На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Материальные запасы в логистике

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     9. Система логистики
     Подход  к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики  – и науки, и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса, позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а так же взаимодействия систем с окружающей средой.
     Система, как таковая, представляет собой  созданную с определенной целью  природой или человеком самодостаточную  структуру, состоящую из взаимодействующих  и взаимосвязанных элементов, которая  существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется в зависимости от взаимодействия с окружающей средой.
     Если  естественная система перестает  удовлетворять цели, «поставленной  природой», она погибает, а взамен возникают новые, более сильные  и жизнеспособные системы. То же можно сказать и об искусственных системах, созданных человеком в целях совершенствования самого себя и общества.
     Любая система имеет границу, которая  отделяет ее от внешнего мира. Понятие  окружающей среды также требует  пристального рассмотрения, так как в ряде случаев граница между системой и окружающей средой далеко не очевидна. Для данной системы окружающая среда есть совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет  на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы. Конечное подразделение на систему и окружающую среду зависит от целей индивидуума, рассматривающего данную совокупность объектов на предмет использования их в своих интересах. Множество систем имеет четко выраженные границы, но есть системы и с нечеткими границами. Например, производственно-экономические системы. Их границы в производственном, финансовом, информационном, социальном аспектах могут иметь в пространстве и во времени значительные различия.
     Для того, чтобы система могла существовать, развиваться, совершенствоваться и выживать в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью таких свойств, как автономность, целостность, определенный качественный уровень, внутренние связи, взаимодействие с внешним миром.
     Автономность  системы непосредственно связана и взаимообусловлена ее целостностью, которая присуща всем устойчивым системам. Целостность есть внутренняя взаимосвязь частей системы с единой целенаправленной деятельностью. ЕЕ основой является тесная взаимосвязь отдельных частей.
     В сочетании с целостностью следует  упомянуть такую категорию как  «эмерджентность». Эмерджентными являются свойства системы, которые не присущи  составляющим ее элементам, рассматриваемым  отдельно, вне системы. Например, в  экономике это способность государства осуществлять крупные научно-технические программы, непосильные для отдельных хозяйственных звеньев, как бы много их не было.
     Новые возможности могут появиться  как из внешней, так и внутренней среды фирмы. Внешняя среда и  те ее характеристики, которые требуют особого внимания как источники новых возможностей, могут быть разделены на такие основные области, как экономическая, политическая, техническая, идеологическая, психологическая и социологическая.
     Изменение экономических условий означает, что потребители продукции фирмы, ее конкуренты или ресурсные факторы (труд, материалы, капитал, информация) изменили характер поведения. Может измениться спрос потребителей на продукцию, услуги фирмы, возможны конкурентные изменения, изменения цен и качества продукции.
     В сфере политической законодательство может как накладывать ограничения, так и предоставлять новые  возможности для предпринимательской  деятельности.
     Техника проявляет результаты своего развития в большинстве новых продуктов, материалов, оборудования, концепций, методов и систем. Инновации могут воздействовать на среду, в которой находится фирма, а также открыть новые пути к повышению эффективности ее деятельности.
     Идеология тоже имеет отношение к конкретной фирме, так как формирует систему  ценностей общества.
     Психологическая среда также немаловажна для  фирмы, так как с ней постоянно  вступают во взаимоотношения потребители. Поставщики, акционеры, страховые агенты.
     Совокупность  систем многообразна. Любая система  занимает конкретную ступень. Чем выше ступень, тем сложнее и сильнее система. Самостоятельность систем на каждом уровне подтверждается наличием отдельной научной дисциплины, для которой структура данного уровня является основополагающей системой. Для логистики же важно взаимодействие всех перечисленных структур как таковых.
     Логистическая система -  это относительно устойчивая совокупность структурных (функциональных) подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников, взаимосвязанных по основным и/или сопутствующим потокам и  объединенных единым управлением для реализации стратегического (тактического) логистического плана.
     В качестве логистической системы  можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, коммерческое предприятие и так далее.
