На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эстетика и удобочитаемость шрифта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат: Эстетика и удобочитаемость шрифтаНазвание: Эстетика и удобочитаемость шрифта
Раздел: Рефераты по рекламе
Тип: реферат  Добавлен 19:45:19 18 марта 2007 Похожие работы
Просмотров: 683 Комментариев: 1 Оценило: 1 человек Средний балл: 2.0 Оценка: неизвестно     Скачать
Эстетика и  удобочитаемость шрифта  

А.Ю.Бизяев
Введение: Шрифтовая  система измерений 

В основу измерений  типографских шрифтов положены система  Дидо, распространенная в Европе и  принятая в России, и так называемая англоамериканская система или система Пика. И в том, и в другом случае основной единицей измерения является типографский пункт, равный в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика — 0,352 мм. 

Величина шрифта в наборе выражается в кеглях. Размер кегля определяется в пунктах. Кегль  — это величина площадки, на которой размещается знак (буква). Например, кегль 10 пунктов равен 3,76 мм (3,52 мм в системе Пика), но очко знака, размещенного на нем, естественно, меньше, т. к. необходимо предусмотреть место для свисающих, надстрочных и подстрочных элементов (диакритических знаков). 

Еще во времена  металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера, которые  и в наше время употребляются  типографиями и фигурируют в специальной  литературе: кегль 6 пунктов — нонпарель, кегль 8 пунктов — петит, кегль 9 пунктов — боргес, кегль 10 пунктов — корпус, кегль 12 пунктов — цицеро и т.д. 

Длина строки или  формат полосы набора также определялся  в типографских единицах — цицеро или квадратах (цицеро = 4,51 мм, а квадрат = 18,04 мм). При проектировании шрифтов рисунки знаков выполняются в так называемом базовом кегле. Для шрифтов текстового набора таким базовым кеглем является кегль 10 пунктов в 20-кратном увеличении. Причем для шрифтов металлического набора таких базовых кеглей было не менее двух: кегль 6 пунктов для шрифтов от 5 до 8 пунктов и кегль 10 пунктов для шрифтов от 9 до 12 пунктов. Два базовых кегля для шрифтов текстового набора предусматривались потому, что рисунок знаков мелких кеглей, с целью повышения удобочитаемости, имел несколько иные пропорции — увеличенное очко и цветовую насыщенность. Рисунки крупнокегельных или заголовочных шрифтов разрабатывались в базовых кеглях 24 пункта или 36 пунктов с 10-кратным увеличением. 

С переходом  в проектировании рисунков шрифтов с металлического набора на фотонабор, а затем и на компьютерный набор, количество базовых кеглей свелось к двум — по одному для текстовых и крупнокегельных шрифтов, а впоследствии и вообще к одному базовому кеглю. Это привело к тому, что в мелких кеглях текст стал хуже распознаваться и потерял значительную долю удобочитаемости, а в крупных кеглях «рассыпался», т. е. утратил компактность и стал походить на разрядку. В фотонаборе это компенсировалось за счет увеличения или уменьшения полуапрошей (левых и правых полей литеры), а в компьютерном наборе — трекингом (изменением межбуквенных расстояний).
Некоторые последствия  наступления цифровой эпохи 

Демократичность, доступность и свободу, столь  характерную умонастроениям нашего времени, многие известные художники и дизайнеры книги восприняли как катастрофу. Согласно представлениям многих из них, художественный уровень изданий должны гарантировать суровые советы-правила, а появление настольных издательских систем вылилось в торжество профанов и безвкусицы. Поскольку некоторый минимальный функциональный уровень издания автоматически задает техника, в элитарную сферу вторглись любители. Поначалу это действительно привело к некоторому преобладанию низкого вкуса и поверхностных решений и эффектов. Но профессиональных дизайнеров такая ситуация заставила заново осмыслить само понятие профессионализма. 

В недавнем советском  прошлом оформитель мог и не привлекаться к выбору гарнитуры набора, не говоря о более тонких вещах. За него это, пусть и с благими намерениями, решали технические, художественные и другие редакторы. Такой многократный контроль гарантировал некоторую удобочитаемость, традиционность или же обыденность оформления, научную точность. Но любое ярко-личностное или экспериментальное решение имело все шансы не пройти многократную проверку хорошим средним вкусом. 

Современные дизайнеры  тоже не гарантированы от отсутствия хотя бы минимального эстетического  уровня у заказчика, но все же роль дизайнера за последнее время  сильно возросла, по крайней мере в рекламе. 

