На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Стеклянная и хрустальная посуда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
  «Российский государственный торгово-экономический  университет» Пермский институт (филиал) 
 

  Кафедра товароведения и экспертизы товаров 
 
 
 

  Реферат 

  «Стеклянная и хрустальная посуда» 
 
 
 

  Работу  выполнил студент гр. ТП-41
  Овчинникова Е.И
  Работу  проверил преподаватель
  Черемных  М.М. 
 
 
 
 

  Пермь, 2011г.
  Содержание
  Введение………………………………………………………………………3
  1.Факторы,  формирующие потребительские свойства  изделий…………..6
  2.Классификация  и характеристика ассортимента………………………..17
  3.Потребительские  свойства товаров………………………………………22
  4.Требования  к качеству изделий…………………………………………..26
  Заключение  ………………………………………………………………….30
  Список  литературы………………………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
    Стеклоделие в России возникло в IX - Х вв., т. е. намного раньше, чем в Америке (XVII в.) и ранее, чем во многих других странах Западной Европы (Англии, Швеции, Венеции, Богемии, Лотарингии, Нормандии и др.).
  Общий промышленный подъем, начавшийся в  царствование Петра I, захватил и стекольное дело [3]. Развитие стекольного производства было вызвано большим спросом на стеклянные изделия - оконное стекло, зеркала, посуду, который не могли удовлетворить существовавшие еще в XVII веке в Московской Руси старые стекольные заводы (Духаннский, Измайловский, Черноголовский) и стремлением отказаться от дорогостоящего ввоза заграничного стекла. Известный экономист того времени Иван Тихонович Посошков писал по этому поводу: «Да привозят к нам стеклянную посуду, чтоб нам купив разбить и бросить. И нам если заводов пять-шесть построить, то мы все их государства стеклянной посудою наполнить можем» и «стеклянную посуду можно нам к ним возить, а не им к нам» [3]. Ассортимент изделий посудного цеха Ямбургского завода был очень большой. Так, например, в 1722 году завод выпускал: рюмки пивные с крышками и без крышек, рюмки винные и водочные разных размеров, стаканы пивные, водочные, разные бутылки, лампады, солонки, огуречные чаши, карманные «фляши» (фляги), чернильницы и т. д.
  Из  вышеприведенных исторических данных, можно сделать вывод, что тема стекольного производства была актуальна  для нашей страны уже 250 лет назад.
  В наше время сохраняются традиции и секреты старых мастеров, умение работать со стеклом передается на генетическом уровне из поколения в  поколение. Время диктует новые  тенденции, но основы ремесла остаются незыблемыми.
  Работа  выдувальщика волшебное зрелище: дыхание  человека преобразует каплю в  чудесное изделие. Сегодня предприятия нашей страны производят продукцию из стекла и хрусталя: рюмки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, креманки, стаканы, пивную серию, высокохудожественные штофы, салатники, сортовую вазы, вазы для декорированния интерьеров, парфюмерную тару, бутыли медицинского назначения, отвечающие самому взыскательному вкусу, это: ЗАО КЦ «Элвис» в который входит четыре стекольных завода: Иванищевский, Тасинский, Золотковский и им. Воровского, Производственное предприятие «Интер-АРТ XXI» г. Тверь, ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный и т.д.
  Наряду  с отечественными производителями  борются за рынок сбыта и признанные мировые лидеры по изготовлению стеклянной посуды, такие как: Стекольные заводы «KAVALIER» Чехии, Итальянская фирма "Carlo Giannini" и т.д.
  Хрусталь  впервые появился в XVII веке в Англии. Тогда он назывался "алмазным стеклом". Но более широкое производство хрустальной  посуды наладила малоизвестная в  те времена французская мануфактура  под названием "Вонеш-Баккара", продукция которой в настоящее время славится по всему миру. Во многих странах не менее известна хрустальная посуда, изготавливаемая Гусевским хрустальным заводом. Прекрасная посуда из хрусталя выпускается также стекловарами Чехии, Румынии, Германии, Италии и Австрии. А в Болгарии, в частности в городе Сливен, отлажено производство неграненого гладкого хрусталя, который очень моден сейчас в Европе [7].
  В России производство хрусталя достигло особенного подъема в первой половине XIX века. Русские мастера очень  быстро и успешно овладели производством  хрусталя, не уступающего по качеству британским и французским изделиям. Хрустальная посуда, произведённая  в Российской империи, и по сей день является желанной в коллекциях знаменитых коллекционеров изделий из хрусталя.
  В советские времена хрусталь был  показателем достатка. Полки сервантов  украшали бокалы, рюмки и вазы из хрусталя. Хрустальная посуда подавалась на стол только по праздникам. В наши дни хрусталь уже не в дефиците, мода на него прошла, но любовь к нему у людей осталась. Пусть даже многие предпочитают более лёгкую посуда, более практичную, но с приближением праздника все дружно вытаскивают  с полок шкафов наборы хрустальной  посуды.
  Секрет  успеха хрустальной посуды прост: никакая  другая посуда не сравнится с хрустальной, по кристальной прозрачности, алмазному  блеску, и, конечно, долгому, чистому  и хрустальному звону. Хрусталь отражает и преломляет свет, придаёт сверкание и многоцветную игру поверхности изделий благодаря содержанию свинца и определённому подбору углов, образуемых гранями, а также тщательной полировке.
  Качество  хрустальной посуды можно определить по алмазным граням: чем мельче сетка  граней, тем выше качество изделия. Украшают хрусталь гравировкой: маленькими колёсиками снимают поверхности  стекла.
  На  сегодняшний день рынок хрустальной  продукции имеет широкий ассортимент  марок различных ценовых категорий  – начиная с отечественных, до самых дорогих, элитных, отвечающих самым изысканным требованиям, для  клиентов дорогих ресторанов, а также  для украшения дворцов [6]. 
 
