На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговые системы зарубежных стран

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:
     1. Налогообложение имущества: сравнительный  анализ российской и мировой  практики.
     1.1. Налогообложение имущества в  Российской Федерации…………...2
     1.2. Имущественный налог  в зарубежных  странах……………………..7
     1.3. Сравнительный анализ……………………………………………..…9
     2. Органы, осуществляющие налоговый контроль в Германии…….…11
     Список  литературы……………………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Налогообложение  имущества: сравнительный  анализ российской  и мировой практики.
     1.1. Налогообложение  имущества в Российской Федерации.
     Актуальность  налога на имущество подтверждается исторически: история развития имущественного налогообложения свидетельствует, что практически все государства  постоянно применяли налогообложение  в отношении различных видов  имущества, принадлежащего населению, вне зависимости от того, велики или малы были поступления налога в казну. Актуальность налога на имущество в налоговой системе РФ заключается в том, что суммы уплаченного налога, аккумулированные в бюджете местного уровня, идут на поддержание финансирования государственных программ на территории соответствующих муниципальных образований, так или иначе, снижая необходимость увеличения поступлений из федерального бюджета.
     Налог на имущество представляет собой  прямой налог на недвижимость и на личную имущественную собственность и взимается с конкретного лица. Ставки налога на имущество определяются соответствующими законодательными актами республик, входящих в состав Российской Федерации, либо решением соответствующих органов государственной власти различных административно - территориальных образований (городов, районов, автономных округов, автономной области, областей, краёв и прочих), если иное не предусмотрено законодательством РФ.
     Значение  налога на имущество в налоговой  системе РФ заключается в выполнении следующих функций:
     регулирующей  функции, когда в результате налогообложения  происходит регулирование государством рыночных отношений, товарно-денежных отношений, а также регулирование  развития отраслей народного хозяйства;
     распределительной функции, когда посредством взимания указанного налога в местный бюджет аккумулируются средства, распределяемые затем на решение экономических и народнохозяйственных проблем;
     фискальной  функции, когда посредством налога происходит изъятие определенной части доходов для обеспечения функционирования государственного аппарата.
     Налог на имущество имеет очень древнюю  историю. Он был известен еще в  Римской империи и государствах Древней Византии. В Европе до позднего средневековья налог на имущество  являлся одной из основных форм налогообложения, обложению налогом на имущество подвергалась собственность, находившаяся на земельных участках и денежная собственность, а также имущество, полученное в дар или по наследству.
     Во  времена Советского Союза жилые  помещения находились в собственности государства, поэтому обложение имущества налогом было исключено. Лишь с начала 90-х годов в результате проведенной налоговой реформы и исключения монополии государства в отношении жилищной сферы, возник вопрос налогообложения жилья и прочего имущества граждан. В результате разрешения процедуры приватизации жилья все большее количество граждан стало приобретать в частную собственность жилые помещения. Однако, в связи с приобретением недвижимости в собственность, граждане не только приобретают право собственности, - у них возникает еще и обязанность по уплате налога.
     Впервые в Российской Федерации Закон  о налогах на имущество был  введен 9 декабря 1991 года за номером № 2003-1, затем неоднократно корректировался.
     В ближайшие годы Министерство Финансов Российской Федерации планирует ввести упрощенную систему налогообложения по налогу на имущество посредством введения налога на недвижимость, который объединит налог на имущество физических лиц, налог на имущество организаций и земельный налог.
     Объектами налогообложения по налогу на имущество  признаются следующие виды имущества, находящихся в собственности:
     1) для физических лиц: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, прочие строения, сооружения и помещения, доли в праве общей долевой или общей совместной собственности на указанное имущество;
     2) для организаций: движимое  и  недвижимое имущество.
     Не  признаются объектами налогообложения:
    земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
    имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
     Для исчисления налога на имущество налогооблагаемой базой является инвентаризационная стоимость строения, помещения, сооружения, определяемая органами Бюро технической  инвентаризации (БТИ).
     Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
     Ставки  налога на имущество устанавливаются  нормативными правовыми актами, которые  принимают представительные органы местного самоуправления. Ставки налога зависят от суммарной инвентаризационной стоимости объекта и исчисляются в процентах. Уполномоченные органы местного самоуправления вправе определять дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в пределах, установленных законодательством РФ, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объекта имущества, типа использования, а также по иным критериям.
     Пределы ставок налога на строения, помещения  и сооружения для физических лиц: 

     Стоимость имущества (руб.)       Ставка
        Менее 300 тыс.                      -     до 0,1
        300 – 500 тыс.                        -    0,1 – 0,3
        Более 500 тыс.                       -    0,3 – 2, 0
     Налоговые ставки для юридических лиц устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. 
     Уплата  налога на имущество физических лиц  производится владельцами налогооблагаемых объектов имущества равными долями дважды в год - до 15 сентября и до 15 ноября.
     Налоговый период для организаций является календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
     От  уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии с действующим законодательством освобождаются следующие категории граждан:
      - Герои СССР и Герои РФ, а  также награжденные орденом Славы  трех степеней;
     - лица, имеющие инвалидность по  здоровью (инвалиды с детства,  инвалиды I и II групп);
     - участники гражданской войны,  Великой Отечественной войны,  других боевых операций по  защите СССР;
     - лица, входившие в период Великой  Отечественной войны в состав  вольнонаемных Советской Армии  (СА), Военно-Морского Флота (ВМФ), органов государственной безопасности и органов внутренних дел (ОВД) и участвовавшие в обороне городов и т.д. в соответствие с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц».
     Так же освобождаются от налогообложения:
    организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
    религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
     3.  общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов            которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности и т.д. в соответствие со ст. 381 НК РФ. 

     1.2. Имущественный налог   в зарубежных странах. 
  На сегодняшний день налог на недвижимость взимается в около 130 странах мира. В некоторых из них поступления от этого налога составляют 1-3% общих налоговых поступлений на всех уровнях власти. Если в США, Великобритании и Канаде этот показатель более высок, то в Бельгии, Германии и Дании - он незначителен.  
  Современная мировая практика применения налога на недвижимость фокусируется на четком определении круга налогоплательщиков, базы и ставок налогообложения, обеспечении гибкости налоговых поступлений в условиях инфляции, необходимости применения на практике корректирующих коэффициентов, а также роли государственных и местных органов власти и расчета сумм налоговых поступлений в бюджет. 
    В большинстве стран мира, где введен налог на недвижимое имущество, плательщиками налога законодательством определены как физические, так и юридические лица - собственники недвижимости. В некоторых странах плательщиками налога признаются и арендаторы недвижимого имущества. Исключением является Гонконг, который не ввел на своей территории налог на недвижимое имущество с корпораций, но при этом корпорации платят налог на прибыль, полученный от недвижимого имущества. 
    Что касается объектов налогообложения налогом на недвижимое имущество и путей расширения базы налогообложения, то здесь прослеживается очень осторожный подход разных стран мира к решению указанного вопроса. Объектом налогообложения, как правило, есть земля, здания и сооружения, поскольку их, в отличие от движимого имущества относительно легко выявить и идентифицировать. 
    Из двадцати стран мира, опыт которых изучался экспертами Мирового банка, семнадцать - облагают указанным налогом как землю, так и здания. Это, в частности, такие страны, как Япония, Кипр, Гонконг, Германия, Нидерланды, Ирландия, Венгрия, Чехия, Польша, Словакия, Косово, Ботсвана, Малайзия, Пакистан, Сингапур, Таиланд и Россия. Три другие страны - это Армения, Эстония и Латвия. Армения налогооблагает лишь здания, имея в своей системе налогообложения отдельный налог на землю, а в Эстонии и Латвии налогообложению подлежит только земля. 
