На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Увеличение объема продаж фирмы на основе роста производительности труда

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     №1 Разработка плана продаж
       «Увеличение объема продаж фирмы  на основе роста производительности  труда» 
 
 

 

     СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
    Характеристика деятельности предприятия
5
  1.1 История создания 5
  1.2 Организационно-правовая форма предприятия 5
  1.3 Продукция предприятия 5
  1.4 Анализ внешнего окружения 7
  1.5 Анализ внутренней среды предприятия 14
    Органы планирования на предприятии
20
    Методика повышения производительности труда и увеличения объема продаж
24
  3.1 Теоретические основы увеличения  объема продаж 24
  3.2 Теоретические основы повышения  производительности труда 35
    Разработка мероприятий по реализации проекта
42
  4.1 Формирование идеи 42
  4.2 Описание плана действий 43
  4.3 Расчет объемов производства 46
  4.4 Расчет капитальных затрат 47
  4.5 Расчет текущих затрат 48
Заключение  52
Список  использованной литературы 54
Приложение 1. Организационная структура ООО  «Фаворит» 55
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В нынешних условиях рыночной экономики  одним из наиболее значимых факторов конкурентоспособности предприятия является доля, занимаемая им на рынке. В связи с этим от предприятия требуется постоянное совершенствование технологического процесса в целом или отдельных его элементов, оптимизирование издержек, связанных не только с производством, но и с поставкой сырья и материалов. В тоже время, руководство предприятия должно планомерно проводить грамотную и своевременную рекламную компанию и обеспечивать гибкую товарную политику. Если этого не делать, продукт быстро потеряет свои позиции на рынке, а предприятие может получить негласный статус аутсайдера. Те предприятия, которые дорожат своей репутацией, должны постоянно отслеживать новинки, предлагаемые рационализаторами и новаторами применительно к своей организации. В этом случае есть большая вероятность того, что предприятие выйдет на рынок с качественно новым продуктом.
     Примером  такой организации, реализующей  рационализаторские новшества, является ООО «ФАВОРИТ», где я проходила практику.
     На  данном предприятии одним из вариантов  по увеличению объема продаж продукции и повышению производительности труда является переход от существующего технологического процесса, использующего в основном ручной труд, к более прогрессивному – автоматизации некоторых элементов технологического процесса. Переход на этот метод позволит получить следующие выгоды:
    повысится качество конструкций;
    снизится себестоимость продукции;
    повысится производительность труда.
     Актуальность  данной темы для предприятия определяется тем, что увеличение объема продаж продукции  напрямую связаны с повышением производительности труда.
     Задачи  моей курсовой работы следующие:
    Закрепление и расширение теоретических и практических знаний по курсу «Планирование на предприятии», применение данных знаний для выполнения курсовой работы;
     2. Развитие навыков самостоятельной работы с экономической документацией, методическими материалами и литературой.
     В результате проведенного анализа качественных характеристик существующего технологического процесса выяснилось, что есть операции, которые можно автоматизировать, но предприятие не располагает необходимым оборудованием. Оценку внедрения такого оборудования мне и предложено было сделать. 

 

      1. Характеристика деятельности предприятия 

     1.1 История создания 

     ООО «ФАВОРИТ» является типичным малым предприятием.
     Общество  с ограниченной ответственностью «ФАВОРИТ» было зарегистрировано решением Регистрационной палаты администрации г. Ижевска в 2002 году.  

     1.2 Организационно-правовая  форма предприятия 

     Форма собственности - частная.
     Высшим  управляющим органом является генеральный директор.
     Непосредственное  руководство работой предприятия  возложено на Генерального директора. Он несет ответственность за организацию  и результаты работы по всем направлениям.
     Уставный  капитал – 70 тыс. руб.
     Учредители  ООО «ФАВОРИТ» - физические лица. 