Невероятная свобода  в выборе наборного материала  любых стилей и эпох поставила  дизайнера перед проблемой эстетики выбора. Сегодня в ходу случайные  вкусовые предпочтения и эклектика. С другой стороны, нельзя отрицать некоторое  соответствие подобной эстетики современной реальности...
Требование удобочитаемости 

Издание, которое  нельзя прочитать — бессмысленно. Однако в проблеме удобочитаемости  существуют разные мнения, к тому же они меняются со временем и едва ли когда-нибудь примут вид точного и окончательного решения. 

Следует разграничить термины: читаемость, читабельность, удобочитаемость. Читаемость (в смысле узнаваемость) можно отнести и к одному знаку  — т.е. можно говорить о читаемости дорожного знака или логотипа. Читабельность скорее относится к слову — т.е. можно говорить о читабельности слова, надписи, гарнитуры. Удобочитаемость или комфорт чтения зависит от множества различных факторов, начиная от ширины строки и кончая образованием читающего. Этот термин скорее относится к полосе набора. В книге объемом более четырехсот страниц проблема удобства чтения должна быть решена (если, конечно, не ставится иная задача). 

О качестве процесса чтения можно судить с двух сторон — скорость и комфорт (удобство). Второе при чтении «длинных текстов» важнее. Скорость чтения во многом связана с анатомией букв. Слово воспринимается при чтении нормальным взрослым человеком целиком — как парусный корабль, со своим характерным ритмом мачт и парусов. По мнению специалистов, основу читабельности латинского алфавита задают верхние и нижние выносные элементы и точка над i, а также чередование округлых и угловатых знаков. Кириллический алфавит по этим параметрам значительно отличается от латинского. Его ритм обычно сравнивают с частоколом. Но мы как-то «умудряемся» его читать. 

Существуют два  взгляда на проблему удобочитаемости. С одной стороны, прочитать можно  все, с другой стороны, для набора «длинных текстов» фактически используется достаточно узкий выбор гарнитур (с точки зрения не количества названий, а пропорций и пластики). 

В современных  подходах к проблеме удобочитаемости  существуют две крайние позиции. Одна из них была сформулирована в  последний раз в 60-е гг. представителями  швейцарской школы типографики. В те годы пытались создать или  выбрать некий универсальный и вненациональный шрифт. Искали также окончательное решение в споре о наилучшей удобочитаемости между флаговым и выключенным текстами. И даже находили! Тогда утверждалось, что шрифт должен быть универсальным, удобочитаемым и не должен быть слишком личностным или особенным, дабы не искажать своей эстетикой содержания. 

Результатом подобного  эстетического подхода стала  мода на гарнитуры Times и Helvetica, и их повсеместное господство, которое, несмотря на все  достоинства этих гарнитур, к 80-м  годам уже вызывало у многих дизайнеров эстетический протест. Вторая позиция формировалась по мере распространения цифровых технологий. Многие дизайнеры и верстальщики отрицают проблему удобочитаемости, «лишь бы верстка была удобной». 

В зависимости  от тиража и специфики аудитории, проблема соответствия определенному уровню удобочитаемости и привычности шрифтового оформления может приобретать большее или меньшее значение. Проще говоря, если вы издаете книгу тиражом от 1 до 100 экземпляров для вполне представимого читателя, то проблему удобочитаемости можно и не обсуждать. Если тираж — 100 000, то идея оформления, дизайнерские приемы и шутки должны быть понятны по меньшей мере 90 000 читателей или хотя бы не оскорблять их. Примером служат популярные журналы — чем больше тираж и явственней электорат, тем сдержанней, привычней и предсказуемой становится оформление. Исключение составляют издания (как правило, малотиражные), спецификой которых является шокирующее впечатление или профессиональная тематика в области дизайна. То есть эстетике удобочитаемости можно противопоставить эстетику эпатажа и «дизайна ради дизайна». 