    Ряд стран не облагают земли сельскохозяйственного назначения. Такую практику, например, введена в Ирландии. 
         Относительно ставок налога на недвижимость, то здесь все зависит от существующей в той или иной стране конкретной законодательной и экономической практики. Некоторые страны устанавливают на своей территории фиксированные, а отдельные - переменные ставки налога  
    Во многих странах мира ставка налога на сегодня составляет меньше 1% от базы налогообложения. Однако и здесь есть исключения. Например, в пакистанской провинции Синдх применяются трехуровневыеи базовые ставки налога на недвижимость, которые являются достаточно высокими - 20,22.5 и 26%. Относительно высокими являются ставки налога на недвижимость и в Сингапуре, где жилые здания облагаются налогом по ставке 4%, а все остальное недвижимое имущество - по ставке 12%.
    В Германии налог на недвижимость (Grundsteuer) налагается ежегодно органами местного самоуправления на недвижимое имущество, вне зависимости от его назначения (коммерческое пользование или нет). Он налагается на налоговую стоимость имущества по общей федеральной ставке 0,35%. Результат умножается на местный коэффициент, который может составлять от 280 до 600%, в силу чего конечная ставка составляет от 0,98% до 2,1% налоговой стоимости имущества. Средняя ставка составляет около 1,5%. Для юридических лиц налог может служить основой вычетов для целей налога на прибыль компаний и налога на предпринимателей, для физических - налог может служить основой вычетов для только целей подоходного налога, если собственность используется в коммерческих целях или является источником дохода, к примеру сдается в аренду. 
         Так, в частности, в Эстонии и Косово органам местного
самоуправления  предоставлено право устанавливать  ставки налога в определенных пределах.  
    На практике к различным видам недвижимости могут применяться разные ставки налога, как это делается в Германии, Косово и России.  
    В большинстве стран при определении базы налогообложения используется преимущественно рыночная стоимость налогооблагаемых объектов, и стимулирует их наиболее рациональное использование. 
    Сама же методика определения стоимости объектов налогообложения базируется либо на сравнении стоимости продажи, то есть изучении цен, которые применяются во время проведения на рынке таких операций с объектами недвижимости, или на капитализации дохода от потенциального наилучшего и наиболее выгодного использования недвижимого имущества, Или на расходные методе, то есть расчете расходов, которые необходимы были бы для полного восстановления этого объекта недвижимости, или на сочетании всех трех перечисленных методов. 

     1.3. Сравнительный анализ.
     Сравнивая российский и мировой опыт в налогообложении имущества, надо отметить,  что в большинстве стран налоговая ставка примерно одинаковая, как и в России.
     Налогами облагаются, как и в нашей стране, юридические и физические лица, исключением являются лишь несколько стран.
     Какие же принципы могут быть положены в основу концепции налога на недвижимость в российской экономике? Прежде всего, учитывая мировой опыт, при определении базы налога наиболее целесообразным представляется включать в нее только здания, сооружения и земельные участки и исходить при этом из их оценочной стоимости, рассчитанной с помощью применения методов массовой оценки на основе рыночной стоимости. В настоящее время в большинстве городов России уже сложился рынок жилых и коммерческих зданий и помещений, а также проводились аукционы по продаже земельных участков несельскохозяйственного назначения. Поэтому в процессе массовой оценки недвижимости может быть применен метод сравнения продаж, где способ расчета оценочной стоимости определяется исходя из данных реальных сделок. В то же время рынок недвижимости промышленного назначения развит слабее, поэтому возможна ее оценка и по полной восстановительной стоимости, то есть затратным методом. В качестве базы налога в любом случае будет браться капитальная, а не арендная стоимость. Это позволит единообразно оценивать недвижимость различного назначения, в то время как рынок аренды в регионах России пока охватывает лишь отдельные категории объектов.
