На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ревизия учета труда и заработной платы в ООО «Космофуд»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ОГЛАВЛЕНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....5
    Заработная плата как основной фактор мотивации трудовых ресурсов организации…………………………………………………………….7
         1.1 Экономическая сущность заработной платы и значение контроля расчетов по оплате труда…………………………………………………………7
         1.2 Нормативно-правовое обеспечение контроля труда и заработной платы……………………………………………….……………………………..10
         1.3 Приёмы документального и фактического контроля труда и заработной платы………………………………………………………………...21
    Методика ревизии учета труда и заработной платы в РУП «Белдорцентр»………………………….……………………………………...25
    2.1. Планирование ревизии учета труда и заработной платы в РУП «Белдорцентр»………………………………………………….……………...25
      Проверка правильности документального оформления и учета выработки (документального оформления)…………………………………... 28
      Ревизия начисления заработной платы и прочих выплат стимулирующего характера……………………………………..……..……… .33
      Ревизия своевременности и полноты удержаний из заработной платы……………………………………………………………………………...40
      Оформление результатов контроля…………………………………..43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...49
    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..52
        ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………..55 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

                                           курсовой работы  Д.А.Юхно
на тему:
«Ревизия учета труда и заработной платы в ООО «Космофуд»» 

    Объем  работы  82 с., в том числе  12 табл., 22назв. лит., 20приложений. 

    Ключевые слова: ревизия, учет рабочего времени, заработная плата, контроль, своевременность начисления, премирование, выплата, счета. 

       Курсовая работа определяет порядок и методику контроля за начисления,  и своевременность выплаты заработной платы. Правильность расчета налогов и своевременность их оплаты.
       Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения ревизии учета труда и заработной платы на примере торговой организации, выявление недостатков  учета и выработка предложений по их устранению.
       В процессе ее выполнения сформулированы цели и задачи контроля операций по начислению заработной платы и верности исчисления налогов и отчислений, описаны основные этапы и способы проверки организации выявлены нарушения в начислении и уплате подоходного налога за август месяц 2010г. В частности:
     1.Неверно удержан подоходный  налог у Исаевич Н.В.
     2.Не полностью  перечислен  в бюджет подоходный налог.
     3.Неверно отражены в документах  сведения по плательщику имеющему     льготы по подоходному налогу.
      По результатам проверки сформулированы конкретные предложения по устранению и профилактике выявленных нарушений в ООО «Космофуд» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 
 

             Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что труд работающих является необходимой составной частью процесса производства, потребления и распределения созданного продукта. Участие работающих в доле вновь созданных материальных и духовных благ выражается в виде заработной платы, которая должна соответствовать количеству и качеству затраченного ими труда.
             В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
             Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, они регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.
            Основной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.
       Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения ревизии учета труда и заработной платы на примере торговой организации, выявление недостатков  учета и выработка предложений по их устранению.
     Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи:
      - исследовать заработную плату  – как экономическую категорию  и определить значение контроля  расчетов по оплате труда;
      - изучить нормативно-правовую базу  контроля труда и заработной платы;
      - рассмотреть приемы документального и фактического контроля труда и заработной платы;
      - изучить методику планирования  ревизии учета труда и заработной  платы;
      - провести проверку документального  оформления и учета выработки  (отработанного времени),  начисления заработной платы (надбавок) и прочих выплат стимулирующего характера, своевременности и полноты удержаний из заработной платы;
      - обобщить результаты контроля.
             Курсовая работа выполнена на основании практического материала учета и отчетности ООО «Космофуд».
               Материалами для курсовой работы послужили данные первичного и бухгалтерского учета, а так же законы, инструкции, другие нормативные акты, учебные и методические пособия по начислению и выплате зарплаты. В курсовой работе учтены текущие изменения налогового законодательства.
             Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля. Учредительные документы ООО «Космофуд» соответствуют требованиям Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона «О предприятиях», иного действующего законодательства Республики Беларусь.
             ООО «Космофуд» располагает специалистами высокой квалификации.
            На предприятии бухгалтерский учет  ведется с использованием ПВМ в программе «1С:Бухгалтерия». На компьютере ведется учет основных средств, материалов, расчет и учет заработной платы, учет реализации продукции, учет расчетов с поставщиками, расчет прибыли предприятия, расчеты с бюджетом и т.д. Все данные бухгалтерского учета сводятся в Главную книгу предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР МОТИВАЦИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗЩАЦИИ  

    1.1 Экономическая сущность  заработной платы  и значение контроля  расчетов по оплате  труда 

