На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговый учет в ФГУП УЧХОЗ "Миловское" БГАУ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ФГУП УЧХОЗ «МИЛОВСКОЕ» БГАУ 

     Учебно-опытное хозяйство «Миловское» расположено в Уфимском районе. Центральная усадьба учхоза с. Миловка находится в трех километрах от микрорайона Затон, столицы Республики Башкортостан — города Уфы и в 15 км от товарной станции дема. Связь с городом и железнодорожной станцией осуществляется автотранспортом по асфальтированной дороге. На территории учхоза расположены 8 населенных пунктов с населением более трех тысяч человек, из них работающих в учхозе менее 150 человек. Учебно-опытное хозяйство организовано в 1937 году на основании Постановления Совета Народных Комиссаров Башкирской АССР № 140 от 20 января 1937 года.
     ФГУП  «Учхоз «Миловское» БГАУ является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, бланки и иные необходимые реквизиты юридического лица. Права и обязанности юридического лица предприятие приобретает с момента его регистрации. Филиалов и представительств Предприятие не имеет.
     Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства сельского хозяйства  РФ.
     Целями  деятельности Предприятия являются:
     а)осуществление научной и научно-технической деятельности в 
агропромышленном комплексе;

     б)получение прибыли.
     Для достижения целей, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
     - проведение экспериментальной научно-исследовательской работы, апробация научных разработок;
     - практическое обучение слушателей, повышающих квалификацию по программам образовательного учреждения;
     - обеспечение ведения учебного процесса в условиях производства совместно с кафедрами образовательного учреждения по их планам;
     - внедрение в сельскохозяйственное производство результатов научно-исследовательской деятельности;
     - производство, переработка и реализация продукции растениеводства;
оптово-розничная  торговля;
     -производство и реализация семян высших репродукций зерновых и масличных культур;
     - разведение и реализация племенных сельскохозяйственных животных;
    - производство, переработка и реализация продукции животноводства: - оказание транспортных услуг;
    - оказание ремонтных услуг;
     - участие в организации и проведении выставок, аукционов, ярмарок.
     Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
     Учебно-опытное хозяйство «Миловское» применяет единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Единый сельскохозяйственный налог (сокращ ЕСХН) — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. ЕСХН является специальным налоговым режимом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Данной системе налогообложения посвящена глава 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)». Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ.
     Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 %.
           Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Учет доходов и расходов при ЕСХН ведется кассовым методом. Налоговый учет для целей исчисления ЕСХН у организаций ведется на основании данных бухгалтерского учета. У ИП — в книге доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие. Налоговая ставка 6%.
     Применение  ЕСХН, заменяет уплату следующих налогов:
     - для организаций: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности));
     - для индивидуальных предпринимателей: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности)).
     В каждом предприятии в установленные  сроки определяют финансовое состояние. Очевидно, что для отражения финансового состояния должны применяться показатели, характеризующие конечную экономику, эффективность производства, степень окупаемости затрат. В качестве таких показателей могут быть использованы: прибыль, выручка, себестоимость, запасы, денежные средства, краткосрочные обязательства, дебиторская задолженность.
      По  данным формы формы № 1 «Бухгалтерский баланс» рассмотрим финансовое состояние ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ». (Приложение 1)
     Таблица 1.1 Основные финансовые показатели
Показатели Уровень показателя 2010 г.  к 2008 г, %
2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 2 3 4 5
Выручка от реализации, тыс. руб. 30298 20161 21417 70,7
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 29980 19575 20928 69,8
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. 318 586 489 153,8
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 8108 9307 10906 134,5
Оборотные активы, тыс. руб. 23254 25228 26845 115,4
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 1812 1584 1632 90,1
Запасы, тыс. руб. 21417 23600 25144 117,4
Денежные  средства, тыс. руб. 25 44 69 276
Коэффициент срочной ликвидности 0,23 0,17 0,28 Х
Продолжение таблицы 1.1 

