На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Логистические системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Реферат 

по дисциплине:
Логистика 

на тему: 

Логистические системы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

    Понятие и свойства системы
   Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики.
Существуют разнообразные  системы, обеспечивающие функционирование
экономического  механизма. В этом множестве необходимо выделять именно
логистические системы с целью их синтеза, анализа  и совершенствования.
   Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию
системы. Поэтому  дадим вначале определение общему понятию системы, а затем
определим, какие  системы относят к классу логистических.
   В энциклопедическом  словаре приведено следующее  определение понятия
«система»: «Система (от греч. — целое, составленное из частей; соединение) —
множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,
образующих определенную целостность, единство».
   Данное  определение хорошо отражает наши интуитивные  представления о системах,
однако целям  анализа и синтеза логистических  систем оно не удовлетворяет.
   Для более  точного определения понятия  «система» воспользуемся следующим
приемом.
   Перечислим  свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся
доказать, что  какой-либо объект обладает этой совокупностью  свойств, то можно
утверждать, что  данный объект является системой. 

   1. Целостность  и членимость. Элементы существую  только в системе, а вне системы  это лишь объекты, обладающие  потенциальной способностью образования  системы. Изменение в одном  из элементов системы вызывает  изменение во всех других элементах и соответственно в системе в целом. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
   2. Интегративные  качества. Качества присущие системе  в целом, но не свойственные  ни одному из ее элементов  в отдельности.
   3. Связи. Между элементами системы существуют тесные связи, которые и определяют интегративные качества этой системы. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
   4. Организация.  Наличие системоформирующих факторов  у элементов системы лишь предполагает  возможность ее создания. Для  появления системы необходимо  сформировать упорядоченные связи,  т.е. создать определенную структуру.
   5. Автономность. Способность системы функционировать и развиваться в определенных границах, независимо от окружающей среды.
Существуют разнообразные  системы, обеспечивающие развитие экономических  процессов. В связи с этим рассмотрим логистические системы и их виды.
    Понятие и сущность логистической  системы
 
   Логистическая система - это адаптивная система  с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи  с внешней средой.
   Рассмотрим свойства логистических систем в разрезе основных свойств присущих любой системе:
   1. Целостность  и членимость. Совместимость элементов  логистической системы обеспечивается  единством цели, которой подчинено  функционирование логистической  системы. Деление логистических систем на элементы можно рассматривать как на макроуровне, т.е., при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт, так и на микроуровне логистическая система может быть представлена в виде таких основных подсистем, как: 

*закупка - подсистема обеспечивающая поступление материального потока в логистическую систему.
*производство - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций.
*сбыт - обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы. 

   2. Связи.  В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями. В макрологистических системах основу связи между элементами могут составлять: коммерческие, социальные, научные и т.д.
   3. Организация  (структурированность). Связи между  элементами логистический системы  определенным образом упорядочены,  то есть логистическая система имеет определенную организационную структуры, состоящую из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель.
   4. Интегративные  качества. Это способность поставить  нужный товар, в нужное время,  в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.).
   5. Сложность.  Сложность логистической системы характеризуется такими признаками, как: наличие большого числа элементов (звеньев); сложным характером взаимодействия между отдельными элементами; сложностью функций выполняемых системой; воздействием на систему большого числа стохастических факторов внешней среды и т.д.
   6. Иерархичность,  т.е. подчиненность элементов  более низкого уровня (порядка,  ранга) элементам более высокого  уровня в плане линейного или  функционального логистического  управления. 

Таким образом логистическая система состоит из звеньев взаимосвязанных друг с другом. В качестве звеньев логистической системы могут выступать: предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д. 

К особенностями  звеньев, из которых могут состоять логистические системы, можно отнести:
* различную форму  собственности и организационно-правовая форма;
* различия в  характере и целях функционирования;
* различная мощность, концентрация и виды используемого  технологического оборудования, и  потребляемых ресурсов;
* рассредоточенность  технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;
По масштабу сферы деятельности и целям, логистические  системы можно подразделить на микро-, макро - и мезологистические системы.

3. Микрологистические системы

 
   Микрологистические  системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе снабжения, производства, и сбыта.
   Микрологистическая  система строится с позиций стратегических целей фирмы и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных элементов логистической системы.
   Различают внутренние, внешние и интегрированные микрологистические системы:
Внутренние (внутрипроизводственные) логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах производственного технологического цикла. Основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются: уменьшение запасов незавершенного производства, сокращение длительности производственного периода, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта и т.д. Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем являются минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода, при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.
   Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и  оптимизацией материальных потоков в процессе их поступления во внутрипроизводственную микрологистическую систему и выбытия из нее. Т.е., звеньями внешних логистических систем являются элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющие логистические операции по обеспечению движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям фирмы-производителя и от ее складов готовой продукции к конечным потребителям. Основными задачами внешних логистических систем являются рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях, оптимизация общих затрат, а также оптимизации логистических опeраций по транспортировке, складированию, хранению, грузопереработке, сокращение времени доставки материальных ресурсов и готовой продукции и времени выполнения заказов потребителей.
   Границы интегрированной микрологистической системы определяются производственно-коммерческим циклом, включающим процессы закупки  материальных ресурсов, внутрипроизводственные логистические функции, логистические операции в распределительной подсистеме. Задачей такой системы является обеспечение наиболее полного учета временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения поставленных целей. Определяющими, для формирования интегрированных логистических систем являются концепции минимизации общих логистических издержек и концепция управления качеством на всех этапах производственно-распределительного цикла.
   Для фирмы  в качестве критериев оптимизации  ее деятельности в рыночной среде  могут применяться такие критерии, как минимум общих логистических  издержек, максимальный объем продаж готовой продукции (или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максимальная величина курсовой стоимости акций и т.п. Обязательным условием при этом является получение максимальной прибыли, при наиболее полном удовлетворении запросов потребителей относительно, качества продукции, сроков выполнения заказов, и уровня логистического сервиса.
   Таким образом, микрологистика решает локальные  задачи в рамках отдельных звеньев  ЛС и координирует выполнение логистических  функций по планированию, реализации и контролю за движением материального  и сопутствующих ему потоков для решения задач поставленных перед системой. 

4. Макрологистические системы

 
 
   Макрологистическая  система - это крупная система  управления экономическими потоками, охватывающая посреднические, торговые и транспортные организации и  предприятия различных ведомств, а также инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран. Макрологистическая система может создаваться на уровне административно-территориального образования, для решения коммерческих, социальных, экономических, экологических, военных, научных и других задач.
   Макрологистические  системы могут классифицироваться по следующим признакам:
По признаку административно-территориального деления  страны различают следующие виды логистических систем: районные; межрайонные; городские; областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские.
По объектно-функциональному  признаку выделяют: ведомственные, отраслевые, институциональные и т.п.
   Цели  создания макрологистических систем могут  в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем.
   Критерии  формирования и оптимизации макрологистических систем, помимо коммерческих, могут  быть: научные, экологические, социальные, политические и другие цели. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основной задачей данной системы является оптимизация маршрутов, распределение транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т.д. В макрологистических системах так же могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров и т.п.

5. Мезологистические  системы

 
   В течение  последних десятилетий в мировой  практике наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в  конгломераты, связанные единой логистической  системой. Конгломераты представляют собой корпорации или финансово-промышленные группы, в которые, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов. Эти корпорации могут быть национальными - (охватывают одну страну) и транснациональными (ТНК) т.е., объединяют хозяйственную деятельность нескольких стран.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.