На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет безубыточного объема продаж и запаса финансовой прочности ОАО «Завод ЖБК 1»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1.Краткая характеристика ОАО «Завод ЖБК-1»…………………...3

Глава 2. Определение точки  безубыточности……………………………...8

2.1 Основные понятия  анализа безубыточности………………………………....8

2.2 Метод уравнения……………………………………………………………………10

2.3 Метод маржинального дохода…………………………………………………..11
2.4 Графический метод………………………………………………………………..13
Глава 3.  Расчет безубыточного  объема продаж и запаса финансовой прочности  ОАО «Завод  ЖБК – 1»……………..…………………………….16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список  используемой литературы…………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  выбранной темы определяется тем, что  для принятия решения и планирования в управленческом учете необходима соответствующая информация об издержках производства, их взаимосвязи с объемом производства и получаемой прибылью. Поэтому анализ безубыточности производства актуален не только на стадиях становления производства, но и при дальнейшем его развитии. Для отечественных предприятий метод анализа безубыточности производства еще не является официально рекомендованным, в связи с чем пока он используется в основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации. Оценить по достоинству аналитические возможности этого метода могут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства.
     Для того, чтобы фирма функционировала  оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Процесс  максимизации прибыли эквивалентен процессу поиска точки безубыточности.
     Объектом  исследования является финансово-экономические  показатели ОАО «Завод  ЖБК-1».
     Предметом исследования является методика анализа точки безубыточности предприятия.
     Для написания данной работы автор использовал  учебники и учебные пособия следующих  авторов: Вахрушиной М.А., Шейхова М.О., Шеремета А.Д., Харальда Штиглера, Савицкой Г.В., материалы периодической печати, интернета.
     Практическая  значимость работы определяется систематизацией  теоретических знаний и приведением конкретных расчетов по определению точки безубыточности ОАО «Завод ЖБК - 1». 
 

  Глава 1. Краткая характеристика ОАО «Завод ЖБК -1»
     ОАО «Завод ЖБК-1» образовалось в  1953 г.,  на базе СМУ-1 треста "Курскстрой" организовался трест "Белгородстрой" (столярный и лесопильный цеха). В 1956 г. Организовано СУ-5 треста "Белгородстрой", в который вошли столярный цех, лесопильный и асфальтный заводы (ст. Крейда). После реконструкции в 1957г. СУ-5 переименовано в "Комбинат производственных предприятий" (КПП), где введен в эксплуатацию цех ЖБИ, в который вошли главный корпус, открытый полигон и БРУ. В 1960 г. КПП перешел в подчинение тресту "Белгородхимстрой", а  в 1963 г. КПП перешел в подчинение тресту "Белгородсовхозстрой".
     В 1971 г. Трест "Белгородсовхозстрой" переименован в объединение "Белгородоблсельстройконструкция", а КПП стал называться "ЖБИ-1" и стал головным заводом данного объединения.В 1986 г. Название предприятия изменяется на "Белгородский завод ЖБК-1", входящий в объединение "Белгородагропромстрой". В 1993 г. Акционерное общество открытого типа "Белгородский завод ЖБК-1", а в 1997 г. это было уже Открытое акционерное общество "Белгородский завод ЖБК-1".
     В 2003 г. Глобальная реорганизация холдинга с выделением основного производства в ОАО "Завод ЖБК-1" и образованием дочерних компаний практически на базе каждого подразделения.
Основной  вид деятельности:
 Изготовление:
а) железобетонных изделий и конструкций (свыше 3000 наименований, в том числе:
- пустотные  плиты перекрытий,
- фундаментные  блоки;
- перемычки;
- конструкции  для с/х зданий: полурамы и фундаменты;
- детали  крупнопанельного домостроения;
- панели  забора;
- колонны;
- опоры  ЛЭП
- сборно-монолитный  каркас;
- индивидуальный  изделия;
- прочие  изделия.
б) стеновой камень;
в) тротуарной плитки, бордюра, поребрика;
г) бетона, раствора;
д) кладочной  сеткой и арматурных изделий;
е) керамзитового  гравия;
ж) грузозахватный механизм;
з) ремонт электродвигателей мощностью до 100 кВт;
и) изделия  из жести для кровельных работ;
к) электротехнических заготовок.
Организационно-правовая форма предприятия:
 открытое  акционерное общество.
Форма собственности предприятия:
 Частная,  акционерная.
      ОАО «Завод ЖБК-1» является лидером отрасли  производства строительных материалов в Белгородской области, а так  же поставляет свою продукцию в другие регионы России (Курскую, Воронежскую, Липецкую, Брянскую, Архангельскую, Московскую и другие области).
    Основной  объем продаж железобетона и товарного  бетона приходится на рынок Белгородской области. Это связано с большой  долей транспортной составляющей в  цене продукции. Транспортировка продукции на расстояние свыше 100-150 км от места производства делает ее неконкурентоспособной по цене при наличии в местах потребления производителей аналогичной продукции.
    Следует отметить, что ОАО «Завод ЖБК-1»  имеет собственную железнодорожную «ветку» и прилегающую к заводу ж/д станцию. Все это позволяет осуществлять транспортировку некоторых видов продукции на достаточно большие расстояния за пределы Белгородской области, не теряя при этом своей конкурентоспособности. Доля реализации тротуарной плитки за пределы Белгородской области достигает 35%. В основном продукция отгружается в области центрально-черноземного региона (Воронежская, Липецкая, Курская, Брянская области), а так же другие области (Московская область, р-ка Башкортостан)
    Исходя  из того, что ОАО «Завод ЖБК-1»  является многопрофильным предприятием, с огромным ассортиментом продукции  и видов услуг, конъюнктуру рынка  и перечень основных конкурентов  будем рассматривать по 3-м основным видам производства:
    ЖБИ;
    БРУ;
    Мелкоштучных изделий.
     Чтобы полновесно отобразить занимаемую «нишу» ОАО «Завод ЖБК-1» на рынке производства строительных материалов,  представим сводную таблицу по показателям  занимаемой доли основных производителей строительных материалов на рынке Белгородской области.               
     Таблица 1                                                                                   
Показатели  занимаемой доли основных производителей строительных материалов
Наименование  предприятия Доля  на рынке по видам  продукции на конец 2009г., %
ЖБИ БРУ* СКЦ и блоки Тротуарная  плитка
         
