На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституционно-правовые отношения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  государственный университет экономики  и финансов 
 

Юридический факультет 

Кафедра конституционного права 
 
 
 

Конституционно-правовые отношения 
 

Курсовая  работа 

                              Студентки группы Ю-203 Козалетовой Алены Ильиничны                                                                              

                              Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права СПБГУЭФ Стовповая Нина Васильевна 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Содержание

Введение

 
 
Представленная  курсовая работа посвящена теме «Конституционно-правовые отношения».
Отношения, регулируемые конституционным правом, возникают  во всех сферах общественной жизни: политической, экономической, социальной, нравственной. Конституционное право регулирует не все общественные отношения в этих сферах, а только базисные, фундаментальные отношения, составляющие основу построения всей правовой системы, других отраслей права. Данные отношения являются своеобразным «каркасом», соединяющим в единое целое все многообразие правовых норм разных отраслей права, определяя основные задачи и принципы их функционирования, направленность их воздействия на общественные отношения. Нормы Конституционного права реализуются через конституционно-правовые отношения (права и обязанности, возникающие между его сторонами в основном в результате наступления юридических фактов).Именно в этом, на мой взгляд, состоит огромная важность и актуальность выбранной мной темы . Выбор темы  моей работы обусловлен, с одной стороны, большим интересом к теме «Конституционно-правовые отношения», так как считаю,что без детального исследования участников общественных отношений, урегулированных конституционно-правовыми нормами, невозможно изучить саму структуру конституционного права. С другой стороны, меня привлекает недостаточная разработанность этой темы. Изучением такого вида правоотношений, как конституционные правоотношения занимались и занимаются многие ученые-юристы, в частности Варламова, Виноградов, Козлова, Баглай, Кутафин и другие.
Таким образом  цель работы заключается в формировании целостного представления о конституционно-правовых отношениях и их структуре.
Для выполнения поставленной цели мною были предопределены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность  конституционно-правовых отношений 
2. Рассмотреть  субъект конституционно-правовых  отношений 
3. Рассмотреть  объект конституционно-правовых  отношений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Понятие, особенности и виды конституционно-правовых отношений
Конституционно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений, в которые вступают люди и их организации на основе правомочий и юридических обязанностей, предусмотренных правовыми нормами. Поэтому по своей природе они аналогичны другим правовым отношениям, которые складываются в обществе.
Отечественными  правоведами высказано достаточно много мнений о природе правовых отношений. Наиболее распространена трактовка правового отношения как разновидности общественного отношения, урегулированного нормой права. «Правоотношение, — указывал С.Ф. Кечекьян , — результат действия норм права... это тот результат, ради которого установлены нормы права, тот результат, без которого нормы права лишены смысла»1. Аналогичной точки зрения придерживались и другие авторы .
Наиболее развернутое  определение государственно-правового  отношения дал в свое время B.C. Основин. Его мнение о природе государственно-правовых отношений сводилось к следующему:
государственно-правовые отношения - это определенное юридическое понятие, которое, как всякое понятие, является лишь субъективным образом объективного мира, лишь отражением определенной объективной действительности в сознании человека; это понятие отражает взаимоотношения между субъектами правомочий и обязанностей, установленных нормами государственного права; государственно-правовые отношения — это реальные, фактические отношения, содержание которых определено нормами государственного права. Они могут возникнуть:
а) в результате воздействия нормы государственного права на отношения, сложившиеся еще до издания этой правовой нормы;
б) в процессе реализации правомочий и юридических обязанностей, установленных правовой нормой, предусматривающей новые от 
ношения, которых нет в жизни, но для которых созданы необходимые 
объективные условия;

