На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление качеством продукции ЧП «Алекса»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1  Общая характеристика качества продукции. 6
1.1 Понятие качества  и его оценка. 6
1.2 Управление качеством  продукции. 9
1.3 Показатели и требования  к качеству продукции. 14
РАЗДЕЛ 2  Общая характеристика предприятия 19
2.1. Характеристика отрасли  и направления  деятельности предприятия. 19
2.2  Миссия и цели  деятельности предприятия. 21
2.3 Характеристика и  структура ресурсов  предприятия 23
2.4 Особенности технологии  изготовления продукции  и организации  производства на  предприятии 32
2.5  Структура предприятия  «Алекса». 40
2.6 Характеристика внешней  среды хозяйствования 44
2.7 Организационно-правовая  форма предприятия 48
РАЗДЕЛ  3 Управление качеством  детских игрушек  ЧП «Алекса». 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
 


ВВЕДЕНИЕ

    Одним из важнейших факторов роста эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение  качества выпускаемой продукции  расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
    В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют  системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность  выпускаемой продукции. В большей  части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции (КС УКП), но в отличие от них они  значительно эффективнее.
    Состав  и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких  систем у изготовителей продукции  является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с  договорами (контрактами). Поэтому нередко  потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у  изготовителя системы обеспечения  качества на соответствие её требованиям  международных стандартов. Таким  образом, украинским предприятиям без  подобного рода систем обеспечения  качества продукции не обойтись.
    Важнейшим фактором роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой  продукции. Производители всего  мира стараются сделать все возможное, чтобы их продукция была высокого качества и как следствие пользовалась спросом у потребителя. Стоит  помнить, что качество продукции  влияет и на спрос, и на конкурентоспособность, и на конечную стоимость выпускаемой  продукции. Конечно ясно, что для  обеспечения высокого качества нужно  иметь хорошую технологию изготовления, высококачественные материалы и высококвалифицированный персонал, что довольно сильно повысит стоимость конечного продукта. Но, не смотря на это, надо искать оптимальные решения в обеспечении качества продукции, особенно в такой отросли, как машиностроение. Ведь некачественный узел(деталь) может привезти к катастрофическим последствиям, например к аварии автомобиля.
    В данной работе будет рассмотрено  управление качеством детских игрушек  на примере предприятия «Алекса». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1 Общая характеристика качества продукции.

  1.1 Понятие качества и его оценка.

    Сегодня, когда со всего света в Украину  поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь  покупателей нужна информация и  контроль.
    Проблема  качества, непростая во все времена, особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с  большими трудностями, сокращением  производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью  в финансовой системе. Назревает  вопрос: о каком же качестве может  идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны.
    В том-то и дело, что именно качество - это тот ключ. Которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери  выхода из кризиса.
    Качество - многосложное понятие, и его обеспечение  требует объединение научных  сил, от творческого потенциала до практического  опыта многих специалистов. И при  нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.
    Качество- совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих  их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять  потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик  определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
      Современный уровень развития  народного хозяйства и научно-технического  прогресса, а также растущие  потребности населения настоятельно  требуют повышения качества выпускаемой  продукции. Качество продукции  по мере развития НТП все  в большей степени зависит  от уровня технологии и определяется  рядом таких факторов, как механизация  и автоматизация технологических  процессов, их непрерывность,  качество исходных материалов, организация  труда, требование техники безопасности  и охраны труда на производстве. Необходимо учитывать также и  экономические критерии управления  качеством. Недопустимо повышение  качества продукции за счет  ухудшения гигиенических, экологических,  эстетических и других условий  производства.
    Проблемы  управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой  для принятия решений на всех стадиях  производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может  рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством  продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.
    В процессе оценки качества используются следующие термины:
    Градация качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству
    Уровень качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)
    Мера качества — при выполнении точных технических оценок
    Относительное качество — при сравнении объектов
    Требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки
    В соответствии с отечественной терминологией  систему качества следует рассматривать  как организационно-техническую  систему, состоящую из трех основных компонентов: организационной структуры; технического и методического обеспечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Управление качеством продукции.

