На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблемы экологических налогов в России и за рубежом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

1 Понятие и принципы налогообложения природных ресурсов в Российской Федерации и за рубежом…………………………………………………...…....3-10
2 Роль ресурсного налогообложения в поступлениях доходов бюджет…….11-19
3 Проблемы экологических налогов в России и за рубежом…………….…..20-22
Заключение……………………………………………………………………….…23
Список использованной литературы……………………………………………...24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Понятие и принципы  налогообложения  природных ресурсов  в Российской Федерации и за рубежом
     Определить  природные ресурсы можно как источники и предпосылки получений необходимых людям материальных благ, то есть это нечто, извлекаемое из природной среды для удовлетворения потребностей и желаний человека.[4]
     Природные ресурсы – это объекты и явления природы, используемые для прямого и непрямого потребления в качестве средств труда (земля, водные пути, вода для орошения), источников энергий (гидроэнергия, солнечная энергия, горючие ископаемые, атомное топливо) или предметов потребления (растения, животные, питьевая вода).
     Природные ресурсы включают две большие группы ресурсов – исчерпаемые и неисчерпаемые. Первые делятся на возобновимые и невозобновимые. Возобновимые природные ресурсы – это биологические ресурсы, то есть растительность и животный мир (например, лесные ресурсы, ресурсы сельскохозяйственных растений, диких и домашних животных). При определенных условиях возобновимые ресурсы могут в сравнительно короткий геологический период восстановиться качественно и количественно.
     К невозобновимым природным ресурсам относится большинство полезных ископаемых — нефть, уголь, газ и  так далее. Исчерпаемость этих ресурсов связана, во-первых, с их широкомасштабным применением. Во-вторых, эти ресурсы восполняются значительно более медленными темпами, чем происходит их потребление. Изъятие этих ресурсов из природной среды происходит очень интенсивно, запасы их неуклонно уменьшаются.
     Можно также выделить относительно возобновимые ресурсы. Это, прежде всего, почвы, частично вышедшие из сельскохозяйственного оборота в результате водной и ветровой эрозии либо радиоактивного загрязнения, лесные древостой высокого возраста, торф, используемый в качестве топлива. По истечении определенного промежутка времени (от сотен до нескольких тысяч лет) эти ресурсы можно будет снова использовать.
     Группу  неисчерпаемых ресурсов составляют ресурсы солнечной энергии, ветра, морских приливов, энергия земных недр и текущая вода. Конечно, на первый взгляд, солнечная энергия, энергия морских приливов, текущая вода, атмосфера, гидросфера таят в себе неисчерпаемые возможности. Однако многие так называемые неисчерпаемые ресурсы оказываются, в конце концов, конечными из-за того, что среда их происхождения становится зачастую непригодной для сложившегося хозяйства и жизни человека (загрязнение, прямое отравление, например, атмосферы, гидросферы). Таким образом, неисчерпаемые ресурсы нельзя полностью определять исходя из их названия.[9]
     Обеспеченность страны природными ресурсами – важнейший экономический и политический фактор развития национального хозяйства. Структура природных ресурсов, величина их запасов, качество, степень изученности и направления хозяйственного освоения оказывают непосредственное влияние на экономический потенциал.
     Производственный  потенциал страны и увеличение разносторонних потребностей общества требуют изучения закономерностей территориального распределения и оценки природных ресурсов. Процесс изучения и оценки природных ресурсов должен быть постоянным. На территории России сосредоточены значительные и весьма разнообразные природные ресурсы. Даже при современном уровне знаний можно с полной уверенностью утверждать, что уже открытые, изученные и оцененные природные ресурсы на многие годы вперед обеспечат рост экономики страны.[8]
     Природные ресурсы – основная составляющая поступления средств в бюджет России и бюджеты многих стран мира в результате постепенного перехода на рентные принципы налогообложения. Мощное воздействие на экономическую динамику оказывает расходная часть бюджета, которая в свою очередь зависит от доходных механизмов бюджета. Налоги образуют основную часть доходной части государственного и местных бюджетов. Отсюда следует приоритетное внимание любого государства к формированию налоговой системы и налоговой политики. Величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в государственный бюджет ресурсов оказывает непосредственное влияние на динамику социально–экономического развития общества.[4]
