На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

     Санкт-Петербургский  Государственный Университет Низкотемпературных и Пищевых Технологий

     Факультет экономики и экологического менеджмента

     Кафедра экономики и предпринимательской  деятельности
КУРСОВАЯ  РАБОТА 

  «РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
  УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ» 
 
 
 
 

                                                             Подготовила:  студентка 542 гр.
                             Мозговая М.А.
                          Проверила:      Вицко Е.А. 
     
     
     
     
     

Санкт –  Петербург 2011
СОДЕРЖАНИЕ 
    Введение………………………………………………………………..3
    1. Характеристика предприятия……………………………………...5
    2. Ресурсы организации……………………………………………….9
    3. Миссия предприятия…………………………………………........10
    4. Анализ факторов внешней среды предприятия………………….12
    5. Анализ факторов внутренней среды предприятия…………........22
    6. SWOT анализ……………………………………………………….28
    7. Структура управления предприятием…………………………….29
8. Рекомендации по совершенствованию системы управления…...29
Заключение…………………………………………………………....30
Список  используемой литературы………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение
     Формирование  рыночного механизма хозяйствования обусловило глубокие социально-экономические  и организационные преобразования, требующие решения принципиально новых задач управления деятельностью предприятий и организаций. К таким задачам относится проблема исследования систем управления. В центр внимания управления ставятся процессы адаптации и самоорганизации предприятия в изменяющейся внешней среде. При этом меняется характер самого процесса управления. Оно приобретает все более творческий, креативный характер.
     В этих условиях развитие и совершенствование  деятельности предприятия должно базироваться на глубоком знании его деятельности, что требует проведения всестороннего исследования процесса и системы управления. Исследование представляет собой важную составную часть менеджмента, без него невозможно эффективное управление предприятием. Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.
     Важное  место в исследовании систем управления занимает исследование организационной структуры управления. Организационная структура аппарата управления представляет собой единство подразделений, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций по управлению организацией и находится во взаимосвязи и соподчиненности с другими подразделениями.
     Поэтому основная задача перспективного развития любого предприятия – прочный организационно-управленческий состав, грамотно разделяющий функции и приоритеты, а также грамотно выбранная стратегия конкурентоспособности фирмы в условиях динамично развивающейся рыночной экономики.
     Целью данного исследования является изучение совершенствования системы управления на ОАО «Сызранский мясокомбинат».
     Основные  задачи в ходе исследования:
     - изучить типы системных представлений, используемые для изучения систем управления;
     - провести диагностику системы управления, оценить действия администрации по управлению предприятием;
     - обосновать выбор направлений совершенствования системы управления ОАО «Сызранский мясокомбинат». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Характеристика  предприятия
 
     История создания
     Сызрань издавна славилась мясными продуктами. Торговля скотом была основным занятием здешнего купечества. Еще в XVIII веке в городе существовала особая должность мясного старосты.  Даже на гербе Сызрани, пожалованном в 1780 году Екатериной II, изображен бык, как символ городского богатства. А самые первые упоминания о производстве мясных деликатесов в документах городского архива относятся к 1886 году.

     История развития 1920-1970 гг.

     20-30-е  годы. После революции 1917 года мясокомбинат перешел на попечение новой власти. Постепенно росла и развивалась подведомственная сеть. К комбинату прикрепляются все новые и новые цеха в городах Инза и Кузнецк, появляется свое собственное сельхоз хозяйство. Владения мясокомбината растут и приумножаются…

     40-е  годы. Мясодельная история Сызрани продолжалась и в годы Великой Отечественной войны. В тяжелое время комбинат продолжал упорно трудиться ради своего развития и блага горожан. К производству колбасной продукции добавилось производство пельменей и жареных пирожков с ливером. Продукция делалась вручную, а пельмени лепились только с наступлением холодов, так как заморозка их производилась на специальных стеллажах, установленных на улице. Так и прошли военные годы для Сызранского мясокомбината.

     50-е  годы. После перенесенных тягот и лишений войны, по мере восстановления народного хозяйства страны, стал набирать силу и комбинат. С увеличением поголовья скота и возрастанием спроса на мясопродукты, назрела необходимость увеличения мощностей. В 1950 году к Сызранскому мясокомбинату были присоединены новые цеха в поселках Клявлино, Кошки, Челно-Вершины. В то время Сызранский мясокомбинат производил 1тн колбасных изделий в смену. Комбинат расширялся, набирал обороты и начинал процветать.

