На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дивидендная политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Институт Экономических преобразований 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине «Финансовый менеджмент».
Тема: «Дивидендная политика предприятия» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 5-го курса
Института экономических преобразований
специальности «Финансы и кредит»
(Банковское  дело) Золова  Е.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 г.
 

      СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…………………………………………………………….……....……2

1. Понятие, сущность и значение дивидендной политики……………………4
2. Факторы, определяющие дивидендную политику……………...…………..7
3. Основные теории дивидендной политики предприятия…………………12
     3.1. Теория иррелевантности дивидендов …………………………….…12
     3.2. Теория существенности дивидендной политики ……………..…..…14
     3.3. Теория налоговой дифференциации………………………………....15
     3.4. Сигнальная теория дивидендов………………………………….…..16
     3.5. Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров (или теория клиентуры)……………………………………………………….…17
4. Подходы к формированию дивидендной политики, ее типы………….18
5. Методики  и формы выплаты дивидендов……………………………….20
    Заключение……………………………………………………………..………26
    Список  литературы………………………………………………………...…29
 

     Введение
     Динамично развивающиеся компании требуют  постоянного притока инвестиций, необходимых для дальнейшего  развития, расширения и модернизации производства, освоения новых технологий и продукции. Привлечение инвестиций обязывает компании постоянно работать над повышением своей инвестиционной привлекательности.
     Оптимизация дивидендной политики играет одну из главных ролей в достижении этой цели. Без дивидендной политики не может существовать разумная инвестиционная политика, так как при прочих равных условиях инвестор выбирает компанию, где помимо дохода от прироста капитала за счет курсовых разниц акций он получит стабильный дополнительный доход в виде дивидендов.
     Основной  целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
     Распределение   прибыли   непосредственно   реализует   главную   цель управления ею – повышение уровня благосостояния  собственников  предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им  дохода  на  капитал, в форме дивидендов, процентов и ростом этих  доходов  в  предстоящем  периоде, за  счет   обеспечения   возрастания   вложенного   капитала.   Распределение прибыли является основным  инструментом воздействия  на рост  рыночной  стоимости  предприятия.  В процессе  выбора  оптимальной дивидендной  политики должны учитываться такие принципы как:   максимизация   совокупного   достояния акционеров, а так же  достаточного  финансирования  деятельности  предприятия.
     В данной работе рассмотрены вопросы  сущности, значения дивидендной политики предприятия, основные этапы ее формирования, а так же,  приведены существующие теории дивидендной политики. Основное же  внимание уделено проблеме выбора оптимального типа дивидендной политики и соответствующей методике дивидендных выплат.
     Целью курсовой работы является изучение теоретических основ дивидендной политики предприятия. 
 
 

 

    Понятие, сущность и значение дивидендной политики
     Акционерное общество – коммерческая организация, учреждаемая и действующая в соответствии с уставом, которым определяется размер уставного капитала, разделенного на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости. Акционеры не отвечают по обязательствам акционерного общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций, в т.ч. и неоплаченных на данный момент. 
     Уставный  капитал – минимальная величина капитала, зарегистрированная в уставе хозяйственного общества. Равна номинальной стоимости акций, выпущенных акционерным обществом.
     Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
     Под дивидендом понимается доход акционера на одну акцию за конкретный период времени, определенной с учетом дивидендной политики АО, его стратегических целей и задач и установленный собранием акционеров и советом директоров АО. Таким образом, получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики.
     Оперируя  представленными категориями, перейдем непосредственно к определению дивидендной политики организаций. Дивидендная политика – это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников.
     Вкладывая средства в акцию, долю, пай в капитале предприятия, инвестор фактически становится его совладельцем и получает право на участие в распределении получаемых доходов. В общем случае реализация данного права осуществляется в виде изъятия в пользу владельцев части прибыли в различных формах. Для акционерных обществ реализация права на участие в распределении прибыли традиционно осуществляется в форме дивидендных выплат.
