На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Алюминиевая тара. Перспектива развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВПО  Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева 

Кафедра «Товароведения и экспертизы» 
 
 

Аналитическая работа по дисциплине: «Товароведение упаковочных материалов и тары»  на тему: «Алюминиевая тара. Перспектива  развития» 
 
 
 
 

      Выполнил: студент             35 группы технологического факультета                        
по специальности: товароведение и экспертиза товаров
Левин Д.А
Проверил: ст.преподаватель
Кунцевич А.А 
 
 

Рязань 2011 

Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1.Применеие алюминиевой  тары..……………………………………………5
1.1.Пивная банка………………………………………………………………13
2.Перспектива  развития……………………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………….20
Список использованных источников………………………………………...21 
 

Введение
     Говоря  о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как  вехи на пути, отмечала этапы его  развития.
     Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед  за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем  и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.
     Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний  вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках  уже в XVIII в. выполняли рекламную  функцию, а не только маркировали  товар.
     В 1922 году в раскопках поселения  в Иране, археологи нашли сосуд, сделанный пять тысяч лет назад, в котором был обнаружен осадок, оказавшийся по химическому составу  пивом. На старинных клеймах кувшина  встречается рельефный рисунок, изображающий людей, сидящих вокруг больших кувшинов и потягивающих пиво через соломинки. Эти кувшины  еще не были упаковкой, но они были началом, первым опытом упаковки. Там  же был найден кувшин, в котором  когда-то содержалось вино. Кувшины  отличались друг от друга. Тот, что для  пива, устанавливался вертикально, а  кувшин для вина должен был лежать на боку и закрывался затычкой из необоженной глины, разбухающей, как пробка, и непропускающей воздух, тем самым предохраняя вино от скисания. Тара символически изображала продукт. Такое яркое отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни.
     Самая известная тара из древнего средиземноморского региона – это ханаакский кувшин, или амфора. Обычная амфора делалась объемом около 30 литров, с небольшими ручками наверху; днище ее закруглено, что способствует более равномерному распределению давления, которому подвергается тара. В них перевозили вино, масло и другие жидкости, в том числе и воду.Амфоры для того времени были многопрофильной тарой, как и наши картонные коробки или 55-галонные нефтяные бочки. Ханаакский кувшин подвергался маркировке. Количество информации на маркировке, было почти как на винных этикетках. Там были сведения о возрасте вина, сорте винограда и местности, а также о том, сухое оно или сладкое. Кувшины были непрозрачными, поэтому маркировка являлась важной составляющей.
 

 

