На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение растений в природе и в жизни человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН:

    

Краткая история экологии, как науки

    

Задачи  экологии

    

Объекты и методы экологии
      1.4 Экологические концепции

    Экологические законы

              1.7Экологические законы в виде «афоризмов» (законы Б. Коммонера): 

  Предмет и задачи экологии 

    Понятие «природа» определяется как окружающий нас материально-энергетический и информационный мир Вселенной, совокупность условий существования человеческого общества. Отсюда следует, что к природе относятся все живые организмы, обитающие на Земле и все неживые компоненты окружающей среды.
    Что такое экология?
    Экология  – наука, изучающая закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем от простейших организмов до биосферы и их взаимодействия с окружающей средой.

    

Краткая история экологии, как науки
 
    Слово «экология» в переводе с греческого означает («oikos» - дом, жилище и logos – наука) в дословном переводе означает «домашнее хозяйство». Заметим, что древние греки под термином «oikos» (экос) понимали любое место пребывания человека на местности, более точно родину. Термин «экология» был введен в науку немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 году.
     Появившись  на планете, человек на всех стадиях  развития влиял на среду обитания. Вначале локально, создавая первые города и развивая хозяйственную деятельность, а затем глобально за счет демографического взрыва и технической революции. В настоящее время деятельность человечества сравнима с природными явлениями, что чревато в лучшем случае экологическому кризису, в худшем – экологической катастрофе.
     Первые  представления о биосфере как  области жизни и оболочке Земли  даны французским ученым Ж.-Б. Ламарком (1744 -1829). Определение биосферы и само ее название были предложены в 1875 г. австрийским геологом Э. Зюссом. В России заслуга в формировании основных положений экологии и экологического мировоззрения в первую очередь принадлежит проф. Московского университета Карлу Францевичу Рулье (1814 - 1858) и академику Владимиру Ивановичу Вернадскому (1863–1945). В 1935 г. английский биолог Артур Джорж Тенсли ввел основное понятие экологии – экосистема. В 1942 г. академик В.Н.Сукачев предложил понятие «биогеоценоз» и заложил основы биогеоценологии. Известный американский ученый Ю. Одум в 1953 г. написал один из лучших современных учебников по экологии. А наш современник, русский ученый Н.Ф. Реймерс систематизировал в 1994 г. понятия современной «большой экологии».
     Современная экология является фундаментальной  комплексной наукой, которая подразделяется на:
   - общую экологию (теоретическая экология, математическая экология, моделирование экологических систем и процессов, экспериментальная экология);
   - биоэкологию (экология организмов, экология естественных биосистем, эволюционная экология, учение о биосфере);
   - геоэкологию (экология геосфер и частей природной среды обитания организмов, экология природных зон и биомов, климатология, экология регионов, стран, континентов);
   - экологию человека (биоэкология человека, социальная экология – личности, семьи, социальных групп и др., экология человечества);
   - прикладную экологию (инженерная, сельскохозяйственная, промысловая, коммунальная, медицинская экология, экологическая экономика природопользования)
   - экологию права и др.
    В настоящее время экологию часто  понимают в узком смысле как комплексную  науку об охране и рациональном использовании природы. 

