На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджетный дефицит и методы его финансирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     
    Бюджетный дефицит и методы его финансирования
    Амортизация основных производственных фондов
    Рассчитать структуру доходов местного бюджета города или района Республики Мордовия в динамике за два-три последних года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Ответ на 1 вопрос: Бюджетный дефицит и методы его финансирования 

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ [4]:
     бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
     бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
     доходы  бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
     расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
     дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
     профицит  бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
     Структура бюджетной системы Российской Федерации  представлена на рисунке 1.
     К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
      федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
      бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
      местные бюджеты, в том числе:
      бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
      бюджеты городских и сельских поселений [2, с. 108]
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 – Схема консолидированного бюджета  РФ 

     К моменту формирования новой модели российской бюджетной системы в  мировой экономической теории внимание учёных концентрируется на двух концепциях экономического развития общества: на монетаризме и неокейсианстве [6, С. 21].
     Отличительным признаком кейнсианской модели является признание первенства бюджетно-налоговой политики, нацеленной на регулирование размера бюджетного дефицита (излишка) для расширения (сокращения) совокупного спроса. Денежно-кредитная политика в этой макроэкономической «смеси» должна была лишь приспосабливаться к бюджетно-налоговой, чтобы достигнуть устойчиво невысоких, поддерживающих экономический рост процентных ставок.
     Теория  экономики предложения, отстаивающая первенство бюджетно-налоговых регуляторов, допускает возможность возникновения в ходе такого стимулирования бюджетного дефицита в краткосрочном периоде, полагая, что последующий рост производства и доходов населения приведет к компенсации временных потерь бюджета. Монетаристы же считают недопустимым возникновение бюджетного дефицита даже в краткосрочном периоде. Ликвидацию этого дефицита как ведущего инфляционного фактора они ставят на первое место в приоритетах экономической политики.
     Российская  практика социально-экономического переустройства в значительной мере опиралась на монетаристскую концепцию, что в области бюджетной политики проявилось, прежде всего, в её целевой ориентации на ежегодную балансировку федерального бюджета [5, С.85-88].
     Дефицит бюджета обусловлен разными причинами. В одних случаях государство  может сознательно идти на увеличение дефицита бюджета. В частности, в  целях стимулирования экономической активности и совокупного спроса в период спада производства правительство может принять специальные решения, направленные на увеличение уровня занятости (например, финансирование программ по созданию новых рабочих мест) или существенно снизить налоги. Такой дефицит называется структурным дефицитом.
     В отличие от структурного циклический дефицит в меньшей степени зависит от сознательной бюджетно-налоговой политики государства. Он обусловлен общим спадом производства, который происходит на стадии кризиса и является результатом циклического развития экономики. В условиях спада производства снижаются налоги, доходы государства, а значит, возникает дефицит.
     Выделяют  также активный и пассивный дефициты. Активный дефицит возникает в результате превышения расходов над доходами, а пассивный – в результате снижения налоговых ставок и прочих поступлений, что является следствием замедления темпов экономического роста, недоплат и т.п.
     Различают краткосрочную и долгосрочную несбалансированность бюджета. Несбалансированность имеет краткосрочный характер, если превышение расходов над доходами ограничивается рамками одного финансового года и является отражением изменений макроэкономической ситуации по сравнению с той, в которой составлялся бюджет.
     Долгосрочная  несбалансированность бюджета связана с увеличением разрыва между государственными расходами и доходами на протяжении ряда лет и обусловлена причинами, которые носят более устойчивый характер. Это обусловлено следующими факторами:
    увеличение числа социальных выплат, а значит, социальной нагрузки на бюджет;
    неблагоприятная демографическая ситуация, связанная со старением населения, в результате чего увеличиваются расходы на выплату пенсий, ассигнования на здравоохранение и т.п.;
    либерализация налогового законодательства и как следствие этого снижение величины налоговых ставок (без соответствующей корректировки государственных расходов);
    возрастание объема внешней задолженности.
     В целом состояние государственного бюджета определяетсятремя основными  факторами:
    долгосрочной тенденцией в динамике налоговых поступлений и государственных расходов;
    стадией экономического цикла, в которой находится экономика в рассматриваемый период;
    текущей политикой государства в области бюджетных расходов и доходов.
     Довольно  часто происходит искусственное либо завышение, либо занижение истинной величины бюджетного дефицита.
     Так, искусственное занижение дефицита бюджета может осуществляться с  помощью следующих инструментов:
    «налоговой амнистии», которая позволяет налогоплательщикам, ранее уклонявшимся от уплаты налогов, внести за один раз всю сумму, равную определенной части общего налогового сбора;
    мероприятий по сбору просроченных налоговых платежей;
    введением временных или добавленных налогов;
    отсрочками выплат заработной платы работникам государственного сектора;
    отсрочкой обязательной индексации заработной платы в соответствии с динамикой уровня инфляции;
    распродажей государственных активов;
    наличием скрытого дефицита, обусловленного квазибюджетными расходами. К числу последних относят централизованные кредиты, предоставляемые на льготных условиях Центральным банком. Кроме того, Центральный банк может финансировать отдельные операции, связанные с госдолгом, покрывать убытки от мероприятий по стабилизации обменного курса валюты, рефинансировать сельское хозяйство и т.п. В результате этого растут убытки ЦБ и усиливается инфляция, а дефицит не растет.
     Искусственное завышение размеров дефицита государственного бюджета может происходить в  результате следующих обстоятельств. Во-первых, при оценке величины государственных расходов не всегда учитывается амортизация в государственном секторе экономики. Во-вторых, важной статьей государственных расходов является обслуживание государственного долга. Однако очень часто величина процентных выплат по долгу завышается за счет инфляционных выплат. При высоких темпах инфляции, когда различия в динамике номинальных и реальных процентных ставок весьма значительны, это завышение государственных расходов может быть весьма существенным. Возможны даже ситуации, когда номинальный (официальный) дефицит и государственный долг растут, а реальный дефицит и долг снижаются, что существенно затрудняет оценку проводимой правительством политики.
     Поэтому при измерении бюджетного дефицита обязательно необходима поправка на инфляцию. С учетом этой поправки определяют реальный бюджетный дефицит, который представляет собой разницу между номинальным дефицитом и величиной процента по государственному долгу, умноженной на темп инфляции. Общий дефицит бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей представляет собой операционный дефицит.
     Считается, что само по себе наличие дефицита бюджета еще не является сигналом экономического неблагополучия. Очень часто дефицит рассматривается как важный инструмент экономической политики государства, прежде всего макроэкономического регулирования. Умелое обращение с этим инструментом позволяет государству решить достаточно широкий круг экономических и социальных проблем. Однако необходимо иметь в виду, что длительная несбалансированность бюджета может оказывать негативное воздействие на размеры совокупного спроса и доходы, уровень цен, состояние платежного баланса. Поэтому стратегической целью для любого государства, безусловно, является сбалансированный бюджет.
     В России в соответствии с Бюджетным  кодексом РФ Государственная Дума может принять только сбалансированный бюджет. При этом источники погашения долга, так же как и доходы по выданным кредитам, поступающие в счет погашения долга, вынесены за рамки бюджета [7, С.206-218].
     Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
      Кредиты Центрального  банка Российской Федерации, а  также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.
     Источники финансирования дефицита федерального бюджета представлены на рисунке 2. 
     