     Применение  алюминиевой тары
        Алюминий находит все более широкое применение в качестве упаковочного материала. Во многом это связано с его универсальностью. Ни один другой материал не обладает таким набором эксплутационных и технологических свойств, разнообразием форм и дизайнерских решений, которые обеспечивали бы возможность его использования для упаковки многих видовпродукции. Уже к началу 90-х годов мировая упаковочная отрасль догнала по объемам применения алюминия строительную индустрию – второго послетранспортного сектора потребителя алюминиевых полуфабрикатов.
     Упаковочные решения на основе алюминия, с одной  стороны, обеспечивают минимизацию  стоимости жизненного цикла(производства, применения, утилизации) самой упаковки, а с другой стороны – минимизацию  расходования ресурсов при производстве, хранении и потреблении разнообразной  пакуемой продукции.
     Это обусловлено рядом преимуществ, достигаемых за счет применения
алюминия, среди которых следует отметить:
     - герметичность упаковки, создающую  непроницаемый барьер для влаги,  паров, газов, масел, жиров,  нефтепродуктов, большинства встречающихся  в быту химических соединений, микроорганизмов, света, ультрафиолетового  излучения, что способствует сохранению  качества продукции и исключает  ее потери (включение всего лишь 1,5 г алюминия в виде фольги  в картонную упаковку общей  массой 28 г обеспечивает сохранность  1 л молока в течение нескольких  месяцев при комнатной температуре);
     - коррозионную стойкость, химическую  нейтральность ко многим веществам  и неабсорбентность упаковки, что обеспечивает ее гигиеничность и нетоксичность, исключает окрашивание, придание привкуса или изменениезапаха пакуемой продукции;
     - теплостойкость и теплопроводность, превосходящие другие упаковочные  материалы (жесть, пластмассу, бумагу), что обеспечивает возможность  тепловой обработки и стерилизации упакованной продукции, включая разогрев открытым пламенем, в условиях быстрого и равномерного нагрева при минимальных затратах тепла;
     - стойкость при низких температурах, обеспечивающую возможностьбыстрого  замораживания и хранения глубоко охлажденных продуктов, включая сжиженные газы;
     - удельную прочность, обеспечивающую  алюминиевой упаковке достижение  требуемых функциональных свойств при минимальной массе, что снижает расходы при транспортировке, обработке груза, его хранении ииспользовании (например, масса 1000 алюминиевых банок для пива составляет всего 14 кг и в 20 раз легче 1000 порожних 0,33-л пивных бутылок);
     - высокую технологичность при  формообразовании упаковки, обусловленную  хорошим сочетанием прочностных и пластических свойств алюминия, способность принимать любую заданную форму и удерживать еебез склеивания, пайки или иного скрепления в соединении в широком диапазоне толщин и размеров упаковки, что обеспечивает возможность производства упаковки на высокопроизводительном оборудовании для самого разнообразного применения, например, от обертки для конфет до аэрозольных баллонов высокого давления;
     - хорошие декоративные возможности, способность к окрашиванию ииным покрытиям, к тиснению, нанесению текстов, что увеличивает привлекательность и маркетинговые возможности продукции, пакуемой валюминий;
     -экологичность использования упаковки, связанную главным образом с эффективностью вовлечения вторичного алюминиевого сырья, которая обусловлена высокой стоимостью алюминиевых отходов и сравнительной дешевизной их рециклирования и утилизации, обеспечивающей комплексную экономию ресурсов.
     Широкое применение находит гибкая упаковка на основе алюминиевой фольги, включая ламинаты (многослойные композиции на основе фольги сиспользованием картона, бумаги, пластмасс и т. п.). Для упаковки фольгуизготавливают в основном из чистого алюминия марок 1050, 1060, 1100, 1200 и1201. В последнее время для повышения производительности упаковочныхмашин, особенно в кондитерской промышленности, применяют фольгу изалюминиевых сплавов 8006, 8011, 8050, 8079, 8101, 8150, в которых за счетжесткой регламентации содержания легирующих элементов железа и кремния идобавки в ряд марок марганца и (или) меди повышается устойчивость к нагреву, необходимому для полного удаления остатков смазки и другихорганических веществ, придающих иногда запах пакуемому продукту, присохранении повышенных механических свойств.