     Уровень охвата объектов логистическими системами  может варьироваться от регионального  до межрегионального, от отдельной  фирмы до народного хозяйства  страны. Организационная структура  логистических систем обусловлена  видом отрасли и принятой концепцией управления, размерами предприятий и масштабами их деятельности.
     По  масштабу сферы деятельности логистические  системы подразделяются на макро- и  микрологистические системы, а также  мезологистические системы, в которых  интегрируются в одну систему несколько фирм одной отрасли или фирмы, образующие международные системы.
     Следует различать сложные и большие  системы. Сложная система – система с разветвленной структурой и значительным количеством взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (подсистем), имеющих разные по своему типу связи, способная сохранять частичную работоспособность при отказе отдельных элементов (свойство робастности). Большая система – сложная система, имеющая ряд дополнительных признаков: наличие подсистем, имеющих собственное целевое назначение, подчиненное общему целевому назначению всей системы; большое число разнообразных связей (материальных, информационных, энергетических и т.п.); внешние связи с другими системами; наличие в системе элементов самоорганизации.
     Существуют  следующие четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
     1.   Целостность и членимость. Системой является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, но в целях анализа система может быть условно разделена на отдельные элементы.
     2.   Интегративные качества (эмерджентность) – качества, присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности.
     3.   Связи – это то, что соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое. Между элементами системы существуют связи, которые определяют интегративные качества системы. Связи между элементами системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой.
     4.   Организация – это внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, определенная структура связей между элементами системы.
     Логистическая система – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.
     Микрологистические  системы  – это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта. В зависимости от целей ЛС и от степени охвата базисных ЛО различают следующие виды микрологистических систем:
     ? внутрипроизводственные ЛС оптимизируют управление МП в пределах технологического цикла производства продукции (снижение запасов МР и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, управление запасами МР, оптимизация работы технологического транспорта);
     ?    внешние ЛС решают задачи, связанные с управлением потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Это снабженческие и распределительные задачи, такие как рационализация движения МР и ГП в товаропроводящих цепях, сокращение времени доставки МР и ГП и времени выполнения заказов потребителей, транспортировка, складирование, грузопереработка, согласование целей поставщиков, посредников и потребителей;
     ? интегрированные ЛС включают в качестве элементов внутрипроизводственные и внешние логистические системы.
     Макрологистическая  система – крупная система управления МП, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах. Цели макрологистических систем могут отличаться от целей микрологистических систем, т. е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли. Макрологистические системы различают:
     ? по признаку административно-территориального деления страны (районные, межрайонные, городские, областные и краевые, региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские;
     ?  по объектно-функциональному признаку (для группы предприятий одной или нескольких отраслей, ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные и т.д.).
     Рассмотрим  свойства системы в применении к  ЛС.
     Целостность и членимость. ЛС имеет свойство целостности. Это означает, что ЛС может быть выделена из своего окружения как единый объект, который имеет собственные цели функционирования, развития, конечный результат деятельности. С другой стороны ЛС может быть разделена на отдельные элементы. Элементами ЛС на макроуровне, т.е. при прохождении МП от предприятия к предприятию, являются сами эти предприятия (поставщик и потребитель) и связывающий их транспорт. Если отдельные элементы ЛС рассматриваются как система, то их называют подсистемами. Элементами ЛС на микроуровне являются подразделения, службы предприятия.
     Связи. В макрологистических системах связи  между отдельными элементами устанавливаются  на основе товарно-денежных отношений, оформленных в виде договора. Внутри микрологистической системы элементы связаны внутрипроизводственными  отношениями, т. е. основа связей бестоварная, организационная.
     Организация. Связи между элементами упорядочены  различными законодательными, нормативными документами, положениями, должностными инструкциями.
     Интегративные качества. Только ЛС в целом может  поставлять товар, выполнив все требования поставки, а также приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющимся условиям внешней среды. Отдельные элементы ЛС самостоятельно не могут решать подобные задачи. 