           Целью бухгалтерского труда и расчетов по его оплате является получение информации, необходимой для контроля за численностью работников, использованием рабочего времени, производительностью труда расходами на оплату труда; обеспечение правильного начисления и своевременной выплаты заработной платы работникам и налоговых платежей с заработной платы.
Заработная  плата представляет собой вознаграждение в денежной и натуральной форме  работнику за фактически выполненную  работу с учетом количества и качества работы, также за периоды, включаемые в рабочее время [12].
            Объектами бухгалтерского учета оплаты труда являются расчеты с персоналом по заработной плате.
             В бухгалтерской отчетности отражают такие социальные показатели, как отчисления на социальные нужды в Фонд социальной защиты населения и в Фонд занятости, среднесписочная численность работников, денежные выплаты и поощрения, не связанные с выполнением основной работы, доходы по акциям и вкладам в имущество организации. На основании данных первичного и бухгалтерского учета составляют статистическую отчетность по труду.
           На основе коллективного договора в зависимости от условий труда, сложности работы при высокой квалификации работника предприятие имеет право повышать тарифные ставки отдельным категориям работников на определенный процент, но не более чем на 50 процентов.
               Основная задача организации зарплаты в ООО «Космофуд» состоит в том, чтобы ее поставить в зависимость от качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить ее стимулирующую функцию. Организация  оплаты труда предполагает:
- определение  форм и систем оплаты труда  работников  предприятия;
- разработку  критериев и определение размеров  доплат за отдельные достижения  работников и специалистов предприятия;
- разработку  системы должностных окладов  служащих и специалистов;
- обоснование  показателей и системы премирования  сотрудников.
              Вопросы организации оплаты труда занимают одно из ведущих мест в социально-экономической политике государства. В условиях  рыночной экономики практическое осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда должно быть основано на соблюдении ряда принципов оплаты труда, которую необходимо базировать на следующих экономических законах: законе возмещения затрат на воспроизводство  рабочей силы, законе стоимости. Из требований экономических законов может быть сформулирована система принципов организации оплаты труда, включающие [34]:
- принцип   оплаты по затратам и результатам,  который следует из всех указанных выше законов. На протяжении длительного периода времени вся система организации  оплаты труда в государстве было нацелена на распределение по затратам труда, которое не соответствует требованиям  современного уровня развития экономики. В настоящее время более строгим является принцип оплаты по затратам и результатам  труда, а не только по затратам;
- принцип   повышения уровня оплаты труда  на основе роста реализации, который обусловлен, в первую очередь, действием таких экономических законов, как закон повышающейся производительности  труда, закон возвышения потребностей. Из этих законов следует, что рост оплаты труда работника должен осуществляться только на основе увеличения объемов реализации продукции;
- принцип  опережения роста производительности общественного труда по сравнению с ростом заработной платы, который вытекает из закона повышающейся производительности труда. Он призван обеспечить необходимые накопления и дальнейшее расширение предприятия ;
- принцип  материальной заинтересованности в повышении эффективности труда следует из закона повышающейся производительности труда и закона стоимости. Необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать  работника в повышении эффективности  труда. Реализация этого принципа в организации  оплаты труда способствует достижению определенных качественных изменений в работе всего хозяйственного механизма [28].
            Для организации учета труда, выработки и заработной платы, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты труда численность работников предприятия распределяется на две группы: рабочих и служащих. Из состава служащих выделяют руководителей (работники, занимающие должности руководителей организаций и их структурных подразделений, их заместители, главные специалисты – главный товаровед, главный технолог, главный экономист и др.) и специалистов (персонал, занятый подготовкой оборудования , инженерно-техническими и другими работами, - бухгалтеры, экономисты, юристы и др.). К рабочим относят работников основных и вспомогательных отделов, участвующих в процессе приема и реализации продукции. Учетом личного состава работников предприятия занимается отдел кадров. Начислением и удержаниями из зарплаты занимается бухгалтерия, а ее выплатой – финансовый отдел (бухгалтер или кассир внутри организации).
         Требования, предъявляемые к учету труда и его оплаты, обусловлены местом рабочей силы в воспроизводстве совокупного общественного продукта как важнейшей составной части процесса производства.
       Необходимость организации четкого контроля за мерой труда и потребления предопределена прежде всего значительной трудоемкостью учетной работы на данном участке. Кроме того, заработная плата является одной из основных статей, формирующих себестоимость продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Все это предъявляет к организации учета оплаты труда высокие требования, основное содержание которых определяет следующие задачи:
-обеспечить надлежащий контроль за правильностью, своевременностью и полнотой начисления заработной платы в соответствии с количеством и качеством затраченного труда каждым работником и по предприятию в целом;
-обоснованно распределить начисленную заработную плату между объектами производственных и непроизводственных затрат согласно представленной и тщательно проверенной первичной учетной документации;
-правильно произвести удержания из заработной платы каждого работника налогов и других видов платежей;
-своевременно произвести расчеты по выплате заработной платы;
-обобщить данные текущих показателей по заработной плате для составления необходимой отчетности и представить ее в установленные сроки в соответствующие адреса.
          Способ формирования заработной платы каждая организация выбирает самостоятельно. Тарифная система представляет собой совокупность нормативных материалов, определяющих дифференциацию и регулирование заработной платы в зависимости от вклада каждым работником труда, квалификации работника, условий и интенсивности труда. Формирование заработков на основе тарифной системы предполагает использование всех ее элементов: тарифных ставок 1 разряда, тарифных сеток, тарифно-квалификационных справочников, отраслевых коэффициентов. Тарифные коэффициенты, предусмотренные в ЕТС по ее  разрядам, рассчитаны исходя из установленных межразрядных соотношений тарифных коэффициентов.    При этом тарифные ставки и оклады рассчитываются на основе тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Кабинетом Министров Республики Беларусь, тарифных коэффициентов и ЕТС. Кроме того, должностные оклады определяются в зависимости от размера чистой прибыли (дохода) предприятия, численности работающих и в соответствии с ЕТС.
              Первичный учет и контроль рабочего времени, объемов работ осуществляют ответственные за их выполнение работники под контролем бухгалтерии и других служб предприятия. Они несут ответственность за достоверность данных и не должны допускать приписки объемов выполненных работ.
             Контроль за использованием фонда оплаты труда осуществляется прежде всего на самом предприятии – отделом труда и заработной платы, бухгалтерией, плановым отделом, руководителями. При этом проверяется правильность применения тарифных ставок, окладов, сдельных расценок, премиальных выплат.
           На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что необходимость строгого контроля за использованием фонда оплаты труда обусловлена тем, что большая его часть включается в себестоимость продукции (работ, услуг) и влияет на конечные финансовые результаты работы предприятия. Фонд заработной платы является также базой для исчисления налогов и сборов, исчисляемых из фонда заработной платы. 
 