ОАО «Завод ЖБК-1» 29 24 8 84
ОАО «Белгородстройдеталь» 11 12 1 ?
ООО «ЖБИК-4» 2 6 ? ?
ОАО «КМАпроектжилстрой» (г. Старый Оскол) 5 ? ? 13
ООО «Яковлевостройдеталь» (г.Строитель) 21 ? 1 ?
Белгородский  ф-л ООО «Комбинат ЖБИ» 6 9 ? ?
ООО «Индустрия строительства» (г. Старый Оскол) 4 ? ? 0,3
ЗАО «СОАТЭ» (г. Старый Оскол) 5 ? ? ?
ОАО «Губкинский завод ЖБИ» 6 ? ? ?
ООО Евробетон ? 22 ? ?
ОАО «ЗССК» (г. Старый Оскол) ? ? 68 ?
 
     Подводя итог вышеприведенным данным можно констатировать тот факт, что ОАО «Завод ЖБК-1» является безоговорочным лидером рынка производства строительных материалов как в г.Белгороде, так и в пределах Белгородской области. И хотя по отдельным видам продукции ОАО «Завод ЖБК-1» не занимает безоговорочных лидирующих позиций, следует отметить, что по разнообразию номенклатуры выпускаемой продукции, по их доле в общем объеме на рынке производства строительных материалов, предприятие не имеет себе равных в пределах Белгородской области.Исходя из результатов таблиц, можно говорить о том, что ОАО «Завод ЖБК-1», равно как и большинство предприятий такого уровня, имеет достаточно неплохой запас прочности в плане наличия и состояния основных производственных фондов, финансовых показателей, рыночной позиции и организационной структуры.
Показатели Ед. измерения 2008г. 2009г. Отклонения
1. Товарная  продукция тыс. руб. 2048632 1794037 -254595
2. Выручка  от продажи продукции тыс. руб 2081709 1376503 -705206
3.Среднесписочная  численность: Всего человек
В т.ч. рабочих
чел. 1046 1013 -33
4. Среднегодовая  стоимость основных производственных  средств тыс. руб 368754,5 436736,5 67983
5. Себестоимость  товарной продукции тыс. руб 1435989 949259 -486730
6. Себестоимость  проданной продукции тыс. руб 1543698 1164459 -379239
7. Фондоотдача руб./руб. 5,6 3,1 -2,5
8.Прибыль  от продаж тыс. руб 538011 327083 -210928
9. Прибыль  до налогообложения тыс. руб 509845 336230 -173615
10.Чистая  прибыль тыс. руб 377696 265921 -111775
11. Рентабельность  продаж по прибыли % 25,8 23,7 -2,1
12. Рентабельность  совокупных активов по прибыли  до н/ия % 34,45 20,21 -14,24
13. Рентабельность  собственного капитала по чистой  прибыли % 25,52 15,98 -6,54
За период 2008-2009гг. в ОАО «ЖБК-1» наблюдается, что объем товарной продукции в денежном выражении снизился на 14,2%. Также мы видим снижение выручки на 33,87%.
    Прибыль от продаж в 2009 году уменьшилась на 210928 тыс.руб. и 
     соответственно  значительно уменьшилась прибыль  до налогообложения на 173615 тыс.руб.
     Таблица 2
       Основные технико-экономические  показатели ОАО  «Завод ЖБК-1» 
 
