На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система управления сетью книжных магазинов ООО «Планета»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра финансов и экономического анализа
Процент выполнения работы                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     
Номер учебной недели
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по  дисциплине
«Менеджмент» 

Тема
«Система управления сетью книжных магазинов
ООО «Планета»» 
 

                                       Выполнил: студент группы ФК-240
                                       Кругляк Я.В..     

                                                         (подпись) 

                                       Руководитель:   Зайнашев Н. К         .
                                                                      
                                                         (дата и подпись)  
 
 
 
 
 
 

Уфа – 2010 

    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уфимский  государственный авиационный технический  университет 
 

Кафедра ____________ 
 

Система управления сетью книжных магазинов
ООО «Планета» 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине
«Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 

Группа 

Студент_____________ ___  ________________ _______________
            (подпись)     (дата)    (Ф. И. О.) 

Консультант____________  ________________ _______________ 

Принял_________________  ________________ _______________ 

                                                            _______________
                                                                  (подпись) 

                                                             УФА 2010
 

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНЭК
Кафедра финансов и экономического анализа 

ЗАДАНИЕ 

на курсовую работу по дисциплине «Менеджмент» 

Студент Кругляк Я.В.. Группа    ФК-240 Консультант  Зайнашев Н. К.  

1. Тема  курсовой работы:
            «Система  управления сетью книжных магазинов ООО «Планета» 

2. Основное  содержание:
      1) Разработка модели  организационной  структуры системы  управления предприятием;
      2) Разработка организационной  структуры одной  из подсистем системы  управления;
      3) Разработка должностной  инструкции для одного сотрудника исследуемой подсистемы;
      4) Разработка модели  системы управления  развитием предприятия. 

3. Требования  к структуре и оформлению курсовой  работы
3.1. В  пояснительной записке должны  содержаться следующие разделы:
      1. Введение
      2. Основная часть
      3. Заключительная часть 

3.2. Пояснительная  записка должна быть оформлена  в текстовом редакторе Microsoft Word в соответствии с требованиями ЕСНД. 

3.3. Текстовые  и графические материалы для  презентации работы должны содержать  схемы структур. 

4. Источники  информации:
Учебные пособия, Интернет-ресурсы, документация, методические указания к выполнению курсовой работы. 

Дата  выдачи задания   06.03.2010   Дата окончания работы      14 неделя
 

Содержание. 

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….4
   1. Модель организационной структуры  системы 
   управления  ООО «Планета»……………………………………………….....6
   2. Разработка организационной структуры  подсистемы 
   управления  ООО «Планета»……………………………………………........8
   3. Разработка должностной инструкции PR-менеджера……………...…12
     4. Система управления развитием   ООО «Планета»………..……..…...…15
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………20
   Список  литературы…………………………………………………………..21
 

Введение.
    Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
    В то время как задача претворения  в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующими как единое целое, совершенно ясно, что руководству (менеджменту) предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект — как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма, как бизнес.
    К понятию «организация» можно  подходить с двух точек зрения: структурной и поведенческой.
    При поведенческом подходе в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумана структура организации, деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.
    Прежде  чем приступить к изучению данного  вопроса, определим, что мы понимаем под словом «менеджмент». Это слово употребляется нами в трех значениях: генеральный менеджмент; менеджмент на уровне отдела (подразделения); процесс менеджмента.
    Генеральный менеджмент. Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами  или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Часто употребляются такие термины, как «высшее руководство» или «высшая администрация», под которыми могут подразумеваться президент, директор, директор-распорядитель или главный (генеральный) управляющий, а также другие высшие должностные лица, например финансовый директор или заведующий финансовым отделом, которые входят в состав Совета директоров (Правления) или непосредственно перед ним отчитываются. Характер функций генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.
    Развитием предприятия надо управлять: необходимо иметь программу развития, систему слежения за ее выполнением, средств на реализацию.
    В данной курсовой работе рассматриваются  аспекты управления организацией на примере сети книжных магазинов  «Планета». Цель моего исследования - проанализировать внутреннюю структуру компании, которая обеспечивает реализацию ее стратегии, взаимодействие с внешней средой и, в конечном счете, эффективное решение стоящих перед ней задач; также рассмотреть систему управления развитием и эффективное использование средств.
 

     Глава I. Модель организационной структуры ООО «Планета»
    Объектом  исследования в курсовой работе является сеть книжных магазинов «Планета», которая имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
    Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.
    Высшим  органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание акционеров.
    Генеральный директор – осуществляет текущее руководство деятельностью компании и подотчетный собранию акционеров.
    Для предприятия, которое стремится  расширяться и прогрессировать, система управления должна решать такие задачи как:
    - задача управления текущим производственным  процессом;
    - управление решением задач развития  предприятия;
    - задачи управления повседневным  взаимодействием, как с рынком  получаемой продукции, так и  с рынком сбыта. Задачи управления текущим взаимодействием между поставщиками и заказчиками;
    - управление развития связей с  поставщиками и заказчиками;
    - задачи управления обеспечением  социальных условий труда и  отдыха сотрудников;
    - задача управления развитием  и улучшением условий труда и отдыха сотрудников.
    Ниже  на рисунке 1 представлена организационная  структура компании ООО «Планета».
     