     Налог – это принудительно изымаемые  государством средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Сборы эти производятся на основе государственного законодательства. В качестве налогообложения в России существуют различные налоги и сборы, такие как:
 –  экологический налог (взимается с предприятий за объем добычи природных ресурсов и выбросы в окружающую среду загрязняющих веществ. Налог дифференцируется в зависимости от размера превышения объемов добычи и выбросов сверх установленных лимитов и может взиматься в трехкратном или пятикратном размере);
– водный налог (взимается с организаций и физических лиц, осуществляющих специальное и особое водопользование в соответствии с законодательством);
– земельный  налог (взимается с организаций  и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения);
– налог  на добычу полезных ископаемых (плательщиками  признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ).[5,6]
       В зарубежных странах в основе системы платежей за использование природных ресурсов лежат отношения собственности и властно-хозяйственные отношения по поводу использования природных ресурсов.
       Налогообложение использования природных ресурсов, находящихся в частной собственности, как правило, производится в рамках общеустановленной системы налогообложения доходов от предпринимательской деятельности и имущества с учетом специфики объектов налогообложения. Но в большинстве случаев природные ресурсы (недра, водные ресурсы, леса, значительная часть земель) находятся в государственной собственности, и природопользователю предоставляется лишь право на их использование, обычно в форме аренды. Тогда в пользу государства-собственника дополнительно изымается часть доходов от использования природных ресурсов.
       Специфика налогообложения природных ресурсов в зарубежных странах определяется необходимостью их рационального с точки зрения всего общества использования и особенностями формирования доходов природопользователей, которые, как правило, включают значительную рентную составляющую. Понятие ренты является основополагающим для экономики природных ресурсов и определения принципов их налогообложения. Дифференциальная рента представляет собой дополнительный доход от использования природных ресурсов, обусловленный природными свойствами эксплуатируемого объекта природопользования. Ее возникновение связано с тем, что единые рыночные цены на природные ресурсы формируются исходя из спроса на них и общего объема их предложения без учета обусловленных природными свойствами различий в предельных издержках. Они ориентированы на предельные издержки на объектах с относительно худшими природными условиями. В результате природопользователи, эксплуатирующие объекты с относительно лучшими природными условиями и имеющие меньшие предельные издержки, которые не могут быть воспроизведены конкурентами вследствие ограниченности доступа к таким объектам, получают дополнительный доход. На него и ориентируется система налогообложения природных ресурсов. При использовании природных ресурсов, находящихся в собственности государства, часть дифференциальной ренты подлежит изъятию в пользу государства-собственника. При налогообложении природных ресурсов, находящихся в частной собственности, дифференциальная рента должна учитываться при установлении ставок соответствующих имущественных налогов.
       Вторым  существенным моментом, который должен учитываться при налогообложении  природных ресурсов, является естественное разделение всех природных ресурсов на воспроизводимые (возобновляемые) и невоспроизводимые (истощаемые). Однако, если интенсивность их использования превосходит естественные темпы прироста, данные ресурсы становятся невоспроизводимыми и истощаются. Налогообложение воспроизводимых природных ресурсов должно быть направлено в первую очередь на обеспечение условий их воспроизводства, а невоспроизводимых — на компенсацию их истощения.[7]
       Все платежи за использование природных  ресурсов по своему экономическому содержанию разделяются на две группы (рисунок № 1):
         
