Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение растений в природе и в жизни человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН:

    

Краткая история экологии, как науки

    

Задачи  экологии

    

Объекты и методы экологии
      1.4 Экологические концепции

    Экологические законы

              1.7Экологические законы в виде «афоризмов» (законы Б. Коммонера): 

  Предмет и задачи экологии 

    Понятие «природа» определяется как окружающий нас материально-энергетический и информационный мир Вселенной, совокупность условий существования человеческого общества. Отсюда следует, что к природе относятся все живые организмы, обитающие на Земле и все неживые компоненты окружающей среды.
    Что такое экология?
    Экология  – наука, изучающая закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем от простейших организмов до биосферы и их взаимодействия с окружающей средой.

    

Краткая история экологии, как науки
 
    Слово «экология» в переводе с греческого означает («oikos» - дом, жилище и logos – наука) в дословном переводе означает «домашнее хозяйство». Заметим, что древние греки под термином «oikos» (экос) понимали любое место пребывания человека на местности, более точно родину. Термин «экология» был введен в науку немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 году.
     Появившись  на планете, человек на всех стадиях  развития влиял на среду обитания. Вначале локально, создавая первые города и развивая хозяйственную деятельность, а затем глобально за счет демографического взрыва и технической революции. В настоящее время деятельность человечества сравнима с природными явлениями, что чревато в лучшем случае экологическому кризису, в худшем – экологической катастрофе.
     Первые  представления о биосфере как  области жизни и оболочке Земли  даны французским ученым Ж.-Б. Ламарком (1744 -1829). Определение биосферы и само ее название были предложены в 1875 г. австрийским геологом Э. Зюссом. В России заслуга в формировании основных положений экологии и экологического мировоззрения в первую очередь принадлежит проф. Московского университета Карлу Францевичу Рулье (1814 - 1858) и академику Владимиру Ивановичу Вернадскому (1863–1945). В 1935 г. английский биолог Артур Джорж Тенсли ввел основное понятие экологии – экосистема. В 1942 г. академик В.Н.Сукачев предложил понятие «биогеоценоз» и заложил основы биогеоценологии. Известный американский ученый Ю. Одум в 1953 г. написал один из лучших современных учебников по экологии. А наш современник, русский ученый Н.Ф. Реймерс систематизировал в 1994 г. понятия современной «большой экологии».
     Современная экология является фундаментальной  комплексной наукой, которая подразделяется на:
   - общую экологию (теоретическая экология, математическая экология, моделирование экологических систем и процессов, экспериментальная экология);
   - биоэкологию (экология организмов, экология естественных биосистем, эволюционная экология, учение о биосфере);
   - геоэкологию (экология геосфер и частей природной среды обитания организмов, экология природных зон и биомов, климатология, экология регионов, стран, континентов);
   - экологию человека (биоэкология человека, социальная экология – личности, семьи, социальных групп и др., экология человечества);
   - прикладную экологию (инженерная, сельскохозяйственная, промысловая, коммунальная, медицинская экология, экологическая экономика природопользования)
   - экологию права и др.
    В настоящее время экологию часто  понимают в узком смысле как комплексную  науку об охране и рациональном использовании природы. 