государственно-правовые отношения - это один из способов реализации правомочий и юридических обязанностей, установленных нормами государственного права. Однако многие нормы могут быть реализованы и помимо правоотношений;
государственно-правовые отношения - это волевые отношения в том смысле, что в норме государственного права предусматривается их содержание и пределы;
служебная роль государственно-правовых отношений  в общественной жизни состоит в том, что они являются средством воплощения некоторых норм права во взаимоотношениях людей, при помощи которого эти нормы вносят твердый распорядок в общественные отношения. Кроме того, будучи вызваны к жизни определенными потребностями, осознанными законодателем, государственно-правовые отношения часто являются средством защиты предписаний правовой нормы от возможного нарушения;
7) в отличие  от иных общественных отношений,  в частности нравственных, права и обязанности в государственно-правовых отношениях обеспечиваются государством, которое в необходимых случаях может использовать для их охраны не только меры убеждения, но также и принуждения2.
Если понятие  конституционно-правовых отношений  не вызывало среди государствоведов особых споров, то вопрос об особенностях этих отношений стал предметом острой дискуссии, обусловленной прежде всего отсутствием единого взгляда на предмет конституционного (государственного) права.
Одна из первых попыток определить особенности  государственно-правовых отношений была предпринята И.Д. Левиным. По его мнению, «государственное право регулирует само формирование органов власти и самый порядок осуществления власти в государстве. Государственное право, следовательно, регулирует особый вид общественных отношений, а именно отношения властвования»3. Это был первый шаг на пути раскрытия специфики государственно-правовых отношений. Однако позиция И.Д. Левина не получила поддержки государствоведов.
С.С. Кравчук  полагал, что определяя компетенцию органов государственной власти, государственное право регулирует их деятельность, а не только порядок их деятельности. Во-вторых, особый вид общественных отношений, регулируемых государственным правом, не может быть сведен к отношениям властвования. Для отношений властвования характерны власть одной стороны и подчинение этой власти с другой стороны4 .
С.С. Студеникин полагал, что «предметом регулирования  советского государственного права являются те общественные отношения, которые складываются в процессе формирования и функционирования государственной власти и ее органов»5.
Рядом авторов  высказано мнение о том, что особенность  советских государственно-правовых отношений состоит в том, что они складываются в процессе осуществления государственной власти. «Те общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления государственной власти, — считал Я.Н. Уманский, — называются государственно-правовыми отношениями»6. С точки зрения М.Г. Кириченко, «специфика советских государственно-правовых отношений состоит в том, что они складываются в связи с осуществлением государственной власти»7.
В постсоветский  период в литературе также высказывались  различные точки зрения относительно особенностей конституционно-правовых отношений. Так, М.И. Кукушкин полагает, что главные их особенности, обусловленные своеобразием предмета регулирования конституционного права, состоят в следующем. Во-первых, анализируемые взаимосвязи являются ядром всех других правоотношений, так как в них выражаются основы устройства общества и государства. Во-вторых, они отражают устройство общества как целостного организма, тогда как все другие правоотношения реализуются в какой-либо одной сфере государственного воздействия на общественные отношения. В-третьих, в них участвуют особые субъекты, совокупность которых не характерна для правоотношений, регулируемых нормами других отраслей права 8.
Е.И. Козлова  видит специфику конституционно-правовых отношений в том, что они имеют свое собственное содержание: возникают в особой сфере отношений, составляющих предмет конституционного права; им свойствен особый субъективный состав: некоторые субъекты этих отношений не могут быть участниками других видов правоотношений; они характеризуются большим разнообразием, что создает многослойные юридические связи между субъектами, устанавливаемые зачастую через цепь взаимосвязанных между собой правоотношений 9.
По мнению М.В. Баглая, конституционно-правовые отношения  «не столь очевидны, как, например, гражданско-правовые или уголовно-процессуальные, они редко становятся специальным объектом рассмотрения общих судов... Но эти правоотношения, хотя подчас и незримо, все же определяют взаимоотношения людей и органов власти, т.е. устанавливают баланс прав и обязанностей, и получают судебную защиту со стороны органа конституционной юстиции»10. М.В. Баглай полагает, что специфику этих отношений составляют главным образом субъекты конституционно-правовых отношений, поскольку остальные элементы во многом схожи с аналогичными элементами правоотношений, порождаемых другими отраслями права.
Обобщив высказывания авторов можно сказать, что конституционное  право имеет своим предметом как бы двуединый объект регулирования, ибо в одних сферах жизни общества нормы конституционного права регулируют лишь основополагающие отношения, т.е. те, которые предопределяют содержание всех остальных отношений в соответствующей сфере, а в других сферах жизни общества предметом конституционного права охватывается весь комплекс общественных отношений. В результате складываются две группы конституционно-правовых отношений, каждая из которых характеризуется свойственными только ей особенностями.
Первую группу составляют прежде всего конституционно-правовые отношения общего характера. К их числу относятся общественные отношения, регулируемые главным образом нормами Конституции РФ, конституцией и уставов субъектов Федерации. Своеобразие этих конституционно-правовых отношений состоит в том, что они выражают сущность демократического строя Российской Федерации, его конституционные основы. Характеризуя этот вид конституционно-правовых отношений, Е.И. Колюшин указывает: «В этих отношениях нет конкретных субъектов, не определены права и обязанности сторон, да и сами стороны четко не указаны, что дает возможность для гибкого взаимодействия между нормой и фактическими общественными отношениями. Общие конституционные правоотношения очерчивают контуры российской государственности, общественного строя, статуса человека в России. Их можно назвать правоотношениями - рамками, в пределах которых возможны достаточно существенные различия фактического поведения. Так, декларируемое Конституцией РФ качество России как демократического государства (ст. 1) порождает общие конституционные правоотношения, в которых участвуют как минимум все государственные органы и должностные лица, обязанные вести себя так, чтобы обеспечить указанное качество государства. «Общие правоотношения, - отмечает Л.А. Морозова, - занимают в механизме конституционного регулирования значительное место и могут рассматриваться как собственно конституционные»11.