     1.3 Продукция предприятия 

     Продукция алюминиевого производства ООО «ФАВОРИТ» - ограждающие светопрозрачные конструкции различного назначения из отечественного или импортного алюминиевого профиля ("теплые" со стеклопакетом и "холодные" со стеклом или стеклопакетом).
     Двери и входные группы:
    распашные - одно-, полуторо- и двухстворчатые;
    маятниковые - одно- и двухстворчатые;
    раздвижные и складывающиеся многостворчатые;
    раздвижные с автоматикой;
    пуленепробиваемые входные двери из алюминиевого профиля;
     Окна:
      поворотные, поворотно-откидные;
      откидные с ручным, дистанционным ручным или электрическим приводом;
      раздвижные;
      откидные фрамуги и люки с ручным или дистанционным электрическим приводом;
      пуленепробиваемые окна из алюминиевого профиля.
     Офисные перегородки и тамбуры:
        со стеклом;
        со стеклопакетом;
        с "глухим" заполнением.
     Витрины и витражи:
    прямые прямоугольные и трапецеидальные;
    арочные;
    фигурные;
    изогнутые в одной плоскости.
     Остекление  балконов и лоджий:
            алюминиевые конструкции с раздвижными остекленными створками;
            алюминиевые и стальные несущие конструкции крыш балконов верхних этажей;
            светопрозрачные стеклянные и пластиковые и непрозрачные металлические покрытия крыш балконов.
     Сложные объекты:
              эркеры;
              световые фонари и купола;
              остекление коттеджей, загородных домов;
              зимние сады.
     Для производства конструкций в зависимости  от назначения, конструктивных характеристик  и требуемого качества изделий используются отечественные системы профилей AGS (Агрисовгаз), ВСМПО, Татпроф, АLteco (Энерготехмаш) или импортные системы PURSO (Финляндия), Nordic (Финляндия), SCHUCO (Германия).
     В зависимости от требуемых характеристик  и стоимости, двери и окна комплектуются  фурнитурой ведущих зарубежных фирм: SAVIO, GIESSE (Италия), SCHUCO, SIEGENIA AUBI, DORMA, SOBINCO, GEZE (Германия), ABLOY (Финляндия), KALE (Турция). 

     1.4 Анализ внешнего  окружения 

     
Анализ  конкурентов
     На  рынке г. Ижевска и Удмуртской республики, где ООО «ФАВОРИТ» реализовывает свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:
    фирма «Панорама» - крупнейший производитель алюминиевых конструкций на местном рынке - 30 % (около 30 000 кв.м конструкций в год);
    фирма «Планета-АЛ» - 21 % - (около 20 000 кв.м в год);
    фирма «Алюмет» - 14 % - (около 13 800 кв. м в год);
    фирма «Агросовгаз» - 11 % - (около 10 000 кв.м в год);
    фирма «Петропрофиль» - 9 % - (около 8800 кв.м в год);
    фирма «ДООРС Констракшнс» - 5 % (около 4800 кв.м в год);
    ООО «ФАВОРИТ» - 3 % (около 2700 кв.м в год);
    прочие более мелкие фирмы - 7 % (около 6800 кв.м. в год).
     Одно  из главных различий между конкурентами – качество и номенклатура используемого  оборудования и технологии. Так, незначительно  представленные на местном рынке  польская и российская технологии в  секторе элитных клиентов уже  почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества.
     Наиболее  широкое распространение в секторе  рынка элитных клиентов получила технология немецкой фирмы SCHUCO International, впервые предложившая несколько  лет назад принцип единства поставок сырья (алюминиевые профили различной номенклатуры, комплектующих материалов) и оборудования для изготовления и сборки конструкций. Это дало возможность резко поднять качество изготавливаемых конструкций и послужило началом активного развития рынка алюминиевых конструкций в европейской части РФ.
     Недостатком конструкций, изготовленных по технологии фирмы SCHUCO International, является высокая  стоимость оборудования и комплектующих, что приводит к высокой стоимости  конечной продукции. Кроме того, доставка профилей и комплектующих из Германии производится в течении 2 – 3 недель, что приводит к увеличению сроков изготовления заказов и негативно отражается на клиентуре. С целью снижения издержек производства и уменьшения сроков изготовления конструкций, фирмы начинают комбинировать профили различных производителей, что приводит к резкому падению качества конструкций из-за отсутствия единой технологии и вероятности несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков.
     Отличительной особенностью ООО «ФАВОРИТ» является наличие дилерского соглашения с финской фирмой PURSO OY, на основании которого ООО «ФАВОРИТ» является эксклюзивным дистрибьютером продукции этой фирмы в регионе.
     Алюминиевый профиль и комплектующие фирмы  PURSO OY не уступают по качеству изделиям фирмы SCHUCO International, а, кроме того, предоставляют ряд дополнительных возможностей, например, изготовление теплых пуленепробиваемых алюминиевых конструкций, выдерживающих высокие нагрузки (автомат, снайперская винтовка). Кроме того, до 2 – 3 дней сокращается срок поставки материалов, давая возможность обеспечивать крайне сжатые сроки изготовления и монтажа конструкций, что является непременным требованием элитной клиентуры.
     Наличие в ООО «ФАВОРИТ» высококвалифицированных кадров, имеющих опыт изготовления и монтажа конструкций из различных систем профилей, дает возможность гибко реагировать на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика. Однако ряд технологических процессов по изготовлению и сборке алюминиевых конструкций в фирме не автоматизированы, что замедляет процесс производства и ухудшает качество изделий.
     Таким образом, основным направлением развития ООО «ФАВОРИТ» является дальнейший процесс автоматизации технологического процесса с целью резкого увеличения количества изготавливаемой продукции и увеличения сектора в общем объеме выпускаемой продукции рынка алюминиевых конструкций до 6 %, что на данный момент не представляется возможным ввиду низкой производительности труда. 

