлечение внимания  к проблеме или событию. К  благотворительным акциям подобного  рода можно отнести распространенные  в практике молодежных служб,  служб занятости - ярмарки вакансии (цель - привлечь внимание молодежи  к проблемам занятости, программам  молодежного трудоустройства, продемонстрировать  упрощенную схему взаимодействия  с работодателями), психолого-педагогический  или целевой марафон, как форму  длительного однонаправленного взаимодействия субъектов и так далее.
2. Мероприятия,  основная задача которых состоит  в сборе средств и передаче  их заранее определенному субъекту. Такие акции могут быть элементом  более крупного события - массового  праздника, тематического дня,  концерта, трудовой операции и  т.п. Например, благотворительная  лотерея в День города, благотворительный  концерт, все средства которого  перечисляются по заранее определенному адресу.
    «Линия  жизни»- программа помощи тяжелобольным детям, созданная по инициативе ведущих российских компании и частных лиц.
     Идея  создания фонда возникла у главного акционера Альфа-банка после посещения  больницы, в которой находятся  дети с заболеваниями, представляющими  угрозу жизни. «Найдутся деньги -- дети будут жить», -- сказал ему главврач. Так родился проект «Линия жизни». Рассмотрев несколько возможных  кандидатов на роль администратора программы, мы остановили выбор на российском представительстве британского  фонда Charities Aid Foundation (САF), известном своей безукоризненной репутацией. Процесс организации и запуска проекта занял немного времени. В попечительский совет мы пригласили уважаемых в обществе людей (в их числе Светлана Сорокина, Григорий Остер, Яков Брандт, Алексей Венедиктов, член-основатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева). Совет собирается раз в месяц -- утверждает бюджет, осуществляет контроль за расходованием денежных средств. Важно, что в него входят люди с независимым мнением, которым доверяет общество. Сбор денег на благотворительные цели в российском обществе всегда вызывает сомнения: кто и как будет распоряжаться собранными средствами? Администратор программы обеспечивает поддержание прозрачной адресной помощи конкретным людям. Каждый, кто жертвует деньги на лечение ребенка, в любой момент может выяснить, на что потрачены средства и каковы результаты лечения. Мы не устраиваем масштабные РR-акции: все-таки сбор пожертвований и продвижение бренда - это разные вещи. Сбор денег требует индивидуальных переговоров, подробных разъяснений...
    Национальные  трагедии - всегда мощнейший побудительный мотив помогать людям. Но человеческое горе есть всегда, и общество к нему, к сожалению, привыкло. Только прозрачные адресные проекты могут рассеять недоверие и привить культуру благотворительности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Светская благотворительность в России в ХХI веке 

     На  сегодняшний день в России существует немало благотворительных Фондов и  различных организаций, помогающих людям:
      Благотворительный фонд Социальных проектов «Свет маяка»
      Фонд «Подари жизнь»
      Благотворительный фонд Владимира Потанина
      «Благотворительный фонд Михаила Прохорова»
    Актриса Чулпан Хаматова соучредитель фонда  «Подари жизнь», и многие другие знаменитые люди занимаются частной благотворительностью.[7.2007] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     3 Благотворительная деятельность на Западе 

     Реформирование  системы опеки в эпоху Просвещения  и развития нового общественного  устройства XVIII в. вошло в историю  человеческой цивилизации под названием  Просвещения. Для философии этого  периода характерны несколько принципиальных положений: 1. Рационализм, то есть вера в силу человеческого разума. 2. Идея общественного прогресса - от более  низкого к высокому. 3. Теория "естественных прав", присущих человеку с рождения (личная свобода, равенство перед  законом, неприкосновенность личности, жилища и тому подобное) и ряд других.[1.222.06]