     Право на получение дивидендов дают как  привилегированные, так и обыкновенные акции. Согласно отечественному законодательству в уставе акционерного общества должен быть определен минимальный размер дивиденда по привилегированным акциям. Дивиденды по обыкновенным акциям выплачиваются только после покрытия всех затрат, уплаты процентов по выпущенным облигациям, взятым кредитам, налогов и дивидендов по привилегированным акциям. Таким образом, права владельцев обыкновенных акций на получение части дохода от деятельности общества удовлетворяются в последнюю очередь.
     Одним из существующих источников финансирования предприятия считается нераспределенная прибыль, выплата дивидендов уменьшает  величину прибыли направленную на реинвестирование. Решения о порядке и размере выплаты дивидендов является решение о финансирование деятельности предприятия и влияет на размер привлекаемых источников капитала. Чем больше ожидаемые дивиденды и темпы их прироста, тем больше теоретическая стоимость акций и благосостояния акционеров в краткосрочной перспективе. Однако выплаты дивидендов уменьшает возможность рефинансирования прибыли в долгосрочной перспективе, что может отрицательно сказаться на доходах и благосостоянии собственников.
     Важнейшей задачей дивидендной политики является нахождение оптимального сочетания интереса акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия. Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на самофинансирование, что ведет к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки и платежеспособности. Вместе с тем, если акционеры не получат достаточной прибыли на инвестированный капитал и начнут избавляться от ценных бумаг данного предприятия, снизится его рыночная стоимость и нынешние собственники утратят контроль над акционерным капиталом.
     Теоретически  выбор дивидендной политики предполагает решение двух ключевых вопросов: влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров? Если да, то какова должна быть оптимальная их величина?
     Утвердительный  ответ на первый вопрос не вызывает сомнения. Дивидендная политика, как  и управление структурой капитала компании, оказывает существенное влияние на изменение благосостояния ее владельцев. Для того чтобы подтвердить эту очевидную истину, вспомним одну из основных моделей оценки акций – модель Гордона:
     Vt =Dt :( r – g )
     где Vt  теоретическая стоимость акции; Dt ожидаемый дивиденд очередного периода; r приемлемая доходность (коэффициент дисконтиро–вания); gожидаемый темп прироста дивидендов.
     Из  данного представления видно, что  чем больше ожидаемый дивиденд и  чем выше темп его прироста, тем  больше теоретическая стоимость  акции. Повышение стоимости акции  равносильно увеличению благосостояния акционеров. Таким образом, напрашивается вывод о целесообразности наращивания величины дивиденда во времени. Однако такой вывод чересчур прямолинеен, можно рассуждать и несколько иначе.
     Во-первых, выплата дивидендов предполагает, что компания имеет в своем распоряжении крупную сумму свободных наличных денег; очевидно, что такая предпосылка верна не всегда. Ситуация, когда компания испытывает нужду в наличных денежных средствах, встречается гораздо чаще, причем это не обязательно связано с неудовлетворительным финансовым состоянием. Во-вторых, выплата дивидендов уменьшает возможности рефинансирования прибыли, что может отрицательно сказаться на последующих прибылях компании, в том числе на благосостоянии ее владельцев. В-третьих, восполнять нехватку финансирования после оттока средств в связи с выплатой дивидендов придется путем мобилизации других источников; это потребует времени и расходов. При такой схеме рассуждений напрашивается вывод: большие дивиденды невыгодны.
     Дивидендная политика, также, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены ее акций. Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что фирма, в акции которой они вложили свои деньги, работает успешно. Дивиденды начисляются с определенной периодичностью и в сознании инвестора связываются, как правило, с заработанной фирмой прибылью. Совокупный доход акционеров за определенный период складывается из суммы полученного дивиденда и прироста курсовой стоимости акций, поэтому, определяя оптимальный размер дивидендных выплат, руководство может повлиять на стоимость предприятия в целом.