     
Анализ  поставщиков
     В целом российский рынок в части строительных алюминиевых конструкций начал формироваться еще в 70-80-е годы. Одним из ведущих предприятий, ориентированных на этот сегмент рынка, стал московский завод МосМеталлоКонструкция (МОСМЕК), где основой производства высококачественных профилей и конструкций были современнейшее по тому времени отечественное и японское оборудование и высококвалифицированные специалисты из авиационной промышленности.
     В 90-е годы рынок под напором  колоссального количества импортных  строительных конструкций изменился. На первый план вышли европейские профили и конструкции таких фирм, как SCHUCO, HUECK, HERTMANN и др. Конкуренцию германским производителям составляли итальянские компании, предлагавшие более доступные цены и вполне приемлемое качество.
     Отечественная продукция была оттеснена, но ненадолго: уже во второй половине девяностых годов ситуация по ряду причин стала меняться. В России появились и стали набирать силу новые экструзионные предприятия, такие как Агрисовгаз, Алунекст, оснащенные современным европейским оборудованием, куда привлекались молодые перспективные специалисты. К тому же дефолт 1998 года заставил отечественного потребителя повернуть от дорогого импортного профиля к российскому. На рынке стали появляться высококачественные системы, во многом аналогичные западным, но, тем не менее, являвшиеся полностью отечественным продуктом (такие, как AGS, Виднал-Прогресс, Сity и др.).
     На  сегодняшний день лидирующие позиции  в формировании российского рынка  строительных алюминиевых профилей занимаю заводы Агрисовгаз и МОСМЕК. Безусловно, достойную продукцию предлагают и другие предприятия, например Алунекст, ВСМПО, КУМЗ, СМК, БКМПО, СМЗ, Энерготехмаш, Балтийский алюминий и др. Всего производством строительных алюминиевых профилей в России занято порядка 15 средних и крупных предприятий. Доля российского профиля составляет 84% всего рынка строительных алюминиевых конструкций. Данные по производству алюминиевых профилей российскими предприятиями приведены в таблице 1.
     Таблица 1. – Российские предприятия-изготовители алюминиевых профилей
Наименование  предприятия-изготовителя Доля рынка
ООО «Агрисовгаз» 28,4 %
ЗАО «МосМеталлоКонструкция» (МОСМЕК) 25,5 %
ЗАО «Татпроф» 12 %
ОАО «Самарский металлургический завод» 5,1 %
ОАО «ВСМПО» 4 %
Прочие 25 %
 
     Одновременно идет процесс роста экспорта российского профиля в европейские страны.
     Большой объем строительных алюминиевых  профилей по-прежнему завозится с  запада. Это обусловлено, прежде всего, более высоким качеством обработки  профилей, более широкой номенклатурой и техническими возможностями, предоставляемыми профилями импортных систем. Доля импорта алюминиевого строительного профиля на российском рынке относительно невелика — 16%. Данные по поставкам алюминиевых профилей из-за рубежа приведены в таблице 2.
     Таблица 2. – Страны-импортеры алюминиевых профилей
Наименование  страны Доля рынка
Германия 38 %
Италия 9 %
Польша 5 %
Прочие 48 %
 
     На  рынке Ижевска представлены такие системы отечественных профилей, как Агрисовгаз, ВСМПО, Татпроф, ЭТМ. Такая сравнительно узкая номенклатура обусловлена отсутствием в Ижевске дилеров прочих заводов-изготовителей, имеющих склады и обеспечивающих поставки необходимой номенклатуры в сжатые сроки. Профиль МОСМЕК практически не поставляется в Ижевск, его могут использовать только такие крупные Ижевскские фирмы, как «Панорама», «Планета-Ал», производящие оптовые закупки больших партий непосредственно в Москве.
     Единственное  предприятие, производящее алюминиевый  профиль в Ижевске – ОАО «Стройметалконструкция» - имеет ограниченные мощности и само занимается производством металлоконструкций (гостиница «Москва» – окна и двери из алюминиевого профиля; Спортивно-концертный комплекс на пр. Гагарина – конструкции мембранного перекрытия и выдвижных трибун; Национальная Публичная библиотека – более 300 тонн алюминиевых конструкций (окна, двери, витражи); информационное табло на стадионе им. С. М. Кирова; алюминиевые конструкции здания аэропорта «Пулково»; алюминиевые конструкции зданий Сбербанка в Рыбацком, банка на Дальневосточном проспекте, магазинов «Адамант», «Лаверна», «Максидом», производство формовой оснастки, металлической опалубки).
     Импортный профиль представлен профилем SCHUCO, HUECK (Германия), PURSO, NORDIC (Финляндия); незначительно используются польские и турецкие профили.
     Для производства алюминиевых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.
    Алюминиевый профиль;
    Стекло (стеклопакеты);
    Фурнитура;
    Уплотняющие и др. расходные материалы.
     Общая номенклатура комплектующих изделий, классифицируемых в вышеуказанные группы, превышает 1,5 тыс. наименований. Поставка всех материалов (за исключением стекла и стеклопакетов) будет осуществляться из Финляндии автотранспортом на условиях CIF Ижевск. Поставщик – PURSO OY. Гарантия стабильности поставок - 100%, срок поставки – 4-6 дней с момента получения заказа. А также ведется поставка с оптовых складов отечественных предприятий-изготовителей, расположенных в г. Ижевске.
     Принцип последующих поставок - "под заказ". Этот способ поставок считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков).  