Эстетика книжного набора, как и конструкция книги, принципиально не менялась с эпохи  инкунабул (инкунабулы — книги, напечатанные наборными литерами до 1500 года), если не считать технологических усовершенствований, касающихся в основном качества бумаги, уменьшения растискивания при печати и увеличения скорости набора. Мы без колебаний выбираем в меню Font для реализации собственных мыслей вариации шрифтов Джона Баскервилла и Джамбаттисты Бодони, Кристофа Плантена и Клода Гарамона, семьи Дидо или Уильяма Кэзлона, которые появились на свет 200, 300, 400 и более лет назад.
Факторы, влияющие на скорость чтения 

Перечисление  основных проблем, связанных с удобством чтения, можно в собранном и сжатом виде найти в книге немецкого шрифтового дизайнера А.Капра. В частности, он утверждает, что хорошо читаются известные классические и современные шрифты. 

Набор прописными (опыт проводился в латинском алфавите, но в данном случае это не имеет принципиального значения — авт.) читается на 12% медленнее прямого строчного начертания. Это связано с тем, что они примерно на 35% шире строчного начертания. Если придерживаться взгляда на процесс чтения как на скачкообразный, то понятно, что за одинаковые по длине скачки читатель «проглатывает» меньшее количество букв при наборе прописными. Отчасти это можно объяснить и привычкой — мы привыкли читать книги, набранные строчными знаками. 

Курсивный набор  читается почти так же хорошо как и прямой, но только в «средних» по длине текстах. 

То же самое  можно сказать про полужирные начертания. Основным наборным шрифтом  являются не слишком светлые и  средние по жирности начертания. 

О превосходстве  гротесков в удобочитаемости  над антиквой с засечками нет единого мнения. Обычно их рекомендуют при обучении грамоте и не рекомендуют для набора беллетристики. 

Буквы должны быть черными и печататься по белой  или кремовой бумаге. Все остальные  варианты с точки зрения удобочитаемости  проигрывают.  

Предупреждение! Если вы не хотите, чтобы читатель посылал  проклятия на вашу голову, ни в коем случае не применяйте в наборе длинных  материалов (две страницы журнального  текста и больше) таких сочетаний, как светлое начертание ITC Garamond, кегль 8 пунктов, по черному фону белым или яркими оттенками. На экране все хорошо, но глаза заболят на пятом абзаце. Если все-таки хочется применить мелкий кегль по черному фону, то лучше взять полужирное начертание гротеска, но только не зауженное. И не больше нескольких абзацев. 

Второе предупреждение! Применение ярких фонов-подложек под  текст является сильным выразительным  средством, Но помните, что читать текст  по яркому фону трудно, но можно, если фон  не очень контрастен, приглушен, а  текст достаточного кегля и жирности (проверяется только опытным путем на бумаге). Прочитать текст без лупы невозможно, если рисунок под текстом растрирован или состоит из иллюзорно-объемной фактуры, а растр или элементы фактуры соразмеримы с размером строчных знаков. В первом случае происходит интерференция, и буквы сливаются с изображением. Объемная фактура во многих случаях является значительно активней фактуры текста, и если это происходит, то есть основания подозревать вас в скрытой неприязни к автору текста. 

Здесь можно  вспомнить упреки, предъявляемые современниками Д.Бодони в том, что он начал использовать слишком белую бумагу и слишком насыщенную черную краску в погоне за внешней эффектностью и с вредом для глаз. Он оправдывался тем, что со временем бумага теряет яркость, что черная краска через несколько столетий тоже утратит насыщенность, и что если глаза испытывают дискомфорт от контраста шрифта и бумаги, то можно выбрать менее освещенное место. 

Наиболее удобочитаем  для нормально развитого взрослого  человека текст набранный 9 или 10 кеглем на шпоны в 2 пункта (если расстояние между строчками надо было увеличить, то между ними вкладывали тонкие одно- или двухпунктовые металлические линейки (шпоны)). Надо оговориться, что удобочитаемость набора определяется также шириной строки, качеством бумаги и печати. 

Большие кегли  заставляют дальше «скакать» при  чтении, но рекомендуются при ослабленном  зрении. Меньшие кегли читаются с  большим напряжением при разглядывании  знаков. Специалисты советуют начинать учиться чтению с 36 кегля. 

Идеальная ширина строки для беллетристики — 22 цицеро, для научных текстов — 28 цицеро (особенно если текст содержит длинные формулы, которые некорректно переносить). Более широкие строки неприятны более широким разворотом головы в процессе чтения, узкие — неравномерностью межсловных пробелов при выключке (скачки с конца предыдущей строки в начало следующей становятся слишком частыми). В строке «идеальной ширины» умещается 50-55 знаков. Ширина строки может меняться в зависимости от восприятия стилистики произведения оформителем текста, а также других эстетических и экономических факторов. Например, в тексте с частыми абзацами длинная строка менее экономична. 