     Формирование  дивидендной политики  акционерных  обществ  включает следующие основные этапы:
    оценка основных факторов, определяющих формирование и проведение дивидендной политики;
    выбор типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов;
    разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики;
    определение уровня дивидендов на одну акцию (показатель дивидендного выхода);
     •  оценка эффективности проводимой дивидендной политики. 

     2. Факторы, определяющие дивидендную политику
     В любой стране имеются определенные нормативные документы, в той или иной степени, регулирующие различные стороны хозяйственной деятельности, в том числе и порядок выплаты дивидендов. Кроме того, существуют и национальные традиции в содержании дивидендной политики, общих тенденциях в отношении выплаты дивидендов.
     Существуют  и некоторые другие обстоятельства формального и неформального, объективного и субъективного характера, влияющие на дивидендную политику. Приведем наиболее характерные из них.
     2.1 Ограничения правового характера. Собственный капитал компании состоит из трех крупных элементов: акционерный капитал, эмиссионный доход, нераспределенная прибыль. В большинстве стран законом разрешена одна из двух схем — на выплату дивидендов может расходоваться либо только прибыль (прибыль отчетного периода и нераспределенная прибыль прошлых периодов), либо прибыль и эмиссионный доход.
     В частности, в СIIIА и Великобритании действуют три общих правила, имеющие непосредственное отношение  к дивидендной политике: а) правило чистых прибылей; б) правило эрозии капитала; в) правило неплатежеспособности.
     Согласно  первому правилу дивиденды могут  выплачиваться только из прибыли  текущего и прошлых периодов. Второе правило тесно корреспондирует с первым — запрещена выплата дивидендов за счет уставного капитала (произведение номинальной стоимости акции на число акций в обращении). Согласно третьему правилу компания не может выплачивать дивиденды будучи неплатежеспособной (под неплатежеспособностью имеется в виду ситуация, когда сумма обязательств перед кредиторами превышает величину реальных активов).
    В России дивидендная политика акционерными обществами должна строиться в соответствии с законодательством, в частности  основным регулятором является ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ. Согласно указанному нормативному акту акционерное общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов, если выполняется одно из следующих условий:
    не произведена полная оплата уставного капитала предприятия;
    не выкуплены акции, которые акционерное общество обязалось выкупить у акционеров по их требованию;
    если на день принятия решения о выплате дивидендов компания отвечает признакам банкротства или данные признаки появятся в результате выплаты дивидендов
    если на день принятия такого решения стоимость чистых активов меньше уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их размера после выплаты дивидендов. Тем самым объявление дивидендов запрещено, если выполняется либо в результате выплаты будет выполняться следующее неравенство:
      СЧА < УК + РФ + (Рл – Рн)
      где СЧА - стоимость чистых активов акционерного общества; УК -уставный капитал акционерного общества; РФ - резервный фонд акционерного общества; Рл - ликвидационная стоимость привилегированных акций; Рн- номинальная стоимость привилегированных акций.
     2.2 Ограничения контрактного характера. Во многих странах величина выплачиваемых дивидендов регулируется специальными контрактами в том случае, когда коммерческая организация хочет получить долгосрочную ссуду. Для того чтобы обеспечить обслуживание такого долга, в контракте, как правило, оговаривается либо предел, ниже которого не может опускаться величина нераспределенной прибыли, либо минимальный процент реинвестируемой прибыли. В России подобной практики нет; некоторыми аналогами ее являются обязательность формирования резервного капитала и закрепленное за советом директоров право ограничения сверху размера выплачиваемых дивидендов, которым администрация и может воспользоваться при необходимости, в частности, при получении долгосрочной ссуды.
     2.3 Макроэкономические факторы. Среди основных – инфляция и налогообложение дивидендных выплат. Высокие темпы инфляции формируют склонность акционеров к получению дивидендов в денежной форме, чем более высокого дохода от прироста капитала. При этом руководство компании не стремится выплачивать дивиденды. Это объясняется увеличением потребности предприятия в наличности, а также вполне вероятным снижением прибыли по причине того, что рост издержек, сопутствующий инфляции, не всегда удается отразить в повышении отпускных цен на продукцию.