     25 Терминальные перевозки
     Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.
     Транспортная  логистика решает следующие задачи:
     ? создание транспортных систем;
     ? совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
     ? обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
     ? выбор способа транспортировки и транспортного средства;
     ? определение рациональных маршрутов доставки.
     По  назначению различают внешнюю (в  логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
     Ключевая  роль транспортировки в логистике  объясняется большим удельным весом  транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.
     Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.
     Значение  этого вида транспортировки в  современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что  предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических активностей.
     Терминальные  перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и международном  сообщениях: в крупных морских  портах, транспортных узлах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Европы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы для различных способов перевозок.
     Грузовым  терминалом называется специальный  комплекс сооружений, персонала, технических  и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках. Сегодня терминалы не только являются пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей.
     Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основными операциями универсальных терминалов являются:
     • маркетинговые исследования рынка  транспортно-логистического сервиса;
     • оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;
     • сбор и развоз грузов;
     • краткосрочное хранение;
     • консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
     • межтерминальная перевозка и  доставка грузов конечному потребителю;
     • информационно-компьютерная поддержка  сервисных услуг терминала;
     • расчеты за транспортно-логистические  услуги.
     Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Многие терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.
     Как правило, универсальные терминалы  перерабатывают мелкопартионные отправки грузов. Например, объем обработки и прибыль шведских транспортно-экспедиторских фирм "ASG АВ" и "Bilspedi-tion" от работы с мелкими отправками на терминалах составляют около 60%.
     В последние годы на крупных терминалах все чаще осуществляется операции длительного хранения и таможенной обработки ("очистки") грузов. На Западе терминалы, терминальные сети и комплексы создаются как фирмами - производителями продукции, так и транспортно-экспедиторскими и оптовыми торговыми фирмами - посредниками.
     Обычно  крупный универсальный терминал имеет административное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок  грузов с таможенным досмотром, склад  для переработки скоропортящихся  грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоянки автопоездов.
     Специализированные  терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность логистического менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издержки.
     Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2 тыс. специализированных терминалов.
     В условиях развития рыночных отношений, увеличения товарообмена и расширения хозяйственных связей меняется традиционно сложившееся в Беларуси представление о терминале как о складе с минимумом функций, связанных с переработкой и накоплением грузов. Оно заменяется понятием многофункционального терминального комплекса как крупного транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром оказываемых услуг и представляющим собой комплекс инженерно-технических сооружений с современным технологическим оборудованием.
     Терминальные  комплексы нового поколения имеют в своем составе:
     • специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;
     • контейнерные терминалы;
     • площадки для отстоя подвижного состава;
     • помещения для выполнения таможенных функций органами Государственного таможенного комитета и сопутствующие службы;
     • филиалы банков и центры сертификации;
     • транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;
     • страховые компании;
     • центры оптово-розничной торговли и  бизнесцентры;
     • административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;
     • службы охраны и безопасности;
     • почту, телеграф и другие виды коммуникаций;
     • вычислительные и информационно-логистические  центры;
     • центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;
     • комнаты отдыха и гостиницы;
     • пункты питания;
     • магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;
     • аналитические исследовательские  центры;
     • реабилитационно-оздоровительные комплексы.
     Эффективное функционирование логистических транспортно-распределительных систем осуществляется путем оптимизации управления и планирования товаро-материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и согласования экономических интересов всех участников логистической системы.
     Современный грузовой терминал является предприятием, осуществляющим разнообразную деятельность, включая продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.  
 
 

     Задание 9.1
     Для обеспечения выполнения запланированной программы выпуска изделий “ВКОС-1” и “ВКОС-2” требуется разработать систему управления запасами комплектующих узлов и деталей, поступающих по межзаводской кооперации. Годовая программа выпуска продукции “ВКОС-1” 12,5 тыс. штук, изделия “ВКОС-2” 12 тыс. штук. Сведения о комплектующих узлах и деталях приведены ниже. Годовые затраты на поставку составляют 25% от цены комплектующих изделий, на хранение ? 5% от цены.
     