Следует перечислить  и другие факторы: положение при  чтении, степень освещенности, личный опыт чтения, привычка (к определенным шрифтам или оформлению) и т.д. Вспоминаются слова К.Петрова-Водкина, относящиеся к восприятию цвета — он писал, что житель сельской местности или города, пустыни или гор по-разному воспринимает пространство и цвет, то есть по-разному видит один и тот же пейзаж.
Основные требования к шрифту 

Какие требования мы предъявляем к утилитарным  и художественным качествам печатного  шрифта? 

Известный специалист в области разработки шрифтов  Г.И.Козубов пишет: «Эстетика наборного  шрифта определяется как выразительными характеристиками отдельно взятого значка, так и критериями целого ансамбля, а также мерой соответствия формы ее функции... — оптимальной фиксации, передаче и хранению больших объемов текстовой информации, в комфортной для читателя и экономичной для производства форме». В этом определении на первый план выходит утилитарная обусловленность всех форм. 

А.Капр дополняет  подобный взгляд. По его мысли в  «прекрасном и конгениальном  шрифте», то есть в шрифте, который  «превращает достойно оформленное произведение печати в произведение искусства», должно произойти слияние «в превосходной форме» трех качеств: красоты, удобочитаемости и выразительности. 

Конечно, замечает Капр, это не разные свойства, а скорее разные стороны, если можно так сказать, одной медали. Каждое из этих качеств важно для шрифта, но эстетически оценивать шрифт нужно именно с этих трех точек зрения. 

Примерно о  том же писал немецкий дизайнер Пауль  Реннер: «Совершенное типографское произведение соответствует трем основным взглядам: 

1) оно есть  продукт графической техники,  мастерства исполнения и материалов; 

2) оно выполняет  задачу, которую ставит перед  ним издатель (в ином же случае  все эстетические достижения  являются нулями без палочки); 

3) оно есть  открытое выражение личного вкуса (это соревнование, которое никто не может закончить)». 

Эстетические  качества гарнитуры, в конце концов, выявляются именно в конкретном оформлении. Оформитель, обычно никогда не видевший автора шрифта и даже не задумывавшийся о его существовании, своим отношением к расположению знаков на плоскости подчеркивает либо затемняет какие-либо пластические качества гарнитуры. С другой стороны все свойства шрифта уже заложены в него при проектировании, и их можно заранее, хотя и субъективно оценить.
Назначение и срок службы издания 

Ниже приводятся некоторые требования к различным  жанрам изданий. По назначению требуют  особого внимания к проблеме удобочитаемости  издания для детей, юношества  и престарелых, то есть для всех тех, кто легко может испортить  себе зрение или уже испортил. Человек с ослабленным зрением просто не сможет прочитать неудобочитаемый текст, как бы он этого ни хотел. 

Эстетика дизайна  в книгах для детей не должна быть слишком агрессивна, а представители  старших поколений проявляют  консерватизм во вкусах, что дизайнер должен учитывать. 

В роскошных  изданиях удобочитаемость не столь  важна, так как их не столько читают, сколько гордятся ими. Эффектного оформления требуют также вступления в художественных альбомах и тому подобное. 

Соответственно, анализируя любое конкретное издание с точки зрения удобочитаемости, прежде всего надо попытаться определить назначение и предполагаемый срок службы издания. 

В изданиях большого объема — например, научных трудах или национальных энциклопедиях, важным требованием является экономичность шрифта. Спецификой подобных изданий является то, что никто не читает энциклопедию подряд. Не так принципиально, чтобы шрифт был классичен или стилен, но он должен обладать крупной строчной, что позволит употреблять его в меньшем кегле, то есть приведет к экономии места и, соответственно, удешевит издание и упростит его использование и хранение. 

Чем выше ценность текста (например, в культурном смысле), тем менее значимым становится требование экономичности. Ведь стараются же обычно не наливать хорошее вино в пластиковые стаканчики. 