    1.2 Нормативно-правовое обеспечение контроля труда и заработной платы 
 

Государственное регулирование оплаты труда включает:
- законодательное  установление и изменение минимального  размера оплаты труда  в  РБ;
- налоговое  регулирование средств, направляемых  на оплату  труда организациями,  а также  доходов физических  лиц,
- установление  коэффициентов и процентов надбавок;
- установление  государственных гарантий по  оплате труда.          
    Регулирование оплаты труда на основе договоров  и соглашений обеспечивается: коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).
      Основными направлениями программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. определены приоритетные тенденции политики в области оплаты труда. Заработная плата здесь определена как важнейший фактор экономического роста и повышения эффективности хозяйствования. Определены основные задачи совершенствования системы оплаты труда, оговорен предполагаемый рост заработной платы как основного источника доходов населения. 
В настоящее  время одной из наиболее актуальных проблем бухгалтерского учёта в  нашей стране является приведение действующей системы учёта и отчётности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международных стандартов. Поэтому изучение накопленной в этой сфере опыта в зарубежных странах, а также положений и требований международных стандартов имеет особое значение.
Основными законодательными актами, регулирующими  трудовые и связанные с ними отношения, между государственными органами и  субъектами хозяйствования, в Республике Беларусь являются: Конституция Республики Беларусь, Трудовой кодекс, Указы, Декреты, Законы, Постановления, Положения.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 28.10.1998 г. Одобрен Советом Республики 19.11.1998 г. с последующими изменениями и дополнениями в ред. от 28.12.2009г.№97-З Содержит основные положения правового регулирования экономических отношений в Республике Беларусь. Основные положения:
Статья 1. Отношения, регулируемые гражданским  законодательством
1. Гражданское  законодательство определяет правовое  положение участ-ников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществ-ления права собственности и других вещных прав, прав на результаты Интел-лектуальной деятельности, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
2. Отношения,  связанные с осуществлением и  защитой неотчуждаемых прав и  свобод человека и других нематериальных  благ (личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными), регулируются гражданским законодательством, поскольку иное не вытекает из существа этих отношений.
3. Участниками  регулируемых гражданским законодательством  отношений являются граждане  Республики Беларусь (далее - граждане), юридические лица Республики Беларусь (далее - юридические лица), Республика Беларусь, административно-территориальные единицы Республики Беларусь (далее - административно-территориальные единицы).
4. К  имущественным отношениям, основанным на установленном законодательством административном подчинении одной стороны другой, включая налоговые и бюджетные отношения, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Статья 3. Гражданское законодательство
1. Гражданское  законодательство - система нормативных  правовых актов, которая включает  в себя содержащие нормы гражданского  права:
законодательные акты (Конституция Республики Беларусь, настоящий Кодекс и законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь);
распоряжения  Президента Республики Беларусь;
постановления Правительства Республики Беларусь, изданные в соответствии с законодательными актами;
акты  Конституционного Суда Республики Беларусь, Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь, изданные в пределах их компе-тенции по регулированию гражданских отношений, установленной Конституцией Республики Беларусь и принятыми в соответствии с ней иными законодательными актами;
2. В  случае расхождения акта законодательства  с Конституцией Республики Беларусь  действует Конституция. В случае расхождения декрета или указа Президента Республики Беларусь с настоящим Кодексом или другим законом настоящий Кодекс или другой закон имеют верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.
Нормы гражданского права, содержащиеся в  других законах, должны соответствовать  настоящему Кодексу. В случае расхождения  указанных актов с настоящим Кодексом действует последний. В случае коллизии (расхождения) иных актов гражданского законодательства применяются правила, установленные законодательством Республики Беларусь о нормативных правовых актах.
2. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999г. С изменениями и дополнениями в ред. от 31.12.2009г.№114-З Кодекс устанавливает общие положения регулирующие трудовые отношения и порядок выплаты заработной платы работникам, дает определение понятию заработной платы, рабочего времени, устанавливает государственные гарантии по оплате труда работников, минимальную заработную плату, республиканские тарифы оплаты труда, индексации заработной платы, формы, системы и размеры оплаты труда.
3. Закон Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности” от 18.10.1994г. №3321-ХII в редакции с изменениями и дополнениями от 26 декабря 2007 г. № 302-3. Определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Сфера действия настоящего Закона 
Действие настоящего Закона распространяется на юридические лица Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе представительства иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества (участников договора о совместной деятельности), государственные органы, не являющиеся юридическими лицами (далее – организации), с учетом особенностей, определяемых в соответствии с частями четвертой и пятой настоящей статьи. Во второй статье рассматриваются Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения. В четвертой статье оговариваются Основные задачи бухгалтерского учета и отчетности Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее финансовом положении, полученных доходах и понесенных расходах; 
обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости. Статья 6. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации 
Руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Организации, руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности. В нем регулируются права и обязанности главного бухгалтера основные требования к ведению бух учета. Отражаются первичные учетные документы и многое другое, что необходимо знать для ведения бухгалтерского учета.