 

         
 
 
 
 

       Платежи за действия или услуги со стороны  государства относятся к разряду  сборов и предназначены для покрытия административных расходов на функционирование структур, обеспечивающих управление и контроль за деятельностью природоэксплуатирующих предприятий. Они уплачиваются при предоставлении соответствующих услуг и аккумулируются в специальных фондах, предназначенных для повышения качества данных услуг.
       Изъятие в пользу государства части дифференциальной ренты обычно производится либо помимо общеустановленной системы налогообложения природопользователей путем установления специальных дополнительных платежей, либо в рамках общеустановленной системы путем определения для них особых ставок налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, акцизов и других налогов. И то и другое может применяться одновременно. К специальным видам платежей относятся рентные платежи, роялти и бонусы.
       Рентные платежи устанавливаются в фиксированных суммах исходя из оценки дифференциальной ренты по каждому конкретному объекту природопользования.
       Роялти представляют собой долю выпуска или процент от стоимости произведенного сырья, отчисляемые в пользу государства — собственника природных ресурсов.
       Бонусы — это платежи, уплачиваемые при получении прав на использование природного объекта исходя из оценки ренты за весь период его полезной эксплуатации.
       Часть рентных доходов может изыматься  и в рамках обычной системы налогообложения путем прямого или косвенного налогообложения природных ресурсов. К прямому налогообложению относится налог на доходы от использования природных ресурсов, к косвенному — акцизы на природные ресурсы и вывозные таможенные пошлины на экспортируемые природные ресурсы. 
       В отношении воспроизводимых природных ресурсов (земельных, лесных или водных), находящихся в собственности государства и используемых на правах аренды, обычно используются рентные платежи в виде арендной платы и налогообложение доходов природопользователя при обязательном соблюдении условий воспроизводства. Основная задача состоит не только, а может быть, и не столько в обеспечении доходов государства, сколько в создании стимулов для активных эксплуатационных действий и предотвращении спекулятивного и нерационального использования.
       В отношении истощаемых природных  ресурсов, например, добычи минерального сырья, возможно одновременное использование  относительно небольшого бонуса для отсечения несостоятельных инвесторов на стадии проведения конкурса на право использования природного объекта; роялти для изъятия основной части рентного дохода, акцизов для ограничения потребления данного природного ресурса и стимулирования развития ресурсосберегающих технологий, а также вывозных таможенных пошлин для поддержания стабильности внутреннего рынка.
       При налогообложении природных ресурсов не менее важным, чем определение  размеров дифференциальной ренты и  способов ее изъятия, является вопрос использования аккумулируемых за счет этого доходов. Потребление истощаемых ресурсов (или воспроизводимых ресурсов сверх их естественного прироста) в настоящее время лишает возможности их использования будущие поколения. Мы как бы берем в долг у будущих поколений, и долг должен быть возвращен с процентами. В этом заключается концепция устойчивого экономического развития, которая может быть сформулирована как принцип сохранения основного капитала, включающего три составляющие:
       - капитал,   созданный   человеком   (оборудование,   инфраструктура и т.п.);
       - человеческий капитал (уровень образования и навыки населения);
       - природный капитал (природно-ресурсный потенциал).
       Преимущества и недостатки различных способов изъятия рентных доходов природопользователей
       Таблица № 1
Способ  изъятия рентного дохода Преимущества Недостатки
Фиксированные рентные платежи Теоретически  не влияют на оптимальные объемы производства. Позволяют изъять любую часть рентного дохода. Требуют достаточно точной оценки рентного дохода. Существует опасность установления платежей на уровне, делающем эксплуатацию природного объекта нерентабельной или нерациональной.
Налог на доходы природопользователей 
 
 
 
