На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности внедрения инноваций в ресторанном бизнесе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности внедрения инноваций  в ресторанном  бизнесе. 

Из года в  год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать  не только основную стратегию и стиль  деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при  формировании грамотно разработанной  концепции и     последовательного  комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех  в развитии деятельности ресторана.
 Рестораны  играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
 Человеку  нужно не только поесть, но  и пообщаться. Рестораны – это  одни из немногих мест, где  работают все органы чувств, которые  генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные  ощущения объединяются в оценке  кушаний, обслуживания и атмосферы  ресторана.
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная  система, ресторан начинается с замысла  его основателей и заканчивается  контролем функционирования учреждения. Главную роль в этом выполняет  практическая философия его владельца  и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей  ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять  посетителей.
Ресторанный бизнес – предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных  средств на свой риск и под свою ответственность, в области ресторанного дела. Как и любой другой бизнес, ресторанный требует составления  бизнес-плана, менеджмента, маркетинговых  исследования и разработки собственной  стратегии. 
 

Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня  актуальным. Ведь, приобретая любой  товар, мы покупаем также и услугу по его продаже и доставке потребителю. К товару всегда прилагается услуга – и при наличии примерно одинакового  у всех ассортимента клиент пойдет туда, где ему чего-то добавят  – тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный  российский покупатель постепенно привыкает  к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке.
        Отмеченные особенности сферы  услуг определяют необходимость  для предприятий действовать  в соответствии с требованиями  рынка, а значит, осуществлять  те преобразования, разрабатывать  и реализовывать те продукты  и совершенствовать те процессы, которые необходимы в целях  максимизации прибыли компании  в данный конкретный момент  времени в условиях текущей  ситуации на рынке.
       Актуальными проблемами в современном ресторанном бизнесе являются: практически полное отсутствие опыта разработки и реализации инновационных проектов в ресторанном бизнесе; невозможность использования зарубежного опыта реализации проектов подобного масштаба, в связи с неодинаковыми условиями реализации инновационных проектов в сфере услуг.
  В связи  с этим, ключевым направлением  повышения эффективности деятельности  компании становится разработка, планирование, реализация и контроль  осуществления инновационных решений,  – оптимизация управления инновационными  проектами, разработка процедур  управления процессами и стоимостью  инновационного проекта, новые  методы управления им, оценка  влияния параметров и результатов  реализации инновационного проекта на результаты деятельности компании в целом. 
Инновации для сферы услуг являются важнейшим стимулятором роста компании.

          Одной из наиболее перспективных  в плане инновационного управления  отраслей сферы услуг является  ресторанный бизнес. Для предприятий  этой сферы недооценка инновационного  управления в деятельности субъектов  рыночной экономики привела к  глубокому социально-экономическому  кризису и снижению конкурентоспособности  ресторанов, разбалансированию их  производственного потенциала, нарушению  принципов и методов управления, снижению качества предоставляемых  ресторанами услуг. Принятие управленческих  решений руководителями и специалистами ресторанных предприятий не регламентировано, методическая база оценки эффективности инноваций и управления стоимостью инновационных проектов зачастую отсутствует, что затрудняет инновационное развитие ресторанного бизнеса. Все это говорит о необходимости проведения соответствующих научных исследований. Принципиальным является тот факт, что механизмы реализации инновационных проектов для предприятий сферы услуг, действовавшие в условиях плановой экономики и централизованном финансировании (принцип минимальных затрат, статистические методы определения прибыли и рентабельности), для современной российской действительности практически непригодны. В настоящее время методы управления инновационными проектами для предприятий сферы услуг в России находится в процессе формирования.
      Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач).  
     Наиболее перспективным представляется направление разработки и реализации системы отбора, подбора, адаптации и обучения персонала, поскольку инновации в этой сфере, как ни в одной другой, имеют разнонаправленный эффект: экономический, управленческий, социальный. По итогам всестороннего анализа тенденций развития ресторанной отрасли и предприятия можно предложить исследовать  возможности внедрения инновационных методов работы с персоналом ресторана. 
 
 
 