4. Закон Республики Беларусь «Об основах государственного социального страхования» от 31.01.1995 г. № 3563-XII в ред. от 06.01.2009г. Определяет основные принципы и средства государственного социального страхования, размеры обязательных страховых взносов, виды выплат по государственному социальному страхованию, а также условия, размеры и порядок начисления и осуществления выплат по государственному социальному страхованию.
ст.1 Государственное  социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий  и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
ст.2 Основными  принципами государственного социального  страхования являются: обязательное участие работодателей и работающих граждан в формировании государственных внебюджетных фондов социального страхования; распределение средств от трудоспособных граждан к нетрудоспособным, от работающих к не работающим; гарантированность пенсий, пособий и других выплат в соответствии с законодательством; равенство граждан Республики Беларусь независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, рода занятий, места жительства в праве на государственное социальное страхование; дифференциация условий назначения пенсий, пособий, других выплат по государственному социальному страхованию и их размеров; участие представителей юридических и физических лиц, уплачивающих взносы на государственное социальное страхование, в управлении государственным социальным страхованием.    ст.5 Размеры (тарифы) взносов на государственное социальное страхование устанавливаются актами Президента Республики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь. И зависимости от страхового случая  могут дифференцироваться по условиям труда и категориям работников. С 1 января 2009 года плательщики (юридические лица, индивидуальные предприниматели и частные нотариусы) уплачивают страховые взносы в размере 34% (28%(пенсионное) + 5%(социальное) + 1%) ст.6 Порядок уплаты взносов на государственное социальное страхование в государственные внебюджетные фонды социального страхования и их использования устанавливается актами Президента Республики Беларусь и (или) законами Республики Беларусь(дни выплаты заработной платы)
        5.Важным документом является Типовой план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утверждённые Министерством финансов Республики Беларусь №89 от 30.05.2003г. в ред. от 25.01.2011г.№2 Планом счетов бухгалтерского учёта называют перечень синтетических счетов бухгалтерского учёта, определяющий построение всей системы бухгалтерского учёта и является обязательным для исполнения.
6. Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 1995 г. № 483 "Об обеспечении своевременной выплаты заработной платы". в ред. от 23.12.2003г.№567.
В соответствии с данным указом с нанимателей  в бесспорном порядке удерживаются суммы, направленные на погашение задолженности  по выплате заработной платы, соответствующие      1,5     размера     бюджета     прожиточного минимума для трудоспособного населения,  скорректированного на индекс потребительских цен.
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.1997г. №1290 «Положение о порядке обеспечения пособиями по   временной нетрудоспособности и по беременности и родам», с изменениями и дополнениями от 29.07.2010 N 1128.
Пособия назначаются, если обращение за ними последовало не позднее 6 месяцев  со дня окончания случаев временной  нетрудоспособности, беременности и  родов. Основанием для назначения пособий является листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в порядке, установленном законодательством. Пособия назначаются по каждому месту работы и месту постановки на учет в качестве плательщиков в городских, районных и районных в городах отделах областных, Минского городского управлений Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (далее - органы Фонда). Пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 80 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работника, приходящиеся на первые 6 календарных дней нетрудоспособности, и в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за последующие рабочие дни (часы) непрерывной временной нетрудоспособности (см.приложение 1).
      Временная нетрудоспособность считается непрерывной (для исчисления пособия), если период освобождения от работы согласно листкам нетрудоспособности длится непрерывно либо с перерывами на нерабочие дни по графику работы работника и в указанный период не наступили обстоятельства, влияющие на размер пособия, или новый случай временной нетрудоспособности (пункт 3 настоящего Положения).Пособие по беременности и родам назначается в размере 100 процентов среднедневного (среднечасового) заработка за рабочие дни (часы) по графику работы работницы. Перерасчет пособия производится в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. При этом используется наибольшая величина указанного бюджета прожиточного минимума, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала. В документе отражается перечень кому начисляется пособие в размере100% с первого дня нетрудоспособности, перечень выплат которые учитываются при расчете пособия и др.
8. Постановление     Совета    Министров     от    24.12.1998    №1972     «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики» с дополнением от 15.09.2004 №1142.