    Основные  понятия, используемые в экологии.
    Популяция – совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и населяющих общую территорию (популяции различных птиц, рыб, животных).
    Сообщество совокупность взаимосвязанных особей, взаимосвязанных видов в пределах какого-либо пространства. Сообщество может состоять из продуцентов, консументов и редуцентов.
    Продуценты  – производители органического (живого) вещества  в любой экосистеме, например, растения.
    Консументы  потребители органического вещества живых организмов. К ним относятся:
 - растительноядные  животные (фитофаги) -  лошадь, овца и др.;
 - плотоядные  животные (зоофаги) - волк, лисица и др.;
 - паразиты (живущие за счет веществ организма  хозяина) – апесторхи и др.;
 - симбиотрофы  (бактерии, грибы, простейшие), питающиеся  соками и выделениями организма  хозяина.
    Детритофаги – организмы, питающиеся остатками растений и животных (мертвыми органическими веществами). К этим организмам относятся гнилостные бактерии, личинки насекомых, грибы, черви. Они участвуют в образовании почвы, донных отложений водоема и др.
    Редуценты - это бактерии и низшие грибы. Они завершают деструктивную работу консументов и детритофагов, доводя разложения органики до полной минерализации, возвращая в среду экосистемы неорганические вещества.
    Автотроиды – организмы, образующие органическое вещество своего тела из неорганических веществ (углекислый газ (СО2) и вода (Н2О)) в процессах «фотосинтеза» (растения) и «хемосинтеза» (бактерии). В первом  случае источником служит солнечная энергия, во втором, энергия окисления водорода, серы, сероводорода, аммиака и железа.
    Организмы, которые потребляют это, уже готовое, органическое вещество и другие продукты их жизнедеятельности, называются гетеротрофы.
    Адаптация - эволюционно возникшее приспособление организмов к условиям среды, выражающееся в изменении их внешних и внутренних особенностей (биол.); совокупность реакций экосистемы, поддерживающих её функциональную устойчивость при изменении условий среды.
    Экосистема  это система, состоящая из живых и неживых элементов природной среды, между которыми происходит обмен веществом, энергией и информацией (по А.Тенсли). По-другому, – это любое сообщество любых существ вместе с их средой обитания, функционирующее как единое целое.
    Биосфера  – это глобальная экосистема, поддерживающая планетарный круговорот веществ. По-другому, это та область Земли, которая охвачена влиянием живого вещества.
    Биоценоз  совокупность растений, животных и микроорганизмов, населяющих участок среды обитания с относительно однородными условиями жизни.
    Биота – совокупность живых организмов, объединенных общей областью распространения. В отличие от биоценоза между организмами биоты может не быть экологических взаимосвязей.
    Биотоп относительно однородное по абиотическим  факторам среды (воздух, вода, почва) пространство, занятое биоценозом. Это место обитания биоценоза.
    Биогеоценоз – элемент биосферы, где на известном протяжении биоценоз и отвечающий ему биотоп (части атмосферы, литосферы и гидросферы) остаются однородными и тесно связанными между собой в единый комплекс.
    Биогеоценоз является элементарной экологической  системой, включающей две составляющие:
    абиотическую (литосферу, гидросферу, атмосферу),
    биотическую (фитоценоз - растения, зооценоз - животные, микробоценоз - микроорганизмы).
    Абиотические  факторы в экосистемах - факторы, включающие радиацию (космическая, солнечная) с её вековой, годовой и суточной цикличностью; зональные, высотные и глубинные факторы распределения тепла и света с градиентами и закономерностями циркуляции воздушных масс; факторы литосферы с её рельефом, различным минеральным составом и гранулометрией, тепло- и влагоёмкостыо; факторы гидросферы с градиентами её состава, закономерностями водо-и газообмена.
    Окружающая  среда – это природная и техногенная среды окружающие человека.
    Антропогенные факторы - влияние деятельности человека на окружающую среду; изменение состава и режима атмосферы, рек, океанов, а также почв при загрязнении продуктами технологии и радиоактивными веществами; нарушение состава и структуры экосистем.
    Природная среда  включает 4 основные макросистемы (геосферы): атмосферу, гидросферу, литосферу и биосферу.
    Атмосфера – это газовая оболочка Земли, которая включает газы вблизи земной поверхности, растворенные в воде и находящиеся в почве.
    Гидросфера – это водная оболочка Земли, которая включает океаны, моря, реки, озера, болота, ледники и подземные воды.
    Литосфера – это твердая оболочка Земли, которая включает земную кору вместе с почвенным слоем, подкорковую часть верхней мантии и подстилающую часть астеносферы.
    Техногенная среда включает города, промышленные зоны, инженерные сети и коммуникации, транспортные системы и вообще любые искусственные сооружения.

    

Задачи  экологии
 
    Основными задачи экологии как науки являются:
   - исследование закономерностей организации  жизни, в том числе в связи  с антропогенными воздействиями  на природные системы и биосферу  в целом;
   - создание научной основы рациональной  эксплуатации биологических ресурсов;
   - прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере, и сохранение среды обитания человека;
   - регуляция численности популяций;
   - разработка системы мероприятий,  обеспечивающих минимум применения химических средств борьбы с вредными видами;
   - восстановление нарушенных природных  систем, в том числе рекультивация  выведенных из использования  сельскохозяйственных угодий, восстановление  пастбищ, продуктивности водоемов;
   - оптимизация технологических, инженерных  проектно-конструкторских  решений с целью минимизации ущерба окружающей среде;
   -  своевременное выявление и корректировка  технологических процессов, отрицательно  влияющих на здоровье человека  и состояние природной среды  ;
   - прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий антропогенного влияния, связанного с работой различных предприятий на окружающую среду и др;

    

Объекты и методы экологии
      Объектами исследования в экологии являются отдельные  организмы, популяции и сообщества живых организмов разных видов (в первую очередь человек и человеческое общество), которые обмениваются материей, энергией и информацией с окружающей средой, т.е. природные и антропогенные экосистемы.
      Методы  изучения – традиционные для науки  вообще:
    Наблюдение и сравнение.
    Научные эксперименты в естественных и лабораторных условиях.
    Моделирование (математическое и физическое).
    Различают следующие типы математических моделей: динамические, стохастические, оптимизационные и игровые.
    Система экспериментальных исследований окружающей среды включает в себя: методы мониторинга биологических объектов; воздушной среды и водных объектов; загрязнения продуктов питания; шумового, электромагнитного и радиационного загрязнения  и др.
    Один  из основных методов изучения в экологии – системный анализ. В границах этого метода: выявляется состав соответствующей экосистемы; определяются внутренние связи между составными элементами экосистемы; устанавливаются связи изучаемой экосистемы с внешним окружением, т.е. системой более высокого уровня. 

    1.4 Экологические концепции 

    
    Концепция детерминизма.
    Рассматривает природную среду как главную  определяющую силу развития человеческого  общества.
    Концепция внутреннего динамического развития экосистем.
    Суть  в том, что энергия, информация и динамические качества отдельных экосистем и их иерархии взаимосвязаны настолько, что любое изменение вызывает функционально-структурные, количественные и качественные изменения при сохранении общей суммы вещественно-энергетических, информационных и динамических качеств системы.
    Концепция устойчивости.
    Позволяет оценить способности экосистем, сохранять свою структуру и функциональные качества при воздействии на нее  каких-либо факторов (прежде всего, антропогенных).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.