Помимо общих  конституционно-правовых отношений  в рассматриваемую группу входят и конкретные конституционно-правовые отношения, складывающиеся в процессе реализации норм конституций и уставов. Их особенность состоит в том, что они тесно переплетены с другими правоотношениями, возникающими в процессе реализации норм других отраслей права. Так, в соответствии с ч. 5 ст. 37 Конституции РФ, предоставляющей каждому право на отдых, между государством и гражданами складываются конституционно-правовые отношения, когда государство принимает на себя обязательство обеспечить каждому гражданину, работающему по трудовому договору, установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Однако для реализации этой нормы необходимо развитие конституционно-правовых отношений на отраслевом уровне.
Вторую группу составляют конституционно-правовые отношения, охватывающие весь комплекс общественных отношений, складывающихся в сферах жизни общества, регулируемых конституционным правом. Все они являются конкретными конституционно-правовыми отношениями, для которых характерно наличие определенных сторон, определенных взаимоотношений между ними.
Отличительной особенностью данных отношений является их особое содержание, обусловленное спецификой предмета конституционного права. Речь идет о том, что они складываются в областях, составляющих основные элементы государства - население, территорию и власть.
В литературе указываются  и некоторые другие особенности этих отношений. Так, Е.И. Колюшин полагает, что отличительной особенностью конституционно-правовых конкретных отношений является то, что их субъекты, стороны неравноправны, что в этих отношениях действует принцип власти и подчинения. При этом один и тот же субъект конституционного права в разных отношениях может как иметь власть, так и быть стороной подчиненной12. С такой точкой зрения вряд ли можно согласиться . Например, российский народ, будучи источником власти в Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ), в качестве субъекта конституционно-правовых отношений никогда не может быть стороной подчиненной. Наряду с особенностями, характерными для отдельных групп конституционно-правовых отношений, имеются также особенности, свойственные всем конституционно-правовым отношениям. Их самой отличительной чертой является высокий политический потенциал. «По существу они представляют собой квинтэссенцию политико-правовых отношений, существующих в обществе... — указывает В.О. Лучин. — Конечно, не все и не любые политические отношения становятся конституционно-правовыми... С переводом политических отношений в конституционно-правовые общесоциальные гарантии соотношения политики и права дополняются особыми юридическими гарантиями... Таким образом, конституционные правоотношения — это особая, взятая в единстве наиболее обобщенных и социально значимых характеристик юридическая форма политических отношений»13.
Деление этих отношений  на общие и конкретные не исчерпывает их многообразия и специфики. Возможна классификация конституционно-правовых отношений и по другим основаниям.
Так, по целевому назначению конституционно-правовые отношения подразделяются на учредительные, правоустановительные и правоохранительные. К учредительным относятся главным образом общие конституционно-правовые отношения. Правоустановительными являются такие правоотношения, в которых их субъекты осуществляют свои права и выполняют обязанности, установленные правовой нормой. Например, в ст. 16 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» указывается, что по вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководящими и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и военных формирований. На основе этой нормы между руководящими и другими должностными лицами, указанными в законе, и членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы могут возникать конкретные правоотношения, при этом член Совета Федерации, депутат Государственной Думы имеет право требовать от указанных руководящих и других должностных лиц приема в первоочередном порядке, а соответствующие руководители и другие должностные лица обязаны принять члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в первоочередном порядке, если последние считают такой прием необходимым. Правоохранительным считается такое правоотношение, целью которого является охрана предписания правовой нормы. Например, Конституция РФ содержит норму (ч. 3 ст. 115), которая предоставляет Президенту РФ право отменять постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ.
По своему содержанию конституционно-правовые отношения подразделяются на материальные и процессуальные. Материальные конституционно-правовые отношения — это отношения, которые складываются в процессе реализации материальных норм конституционного права. Например, такие отношения возникают в процессе реализации норм Конституции РФ, определяющих взаимоотношения между Президентом РФ и Государственной Думой. Процессуальные конституционно-правовые отношения возникают при реализации процессуальных норм. Такие нормы содержатся, например, в Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания, в котором устанавливается внутреннее устройство и органы Государственной Думы, общий порядок работы Государственной Думы, законодательная процедура, порядок рассмотрения Государственной Думой вопросов, отнесенных к ее ведению, порядок рассмотрения внешнеполитических вопросов и т.д.
По форме конституционно-правовые отношения подразделяются на правоотношения в собственном смысле и правовое состояние. Конституционно-правовые отношения в собственном смысле характеризуются тем, что в них четко определены права и обязанности субъектов и каждый субъект осуществляет свои права и обязанности лично. По времени действия конституционно-правовые отношения делятся на временные (срочные) и постоянные (бессрочные). В литературе используются и другие основания для классификации конституционно-правовых отношений: по субъектам; по способу индивидуализации объектов (относительные и абсолютные); по юридическим фактам (с которыми связано их возникновение, изменение и прекращение) и т.д. 
 
