На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ объема производства и продаж продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Анализ  объема производства и реализации продукции
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его  роста. Основной задачей предприятия  является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
¦     оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;
¦     определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;  
 выявление  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции;
¦  разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.
Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных и стоимостных  показателях, в единицах трудоемкости. Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция  это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.
Кроме показателей  валовой и товарной продукции  для оценки выполнения плана и  динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чистой) и нормативночистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повышением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условнонатуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Объектами анализа  являются:
-        объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту;
-        качество товарной продукции;
¦   структура товарной продукции;   
 ритмичность  производства и реализации продукции.
Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой (товарной) продукции на основе расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства используют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах. В табл.5.1 показана методика анализа динамики объема производства

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по сред негеометрической или средневзвешенной. Например, расчет по средне геометрической в нашем случае будет:

В приведенном  примере за пять лет объем производства валовой продукции увеличился на 50% при среднегодовом темпе роста 9,5%.
Для обеспечения  более полного удовлетворения потребностей на селения необходимо не только выполнение плана по общему объему выпуска, но и по номенклатуре и в ассортименте.
Номенклатура  перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции в действующем на территории СНГ общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), а также шифров или порядковых номеров изделий по плану.
Ассортимент   перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции  по основным видам, включенным в номенклатуру.
Анализ выполнения плана по ассортименту (см. табл. 5.2) осуществляется либо по методу наименьшего  процента, либо среднего процента. При  этом изделия, выпущенные сверх плана  или не предусмотренные планом, в  расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.
  

Процент выполнения плана по ассортименту составляет:     по способу наименьшего процента  82,5%; ¦   по среднему проценту  2299,9:2374,3 * 100 = 96,9%.
Далее определяют причины недовыполнения плана по ассортименту. Они могут быть внешними: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции и т. д. и внутренними: простои оборудования, низкая культура производства, недостатки в системе управления производством.
Анализ  структуры продукции. Структура продукции  это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре  значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Невыполнение плана по номенклатуре и ассортименту изделий приводит к структурным сдвигам в составе продукции. Сдвиги в структуре, в свою очередь, оказывают влияние на величину производительности труда, себестоимости и прибыли продукции. Для расчета влияния структурных сдвигов на экономические показатели используются различные методы: метод прямого счета, метод средних цен, метод цепных подстановок. При использовании средних цен расчет производится по формуле:

Фактический выпуск продукции при плановой структуре  рассчитывается путем умножения  планового выпуска каждого изделия  на средний процент выполнения плана  по выпуску продукции или путем  умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.
Анализ  ритмичности производства. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Ритмичность означает равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Для оценки ритмичности используют коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, числа аритмичности.
Коэффициент ритмичности определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) (ВПф) к плановому выпуску (удельному весу) (ВПпл):

где ВПплi  плановый выпуск продукции за iпериоды; ВПнi  недовыполнение плана по выпуску продукции в iм периоде.
Коэффициент вариации (Квар.) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному ) плановому выпуску продукции:

Отрицательные последствия влекут за собой не только недовыполнение или несвоевременное  выполнение плановых заданий, но в некоторых  случаях и перевыполнение. Поэтому  целесообразно при оценке ритмичности  учитывать как отрицательные  отклонения от плана, так и положительные. Для этого определяется числа  аритмичности (в долях единицы) путем  суммирования положительных и отрицательных  отклонений от планового выпуска  продукции (табл. 5.3).

Общее число  аритмичности рано 0,2927. Чем менее  ритмично работает предприятие, тем  больше сумма чисел аритмичности. В заключение анализа ритмичности  целесообразно определить упущенную  возможность путем умножения  разности между наибольшим и наименьшим среднесуточным выпуском продукции  на соответствующее количество суток  в анализируемом периоде, при  этом из фактического выпуска продукции  исключают продукцию, выработанную за сверхурочное время.
Анализ  качества продукции. Качество продукции  совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия. Единый порядок систематической оценки технического уровня и качества машин, оборудования и другой техники, а также аттестации продукции по категориям качества был введен в 1981 г. Существовавшая система аттестации в 1993 г. с целью приближения к международным стандартам качества была заменена на систему сертификации.
Различают единичные (индивидуальные) показатели качества, характеризующие одно из свойств продукции, комплексные, характеризующие несколько свойств, и обобщающие, отражающие совокупность ее свойств. Для оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодами, планом, аналогичными данными других родственных предприятий. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами (табл. 5.4):
а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;
б)   отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.