1 2 3 4 5
Коэффициент текущей ликвидности 2,9 2,72 2,5 Х
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,003 0,005 0,01 Х
Уровень рентабельности, %п/в 1,0 3,0 2,3 Х
Окупаемость затрат, % в/с 101,1 103,0 102,3 Х
 
      По  данным таблицы 1.1 можно сделать следующие выводы. По международным стандартам уровень коэффициента срочной ликвидности должен быть выше 1. В России его оптимальное значение определено как 0,7 — 0,8. В ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» этот показатель имеет очень низкое значение. Это говорит о недостаточности денежных средств для срочного погашения своих обязательств.
     Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, увеличился в анализируемом периоде с 0,003 и до 0,01 (при рекомендуемом значении от 0,2 до 0,5). Таким образом, за анализируемый период предприятие утратило способность к немедленному погашению текущих обязательств за счет денежных средств.
      Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода. Согласно общепринятым международным стандартам, считается, что этот коэффициент должен находиться в пределах от единицы до двух (иногда трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. В нашем случае этот показатель в 2010 году он составил 2,72, значит, на данный момент угрозы банкротства не существует.
      Чистый  оборотный капитал необходим  для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Наличие чистого оборотного капитала служит для инвесторов и кредиторов положительным индикатором к вложению средств в компанию.
      Таким образом, показатели, характеризующие  финансовое состояние хозяйства, в  целом  удовлетворяют допустимым коэффициентам. Это говорит о том, что ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» способен произвести оплату своих задолженностей за определённый период. В целом, ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ» является платёжеспособным предприятием.
      Также по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» рассмотрим состав, структуру и динамику доходов и расходов в ФГУП «Учхоз «Миловское» БГАУ». (Приложение 2)
      Таблица 1.2  Состав, структура и динамика доходов и расходов
Показатель Состав, структура, динамика доходов и расходов
2009 г. 2010 г. Темп  роста (снижения), %
тыс. руб. % тыс. руб. %
1. Доходы организации - всего, в том числе: 
 

в том ч
исле:
28633  
 
100,0
 
 
34799
 
 
100,0
121,5
1.1. Выручка  20161 70,4 21417 61,5 106,2
1.2. Прочие  доходы 8472 29,6 13382 38,5 157,9
2. Расходы    организации - всего, в том числе:
26512  
 
100,0
 
 
34615
 
 
100,0
130,7
2.1. Себестоимость продаж 19575 73,8 20928 60,5 106,9
2.2. Прочие расходы 6937 26,2 13687 39,5 197,3
3. Коэффициент соотношения доходов  и расходов организации (стр.1/стр.2) 1,08 Х 1,01 Х Х
 
 
 
      По  данным таблицы 1.2 можно сделать  вывод, что динамика показателей свидетельствует о том, что данное предприятие, в 2010 году, было сильно перегружено расходами, по сравнению с 2009 годом, которые увеличились на 30,7 % связанными в первую очередь с прочими расходами организации. В следствии этого коэффициент соотношения доходов и расходов организации снизился в 2010 году по отношению к 2009 году на 0,07.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ  ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ 

     Налоговым периодом для организаций, применяющих  ЕСХН, признается календарный год. В качестве отчетного периода выступает полугодие, по итогам которого уплачиваются соответственно единый сельскохозяйственный налог и авансовый платеж по нему. 
Сумма авансового платежа по налогу уплачивается в бюджет не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода, то есть не позднее 25 июля, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.9 Налогового кодекса РФ. Просрочка уплаты авансового платежа влечет за собой начисление налоговыми органами пеней.