    Но  печатные издания трубят о том , что  налог на недвижимость может появиться в 2013 году в 12 регионах России, а на всей территории страны — не раньше 2014 года.
    Как отметил журналистам заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергей Разгулин «По данным Росреестра, кадастровая оценка объектов недвижимости завершена в 12 регионах России. Таким образом, муниципальные органы власти в этих регионах смогут ввести налог на недвижимость сразу после принятия и вступления в силу соответствующей главы Налогового кодекса.
    На  остальной территории РФ налог на недвижимость может появиться не раньше 2014 года. Поскольку налог этот местный, решение о его введении все равно будут принимать муниципальные органы. Соответственно, если есть оценка, то этот налог будет вводиться».
    При последовательном проведении концептуальных принципов налогообложения недвижимости эта система может быть успешно внедрена и в Российской Федерации.  

     2. Органы, осуществляющие  налоговый контроль  в Германии.
     В Германии на конституционном уровне установлена обязанность граждан платить налоги (ст. 104а Конституции - GG). В разделе Х "Финансовая система" Конституции Германии установлено также право государства на пополнение своих доходных статей за счет сбора налогов с населения (абз. 3 ст. 108). Так же там закреплено право на распределение законодательной инициативы между Федерацией, землями, и муниципалитетами. В статье 14 GG закреплено, что взимание налогов – это изъятие части собственности граждан, в связи с чем оно не может быть чрезмерным.
     Органы, уполномоченные в организации и проведении мероприятий налогового администрирования также закреплены в конституционном порядке (ст. 108), к ним относятся:
    На федеральном уровне – Федеральные органы уполномоченные в области финансов, а также государственных расходов:
      Как высшая инстанция – Федеральное Министерство Финансов Германии
      Как высшие органы власти:
- Федеральное Управление по ценным бумагам
- Федеральное Монопольное Управление по производству и продаже спиртных напитков
- Федеральная Служба по налогам
      Прочие органы:
- Таможенный уголовный розыск
- Главные Финансовые Управления
- Подразделения Главного Таможенного Управления по различным направлениям, например, таможенные посты, таможенные комиссары
- Розыскные Таможенные Управления
    На региональном уровне Региональные органы, уполномоченные в области финансов:
      Региональные отделения Федерального Министерства Финансов
      Главные Финансовые Управления, например в земле Байерн – это Региональная Служба по налогам.
      Региональные Финансовые Службы
    На местном уровне – Местные Финансовые учреждения, а также взимание налогов регулируется местными Уставами и местными законами о налогах и сборах.
     Подсудность финансовых судов, а также их участие в процессе финансового (налогового) администрирования закреплено также в конституционном порядке (ст. 108 GG). На региональном уровне финансовые споры относятся к подсудности Высшего Окружного Суда, а на федеральном уровне – Федерального Финансового Суда ФРГ с главным офисом в Мюнхене.
     Постановления судов также относятся к актам, регулирующим вопросы налогообложения, в связи с чем, к органам, уполномоченным по вопросам финансового и налогового администрирования следует отнести и суды.
     В систему подразделений Федерального Министерства Финансов входят два подразделения, которые специализируются конкретно на налогах : III "Таможенные платежи. Налоги на потребление (акцизы). Монополия на винокурение и реализацию алкогольных напитков" и IV "Налоговое подразделение", которые в свою очередь тоже разделяются на отделы. III Подразделение делится на отдел по налогам на потребление и отдел по таможенным сборам и НДС по импортным сделкам (ввозной НДС), которые в свою очередь делятся по отраслям народного хозяйства; IV Подразделение делится на отдел налоговой политики, отдел международного налогового права и отдел по отдельным налогам с доходов и доходов на вложенный капитал.