 


    
 


    Глава II. Разработка организационной структуры одной из подсистем.
    В этой главе я рассматриваю одну из подсистем управления сетью книжных магазинов «Планета». Объектом исследования является Отдел по социально-бытовым условиям труда сотрудников.
     Ниже будет  представлена структура этого отдела: 

   Структуру рассматриваемого отдела составляют четыре подразделения:
     Отдел маркетинга:
         - Отдел рекламы;
         - Отдел по работе с персоналом;
         - Отдел по работе со СМИ.
     Отдел продаж:
         - Отдел региональных продаж;
         - Отдел местных продаж;
         - Отдел продвижения.
      Отдел доставки;
      Транспортный  отдел.
         Отдел маркетинга.
   Отдел маркетинга делит рынки на сегменты и выбирает для себя те из них, которые  предоставляют для него наилучшие  возможности. Затем отдел разрабатывает  маркетинговый комплекс с целью  выведения своего продукта и обеспечения  ему конкурентных преимуществ за счет эффективного позиционирования на рынке. Для того чтобы разработать лучший маркетинговый комплекс и успешно его реализовать, служба маркетинга занимается маркетинговым анализом, маркетинговым планированием, маркетинговой реализацией и маркетинговым контролем. 
   Также в функции маркетингового отдела входит:
   - постоянный мониторинг мотивированности  сотрудников к работе;
   - организация опросов среди служащих предприятия для получения материалов по необходимости проведения внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики предприятия, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.);
   - организация тренингов руководства  предприятия по взаимодействию  со средствами массовой информации  и представителями общественности;
   - постоянное проведение рекламных акций, брифингов, конференций, для привлечения новых клиентов и поддержания спроса у уже имеющихся потребителей.
         Отдел продаж.
    Это ключевой отдел фирмы, так как все доходы фирма получает от продаж. Главная задача этого отдела компании заключается не только в обеспечении постоянного роста объемов продаж нашей продукции, но и в развитии долгосрочных крепких отношений с клиентами.
    Отдел продаж книжной сети «Планета» делится  на 3 отдела:
   - Отдел региональных продаж;
   - Отдел местных продаж;
   - Отдел продвижения.
   Продавцы  и товароведы отделов региональных и местных продаж оформляют заказы потребителей, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, ведут систематическое наблюдение за состоянием товарных запасов на складе.
   Все работники, занятые обслуживанием  потребителей при продаже товаров  со склада, должны обладать набором  необходимых профессиональных качеств, главными из которых являются компетентность и вежливость. Данная работа требует от работника глубокого понимания потребностей клиента. Обслуживание покупателей должно осуществляться качественно и оперативно. Ориентация на интересы потребителя способствует повышению объёмов продаж, привлечению новых клиентов и установлению с ними более тесных деловых контактов.
   Жалобы  потребителей, связанные с неудовлетворительным качеством товара, условиями транспортировки, отгрузки и т. д., следует устранять  в минимально сжатые сроки. При этом формула "покупатель всегда прав" должна действовать постоянно.
   Отдел продвижения:
   В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке продовольственных товаров  и ускорением товарооборота, каждая компания - производитель так или  иначе задумывается о продвижении  своей продукции. На сегодняшний  день функцией этих отделов часто становится не столько внедрение концепции продвижения или завоевания приоритетного места, а как минимум, вынос продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства. Таким образом, продвижение превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию службы продаж.
   Отдел доставки.
   Доставка  продукции клиентам:
    - работающим безналичным расчетом;
    - заказ продукции в крупном  объеме. 
 

   Транспортный  отдел:
   Тесно контактирует с отделом доставок, осуществляет непосредственно доставку груза клиенту.  
 

 