     В данном варианте используется комплектующие  с номерами 1-4
     Необходимо  разработать логистическую систему  управления запасами комплектующих узлов и деталей, которая включает следующие элементы:
     ? сведения о комплектующих узлах  и деталях в соответствии с  вариантом
     ? расчет оптимального размера заказа
     ? расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа и фиксированной периодичностью поставки, а также графическую иллюстрацию работы этих систем.
     Найдем  оптимальный размер заказа для всех комплектующих:
       

Показатель Алгоритм расчета Счетный механизм Крыльчатка Камень часовой Подпятник 1
1. Потребность Исх. данные 24500 49000 24500 24500
2. Оптимальный  размер заказа, шт по формуле 495 700 495 495
3. Время  поставки  Исх. данные 5 3 5 5
4. Возможная задержка поставки Исх. данные 5 3 5 5
5 Ожидаемое дневное потребление 1/262 94 187 94 94
6 Срок расходования заказа 2/5 5.3 3.7 5.3 5.3
7 Ожидаемое потребление за время поставки 3*5 468 561 468 468
8 Максимальное потребление за время поставки (3+4)*5 935 1122 935 935
9 Гарантийный запас 8-7 468 561 468 468
10 Пороговый уровень заказа 9+7 935 1122 935 935
11 Максимальный желательный запас 9+2 963 1261 963 963
12 Срок расходования запаса до порогового уровня (11-10)/5 0.29 0.74 0.29 0.29
 
     На  рисунке 1 представлена схема работы системы управления заказами с фиксированным  размером заказов для комплектующих с номерами 1,3,4. На рисунке 2 представлена схема работы системы управления заказами с фиксированным размером заказов для комплектующих с номером 2. Принцип работы этих схем одинаков. Рассмотрим схему на рисунке 1. Первая поставка проходит без задержек, за 5.3 дня расходуется весь размер заказа. Запас пополняется до максимального уровня. За 0.3 дня запас расходуется до порогового уровня и происходит оформление нового заказа. Поставка и задержка занимают 10 дней. За это время уже использован даже гарантийный запас. Новый заказ пополняет гарантийный запас, но не доходит даже до порогового уровня. Это означает, что в следующий раз при сбоях в поставках наступит дефицит комплектующих. Для исправления ситуации необходимо потребовать от поставщика одноразового увеличения объема поставки, что позволит пополнить запас до максимального желательного уровня. 

     
     Рисунок 1? Схема работы системы управления заказами с фиксированным размером заказов для комплектующих с  номерами 1,3,4
     
     Рисунок 2? Схема работы системы управления заказами с фиксированным размером заказов для комплектующих с номером 2
     2.
Показатель Алгоритм расчета Счетный механизм Крыльчатка Камень часовой Подпятник 1
1. Потребность Исх. данные 24500 49000 24500 24500
2. Время  поставки  Исх. данные 5 3 5 5
3. Возможная задержка поставки Исх. данные 5 3 5 5
4. Интервал  между поставками Исх. данные 30 30 30 30
5 Ожидаемое дневное потребление 1/262 94 187 94 94
6 Ожидаемое потребление за время поставки 3*5 468 561 468 468
7 Максимальное потребление за время поставки (3+4)*5 935 1122 935 935
8 Гарантийный запас 7-6 468 561 468 468
9 Максимальный желательный запас 8+2*5 3273 6172 3273 3273
10 Размер заказа при первой поставке q=qmax-qнал+qож 2805 5611 2805 2805
 
     При наличии задержек в поставках, как видно из рис. 3, система с фиксированным интервалом времени между заказами всегда находится в бездефицитном состоянии. При отсутствии сбоев в потреблении каждый вновь поступивший заказ пополняет запас до максимального желательного уровня. 

     


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.