 
Теоретически  не влияет на оптимальные объемы производства. Изымаемая доля рентного дохода всегда меньше общей суммы этого дохода. Точная оценка дифференциальной ренты не обязательна. Существует  возможность снижения налоговых платежей за счет увеличения объемов производства сверх оптимального уровня
Роялти Позволяют как  изымать часть рентного дохода, так  и ограничивать оптимальные объемы производства Увеличение  доли изымаемого рентного дохода неразрывно связано с уменьшением оптимальных объемов производства.
Бонусы Сохраняют преимущества фиксированных рентных платежей. а кроме того, обеспечивают гарантированный доход государства независимо от будущих объемов добычи природных ресурсов и позволяют регулировать сроки получения этого дохода. Стремление  к скорейшему получению дохода государством приводит к увеличению срока окупаемости вложенных в объект инвестиций и снижает привлекательность природного объекта для инвесторов.
Вывозные таможенные
пошлины
Позволяют изъять часть рентного дохода, возникающего при различии цен мирового и внутреннего рынков. В качестве способа  изъятия рентного дохода применимы  только в отношении экспортируемых природных ресурсов.
     Сумма этих трех составляющих должна, по крайней  мере, не уменьшаться. По отношению  к воспроизводимым природным  ресурсам это означает обязательное соблюдение условий их воспроизводства, а по отношению к невоспроизводимым природным ресурсам — что уменьшение природного капитала за счет их истощения должно компенсироваться соответствующим увеличением других составляющих основного капитала. Изымаемые государством путем налогообложения использования невоспроизводимых природных ресурсов рентные доходы должны расходоваться исключительно на цели социально-экономического развития. Природный капитал не должен «проедаться».
       Формы целевого расходования могут быть различными. Значительный интерес представляет опыт США, где в нескольких штатах действуют Траст-фонды возмещения исчерпания полезных ископаемых, средства из которых или проценты на них могут расходоваться исключительно на определенные при учреждении фондов цели и только после достижения фондами определенных размеров. В федеративных государствах, в том числе и в России, отдельной проблемой является распределение доходов от налогообложения природных ресурсов между федерацией и ее субъектами.
     Формирование  государственной политики в области  воспроизводства, использования и  охраны природных ресурсов становится обязательным условием успешной реализации экономических реформ в нашей и других странах мира. Территории, на которых расположены природные ресурсы, обеспечивают 1/5 валового внутреннего продукта Российской Федерации. В соответствии с концепцией государственной экологической политики, изложенной в Законе РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) должна взиматься за:
– право  пользования и использования  природных ресурсов в пределах установленных  лимитов;
– сверхлимитное  и нерациональное использование  природных ресурсов;
– воспроизводство  и охрану природных ресурсов.
     То  есть, природные ресурсы подлежат вовлечению в хозяйственный оборот на платной основе.
     По  мнению некоторых российских экономистов, доходная часть государственного бюджета  должна формироваться преимущественно за счет платежей за природные ресурсы. В условиях спада производства и недостаточности бюджетных средств в стране, именно платежи за природопользование могут взять на себя фискальную функцию налоговой системы. Однако в настоящее время доля платы за природные ресурсы в доходной части федерального бюджета составляет менее 3%.
     После того, как снизились мировые цены на нефть и газ, вопрос о налогообложении природных ресурсов поднимается все чаще. Однако, в использовании воды, рыбного промысла или лесной промышленности, основное внимание необходимо уделять приемлемому использованию этих ресурсов. В том числе, если речь идет о нефти, налогообложение может быть использовано для того, чтобы побуждать частные компании более эффективно разрабатывать нефтяные месторождения и отстранение от практики закачивания воды в нефтяные скважины для увеличения выхода продукции.
     До  налоговой реформы в нашей  стране наибольшее распространение  получили платежи в виде возмещения затрат на воспроизводство природных  ресурсов (отчисления в бюджет на возмещение затрат на геолого-разведочные работы, поденная плата, плата за воду, возмещение затрат на рекультивацию земель), но методы определения их размеров были далеки от совершенства. Так, отчисления на геологоразведочные работы не покрывали фактических расходов на их проведение, плата за древесину, отпускаемую на корню, не возмещала расходов лесного хозяйства на лесовосстановление.[7]
     Платы за право использования природными ресурсами, в которой экономически реализуется право собственника ресурсов на получение части прибыли от эксплуатации каждого их вида. Так реализуется абсолютная рента, которая не зависит от финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия. В плату за право пользования природными ресурсами входит и дифференциальная рента, то есть стоимостная оценка различий в самих ресурсах, которая отражается на эффективности их эксплуатации. Например, месторождение, более благоприятно по горно-геологическим условиям и содержанию полезных ископаемых используется с большим эффектом, чем месторождение с худшими показателями. Очевидно, что получаемый эффект не зависит от вклада предприятия и уже только по этой причине должен быть изъят. Такая мера должна повысить экономическую заинтересованность предприятий в интенсификации использования природных ресурсов, во внедрении новых безотходных технологий.
     Платы за воспроизводство и охрану природных ресурсов (возмещение затрат на воспроизводство соответствующих ресурсов), которая представляет собой оплачиваемые предприятиями расходы специализированных предприятий и организаций на восстановление вовлеченных в хозяйственную деятельность ресурсов.[4]
     Современная система платежей за использование природных ресурсов
     состоит из следующих элементов:
     Рисунок № 2
     
     2 Роль ресурсного налогообложения в поступлениях доходов бюджета
     Центральное место в системе государственного регулирования занимает государственный бюджет – это, имеющий силу закона, финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 6 БК РФ «Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
     Государственный бюджет состоит из двух дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,  рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.[5]
     Федеральный бюджет на 2008-2010 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Сравнительный анализ доходной части федерального бюджета на три года показал, в связи с произошедшими изменениями в бюджетном законодательстве изменилась структура доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. В расчет нефтегазовых доходов бюджета включаются доход от налога на добычу полезных ископаемых, экспортная пошлина на нефть и газ. Эта статья в общем объеме доходов занимает третью часть от всех поступлений в федеральный бюджет, что свидетельствует о ее значимости и надежности поступлений. В динамике мы видим, что удельный вес показателя падает, на 2008 год составил 35,87 % , на 2009 год 31,5 %, на 2010 год этот показатель сократился еще на 2,47 %. В абсолютном выражении сумма составила на 2008 год 2 383,11 млрд. рублей, к 2010 году произошло уменьшение  на 34,79 млрд. рублей. Причинами снижения бюджетных поступлений из нефтегазового сектора является снижение темпов роста ВВП, снижение цен на нефть, падение курса доллара, рост инфляции, а так же снижение доли нефтегазового сектора в российской экономике. Как отметил глава Министерства финансов РФ А. Кудрин «в расчет базы нефтегазовых доходов не включается прибыль нефтяных и газовых компаний, а также дивиденды», тем самым, сокращая долю поступлений в этот раздел бюджета.[3]
     Необходимость  регулирования этого показателя заключается в специальном режиме управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности.  
 