     Особое  место в гибкой упаковке занимает фольга с термолаковымпокрытием, которая используется для упаковки многих продуктов питания(всего ассортимента кисломолочных продуктов, в т.ч. детского питания, мармелада, майонеза, плавленых сыров, меда, халвы и т.д.). Основное эксплутационное требование к ней – герметичная упаковка продукта питания в полимерном контейнере с одновременным обеспечением полной сохранности потребительских качеств продукта на весь период гарантийного срока хранения. При этом особенностями использования являются условия повышенной влажности, кислотности и пониженных температур. Обеспечение высокой надежности упаковки достигается путем создания прочного термолакового покрытия на поверхности алюминиевой фольги. Эксплутационная надежность термолакового покрытия зависит главным образом от чистоты поверхности фольги, определяемой параметрами ее изготовления, главным образом степенью первичного загрязнения – наличием технологической смазки и свойствами оксидной пленки.
     Все больший интерес начинает проявляться к полужесткой упаковке ввиду чрезвычайного удобства приготовления пищи – разогрева ее в микроволновых печах или иных нагревательных устройствах непосредственнов упаковке. Ограничения в использовании микроволновых печей для этих целейбыли успешно сняты за счет применения керамики для внутренней площадкипечи.
     Одно  из последних достижений в развитии полужесткого типа упаковки – создание контейнеров для лекарств с ячейками для таблеток (блистеров),заменяющих пластмассовые контейнеры, которые требуют использованиядополнительной картонной упаковки для светонестойких лекарств.
     Самую значительную долю в жесткой упаковке занимают банки для напитков емкостью 0,33 и 0,5 л, изготавливаемые штамповкой из ленты толщиной 0,259-0,295 мм из сплавов алюминия с магнием и марганцем – 3004 и3104 (для корпуса банки) и 5182 (для крышки банки). Происходит постоянноесовершенствование сортамента банок для напитков. Создана конструкциябанки с двухслойной стенкой, позволяющей перед употреблением удалятьверхний слой, что делает банку более гигиеничной. Предлагаются банки сзакрываемой крышкой, обеспечивающей возможность частичного потребленияее содержимого и последующего хранения. Для повышения чистоты сохраняемого продукта органические лаковые покрытия на внутренней поверхности банки начинают заменять ламинированиемтерефталатовой илиполипропиленовой пленкой. В Японии освоено изготовление алюминиевыхбутылок для напитков, окрашенных под фарфор, глину или тонированноестекло, с навинчивающейся пробкой, что позволяет придать упаковке привычный для напитков вид.
     Развивается производство и применение алюминиевых  баллонов дляаэрозольной упаковки разнообразной продукции. Дизайн и техническиехарактеристики баллонов постоянно совершенствуются. Для элитной косметики создан баллон с поверхностью, фактурированной и окрашенной поддорогой бархат. Освоен выпуск «карманных» баллончиков высотой 39 мм.Серьезным достижением в производстве алюминиевых аэрозольных баллоновявляется создание компанией ALCOA баллона на давление 14 МПа (при обычном 1 МПа) для картриджей гвоздевых (заклепочных) пистолетов.
     Производство  туб в мире растет медленнее, чем производство баллонов, что обусловлено серьезной конкуренцией со стороны пластмасс. Из последнихдостижений в области конструкции алюминиевых туб следует отметить тубы салюминиевой крышкой-кнопкой большого диаметра, позволяющей устанавливать их в вертикальное положение, тубы с трехслойным покрытиемиз ламината, а также плоские упаковки, объединяющие свойства пакета и тубыс возможностью размещения на поверхности достаточно большого объемаинформации и позволяющие не только удобно их устанавливать при использовании, но и обеспечивать надежную укупорку при частичном использовании упакованного продукта.