     60-е годы. В конце 50-х годов началось строительство нового корпуса в Сызрани, который  в начале 60-х годов был благополучно построен и запущен. Была проделала огромная работа нужная для людей, работающих на комбинате, и для города в целом. Постепенно благоустраивалась территория мясокомбината, устанавливалось новое производственное оборудование, расширялся ассортимент производимой продукции.

     Всего за 5 лет были возведены и введены  эксплуатацию колбасный завод и  холодильник, но при этом продолжалась реконструкция отдельных участков и помещений, так как потребность в мясопродуктах именно Сызранского  мясокомбината постоянно росла, а поэтому и мощность приходилось постоянно увеличивать. На комбинате была смонтирована новая современная линия по производству сосисок и сарделек, отлажено производство котлет и пельменей. На комбинате была установлена дымогенераторная установка для копчения колбас, что позволило придать копченым колбасам особый внешний колорит и неповторимый аромат.

     70-80-е  годы. Весть о Сызранских мясных деликатесах стремительно распространялась в округе. Вся выпускаемая мясокомбинатом продукция пользовалась огромным спросом не только в родном городе, но и в Жигулевске, Тольятти, Самаре. Особенно увеличивался спрос в праздничные дни. Чтобы удовлетворить все заявки, поступившие от клиентов, особенно к праздникам создавался специальный запас на складах до 50т.

     Судьба  предприятия претерпела изменения  в лучшую сторону, когда в начале 70-х годов в Сызранском районе построили известный на всю Россию санаторий «Волжский Утес», предназначенный для отдыха партийной элиты. Никакого сомнения не возникло, кто будет являться генеральным поставщиком мясных деликатесов в санаторий. К тому времени Сызранский мясокомбинат уже зарекомендовал себя как производитель высококачественной мясной продукции, но вопросам качества и ассортимента не стало уделяться меньше внимание. Комбинат всегда смотрел вперед и развивался. Закупалось все новое и новое современное оборудование, внедрялись новые технологии, расширялся штат производственного персонала, росли объемы производства и соответственно объемы реализации. Новые кадры рабочих основных профессий готовились методом индивидуального обучения. Мясокомбинат готовился к новому этапу развития.

     90-е  годы. Конец 90-х годов стал для Сызранского мясокомбината настоящим переломным моментом в истории. Было обновлено все имеющееся производственное оборудование на самое современное и высокопроизводительное ведущих австрийских и немецких фирм-производителей «LASKA», «SCHROTER», «SCHALLER». Избранная маркетинговая стратегия стала успешно внедряться командой профессиональных и высококвалифицированных кадров. Самое первое решение, которое было принято - возродить и приумножить традиции купечества славного г. Сызрани. И не случайно, продукция мясокомбината, стала выпускаться под слоганом - «Возрождение вкуса». С этого момента начался отсчет новой истории.

     Но  возродить, а тем более развивать  предприятие, можно было лишь инвестировав в производство значительные средства и полностью изменив курс выживания на курс подъема.
     Основными ключевыми моментами новой стратегии  стали молодая команда энергичных и высококвалифицированных управленцев, сохранение в штате комбината  опытных работников, новые управленческие технологии и полное перевооружение предприятия.
     Внимание  уделялось не только на время, качество выпускаемой продукции, но и на придание продукту того незабываемого вида и  образа, который соответствовал бы современным требованиям рынка  и который мы видим сейчас.
     Особое  внимание стало уделяться качеству закупаемого сырья. Когда большинство аналогичных мясокомбинатов стремительно переходило на импортное блочное мясо, на комбинате сумели сохранить самый традиционный способ производства свежего парного мяса. Да и  сегодня, этот  критерий является самым главным и определяющим качество готового сызранского продукта.   Высокое качество продукции позволило не только сохранить старых потребителей, таких как известный всем санаторий «Волжский Утес», для которого Сызранский мясокомбинат является единственным генеральным поставщиком мясных деликатесов, но и осваивать новые рынки сбыта, прежде всего, городов Тольятти и Самары. С увеличением потребности и возросшему спросу на продукцию, имеющиеся производственные мощности предприятия стали не справляться с требуемыми объемами производства.
     В 2003 году Сызранский мясокомбинат расширил свои активы  и приобрел дополнительную производственную площадку-цех №2 ООО Автозаводский мясокомбинат в г. Тольятти. Ставка была сделана на разделение выпускаемого ассортимента продукции между производственными цехами, выпуск новой высококачественной продукции.  И она была сделана, верно, сейчас цех №2 выпускает уникальные по своему вкусу колбасы варено-копченого способа приготовления с выраженным ароматом копчения.

