На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расход и управление расходами бюджетных учреждений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ТАМБОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Г.Р. ДЕРЖАВИНА 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине: Бухгалтерский  управленческий учет 

Тема: «Расход и управление расходами бюджетных учреждений» 
 
 
 

 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
    Введение ……………………………………………………………………….3
    Глава 1. Механизм финансирования бюджетных организаций……………………………………………………………………5
    1.1 Понятие  бюджетной организации и место  финансов бюджетных организаций  в финансовой системе………………………………….….....5
    1.2 Взаимодействие  бюджетных организаций с финансово-кредитной  системой……………………………………………………………………..8
    1.3 Смета доходов  и расходов – основа функционирования  деятельности бюджетного учреждения……………………………………………..………………….11
    Глава 2. Анализ показателей результативности использования  бюджетных средств в учреждениях  на предприятии……………………........................15
    2.1 Анализ основных  доходов и расходов в учреждении  на предприятии…………………………...........................................................15
    2.2 Анализ показателей  результативности использования  бюджетных средств ……………………………………………………………………..21
    Глава3.  Основные задачи реформы государственного управления…….24
    3.1 Совершенствование  экономических механизмов и методов  в процессе реформирования бюджетного сектора…………………………………….24
    3.2 Управленческий  учет как инструмент обеспечения результативности использования расходов……………………………………………………30
    Заключение………………………………………………………………….24
    Список используемой литературы………………………………………...36
    Приложение…………………………………………………………………38
 


    ВВЕДЕНИЕ 

        Процесс развития казначейской системы является одним из ключевых элементов государственной  бюджетной политики и всего комплекса  реформ бюджетной сферы.
        В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию  бюджетной классификации, плана  счетов бюджетного учета, процедур финансового  планирования, отчетности об исполнении бюджетов.
        Основным  нормативным актом, устанавливающим  правовые основы функционирования бюджетной  системы Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс РФ. Он регламентирует отношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, главными распорядителями  и распорядителями финансов, а  также прочими субъектами бюджетных  правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения  бюджетов всех уровней, формирования доходов  и осуществления расходов соответствующих  бюджетов.
        Тема  исследовательской работы «Расход  и управление расходами бюджетных  учреждений» (ДХШ ПДИ №1).
        Предметом исследования в работе служит предмет  управленческого учета.
        Непосредственный  объект изучения в данном курсовом проекте – организация учета  расходов в бюджетном учреждении.
        Цель  работы в соответствии с предметом  всесторонне изучить и систематизировать  полученные знания по данной теме.
        Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
    выделить методологические основы управленческого учета расходов в бюджетной организации;
    привести основные положения по учету расходов в бюджетной организации;
    проанализировать и отразить расходы бюджетной организации на конкретных материалах.
 