Отсюда коэффициент  сортности равен: по плану – 30500 : 36000 = 0,847; фактически  30000:32400 = 0, 926. Выполнение плана по качеству  109% (0,926 : 0,847). Кроме этого определяют, увеличился ли удельный вес аттестованной продукции, экспортной, произошло ли снижение забракованной и зарекламированной продукции и определяют факторы, повлиявшие на качество выпускаемой продукции.
Анализ  выполнения договорных обязательств и реализации продукции. Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств производства. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. В связи с тем, что предприятия могут определять выручку от реализации по отгрузке продукции или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. При первом варианте объем отгруженной и реализованной продукции совпадает. Баланс товарной продукции имеет вид:
РП = ГПн + ТП  ГПк,     ОП= РП,
где РП  реализованная продукция;
ГПн, ГПк  остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец периода;
ТП  товарный выпуск продукции;
ОП   отгруженная продукция.
Для второго  варианта баланс товарной продукции  будет иметь сле дующий вид:
РП = ГПн + ТОн + ТП   ГПк ТОк ; РП = ОП + ТОн   ТОк ,
где ТОн и ТОк  остатки товаров, отгруженных соответственно на начало и конец периода.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле:
К  = ( ТПо  ТПн) : ТПо * 100,
где К   искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;
ТПо  плановый объем продукции по заключенным договорам;
ТПн   недопоставка продукции по договорам. Анализ выполнения договорных обязательств должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
В заключение анализа  объема производства и реализации продукции  определяются резервы его роста. Для этого изучается структура  затрат на производство, по которой можно установить, является ли производство материала емким, энергоемким, фондо емким или трудоемким. Эффективность использования соответствующих ресурсов имеет большое значение для увеличения объемов продукции и прибыльности предприятия.
и еще
Содержание
Введение
1. Анализ производства  и реализации продукции: цели  и задачи
2. Анализ производства  и реализации продукции
2.1 Анализ формирования  и выполнения производственной  программы
2.2 Анализ качества  продукции
2.3 Анализ ритмичности  выпуска продукции
2.4 Анализ выполнения  договорных обязательств и реализации  продукции
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В процессе хозяйственной  деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию.
Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый  во времени, называют планом производства и реализации (производственной программой).
Производственная  программа напрямую зависит от увеличения объемов реализации рентабельной продукции  по сравнению с конкурентами путем  расширения доли рынка.
Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает  объем выпущенной и реализованной  продукции. Объем производства и  объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы  роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия, а также  в целом на эффективность работы организации, поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
На основе такого анализа производится расчет плановых показателей, составляется бизнес-план, а также делается прогноз развития деятельности предприятия, следовательно  актуальность данной темы сомнений не вызывает.
Целью настоящей  работы является теоретические основы анализа объема производства и продаж продукции.
Работа состоит  из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Анализ производства и реализации продукции: цели и задачи
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет  большое значение для оценки его  деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов. Поэтому не случайно анализу  показателей выпуска и реализации продукции уделяется особое внимание в системе экономического анализа.
Основная  цель анализа объемов производства и продаж продукции -- увеличение объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка и получения максимальной прибыли; в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства [2].
Основная  задача анализа объемов производства и продаж продукции состоит в оценке [2]:
конкурентных  позиций как самого предприятия, так и реализуемой продукции;
способности гибко  маневрировать ресурсами при  изменении конъюнктуры рынка.
Для этого необходимо решить частные задачи:
- оценить степень  выполнения плана и динамики  производства и реализации продукции;
- изучить динамику  выпуска и реализации продукции;
- определить  влияние факторов на изменение  величины этих показателей;
- оценить степень  выполнения договоров поставки, ритмичности, качества выпускаемой  продукции;
- выявить внутрихозяйственные  резервы увеличения выпуска и  реализации продукции;
- разработать  мероприятия по освоению выявленных  резервов.
Объектами данного направления анализа являются:
- объем производства  и реализации продукции;
- ассортимент  и структура продукции;
- качество продукции;
- ритмичность  продукции.
В процессе анализа  производства и реализации продукции  должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно недостатки в организации производства и  труда; нерациональное использование  материальных, трудовых и денежных ресурсов; брак продукции.