     21 век Брэнд «Сызрань» сегодня…На сегодняшний день, Сызранский мясокомбинат выходит на лидирующие позиции регионального производителя, не имея себе равных по модернизации производства, эффективности капиталовложений, а самое главное - качеству выпускаемой продукции. Ежедневно Сызранский мясокомбинат производит для своих потребителей более 100 наименований колбасных изделий, деликатесов и широкий ассортимент полуфабрикатов.

     Высококвалифицированные специалисты всегда находятся в  поиске, предлагая на суд  потребителя все новые и новые виды продукции, чтобы даже самый искушенный во вкусах потребитель нашел на свой «вкус» сызранский деликатес.

     ОАО «Сызранский мясокомбинат» находится в Самарской области, г. Сызрань, пер. Опорный, 16.

     На  предприятии огромное значение уделяют  привлечению опытных молодых специалистов, их обучению и продвижению по служебной лестнице. И поэтому сегодня, коллектив предприятия с уверенностью смотрит в будущее, т.к. есть перспективы развития, а география присутствия продукции под брэндом «Сызрань» в настоящий период не только Самарская область, но Ульяновская, Пензенская области и прилегающие к ним территории.

 
       Ресурсы предприятия
 
  Таблица 1. Ресурсы предприятия
№ п/п Наименование  группы основных средств Первоначальная (восстановительная) стоимость, руб.
1 Здания      20 522 710,77
2 Земельные участки      177 799,65
3 Инструмент      28 730,29
4 Машины и  оборудование      54 237 668,35
5 Производственный  и хозяйственный инвентарь      675 030,87
6 Сооружения      4 619 312,27
7 Транспортные  средства      1 630 703,82
       Итого:      81 891 956,02
 
     
Наименование показателя 1 квартал 2009 г.
Среднесписочная численность работников, чел.      391
Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, %      13,85
 
     
    Миссия  предприятия
     Миссия  — определение перечня текущих  и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе.
     Миссия ОАО «Сызранский мясокомбинат»: Удовлетворение потребителей в мясной продукции высокого качества по доступной цене, что позволяет предприятию зарабатывать необходимую для развития прибыль и дает сотрудникам и акционерам возможность достижения разумных личных целей.
     Миссия  помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей. Поэтому следует выделить ценности компании при формировании слаженной команды профессионалов.
     Ценности: Уважение, честность и доверие, ответственность, постоянное совершенствование личности.
     ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - постоянное совершенствование знаний и умений: обучение и ежегодная аттестация, сочетание российского и зарубежного опыта работы, преемственность в передачи опыта.
     ЛИДЕРСТВО - как стремление к совершенству и развитию: развитие новых продуктов, совершенствование форм и методов реализации продукции.
     КАЧЕСТВО - соответствие принятым стандартам, технологиям: стабильность качества продукции, сохранение традиционных рецептов производства продукции, стремление к улучшению качества продукции, качество взаимоотношений с клиентами.
     КЛИЕНТОРИЕНТИРОВАННОСТЬ - ориентация бизнес-процессов на удовлетворение потребностей клиентов: выявление запросов потребителей, соответствие требованиям клиентов, внимательность и вежливость в работе с клиентами.
     ПАТРИОТИЗМ  - как приверженность сотрудников интересам компании: высокая ответственность перед компанией и своими коллегами, приверженность интересам предприятия, командная работа, основанная на корпоративной синергии.
     Перспективы развития общества
     Стратегия развития ОАО «Сызранский мясокомбинат»  определена как стратегия более  полного охвата существующих рынков сбыта.
     Основными целями для предприятия выступают оптимальная загрузка производственных мощностей и оптимальный уровень продаж по группам:
      Колбасные изделия;
      Натуральные полуфабрикаты;
      Замороженные полуфабрикаты.
     Упор  будет сделан на существующие рынки  сбыта. Планируется расширение ассортимента продукции одновременно с его  сортировкой, относительно статистического спроса покупателя. Эти мероприятия должны привести к вытеснению конкурентов и завоеванию большей доли рынка.
     Также в планы будущей деятельности входит:
     - снижение потерь;
     -снижение себестоимости продукции;
     -увеличение производства колбасных изделий;
     -расширение ассортимента колбасных изделий;
     - повышение качества и конкурентоспособности продукции;
     - сохранение рабочих мест;
     - повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
     -модернизация колбасного производства, что увеличит объем выпуска продукции, окажет существенное влияние на обеспечение населения г. Сызрани и области продовольствием. 