     Рисунок 2 – Источники  финансирования дефицита федерального бюджета 

     В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ [4] в состав источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
    разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
    разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
    разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
    разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
    изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;
    иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
     В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
    поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации;
    поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение;
    курсовая разница по средствам федерального бюджета;
    объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
    разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
    разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
    разница между суммой средств, полученных от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
    разница между суммой средств, полученных от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;
    прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
     В состав источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
    разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;
    разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;
    разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.
     В состав иных источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета включаются:
    объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
    разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;
    прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Ответ на 2 вопрос: Амортизация основных производственных фондов 

     Основные  производственные фонды – совокупность средств предприятия, служащих дольше одного производственного цикла и постепенно переносящих свою стоимость (амортизация) на создаваемый продукт.
     С целью компенсации износа основных фондов и накопления необходимых  средств для воспроизводства  и восстановления основных фондов используется система амортизационных отчислений. 
     Амортизацией называется денежное возмещение износа основных фондов. Амортизация осуществляется в виде ежемесячных отчислений от стоимости ОС в амортизационный фонд предприятия.
     В соответствии с Налоговым кодексом РФ [12] амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
     Амортизируемым  имуществом признается имущество со сроком полезного использования  более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.
     Не  подлежат амортизации земля и  иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты).
     Из  состава амортизируемого имущества  в целях настоящей главы исключаются  основные средства:
    переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
    переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
    находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
     Накопление  денежных средств достигается за счет включения в издержки производства так называемых «амортизационных» сумм отчислений. Амортизационные отчисления являются одним из элементов издержек производства и включаются в состав себестоимости продукции.
     Амортизационные отчисления выполняют следующие  функции:
    денежного возмещения износа ОФ;
    инвестирования на простое и расширенное воспроизводство;
    формирование издержек на производство и реализацию продукции;
    определение налогооблагаемой прибыли;
    экономического обоснования инвестиций;
    предотвращения чрезмерного физического и морального износа ОПФ;
    развития и ускорения темпов НТП.
     Размер  амортизационных отчислений, выраженный в процентах к первоначальной (балансовой) стоимости каждого вида основных фондов, называется нормой амортизации  и рассчитывается по формуле: 
     На = [(Fп – Л + Д) / (Fп * Тсл)] * 100%,   (1)
     где Fп - первоначальная (балансовая) стоимость основных фондов; 
     Л - ликвидационная стоимость основных фондов;
     Д- стоимость демонтажа ликвидируемых  ОС и других затрат, связанных с  ликвидацией, руб.
     Тсл - срок службы основных фондов, лет. 
     Ежегодную сумму амортизационных отчислений на реновацию основных фондов исчисляют путем умножения среднегодовой стоимости основных производственных фондов на соответствующие нормы амортизации и поправочные коэффициенты к ним, учитывающие конкретные условия эксплуатации отдельных видов средств труда [11].
     Начисление  амортизационных отчислений по объекту  ОС начинается с первого числа  месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету. Начисление амортизации прекращается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с учета.
     Амортизируемое  имущество распределяется по амортизационным  группам в соответствии со сроками  его полезного использования.
     Срок  полезного использования – это период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход или служить для выполнения целей деятельности предприятия. Срок полезного использования объекта определяется при приемке его на учет. Для этого используются либо централизованные данные, либо из технических условий объекта.
     При отсутствии  таких данных для определения срока полезного использования принимают в расчет:
     а) ожидаемый срок эксплуатации объекта  в соответствии с ожидаемой производительностью;
     б) ожидаемый физический износ в  зависимости от режима эксплуатации, естественных условий, естественных условий, влияния агрессивной среды, системы ремонтов;
     в) нормативно-правовые и другие ограничения  использования этого объекта (например, срок аренды).
     Для отдельных групп ОС срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
     Если  сроки полезного использования  частей основного средства отличаются несущественно, то их нужно учитывать все вместе как один объект. При этом критерий существенности можно установить 5% или в другом размере.
     Амортизируемое  имущество объединяется в следующие  амортизационные группы:
     первая  группа - все недолговечное имущество  со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;
     вторая  группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 2 лет до 3 лет  включительно;
     третья  группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 3 лет до 5 лет  включительно;
     четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
     пятая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 7 лет до 10 лет  включительно;
     шестая  группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;
     седьмая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 15 лет до 20 лет  включительно;
     восьмая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 20 лет до 25 лет  включительно;
     девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;
     десятая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 30 лет.
     В соответствии с НК РФ налогоплательщики  вправе выбрать один из следующих  методов начисления амортизации  с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой:
     1) линейный метод;
     2) нелинейный метод.
       Величина амортизационных отчислений определяется следующими методами.
     1. Линейный (пропорциональный) способ – это списание стоимости объекта равными суммами в течение срока его службы. Амортизация при этом начисляется равными долями в течение всего срока эксплуатации объекта ОС до полного перенесения его стоимости на стоимость производимой продукции.
     Сумма начисленной за один месяц амортизации  в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
     Норма амортизации по каждому объекту  амортизируемого имущества определяется по формуле:
     К = 1/n*100%,     (2)
     где K - норма амортизации в процентах  к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого  имущества;
     n - срок полезного использования  данного объекта амортизируемого  имущества, выраженный в месяцах
     2. Нелинейный способ.
     Суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе (подгруппе) амортизации.
     Сумма начисленной за один месяц амортизации  для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется исходя из произведения суммарного баланса соответствующей амортизационной группы (подгруппы) на начало месяца и норм амортизации, установленных настоящей статьей, по следующей формуле:
     A = B* k/100      (3)
     где A - сумма начисленной за один месяц  амортизации для соответствующей  амортизационной группы (подгруппы);
     B - суммарный баланс соответствующей  амортизационной группы (подгруппы);
     k - норма амортизации для соответствующей  амортизационной группы (подгруппы).
     Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
     Не  начисляется амортизация по объектам, потребительские свойства которых  с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты  природопользования).
     Амортизация объектов нематериальных активов в настоящее время регулируются нормами ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" [10].
     В соответствии с п. 28 ПБУ 14/2007 определение ежемесячной суммы амортизационных отчислений по нематериальному активу производится одним из следующих способов:
     - линейный способ;
     - способ уменьшаемого остатка;
     - способ списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).
     Выбор способа определения амортизации  нематериального актива производится организацией исходя из расчета ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования актива, включая финансовый результат от возможной продажи данного актива. В том случае, когда расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования нематериального актива не является надежным, размер амортизационных отчислений по такому активу определяется линейным способом.
     Ежемесячная сумма амортизационных отчислений рассчитывается:
     - при линейном способе - исходя  из фактической (первоначальной) стоимости или текущей рыночной стоимости (в случае переоценки) нематериального актива равномерно в течение срока полезного использования этого актива;
     - при способе уменьшаемого остатка  - исходя из остаточной стоимости  (фактической (первоначальной) стоимости  или текущей рыночной стоимости (в случае переоценки) за минусом начисленной амортизации) нематериального актива на начало месяца, умноженной на дробь, в числителе которой установленный организацией коэффициент (не выше 3), а в знаменателе - оставшийся срок полезного использования в месяцах;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.