    Качество  – это совокупность характеристик  объекта, относящихся к его способности  удовлетворять установленные и  предполагаемые потребности. То есть качество продукции и услуг напрямую связано  с их соответствием потребностям покупателей.
    Основными задачами управления качеством продукции  на предприятии на современном этапе  являются:
    систематическое приведение уровня качества продукции к существующим, зарождающимся или прогнозируемым потребностям рынка, а также целенаправленное воздействие на развитие потребностей;
    обеспечение конкурентноспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
    определение заданий по модернизации выпускаемой продукции и созданию новых видов продукции;
    определение состава целевых программ качества и др.
    Развитие  методов контроля качества осуществлялось поэтапно. До 50-х гг. 20 века были повсеместно  созданы специальные службы по приему качества – отделы технического контроля (ОТК). Осуществлялся входной, внутритехнологический  и выходной контроль. В 1950-60 гг. активно  развивался статистический контроль качества. В 1970-80 гг., когда значение качества как фактора конкурентоспособности  значительно возросло, фирмы начали широко применять профилактику дефектов. Поскольку это потребовало дополнительных затрат, остро встал вопрос, какой  ценой обеспечивается качество. Расходы  на качество были разделены на две  основные категории.
    1. Расходы на обеспечение качества, в которые входят:
     - издержки по предотвращению (превентивные  издержки) – профессиональное обучение, планирование обеспечения качества  по определенным стандартам и  т.д.
     - издержки на оценку сырья,  технологического процесса, ОТК  готовой продукции на соответствие  определенным спецификациям, лабораторное  тестирование и т.д.
    2. Издержки, связанные с неудовлетворительным  качеством изделий, включающие:
    - производственные издержки –  потери, связанные с отходами  производства, переделка продукции,  исправление брака, простой оборудования  из-за остановки конвейера и  т.д.
    - издержки в сфере потребления  – расходы на ремонт изделий  в гарантийный период, рекламация  в послегарантийный период, денежные  компенсации, возврат продукции  от заказчика и т.д.
    Суть  решаемой специалистами по качеству задачи исследования операций заключалась  в том, чтобы найти оптимальное  соотношение между расходами  на обеспечение качества и издержками, связанными с выпуском некачественной продукции. В середине 1980-х в результате развития теории и практики управления качеством появилось, а в 90-е гг. получило самое широкое распространение  новое мышление, известное как  «всеобщее управление качеством». Идею «всеобщего управления качеством» сформулировал  один из основоположников статистических методов контроля качества американец Эдвард Деминг.
    Из  «всеобщего менеджмента качества»  родилась сегодняшняя система менеджмента  качества – качественного функционирования всего предприятия, а не только производимой продукции. Принцип прост: хорошее  предприятие не может выпускать  плохую продукцию. Улучшать качество можно  только непрерывно совершенствуя управление производством.
    Основными элементами механизма управления качеством  продукции на предприятии являются: стандартизация и сертификация продукции; внутренние системы качества; государственный  надзор за соблюдением стандартов, норм и правил; внутрипроизводственный и технический контроль качества.
    Система качества – это совокупность организационной  структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая общее руководство качеством. Это  определение дано в международном  стандарте ИСО 8402. Управление качеством  во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой  способ управления путем установления норм и правил, оформленных в виде документов, имеющих юридическую  силу.
    Стандарт  – это нормативно-технический  документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.
    Управление  качеством продукции осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов предприятий. Обострение конкурентной борьбы за покупателя привело к необходимости  выработки объективных показателей, позволяющих оценить способность  фирмы производить продукцию  с необходимым качеством стабильно  и устойчиво. Гарантом стабильности является наличие у фирмы системы  качества, соответствующей международно признанным стандартам. Стандартизация - это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной отрасли.
    Стандартизация  охватывает установление:
    - единиц измерений, терминов и  обозначений; 
    - требований к качеству продукции,  сырья, материалов и производственных  процессов; 
    - единой системы показателей качества  продукции, методов ее испытания  и контроля;
    - требований, обеспечивающих безопасность  труда и жизни людей, а также  сохранность материальных ценностей; 
    - единых систем классификации  и кодирования продукции, носителей  информации, форм и методов организации  производства и т.п. 
    Основой стандартизацией являются стандарты  и технические условия.  