Данное  постановление определяет для   субъектов   хозяйствования   всех   форм   собственности   условия   повышения тарифной ставки, должностных окладов, действующих размеров премий, надбавок и доплат в целях совершенствования оплаты труда работников.
9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2001 г. № 10 «О внесении изменений и дополнений в порядок предоставления и  суммирования трудовых отпусков» от 27.07.2000 г. № 1154.
10. Постановление     Совета Министров РБ  от  15.10.2004     №1290  «Об установлении   размеров   тарифной   ставки   первого   разряда   для   оплаты   труда работников     организаций,     финансируемых     из     бюджета     и     пользующихся государственными  дотациями,  базовой  величины  и  коэффициента  соотношения тарифных ставок и средней зарплаты руководителя и средней зарплаты работников организации,   финансируемой   из   бюджета   и   пользующейся   государственными дотациями», в соответствии с которым с 2007 г. действует базовая величина – 35 000 руб.
11.  Постановление   Министерства  труда   и   социальной   защиты   РБ   от 23.09.2010г. №  124  «О введении корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам   (окладам)   работников бюджетных организаций,   и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
Постановление  вводит корректирующие   коэффициенты к   тарифным  ставкам (окладам)   работников государственных предприятий (организаций), а также к тарифным окладам рабочих-повременщиков, не тарифицируемых по разрядам (уборщики, дворники, водители и др.)
12. Постановление Министерства труда и социальной защиты ЗБ от 26.04.2010г. №60 в ред.от 29.06.2010г.№88 «Об утверждении Инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.
13. Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику в случаях, предусмотренных законодательством. Утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10.04.2000 г. №47 в редакции Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.03.2010г. №42. 1. Инструкция о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством (далее - Инструкция), принята в целях обеспечения единого порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, для выплаты компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, выходного пособия, пособия по безработице, оплаты времени выполнения государственных и общественных обязанностей, вынужденного прогула и в других случаях, предусмотренных законодательством, кроме тех, когда законодательством Республики Беларусь установлен иной порядок его исчисления. Порядок расчета: Средний заработок, сохраняемый за время трудового и социального отпусков, для определения размера денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск (далее - отпуска (выплаты компенсации) исчисляется исходя из заработной платы, начисленной за 12 календарных месяцев (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу начала отпуска (выплаты компенсации), независимо от того, за какой рабочий год предоставляется отпуск (выплачивается компенсация). Средний заработок определяется путем умножения среднедневного заработка на количество календарных дней отпуска. При этом среднедневной заработок определяется путем деления заработной платы, фактически начисленной работнику за месяцы, принимаемые для исчисления среднего заработка, сохраняемого за время отпуска (выплаты компенсации), на число этих месяцев и на среднемесячное количество календарных дней, равное 29,7 (исчисленное в среднем за 5 лет).6. При разделении отпуска на части исчисление сохраняемого среднего заработка осуществляется для каждой части в порядке, установленном настоящей Инструкцией  (см.приложение 2 ).
 Если  в периоде, принятом для исчисления  среднего заработка, или в периоде,  за который производятся выплаты  на основе среднего заработка,  в организации произошло повышение  тарифной ставки первого разряда, исходя из которой рассчитываются тарифные ставки (оклады) работников, и (или) расчетных должностных окладов (должностных (тарифных) окладов) работникам государственных органов, то исчисление средней заработной платы за период, предшествующий повышению, производится с применением поправочных коэффициентов.(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 06.11.2008 N 162)(см. текст в предыдущей редакции)32.         Поправочные коэффициенты рассчитываются путем деления тарифной ставки первого разряда, установленной в месяце, в котором осуществляются выплаты на основе среднего заработка, на тарифные ставки первого разряда, действовавшие в месяцах, принимаемых для исчисления среднего заработка.    При применении в организации нескольких тарифных ставок первого разряда поправочные коэффициенты для исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику, исчисляются исходя из тарифной ставки первого разряда, применяемой для определения его тарифной ставки (оклада), установленной в месяце, в котором производятся выплаты на основе среднего заработка, на тарифные ставки первого разряда, установленные в месяцах, принимаемых для его расчета и применяемых для исчисления тарифной ставки (оклада) данного работника. При повышении тарифной ставки первого разряда в результате проведенного совершенствования состава заработной платы поправочные коэффициенты для расчета среднего заработка не исчисляются.
             Приведен перечень выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка и порядок исчисления среднего заработка, сохраняемого за работником за время трудового и социального отпусков и для определения размера денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и другое.
15. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2010г.№171-З Порядок налогообложения физических лиц регулируется главой 156 Налогового кодекса Республики Беларусь. 1. При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Если из дохода плательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу подоходного налога с физических лиц.2. Налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки нов основном применяется ставка 12%. Статья 164. Стандартные налоговые вычеты 1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 156 настоящего Кодекса плательщик имеет право применить следующие стандартные налоговые вычеты: 1.1. в размере 292000 белорусских рублей в месяц при получении дохода в сумме, не превышающей 1766000 белорусских рублей в месяц; 1.2. в размере 81000 белорусских рублей в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца. Стандартный налоговый вычет предоставляется обоим родителям (за исключением родителей, лишенных родительских прав), родителям-воспитателям в детских домах семейного типа, приемным родителям, вдове (вдовцу), одинокому родителю, опекуну или попечителю, на содержании которых находятся ребенок и (или) иждивенец.Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям установленный в настоящем подпункте стандартный налоговый вычет предоставляется в размере 162000 белорусских рублей в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца. Одинокими родителями признаются: Порядок предоставления социальных (на обучение вРБ при получении 1-го высшего или средне-специального образования а так же . в сумме, не превышающей сорока восьми базовых величин в течение налогового периода и уплаченной плательщиком в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее пяти лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов. имущественных вычетов регулируется тем же документом  (см.приложение 3).
16.Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999г.№29 в ред.от 28.05.2008г.№9 о дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительной дисциплины предусматривает повышение тарифного оклада работника до 50%.
17. Постановлением Совета Министров от 2.08.99г. №1180 в ред.от 24.05.2010г.№771. «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками».
На основе коллективного договора в зависимости  от условий труда, сложности работы при высокой квалификации работника  предприятие имеет право повышать тарифные ставки отдельным категориям работников на определенный процент, но не более чем на 2,5% в месяц.
Различные нормативные документы и законодательные акты, регулирующие учёт расчётов с персоналом по оплате труда  являются неотъемлемой частью учёта как такового и служат гарантом правильности, своевременности и законности таких расчётов. А постоянное совершенствование учетного процесса требует обновления нормативно-законодательных актов, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к изучению законодательства в целях повышения своего профессионального уровня. Основой для организации заработной платы на предприятиях всех форм собственности является законодательство о труде: Трудовой кодекс и другие нормативные акты, принятые по вопросам оплаты труда. Государственное регулирование трудовых отношений в виде установления минимального размера заработной платы, гарантирования социальной защиты работников через выплату государственных социальных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, семьям, воспитывающим детей, в виде лояльного налогообложения направлено на защиту интересов работающих и достойное вознаграждение их труда.
               Необходимость организации четкого контроля за мерой труда и потребления предопределена прежде всего значительной трудоемкостью учетной работы на данном участке. Кроме того, заработная плата является одной из основных статей, формирующих себестоимость продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Все это предъявляет к организации учета оплаты труда высокие требования, основное содержание которых определяет следующие задачи: обеспечить надлежащий контроль за правильностью, своевременностью и полнотой начисления заработной платы в соответствии с количеством и качеством затраченного труда каждым работником и по предприятию в целом; обоснованно распределить начисленную заработную плату между объектами производственных и непроизводственных затрат согласно представленной и тщательно проверенной первичной учетной документации; правильно произвести удержания из заработной платы каждого работника налогов и других видов платежей; своевременно произвести расчеты по выплате заработной платы; обобщить данные текущих показателей по заработной плате для составления необходимой отчетности и представить ее в установленные сроки в соответствующие адреса.
               Основой для организации заработной платы на предприятиях всех форм собственности является законодательство о труде: Трудовой кодекс и другие нормативные акты, принятые по вопросам оплаты труда.
           Вывод:  пользуясь информацией освещенной в этом вопросе можно отследить верно, ли произведены расчеты по заработной плате в организации, правильно ли составлены документы необходимые при ее начислении, учтены и соблюдаются ли нормы законодательства при  заключении контракта с работником, можно выявить неверное исчисление налогов и своевременность их уплаты. 
 