     Важную  часть упаковочной продукции, где алюминий применяется и для укупорки упаковок из других материалов, составляют такие виды упаковки, каккрышки, пробки, колпачки, мембраны. Применение прокладок-уплотнителей смембраной из алюминиевой фольги с голографической маркой не толькопозволяет обеспечить герметичность и сохранность товарного вида тары,например для моторных масел, реактивов и других технических жидкостей,экологическую безопасность погрузочно-разгрузочных работ, транспортировкии использования, но и служит эффективным средством защиты продукции отподделок. Именно поэтому такие прокладки с защитной мембраной используютпроизводители продуктов, которые наиболее часто становятся объектамифальсификации, - растворимого кофе и моторных масел.
     На  мировом рынке упаковки алюминий находится в жесткойконкуренции со стороны других материалов, в  первую очередь со стороныстали и  пластмасс. Наиболее отчетливо это  прослеживается в производствебанок  для напитков. Луженая жесть удерживает прочные позиции в Европе иЯпонии  благодаря низкой стоимости и прогрессу в рециклировании с применением магнитной сепарации. Однако в последние годы как алюминий,так и сталь столкнулись с растущей конкуренцией со стороны бутылок изполиэтилентерефталата, что привело к замедлению роста продаж алюминиевыхбанок для безалкогольных напитков
     Вместе  с тем появились новые регионы с растущим спросом на алюминиевые банки – Центральная и Восточная Европа. Хорошая перспективадля увеличения использования алюминия существует в Китае – потенциальносамом обширном рынке из всех, где стекло и жесть еще превалируют в качествеосновных материалов для упаковки напитков
     Большие потенциальные возможности для роста потребления алюминия сохраняет мировой пивной рынок, где полиэтилентерефталат не смог завоеватьпрочного положения.
     Для расширения применения алюминия необходима более конкурентнаяпо стоимости алюминиевая упаковка. Учитывая, что значительную часть в еесебестоимости составляет металл, производители упаковки постоянно стремились уменьшить массу алюминия за счет применения более тонкойфольги и уменьшения толщины стенок контейнеров. Однако в настоящее время в этом направлении возможности существенной экономии практически исчерпаны, так как дальнейшее утонение стенок, особенно в случае банок длянапитков или аэрозольных баллонов, может приводить к случайному повреждению при неправильном обращении, что ставит под сомнение уровеньих механической прочности и надежности. Некоторым резервом здесь остаетсядальнейшее совершенствование конструкции упаковки. Например, фирмаCrownCork&Seals разработала новую конструкцию крышки для банок SuperEnd, обеспечившую экономию 10% металла, используемого дляизготовления крышки.
     Поэтому основным направлением снижения стоимости алюминиевой упаковки является уменьшение издержек при ее производстве, и в первуюочередь в производстве алюминиевой заготовки, за счет применения новыхтехнологий, улучшения качества металла и сокращения отходов, увеличениявовлечения в шихту более дешевого, чем первичный металл, рециклированногоалюминия.
     Примером  может служить переход на получение  баночной ленты изменее дорогой заготовки, получаемой методом бесслитковой прокатки, посравнению с традиционной технологией полунепрерывного литья и прокаткислитков.
     Важное  значение имеет способность металла к формообразованию, особенно при высоких скоростях деформирования, доходящих до 5000 см/сприштамповке корпуса банки. В этих условиях к разрыву стенки могут приводитьнеметаллические включения в алюминиевом сплаве размером более 10% еетолщины, т.е. превышающие величину 10-20 мкм. При прокатке алюминиевойфольги нарушение сплошности металла («дырчатость» фольги) могут вызыватьнеметаллические включения размером большим половины толщины проката.Понятно, что чем тоньше фольга, тем более жесткие требования должныпредъявляться к размеру допустимых в металле частиц неметаллическихвключений. Поэтому при производстве алюминия и его сплавов для упаковкиособое внимание уделяют чистоте металла по неметаллическим включениям.Необходимым условием в технологическом процессе становится применениеспециальных процессов плавления и тонкого фильтрования расплава черезпластинчатые или трубчатые пенокерамические фильтры, эффективно задерживающие не только грубые, но и дисперсные неметаллические включения размером 5-10 мкм и более. При этом уровень требований к чистотеметалла является даже более высоким, чем при производстве алюминиевыхсплавов авиационного назначения, где допустимым считают включения, невидимые невооруженным глазом (порядка 500 мкм). 