 
 
 
 

Глава II. Субъекты конституционно-правовых отношений

 
 
В юридической  литературе нет единого мнения о  понятии субъекта правоотношений. Одни исследователи исходят из того, что субъектами (сторонами) правоотношения выступают граждане и их организации, наделенные правоспособностью14. Другие полагают, что субъектами правоотношений являются их участники, обладающие правомочиями и несущие определенные обязанности в конкретном правоотношении15. Третьи определяют субъект правоотношения как субъект права, который использует свою праводееспособность16. Четвертые утверждают, что субъекты (участники) правоотношения — это субъекты права, обладающие предусмотренными реализуемой нормой права правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью и т.д.
У государствоведов по этому вопросу практически нет особых разногласий. Так, А.И. Лепешкин под субъектами государственно-правовых отношений понимал участников, стороны этих отношений, которые обладают определенными правами и несут соответствующие юридические обязанности6. B.C. Основин считал, что субъектом государственно-правовых отношений является тот, кто в конкретном правоотношении осуществляет свои права и несет обязанности. Вместе с тем он полагал, что субъектом государственно-правовых отношений может быть лишь в некоторых случаях и тот, кто обладает правоспособностью, реализация которой происходит не в государственно-правовых, а иных правоотношениях: административных, финансовых и т.п. При этом B.C. Основин указывал, что в большинстве правоотношений субъектом является тот, кто участвует в конкретном правоотношении, а не тот, кто наделен правоспособностью, поскольку правоотношение — это общественное отношение, которое слагается из действий различных личностей, а не из возможности действовать. Б.В. Щетинин под субъектами государственно-правовых отношений понимал его участников, выступающих в качестве сторон. М.И. Кукушкин считает, что субъекты конституционно-правовых отношений — это их участники, между которыми в соответствии с конституционно-правовыми нормами возникают юридические права и обязанности17, и т.д.
Анализ приведенных  точек зрения позволяет сделать  вывод о том, что субъектами конституционно-правовых отношений являются их участники, которые в конкретном правоотношении осуществляют свои права и несут соответствующие юридические обязанности либо своей правоспособностью порождают правовые состояния. Особенность субъектов конституционно-правовых отношений состоит в том, что они обладают различными правами и обязанностями, т.е. различной по содержанию конституционно-правовой правоспособностью. Е.И. Козлова к субъектам конституционно-правовых отношений относит: народ; государства (Российская Федерация и республики); края и области, города федерального значения, автономную область и автономные округа; органы государства; органы местного самоуправления; политические партии и другие общественные объединения граждан; собрания избирателей; граждан; иностранных граждан и лиц без гражданства18.
М.В. Баглай полагает, что субъектами конституционно-правовых отношений являются: человек; политические партии, общественные организации, собрания избирателей и др. созданные людьми объединения; народ; государства: Российская Федерация, республики, входящие в Россию; субъекты Федерации, т.е. края, области, города федерального значения, автономные области и округа; главы государств (Федерации и республик), главы правительств, парламенты и их структурные подразделения, суды всех уровней, органы местного самоуправления19 и т.д.
 Между тем  анализ конституционно-правовых норм и практики их применения показывает, что участниками правоотношений, регулируемых этими нормами, являются:
1. народ Российской Федерации и образующие его нации и народности России;
2. граждане Российской Федерации, их группы и собрания, лица без гражданства и иностранцы;
3. Российская Федерация;
4. субъекты Федерации;
5. административно-территориальные единицы;
6. государственные органы Российской Федерации и ее субъектов;
7. органы местного самоуправления;
8. должностные лица; депутаты законодательных органов Российской Федерации и ее субъектов и органов местного самоуправления, члены Совета Федерации, а также их объединения;
9. общественные объединения граждан.
Действующее законодательство знает два вида правовых отношений, в которых народ выступает как юридическая личность. Это правоотношения, связанные с проведением референдума и свободных выборов. При проведении референдума народ выступает как участник правоотношения, имеющий право выразить свою волю по тому или иному важному вопросу, а все государственные органы, органы местного самоуправления и граждане обязаны подчиниться воле народа. Народ имеет право выразить свою волю также посредством выборов.
Имея как субъект  конституционно-правовых отношений  указанные права, народ вместе с тем несет и определенные обязанности. Он обязан укреплять свое государство и всячески содействовать его развитию, защищать суверенитет и территориальную целостность государства, обеспечивать его единство.