     Анализ  покупателей
     ООО «ФАВОРИТ» реализовывает свою продукцию на рынке Ижевска и Удмуртской республики. Но, кроме того, разовыми покупателями являются юридические лица соседних регионов.
       В 2009 г. объем продаж алюминиевых  конструкций в г. Ижевске и Удмуртии составил около 1 000 000 кв.м.
     Планируемый ООО «ФАВОРИТ» объем производства – 5 800 кв. м алюминиевых конструкций в год. Таким образом, ООО «ФАВОРИТ» претендует на долю местного рынка в размере 6% . Насколько реально для ООО «ФАВОРИТ» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на алюминиевые ограждающие конструкции?
     Наблюдаемые в Ижевске и республике стабильные тенденции роста объемов элитного жилищного строительства, высоко комфортного частного строительства, увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на алюминиевые ограждающие строительные конструкции. В условиях, когда крупные фирмы ведут острую конкурентную борьбу за крупные заказы – изготовление и монтаж фасадных конструкций современных офисных и торговых центров, изготовление лоджий для элитных многоэтажных жилых домов по всему фасаду и др., со стоимостью заказов от 50 000 $, более мелкие заказы (3 000 – 20 000 $) распределяются между остальными фирмами. При этом сложившаяся репутация ООО «ФАВОРИТ» как фирмы, выполняющей сложные нестандартные заказы по умеренным ценам и в срок, обеспечивало до настоящего времени 100% загрузку производственных мощностей фирмы, от ряда заказов приходилось отказываться.
     В настоящее время портфель заказов  ООО «ФАВОРИТ» полностью укомплектован на 2011 г., в т.ч.:
    реконструкция фабрики «Филипп-Моррис» для выпуска 60 млрд. сигарет в год – общая площадь алюминиевых конструкций – 2 000 кв.м;
    сеть магазинов «MOTIVI» – общая площадь 650 кв. м;
    пуленепробиваемые окна в квартире частных клиентов – 280 кв. м.
    учебный центр финской лютеранской церкви – 370 кв. м;
    противопожарные перегородки в сетях гипермаркетов «Okey», «Лента» – 1 600 кв. м;
    магазин «Пятерочка» г. Всеволожск – I очередь 250 кв. м (выполнено), II очередь – 800 кв. м;
    сеть офисов «Водоканала» - 450 кв. м.
 
     1.5 Анализ внутренней  среды предприятия 

     Анализ  оборотных фондов
     Структура оборотных фондов представлена в  таблице 3.
     Таблица 3. – Структура оборотных средств
Наименование оборотных средств Стоимость, тыс руб. Удельный вес, %
1. Производственные  запасы, в том числе:    
    сырье, основные материалы
30 0,073
    вспомогательные материалы
10 0,024
    топливо и горючее
0 -
    тара, тарные материалы
1 0,002
    запчасти для ремонта
1 0,002
    инструмент, хозяйственный инвентарь
6,8 0,017
2. Незавершенное  производство 215 0,523
3. Товары  на складах 15 0,037
4. Прочие  нормируемые средства 132,1 0,322
ИТОГО: 410,9 100
 
       
     Рисунок 1. Распределение оборотных фондов предприятия на 01.01.2011 

 

      Анализ организационной  структуры предприятия
     На  ООО «ФАВОРИТ» применяется линейно-функциональная структура управления. Схема управления приведена в приложении 1.
     Недостатком данной структуры является негибкость, однако она лучше всего подходит для решения повседневных задач, связанных с производством. Право принимать стратегические решения целиком возложено на генерального директора, однако в процессе обсуждения решения могут участвовать любые заинтересованные сотрудники. Стиль управления – демократический.
     Основные  функции отделов:
    генеральный директор является главным координирующим звеном, принимает стратегические решения, касающиеся всех аспектов деятельности фирмы, ведет переговоры, касающиеся крупных объектов и переговоры с поставщиками-импортерами;
    коммерческий директор следит за изменениями на рынке, ведет переговоры с отечественными поставщиками, отвечает за состояние планирования, разработку планов производства и контроль над их выполнением, за состояние финансового плана и анализ хозяйственной деятельности в целом по заводу;
    технический директор занимается технической политикой на предприятии, разработкой конструкций новых изделий и совершенствованием освоенной продукции, а также разработкой технологий и оснастки для вновь осваиваемых изделий, координирует деятельность технического отдела;
    главный бухгалтер занимается ведением текущего бухгалтерского учета всех видов деятельности, контролем над расходованием денежных и материальных средств, соблюдением финансовой дисциплины, начислением заработной платы, а также учетом издержек производства и обращения;
    технический отдел осуществляет разработку тех. заданий, решает конструкторские вопросы по поставленным техническим директором заданиям.
 