 

     Технико-экономический  анализ по данным таблицы показал  неблагоприятное положение организации, характеризующих финансовые результаты деятельности ОАО «Завод ЖБК-1». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Определение точки  безубыточности

     2.1 Основные понятия  анализа безубыточности
     Первая  проблема, связанная с точкой безубыточности, - это проблема определения критического объема продукции, при котором достигается  безубыточность. В данном параграфе рассмотрены три подхода к определению точки безубыточности: уравнения, маржинального дохода и графического изображения, затем анализ метода чувствительности прогнозного расчета критической точки к изменениям принятых допущений (CVP - анализ (Cost – Volume –Profit)).
     CVP – анализ- это анализ безубыточности  производства или анализ соотношения  «затраты – объем – прибыль». Он является одним из мощных  инструментов менеджеров в определении  точки безубыточности.
     Этот  вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
     Ключевыми элементами анализа соотношения  «затраты – объем – прибыль» выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности.
       Для принятия управленческих решений во многих случаях требуется деление затрат в зависимости от объема деятельности на переменные и постоянные.
Переменные затраты – зависят от объема выпускаемой продукции, т.е. возрастают пропорционально объему производства.
Постоянные  затраты – не зависят от объема выпускаемой продукции. 

Точка безубыточности – та точка объема продаж, в которой издержки равны выручке от реализации всей продукции, а прибыль, соответственно – нулю.
Точка безубыточности является критерием  эффективности деятельности организации. Организация, не достигающая точки  безубыточности, действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры.
Вычисление  точки безубыточности может производиться  тремя методами:
1) уравнения;
2) маржинального  дохода;
3) графического  изображения.

     2.2 Метод уравнения

        Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) в международной  практике также используют метод уравнений.
     В самом общем виде схема любого отчета о финансовых результатах  выглядит следующим образом:
     Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль;  (1)
     или
     (Цена  за единицу * Количество  единиц) – (Переменные затраты на единицу *Количество единиц) – Постоянные затраты = Прибыль                                                (2)
     Это же уравнение можно переписать в  алгебраической записи. Обозначим :
     через П -прибыль за исследуемый период,
     Р - цену продажи единицы произведенной фирмой продукции,
     х - объем произведенной и проданной  продукции за указанный период,
     а - уровень фиксированных расходов,
     в - переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию.
     В таких обозначениях уравнение «прибыли-доходов-расходов» выглядит следующим образом: 

                                                                                      (3) 

     или 

                                                                                           (4)
     Последняя форма уравнения подчеркивает, что  все факторы делятся на зависящие  от объема реализации и независящие  от него. В частности, как уже говорилось, все расходы фирмы можно разделить  на постоянные и переменные.
     Заметим, что при определении параметров издержки разделили на производство реализованной и произведенной продукции. Данное различие является наиболее существенным для двух подходов в управленческом учете: Absorption costing и Direct costing. По методу Absorption costing калькулирование себестоимости продукции осуществляется с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товаров, то есть постоянные расходы являются запасоемкими. При методе Direct costing постоянные расходы полностью относятся на реализацию.
     Использование уравнения позволяет легко определить точку безубыточности путем несложных  алгебраических преобразований.
     Объем выпуска, при котором достигается  точка безубыточности, определяется из условия:
     П = 0,
     и он равен 

                                                                                          (5) 
 