    Основные  понятия, используемые в экологии.
    Популяция – совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и населяющих общую территорию (популяции различных птиц, рыб, животных).
    Сообщество совокупность взаимосвязанных особей, взаимосвязанных видов в пределах какого-либо пространства. Сообщество может состоять из продуцентов, консументов и редуцентов.
    Продуценты  – производители органического (живого) вещества  в любой экосистеме, например, растения.
    Консументы  потребители органического вещества живых организмов. К ним относятся:
 - растительноядные  животные (фитофаги) -  лошадь, овца и др.;
 - плотоядные  животные (зоофаги) - волк, лисица и др.;
 - паразиты (живущие за счет веществ организма  хозяина) – апесторхи и др.;
 - симбиотрофы  (бактерии, грибы, простейшие), питающиеся  соками и выделениями организма  хозяина.
    Детритофаги – организмы, питающиеся остатками растений и животных (мертвыми органическими веществами). К этим организмам относятся гнилостные бактерии, личинки насекомых, грибы, черви. Они участвуют в образовании почвы, донных отложений водоема и др.
    Редуценты - это бактерии и низшие грибы. Они завершают деструктивную работу консументов и детритофагов, доводя разложения органики до полной минерализации, возвращая в среду экосистемы неорганические вещества.
    Автотроиды – организмы, образующие органическое вещество своего тела из неорганических веществ (углекислый газ (СО2) и вода (Н2О)) в процессах «фотосинтеза» (растения) и «хемосинтеза» (бактерии). В первом  случае источником служит солнечная энергия, во втором, энергия окисления водорода, серы, сероводорода, аммиака и железа.
    Организмы, которые потребляют это, уже готовое, органическое вещество и другие продукты их жизнедеятельности, называются гетеротрофы.
    Адаптация - эволюционно возникшее приспособление организмов к условиям среды, выражающееся в изменении их внешних и внутренних особенностей (биол.); совокупность реакций экосистемы, поддерживающих её функциональную устойчивость при изменении условий среды.
    Экосистема  это система, состоящая из живых и неживых элементов природной среды, между которыми происходит обмен веществом, энергией и информацией (по А.Тенсли). По-другому, – это любое сообщество любых существ вместе с их средой обитания, функционирующее как единое целое.
    Биосфера  – это глобальная экосистема, поддерживающая планетарный круговорот веществ. По-другому, это та область Земли, которая охвачена влиянием живого вещества.
    Биоценоз  совокупность растений, животных и микроорганизмов, населяющих участок среды обитания с относительно однородными условиями жизни.
    Биота – совокупность живых организмов, объединенных общей областью распространения. В отличие от биоценоза между организмами биоты может не быть экологических взаимосвязей.
    Биотоп относительно однородное по абиотическим  факторам среды (воздух, вода, почва) пространство, занятое биоценозом. Это место обитания биоценоза.
    Биогеоценоз – элемент биосферы, где на известном протяжении биоценоз и отвечающий ему биотоп (части атмосферы, литосферы и гидросферы) остаются однородными и тесно связанными между собой в единый комплекс.
    Биогеоценоз является элементарной экологической  системой, включающей две составляющие:
    абиотическую (литосферу, гидросферу, атмосферу),
    биотическую (фитоценоз - растения, зооценоз - животные, микробоценоз - микроорганизмы).
    Абиотические  факторы в экосистемах - факторы, включающие радиацию (космическая, солнечная) с её вековой, годовой и суточной цикличностью; зональные, высотные и глубинные факторы распределения тепла и света с градиентами и закономерностями циркуляции воздушных масс; факторы литосферы с её рельефом, различным минеральным составом и гранулометрией, тепло- и влагоёмкостыо; факторы гидросферы с градиентами её состава, закономерностями водо-и газообмена.
    Окружающая  среда – это природная и техногенная среды окружающие человека.
    Антропогенные факторы - влияние деятельности человека на окружающую среду; изменение состава и режима атмосферы, рек, океанов, а также почв при загрязнении продуктами технологии и радиоактивными веществами; нарушение состава и структуры экосистем.
    Природная среда  включает 4 основные макросистемы (геосферы): атмосферу, гидросферу, литосферу и биосферу.
    Атмосфера – это газовая оболочка Земли, которая включает газы вблизи земной поверхности, растворенные в воде и находящиеся в почве.
    Гидросфера – это водная оболочка Земли, которая включает океаны, моря, реки, озера, болота, ледники и подземные воды.
    Литосфера – это твердая оболочка Земли, которая включает земную кору вместе с почвенным слоем, подкорковую часть верхней мантии и подстилающую часть астеносферы.
    Техногенная среда включает города, промышленные зоны, инженерные сети и коммуникации, транспортные системы и вообще любые искусственные сооружения.

    

Задачи  экологии
 
    Основными задачи экологии как науки являются:
   - исследование закономерностей организации  жизни, в том числе в связи  с антропогенными воздействиями  на природные системы и биосферу  в целом;
   - создание научной основы рациональной  эксплуатации биологических ресурсов;
   - прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере, и сохранение среды обитания человека;
   - регуляция численности популяций;
   - разработка системы мероприятий,  обеспечивающих минимум применения химических средств борьбы с вредными видами;
   - восстановление нарушенных природных  систем, в том числе рекультивация  выведенных из использования  сельскохозяйственных угодий, восстановление  пастбищ, продуктивности водоемов;
   - оптимизация технологических, инженерных  проектно-конструкторских  решений с целью минимизации ущерба окружающей среде;
   -  своевременное выявление и корректировка  технологических процессов, отрицательно  влияющих на здоровье человека  и состояние природной среды  ;
   - прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий антропогенного влияния, связанного с работой различных предприятий на окружающую среду и др;

    

Объекты и методы экологии
      Объектами исследования в экологии являются отдельные  организмы, популяции и сообщества живых организмов разных видов (в первую очередь человек и человеческое общество), которые обмениваются материей, энергией и информацией с окружающей средой, т.е. природные и антропогенные экосистемы.
      Методы  изучения – традиционные для науки  вообще:
    Наблюдение и сравнение.
    Научные эксперименты в естественных и лабораторных условиях.
    Моделирование (математическое и физическое).
    Различают следующие типы математических моделей: динамические, стохастические, оптимизационные и игровые.
    Система экспериментальных исследований окружающей среды включает в себя: методы мониторинга биологических объектов; воздушной среды и водных объектов; загрязнения продуктов питания; шумового, электромагнитного и радиационного загрязнения  и др.
    Один  из основных методов изучения в экологии – системный анализ. В границах этого метода: выявляется состав соответствующей экосистемы; определяются внутренние связи между составными элементами экосистемы; устанавливаются связи изучаемой экосистемы с внешним окружением, т.е. системой более высокого уровня. 

    1.4 Экологические концепции 

    
    Концепция детерминизма.
    Рассматривает природную среду как главную  определяющую силу развития человеческого  общества.
    Концепция внутреннего динамического развития экосистем.
    Суть  в том, что энергия, информация и динамические качества отдельных экосистем и их иерархии взаимосвязаны настолько, что любое изменение вызывает функционально-структурные, количественные и качественные изменения при сохранении общей суммы вещественно-энергетических, информационных и динамических качеств системы.
    Концепция устойчивости.
    Позволяет оценить способности экосистем, сохранять свою структуру и функциональные качества при воздействии на нее  каких-либо факторов (прежде всего, антропогенных).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.