Отраслевые особенности  отдельных производств определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и конкретных методов расчета.
Источники информации: бизнес-план предприятия, оперативные план-графики, статистическая отчетность.
Формы статистической отчетности: форма № 1-п (годовая) «Отчет о продукции»; форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»; форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия по продукции».
Формы бухгалтерской отчетности: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.; данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счетам 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».
Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (сч.45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи»).
2. Анализ производства  и реализации продукции
2.1 Анализ формирования  и выполнения производственной  программы
Объем производства продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных и  статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции  получают с помощью стоимостной  оценки - в оптовых ценах. Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция - стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах. Товарная продукция - валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства. Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями [1].
В ходе анализа  динамики объема производства продукции  могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции.
Последний показатель является более предпочтительным. Стоимостные  показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация  изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
В международном  учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения  цен» нашли отражение две основные концепции [3]. Первая соответствует  «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована  на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку  на общий индекс инфляции национальной валюты.
Вторая концепция  лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в  текущую стоимость». Методика ориентирована  на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие  методы:
- пересчета объема  производства продукции за отчетный  год по ценам аналогичной продукции  базисного периода (по относительно  небольшой номенклатуре выпускаемой  продукции);
- корректировки  на агрегатный индекс изменения  цен (Jц) по группе однородных  товаров или по отрасли в  целом
,
где VВП1 - выпуск продукции в отчетном периоде в натур. выражении;
VВП0 - выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;
Ц0 - цена единицы продукции в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем  выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле ,
где ВП1 - объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
С применением  вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.
1-этап. Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе фактических и плановых данных за день, месяц нарастающим итогом по следующим группам показателей: объем, ассортимент, качество продукции;
2 этап. Изучение динамики выпуска валовой, товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции. Это ретроспективный анализ. Валовая, товарная и реализованная продукция анализируется в стоимостных текущих и сопоставимых ценах, а также в натуральных показателях.
Абсолютные отклонения объемов производства сравниваются с абсолютными отклонениями объемов  реализации от планового задания  по сравнению с прошлым годом, от периода, взятого в качестве базы сравнения. Среднегодовой абсолютный прирост определяется путем деления  общего прироста продукции на число  лет.
Сопоставление объемов выпуска и продаж позволяет  оценить текущую ситуацию и при  необходимости принять своевременные  корректировки в стратегии развития.
Анализ  объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода, цепные - относительно предыдущего периода [3]. Рассмотрим пример в табл.1.
Таблица 1 - Динамика товарной продукции
 
Год Товарная продукция  в сопоставимых ценах, руб Темпы роста, %  
    Базисные Цепные  
    Тб=ТПi/ТП0 х 100% Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%  
         
где ТПi-1, ТПi - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно; ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые  темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции
, Тпр = Тср - 100.
В табл.2 приведен пример анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции условного  предприятия.
Таблица 2 - Выполнение плана по выпуску товарной продукции  за 20..год
 
Изделие (цех) Объем производства продаж, тыс. руб. Отклонение  плана от прошлого года Отклонение  фактического выпуска продукции  
  Прош. год Отчет. год тыс. руб. % От плана От прошлого года  
    План Факт     тыс. руб. % тыс. руб. %  
А 30500 28800 25200 -1700 -5,57 -3600 -12,5 -5300 -17,3  
…….. …….. …….. ……. ……. …. ……… …… ……. ……  
Итого: 90200 96000 100800 5800 +6,43 +4800 +5,00 +10600 +11,75  
                     
В примере отклонение фактического выпуска товарной продукции  от прошлого года имеет небольшую  величину +11,75%, а фактического выпуска  от плана всего 5%.
Необходимым элементом  аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.