 
 

2.3 Метод маржинального дохода
   Метод маржинального дохода является разновидностью метода уравнения, для определения точки безубыточности используется концепция маржинального дохода. Величина маржинального дохода показывает вклад организации в покрытие постоянных издержек и получение прибыли.
Маржинальный  доход – это превышение выручки  от реализации  над всеми переменными  издержками, связанными с данным объектом продаж. Другими словами, это разница между выручкой от реализации и переменными издержками .
Существует  два способа определения маржинального  дохода:
1) МД = Выручка от реализации – Переменные затраты;                  (6)
   При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.
   При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
2) МД = Постоянные затраты + Прибыль организации.                     (7)
Нормой  маржинального дохода  называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации в цене товара.
Норма МД = МД на весь объем / Выручка от реализации                    (8)
Точка безубыточности согласно этому методу может быть определена  как точка, в которой разница между маржинальным доходом и постоянными затратами  равна нулю, или точка в которой маржинальный доход равен постоянным затратам.
Точка безубыточности в ед. продажи = Постоянные издержки / Норма МД               (9)     

     2.3 Графический метод

            Два рассмотренных ранее метода по своей сути есть методы статические. В самом деле, мы рассматриваем фиксированные цену реализации, переменные расходы, постоянные расходы и прибыль. Далее на основе этих данных мы рассчитываем объем производства, при котором достигается заданная прибыль. Если отказаться от фиксированной величины прибыли, то мы получим зависимость между объемом выпуска и прибылью, которую легко выразить графически.
     
     Заметим, что на этом графике линия выручки и линия переменных расходов исходят из одной точки и разница между ними и есть не что иное, как маржинальный доход. Используя данный график мы можем легко определить величину прибыли или убытка для того или иного объема выпуска. 

     
     Рис.2 График выручки общих затрат
     Иногда  бывает достаточно удобно рассматривать  не два графика выручки и общих  затрат, а один график чистой прибыли  фирмы, получаемый как разница между  графиками выручки и общих  затрат:
     
     Рис.3 График чистой прибыли фирмы 

     Заметим, что при нулевом выпуске убыток в точности равен постоянным затратам.
     Мы  получили достаточно удобный инструмент графического анализа зависимости  между выпуском, выручкой, затратами  и прибылью. Данный метод можно  использовать и при других (нелинейных) характеристиках зависимостей между объемом производства и финансовыми показателями. Однако, следует отметить и недостаток, присущий рассматриваемому методу. Как и всякий графический метод, он дает не очень точные результаты.
  ОАО «Завод ЖБК-1» предприятие производит несколько видов продукции, то мы будем находить безубыточную выручку: 

   .                                                                              (10)
  Графический метод удобен для иллюстрации  зависимости между показателями, участвующими в расчете точки  безубыточности аналитическим методом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Расчет безубыточного объема продаж и запаса финансовой прочности ОАО «Завод ЖБК – 1»
  Формализация  процедур анализа и планирования расходов основана на их подразделении  на переменные и постоянные. Первые изменяются пропорционально объему производства, вторые остаются стабильными  при изменении этого объема. Но группировка расходов на постоянные и переменные является условной и иногда предлагается делить расходы на полупеременные и полупостоянные. Определение постоянных переменных затрат позволяет выявить условия безубыточности производства и реализации продукции.                                                                                                                 Безубыточный объем продаж – это объем продукции, доходы от продажи которой в точности покрывают совокупные расходы на ее производство и реализацию, обеспечивая тем самым нулевую прибыль. Это так же тот объем производства, который нужно реализовать, что бы покрыть затраты на производство и коммерческие расходы. Т.к. предприятие производит несколько видов продукции, то мы будем находить безубыточную выручку:
   .                                                                             (11)
Найдем  запас финансовой прочности:
                                                                                          (12)
  Так же найдем точку безубыточности графическим  методом. 
 
 
 

Таблица 3
Расчет  безубыточного объема продаж и запаса финансовой прочности
Наименование  показателя   Порядок расчета   Значения   Изменения
      Прошлый год Отчетный  год  
  Объем продаж, тыс.руб.   Выручка (стр. 010 Ф№2)   2081709   1376503   -705206
  Сумма переменных затрат, тыс. руб. Себестоимость (стр. 020 Ф№2) 1435989 949259 -486730
  Сумма постоянных затрат, тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.