     Анализ  кадров
     Одной из составляющих производственного процесса являются трудовые ресурсы.
     Данные  по структуре кадров представлены в  таблице 4.
     Таблица 4. – Структура кадров ООО «ФАВОРИТ» по состоянию на 2011 г.
Показатель Значение Удельный вес, %
1.Численность  по штату, чел. 24 100
Из них:1.1. Рабочих, в том числе:    
    основных
7 29,7
    вспомогательных
6 25,0
1.2. РСС,  в том числе:    
    руководителей
3 12,5
    служащих
1 4,2
– специалистов 2 8,3
    обслуживающий персонал
4 16,7
2. Показатели  квалификационного уровня    
2.1. Средний  разряд рабочих, в том числе    
    основных
4 -
    вспомогательных
3 -
2.2. Обучено  рабочих вновь, чел. 1 4,2
3. Возрастные  характеристики персонала    
3.1. Средний  возраст работающих, годы, в том  числе:    
    основных  рабочих
35 -
    вспомогательных рабочих
26 -
    руководителей
45 -
    служащих
25 -
    специалистов
38 -
3.2. Работающие  пенсионеры, чел. 0 -
 
     Сейчас  многие предприятия стремятся снизить  средний возраст работающих, довести  его примерно до 30-35 лет. Одна из причин – значительное снижение рождаемости  в последние годы, и если сегодня  не подготовить смену, завтра предприятие  может столкнуться с острой нехваткой квалифицированных кадров. Как видно из таблицы, средний возраст работника предприятия – 33,8 лет. Это хороший показатель, и если предприятие не изменит политику при наборе кадров, то и через несколько лет у предприятия не будет серьезных проблем в связи со старением кадров.
     Образование работников на предприятии находится  на уровне среднего специального (как  правило, среднего технического). Самый  высокий уровень образования  имеют специалисты. Профессиональный и квалификационный рост предполагается в порядке самообразования.
     На  предприятии невысокая текучесть  кадров, но, ввиду расширения производства с каждым годом численность основных и вспомогательных рабочих возрастает.  

     Анализ  финансово-экономического потенциала
     Основные  технико-экономические показатели деятельности предприятия представлены в Таблице 6.
     Таблица 6. – Технико-экономические показатели деятельности предприятия
Показатели 2008 2009 2010
Факт Тр2002 Факт Тр2002
1. Объем  реализованной продукции, в сопоставимых  ценах, тыс. евро. 345 498 1,44 643 1,86
2. Прибыль  от реализации продукции, тыс.  евро. 138,0 191,5 1,39 260,2 1,89
3. Себестоимость  реализованной продукции, тыс.  евро. 207 306,5 1,48 382,8 1,85
4. Прибыль  от оказанных услуг, тыс. евро. 99 126 1,27 150 151
5. Рентабельность  продаж, % 66,67 62,48 - 67,97 -
 
     Ниже  представлен график зависимости  денежных поступлений от количества рабочих (на основе таблицы 5 и таблицы 6). (2008-2010 г.г.)
     