     Сумма налога, подлежащая оплате по итогам года, рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно, как разница между начисленным налогом и величины авансового платежа по налогу. Эта разница и является единым сельскохозяйственным налогом, подлежащим уплате по истечении налогового периода. Он уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период на основании пункта 2 статьи 346.10 Налогового кодекса РФ, то есть не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. [1]
     Следует иметь в виду, что в случае, если сумма единого налога (авансового платежа по налогу), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, меньше суммы платежа по налогу, исчисленного по итогам предыдущего  отчетного периода, у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате налога.
     Организации уплачивают ЕСХН по своему местонахождению, то есть там, где они проходили  государственную регистрацию. А  индивидуальные предприниматели - по месту  своего жительства, где они постоянно или преимущественно проживают, как того требует пункт 4 статьи 346,9 Налогового кодекса РФ. [2]
     Законодательством РФ, в частности статьей 346.8 Налогового кодекса РФ, установлен фиксированный  размер налоговой ставки в размере 6% от налоговой базы, не подлежащий изменению в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу.
     Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по ЕСХН по ставке 6 процентов исходя из фактически полученных при расчете налоговой базы доходов и расходов нарастающим итогом с начала года (пункт 4 статьи 346.6 НК РФ).
     Учхоз «Миловское» БГАУ учет отложенных  налоговых активов и обязательств не ведет, налог на прибыль не уплачивает, так как является плательщиком Единого  Сельскохозяйственного Налога. Предприятие также учитывает другие налоги: налог на добавленную стоимость, единый налог на вмененный доход, налог на доходы физических лиц, другие налоги и сборы, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - пенсионный фонд, взносы на страхование по травматизму. (Приложение 3)
Налоговая база по ЕСХН. Порядок исчисления и уплаты ЕСХН.
     Рассмотрим  пример:  Учхоз «Миловское» БГАУ по итогам первого полугодия получила доход в сумме 1 000 000 рублей, расходы  организации составили 800 000 рублей. Налоговая база по ЕСХН за первое полугодие составила 200 000 рублей (1 000 000 рублей - 800 000 рублей). ЕСХН составил к уплате – 12 000 рублей (200 000 рублей х 6%).
     Отражение операций в бухгалтерском учете  в июне:
Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание  операции
Дебет Кредит
99 субсчет  «ЕСХН» 68 субсчет «Расчеты  по ЕСХН» 12 000 Начислен авансовый  платеж по ЕСХН за первое полугодие
68 субсчет  «Расчеты по ЕСХН» 51 «Расчетные  счета» 12 000 Перечислен  авансовый платеж по ЕСХН за первое полугодие
 
     Предположим, что за год доходы Учхоза «Миловское» БГАУ составили 1 500 000 рублей, экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы организации утверждены в сумме 1 200 000 рублей. Налоговая база по ЕСХН за налоговый период составила 300 000 рублей (1 500 000 рублей - 1 200 000 рублей). ЕСХН за год по организации составил – 18 000 рублей (300 000 рублей х 6%). Следовательно, сумма ЕСХН подлежащая к уплате в бюджет по итогам года составила 6 000 рублей (18 000 рублей – 12 000 рублей).
     Если  сумма единого налога, исчисленного по итогам налогового периода, меньше суммы авансового платежа по налогу, исчисленного по итогам отчетного периода, в этом случае у налогоплательщика  по итогам года отсутствует обязанность  по уплате налога.
     Если  же по итогам отчетного периода получен убыток, то в таком случае сумма авансового платежа по налогу принимается равной нулю. Поэтому по окончании налогового периода налогоплательщик один раз уплачивает в бюджет сумму налога, исчисленную с зачетом ранее начисленных авансовых платежей. [3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 КОНЦЕПЦИИ  НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИИ 

     Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются  от обязанности по уплате:
  - налога на прибыль организаций;
     - налога на имущество организаций; 
     - налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).
     Индивидуальные  предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности  по уплате:
     - налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);
     - налога на имущество физических  лиц (в отношении имущества,  используемого для осуществления  предпринимательской деятельности);
  - налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией). [1]
     Организации, которые перешли на специальный налоговый режим в виде уплаты ЕСХН, должны вести полноценный бухгалтерский учет. Что касается учета показателей для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, то его они обязаны вести на основании данных бухгалтерского учета. В отличие от бухгалтерского учета, где все правила регламентированы, для налогового учета никаких специальных книг и жестких стандартов не установлено. Поэтому сельскохозяйственные организации имеют право самостоятельно разрабатывать систему налогового учета.
     Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения  так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц.
     Одна  из целей организаций и индивидуальных предпринимателей – выработка оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями.
     Оптимизация налогообложения – это система  различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации. [5]
     Правильная  оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование  возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
     Оптимизация налогообложения организации должна осуществляться задолго до начала налоговой  проверки, а лучше – до создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку будущая система налогообложения определяется уже при регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
     Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, поскольку планирование будущей деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые будет трудно исправлять в дальнейшем.
     В то же время, если налогоплательщик устраняется  от оптимизации налогообложения при осуществлении своей деятельности, он может понести значительный финансовый ущерб.
     Многие  субъекты хозяйственной деятельности не подозревают о том, что система  налогового учета построена не оптимально, что ведет к негативным последствиям в их деятельности.
     Ввиду того что законодательная система  налогообложения в Российской Федерации  очень сложна и нестабильна, налогоплательщику  необходимо учитывать правоприменительную  и судебную практику, чтобы разобраться  во всех аспектах налогообложения. [6]
     С учетом вышеизложенного можно вывести  формулу оптимизации налогообложения, под которой понимаются:
     - оптимизация системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;
     - планирование и оценка налоговых рисков с учетом разъяснений Минфина России и налоговых органов;
     - сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых последствий;
     - оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков;
     - разработка хозяйственных договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;
     - мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;
     - профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах;
     - грамотное ведение дел в суде по оспариванию решений налоговых органов с учетом сложившейся судебной практики. [7]
     Процесс работы по созданию и внедрению системы  оптимизации налогообложения в  уже действующей организации  должен как минимум включать следующие этапы:
     - проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;
     - разработка собственно системы оптимизации налогообложения, которая может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;
     - обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами;
     - разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной системы оптимизации.
     Изменения налогового законодательства всегда вызывают повышенный интерес не только у работников бухгалтерий, которым по роду своей  службы приходится работать с регистрами налогового учета и налоговыми декларациями, но и у представителей других управленческих служб хозяйствующих субъектов, в частности аналитических отделов. Это обусловлено тем, что состояние расчетов с бюджетом по налогам и сборам непосредственно влияет на денежные потоки и финансовые показатели деятельности организаций. [3]
     При формировании системы налогового учета (на основании бухгалтерского учета) необходимо разработать такую методологическую и организационную основу, которая  позволит наиболее рационально, с наименьшими  затратами времени и средств, вести оба вида учета.
Инструментом сближения учетов послужат учетная политика, рациональный документооборот, выбор регистров налогового учета, применение бухгалтерских счетов третьего порядка.
     В этой работе целесообразно:
     -  определить объекты учета, по  которым правила бухучета совпадают с налоговыми или отличаются незначительно;
         -  разработать порядок использования данных бухучета для целей налогового учета (ввести дополнительные субсчета);  
          - выделить те объекты учета, по которым правила учета различны, и разработать формы регистров налогового учета;  
         - разработать формы бухгалтерских справок, необходимые для расчета единого сельхозналога.

         - организовать обособленный учет доходов [5]
     Группировку доходов и расходов в бухучете можно обеспечить с применением субсчетов и аналитических счетов. Их данные позволят исключить из расчета налоговой базы доходы и расходы, которые не признают при налогообложении.
     Основным  первичным документом налогового учета  будет бухгалтерская справка, составленная на основании первичных бухгалтерских документов. В ней указывают реквизиты, позволяющие (при необходимости) обратиться к первоисточнику. Организацию учета расчетов по единому сельскохозяйственному налогу можно представить в виде схемы. Она приведена в приложении 4.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.