Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование доходов и расходов в учреждениях культуры

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ВВЕДЕНИЕ             3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие «культура» и система планирования доходов и расходов учреждений культуры
1.2. Планирование и направление расходов бюджетного финансирования в учреждениях культуры
1.3. Планирование доходов и внебюджетные источники доходов учреждений культуры
       5 
      5 

      8 

     11

2. АНАЛИЗ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПУБЛИЧНОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ РОССИИ

2.1. Общая характеристика деятельности библиотеки
2.2. Анализ финансовых поступлений и расходования средств в ГПИБ
2.3. Планирование доходов и расходов в ГПИБ
 
 
     14      14
     17
          21

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СМЕТНО-БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

 
 
     23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ            27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК      29
ПРИЛОЖЕНИЯ      31
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

     Культура - исторически определенный уровень  развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
     Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов.
     Культура  служит главным гарантом эффективного развития страны, ее весомости в мировом общественном мнении. Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура, так же как и образование, выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. Соответственно, учреждения культуры, как и другие бюджетные учреждения, получающие бюджетные ассигнования должны составлять смету доходов и расходов. Сметное планирование позволяет определить слабые стороны финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год. В этом и заключается актуальность  темы данной курсовой работы.
     В современных условиях учреждения культуры всё более зависят от экономических аспектов. Это продиктовано рыночными условиями, в которых она поставлена на ближайшую перспективу. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры, в том числе переход на хозрасчёт, на самоокупаемость. С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ. С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского, уравнительного уровня оплаты труда творческих работников
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ особенностей планирования доходов и расходов учреждений культуры в современных условиях хозяйствования.
     Задачи  данной работы заключаются в следующем:
     - охарактеризовать особенности планирования финансовых поступлений учреждений культуры;
     - определить внебюджетные источники финансирования культуры;
     - рассмотреть направления расходования  финансовых поступлений в учреждениях культуры;
     - проанализировать данные о финансовых поступлениях и расходах в учреждениях культуры;
     - выявить основные направления  совершенствования системы финансирования учреждений культуры.
       Объектом изучения данной работы  явилась  Государственная публичная  историческая библиотека России.
     Предметом исследования данной курсовой работы является особенности планирования доходов и расходов библиотеки за 2007-2009гг.
     Теоретической основой исследования являются работы авторов: Галуцкий Г.М., Врублевская О.В., Бабич А.М., Павлова Л.Н. и другие.
 

      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ  ДОХОДОВ И РАСХОДОВ  В УЧРЕЖДЕНИЯХ  КУЛЬТУРЫ 
 

     1.1. Понятие «культура» и система планирования доходов и расходов  учреждений культуры 

     Культурная  деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
     Культурные  ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. [2]
     Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. [9] Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является целая серия законов РФ, среди которых ведущая роль отводится Закону РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми специальными законами.
     Организации культуры могут быть учреждены:
     - федеральными органами государственной  власти и управления;
     - органами государственной власти  и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
     - местными Советами народных депутатов  и соответствующими органами управления;
     - общественными и религиозными  организациями, фондами и другими общественными объединениями;
     - иными, в том числе иностранными  юридическими, а также физическими лицами. [2]
         Организации культуры обязаны зарегистрироваться в соответствии с порядком регистрации, установленным законодательством  РФ.
     Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура, так же как и образование, выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.
     В зависимости от собственника учреждения культуры могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, со смешанной формой собственности. Государственные и муниципальные учреждения создаются учредителем (учредителями), регистрируют свои уставы и оформляют договорные обязательства сторон с указанием порядка пользования материальных и финансовых ресурсов. При финансировании учреждений по установленным нормативам право на получение дополнительных источников финансирования не ограничивается. В то же время бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации. [7]
     Как и любое бюджетное учреждение, получающее бюджетное финансирование, учреждения культуры должны составлять годовой план работы. И его составной частью является смета расходов и доходов на очередной финансовый год.
     Смета учреждения культуры — это форма  планового расчета, которая определяет подробную программу действий учреждения на предстоящий период.
       Смета - это утвержденный в  установленном порядке финансовый  акт, определяющий объем и целевое  направление бюджетных ассигнований.
       Основными целями сметного планирования  являются:
     - увязка текущих и перспективных планов;
     - координация действий различных  подразделений учреждения;
     - детализация общих целей работы  и доведение их до руководителей  различных уровней ответственности;
     - стимулирование эффективной работы  руководителей и персонала предприятия;
     - определение будущих параметров  хозяйственной деятельности;
     - периодическое сравнение текущих  результатов деятельности с планом, выявление отклонений и причин  неудовлетворительной работы.
     Составление смет бюджетных учреждений позволяет  решать задачи:
     - обеспечения бюджетных учреждений  государственным финансированием;
     - анализа предполагаемых проектов  расходов и отчетов об использовании  средств;
     - контроля за эффективным и  экономным расходованием средств. [6]
     В учреждениях разных сфер деятельности существует определенная отраслевая специфика, которую нельзя не учитывать при планировании доходов и расходов учреждения. Вместе с тем процесс составления бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности основан на единых подходах, закрепленных в БК РФ и других нормативных правовых актах.
     Процесс планирования в учреждениях культуры, в частности, в библиотеках, в 2010 г. осуществляется в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 02.12.2009 № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
     Финансовое  обеспечение выполнения функций  бюджетного учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и  юридическим лицам осуществляется на основе бюджетной сметы за счет средств соответствующего бюджета. Основы нормативного правового регулирования составления, утверждения и ведения бюджетных смет закреплены в ст. 221 БК РФ.
     Бюджетная смета является основополагающим документом, устанавливающим лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ. [9] 