    Стандартом  называется нормативно-технический  документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции, а в необходимых случаях к  конкретной продукции, правила, обеспечивающие ее разработку, производство и применение.
    В зависимости от сферы действия, содержания и уровня утверждения нормативно-технические  документы подразделяются на: государственные  стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты научно-технических  и инженерных товариществ, стандарты  предприятий (СП), а также международные  стандарты.
    Технические условия - нормативно-технический документ, устанавливающий требования к конкретной продукции (моделям, маркам).  
    В соответствии с Законом «О сертификации продукции и услуг» Сертификация – это процедура подтверждения  соответствия, посредством которой  независимая от изготовителя и потребителя  организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует  установленным требованиям.
    Сертификация - это установление соответствия продукции  конкретным стандартам (в основном международным - ИСО серии 9000) или  техническим условиям и выдача соответствующего документа (сертификата).
    Сертификация - важнейший фактор улучшения продукции, действенный механизм управления ее качеством, дающий возможность объективной  оценки ее конкурентоспособности, пригодности, соответствия требованиям экологической  чистоты.
    Государственный надзор за качеством осуществляет Государственный  комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации и его  территориальные органы - центры стандартизации, метрологии и сертификации.
    Единая  государственная система сертификации и стандартизации в Украине «УкрСЕПРО» создана для проверки качества и  надежности продукции или услуг, а также стабильности производства на соответствие украинским государственным нормативным документам — стандартам (ДСТУ, ТУ, ГОСТ и др.).
    Продукция, сертифицированная в системе  «УкрСЕПРО», признается системами сертификации стран СНГ по имеющимся двухсторонним  соглашениям. Если ваша продукция уже  сертифицированная в странах  СНГ, она также может быть признана в Украине посредством «Свидетельства о признании» выданным в системе  «УкрСЕПРО».
    Обязательной  сертификации подлежит продукция, указанная  в «Приказе Госпотребстандарта Украины  №28, от 1 февраля 2005 г.». Если продукция, согласно перечня, не обладает действующим  сертификатом соответствия — ввоз, распространение и её реализация преследуется действующим законодательством.
    Для продукции, не указанной в перечне, существует схема добровольной сертификации. Для производителя и реализатора, наличие сертификата является показателем  признанного качества товара, повышает его конкурентоспособность и  привлекательность для конечного  покупателя.
    Продукция, сертифицированная в системе  сертификации «УкрСЕПРО», получает сертификат соответствия «УкрСЕПРО», что подтверждает соответствие товара нормативным документам.
    Выдача  сертификата соответствия «УкрСЕПРО» подразумевает изучение профильными  специалистами «УкрСЕПРО» технической  документации на производимую продукцию, либо предоставляемые услуги (паспорт  изделия, руководство по эксплуатации, система по качеству), на соответствие (ТУ, ГОСТам, ДСТУ), посещение производства и проведение аудита, а также проведение лабораторных испытаний продукции, заявляемой на сертификацию.
    Испытания проводятся аккредитованными в системе  «УкрСЕПРО» испытательными лабораториями. Сертификат соответствия «УкрСЕПРО» выдается по положительным результатам проведенных  испытаний, что фиксируется протоколами  испытаний.

1.3 Показатели и требования к качеству продукции.

    Качество  продукции - это зеркало работы предприятия  и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.
      Качество продукции - важнейшая  экономическая категория и тесно  связана с различными другими  экономическими показателями, такими  как себестоимость, прибыль, рентабельность  и другие.
    Повышение качества продукции надо рассматривать  в различных аспектах, в том  числе на макро и микро уровнях.
    Повышение качества продукции позволяет:
    - увеличить повышение качества  товаров и услуг;
    - улучшить структуру экспорта;
    - осуществить на практике НТП  и др.
    Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства: ускорение  НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
    Следовательно, государственная политика должна быть направлена на повышение качества продукции. А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень  многое. Прежде всего формирование имиджа предприятия .
    Имидж высокого уровня - это уверенность  и популярность, устойчивое положительное  отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.
    В настоящее время мы видим большое  количество зарубежных фирм - производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и российском рынках в разных отраслях деятельности. Такие как Adidas, Nike, PHILIPS, SONY, Koka - Кola и многие другие.
    Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии - это высокий  его имидж у покупателей, это  выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.
    Выбор показателей качества устанавливает  перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и  обеспечивающих оценку уровня качества продукции.
    Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:
    1.назначения  и условий использования продукции;
    анализа требований потребителей;
    задач управления качеством продукции;
    состава и структуры характеризуемых свойств;
    основных требований к показателям качества.
    Основные  направления определения состава  и структуры характеризуемых  свойств отражает классификация  показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции.
    По  характеризуемым свойствам они  могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).
    По  способу выражения они могут  быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также  в стоимостных единицах.
    По  оценке уровня качества — базовые, относительные показатели.
    По  стадии определения — прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели. По характеризуемым свойствам  применяют следующие группы показателей: назначения; экономного использования  сырья, материалов, топлива и энергии; надежности (безотказности, долговечности, сохраняемое, ремонтопригодности); эргономические, эстетические; технологические; транспортабельности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; экологические; безопасности.
    Показатели  качества должны отвечать следующим  основным требованиям:
    способствовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям народного хозяйства и населения;
    быть стабильными;
    способствовать планомерному повышению эффективности производства;
    учитывать современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
    характеризовать все свойства продукции, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
    Порядок выбора номенклатуры показателей качества продукции предусматривает определение:
    вида группы продукции;
    цели применения номенклатуры показателей качества продукции, исходной номенклатуры групп показателей качества;
    исходной номенклатуры показателей качества по каждой группе;
    метода выбора номенклатуры показателей качества.
    Вид (группа) продукции устанавливается  на основании межотраслевых и  отраслевых документов, классифицирующих продукцию по назначению, условиям применения.
    Цели  применения номенклатуры показателей  качества продукции устанавливаются  в соответствии с задачами управления качеством продукции. В зависимости  от специфических особенностей продукции  и условий ее изготовления и использования  некоторые, указанные, группы показателей  качества продукции могут отсутствовать. При необходимости вводятся дополнительные группы показателей, характерные для  рассматриваемой продукции.
    Показатели  назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения. Для изделий машиностроения и  приборостроения, электротехники и  других показатели назначения характеризуют  полезную работу, совершаемую изделием.
    Вывод
Таким образом мы поняли, что в наше время качество имеет большое  значение. Сейчас куда не посмотри везде, в магазинах, на рынке, в супермаркетах, есть некачественная продукция изготовленная  не только в странах «восхода солнца», но и в наших отечественных. Для  получения высокой прибыли многие предприятия не придерживаются требованиям стандарта производства продукции, а экономя на качественным материалах, оборудовании и сертификации, приобретают на «черном рынке» материалы содержащие мутагенные вещества.
Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих  их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять  потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
Управление  качеством – это способы и  мероприятия направленные на улучшение  качества товара и продукции.
 Классификация  показателей  качества являются:
    единичные и комплексные показатели
    измеряться  в натуральных и стоимостных единицах
    базовые, относительные показатели
    прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели

РАЗДЕЛ 2 Общая характеристика предприятия 

2.1. Характеристика отрасли и направления  деятельности предприятия.

    Предприятия по производству детских игрушек  является микро-составляющей текстильной  промышленности.
    Текстильная промышленность (от лат. textile — ткань, материя), одна из старейших и наиболее крупных отраслей лёгкой промышленности, вырабатывающая из различных видов растительного, животного и химического (искусственного и синтетического) волокна ткани текстильные, трикотаж. и др. изделия. Текстильная промышленность занимает одно из важнейших мест в производстве общественного продукта и удовлетворении потребностей населения. В состав текстильную промышленность входят отрасли: первичной обработки текстильного сырья, хлопчатобумажная, льняная, шерстяная, шёлковая, нетканых материалов, пенько-джутовая, сетевязальная, текстильно-галантерейная, трикотажная, валяльно-войлочная. Продукция текстильной продукции используется для производства одежды и обуви, а также в др. отраслях промышленности (например, мебельная, машиностроительная).
    В классификаторе видов экономической  деятельности наше предприятие занимает место в секции D «Перерабатывающая промышленность», подсекция DB «Текстильная промышленность», группа 17.4 «Производство текстильных готовых изделий», класс  17.40.0  «Производство детских игрушек»
    Настоящий ребенок” должен сделать три вещи - вырастить куклу, построить дом  и наиграться в нем вдоволь.
    Игрушки обладают волшебной силой для  детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками  детскую комнату (конечно, если позволяют  средства). Но им следовало бы задаться вопросами: “Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?” и т.п. В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Как правило, продолжительность их “жизни” около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше. Игрушки из области мультимедиа, не устаревшие за 3 месяца, и подавно считаются “долгожителями”. Нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно - их даже можно “обучать”! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману.
    Другая  тенденция сопряжена с лицензиями. Все больше изготовителей обращаются к героям телевизионных сериалов, кинофильмов, а также к известным  фирменным маркам, спортивной тематике и т.п. Это ставит игрушки в  зависимость от лицензии, получить которую бывает не так просто.
    Наконец, еще одна важная тенденция - высокие  требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также  контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному  возрасту детей. 
 
 

2.2 Миссия и цели деятельности предприятия.

    Миссия  предприятия представляет собой  главную цель деятельности предприятия, т.е. четко выраженную причину его  существования. В большинстве случаев  миссией современного предприятия  считается производство продукции  для удовлетворения потребности  рынка и получения максимально  возможной прибыли.
    Миссия  предприятия «Алекса» - производить  высококачественные детские игрушки  и аксессуары для детей высокого качества в широком ассортименте, которые способствуют личному выражению  и строят чувство собственного достоинства. Игрушки доставляют большое удовольствие и развивают у ребенка новые  навыки.
    ЧП  «Алекса» определил своей целью  разностороннее развитие творческих способностей у мальчиков и девочек разного  возраста в различных сферах деятельности.
      Конечной  целью любого коммерческого предприятия  является получение максимально  возможной прибыли, для этого  нужно увеличивать производственные мощности, расширять ассортимент, совершенствовать технологии производства, выходить на новые рынки сбыта. Чтобы все  эти действия шли в правильном направлении предприятие должно наладить эффективный процесс планирования.
    Одним из методов планирования является метод  построения “дерева целей”. Оно  дает возможность представить контуры  и основные задачи предприятия в  реализации своей деятельности.
    Цели  предприятия представлены на рисунке 2.1. 
 
 

Увеличение суммы прибыли  на 11%
 

      

      
 
 
 
 
 
 

    Рис.2.1. Дерево краткосрочных целей
    На  данном рисунке видно, что главной  целью предприятия «Алекса» является увеличение прибыли на 11%. Для осуществления данной цели сформулированы подцели (рост доли рынка на 6%, увеличение производительности труда на 8% и повышение эффективности инноваций) в свою очередь предполагающие осуществление ряда задач. 
 