 
 

  1.     Факторы, формирующие потребительские свойства стеклянных изделий
    Стеклянные изделия в соответствии  с назначением подразделяют на  три класса: бытовые, архитектурно-строительные  и технические.
  К бытовым стеклянным изделиям относят  посуду, художественно-декоративные изделия  для украшения интерьера, ламповые изделия, зеркала.
  Стекло  — это аморфное тело, получаемое переохлаждением расплава независимо от состава и температурной области  затвердевания. При постепенном  увеличении вязкости оно приобретает  механические свойства твердого тела.
  Классифицируют  стекло по происхождению, химическому  составу, основным свойствам и назначению.
  Для изготовления бытовой посуды и декоративных изделий используют оксидные стекла, в которых основными стекло образователями являются оксиды кремния, бора, алюминия и др.
  Стекла, в которых основным стекло образователем является оксид кремния — SiO2, называют силикатными, стекла, где основными стекло образователями служат оксиды бора и кремния, — боросиликатными, а стекла с основными стекло образователями в виде оксидов алюминия, бора и кремния — алюмоборосиликатными. Эти оксиды образуют основу структуры стекла и определяют его важнейшие свойства.
  Помимо  названных кислотных оксидов  в состав стекла входят оксиды щелочных и щелочно-земельных металлов. Из щелочных оксидов используют оксиды натрия — Nа2О, оксиды калия — К2О, оксиды лития — Li2О; из щелочно-земельных — оксиды кальция — СаО, оксиды магния — МgО, оксиды цинка — ZnО, оксиды бария — ВаО, оксиды свинца — РbО.
  Каждый  оксид привносит присущие ему  свойства. Поэтому многие свойства стекла зависят от его химического  состава [2].
  Хрустальную, как и стеклянную посуду, делают из сплава кварцевого песка. Главным  отличием хрусталя является добавление в состав массы оксида свинца. Именно он придает хрустальным изделиям прозрачность, оптическую невесомость  и нежный, мелодичный звон - такой  глубокий и чистый, что хрустальную  посуду иногда даже используют в качестве музыкального инструмента.
  Состав  стекла выражают через составляющие его оксиды.
  Согласно  ГОСТ 24315—80 стекло для бытовой посуды и декоративных изделий подразделяют на следующие виды: натрий – кальций - силикатное, специальное бытовое, хрустальное (содержит не менее 10 % оксидов  свинца, бария, цинка), мало свинцовый хрусталь (18—24% РbО), свинцовый хрусталь (24— 30% РbО), высоко свинцовый хрусталь (30% и более РbО), бариевый хрусталь (не менее 18 % ВаО). К специальному бытовому стеклу относят жаростойкое боросиликатное и алюмоборосиликатное стекло.
  Содержание  оксида свинца может колебаться от 6 до 36%, мировой стандарт – 24%. Только эта добавка увеличивает пластические свойства стекла и, соответственно, возможности  по его обработке – огранке, гравировке. Мы пользуемся посудой и декоративными  изделиями из хрусталя и знаем, что  он для человека абсолютно безвреден. Свинец, вернее оксид свинца, «растворяется» в массе стекла, в атмосферу  не выделяется, и не переходит в содержимое изделий из него [5].
  Для изготовления кухонной посуды применяют  также ситаллы. Это непрозрачные белого цвета стеклокристаллические  материалы высокой термостойкости. Их изготовляют путем направленной кристаллизации литий алюмосиликатного стекла в процессе специальной термической обработки.
  Факторы формирования потребительских свойств  и ассортимента стеклянных товаров. Потребительские свойства и основные признаки ассортимента стеклянных изделий  формируются на стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в процессе серийного изготовления. При разработке новых изделий художник учитывает  условия их эксплуатации, метод формования, необходимость обеспечения удобства пользования и долговечности  изделий, требования художественного  стиля и моды. Исходя из этого, определяют состав и окраску стекла, конфигурацию изделий в целом и в деталях, толщину стенки, способ декорирования  и др.
  Опытный образец должен быть точно воспроизведен в серийном (массовом) производстве. Качество его воспроизведения, т. е. качество изготовления изделий, зависит от соблюдения технологии производства [2].
  Сырьевые  материалы стекольного производства подразделяют на основные, или стеклообразующие, и вспомогательные.
  С основными материалами в состав стекла вводят кислотные, щелочные и щелочноземельные оксиды.