     1.2. Планирование и  направление расходов  бюджетного финансирования в учреждениях культуры 

     В настоящее время Министерство культуры РФ финансирует федеральные учреждения и организации. Их перечень определяется Правительством РФ. В него входят библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, а их деятельность является эталоном в сфере культуры и искусства.
     Для реализации уставных целей учреждения собственник финансирует его деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно законом о федеральном бюджете в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств предусматривается финансирование создаваемых ими подведомственных бюджетных учреждений. [2]
      Бюджетные ассигнования, выделенные на финансирование государственных и муниципальных учреждений культуры, при формировании бюджетов всех уровней выделяются отдельной строкой (фонд развития культуры).
     Согласно  ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются  по следующим направлениям:
     - оплата труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих категорий работников;
     - перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
     - трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов РФ  и правовыми актами органов  местного самоуправления;
     - командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
     - оплата товаров и услуг по  заключенным государственным или  муниципальным контрактам;
     - оплата товаров и услуг в  соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. [1]
     Финансовые  средства учреждений в сфере культуры из внебюджетных источников, как и  средства, поступившие от собственника, отражаются на лицевых счетах в органах казначейства, и расходуются исключительно по смете. В смете доходов и расходов по внебюджетным средствам отражены объемы и источники финансовых поступлений, а также направления их использования в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета. Смета по внебюджетным средствам, так же как и по бюджетным целевым средствам, утверждается Минкультуры или другим соответствующим органом исполнительной власти и может меняться по согласованию с ними. Контроль целевого расходования средств осуществляют органы казначейства. [9]
     Методы  определения общественно необходимых затрат (бюджетных ассигнований) основаны на том, что финансируется не культурная деятельность как таковая, а конкретные организации (учреждения) культуры. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют рыночные элементы хозяйствования.
     В соответствии с бюджетной классификацией затраты на культуру отражаются в двух главных разделах - «Культура и искусство» (включая кинематографию) и «Средства массовой информации» (включая телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства).
     Как и в других отраслях социальной значимости, в отношении бюджетных учреждений культуры применяется жесткая регламентация и детализация текущих расходов. [4]
     В качестве приоритетных направлений  деятельности, подлежащих бюджетному финансированию, рассматриваются, как правило, такие, как:
     - сохранение и восстановление  памятников истории, культуры  и архитектуры;
     - сохранение народных традиций (поддержка  фольклорных ансамблей, центров  декоративно-прикладного искусства, самодеятельного народного творчества и др.);
     - развитие национальных культур  малочисленных народов (создание  центров национальных культур, проведение национальных фестивалей и т.п.);
     - развитие творчества детей и  поддержка молодых дарований;
     - организация семейного отдыха  и создание условий для здорового  образа жизни. [8] 
 
 
 