 

2.3 Характеристика и структура ресурсов  предприятия

    Для своего нормального функционирования  и поддержания конкурентно способного статуса любое производственное предприятие должно быть обеспечено  определенными ресурсами, которые  имеют различные назначения. Изготовление продукции (выполнение работ, предоставление услуг) осуществляется в процессе взаимодействия труда человека и определенных средств  производства. Условно такие ресурсы  можно разделить на несколько  групп:
    Персонал;
    Основные фонды;
    Оборотные фонды;
    Инвестиционные ресурсы;
    Оборотные средства;
    Нематериальные активы;
          Основные фонды являются основой  функционирования предприятия.
    Основные  фонды – это материальные активы, которые участвуют в деятельности предприятия более года или операционного  цикла и переносят свою стоимость  на произведённую продукцию по частям, путём начисления износа. К числу  основных фондов относятся: здания и  сооружения, оборудование, транспортные средства, передаточные устройства, инструменты  инвентарь, многолетние насаждения и прочие основные фонды.
    Данные  о структуре основных фондов предприятия «Алекса» приведены в таблице 2.1.
    Состав  и структура основных фондов предприятия «Алекса»  

    Таблица 2.1
    Состав  ОПФ     Стоимость ОПФ, тыс. грн.     Удельный  вес, %
    Здания и сооружения
    Передаточные устройства
    Машины и оборудование
    Транспортные средства
    Инструменты и инвентарь
    Многолетние насаждения
    Прочие основные фонды
          Итого 
    90     120
    300
    70
    6
    2
    3
    591 

    
    15,23     20,3
    50,76
    11,84
    1,02
    0,34
    0,51
    100
                                                      
    Из  таблицы 2.1 видно, что наибольший удельный вес приходиться на машины и оборудование 50,76 %. Это обусловлено тем, что  предприятие «Алекса» выпускает продукцию, производство которой предусматривает минимальное вовлечение ручного труда, поэтому трудовой процесс  на предприятии автоматизированный. Для его обеспечения требуется значительное количество применяемых машин и  оборудования. Также существенная доля основных производственных фондов 20,3% приходится на передаточные устройства, обеспечивающие передачу электрической, тепловой энергии, а также водоснабжение.
    Транспортные  средства составляют 11,84 %, так как  наше предприятие имеет транспортное хозяйство, необходимое для перемещения  как сырья (со складов в цеха производства),  так и готовой продукции (с  цехов на склады) Также большинство  готовой продукции транспортируется непосредственно к посредникам  и потребителям собственными силами. Многолетние насаждения составляют 0,34% к ним относятся озеленительные и декоративные насаждения, облагораживающие вид предприятия.
    Следующим,  одним  из  наиболее  важных  видов   ресурсов    предприятия  являются  персонал.  Человеческий  фактор играет    одну  из    главных    ролей    в    деятельности       всего  предприятия. Она       проявляется      через     организацию,     контроль    и     управления   предприятием   в   целом    и  каждым   его  структурным  подразделением.
    Персонал   предприятия – это  совокупность постоянных работников, занятых трудовой   деятельностью   на   данном   предприятии.   Которые      получили необходимую       профессиональную  подготовку  или  имеют  опыт   работы. Чтобы  подобрать хороший, квалифицированный  персонал, предприятие должно сформировать эффективную кадровую политику. Данные характеризующие состав и структуру  персонала предприятия «Алекса» приведены в таблице 2.2
    Состав  и структура персонала  предприятия «Алекса»            Таблица 2.2                                                                                                                
    Категории персонала     Количество  человек     Удельный  вес, %
    Служащие, в т.ч.:
   1.1. Руководители        1.2.Специалисты
  1.3. Прочие служащие
    2. Рабочие, в т. ч.:
        2.1 Основные
    2.2.Вспомогательные
        Итого ППП
    28     7
    12
    9
    30
    11
    19
    58
    48,3     12,1
    20,7
    15,5
    51,7
    19
    32,7
    100
 
    Из  таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес на предприятии занимают вспомогательные  рабочие 32,7%. Основной задачей вспомогательных  рабочих (грузчики, механики, электрики  и т.д.) является обслуживание основных рабочих, ремонт оборудования, перемещение  грузов и т.д.
    Руководители  в количестве 7 человек составляют 12,1% численности всех рабочих. Основной задачей данной категории персонала  является принятие решения по важнейшим  вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда производственного коллектива. Таким образом, руководителями являются: директор, главный бухгалтер, заместитель  по коммерческим вопросам, главный  инженер, начальник производства, главный  экономист, заместитель по кадровым и социальным вопросам.
    К специалистам относятся: экономист (2 человека), маркетолог, технолог (3 человека), юрист, бухгалтер (2 человека), инженер (2 человека) и финансист. Занимающиеся квалифицированной  разработкой конкретных вопросов (анализ отчётов, разработка графиков работы и  т.п.). Удельный вес специалистов составляет 20,7% от общей численности работников.
    К прочим служащим относиться секретари, учётники и т.д., основной функцией которых  является максимальное высвобождение  руководителей и специалистов от канцелярской и технической работы. Доля прочих служащих в общей численности персонала 15,5%.
    Основные  рабочие – производственные рабочие, непосредственно занятые в процессе создания продукции. На предприятии  «Алекса» удельный вес данной категории персонала составляет 19%.
    Нематериальные  активы – категория, возникшая вследствие владения правами на объекты интеллектуальной собственности, используемые в процессе деятельности предприятия с целью  получения дохода.
    Данные  о структуре нематериальных активов  предприятия «Алекса» приведены в табл. 2.3 