 В.Ф. Коток считал, что наряду с национальными республиками и национально-государственными образованиями субъектами конституционного права являются и сами нации. То, что в специальной литературе среди субъектов конституционного права нации не называются, В.Ф. Коток объяснял опасением, как бы «возведение» нации в «ранг» субъектов конституционно-правовых отношений не было кем-либо истолковано в духе противопоставления нации и государства. Поэтому воплощение суверенности наций усматривается в развитии форм национальной государственности.
Думается, что  таким субъектом нация выступает  и в конституционно-правовых отношениях, причем не только складывающихся в процессе формирования национальных государств и национально-государственных образований. В Конституции РФ говорится не только о самоопределении народов (ст. 5), но и о праве народов на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития (ст. 68), о праве коренных малочисленных народов Российской Федерации (ст. 69) и т.д.
Правосубъектность физических лиц в конституционном праве зависит прежде всего от того, являются ли они гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства или иностранцами.
Правосубъектность физических лиц в конституционном праве характеризуется прежде всего общими чертами, свойственными ей во всех отраслях российского права.
В Конституции  РФ получили свое выражение такие  демократические принципы правового положения личности, как признание и гарантированность прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права; неотчуждаемость основных прав и свобод человека и их принадлежность каждому от рождения; осуществление прав и свобод человека и гражданина без нарушения прав и свобод других лиц (ст. 17); определение правами и свободами смысла, содержания и применения законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспеченность их правосудием (ст. 18); равенство всех перед законом и судом (ст. 19). Установлено также, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Они могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 2 и 3 ст. 55). Объем правосубъектности граждан Российской Федерации зависит прежде всего от возраста и состояния здоровья. Ограниченную правосубъектность имеют физические лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, — лица без гражданства и иностранцы.
Лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны, пользуются многими правами, принадлежащими гражданам России. Однако они не обладают важнейшими политическими правами, предоставленными гражданам Российской Федерации. Например, лица без гражданства не имеют права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума. Они освобождены от некоторых обязанностей, в частности, от несения военной службы.
В юридической  литературе общепризнано, что одним  из субъектов конституционно-правовых отношений является государство. Правосубъектность Российской Федерации определяется ее конституцией. Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется прежде всего тем, что она является суверенным государством, обладающим всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией находятся в ведении органов власти ее субъектов.
Субъекты Федерации  — республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа обладают рядом общих черт правосубъектности, позволяющих объединить их в одну группу субъектов конституционного права:
а)все они равноправны между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;
б)их правовой статус определяется их конституциями или уста 
вами;

в)все они имеют свои органы государственной власти, через которые реализуются их права в конституционно-правовых отношениях.
Административно-территориальная единицы, это не только географическое, но и политическое образование, основу которого составляет население. Именно население, формируя органы местного самоуправления, придает административно-территориальной единице черты политического образования, выступающего в качестве субъекта права. Своеобразным субъектом права выступают избирательные округа. Через них реализуются право избирателей представительствовать в органах государственной власти.
Органы государственной  власти и местного самоуправления. В Российской Федерации ими являются:
1. Федеральное Собрание;
2. Правительство;
3. Конституционный Суд;
4. Высший Арбитражный Суд;
5. Городская Дума;
6. Местная администрация и др.  

Конституционные нормы разграничивают сферы полномочий и компетенцию между различными органами власти. Обладая правом на осуществление государственной власти и местного самоуправления, они наделены определенной компетенцией в соответствии с возложенными на них задачами (издание законов, контроль за деятельностью других органов, исполнения законов и т.д.). Перечисленные субъекты выступают в данных отношениях как носители властных полномочий либо как подчиненные субъекты, а иногда как равноправные участники договорных отношений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.