       Одним из первых государств  Европы, претерпела изменения в  общественно-экономической устройства, стала Франция, в которой произошла  Великая революция 1789-1793 гг. Французская  революция подарила миру идеализацию  буржуазного общества. Люди были  убеждены, что созданный истинно  нравственный строй: нет больше  разделения на господ и рабов,  а есть только свободные от  рождения граждане. Представлялось, что это будет общество сплошных  добродетелей. Развеются, как дым,  заботы, страх, отчаяние, бедность. Однако  эра всеобщего счастья не могла  наступить вместе с победой  буржуазных революций, прежде  всего потому, что новый порядок  не уничтожил классовых противоречий, а лишь на место старых поставил  новые. Были созданы другие  условия эксплуатации и другие  формы борьбы. Идеалы оказались  слишком далекими от их воплощения  на практике. В эпоху Просвещения  прошло разграничение больных  и здоровых бедняков. Убогий, способный  работать, стал позитивным элементом,  который можно вернуть на пользу  общества. Напротив, больной воспринимался  как "мертвый бремя ", существующий  в обществе только на правах  потребителя. В этот период  стало ясно, что хоть в опеке  над убогими и нет никакой  материальной (Рациональной) необходимости,  тем не менее, благотворительность является первой и абсолютной обязанностью общества, ничем не обусловленным, так как именно она - условие его существования. Забывая и не беспокоясь об обездоленных и убогих, общество тем самым обрекает себя на самоуничтожение (пример Спарты яркое тому подтверждение). В ходе дискуссии о формах благотворительности было решено, что изоляцией, т.е. строительством госпиталей и других учреждений опеки проблема не решается.      Помощь следует оказывать семьям. Приближение поддержки больного бедняка к его семье достигало, как казалось, сразу двух целей: "одухотворения" и "очеловечивание" пособия, предоставляется, и экономии государственных средств на организацию медицинского обслуживания. Таким образом, в эпоху Просвещения прошло разграничение бедности и болезни, разрушались границы изоляции (в ее пределах оставались только лишены разума). Как уже отмечалось, переворот в общественном сознании, осуществленный Великой французской революцией, показал всему миру, что свобода - лучшая форма благотворительности. В то же время освобождение человека для буржуазного государства - не самоцель, а только средство. Человек должен был получить свободу, так как только таким путем можно было заручиться теми силами и рабочими руками, которых новый экономический принцип все больше нуждался для завоевания мира.[2.2007]
       Период конца ХVIII - первой половины XIX в. вошел в историю как  время грандиозного экономического  переворота, перехода от мануфактурного  производства к фабричному. Пионером  преобразований стала ткацкая  промышленность, именно здесь первый  оказалась неспособность патриархального  ручного производства. Эту проблему  решило изобретение прядильной  машины. Кроме того, появились и  другие изобретения, подготовили  базу для промышленной революции:  сверлильный станок (1775), токарный станок (1794), и другое. Философию жизни раннего капитализма сопровождали ужасные методы накопления капитала и извлечения прибыли. Промышленная революция, развиваясь, способствовала засасывание европейского и американского общества в всепоглощающий дух наживы, который постепенно превращал в товар чувства, мысли, любовь, науку, искусство, все поступки и отношения людей. Фабрично-заводская промышленность, постоянно расширялась, выбрала себе на первых порах наиболее покорных рабов женщин и детей. О колоссальных масштабах применения детского труда в Англии свидетельствует такой факт: в 1788 г. в ткацких мастерских работало 26 тыс. мужчин, 31 тыс. женщин и 35 тыс. детей, значительная часть которых была младше 10 лет. Следует учитывать и тот факт, что промышленная революция имела своим результатом многократное увеличение детей-сирот. Пролетариат, лишен семейной жизни, осуществлял собственное воспроизводство. Это было очень выгодно для богатых предпринимателей, так как молодой рабочий, не имевший дом и родственников, стоил очень дешево.[7.215-311.05]
       Новый буржуазный строй превратил  любовь в популярный товар.  Настоящим бедствием (имеется  в виду здоровье мужчин) стала  проституция. Большая часть проституток  находилась в возрасте от 13 до 15 лет. Чтобы осуществлять врачебно-полицейский  контроль учреждались дома терпение. Только в Мадриде в 1895 г.  их насчитывалось 300.