1.3  Приемы документального  и фактического  контроля труда  и заработной платы 
 

              Приемы документального контроля предполагают исследование документов с целью установления правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документального отражения хозяйственных операций.
               Проверяющие при исследовании операций по контролю операций труда и заработной платы с целью получения доказательств могут использовать следующие приемы документального контроля
1. Формальная  проверка – предусматривает   проверку соблюдения действующих  форм документов, последовательности, полноты и правильности заполнения  реквизитов документов, соблюдения порядковой нумерации и наличия соответствующих подписей в документах. Проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов. От правильности оформления документов зависит объективность всей последующей информации, так как первичные документы являются основанием для записи в регистры бухгалтерского учета. Именно поэтому при проверке надо обращать внимание на соблюдение правил по оформлению документов.
                Так, данный прием может применяться при проверке соблюдения установленных форм по выработке, отработанному времени, начислению заработной платы, приходных и расходных кассовых документов и других первичных документов (см.приложение 1,4,5,6).
2.Арифметическая  проверка  – позволяет выяснить  правильность сделанных в документах,  в бухгалтерских регистрах в формах отчетности вычислений.  Часто к этому методу прибегают для проверки правильности подсчета итогов в горизонтальных и вертикальных графах. Арифметическая проверка обычно сопровождается применением других методов документальной проверки.
Например: применяется при  подсчете итоговых сумм расчетно-платежной ведомости (см. приложение 3).
3. Экспертная  проверка – направлена на выявление  подделок в документах. Подделки: дописка текста, букв, цифр, зачёркивание, удаление написанного текста, цифр,  записей, подделывание подписей и так далее.
                Поддельные документы подлежат глубокому изучению. С этой целью используют другие приёмы проверки документов (логическую и встречную), что позволит получить доказательства подделки. Документы, в которых имеется подделка, целесообразно направлять в специальные лаборатории на криминалистическую экспертизу. Её заключения используются для бесспорного доказательства совершенных  злоупотреблений. Данная проверка целесообразна при проверке подписей лиц в документах по начислению и выплате заработной плате.
4.Логическая  проверка – сопоставляются хозяйственные  операции, отраженные в документе  с различными взаимосвязанными  показателями, событиями, явлениями. Она позволяет определить, была ли объективная возможность возникновения злоупотреблений.
Например: при  проверке можно выявить, что  бухгалтерия организации неправомерно производила начисления заработной платы в дни в которых дата выхода работников на рабочее место выпадала на государственный праздничный день без имеющегося на то приказа либо распоряжения. (см. приложение 3 и 4).
5. Экономическая  проверка – позволяет выявить  экономическую целесообразность  совершаемой операции, обоснованность  операции источниками финансирования, плановыми расчётами. В рамках экономической проверки изучаются полезные результаты от данной операции и её влияние на конечный финансовый результат.
6. Нормативно-правовая  проверка – устанавливается соответствие  совершенной операции действующим правилам, требованиям устава или учредительного документа, закона; определяется, нет ли отклонений от утвержденных норм, смет, лимитов. Целесообразно при проверке применяемых тарифов и расценок при начислении заработной платы. Сопоставляя приложение 3 со штатным расписанием.
7. Встречная  проверка – изучение достоверности  операций путём сопоставления  документов и записей в учетных  регистрах, относящихся к одним  и тем же взаимосвязанным операциям.
Встречная проверка особенно эффективна при изучении операций, связанных с получением товаров, денежных и других средств в одной организации и отпуском их другой. Этот метод состоит в сопоставлении различных экземпляров одного и того же документа. Экземпляры соответствующих документов могут находиться в бухгалтериях разных организаций.
Цель  такого сопоставления — установить тождество всех экземпляров одного и того же документа, например товарно-транспортной накладной.
8. Проверка  по данным корреспонденции счетов  – может выявить документы,  по которым совершены незаконные, нецелесообразные операции и выявить злоупотребления. Это может выражаться в неверной корреспонденции счетов, несоответствии записей в регистрах бухгалтерского учета, в отсутствии бухгалтерских проводок, в повторении корреспонденции в одинаковых суммах по одному и тому же документу, в необоснованности документами сторнировочных и дополнительных записях на счетах бухгалтерского учета.
9. Счётная  (аналитическая) проверка отчётности  и баланса – позволяет изучить  обоснованность показателей данными синтетического и аналитического  учета, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности, в регистрах бухгалтерского учета. и в первичных документах. Проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности позволяет определить достоверность и точность отчетных данных — первостепенное требование к бухгалтерской отчетности. Система отчетных показателей должна соответствовать записям в бухгалтерские регистры, которые в свою очередь обосновываются документами. Проверка может вскрыть бездокументальные записи, т.е. записи без ссылки и приложения оправдательных документов, необоснованную запись в регистре.         Иногда путем сопоставления данных в регистрах аналитического и синтетического учета к одному и тому же счету удается выявить несоответствие занесенных в них сумм, хотя и оформленных одним документом. Этот метод применяется в сочетании с другими приёмами контроля, что позволяет осуществить не только техническую, счётную проверку,  но и изучить состояние расчётов наличными денежными средствами. Например: можно выявить расхождения дебиторской или кредиторской задолженности числящихся на конец года сравнивая остатки по анализу счета 70, главной книге, балансу.
10. Сравнение  – фактические данные, отраженные  в отчетности, сопоставляются с базовым периодом, с нормативными и другими показателями.
             Вывод: используя методы отраженные в данном вопросе мы можем точно определить верно, ли отражены данные в документах по учету рабочего времени по начислению и выплате заработной  платы, по своевременности уплаты налогов и других платежей. Правильность расчетов с работниками организации. Определить соответствие данных отраженных в одних документах другим документам,  а так же, что приемы документального контроля предполагают исследование документов с целью установления правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документального отражения хозяйственных операций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 МЕТОДИКА РЕВИЗИИ УЧЁТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ООО «КОСМОФУД» 