 


      Пивная  банка
 
     Пивная  банка — тара (ёмкость) для розлива  пива и других напитков (как слабоалкогольных так и безалкогольных), предназначенных для долговременного хранения и розничной продажи. Производятся различного размера и объёма (в Европе размер банок от 150 мл до 1000 мл) и дизайна (так, в Японии существует около 160 видов банок одного объема). Наиболее распространённые — 330 мл, 500 мл, 568 мл (пинта).
     Впервые пиво и эль начали разливать в  металлические банки 24 января 1935 года. Тогда новую тару рассматривали  в качестве более лёгкой и прочной  альтернативы стеклянным бутылкам. Кроме  того, эта упаковка могла сообщить гораздо больше информации о бренде. Первые металлические банки изготавливались  из трех «кусков» железа, а для того, чтобы их открыть, нужен был специальный  ключ. По сравнению с сегодняшними алюминиевыми банками, они были довольно тяжелы (35 унций вместо теперешних 0,47).
     В 1958 году появляется алюминиевая пивная банка, изготовленная без швов на дне и стенках, для её изготовления вместо трёх листов металла нужны  были уже два (один для стенок и  донышка, второй для крышки). В 1963 крышка снабжается алюминиевым колечком. Первые клапаны для открывания банки  отрывались от жестянки полностью, не так как в современной конструкции. Такой способ оказался не очень экологичным, так как выброшенные «ушки» загрязняют окружающую среду. В 1975 году ЭрмалФрейз изобрел новую конструкцию, наиболее распространенную сейчас. Называется она SOT или stay-on-tab («остающееся ушко»).
     В отличие от США, где практически 100 % банок для напитков изготовляются  из алюминия, в Европе к началу XXI века производились как стальные (жестяные), так и алюминиевые  банки примерно в равных количествах. Для изготовления пивных банок используют жесть двойной прокатки. Толщина  жести, используемой для изготовления банки, все время уменьшается, как и вес самой банки. Самую легкую в мире алюминиевую банку для пива разработала в 2011 году японская корпорация «Кирин» (сверхлегкая банка объемом 350 мл будет весить 14 г – на 7 % меньше, чем сейчас), которая рассчитывает за счет этого изобретения экономить до 4000 т металла в год и существенно сократить издержки.
     В 1990-е среднегодовой рост продаж подобной тары составлял 5 %: 1998 г. – 33 млрд банок, 2006 г. – 45,5 млрд банок. В 2007 в Европе было продано 50,2 млрд металлических банок для алкогольных и безалкогольных напитков (рост – 10,2 % по сравнению с 2006, самый большой за всю историю рост потребления банок для алкогольных и безалкогольных напитков).
     Суммарные производственные мощности предприятий  по выпуску банок для напитков в мире (2000) составляли свыше 240 млрд банок. Из них более 105 млрд (или 44 %) приходилось на США, на втором месте — Япония, далее — Бразилия и Китай. Одни из основных производителей банок для алкогольных и безалкогольных напитков (как в Америке, так и в Европе) являются британская компания Rexam (14 заводов в Европе), американская BallPackaging (10 заводов) и CrownBevcanEurope&MiddleEast (9 заводов). Производители подобной тары объединены в BCME — Ассоциация производителей тары для напитков. 
 