     Очень сложным было положение рабочего класса в периоды экономических  кризисов. Люди умирали от голода. Ужасными были их жилищные условия. Все это  привело к активизации революционных  выступлений рабочего класса. Однако на рубеже ХIХ ХХ в. в ряде стран  буржуазия получила определенные уроки  классовой борьбы, в результате чего в сознании обеспеченных слоев населения  стали преобладать настроения реформизма, социального партнерства и примирения. Если при этом и рабочий класс  эволюционировал в ту же сторону (как, например, в Великобритании и  США), то возникали ситуации, что  назвал Вайдлих кооперативной демократией. Одним из первых, кто проявил новое  отношение к рабочим в среде  предпринимателей, стал американский автомобильный "король" Генри  Форд (1863-1947). Он ввел конвейер в автомобилестроение, а также установил на своих  предприятиях минимальный уровень  зарплаты и 8-часовой рабочий день. На заводах Форда была создана  социологическая служба со штатом 60 человек, что на то время был большим  новаторством. По его мнению, люди с  физическими недостатками, если их поставить на соответствующее рабочее место, могут выполнять ту же работу и получать ту же зарплату, что и здоровые люди. Еще один представитель класса буржуазии Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915), выдающийся изобретатель. По его мнению, в качестве одного из важнейших мероприятий, должны осуществляться на любом предприятии, является создание общества взаимного страхования от несчастных случаев, в котором должны участвовать и предприниматели, и рабочие. Большое внимание Тейлор уделял проблеме взаимоотношений предпринимателей и рабочих. Он считал необходимым обеспечить возможность для каждого работника свободно выражать свое мнение, ведь никакую благотворительность рабочий не ценит так, как мелкие проявления личной симпатии. Таким образом, отношения буржуа и пролетариата течение XIX в. поддались существенной эволюции. В развитых капиталистических государствах в общественную сознание постепенно вкоринювалася мысль о возможности классового мира и сотрудничества, что проявлялось, в частности, в активизации вмешательства государства в вопросы социальной политики и в появлении социального законодательства. Надо отметить, что первые серьезные попытки законодательной здравоохранения занятых на производстве людей были совершены в конце ХVШ в. в наиболее развитом промышленном центре Великобритании Манчестере. Усилиями врачей Т. Персиваля и Дж. Ферриер в 1796 г. была создана Манчестерское санитарное бюро, которое ставило своей задачей оздоровление условий труда и быта рабочих, законодательное ограничение продолжительности рабочего дня. В 1830-1840 гг положение работающих на английских фабриках привлекло внимание британского парламента. В 1840 г. был создан правительственный заведение Главное управление по здравоохранению. В результате его работы появились исследования, показывавшие влияние условий труда и продолжительности рабочего дня на заболеваемость и смертность среди рабочих. Попытки выработки комплексного подхода в области социальной политики определялись в мероприятиях, проведенных в апреле-июне 1871 г. Парижской Коммуной. Среди социальных бедствий назывались господства монополий, эксплуатацию трудящихся. Был создан Совет Коммуны, которая осуществляла среди других социально-экономические мероприятия. Декретами Коммуны запрещалось наложении штрафов, ночная работа в пекарнях, устанавливался рабочий контроль над производством и другие.[2.377-493.05]
     Основы  социальной политики были заложены также  в Германии, где были приняты меры по улучшению положения рабочих. В 1896 г. принято Немецкий гражданский  кодекс, где впервые в европейской  практике утверждались принципы социальной справедливости и вводилось повсеместное рабочий страхования. Пример Германии последовали другие европейские  государства. [2.422.05]
     В Англии, в частности, создавались  биржи труда, в компетенцию которых  входило помогать бедным в поиске работы. Вслед за законом о биржах вышел закон о страховании  по безработице. Социальному обеспечению  подлежали также инвалидность, старость, болезни. В этот период развилась  система благотворительности для  неизлечимо больных детей, и имеющих  физические и умственные недостатки, а также престарелых. Во Франции  уже в первой половине XIX в. были созданы  специальные колонии для бедных, бездомных и бродячих детей, дома милосердия. Согласно законом 1850 г. в  государстве создавались исправительные колонии для несовершеннолетних. Образцом такой колонии стала  колония в Меттре, что сочетала убежище, тюрьму, школу, мастерскую и  армейский полк. Особое роль здесь  отводилась воспитателям, которые выполняли  несколько функций - судей, учителей, мастеров, офицеров и родителей, становясь  своего рода "Специалистами по формированию детского поведения". В середине XIX в. создавались учреждения для  брошенных или убогих детей, сиротские приюты и так далее. В Великобритании к середине XIX в. получили развитие рабочие школы для уличных детей, основанные на идее о том, что лень является основой для разврата и труд лучшее лекарство против них. Поэтому в данных школах доминировало обучение ремеслам. Функцию "дисциплинирования" масс выполняли также религиозные группы и благотворительные организации, преследуя и религиозные (наставление), и экономические (помощь и привлечение к труду), и политические (борьба с недовольством) задачи. На это указывают правила парижских приходских благотворительных учреждений, созданных на рубеже XVIII- XIX вв. Таким образом, вместо практики "изоляции" пришла "карцерная" система благотворительности, которая включала сиротские притворы, благотворительные школы, школы для взрослых, бесплатные больницы, богадельни и так далее. Она предоставляла