  Главный кислотный оксид — SiO2 — вводят в стекло через кварцевый песок. Песок должен быть свободен от примесей, особенно окрашивающих (оксиды железа, титана, хрома), которые вызывают голубоватые, желтоватые, зеленоватые оттенки стекла, снижают его прозрачность. С повышением содержания диоксида кремния в стекле улучшаются механическая и термическая прочность, химическая устойчивость, но повышается температура варки.
  Оксид бора В2О3 вводят с борной кислотой или бурой. Он облегчает варку, улучшает физико-химические свойства стекла.
  Оксид алюминия А12О3 вводят обычно через глинозем. Его добавка способствует повышению прочностных показателей и химической устойчивости стекла.
  Щелочные  оксиды Nа2О, К2О вводят через углекислые (сода, поташ) или сернокислые соли. Они понижают температуру варки стекла, облегчают формование изделий, однако уменьшают прочность, термостойкость и химическую устойчивость.
  Щелочно-земельные оксиды вводят обычно посредством углекислых солей. Так, оксид кальция вводят через мел или известняк, оксид магния — через магнезит или доломит, оксид свинца — посредством свинцового сурика или свинцового глета.
  Оксиды  кальция, магния, цинка увеличивают  химическую устойчивость и термостойкость изделий. Оксиды бария, свинца и цинка  повышают плотность, оптические свойства и поэтому применяются в производстве хрусталя. В производстве стекла широко используют горные щелочесодержащие породы, отходы горно-обогатительных комбинатов, цветной металлургии, доменные шлаки, в больших количествах — стекольный бой.
  Вспомогательные материалы облегчают и ускоряют варку стекла, окрашивают и заглушают его. По назначению их подразделяют на осветлители, обесцвечиватели, глушители, красите­ли, восстановители и окислители [2].
  Осветлители    способствуют  удалению   из   стекломассы газов,   образующихся   при   разложении   сырьевых   материалов.
  Обесцвечиватели   погашают или ослабляют нежелательные цветные оттенки.
  Глушители (фториды и фосфаты) уменьшают  прозрачность и обусловливают белую  окраску стекла.
  Красители придают стеклу нужный цвет. В качестве красителей используют оксиды или сульфиды тяжелых металлов. Окрашивание может  происходить также за счет выделения  в стекле коллоидных частиц свободных  металлов (меди, золота, сурьмы).
  В синий цвет стекло окрашивают закисью  кобальта, в голубой — окисью меди, в зеленый — окисью хрома  или ванадия, в фиолетовый — перекисью  марганца, а розовый — селеном, в сиреневый — окисью неодима, в желтый — окисью церия, сернистым  кадмием и др. Особо выделяют красные  стекла — рубины: селеновый, медный, золотой.
  Производство  стеклянных изделий состоит из обработки  сырья, составления шихты, варки  стекломассы, формования и отжига изделий, первичной и декоративной их обработки.
  Обработка сырья сводится к очистке песка  и других компонентов от нежелательных  примесей, тонкому измельчению и  просеиванию материалов.
  Приготовление шихты, т. е. сухой смеси материалов, состоит в отвешивании компонентов согласно рецептуре и тщательном их перемешивании до полной однородности. Более прогрессивным методом является изготовление из шихты брикетов и гранул; при этом сохраняется однородность шихты, ускоряется варка.
  Варку стекломассы из шихты осуществляют в ваннах и горшковых печах  при максимальной температуре 1450—1550°С. В процессе варки происходят сложные  физико-химические пре­вращения и взаимодействия сырьевых материалов с образованием и плавлением силикатов и свободного кремнезема. С помощью осветлителей стекломассу освобождают от газовых включений, тщательно перемешивают до достижения однородности по составу и вязкости.
  При нарушениях режимов обработки сырья, приготовления шихты и варки  образуются дефекты стекломассы в виде нежелательных цветных оттенков и посторонних включений — стекловидных (свиль, шлир), газовых (пузырь, мошка), кристаллических (камни) [1].
  Формование  изделий из вязкой стекломассы осуществляют разнообразными методами. Эта возможность связана с постепенным нарастанием вязкости стекла с понижением температуры и высоким поверхностным натяжением стекла, которое обеспечивает получение гладкой, блестящей поверхности изделий. Метод формования во многом определяет конфигурацию изделий, толщину стенки, приемы декорирования, окраску и поэтому является важным ассортиментным признаком и ценообразующим фактором.