     1.3. Планирование и  внебюджетные источники  доходов учреждений  культуры 

     Сметы, отражающие доходы организации культуры из бюджета и от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, объединяются в единую смету доходов и расходов. При этом учет и отчетность по каждому виду финансовых поступлений ведется по самостоятельному балансу.
     Государственным и муниципальным учреждениям культуры разрешено вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом.
     Установлен  следующий перечень видов предпринимательской  деятельности:
    по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;
    по торговле покупными товарами, оборудованием;
    по оказанию посреднических услуг;
    по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе культуры);
    по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов) по ним;
    по осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг.
     Деятельность  учреждений культуры по реализации предусмотренных  уставом работ, услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности. [6]
     Деятельность учреждений культуры может финансироваться не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и искусства), но из межотраслевых и межрегиональных программ, местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие бюджеты. В данный момент действует Федеральная целевая программа «Культура России 2009-2012гг». [16]
       Спонсорство – это целевые  субсидии для достижения взаимных  целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.
     Патронаж  – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица. Патронаж может оформляться долговременным договором или даже организационными документами, когда патрон входит в круг соучредителей учреждения культуры с определенными правами и обязательствами. Примером может служить широко практикуемое в зарубежном музейном деле «членство» (membership). Более распространена в России другая форма патронажа – foundation – создание фондов поддержки и развития соответствующих учреждений культуры. В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих организаций, банков, торговых фирм.
     Благотворительность же является проявлением филантропии, не предполагая каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Благотворитель демонстрирует акт свободной воли (по каким мотивам – тема особая) при оказании поддержки. Поэтому и оформляется благотворительность обычно актом дарения. [8]
     Следует отметить такой возможный источник финансирования учреждений сферы культуры, как международные проекты и программы. В России в настоящее время довольно активны такие международные организации, как ЮНЕСКО, Фонд Сороса, Международный научный фонд. Гранты на финансирование выделяются юридическим и физическим лицам. Информация о сроках подачи заявок, характере и направлениях возможной поддержки публикуется в СМИ.
     И наконец, традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры является собственная коммерческая деятельность учреждения культуры. Важно подчеркнуть, что речь идет о четкой ориентации на потребности посетителей, на те виды деятельности, которые пользуются повышенным спросом. Помимо традиционных платных культурных услуг, это могут быть и банковский депозит, и сдача помещений в аренду и пр. [6]
     Безусловно, финансированию подлежат социально  значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг.
     Таким образом, государственная политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям.

     2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ

       И РАСХОДОВ НА  ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПУБЛИЧНОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ РОССИИ

     2.1. Общая характеристика деятельности библиотеки

 
     Библиотека  основана в 1863 г. как Московская городская Чертковская публичная библиотека.
     В 1991 г. библиотека стала официально именоваться  Государственная публичная историческая библиотека России.
     Полное  наименование: Федеральное государственное учреждение культуры "Государственная публичная историческая библиотека России».
     Сокращенное наименование: ГПИБ.
       Юридический адрес: 101990, г. Москва, Старосадский переулок, дом 9, стр. 1.
     Государственная публичная историческая библиотека России (ГПИБ) - крупнейшая научная специализированная в области истории библиотека страны. Ее фонды насчитывают более 3-х млн экземпляров, на 47 языках народов СССР и 65 иностранных языках, в том числе книг около 2,5 млн.экз.  В настоящее время в ГПИБ работют около 300 человек.
     Общая площадь помещений ГПИБ составляет более 13 тыс. м2, половина из которых занята под хранение фондов.
     В ГПИБ достаточно полно собрана дореволюционная  и почти с исчерпывающей полнотой советская литература по истории России (СССР) и всеобщей истории, специальным и вспомогательным историческим дисциплинам: археологии, этнографии, нумизматике, геральдике, архивному делу и др., несколько выборочно по другим общественным наукам, сопредельным с историей. Хорошо представлена также литература по истории науки, русской, советской и зарубежной литературе, искусству.
     В целом фонды библиотеки представляют большую научную и культурную ценность и во многом уникальны.
     В ГПИБ России находятся:
     - зал всеобщей истории предоставляет основные источники,  монографии (авторские и коллективные), сборники статей научных учреждений и центров;
     - зал обслуживания учителей – виртуальные экспозиции, электронные ресурсы в помощь учителям;
     - общий читальный зал рассчитан на 250 мест. Выставка новых поступлений в фонд зала меняется еженедельно;
     - отдел обменно-резервного фонда предлагает отечественные и иностранные книги и периодику;
     - отдел отечественного комплектования  пополняет фонды Исторической библиотеки литературой от начала книгопечатания до настоящего времени;
      - отдел фондов русского зарубежья;
     - отдел хранения литературы;
     - справочно-библиографический отдел;
     - выставка новых поступлений;
     - отдел электронной доставки и абонементного обслуживания;
     - отдел редкой книги и другие отделы.
     ГПИБ находится на 4-ом месте по обеспеченности персональными компьютерами, имеет электронную почту и выход в Интернет. Также библиотека осуществляет электронную доставку документов пользователям. Она оснащена копировально-множительной техникой и выполняет различные услуги по ксерокопированию и сканированию книг и других материалов из своих фондов.
     Характеристика  материальных и трудовых ресурсов и  показатели деятельности ГПИБ за последние 3 года представлены в Таблице 1.  
 
 

Таблица 1 -  Ресурсы и показатели деятельности Государственной публичной исторической библиотеки России
     Наименование  показателя     2007 г.     2008 г.     2009 г.
     1. Число помещений (зданий), занимаемых  организацией культуры – всего (ед.)      264      264      264
     в том числе:                     
     - требующих капитального ремонта      143      128      126
     - находящихся в аварийном состоянии      55      50      48
     2. Общая площадь помещений (зданий) – всего (кв.м.)       13152       13152       13152
     3. Число ПК (ед.)      191
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.