    Перспектива развития
 
     В свете последних событий становятся довольно сомнительными планы «Ростара» насчет быстрой окупаемости второго завода алюминиевых банок во Всеволожске, для финансирования которого компания заняла 70 млн долл. США у Сбербанка. Завод производительностью 1,7 млрд банок в год строился под «Балтику», и даже несмотря на соглашение о сотрудничестве между «Балтикой» и «Ростаром», быстрого возврата вложенных средств скорее всего не получится.
     В «Ростаре» конечно считают, что им ничего не грозит, но все же оговаривают, что «при сохранении этой ставки в последующие годы срок окупаемости завода может увеличиться». Вообще же, в 2002 г. планировалось, что в конце 2003 г. в России будет целых четыре завода по изготовлению алюминиевой банки, а их общая производительность составит 6 млрд шт. Эти прогнозы оправдались лишь частично, т. к. польская CanPack и наша «Балтика» отказались от планов строительства своих комбинатов.
     Динамика  роста спроса на банки внушает  отечественным производителям оптимизм. По данным Metalinfo.ru потребление алюминиевых  банок в России в 2001 г. составило  порядка 1,225 млрд шт. (причем, доля баночного пива составляет не более 32 % от общего объема напитков, разливаемых в алюминиевую упаковку), а в 2002 г. — около 1,9 млрд шт. В 2003 г., по данным Союза российских пивоваров, спрос на банку составил 2,5 млрд шт. Сколько будет по итогам 2004 г. — трудно сказать (Например, по данным компании Rexam, объем российского рынка алюминиевых банок должен составить в этом году 3,5 млрд шт.). Ясно лишь, что он вырастет. Пока рынку ничего не грозит, но в дальнейшем, с вводом в строй новых производств и с учетом понижения таможенной ставки на алюминиевую тару, становится вполне реальной ситуация перепроизводства алюминиевой тары, несущая с собой падение цен на нее. Впрочем, в ближайшие годы растущий спрос на тару не даст рынку «объесться».
     Российские  производители уже подумывают о  мировых рынках. В марте 2004 г. сообщалось, что вслед за прокатными предприятиями, «Русал» планирует создать СП с иностранным партнером на базе своих баночных заводов. Как сообщил газете «Ведомости» источник в «Ростаре», «баночный рынок в России сейчас растет, но практика отношения с глобальными потребителями, такими как Coca-Cola или PepsiCo, такова, что они хотят заключать контракты с поставщиками, которые могут обеспечить их потребности не только в России, но и на мировом рынке. Для «Ростара» это пока затруднительно». Выходом в данной ситуации может стать создание СП. По словам источника в «Русале», предварительные переговоры по этому поводу уже ведутся с тремя международными производителями банок. В то же время этот вопрос пока еще не решен окончательно, «Ростар» может и оставить у себя баночные предприятия. В этом случае он будет активно наращивать свою долю на рынке баночной упаковки. По данным источника, «Русал» сейчас рассматривает возможность строительства баночных заводов в Новосибирске и на юге России. В итоге он сможет сначала самостоятельно развивать этот сегмент в России, а затем выйти и на иностранные рынки. В частности, не исключено, что компания может построить завод в Индии.
     Но  пока это лишь далеко идущие планы, а сегодня «алюминщики» ориентируются прежде всего на отечественный рынок. Да и контракты, заключенные с пивоварами в последние годы, вселяют в них уверенность. Владимир Ничипорук из «Ростара» в 2002 г. заявлял: «Через три года мы хотим довести долю баночного пива до 30 %. Есть же пример Польши, где доля баночного пива увеличилась за пять лет с 3 % до 46 %». В 2003 г. в «Ростаре» уже умерили аппетиты и подсчитали, что в течение ближайших трех лет сегмент баночного пива может увеличиться с сегодняшних 12 % до 25 %.
     С этой целью популяризации своей  продукции российские «баночники», помимо рекламы в СМИ, применяют и «свои» методы, которые, как показала практика, довольно эффективны. «Ростар», например, подготовил для потенциальных клиентов «агитационный буклет» (доступный и на сайте компании), содержащий расчеты, в которых сравниваются издержки на банку и бутылку на всех этапах пивоваренного производства. Сначала признается, что при покупке банка, конечно, дороже стекла, но заканчивается все тем, что «использование банки в производстве на 3,5 % дешевле использования бутылки». Rexam просто «консультирует» клиентов рассказывая им, куда они могут обратиться, чтобы купить более дешевое оборудование для розлива пива в банки, — при этом экономия иногда бывает довольно ощутимой.