 

     Таблица № 2
Доходы  федерального бюджета 2008 год 2009 год Отклонение 2010 год
Сумма, млрд. рублей Удельный вес,%  
Сумм, млрд. рублей
Удельный вес,% Сумма, млрд. рублей По удельному  весу,% Сумма, млрд. рублей Удельный вес,%
НЕФТЕГАЗОВЫЕ  ДОХОДЫ 2 383,11 35,87 2 351,91 31,50 -31,20 -4,36 2348,32 29,03
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ  ДОХОДЫ, в том числе: 4 261,34   5 113,54   767,34   5741,35  
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 533,38 8,03 583,76 7,82 50,38 -0,21 636,28 7,87
НАЛОГИ  И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 435,79 6,56 496,36 6,65 60,57 0,09 562,8 6,96
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ  НА ТЕРРИТОРИИ РФ 1 404,05 21,13 1 914,47 25,64 510,42 4,51 2206,46 27,28
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ 888,97 13,38 1 029,76 13,79 140,79 0,41 1182,54 14,62
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 36,57 0,55 39,50 0,53 2,93 -0,02 37,31 0,46
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 32,24 0,49 34,49 0,46 2,25 -0,02 36,56 0,45
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 291,61 4,39 297,00 3,98      5,39 -0,41 301,73 3,73
ПРОЧИЕ  ДОХОДЫ 638,73 9,61 718,20 9,62    79,47 0,01 777,67 9,61
ВСЕГО ДОХОДОВ 6 644,45 100,00 7 465,45 100,00 821,00 0,00 8089,67 100,00
[3] 
 
 
 

Динамика  по статьям доходов федерального бюджета на 2008-2010годы
Рисунок № 3
     
     По  динамике наглядно представлено, какие изменения происходят с поступлениями в федеральный бюджет.
     В общем объеме ненефтегазовые доходы растут,  к 2010 году составили  5 741,35 млрд. рублей, увеличившись на 1 480,01 млрд. рублей по отношению к 2008 году.
     Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами. Поступления налога на добычу полезных ископаемых в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 год составил 36,57млрд. рублей, на 2009 и 2010 год 39,5 млрд. рублей и 37,31 млрд. рублей. В относительном выражении происходит снижение данного показателя. Состав и структура этого подраздела изменилась, так как в неё входили статьи нефтегазовых доходов.
     Для установления размера платы за использование природными ресурсами разработаны нормативы с расчетами оценки получаемых благ и приносимого вреда в сферах использования земли недр земли, воздушных и водных сред. Если приведенные методы экономической оценки природных ресурсов позволяют оценить частичное использование ценностного курса на момент расчета для размеров платы в бюджет, то эти методики не дают возможности оценить принадлежащие стране богатства в полном объеме, выделить оставшееся в недрах к использованию, определить очередность их изъятия с учетом возможности технологии, продолжительности хранения и их добычи, например, жидкой нефти, перетекающей по закону сообщающихся сосудов. Поэтому из-за отсутствия оценки всего потенциала богатств РФ существующие экономические методы расчета величины налогов и сборов за природопользование не только не стимулируют работы по сохранению и воспроизводству природных запасов, но и обедняют бюджет, в котором величина налогов и сборов отражает только используемые природные ресурсы. Существуют следующие методы оценки природных ресурсов:
- воспроизводственный  метод позволяет определять стоимость  природного ресурса как совокупность  затрат, требуемых для воспроизводства  частично потребляемого вида  сырья на планируемый период;
- результативный метод позволяет вести экономическую оценку только природных ресурсов, приносящих доход, через разницу доходов и текущих затрат;
- рентный  и монопольно-ведомственный методы  расчёта исходят из выбора  наиболее ценного сырья для  добычи при минимальных затратах, ориентированных на средний  уровень, с обоснованием разделения собственника ресурсов и его пользователя.
      Система платежей за природные ресурсы включает: 1) плату за право пользования  природными ресурсами; 2) плату за частичное  их восстановление; 3) штрафные платежи за превышение минимального использования природных ресурсов.
      Платежи за природные ресурсы разделены  между федеральным и местным  бюджетами. В соответствии с Налоговым  кодексом РФ к федеральным отнесены: налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; водный налог; лесной доход; экологический налог. К местным налогам относится земельный налог.[1]
     В процессе становления система налогообложения природных ресурсов прошла несколько этапов: от простых рентных платежей до целого спектра налоговых режимов. В таблице № 3 перечислены действующие в настоящее время на территории Российской Федерации, а также ее субъектов налоги и сборы с краткой характеристикой.
     Таблица № 3
Сбор/
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.