     График 1. Зависимость денежных поступлений  от численности рабочих 

     Таким образом, на основании этой схемы  видна зависимость увеличения объема производства от количества задействованных  основных и вспомогательных рабочих. Необходимо отметить, что загрузка за представленные годы была равна 100 % и для дальнейшего увеличения объема производства без увеличения численности рабочих, что весьма затруднительно ввиду ограниченности арендуемых производственных площадей, необходимо автоматизировать производство.
     Автоматизация производства на ООО «ФАВОРИТ» возможна только при приобретении нового оборудования, поскольку имеющееся загружено лишь на 30 %. Такая загрузка обуславливается от части тем, что большая часть работ выполняется вручную. Для ускорения процесса производства и, соответственно, для повышения качества выполняемых работ, имеющуюся технологию производства необходимо модернизировать.
     Основные  финансовые показатели деятельности предприятия  за 2003-2004 гг. представлены в таблице 7.
      Таблица 7. – Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Наименование  показателя отчетная форма 2009 2010
1. Оценка ликвидности
1.1. Величина  собственных оборотных средств,  тыс. евро. 1 28,94 36,73
1.2. Маневренность  собственных оборотных средств 1 0,042 0,036
1.3. Коэффициент  текущей ликвидности 1 1,564 1,623
1.4. Коэффициент  быстрой ликвидности 1 0,465 0,363
1.5. Коэффициент  абсолютной ликвидности 1 0,382 0,483
1.6. Доля  оборотных средств в активах 1 0,933 0,962
1.7. Доля  собственных оборотных средств  в общей их сумме 1 0,995 0,953
1.8. Доля  запасов в оборотных активах 1 0,050 0,053
1.9. Доля  собственных оборотных средств  в покрытии запасов 1 1,00 1,00
1.10. Коэффициент  покрытия запасов 1 0,952 0,953
1.11. Коэффициент  финансовой зависимости 1 0,256 0,238
2. Оценка деловой активности
2.1. Выручка  от реализации, тыс. евро. 2 498 643
2.2. Чистая  прибыль, тыс. евро. 2 192 261
2.3. Производительность  труда, тыс. евро. 2,5 24,90 26,79
2.4. Оборачиваемость  средств в расчетах (в оборотах) 1,2 13,80 11,50
2.5. Оборачиваемость  средств в расчетах (в днях) 1,2 26,10 31,30
2.6. Оборачиваемость  запасов (в оборотах) 1,2 73,70 62,80
2.7. Оборачиваемость  запасов (в днях) 1,2 4,90 5,70
2.8. Оборачиваемость  кредиторской задолженности (в  днях) 1,2 3,40 10,80
2.9. Продолжительность  операционного цикла (в днях) 1,2 31,00 37,00
2.10. Продолжительность  финансового цикла 1,2 23,30 24,80
2.11. Оборачиваемость  собственного капитала 1,2 4,322 4,323
3. Оценка рентабельности
3.1. Рентабельность  продукции 2 0,386 0,406
3.2. Рентабельность  основной деятельности 2 0,701 0,738
3.3. Рентабельность  совокупного капитала 1,2 0,560 0,587
3.4. Рентабельность  собственного капитала 1,2 0,987 1,015
3.5. Период  окупаемости собственного капитала 1,2 1,26 1,15
 
 
 

2.  Органы планирования на предприятии.
     Планово-экономический отдел в любой строительной организации отвечает за анализ финансового состояния предприятия и движение денежных средств в обороте. Плановый отдел составляет проекты перспективных, годовых и оперативных планов подрядных и субподрядных работ, доводит плановые задания до исполнителей, организует учет их выполнения и составляет отчет по работе; осуществляет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности и разрабатывает предложения по выполнению повышения эффективности работы строительной организации. Правильное планирование поставок материалов и техники способствует экономии оборотных средств. К сожалению, на практике план снабжения почти никогда не согласуется с планом поступления средств от заказчиков, планом платежей подрядчикам и, тем более, планом платежей налогов, несмотря на то, что один-единственный не пришедший платеж от заказчика может полностью изменить картину планирования. Приходится постоянно вносить изменения в планы, заново их сводить и согласовывать со всеми службами. Учитывая, что каждый план – эта сложная система связанных расчетов, требующих многодневных трудозатрат, планирование деятельности из инструмента управления производственным процессом обычно превращается в формальную никому не нужную работу. В результате, финансовые службы испытывают постоянную нехватку денежных средств на расчетных счетах, или их избыток. Материалы и оборудование закупаются заранее, пока есть свободные средства, а не к тому моменту, когда они реально нужны. А возрастающая конкуренция среди строительных компаний уже не позволяет вести конкурентную борьбу за рынок. Основным решением вышеуказанных проблем ведения плановой деятельности – разработать и внедрить автоматизированную систему управления планово-экономической деятельности предприятия. Следует отметить, что большую часть информации, необходимой для планово-экономического отдела, поступает из других служб. Информация о договорах с заказчиками и подрядчиками поступает из договорного отдела, об актах выполненных работ – из производственно-технического отдела, сметы – из сметного отдела, накладные – из бухгалтерии или со склада, информация о поступлении или переводу денег от подрядчиков или заказчиков – из бухгалтерии.
     Планово-экономический  отдел является самостоятельным  структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору или коммерческому директору предприятия. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Начальник планово-экономического отдела имеет одного заместителя. Обязанности заместителя определяются начальником планово-экономического отдела. Заместитель и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника планово-экономического отдела. 
В своей деятельности отдел руководствуется: уставом предприятия и настоящим положением.

     Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника планово-экономического отдела и по согласованию с отделом кадров; отделом организации и оплаты труда. Планово-экономический отдел имеет в своем составе структурные подразделения (службы, группы, секторы, бюро, пр.) согласно нижеприведенной схеме.
     Планово-экономический  отдел:
      Бюро (сектор, группа) экономического планирования
      Бюро (сектор, группа) экономического анализа и прогноза
      Бюро (сектор, группа) учета
      Бюро (сектор, группа) статистики
      Бюро (сектор, группа) расчета и формирования планово-расчетных цен
         Положения о подразделениях планово-экономического отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником планово-экономического отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится (руководителями бюро, секторов, групп; заместителем начальника планово-экономического отдела)
     Функции отдела:
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     На  предприятии используется автоматизированная система управления 1С: Подрядчик строительства на платформе 1С: Предприятие 7.7. 1С:Подрядчик строительства 2.3» содержит документы, справочники, обработки, полностью отражающие особенности учета финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных подрядчиков строительства.
    Планирование поступления и выбытия денежных средств, сопоставление с фактическими данными, сравнительный анализ объектов, динамика показателей по объекту, отчеты по оплате работ.
    Учет приобретения и реализации строительно-монтажных работ. Наличие комплекта первичных документов по строительным работам, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ. Учет оказания услуг генподрядчика и заказчика. Составление журнала-ордера №6 и ведомости №5-с.
    Определение финансового результата в разрезе объектов строительства.
    Наличие комплекта первичных документов по учету ТМЦ, материальных отчетов и ведомости 10с. Учет материалов в разрезе материально-ответственных лиц, отклонений по приобретению. Учет неотфактурованных поставок.
    Обмен данными программами «1С:Смета», «Ресурсная смета» («Смета 2000»), WinAvers, «Смета Плюс» (перечень и количество списываемых материалов на производство работ).
    Учет спецодежды и инвентаря. Отчеты по списанию.
    Учет работы автотранспорта, начиная от выписки первичных документов до аналитических отчетов по работе техники. Распределение затрат по эксплуатации строительных машин на затраты основного производства.
    Учет основных средств в разрезе мест хранения, забалансовый учет малоценных ОС.
    Закрытие затрат по вспомогательному производству с оприходованием их продукции, распределением затрат по оказанным услугам.
    Учет внутрихозяйственных расчетов треста со своими структурными подразделениями (филиалами).
    Учет денежных документов.
    Учет вексельных операций.
    Ведение налогового учета в соответствии с отраслевыми особенностями.
 
 

      3. Методика повышения производительности труда и увеличения объема продаж
     3.1 Теоретические основы увеличения объема продаж 

     В качестве основных инструментов, позволяющих  повысить объем продаж, можно выделить следующие:
    ценообразование;
    маркетинговые воздействия.
 
     Ценообразование
     Как устанавливают цены? Исторически  сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене.
     Установление  единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение  она получила только с возникновением в конце XIXв. крупных предприятий  розничной торговли.
     Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
     Фирмы подходят к проблемам ценообразования  по-разному. В мелких цены часто устанавливаются  высшим руководством. В крупных компаниях  проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.
     Процедура установления фирмой исходной цены на товар. Существует шесть этапов этой процедуры: постановка задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования и установление окончательной цены.
     Но, прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену.
     Примерами часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
     Обеспечение выживаемости
     Обеспечение выживаемости становится основной целью  фирмы в тех случаях, когда  на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли. Чтобы выжить, попавшие в трудное положение фирмы прибегают к обширным программам ценовых уступок. До тех пор пока сниженные цены покрывают издержки, эти фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.
     Максимизация  текущей прибыли
     Многие  фирмы стремятся максимизировать  текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно  к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит  максимальное поступление текущей  прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.
     Завоевание  лидерства по показателям доли рынка
     Другие  фирмы хотят быть лидерами по показателям  доли рынка. Они верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. Скажем, в течение одного года фирма хочет увеличить свою долю рывка с 30 до 45%. С учетом этой цели она будет формировать и цену, и свой комплекс маркетинга.  