    Глава III. Разработка должностной инструкции.
    Название  занимаемой должности: менеджер по PR
    Подчиненность: заместителю по маркетингу
    Задачи PR-менеджера:
    - Формирование и поддержка соответствующего  имиджа организации и ее политики, продукции, услуг и деятельности персонала;
    - Вести поиск мнения сторонних  лиц и доводить эту информацию  до руководства компании.
    - Консультировать руководство по  коммуникационным проблемам, их  решениям и возможным техническим  приемам.
    - Информировать общественность о  политике, деятельности, продукции,  услугах и кадрах с целью  достижения максимального знания  и понимания.
    Основные  обязанности и  выполняемые функции:
    - Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния  на имидж предприятия тех или  иных планируемых акций.
    - Определяет бюджет PR-кампаний.
    - Анализирует эффективность проведенных  PR-кампаний.
    - Анализирует внешнюю среду на  предмет изучения отношения к деятельности предприятия, организует опросы, анкетирование общественности с целью выявления реального отношения к политике предприятия.
    - Анализирует предложения по участию  предприятия в организации разнообразных  акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, “круглых столов”, фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.
    - Использует информационные поводы (выставки, презентации, события,  пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа предприятия от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы.
    - Анализирует PR-стратегии конкурентов,  выявляет их сильные и слабые  стороны.
    - Анализирует социальные, экономические  и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций.
    - Использует в своей работе  любые необходимые средства доведения  информации обо всех успешных  акциях предприятия до потенциальной  аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.), от которой зависит процветание предприятия.
    - Реагирует на высказывания в  адрес предприятия критических  замечаний (подготавливает ответные  выступления, пресс-конференции,  организует разъяснение и комментирование  критики в иных формах).
    - Разрабатывает предложения по  совершенствованию структуры взаимодействия PR-персонала с другими структурными  подразделениями предприятия.
    - Организует тренинги руководства  предприятия по взаимодействию  со средствами массовой информации, представителями общественности.
    Ответственность:
    - За ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, — в  пределах, установленных действующим  трудовым законодательством Российской Федерации.
    - За правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.
    - За причинение материального  ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Права:

   PR-менеджер имеет  право:
    - контролировать работу подчиненных  и следить за тем, чтобы они  своевременно выполняли плановые  задания и отдельные поручения;
    - вступать во взаимоотношения с другими организациями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию PR-менеджера;
    - требовать от руководства обеспечить  его техническими средствами  и средствами связи, необходимыми  для работы;
    - вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности PR-менеджера и работы отдела PR-специалистов.
 

     Глава IV. Разработка системы управления развитием.
     Наряду  с развитием предприятия может  происходить и его деградация, соответственно будет происходить  ухудшение качества производимой продукции, увеличение издержек, необоснованно большая текучесть кадров, снижение прибыли, а возможно и убытки предприятия. Существуют различные причины ухудшения финансового, производственного положения организации. Рассмотрим некоторые из них:
    руководство предприятия принимает необоснованные стратегические решения, в результате которых возникают ошибки управления предприятием, происходит снижение экономических показателей, снижается конкурентоспособность фирмы, возникают конфликты в коллективе, которые ведут к ухудшению ситуации в организации;
    предприятие пытается продолжить деятельность в объёме, который уже не является экономичным без соответствующих изменений объема продаж, модификации организационной структуры организации, введения новых технологий, поддержания высокой квалификации работников;
    не удаётся наладить процесс реализации новой продукции;
    фирмы, имеющие один рынок сбыта, не способны диверсифицировать производство, в результате будет происходить спад спроса на продаваемую продукцию, при нецелесообразном управлении предприятием будут увеличиваться издержки производства и соответственно уменьшаться прибыль предприятия.
     Для того чтобы предотвратить деградацию предприятия, предлагается использование  системы управления развитием предприятия в виде замкнутой системы с отрицательной обратной связью.
 

     

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рассмотрим  действие обратной замкнутой связи  в управлении предприятия.
     Информация  о различных отклонения и сбоях  в работе с низших уровней поступает на верхние по обратной связи. Обратная связь образуется из фактических параметров состояния ({Уiф}), планируемых параметров состояния ({Yiпл}), элементов сравнения (Э.С.) и множества отклонений ({AYi}). Высшее руководство анализирует полученные данные и принимает соответствующее управленческое решение ({Uk})- устойчивое развитие в будущем, обновление создаваемой продукции. Затем объект управления ставится в известность о принятом решении ({хр}), измененном под воздействием внешней среды ({fe}), и координирует свою деятельность в соответствии с ним. Так в организации образуется замкнутая система.
     Вернемся  к развитию. Целью любой организации  является получение прибыли, а целью  развития – увеличение прибыли.
      Рассматривая  основные цели ООО «Планета», выделим следующие:
    Прибыльность, отражаемая в показателях величины валовой выручки, балансовой и чистой прибыли, рентабельности, объема товарооборота, количества затрат на оказанные услуги и т.д. соответственно, оценивая эти показатели, можно судить об эффективности  работы  предприятия: чем они выше, тем результативнее функционирует организация и тем больше ее доход от деятельности.
    Положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п. Чем больше покупателей фирма обслуживает, чем предпочтительнее ее товары по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, тем целесообразнее говорить о ее развитии;
    Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п. чем быстрее длительность кругооборота денег, тем скорее предприятие получит наличные деньги и сможет использовать их на обеспечение процесса реализации, таким образом, определяя денежные средства для развития производства в целом. В структуре финансовых ресурсов соотношение заемных и собственных средств иногда соответствует уровню доверия, который оказывают кредитные организации данному предприятию;
    Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п. чем выше скорость обслуживания клиентов и ниже число жалоб со стороны покупателей, тем эффективнее работает компания, тем выше качество предоставления услуг и уровень обслуживания клиентов.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.