  Бытовые изделия изготовляют ручным и  свободным выдуванием, механизированным выдуванием, прессованием, прессовыдуванием, многостадийным методом, моллированием (гнутьем), центробежной формовкой.
  Ручное  выдувание — с помощью стеклодувной трубки с использованием деревянных или металлических форм, в которых при вращении заготовки (пульки) завершается формование. Этим методом получают изделия любых конфигураций и толщины стенки с гладкой и блестящей поверхностью. Вырабатывают бесцветные, окрашенные в массе и накладные изделия (двух- и многослойные). В процессе выдувания можно украшать посуду различными приемами.
  Свободное выдувание (в торговле — гутенская формовка) осуществляют также посредством стеклодувной трубки, но изделия формуют и окончательно отделывают в основном на воздухе. Изделия характеризуются сложностью форм, плавны­ми переходами частей, утолщенной стенкой. Декорируют их цветными полосами, лентами, пузырями, налепами и т. п.
  Механизированным  выдуванием на автоматах (ВС-24, Р-24, ВМ-16, Р-28, ВР-24 и др.) изготовляют бесцветные изделия простых очертаний, в основном стаканы [1].
  Прессование изделий осуществляют на автоматических прессах в металлических формах под давлением сердечника. Изделия бесцветные или цветные имеют плоскую, цилиндрическую, коническую форму, расширяющуюся в верхней части. Толщина стенки более 3 мм. На поверхности можно заметить швы — место соединения частей разъемных форм. Некоторое однообразие прессованных изделий стремятся преодолеть за счет создания легкого рельефного узора на поверхности (фактурный пресс), прессования без верхнего кольца, позволяющего получить разный у каждого изделия свободно сформированный край, сочета­ния прессования и гнутья (пресс-моллирование).
  Прессовыдуванием на автоматах Г-28, ПМВ, ЛАМ-2 изготовляют стаканы и посуду сложных форм — графины, флаконы и др. На автоматических линиях «Интергласс» прессовыдуванием вырабатывают рюмочные изделия. При этом чашу выдувают, а донышко и ножку прессуют и сваривают с чашей.
  Другие  методы формования менее распространены.
  Возможные дефекты формования — кривизна изделий, несимметричная приставка деталей, разнотолщинность стенки, складки, морщины, царапины, мелкие трещины (посечки) поверхности и др.
  При формовании ввиду низкой теплопроводности стекла, резкого и неравномерного охлаждения в изделиях возникают остаточные напряжения, способные вызвать их самопроизвольное разрушение. Поэтому обязателен отжиг — термическая обработка, состоящая в нагревании изделий до 530—550 °С, выдерживании при этой температуре и последующем медленном охлаждении. При отжиге остаточные напряжения ослабляются до безопасной величины и равномерно распределяются по сечению изделий.
  Первичные обработки заключаются в удалении колпачка изделий после ручного выдувания, обработке края и дна изделий, притирке пробок к горлу графинов и флаконов. В прессованных изделиях проводят огневую полировку поверхности.
  Декоративная  обработка — это нанесение на изделия украшений (разделок) разного характера. Декор в большой мере определяет эстетические достоинства посуды; он должен подчеркнуть прозрачность, блеск и игру света стекла, особенности формы изделий и иметь самостоятельную художественную ценность. Декор — существенный признак ассортимента, один из главных ценообразующих факторов.
  Разделки  классифицируют по стадии нанесения (в  горячем и холодном состоянии), видам, сложности.
  Украшение выдувных изделий в горячем состоянии  осуществляют путем нанесения стеклянных налепов, цветной крошки, лент, витых и путаных нитей, цветных пятен. Применяют разделку «кракле» — сеть мелких поверхностных трещин, образующихся при быстром охлаждении набора в воде или во влажных опилках. Особыми приемами создают в толще стекла рисунок из воздушных пузырьков, лент, нитей. Использу­ют разделку «под валик», создающую оптический эффект за счет волнообразной внутренней поверхности, образующейся при выдувании заготовки в ребристой форме. Радужные пленки (ирризация) на поверхности изделий могут получаться при осаждении на горячем изделии солей хлористого олова, бария и др.; эти соли, разлагаясь, образуют прозрачные, блестящие ирризирующие пленки оксидов металлов. Своеобразные рисунки разной окраски и прозрачности получают при применении цинкосуль-фидного стекла [2].