    Структура нематериальных активов ЧП «Алекса»            
    Таблица 2.3
    Нематериальные  активы предприятия     Удельный  вес, %
    патенты и свидетельства на владение объектами промышленной собственности
    права на коммерческую тайну
 
    лицензии  на осуществление соответствующих  видов деятельности
 
    базы данных и компьютерные программы
 
 
        Итого
    40 
    27 

    20 

    13 

    100
 
    Из  таблицы 2.3 видно, что значительный удельный вес приходиться на патенты  и свидетельства владения объектами  промышленной собственности 40%, что  обусловлено тем, что предприятие  «Алекса» для производства своей продукции использует самые современное оборудование, обеспечивающие увеличение конкурентоспособности фирмы. В свою очередь для предотвращения использования данного оборудования конкурентами   ЧП «Алекса» приобретает соответствующие патенты и лицензии.
    Предприятия имеет свой товарный знак, который  также имеет сохранный документ предоставляющий право использования  при оказании услуг, в рекламе, на упаковке, в печатных изданиях, вывесках и проспектах. Изображение товарного  знака представлено в приложении А.
    Оборотные средства - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды  и фонды обращения. Сущность оборотных  средств определяется их экономической  ролью, необходимостью воспроизводственного процесса, включающего как процесс  производства, так и процесс обращения. Оборотные средства предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершают непрерывный  кругооборот, при этом меняя свою натурально-вещественную форму. Данные о структуре оборотных средств  предприятия «Алекса» приведены в таблице 2.4
    Состав  и структура оборотных средств предприятия «Алекса»    
      Таблица 2.4
    Состав  оборотных средств предприятия     Удельный  вес, %
    Оборотные  фонды       -  производственные запасы
      -  незавершенное производство  и полуфабрикаты   
         собственного производства 
      -  расходы будущих периодов
    Фонды обращения
      - остатки готовой продукции на  складах
      - товары отгруженные
      - денежные средства
      - средства в расчётах
    Итого
    50     32 

    5
    13
    50
    9
    21
    7
    13
    100
 
    Из  таблицы 2.4 видно, что наибольший удельный вес приходиться на производственные запасы 32 %. Существенную долю в оборотных  фондах занимают расходы будущих  периодов 13%, связанные с освоением  разработки и выпуска новой продукции. Удельный вес остатков готовой продукции на складе составляет 9%.
    Эффективная деятельность предприятий в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких  темпов их развития и повышения конкурентоспособности  в условиях рыночной экономики в  значительной степени определяются уровнем их инвестиционной активности и диапазоном инвестиционной деятельности.
    Все направления и формы инвестиционной деятельности предприятия осуществляются за счет формируемых им инвестиционных ресурсов. От характера формирования этих ресурсов во многом зависит уровень  эффективности не только инвестиционной, но и всей хозяйственной деятельности предприятия.
    Инвестиционные  ресурсы представляют собой часть  совокупных финансовых ресурсов предприятия, направляемых им для осуществления  вложений в объекты реального  и финансового инвестирования. Данные о структуре инвестиционных ресурсов предприятия «Алекса» приведены в таблице 2.5
    Структура инвестиционных ресурсов предприятия «Алекса» Таблица 2.5
    Состав  инвестиционных ресурсов предприятия     Удельный  вес, %
    уставный капитал
    резервный капитал
    долгосрочные кредиты банков
    дебиторская задолженность
        Итого
    50     15
    20
    15
    100
 
    Из  данных таблицы 2.5 видно, что наибольший удельный вес приходится на уставный капитал 50 %. предприятия «Алекса» является функционирующим предприятием, поэтому в  процессе его деятельности был сформирован резервный капитал, составляющий 15%, а также дебиторская задолженность  в виде займов различным предприятиям 15% от всех инвестиционных ресурсов предприятия. Также существенную долю в инвестиционных ресурсах занимают кредиты банков 20%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Особенности технологии изготовления  продукции и организации производства  на предприятии