        
        ГЛАВА1. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
        1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе
        Основным  нормативным документом, который  регулирует деятельность бюджетных  учреждений, является Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Он определяет основы бюджетной системы РФ, ее структуру, принципы, правовые основы функционирования, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, ответственность за нарушение  бюджетного законодательства.
        Согласно  ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетное  учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.[1] 
        Из  данного определения следует, что  статус бюджетной организации имеет  только организация, обладающая одновременно следующими признаками:
        1. В качестве учредителей организации  должны выступить органы государственной  власти РФ, субъектов РФ, а также  органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы  и другие аналогичные хозяйствующие  субъекты не могут создать  бюджетную организацию.
        2. В качестве цели создания бюджетной  организация в учредительных  документах могут быть определены  исключительно функции некоммерческого  характера. В то же время,  указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.
        Основная  масса бюджетных организаций  осуществляет те или иные виды платной  деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли  не является и не может являться целью бюджетной организации. А  все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно  на расширение и развитие системы  услуг, для предоставления которых  она создана.
        3. Бюджетная организация должна  финансироваться из федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета  государственного внебюджетного  фонда.
        Данный  признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о  том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это  осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных  товаров в государственных или  муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки  в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.
        4. Основой финансового планирования  бюджетной организации является  смета доходов и расходов. До  начала финансового года бюджетная  организация обязательно составляет  этот документ, по истечении отчетного  периода обязательно составляется  баланс исполнения сметы.
        Следует обратить внимание, что только сочетание  всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре  дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией.
        Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков. [2]
        В зависимости от выполняемых ими  функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные  организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.
        По  этому признаку можно выделить бюджетные  организации, реализующие функции  государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной  классификации:
    государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;
    судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
    международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.
        В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут  быть разделены на следующие группы:
    финансируемые за счет средств федерального бюджета;
    финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
    финансируемые за счет средств местных бюджетов.
        По  источникам формирования средств бюджетные  организации могут быть разделены  на две группы:
        • бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;
        • бюджетные организации, не оказывающие  платные услуги физическим и юридическим  лицам и, соответственно, не имеющие  собственных источников средств.
        Исходя  из вышеуказанного, к бюджетным учреждениям  относятся:
    учреждения социально-культурного назначения;
    органы государственного управления,
    системы национальной обороны,
    правоохранительные органы,
    судебные органы.
        Бюджетные учреждения и организации подлежат государственной регистрации в  порядке, определенном законом о  регистрации юридических лиц. [3]
        Соответственно  этому определению бюджетные  учреждения могут финансироваться  из государственного бюджета и из местных бюджетов, так как они  являются участниками бюджетного процесса и наделены соответствующими правами  и обязанностями или бюджетными полномочиями.
        1.2 Взаимодействие бюджетных организаций с финансово-кредитной системой
        Особенности взаимоотношения бюджетных организаций  с кредитной системой определяются принципами организации финансов бюджетных  учреждений. К основным услугам, которые  коммерческие банки предоставляют  своим клиентам, относятся следующие.
        Расчетно-кассовое обслуживание — набор услуг, которые  предоставляют коммерческие банки  клиентам, заключившим с ними договор  банковского счета. Расчетно-кассовое обслуживание включает расчетные услуги и кассовые услуги.
        Расчетные услуги — это услуги по осуществлению  расчетных операций через расчетную  сеть ЦБ РФ, расчетную сеть, образованную коммерческими банками самостоятельно без ЦБ РФ, расчеты между филиалами одного и того же коммерческого банка, включающие в себя полный цикл обработки платежа в соответствии с используемой в регионе технологией расчета. Они включают:
    прием расчетных документов от плательщиков (независимо от вида платежа и способа передачи расчетного документа: на бумажном носителе, на магнитном носителе, по канал связи) и их проверка;
    выдачу подтверждений о приеме расчетных документов к обработке (экземпляр расчетных документов на бумажном носителе со штампом учреждения ЦБ РФ или протокол обмена файлов и сообщений при приеме расчетных документов по канал связи);
    обработку, соответствующую используемой технологии расчетов (составление электронных сообщений при электронных расчетах, почтовых и телеграфных авизо при расчетах с использованием системы межфилиальных оборотов, автоматизированная обработка информации);
    пересылку расчетных документов (в электронном виде или в составе почтовых и телеграфных авизо);
    выдача участнику расчетов — получателю средств расчетных документов на бумажных носителях или бумажных копий электронных расчетных документов;
    осуществление проводок в учреждениях банка по счетам участников расчетов — клиентов банка (списание/зачисление средств);
    выдачу выписок из счетов (на бумажных носителях или в электронном виде).
        Кассовые  услуги — это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации.
        Говоря  о расчетно-кассовом обслуживании, следует различать ведение счетов по учету бюджетных средств и  осуществление расчетов за счет этого  источника и ведение счетов по учету самостоятельно полученных бюджетными организациями доходов. [4]

        Счета по учету бюджетных средств.