информационно-коммуникационные технологии в ресторанном бизнесе
Современные ИКТ, разработанные специально для предприятий  общественного питания, позволяют  значительно упростить, оптимизировать и ускорить целый ряд рутинных, специфических для этого бизнеса  операций. Однако их распространению  в секторе мешает, во-первых, ненасыщенность спроса на услуги общепита и досуга и, во-вторых, низкая технологическая  культура населения. До тех пор пока не повысится последняя, инновации  могут оказаться лишь избыточными  затратами, не приводящими к адекватному  росту доходности.
Современный ресторан (кафе, бар, клуб, отель) – это, прежде всего, красивый и комфортный способ времяпрепровождения, один из основных элементов досуга в современных  городах. Организация подобного  процесса крайне сложна по своему содержанию и наполнению и требует: соблюдения санитарных и технологических норм, контроля за стилем и культурой поведения  обслуживающего персонала, за учетным  процессом, анализа транзакций, учета  поступления продуктов, формирования стоимости блюд и полуфабрикатов, процедур списания продуктов «под ноль»  и т.д. Требование автоматизации  всех этих процессов вытекает, прежде всего, из необходимости учёта большого количества деталей.
Удобство автоматизации  и информатизации процессов на предприятии  общественного питания очевидно не только с точки зрения «ведения дел», но и с позиций клиентов, так как ИС позволяют более  оперативно работать с расчетами  с посетителями, очередностью обслуживания, обеспеченностью предлагаемого  меню всеми необходимыми ингредиентами, без опасения, что их либо не хватит и всю вторую половину вечера меню сократится вполовину, либо, наоборот, их окажется в избытке и они  сгниют, так и не попав на стол в составе блюда.
Современные ИС, разработанные специально для предприятий  общественного питания, позволяют  значительно упростить, оптимизировать и ускорить целый ряд рутинных повседневных, специфических для  этого бизнеса операций.
Во-первых, ИС берут  на себя процедуру формирования блюда  на основе набора ингредиентов (произвольно  и часто меняющегося во времени) и схемы закупки продуктов (не только от организаций, но и с рынка  по закупочным актам) и т.д. Автоматизируется ведение списка блюд с учетом нормативов расхода продуктов, сезонных норм закладок продуктов в блюда, «вложенности блюд» на основе использования справочников продуктов и блюд (список ингредиентов блюда может включать в себя как  продукты, так и другие блюда - с  любой степенью вложенности).
 В большинстве ИС заложены возможности ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд с контролируемым процентом наценки при назначении розничных цен на блюдо, а также ведение «истории» отпускных цен на блюда и продукты.
В-третьих, ИС значительно  облегчают и делают более строгим  ведение учета продуктов и  блюд на нескольких кухнях и точках реализации. В данном случае ИС позволят автоматически устанавливать разные цены на блюда и услуги, в зависимости  от места реализации и единиц измерения. За счет автоматизации упрощается процесс  движения товаров, например, организация  поступления товаров непосредственно  на кухню или место реализации, минуя кладовую или перемещение  продуктов на кухни для производства блюда, либо в розничную продажу  на точки реализации.
Наконец, ИС позволяют  формировать меню для зала и прейскуранта барной продукции, а также всего  комплекса документов и отчетов  по общественному питанию (меню, наряд, марочный отчет, товарный отчет, заборный лист и проч.).
Иными словами, информатизация предприятий общественного  питания – ещё не до конца и  не всеми осознанная, но жесткая  необходимость для современного ресторатора.

Выгоды  интеграции

В целом ряде случаев в ресторанном бизнесе  могут возникать потребности  в нетривиальных услугах системной  интеграции. Например, если речь идет о  ресторане, работающем в гостинице, часто возникает задача интеграции ИС ресторана и гостиницы с  возможностью выгрузки данных из одной  системы в другую, скажем, чтобы  получать информацию о ресторанной  продукции и клиентах в гостинице.
К специфическим  заказам на услуги интеграции приводит и рост числа ресторанов с экзотической кухней. Например, когда руководство  ресторана итальянской или французской  кухни принимает решение использовать в приготовлении своих блюд исключительно  итальянские или французские  продукты, это приводит к необходимости  дополнения в стандартный набор  программ, систем работы с таможенными  документами, повышаются требования к  логистике и т.д. Наконец, без услуг  интеграции не обойтись, когда необходимо автоматизированное ведение учета  продуктов и блюд на нескольких кухнях и точках реализации.  

Технологический тандем с банками

Важной мерой, действительно приносящей высокую  отдачу ресторанам, является внедрение  систем оплаты по пластиковым картам и депозитно-дисконтных систем сегодня  пока существующих у незначительного числа ресторанных заведений. Внедрение данного вида, казалось бы, совершенно простых технологий, тем не менее позволяет резко расширить возможности досугового заведения, организуя совместные акции с ведущими банками.
Системы не просто поддерживают безналичную форму  оплаты, но и ведут учет постоянных и корпоративных клиентов, позволяют  управлять системой скидок и бонусов, поддерживать удаленный доступ клиентов для формирования заявок и заказов. Это, безусловно, значительный вклад  в принципы персонализации работы с  клиентами. Большой потенциал получают всякого рода программы по повышению  лояльности клиентов (скидки, бонусы, специальные  предложения и т.д.), формирование постоянной клиентской базы.
Рестораны, Web и телеком
Одной из основных ИТ-инноваций для ресторанного бизнеса  является внедрение комплекса web- и  телекоммуникационных решений для  взаимодействий с клиентами. В результате всё чаще появляются услуги доставки на дом заказов, сделанных по телефону и интернет.
Успешность этой высокотехнологичной услуги определяется общим для всех интерактивных  систем удаленной работы с клиентом требованием исчерпывающего характера  информации и возможностей, предоставляемых  клиенту дистанционными интерактивными системами. Сайт не должен содержать  устаревшей информации о ценах, информации об отсутствующих на данный момент блюдах, а также содержать как  можно меньше «неактивных» элементов, исключительно ознакомительного характера. Такие системы должны поддерживаться профессиональными call-центрами, которые  обязаны предоставить любую помощь клиенту в формировании заказа, сообщить об ориентировочном времени доставки и т.д.
Решение, естественно, не подходит для элитных ресторанов, но является весьма важным для фаст-фудов. В настоящее время такие услуги пользуются всё большей популярностью у населения. Однако у этой технологии существуют и свои проблемы. Web- и телеком- технологии позволяют добиться существенного роста клиентской базы, однако блюда необходимо физически доставить по месту назначения, что приводит к резкому росту транспортных расходов, ещё более усугубляющимися в условиях перегруженности дорог в мегаполисах. В результате становится нерентабельной доставка в дневные часы, доставка мелких заказов.
Рестораны вынуждены  повышать стоимость доставки, в результате чего становится вопросом – чего больше приносит таким способом найденная  дополнительная клиентская база –  прибылей за счет прироста клиентов или  убытком за счет неоправданного роста  транспортных расходов, косвенных убытков  ввиду недовольства клиентов задержкой  доставки. В данном случае оправдывало  бы себя как раз VIP-обслуживание, когда  стоимость доставляемого блюда  в несколько раз превосходит  стоимость доставки, однако VIP-рестораны, увы, не могут быть ресторанами on-line, здесь как раз принципиально  посещение, выезд в заведение, светскость самого мероприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.