    Мягкая  игрушка – это игрушка, верх которой  изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется  внутри упругими материалами (гранулами  пористого полистирола, полиэфирным  волокном, ячеистым полиуретаном и  другими допускаемыми для набивки  игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.
    При разработке эскиза мягкой    игрушки  необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам.
    Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет  и предназначены для держания в руках ребенком.
    В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки»  сырье и материалы, применяемые  для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).
    В игрушках не допускается применять: полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее  0,038 мм (для изготовления фартуков и т. п.); полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30Х30 мм площадь отверстий менее 1 % площади участка; древесину с червоточинами и выпадающими сучками; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет; стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции; неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов предназначенных для нагревания; набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.); гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки; наполнители игрушек типа погремушек, размер которых увеличивается во влажной среде более чем на 5 %; резину ворсованную (латексы, каучуки) для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет: картон и бумагу ворсованные для производства игрушек для детей в возрасте до 3 лет; целлулоид (нитрат целлюлозы) или аналогичные легковоспламеняемые материалы, за исключением применения указанных материалов в лакокрасочном покрытии; горючие газы и горючие жидкости, за исключением горючих жидкостей, находящихся в отдельных герметически закрытых емкостях максимальной вместимостью 15 см3.
    Мягкая  игрушка должна соответствовать  требованиям к прочности и  пожаро- и взрывобезопасности. Швы  мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно  теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это  может спровоцировать стоматит, а  в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут  попасть в желудок.
    Все мелкие детали игрушки (рот, нос, глаза) должны быть пришиты, а не приклеены, иначе ребенок может их оторвать и проглотить.
    Мягкие  игрушки (куклы, фигурки животных и  др.) размером более 150 мм с ворсовой (искусственный мех, бархат, плюш и т. п.) или тканевой верхней поверхностью (за исключением кукол с мягким туловищем, у которых голова, руки и ноги изготовлены полностью из полимерных материалов без использования ткани) должны иметь скорость  распространения пламени по поверхности не более 30 мм/с.
    Рассмотрим  несколько моделей мягких игрушек .
    Модель  «Котенок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов  отделки используются делали для  мордочки: рот, глаза.
    Размер  игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для  мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка дошкольного возраста: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку. 

                
 
    Рис.2.2  – Мягкая игрушка модели «Котенок» (эскиз готовой игрушки) 

    Для изготовления данной игрушки понадобятся  детали, представленные на рис. 2.3 

      

    Рис. 2.3 - Детали для изготовления мягкой игрушки модели «Котенок»
    Модель  мягкой игрушки «Медвежонок» представлена на рис. 2.4.
    Медвежонок, выполненный по данной модели, может  быть лесным или домашним. Разница  состоит в материале, из которого будет выполнено туловище. Для  «дикого» варианта туловище должно быть выполнено из искусственного меха, такого же, как для головы и лап, для домашнего – из любой ткани (медведь в комбинезоне).
    Модель  «Медвежонок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов  отделки используются делали для  мордочки: рот, глаза. Игрушка, выполненная  по модели «Медвежонок», может быть любого размера, выбираем высоту игрушки  20 см.
    
    Рис.2.4 – Мягкая игрушка модели «Медвежонок» (эскиз готовой игрушки) 

    Для изготовления данной игрушки понадобятся  детали, представленные на рис. 2.5.
      