Соотношение эстетических и экономических нюансов в  оформлении издания зависит также  от срока службы издания. Срок жизни  плаката колеблется от 5 секунд до 5 минут, газеты — от 1 дня до 1 недели, журнала — 1 месяц — 1 год (в научных — 3–5 лет), книги — 1–5 столетий. Соответственно, для газеты важен экономичный дизайн, позволяющий легко манипулировать информацией и ее объемами. Для журнала важен стиль, который бы выделял его среди прочих, а также следование моде и тому подобные соображения. В книге важна традиционность и удобочитаемость, сдержанное употребление модных приемов, так как на нее будут смотреть многие поколения после вас. Плакат же должен привлекать внимание, какие бы аморальные средства для этого не использовались, вплоть до полного поругания удобочитаемости. Выше приведены идеальные представления об эстетике жанров. В жизни мы встречаем газеты, которые превосходят качеством оформления многие журналы, журналы, выходящие еженедельно, то есть являющиеся почти газетами, книги-газеты — боевики, рассчитанные на то, чтобы после прочтения забыть, в которых соответственно оформление не идет дальше обложки. Реклама в журнале — маленький плакат. В каждом из жанров дизайнер может проявить свой темперамент, свое отношение к материалу, надо только ясно представлять жанр и адрес данного издания. 

Издания классики — Шекспира или Пушкина — требуют  осознанного подхода к выбору гарнитур шрифта. Times в большинстве  случаев не годится. Также хорошо, если шрифт соответствует стилю эпохи или стилистике автора. В большинстве случаев нельзя рекомендовать (хотя могут быть и исключения) набирать оды Державина гротеском, а манифесты футуристов гарнитурой Лазурского или Академической. В то же время для произведений Довлатова вполне можно рекомендовать гротеск советского времени Журнальная рубленая, чьи достоинства и недостатки сопоставимы с описанной жизнью. Журнальная рубленая — удобочитаемый и даже красивый шрифт, но в нем ощутимо не хватает изысканности.
Зачем нужны  медленно-читаемые шрифты 

История развития алфавита есть история все более  тщательного членения текста. Можно  составить следующий примерный  порядок развития структуризации в  фонемографических системах письменности, происходившей в разных культурах  неравномерно и неодинаково: разделение на предложения; разделение на слова; развитие сложной пунктуации. 

Мы привыкли к определенным правилам и традиции книжного набора. Например, мы воспринимаем отдельную строку как заголовок, особенно если текст выделен пробелами  или прописными знаками, курсивным или жирным начертанием, другой гарнитурой или кеглем, В этом смысле нам нужны, по выражению К.Ф.Бауэра, «медленно-читаемые шрифты, которые ощутимо препятствовали бы беглости чтения», так как ясное восприятие структуры текста является условием удобочитаемости. Функция таких шрифтов — привлекать внимание.
Дизайнер и  информационное общество 

В современном  «информационном» обществе очень важна  способность шрифта привлекать или  останавливать внимание. Для текстов  нашей эпохи в газетах, журналах, электронных системах обмена информацией одной только ясности и удобочитаемости недостаточно. 

В современном  обществе информация все чаще распространяется бесплатно. Можно услышать утверждения, что в будущем не вы будете платить  при покупке носителя информации, например, журнала, а вам будут платить за то, что вы его прочитаете. 

Поэтому в первую очередь информация должна привлечь внимание, причем именно той специфической  группы, к которой она обращена. Поэтому информация приобретает  в современном обществе все более рекламный характер. Выразительность достигается даже за счет потери удобства и легкости чтения. В такой эстетике открывается широкий простор изобретению и применению приемов акциденции, так как без графического членения и акцентирования смысла текст скорее всего останется непрочитанным просто потому, что на него не обратят внимания в «океане» информации.
Читабельность технических шрифтов 

Интересной проблемой  является читабельность технических  шрифтов, которые существуют для  общения людей с помощью технических устройств — экрана компьютера, радиотелефона или калькулятора. Со шрифтами мы встречаемся также на кассовом чеке, на панели принтера и т.д. Например, при проектировании шрифта OCR-B перед А.Фрутигером стояла задача создать моноширинный шрифт таких пропорций и пластики, чтобы буквы как можно сильнее отличались друг от друга и чтобы считывающий луч имел как можно меньше шансов ошибиться. Этим требованием можно объяснить появление особенностей пластики в буквах I, J, l — i, j, r, f — M, W, m, w и других. Иногда интересные формы порождают технические ограничения для букв, например — крупный или сверхкрупный шаг сетки. Например, первоначально возникшая в моноширинных шрифтах специфическая форма строчной i в гротесковых гарнитурах, популярных в 90-х гг.
«Акцидентные» и «наборные» печатные шрифты 