  Декорирование выдувных изделий в горячем состоянии трудоемко, но прекрасно выявляет свойства стекла, придает изделиям неповторимость и оригинальность.
  Прессованные  изделия украшают в основном за счет рисунка от пресс-формы.
  Украшение изделий в холодном состоянии  осуществляют посредством механической обработки (фигурное сошлифовывание), химической обработки (травление) и поверхностным декорированием с использованием силикатных красок, препаратов золота, люстров.
  К разделкам, наносимым механическим способом, относят матовую ленту, номерную шлифовку, алмазную грань, плоскую  грань, гравировку, пескоструйную обработку.
  Матовая  лента — это полоска шириной 4—5 мм. Номерная   шлифовка — матовый  поверхностный  рисунок из круглых, овальных шлифов или насечек.
  Алмазная  грань — это рисунок из глубоких двухгранных бороздок, которые, сочетаясь между собой, образуют кусты, сетки, многоугольные камни, простые и многолучевые звезды и другие элементы. Рисунок наносят на ручных или автоматических станках с помощью абразивного круга с различным профилем края. После нарезания рисунка его полируют до полной прозрачности. Алмазная грань особенно эффектна на хрустальных изделиях, где хорошо выявляются блеск и игра света в гранях.
  Плоская грань — это полированные плоскости  различной ширины вдоль контура  изделий.
  Гравировка  — поверхностный матовый или  реже светлый рисунок преимущественно  растительного характера с тщательной проработкой деталей.
  Пескоструйная обработка — матовый рисунок  различной фактуры, образующийся при  обработке стекла песком, который  под давлением подают в вырезы трафарета.
  Разделки, наносимые травлением, подразделяют на травление простое (гелиоширное), сложное (пантографное), глубокое (художественное). Для получения рисунка изделия покрывают слоем защитной мастики, на которой иглами машин или вручную наносят узор, обнажая стекло. Затем посуду погружают в ванну со смесью плавиковой и серной кислот, которые растворяют стекло по обнаженному узору на различную глубину.
  Простое, или гелиоширное, травление — это углубленный прозрачный геометрический рисунок в виде прямых, кривых, ломаных линий.
  Сложное, или пантографное, травление представляет собой линейный углубленный рисунок, но более сложно­го, часто растительного характера.
  Глубокое, или художественное, травление —  это рельефный рисунок в основном растительного сюжета на двухслойном  стекле. За счет разной глубины травления  цветного стекла образуется выпуклый узор разной интенсивности окраски. Разделка весьма трудоемка [1].
  Поверхностное декорирование силикатными красками, препаратами золота, люстрами —  это живопись, нанесение лент (ши­риной 4—10 мм), отводок (1—3 мм), усиков (до 1 мм), перевод­ных картинок (декалькомания), фотоизображений и др. Рисунки закрепляют обжигом при температуре 550—600 °С.
  Разрабатывают новые методы украшений — плазменное на­пыление металлов, стеклопорошков, фотохимическое гравирование и др.
  Производственный  процесс завершается приемочным контролем и маркировкой изделий. Выдувные, прессовыдувные изделия маркируют  наклеиванием бумажной этикетки с указанием  товарного знака завода, номера стандарта, сорта (хрустальных выдувных), группы разделки, цены. Прессованные изделия маркируют оттиском необходимых данных на дне изделий при формовке.
  Посуда  из хрусталя может производиться  четырьмя методами: выдуванием, прессованием, прессовыдуванием или центробежным литьём.
  Поскольку хрусталь - это изначально очень  мягкий материал, вся хрустальная  посуда, как правило, подвергается алмазной огранке. Сначала изделия обрабатываются посредством крутящихся кругов искусственного алмаза, затем полируются кислотами.
    Известны четыре способа обработки  хрустальных бокалов, ваз и  сувениров: гравировка, огранка,  шлифовка, резьба.
  В наше время особым спросом пользуется цветной хрусталь. Для получения окрашенной хрустальной посуды во время её производства применяются разнообразные добавки: кадмий или соединения золота - для получения красного оттенка; кремний - для получения розового хрусталя; кобальт - для синего; окись медь - для приобретения хрусталём зелёного цвета; окислы марганца - для фиолетового.
  Цветной хрусталь производится и российскими  заводами, но они пока не могут составить  достойную конкуренцию хрустальным  мастерским города Севр во Франции. Там  выпускается знаменитый жемчужно-серый, аметистовый и голубой хрусталь [8]. 
 