     Приоритетные  направления деятельности общества
     Основной  вид деятельности ОАО "Сызранский мясокомбинат" – переработка мяса и мясопродуктов, производство и реализация колбасных изделий и мясных продуктов.
     В 2010 г. перед ОАО "Сызранский мясокомбинат" можно выделить следующие задачи:
     1. Увеличение объемов продаж на 10% за счет увеличения присутствия на внешних рынках сбыта и увеличение продаж новых видов продукции на внутреннем рынке;
     2. Проведение работы по оптимизации  и снижению расходов предприятия;
     3. Проведение мероприятий по техническому  перевооружению предприятия, а именно, постройки нового корпуса колбасного производства с частичной закупкой нового оборудования, реконструкции складских помещений, административно-бытовых помещений, технических площадок.
     4. Проведение поддерживающей и напоминающей рекламной компании.  

     4. Анализ факторов внешней среды 

     Положение ОАО  «Сызранский  мясокомбинат»  в  отрасли.
     ОАО "Сызранский мясокомбинат" – современное, динамично развивающееся предприятие  по комплексной переработке всех видов мяса скота и выработке  колбасных изделий, копченостей, мясных полуфабрикатов.
     Доля  ОАО «Сызранский мясокомбинат»  в общенациональной емкости рынка  незначительная и составляет 0,2%. Доля ОАО «Сызранский мясокомбинат»  на колбасном рынке Самарского региона  составляет 2,5%.
     По  объемам выпуска ОАО «Сызранский мясокомбинат» в Самарском регионе занимает 5 место, уступая лишь ЗАО «Комсомольский мясокомбинат», ООО «Гарибальди», ООО «Фабрика качества», ДИКОМ.
     Объем производства в 2009 г. составил 4035 тонн на сумму 492 915 тыс. рублей c НДС. Рост объемов производства  ОАО «Сызранский мясокомбинат» в 2009 г. в стоимостном выражении составил +15,3%, а в натуральном +0,5%. Это объясняется проведением оптимизации ассортимента, связанным с сокращением выпуска низкорентабельных видов продукции.
     В структуре производства основную долю занимают колбасные изделия 87,1% и полуфабрикаты 11,3 %.
     Основными рынками сбыта для продукции   ОАО «Сызранский мясокомбинат»  являются: внутренний - Сызрань (74%) и  внешний – Самара, Тольятти, Ульяновск (26%).  

    СЫЗРАНЬ МЕСТНЫЙ РЫНОК. Прямые  продажи через оптовую и розничную  сети
    74%
    САМАРА  ФИЛИАЛ Через розничную сеть
    Прямые продажи (опт) 24%
    ТОЛЬЯТТИ ФИЛИАЛ Через розничную  сеть
    Прямые продажи (опт)
    УЛЬЯНОВСК        Прямые продажи (опт) 2%
 
     Конкуренты 
    Площадки      Конкурент Конкурентные  преимущества
    Самара       МК "Фабрика  качества" высокое качество продукции, известность и популярность ТМ и  ассортимента
    "Козелки" высокое качество отдельных  позиций, географическое расположение. Лояльность местных потребителей
    "Фамильные  колбасы" Сильная маркетинговая поддержка на местах продаж
    Тольятти "Фабрика  качества" Высокое качество продукции, известность и популярность ТМ и ассортимента
    "Комсомольский  мясокомбинат" Наличие емкого местного рынка, лояльность местных  потребителей, географическое расположение
    Сызрань "ДИКОМ" Низкие  цены
    "Комсомольский  мясокомбинат"" Более низкие цены
    "Дубки" Низкие  цены
    ООО Агротек ТМ "Генеральские колбасы" Низкие  цены
 