    Довольно  сильное влияние на дивидендную  политику акционерных обществ оказывают  параметры налогообложения дивидендов и доходов от прироста капитала. С 1 января 2005 г. дивиденды, начисленные акционерам, являющимся резидентами России, облагаются подоходным налогом на прибыль по ставке 9%, а собственникам, представляющим другие государства, — 15%. Прирост капитала в обоих случаях облагается налогом на прибыль по ставке 24%. Таким образом, в последнее время отечественным налоговым законодательством стимулируется выплата дивидендов.
    Кроме того, учет характера налогообложения  при реализации дивидендной политики важен по причине того, что на эмитента, выплачивающего дивиденды, возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога и налога на прибыль.
     2.4 Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью.  Как уже упоминалось выше, дивиденды в денежной форме могут быть выплачены лишь в том случае, если у компании есть деньги на расчетном счете или денежные эквиваленты, конвертируемые в деньги, достаточны для выплаты. Теоретически коммерческая организация может взять кредит для выплаты дивидендов, однако это не всегда возможно и, кроме того, связано с дополнительными расходами. Таким образом, коммерческая организация может быть прибыльной, но не готовой к выплате дивидендов по причине отсутствия реальных денежных средств. В России в условиях исключительно высокой взаимной неплатежеспособности такая ситуация вполне реальна.
     2.5 Ограничения в связи с расширением производства
     Многие  компании, особенно на стадии становления, сталкиваются с проблемой поиска финансовых источников для целесообразного  расширения производственных мощностей. Дополнительные источники финансовых ресурсов нужны как компаниям, наращивающим объемы производства высокими темпами, — для приобретения дополнительных производственных мощностей, так и компаниям с относительно невысокими темпами роста — для обновления материально-технической базы. В этих случаях нередко прибегают к практике ограничения дивидендных выплат. Известна практика, когда в учредительных документах оговаривается минимальная доля текущей прибыли, обязательная к реинвестированию.
     2.6 Ограничения в связи с интересами акционеров. Как было отмечено выше, в основе дивидендной политики лежит общеизвестный ключевой принцип финансового управления — принцип максимизации совокупного дохода акционеров. Величина его за истекший период складывается из суммы полученного дивиденда и прироста курсовой стоимости акций. Поэтому, определяя оптимальный размер дивидендов, директорат компании и акционеры должны оценивать, как величина дивиденда может повлиять на стоимость компании в целом. Последняя, в частности, выражается в рыночной цене акций, которая зависит от многих факторов: общего финансового положения компании на рынках капитала, товаров и услуг, размера выплачиваемых дивидендов, темпа их роста и др.
       Определенные противоречия могут  возникать и среди акционеров. Так, одни могут настаивать на реинвестировании всей прибыли с тем, чтобы избежать налога; другие, наоборот – на получение дохода.
     2.7 Ограничения рекламно-информационного характера. В условиях рынка информация о дивидендной политике компаний тщательно отслеживается аналитиками, менеджерами, брокерами и др. Сбои в выплате дивидендов, любые нежелательные отклонения от сложившейся в данной компании практики могут привести к понижению рыночной цены акций. Поэтому нередко коммерческая организация вынуждена поддерживать дивидендную политику на достаточно стабильном уровне, несмотря на возможные колебания конъюнктуры. Степень стабильности дивидендной политики для многих неискушенных акционеров служит своеобразным индикатором успешности деятельности данной компании. 