     Рынок же по-прежнему остается «голодным». На сегодня потребность в стеклотаре только у пивоваров составляет 8–10 млрд бутылок в год, и она постоянно растет. Вместо требуемых 8 млрд бутылок объемом 0,5 л российские производители изготавливают только примерно 4 мрлд. Ожидается, что через 10 лет этот показатель будет составлять 10–12 млрд. бутылок в год. Сейчас дефицит покрывается в основном за счет вторичного использования и поставок тары из-за границы, но положение уже меняется. В общем, учитывая развитие отрасли и увеличение потребления напитков населением, можно говорить об относительной перспективности алюминиевой тары в ближайшем будущем. Впрочем, такое положение долго не сохранится. Рано или поздно, когда рынок насытится и спрос перестанет повышаться, темпы роста резко понизятся, что уже сейчас отмечают многие пивовары.
     Из  объективных факторов, стимулирующих  рост использования баночной тары, можно выделить тот, что переработка  алюминиевой тары сегодня намного  проще и выгодней, чем, допустим, стеклотары. В нашей стране уже  существуют и реализуются несколько  программ по организации раздельного  сбора мусора, в том числе отдельного сбора металлических отходов. В Москве пошли еще дальше и, справедливо полагаясь на личный интерес граждан, решили устанавливать автоматы, которые будут платить за брошенные в них пустые банки. Правильность такой политики подтверждает и ситуация на европейском рынке, где пиво продается в основном в металлических банках (во многом благодаря тому, что банка более экологична, легче утилизируется и относительно недорого стоит).
     Росту спроса на баночную тару способствует и то, что в последние годы отмечается увеличение потребления легких алкогольных  напитков в России. По данным фирмы  EuromonitorInternational, объем потребления пива у нас растет на 7,4 %, а потребление водки сокращается на 2,3 % в год. Эта тенденция свидетельствует о приближение нашей структуры потребления горячительных напитков к западной.
     В отрасли алюминиевой упаковки, как  и в любой другой, открыто поле для экспериментов. Например, в 2003 г. было сообщено, что компании Heineken USA и WhitePlains наладили производство пива в 24-унициевых банках от CrownCork&Seal, которые скорее можно назвать кегами.
     В марте 2003 г. Unipack.ru сообщил о новой  алюминиевой банке под названием  SuperEnd объемом 375 мл и диаметром 202 производства Amcor, которая заменит обычную банку диаметром 206, существующую на рынке с 1986 г. SuperEnd — новая технология, позволяющая упростить открывание алюминиевых банок для напитков. Переход от банок диаметра 206 к SuperEnd значительно уменьшает производственные расходы металла.
     В августе 2004 г. Unipack.ru сообщил о появлении  новой конструкции алюминиевой  банки для пива IronCity. Эта разработка — результат сотрудничества компаний PittsburghBrewing и AlcoaTeamUp. По форме эта банка является уже скорее бутылкой. Производство тары находится в США, а розлив пива будет осуществляться в Швейцарии.
     В прочем, в России — своя специфика. По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в июне 2004 г., 90,1 % респондентов заявили, что предпочитают пить только из бутылок. При этом 12,5 % опрошенныхсообщили: «Если ничего другого не будет — выпью и из алюминиевой банки». 7 % опрошенных ответили: «Если угостят — выпью и из банки». И только 2 % вспомнили, что «только алюминиевая банка сбережет весь аромат и вкус пенного напитка».
     Как видим, кардинальных изменений в  предпочтения россиян реклама баночного  пива не внесла. По мнению специалистов, есть два объяснения. Во-первых, рядовой  потребитель не желает делиться ценным сырьем с бомжами, «наживающимися»  на сборе банок, в то время как  пустые бутылки можно сдать самому и получить пусть маленькую, но свою денежку. Во-вторых, многих людей смущает  отсутствие возможности «на просвет» проверить, нет ли в напитке нежелательного осадка.
     В общем, несмотря на благоприятные перспективы  развития отечественного рынка алюминиевых  банок в ближайшем будущем, его  «королям» предстоит еще много  сделать для слома стереотипов  потребителей своей продукции.
 


Заключение 

     Материал  известный как алюминий используется в коммерческих целях в течение 100 лет. Ежегодно в мире производиться 26 миллионов тонн первичного алюминия. Без алюминия невозможно представить  такие глобальные области как  освоение космоса, передачу электричества, автомобилестроение, а также менее  масштабные, но от этого не менее  важные вещи - алюминиевые кастрюли и производство высококачественной упаковки. Фактически, чистый алюминий в производстве упаковки используется мало, в основном, используются различные  сплавы (например, алюминиевая фольга), которые позволяют увеличить  прочность при одновременном  утончении упаковочного материала. 

 


Список  использованных источников
1. Ефремов  Н. Ф. Тара и ее производство. М.: MГУП, 2002
2. Тара  и упаковка. Контейнеры. ВИНИТИ'. Экпресс-ииформация. 2002.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.