 

  2. Классификация и характеристика ассортимента
  Ассортимент стеклянных товаров достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.
  Ассортимент изделий бытового назначения классифицируют по назначению и условиям эксплуатации, составу и окраске стекла, методу формования и характеру термической  обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам изделий, методам и сложности  декорирования, комплектности.
  По  назначению бытовые товары подразделяют на посуду и декоративные изделия  для сервировки стола и украшения  интерьера, хозяйственную посуду для  хранения пищевых продуктов и  домашнего консервирования, кухонную посуду для приготовления пищи, ламповые изделия (столовые лампы, ламповые резер­вуары, ламповые стекла) и зеркала.
  По  составу стекла различают посуду из натрий – кальций - силикатного, специального бытового и хрустального стекла.
  Столовую  посуду изготовляют из натрий – кальций - силикатного стекла, хрусталя различных видов, а также из глушеного боросиликатного стекла; хозяйственную посуду — из натрий – кальций - силикатного стекла с добавками, повышающими химическую и термическую устойчивость; кухонную — из специального бытового стекла и ситаллов.
  По  окраске различают посуду из стекла бесцветного, цветного (окрашенного  в массе) и накладного (двух- и  многослойного). Названия цветным стеклам дают по цветовому тону (желтые, зеленые, розовые и т.д.), по природе красителя (кобальтовые, марганцевые), по аналогии с драгоценными камнями: рубины (красные), топазы (желтовато-коричневые), сапфиры (светло-синие), смарагды (светло-зеленые).
  По  способу формования различают посуду ручного, свободно­го, машинного выдувания, прессованную, прессовыдувную, многостадийного  формования, моллированную, центробежной выработки.
  По  способу термической обработки  различают посуду не­упрочненную, т. е. отожженную, и упрочненную закалкой.
  Подавляющую массу изделий из сортового стекла и все хрус­тальные изделия выпускают отожженными [1].
  Закалка состоит в нагревании изделий  до 700 °С и последую­щем быстром и равномерном охлаждении обдуванием воздухом. При этом в стекле возникают высокие, равномерно распределенные остаточные напряжения, повышающие прочность к удару в 5 — 8 раз, а термостойкость — в 2 — 3 раза. Упрочняют закалкой не­которые виды прессованной столовой посуды и кухонную посуду из жаростойкого боросиликатного стекла.
  Виды  стеклянной посуды. Существует около тридцати наименований посуды для сервировки стола; это стаканы, бокальчики, рюмки, бокалы, фужеры, кувшины, графины, сахарницы, масленки, вазы для сервировки стола (для фруктов, варенья, печенья, крема, конфет, салатники), менажницы и др.
  Декоративные  изделия — это стеклянная скульптура, вазы для цветов, туалетные приборы, бокалы в форме рога, блюда и  др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.