     Маркетинговое продвижение товара
     Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами и различными общественными организациями и слоями.
     Продвижение продукта осуществляется путем использования  в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
     Реклама — самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать  положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.
     Реклама – это любая оплачиваемая форма  не персональной презентации и продвижения  идей, товаров или услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.
     «Реклама  – это печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о  лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения». В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.
     В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.
     Хотя  расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. Как показывает международная практика, рекламные расходы составляют в среднем 1,5-2,5% стоимости реализуемых товаров производственного назначения и 5-15% по товарам бытового назначения.
     Следует решительно опровергать расхожее мнение о том, что хороший товар в  рекламе не нуждается. Напротив, только хороший, конкурентоспособный товар  нуждается в рекламе, причем самой интенсивной, а рекламирование товара плохого качества приводит к огромным экономическим издержкам и утрате доброго имени предприятия. На восстановление репутации в этом случае уйдут годы и миллионы.
     Выделяют  следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.
     Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах  с целью создания первоначального  спроса.
     Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.
     Сравнительная реклама осуществляет прямое или  косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Например, в рекламе подчеркиваются достоинства данного вида зубной пасты.
     Реклама-напоминание  напоминает потребителям о существующих продуктах.
     Стимулирование  сбыта.
     Стимулирование  сбыта (продаж) - это краткосрочные  поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.
     Стимулирование  потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.
     Выставки  и ярмарки.
     Выставки  и ярмарки занимают видное место  в маркетинге. Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Фирма-экспонент (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать кино- или телефильмы, дарить рекламные пакеты, сумочки, папки и т. п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.
     Однако  работа на выставке будет эффективной  лишь в том случае, когда она  ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.
     Персональная  продажа.
     Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним пли несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу.
     Связь с общественностью.
     Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
     Итак, в маркетинге также рассматривается  политика продвижения, способствующая максимальному сбыту товара, которая  помогает предпринимателю лучше  выяснить предпочтения покупателя и  выбрать наиболее эффективный вид продвижения. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о ней просто-напросто никто не будет знать.
     Критерии  выбора каналов распространения  рекламных посланий
     Поскольку любые расходы на рекламу включены в себестоимость товара, они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно, максимально увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:
    охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
    доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться, данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);
    стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа зрителей, слушателей));
    управляемость (т.е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщения именно той целевой группе воздействия, которая необходима);
    авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей;
    сервисность (т.е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи) или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т.д.).
     Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивают  «вес» по перечисленным выше категориям, после чего суммируют «веса» и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. Обычно «вес» определяется группой специалистов (в частности, ими могут быть сотрудники маркетинговой службы предприятия). Надо учитывать, что в разных регионах и странах тарифы за публикацию (передачу) рекламы различаются. Полезно обратиться к консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке и владеющему определенными статистическими и стоимостными данными, например, к коммерческому посреднику предприятия. Во всяком случае, следует избегать решений, основанных только на мнениях руководящих лиц. С точки зрения минимизации расходов на рекламу (по отношению к товарам промышленного назначения и продающимся через посредников товарам индивидуального потребления) каналы массовой информации располагаются следующим образом: «директ мейл»; реклама в журналах для инженеров; реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров. В любом случае расходы на «директ мейл» при прочих равных условиях оказываются наименьшими, а управляемость, доступность и авторитетность этого канала — очень высокими. С позиции минимизации расходов на рекламу массовых товаров индивидуального потребления, направленную непосредственно на покупателей (потребителей), расположение каналов информации несколько меняется: реклама в прессе, но в наиболее популярных газетах и журналах; аудио-визуальная, в основном теле- и радиореклама (в меньшей степени кинореклама); наружная реклама (рекламные щиты, бегущая строка, плакаты и т.п.); реклама на транспорте.
     Особенности проведения рекламной кампании методом  «директ мейл»
     Реклама методом прямой почтовой рассылки –  «директ мейл» – наиболее простой, доходчивый («адресный») и минимальный  по затратам способ выхода на рынок. Список адресов составляется в результате, прежде всего, справочников (отраслевых, фирменных, телефонных). Известную помощь могут оказать Торгово-промышленная палата РФ, рекламные, торговые организации, в том числе и иностранные. За рубежом существуют фирмы, которые подбирают адреса по заданным критериям.
     В качестве приложения к деловому письму могут фигурировать любые разрешенные  к почтовой пересылке проспекты, каталоги, оттиски опубликованных в  прессе материалов о товаре, подборки отзывов покупателей и т.д., а  также образцы товаров и сувениры. Письма отсылают по одним и тем же адресам несколько раз. После первой рассылки отвечают 4—10% адресатов, после второй – 35, после третьей – до 60, после четвертой – до 75, а после пятой – до 85%. Рекламное послание не обязательно выполнять типографским способом, вполне годятся аккуратно напечатанные тексты (разумеется, на языке адресата!) и черно-белые технические фотографии высокого качества. Сопроводительное письмо должно быть написано простым языком без оборотов типа «мы рады сообщить» или «ждем ответа». Примерный текст таков:
     «Уважаемый  г-н 
     Ваша  фирма известна на международном  рынке как … поэтому Вам  лучше, чем кому бы то ни было, известны трудности, возникающие при …  Вам также хорошо известно, что  многочисленные попытки преодоления  этих трудностей еще не приводили к надежному успеху.
     В машине (установке) нам удалось исключить  указанный недостаток и добиться. Кроме того, получены дополнительные преимущества перед известными (следует  перечисление). Мы готовы предоставить в Ваше распоряжение более полную информацию.
     Ваш, Генеральный директор».
     Но  поскольку придется посылать несколько  писем по одному и тому же адресу, нельзя допустить, чтобы тексты были похожи друг на друга, как близнецы. Нужно составить несколько обращений, исходя из числа предполагаемых последовательных рассылок, приложения к ним сделать также разными, увеличивая объем информации от письма к письму.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.