специализированную помощь нуждающимся. В рамках "карцерной системы" принцип полной изоляции от общества в полной мере не сохранялся, а принцип получения пользы предусматривал не только использование дешевой рабочей силы, но и возможность оказать помощь и одновременно проявить сочувствие. Из этой системы были полностью исключены здоровые бедняки. Особое место в "карцерной" системе опеки заняли заведения для малолетних детей: ясли и детские сады, созданные прежде всего для беднейших слоев населения. Ясли впервые возникли в середине 1840-х лет во Франции, в Париже по инициативе Марбо. По его мнению, ясли должны ребенку заменить мать и защитить от вредных условий жизни в нищеты. Уже в 1855 г. сеть яслей во Франции состояла из 400 заведений (2, ст.369). Другим типом благотворительных заведений стали дневные приюты, целью которых было обеспечение надзора за детьми, чьи родители работали. Один из первых таких приютов появилась в 1780 г. в Штейнгали (Эльзас, Франция) инициативе местного священника Оберлин. Он снял за свой счет комнату, куда собирал оставленных детей (в основном девочек), причем старшие из них учились шитью и вязанию. Впоследствии подобные заведения появились в Германии. Впоследствии дневные приюты, получившие название "детских садов", получили широкое распространение в европейских государствах благодаря деятельности немецкого педагога Фридриха Фребеля. Во второй половине XIX в. детские сады появились и в других государствах Европы (Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландах), а также в США. В то же время применение методики Фребеля привело к ее изменениям в соответствии с национальными особенностями. В США возник особый тип детских садов для девочек, где пытались развить хозяйственные способности детей. Особым типом благотворительных заведений стали школы для детей, имевших отклонения в физическом и умственном развитии. Первое заведение для слепых детей был создан в Париже еще в 1784 году по инициативе В. Гюни и Т. Паради. Спустя века, в середине 1880-х годов в Западной Европе насчитывалось более 120 учреждений для детей с недостатками зрения.[1.222-268.06]
     Сегодня же благотворительностью на Западе занимаются все, «кому не лень»: от банкиров, бизнесменов и топ-менеджеров до политиков и киноактеров. Чем вызваны эти благородные жесты - действительным состраданием к ближнему или желанием улучшить свой имидж - понять подчас непросто. Не исключено, что иногда важными оказываются оба эти мотива, особенно если речь идет о политиках или шоу-звездах.
     Пожалуй, наиболее прославились своей благотворительной  деятельностью Анджелина Джоли  и Брэд Питт. В 2001 году Джоли стала  послом доброй воли ЮНЕСКО и теперь помогает людям во всем мире. В 2006 году, судя по налоговой декларации, звездная пара внесла в счет организации Красного креста в Африке "Врачи без  границ" и других фондов более 8 миллионов  долларов. Не так давно супруги  пожертвовали миллион долларов на оказание помощи детям, ставшим жертвами войны  в Ираке. Половина этой суммы была потрачена на оборудование для школ и образовательные программы  для детей беженцев в Ираке. Вторая половина средств рассчитана на американских детей, один из родителей которых  погиб в Ираке или же в данный момент находится там на службе. В июне этого года Анджелина Джоли  направила также миллион долларов в качестве гуманитарной помощи Пакистану. Эти деньги будут потрачены на оборудование лагерей для беженцев, согнанных с родных мест из-за продолжающихся столкновений между силами безопасности Пакистана и отрядами талибов.
     Активно помогает нуждающимся и поп-певица Мадонна. Больше всего ее волнует  судьба детей-сирот в африканской  стране Малави: она выделяет значительные средства на их обучение и лечение, на строительство школ. Не осталась она равнодушной и к жителям  италянского города Л'Аквилы, пострадавшего  от землетрясения в апреле этого  года - в помощь им певица передала более 340 тысяч долларов.
     Бывшая  модель и певица, а ныне первая леди Франции Карла Бруни-Саркози также  активно участвует в различных  благотворительных кампаниях - от помощи бездомным Парижа до борьбы со СПИДом в мировом масштабе.
     Значительные  пожертвования на благотворительные  нужды делают политические деятели. Так, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг за 2006 год направил в различные  фонды 163,5 миллиона долларов. Барак  Обама за один год предвыборной кампании на пост президента направил на благотворительность  сумму, которая оказалась значительно  больше, чем все, что он пожертвовал  за последние 9 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Мировой рейтинг благотворительности в современный период 

     Социологи уверены, что частные благотворительные  пожертвования и волонтерский труд свидетельствуют о целостности  общества.
     Любая страна и культура имеет собственные  традиции благотворительной деятельности, которые обусловлены историей, религией и обычаями. Уровень участия граждан  в благотворительности многое говорит  о развитии гражданского общества и  о том, насколько люди готовы и  способны внести личный вклад в решение  общественных проблем, как в своих  странах, так и на международном  уровне.
     В девяти из тринадцати регионов мира наиболее распространенный вид благотворительной  деятельности – непосредственная помощь нуждающимся. Такова картина в Северной Африке и Африке к югу от Сахары, в Западной Азии/на Ближнем Востоке, в Восточной, Центральной и Южной  Азии, а также в Центральной  и Южной Америке и странах  Карибского бассейна. Денежные пожертвования  – наиболее распространенный вид  благотворительной деятельности в  Австралии, Северной Америке, Западной и Южной Европе, а также в  Юго-Восточной Азии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.