  
    Основные  теории дивидендной политики предприятия
     Практика  разработки дивидендной политики предприятий  базируется на следующих основных теориях  дивидендной политики:
    Иррелевантности дивидендов
    Существенности  дивидендной политики
    Налоговой дифференциации
    Сигнализирования дивидендов
    Клиентуры
 
     3.1 Теория иррелевантности дивидендов
     Теория  иррелевантности дивидендов (другие названия: независимости дивидендов, начисления дивидендов по остаточному принципу) разработана Ф. Модильяни и М. Миллером. В своей статье, опубликованной в 1961 г., они доказывают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, которое определяется способностью фирмы генерировать прибыль и в большей степени зависит от инвестиционной политики, нежели от того, в какой пропорции прибыль подразделяется на выплаченную в виде дивидендов и реинвестированную. Оптимальной дивидендной политики как фактора повышения стоимости фирмы не существует в принципе.
     Логика  рассуждений Модильяни и Миллера такова. Если компания получила прибыль Р, и имеет возможность ее инвестировать в проект IP, генерирующий такую же доходность, как и в среднем в компании, то она может реинвестировать  прибыль в полном объеме, выплатить всю прибыль в виде дивидендов и профинансировать проект за счет дополнительной эмиссии акций или часть прибыли выплатить в виде дивидендов, далее компенсировать отток средств дополнительным выпуском акций и затем профинансировать проект за счет двух источников – нераспределенной прибыли и поступлений от эмиссии акций.
     Одним из основных индикаторов, представляющих интерес для инвесторов и используемых ими при принятии решений в области финансовых вложений, является общая доходность (kt,), представляющая собой сумму дивидендной (kd) и капитализированной (kc) доходностей. При наличии определенных оговорок принятие любого из трех вариантов выплаты дивидендов не меняет общей доходности, а приводит лишь к изменению ее структуры; например, в первом случае акционеры получат весь доход в виде дивидендов, т. е. в части прибыли Р, слагаемое kt равно нулю. Таким образом, любой из этих вариантов равноприемлем для инвесторов.
     В рамках теории Модильяни–Миллера упомянутые оговорки существуют в виде ряда предпосылок: это отсутствие налогов, равноценность для инвесторов дивидендов и доходов от прироста капитала, отсутствие эмиссионных и трансакционных затрат, равнодоступность информации и др. Очевидно, что далеко не все оправданны и практически реализуемы.
     В развитие своей теории Модильяни  и Миллер предложили начислять дивиденды по остаточному принципу. Обосновывая эту идею, они вновь указывают на приоритетность правильной инвестиционной политики, которая определяет достижение основной цели компании. Именно поэтому последовательность действий должна быть такой: (1) составляется оптимальный бюджет капиталовложений и рассчитывается требуемая сумма инвестиций; (2) определяется схема финансирования инвестиционного портфеля при условии максимального финансирования за счет реинвестирования прибыли и поддержания целевой структуры источников: (3) дивиденды выплачиваются в том случае, если не вся прибыль использована в целях инвестирования.
     Таким образом, оптимальность дивидендной  политики может пониматься лишь в  том, чтобы начислять дивиденды  после того, как проанализированы все возможности для эффективного реинвестирования прибыли и за счет этого источника профинансированы все приемлемые инвестиционные проекты. Если всю прибыль целесообразно использовать для реинвестирования, дивиденды не выплачиваются вовсе; если у компании нет приемлемых инвестиционных проектов, прибыль в полном объеме направляется на выплату дивидендов, т.е. сумма выплаченных дивидендов примерно равна расходам, которые необходимо понести для мобилизации дополнительных источников финансирования. В этом проявляется иррелевантность дивидендной политики по отношению к рыночной стоимости фирмы.
     Теоретические разработки Модильяни и Миллера  подверглись критике со стороны ученых и практиков. Оппоненты, прежде всего, указывали на нереальность исходных предпосылок в теории иррелевантности. Действительно, инвестор не может быть индифферентным по отношению к тому, в какой форме – дивидендах или доходе от прироста капитала – увеличивается его благосостояние, поскольку во многих странах дивиденд и доход от капитализации облагаются налогом по разным ставкам. Привлечение капитала за счет дополнительного выпуска ценных бумаг обходится дороже по сравнению с реинвестированием прибыли ввиду наличия эмиссионных расходов. Дивиденд – это реальные деньги, тогда как доход от капитализации представляет собой условный, нереализованный доход.