    2.1 Планирование ревизии расчетов по оплате труда 
 

            В условиях новых форм организации и оплаты труда, деятельности субъектов хозяйствования с различной формой собственности значительно возрастает роль контроля использования ресурсов и сохранности собственности.
Экономический или хозяйственный контроль означает распространение контрольной функции  на область хозяйственных вопросов, в сферу экономики.
           В соответствии с Порядком организации и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности и применения экономический санкций ревизия – это основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведение бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.
              Ревизия представляет собой всестороннюю и глубокую документальную и фактическую проверку производственно-финансовой и коммерческой деятельности субъекта хозяйствования за определенный период времени. Цель ревизии – получение достоверной и полной информации о состоянии контролируемого объекта.
                 Основными задачами ревизии являются: выявление хозяйственных и финансовых нарушений, бесхозяйственности, расточительства; определение условий, способствующих установленным нарушениям; определение размера материального ущерба и принятие мер по его возмещению; профилактическая работа по недопущению нарушений, бесхозяйственности, хищений и других злоупотреблений на всех стадиях кругооборота материальных, денежных и трудовых ресурсов.
              Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проводится путем сплошной или выборочной проверки хозяйственных операций по данным первичным документам, записей в учетных регистрах и отчетности. Она объединяет в себе фактический и документальный контроль, что наиболее полно и глубоко проверить результаты производственной и хозяйственно- финансовой деятельности предприятий (объединений), организаций и учреждений, эффективность использования находящихся в их распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
             Перед началом проведения ревизии составляется рабочий план проведения ревизии, руководителем выписывается предписание на проведение ревизии (см.приложение 9), составляется программа проверки (см.приложение 11).
             Основными задачами ревизии являются: выявление хозяйственных и финансовых нарушений, хищений, бесхозяйственности; установление причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям, злоупотреблениям и хищениям, виновных в этом должностных лиц; принятие мер по возмещению причиненного ущерба как в процессе ревизии, так и после нее; выявление неиспользованных резервов повышения эффективности производства.
                  В процессе ревизии фиксируются только документально подтвержденные факты злоупотребления, бесхозяйственности, халатного отношения к исполнению служебных обязанностей, нарушения финансовой дисциплины, требований действующего законодательства, нормативных положений и инструкционных указаний, причины, условия возникновения и последствия нарушений; выявляются неиспользованные резервы эффективности производства; проверяется система обеспечения сохранности хозяйственных средств, а также соблюдения действующих стандартов по учету и отчетности и т.п.
               Ревизия проводится за период деятельности ревизуемой организации, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия.
                       На предприятии вывешивается объявление о проведении ревизии и расположения ревизионной группы.
                   Подача жалобы не приостанавливает проведение ревизии.
                    В предписании указываются наименование контролирующего органа, проводящего ревизию, и юридического лица, в отношении которого проводится ревизия, фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав ревизионной группы), тема ревизии и срок ее проведения.
На основании  указанных предписаний при необходимости  могут проводиться встречные  проверки юридических лиц, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с юридическим лицом, в отношении  которого согласно предписанию проводится ревизия.
                  В случае необходимости проведения целевых ревизий нескольких юридических лиц по отдельным вопросам предписание выдается на проведение ревизий нескольких субъектов, занимающихся определенным видом деятельности.
               Общий срок проведения ревизии определяется исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемого юридического лица и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем.
            Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих ревизии, а при необходимости разрабатывается программа или рабочий план ее проведения, утверждаемые лицом, назначившим ревизию.
               В необходимых случаях ревизия проводится по постановлению органа предварительного следствия или на основании судебного акта.               Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается контролирующим органом с органом, назначившим (инициировавшим) ревизию.
               Перед началом проведения ревизии работник, проводящий ревизию, или руководитель ревизионной группы обязан предъявить руководителю проверяемого юридического лица, а при его отсутствии уполномоченному заместителю руководителя юридического лица служебное удостоверение, предписание на проведение ревизии, а также внести необходимые сведения в книгу учета ревизий (см.приложение 6).
              Вывод: ревизия позволяет изучить все стороны хозяйственно-фивансовой деятельности проверяемых предприятий, организаций и учреждений. Она имеет четкий правовой статус, определяющий границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности лиц, проводящих ревизию, и должностных лиц, деятельность которых проверяется, порядок документального оформления и рассмотрения результатов ревизии.  
 
 
 

    2.2 Проверка правильности документального оформления и учета выработки (отработанного времени) 
 

              Контроль оперативного учета  личного состава возложен на отдел кадров ООО «Космофуд», который оформляет прием (с работником заключается трудовой договор), переводы и увольнения работающих на основании: заявления нанимающегося на работу, приказов (распоряжений) о приеме и увольнении (см.приложение 13), записок о предоставлении отпуска и т. д. 
             Впервые поступившему на предприятие выдается трудовая книжка, хранящаяся до его увольнения в отделе кадров. На каждого работающего открывается лицевая карточка, в которой фиксируются анкеты и прочие данные о его трудовой деятельности на предприятии – учебе, повышении разряда, переводах и т. д. Кроме того, присваивается табельный номер, по которому он числится в табеле учета рабочего времени и во всех документах на зарплату. Эти сведения оперативного учета служат основанием для составления отчетности о численности и составе работников, удержаний из заработной платы .
     На  следующем этапе ревизор приступает к непосредственному изучению темы исследования, учитывая положения программы ревизии.
     В начале проверки ревизор проверяет правильность документального оформления трудовых отношений с работниками организации. Взаимоотношения между работником и организацией регулируются двумя основными нормативными актами – Конституцией Республики Беларусь и Трудовым кодексом Республики Беларусь. В соответствии с этими документами трудовые отношения могут быть оформлены трудовым договором (контрактом), коллективным договором.
     При проверке ревизор обращает внимание на наличие трудовых договоров, подписанных сторонами и заверенных печатью организации.  
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1- Ведомость проверки оформления первичных учетных документов по учету труда и его оплаты в ООО «Космофуд»
Объект  проверки Наименование  проверяемого документа Дата составления документа Номер документа Заключение  аудитора о характере выявленных нарушений или об их отсутствии
Документы по учету личного состава  «Распоряжение  о приеме на работу» (см.приложение 13) 04.01.2010 1912 Нарушений не выявлено
«Распоряжение об увольнении» 31.07.2009 1879 Нарушений не выявлено
Контракт  с работником потребительской кооперации (см.приложение 19) 30.04.2009 - Нарушений не выявлено
Трудовой  договор  22.09.2010 -
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.