    Рис. 2.5. - Детали для изготовления мягкой игрушки модели «Медвежонок»
    Материалы, используемые для изготовления мягкой игрушки: искусственный мех белого цвета с коротким ворсом, наполнитель (вата, синтепон, синтепух, поролон и  другие объёмные материалы), голубая  ленточка, кусочки белой, чёрной или  цветной кожи (искусственной или  натуральной) или клеёнки, нитки  покрепче (лучше взять армированные, подобрав их к цвету материала, чтобы  швы не портили внешний вид  игрушки), клей «Момент», клей ПВА.
    Искусственный мех по сравнению с натуральным  легче стирается и реже вызывает аллергические реакции.
    В качестве наполнителя может использоваться полиэфирное волокно (синтетический  пух) и синтепон. Первый материал нетоксичен и экологически чист. Мягкие игрушки, сделанные из него, в отличие от тех, которые изготовлены из синтепона, лучше сохраняют свою форму и  не деформируются, долговечнее в  эксплуатации и при стирках. К  тому же синтепон может содержать  вредные формальдегидные смолы.
    Основой для технологической последовательности обработки является выбор методов  обработки изделия по отдельным  его узлам. Методы обработки выбираются с учетом передовой технологии, оборудования и средств малой механизации. Прежде чем приступить к монтажу  изделия, т.е. соединению между собой  всех выкроенных из ткани деталей, детали нужно заготовить соответствующим  образом.
    Раскрой. Начинать работу необходимо с раскроя  изделия. Для этого нужно разложить  выбранные нами материалы в один слой и обвести тонким мелом, все  детали в таком количестве, какое  указано на выкройке. При этом надо не забыть, что все двойные детали выкраиваются в зеркальном отражении. Очень важно также соблюсти направление  ворса на меховых деталях (направление ворса должно совпадать с направлением стрелки на деталях выкройки).
    Итак, все детали обведены, перенесены с  выкройки все необходимые засечки  Нужно ещё раз проверить количество деталей и их расположение на ткани  и мехе. Если всё сделано правильно, можно вырезать все детали.
    Виды  швов. Швы при изготовлении мягких игрушек можно использовать как  ручные, так и машинные, в зависимости  от материала. Для меха лучше всего  использовать ручной петельный шов  с шагом 2 мм. Делается он так: складываем две стачиваемые детали лицевыми сторонами, совмещаем срезы и засечки, и иголкой заправляем выглядывающий ворс внутрь, между деталями. Шов выполняется справа налево. На расстоянии 3 – 4 мм от кромки детали вкалываем иглу движением от себя, конец иглы огибаем ниткой и стежок затягиваем. Следующий стежок делаем через 2 мм, и так далее. Стежки надо располагать на одинаковом расстоянии от кромки ткани и друг от друга, и затягивать нитку одинаково. В конце шва ставим закрепку, то есть 2 – 3 раза вкалываем иглу в одну точку, затягивая нитку. На закруглённых участках или на углах желательно делать длину стежка чуть меньше, чем на прямых.
    Мех с коротким ворсом и ткани можно  стачивать на швейной машине, установив  маленькую длину стежка. Очень  удобно использовать специальный трикотажный  машинный шов.
    После стачивания деталей срезаем оказавшиеся  лишними припуски, стараясь не повредить  нитки. Вывернем детали на лицевую сторону, и выправим с помощью иголки ворс, попавший в швы.
    В работе может пригодиться также  потайной шов. Он применяется в тех  случаях, когда нужно соединить  уже готовые, вывернутые и набитые  наполнителем части игрушки. К примеру, нам надо пришить голову к туловищу. Подберём нитки в цвет материалу, сложим туловище и голову открытыми срезами друг к другу и подвернём срезы на изнаночную сторону. Теперь надо вколоть иглу с изнаночной стороны туловища, и, вытянув нитку, вколоть иглу как можно ближе к сгибу ткани на голове, нитку затянуть потуже. Следующий стежок делаем через 2 – 3 мм. Таким образом, надо прошить весь шов, а в конце сделать прочную закрепку. После этого не торопитесь отрезать нитку, воспользуйтесь такой маленькой хитростью. Для того, чтобы со временем закрепка не развязалась, и игрушка не начала «расползаться по швам», проденьте иглу сквозь туловище или любую другую деталь, и обрежьте нитку в точке выкола.
    Набивка. Следующий этап работы – набивка. Для этого можно синтепон, синтепух. Идеален для набивки синтепух, но его сложнее достать, поэтому  можно использовать для набивки  игрушек обрезки синтепона, причём лучше, если они будут длинными и  узкими. Итак, чтобы набить наполнителем готовую деталь, например, голову. Вывернем её на лицевую сторону, и набьём при  помощи карандаша или палочки  не слишком туго, но так, чтобы наполнитель  распределился внутри равномерно, без  комков.
    Отделки дополняют и украшают изделия. Отделка  мягкой игрушки подразумевает окончательное  оформление изделия: приклеивание или  пришивание глаз, ротика, носика игрушки  и т.д. В качестве отделки мягкой игрушки можно использовать:
    - фурнитуру (пуговицы);
    - разнообразные отделочные материалы  (тесьму, шнур, ленты, кисти, кружева,  шитье и т.д.).
    - натуральные и искусственные  меха или кожи 
 

2.5 Структура предприятия «Алекса».

    Структура предприятия – внутреннее устройство предприятия характеризующие состав его подразделений и систему  связей, подчиненности и взаимодействия между ними. Структура предприятия  зависит от размеров предприятия, отрасли, в которой оно осуществляет свою деятельность, уровня технологий и  специализации, а также ряда других факторов.
    Различают общую и производственную структуру  предприятия. Правильное построение структуры  имеет важное значение для эффективной  деятельности предприятия.
    В зависимости от подразделения, деятельность которого положена в основу производственной структуры различают цеховую, безцеховую, комбинатскую и корпусную производственные структуры. Предприятие «Алекса» имеет  цеховую структуру.
    Цех - это основная структурная производственная единица предприятия, административно  обособленная и специализирующаяся на выпуске определенной продукции  или изделий, либо на выполнении технологически однородных или одинакового назначения работ. Цехи делятся на участки, представляющие собой объединенную по определенным признакам группу рабочих мест.
    На  основе производственной структуры  разрабатывается генеральный план предприятия, т.е. пространственное расположение всех цехов и служб, а также  путей и коммуникаций на территории предприятия. При этом должна быть обеспечена прямоточность материальных потоков. Цехи должны быть расположены в последовательности выполнения производственного процесса.
    Общая структура предприятия «Алекса»  представлена на рис. 2.6
      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.