Чем «наборные  гарнитуры» отличаются от «акцидентных»? Это характеристика гарнитур по потенциальной  удобочитаемости. Под наборными  мы подразумеваем те гарнитуры, которые  обычно называются в профессиональной среде «текстовыми», «наборными», «телесными» (body type), «хлебными» и предназначены для максимально комфортного и неутомляющего чтения «длинных текстов». Вторые переводятся как выделительные, и их эстетика весьма разнообразна: от акцидентных начертаний — жирные и светлые, узкие и широкие, наклонные и курсивные, — до гарнитур, специально созданных для акциденции. Понятие акциденции в книге включает в себя на уровне шрифта выделение отдельных букв (к ним можно отнести буквицы), слов, заголовков, частей текста. Но не следует думать, что акцидентные гарнитуры не являются наборными. 

По мнению Г.И.Козубова, существует четкое разграничение большой  массы наборных и акцидентных  гарнитур, обладающих ясными пластическими  и пропорциональными «породными»  характеристиками, по сравнению с немногочисленными гарнитурами «фантастических» пропорций. 

Для набора книг используются очень сдержанные по пластике шрифты с заметными в основном только профессионалам различиями. Это  связано с тем, что на протяжении 300-500 страниц, набранных 10 или 9 кеглем и предназначенных для последовательного и сосредоточенного чтения, любое украшение становится навязчивым. Однако следует упомянуть, что сдержанные и удобочитаемые гарнитуры традиционно употребляются вместе с менее читаемыми и, соответственно, более акцидентными начертаниями и гарнитурами. 

Наборные гарнитуры  — это гарнитуры, удобочитаемые  в длинных текстах в традиционном книжном наборе в 9–10 кеглях (и в  массовом тираже) . Также отчасти  наборными можно назвать шрифты, с помощью которых с нами общаются технические устройства. Точнее, это просто специфическая техническая эстетика. 

Эстетика наборных гарнитур — это традиционная логика пропорций и пластики, которые  меняются в достаточно узких пределах. Признаками наборных гарнитур является ясность, простота, определенная сдержанность (даже относительно курсивного начертания) и срединность пластики, пропорций, насыщенности. 

Понятно, что  при увеличении кегля наборные гарнитуры  в большинстве случаев вполне справляются с акцидентными функциями. 

Акцидентными  гарнитурами можно назвать гарнитуры, уступающие наборным в удобочитаемости  в 9–10 кеглях, что не позволяет их применять для набора длинных  текстов. Обычно советуют применять  чисто акцидентные гарнитуры  в кеглях не меньше 24-го. К акцидентным шрифтам следует отнести жирные, очень светлые, курсивные, капительные, узкие, широкие и декоративные начертания даже в наборных гарнитурах. 

Отличительными  особенностями эстетики акцидентных  гарнитур будет большая выразительность, сложность и чувственность, что отразится в пластике, пропорциях, насыщенности, степени контраста элементов, эстетике апрошей. 

Традиционная  оценка удобочитаемости, характерности  или нейтральности, употребимости, прозрачности гарнитур некоторых шрифтовых  семейств 

Поскольку удобочитаемость зависит от множества вышеперечисленных объективных и субъективных факторов, то определить ее в процентах невозможно, это понятие субъективное. Можно говорить о соответствии уровня удобочитаемости задачам конкретного издания. В то же время существует ряд гарнитур, которые стоят между чисто наборными и чисто акцидентными гарнитурами. 

Есть гарнитуры  на все случаи жизни, современные  и с многовековым возрастом. Есть гарнитуры с характерными чертами  стиля и пластики определенных эпох — но тоже применимые всегда. Первым примером может быть гарнитура Times, вторым — Garamond. Первый отличается официальностью и повышенной удобочитаемостью. Второй — грацией и элегантностью, он популярен уже более 400 лет. 

Проблема конгениальности  конкретной гарнитуры при выборе оформления конкретного издания также определяет необходимую степень удобочитаемости. То есть выбор гарнитуры для издания серьезной художественной литературы будет определяться не только наилучшей читаемостью знаков, но и их эстетическими особенностями, 

Традиционно считаются  наиболее удобочитаемыми гарнитуры  эпох ренессанса и барокко, а также  сделанные по их мотивам. Например, классицистические антиквы одни специалисты считают такими же применимыми, другие считают их слишком связанными со стилем ампир и, благодаря особенностям пластики, требующими несколько большего кегля в наборе (12–14). И те, и другие не стоит применять в газетном наборе и при печати на некачественной бумаге.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.