        Бюджетные организации, финансируемые за счет федеральных средств, в настоящее  время переведены на обслуживание в  федеральное казначейство, через  которое они и получают все  названные выше расчетные услуги. Эти организации не имеют права  самостоятельно заключать с банками  договор банковского счета для  открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно  и работают банки.
        Бюджетные организации представляют платежные  документы в федеральное казначейство, которое после их проверки передает их банкам (в основном ЦБ РФ) для исполнения. Следовательно, прием расчетных  документов банк осуществляет от федерального казначейства; оно же получает от банка  подтверждение о приеме расчетных  документов к обработке, расчетные  документы, поступившие при возврате средств, выписки по счетам.
        Несколько иначе дело обстоит с кассовым обслуживанием. Наличные средства бюджетные  организации получают непосредственно  в банке, но по чековой книжке, выданной структурам федерального казначейства. Оставшиеся неиспользованными средства федерального бюджета или федеральных  внебюджетных фондов бюджетная организация  также сдает в кассы банка. Лимит кассы банк устанавливает  структуре федерального казначейства, которой открыт счет, но с учетом лимитов кассы всех бюджетных  организаций, находящихся на обслуживании в данной структуре федерального казначейства.
        Банк  не контролирует соблюдение лимита кассы  бюджетными организациями, находящимися на обслуживании в казначейской системе. Порядок ведения кассовых операций распорядителей бюджетных средств, открывших лицевые счета в  органах казначейства, контролируют сами органы казначейства.
        1.3 Смета доходов  и расходов –  основа функционирования  деятельности бюджетного  учреждения
        Эффективность работы учреждения во многом зависит  от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и  расходов на отчетный год.
        Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и  содержащий расчетные данные по каждому  целевому направлению бюджетных  ассигнований.
        В смете указываются: реквизиты бюджетной  организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке  к смете прикладываются расчеты  с обоснованием планируемых затрат.
          Формируется смета бюджетного  учреждения на основании доведенных  показателей сводной бюджетной  росписи и лимитов бюджетных  обязательств на соответствующий  год и утверждается соответствующим  распорядителем или главным распорядителем  бюджетных средств. На сегодняшний  день какого-либо общего нормативного  документа Минфина России, регламентирующего  порядок составления сметы доходов  и расходов бюджетного учреждения, не существует. [5]
        В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы  доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.
        Дело  в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных  обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может  осуществляться исключительно в  пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.
        Статьи  бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям  расходов, обеспечивая тем самым  действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических  условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения  средств между статьями. Решение  о таком перераспределения принимает  Минфин РФ. Невысокая оперативность  механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным  планированием и расходованием  средств на уровне учреждения.
        При формировании  бюджета проводился эксперимент по выделению ассигнований, подлежащих распределению между  главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам рассмотрения заявок и материалов, позволяющих  определить результаты бюджетных расходов.
        Можно предположить, что практически любое  бюджетное учреждение может оказаться  в ситуации, когда свою потребность  в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть  решающую роль в деятельности учреждения.
        На  первом этапе составления возникнет  необходимость в группировке  расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера  на действующие и принимаемые.
        Практика  показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен  ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся  фондом оплаты труда. Эти расходные  обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному  включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил  пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих  обязательств необходимо внесение изменений  в действующие нормативные акты. [6]
        В то же время существуют расходные  обязательства, возникающие многократно  или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение  об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной  сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства  называются принимаемыми. Их обоснование  требует тщательной проработки.
        Исходя  из этого, принятие плана действующих  обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется  рассмотрению плана принимаемых  расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после  принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).
        Учет  полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.
        Учет  полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности  и инструмент планирования и своевременной  корректировки смет доходов и  расходов. [7]
        В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при  исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию №70н раздел 5 «Санкционирование  расходов» дал участникам бюджетного процесса новый инструмент бюджетирования. Счета этого раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать бюджетные средства.
        Отражение на счетах бюджетного учета процедуры  санкционирования расходов дает возможность  лучше контролировать весь процесс  расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость  наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей.
 

        
        ГЛАВА2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДХШ ПДИ №1
        2.1. Анализ основных  расходов ДХШ ПДИ №1
        Детская художественная школа  прикладного и  декоративного искусства  №1 (ДХШ ПДИ №1) самостоятельно планирует и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, которая направлена на реализацию уставных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
        Исполнение  бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.
        К основным направлениям расходов в учреждении относятся:
    оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
    перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
    командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
    оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
        К дополнительным выплатам в отделении  относятся:
    премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется педагогическим советом и директором;
    ежемесячное денежное поощрение;
    единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.
        Бюджетная отчетность представляет информацию обо  всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность  прогнозировать финансовое состояние  организации в будущем.
        Основные  отчеты, показывающие исполнение бюджета:
    баланс исполнения бюджета;
    отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
    отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
    отчет об исполнении бюджета;
    справочная информация;
    пояснительная записка.
        Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом  о бюджете по кодам классификации  доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.[
        Баланс  исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний  день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.[9]
        Отчетность  по исполнению сметы доходов и  расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового  образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным  средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.[10]
        Расходы на содержание ДХШ ПДИ №1 в 2010г. составили 19 519 161рублей.
              По сравнению с  предыдущими годами отмечается общий  рост расходов на содержание аппарата учреждения. Проследить динамику расходов на содержание ДХШ ПДИ №1 можно, сопоставив данные смет расходов за 2008-2010 гг( приложение 1). Представим общие расходы учреждения по годам в виде диаграммы (рисунок 1)
    
        Рисунок 1
              Как видно из данных диаграммы, в 2009 году произошел небольшой  спад расходов по сравнению с 2008 годом  на 1%. В 2010 году зафиксирован рост расходов, они увеличились на 2 383 512 руб., что составило 12.5% от расходов 2008 года.
              Чтобы исследовать  факторы, повлиявшие на увеличение расходов, на содержание аппарата учреждения, проанализируем расходы за 2010 год в разрезе  экономической структуры расходов и сравним их с такими же показателями расходов за 2008-2009гг (рисунок 2).

        Рисунок 2 

          Как видно из данных рис.2 наибольший  удельный вес в общей доле  расходов на содержание учреждения  составляют расходы на заработную  плату. В 2010 году они составили  9 359 430р (49% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 6 957 658р.
              Другой объемной статьей расходов является прочие работы,  услуги. Данная статья составляет 15,8% от общего объема расходов в 2010 году.
              Расходы на услуги связи  в отделении произведены в  сумме 113000 руб., что составляет 0,6% от общей суммы расходов.
              Наглядно представим в виде диаграммы по годам, как  изменялись расходы по отдельным  статьям экономической классификации (рис.3)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.