     По  мнению большинства участников рынка, мясоперерабатывающие предприятия  еще не достаточно активно используют маркетинговые технологии.
     Сбыт  продукции происходит в основном по прямым поставкам. Однако для мелкой и средней торговли это не всегда выгодно, ввиду особенностей ее организации. Многие крупные производители начинают создавать дистрибьюторские сети и торговые дома, магазины и отделы фирменной торговли.
     Все чаще для продвижения товаров маркетинговые и рекламные мероприятия проводятся в местах непосредственной продажи. Это, прежде всего, мерчандайзинг, дегустации, оформление рекламой места продаж и др. Рекламу мясных товаров в печатных СМИ и на телевидении можно увидеть значительно реже. Среди прочих рекламоносителей, используемых мясопереработчиками, можно назвать еще билборды и продовольственные автофургоны. Однако в дальнейшем, продолжая экономить на рекламе, действуя по принципу "колбаса она и есть колбаса и так купят", без активной раскрутки и продвижения брендов, рассчитывать на увеличение продаж мясопродуктов в крупных городах не стоит. Это касается, в первую очередь, сегмента дорогих товаров.
     Описание  основных факторов риска, связанных с деятельностью  компании.
     Основными факторами, влияющими на деятельность эмитента, является:
     - платежеспособность потребителей  продукции
     - их уровень благосостояния
     - производительность труда
     - обеспеченность предприятия оборотным  капиталом
     - налоговая и кредитная политика
     - инфляция
     - государственное регулирование  цен и др.
     Снижение  реальных доходов населения, рост процентных ставок по кредитам, увеличение ставок по коммунальным платежам вызовет сокращение емкости рынка колбасных изделий, рост общепроизводственных и финансовых затрат предприятия.
     Основными макроэкономическими факторами, которые  могут положительно влиять на деятельность ОАО "Сызранский мясокомбинат" должны стать улучшение социально-экономической  ситуации в регионе, а также развитие агропромышленного комплекса в  стране, в частности Самарской области.
     Приводится  подробный анализ факторов риска, связанных  с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных ценных бумаг, в частности:
     - отраслевые риски,
     - страновые и региональные риски,
     - финансовые риски,
     - правовые риски,
     - риски, связанные с деятельностью эмитента.
     Анализ  факторов риска приводится на дату окончания отчетного квартала.
     Политика эмитента в области управления рисками
     Страновые и региональные риски.   
     Риски, связанные с политической и экономической  ситуацией в стране и регионе, в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность при условии, что основная деятельность в такой стране приносит 10 и более процентов доходов за последний завершенный отчетный период, предшествующий дате окончания последнего отчетного квартала.
     Регион, в котором эмитент осуществляет свою деятельность, не характеризуется  повышенной опасностью стихийных бедствий, не является удаленным и труднодоступным. Указанные риски оцениваются Эмитентом  как несущественные и неспособными повлиять на деятельность Эмитента.
     Финансовые риски
     Основными финансовыми рисками эмитента являются: риск неполучения доходов от реализации продукции в запланированном  объеме.
     Основными показателями, которые подвержены влиянию финансовых рисков, являются: выручка, себестоимость и прибыль эмитента. Большую роль играют резко возросшие по сравнению с предыдущими периодами процентные ставки по банковским кредитам.
     Направления для снижения финансовых рисков:
     - формирование долгосрочных лимитов  кредитования и зафиксированных  процентных ставок.
     Правовые риски
     В связи с тем, что ОАО «СМК»  не осуществляет торговые операции на внешнем рынке, риски, связанные  с изменением валютного законодательства, не могут оказать существенное влияние на производственно-финансовую деятельность эмитента.
     ОАО "СМК" в полной мере соблюдает  действующее налоговое законодательство. Изменение налогового законодательства в части роста налоговых ставок, выплачиваемые эмитентом в ходе своей производственно-финансовой деятельности, может привести к увеличению расходов эмитента и снижению денежных средств, остающихся на предприятии для финансирования текущей деятельности и исполнении обязательств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.