     3.2 Теория существенности дивидендной политики
     Представители этого подхода, являющиеся оппонентами Модильяни–Миллера, считают, что дивидендная политика, несомненно, существенна, она влияет на величину совокупного богатства акционеров. Основными идеологами этого направления считаются М. Гордон и Дж. Линтнер. Первые статьи по этому поводу были опубликованы ими во второй половине 1950–х гг. Основной их аргумент выражается крылатой фразой: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», а смысл подхода заключается в том, что инвесторы, исходя из принципа минимизации риска, всегда предпочитают текущие дивиденды возможным в будущем доходам, в том числе возможному приросту акционерного капитала. Кроме того, текущие дивидендные выплаты уменьшают уровень неопределенности инвесторов относительно целесообразности и выгодности инвестирования в данную компанию. Их удовлетворяет относительно меньшая норма прибыли на инвестированный капитал, используемая в качестве коэффициента дисконтирования, что приводит к возрастанию рыночной оценки акционерного капитала. Если дивиденды не выплачиваются, неопределенность увеличивается, возрастает и приемлемая для акционеров норма прибыли, что приводит к снижению рыночной оценки акционерного капитала, т.е. к снижению благосостояния акционеров.
     Таким образом, основной вывод из теории Гордона  и Линтнера таков: в формуле общей доходности дивидендная доходность имеет приоритетное значение; увеличивая долю прибыли, направляемую на выплату дивидендов, можно способствовать повышению рыночной стоимости фирмы, т.е. повышению благосостояния ее акционеров.
     3.3 Теория налоговой дифференциации
     Теория  налоговой дифференциации разработана  в конце 70 – нач. 80–х гг, XX в. Р. Литценбергером (Robert Litzenberger) и К. Рамасвами (Krishna Ramaswamy). Она состоит в том, что, с позиции акционеров, приоритетное значение имеет не дивидендная, а капитализированная доходность; это имеет место в случае, если доход от капитализации облагается налогом по меньшей ставке, чем полученные дивиденды. Так, в США ставки налогообложения периодически менялись, однако в любом случае различие между ними сохранялось (например, по налоговому законодательству США 1992 г. доход по дивидендам облагался по ставке 31%, а доход от прироста капитала – 28%); кроме того, уплата налога на доход от капитализации осуществляется лишь при его реализации.
     В соответствии с этой теорией если две компании различаются в способах распределения прибыли, то акционеры фирмы, имеющей более высокий уровень дивидендов, должны требовать повышенный доход на акцию, чтобы компенсировать потери в связи с повышенным налогообложением. Таким образом, компании невыгодно платить высокие дивиденды, а ее рыночная стоимость максимизируется при относительно низкой доле дивидендов в прибыли.
     В мире по-разному подходят к решению проблемы выбора дивидендной политики с учетом налогообложения. Например, в Великобритании, Австралии, Канаде ставка налога одинакова, в Германии и Японии реинвестированная прибыль облагается по более высокой ставке по сравнению с выплаченными дивидендами, во Франции – наоборот. Кроме того, в большинстве стран существует дифференциация налогоплательщиков в отношении уплаты налогов; это также сказывается на предпочтениях той или иной группы инвесторов в отношении доли реинвестируемой прибыли.
     3.4 Сигнальная теория дивидендов
     Данная  теория построена на том, что в  основу оценки рыночной стоимости акций  заложен размер выплачиваемых по ним дивидендов. Следовательно, рост уровня дивидендных выплат вызывает возрастание рыночной стоимости  акций, что при их реализации приносит акционерам дополнительный доход. Кроме того, выплата высоких дивидендов сигнализирует о том, что компания находится на подъеме и ожидает рост прибыли в предстоящем периоде. Эта теория основана на высокой прозрачности фондового рынка, на котором информация оказывает существенное влияние на изменение рыночной стоимости акций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.