     Интересно также более подробно рассмотреть  структуру Федеральной Службы по налогам, а также определить ее компетенцию. Служба была основана 1 января 2006 года, и непосредственно подчинена Федеральному Министерству Финансов Германии. Служба была учреждена вместо Федеральной службы по финансам, и уполномочена в сфере контроля за финансовыми органами, а также в части администрирования федеральных налогов. С июля 2007 года в обязанности Службы также входит присвоение налогоплательщикам ИНН.
     Подразделения Федеральной Службы по налогам и их задачи:
    Отделение Q (профильные задачи)
    Отделение налогов I (международная область) со следующими задачами:
- Правовая помощь для отечественных и иностранных органов власти
- Посредничество при извещении и исполнении международных налоговых решений
- Урегулирование вопросов, связанных с определением рыночных цен
- Сбор законодательной информации (международные соглашения, справки и заключения по налоговому регулированию за границей) для законодательных целей и других задач Федерального Министерства Финансов
- Проведение методов к возмещению налогов с оборота
- Контроль в области налогообложения налогом с оборота и противодействие уклонению от уплаты налога
- Администрирование в области присвоении ИНН по НДС
- Обмен информацией со службами и управлениями государств-участников Евросоюза
    Отделение налогов II (национальная область)
- Регулирование вопросов, связанных с совместным обложением доходов семьи ( Familiensplitting - см. раздел НДФЛ)
- Регулирование вопросов, связанных с отчислениями на обеспечение по старости
- Регулирование методов к возмещению, освобождению от уплаты налога на доход с капитала
- Сверка с банками о состоянии счетов клиентов и наложение ареста на счета
- Регулирование налогообложения иностранных спортсменов и людей искусства
- Подготовка и публикация статистики по предоставленным налоговым освобождениям
- Администрирование в области пенсионных отчислений
    Отделение федеральных финансовых ревизий на предприятиях I (отрасли производства продукции)
    Отделение федеральных финансовых ревизий на предприятиях II (отрасли предоставления услуг)
- Проверка правильности бухгалтерского учета и налоговых платежей
     В настоящее время структуру Службы предполагается дополнить такими подразделениями как Отдел по оценке и изучению актов законодательства, Отдел по налоговым рискам, Отдел системы государственной отчетности.
     Непосредственное  участие в системе контроля за уплатой налогов и их взиманием уполномочено Федеральное Таможенное Управление и его подразделения. ФТУ уполномочено по администрированию налогов на потребление (акцизов), а также по вопросам уплаты "ввозного" НДС. Управление собирает и публикует статистику по налоговым доходам от этих налогов, а также контролирует их взимание, и расследует факты уклонения от уплаты.
     В России основная компетенция принадлежит налоговым органам, а в Германии - финансовым. Более эффективной является система, при которой компетенция по вопросам налогообложения сосредоточена в рамках одного органа государственной власти, как в РФ, и вспомогательные функции распределены между финансовыми органами. В ФРГ налоговые правоотношения регулируется различными государственными органами – Минфинов, Таможенным управлением и Федеральной Службой по налогам, учрежденной два года назад. Это разграничение полномочий обычно создает множество бюрократических проблем для налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список литературы:
    Налоговый кодекс РФ.
    Газета «Ведомости»: № 820 от 22.09.09, Имущество имуществу рознь, И.Роготнева.
    Журнал «Финансовый справочник бюджетной организации», 2010 г.
    Информационный сайт http://www.rosbalt.ru/
    Журнал «Portfinance»,  2009 г.
    Аронов А.В. «Налоги и налогообложение: учебное пособие», 2007 г.
    Черник Д.Г., Павлова Л.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. Изд. 3-е. – М.: МЦФЭР, 2006
    Юрзинова И.Л.Налогообложение юридических и физических лиц/ И.Л. Юрзинова, В.Н. Незамайкин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство "Экзамен", 2006.
    Пищик Т.В. Налогообложение в странах с развитой рыночной экономикой /Т.В.Пищик// Бухгалтерский учет и анализ. – 2000. - №11
    Супонева С. Налогообложение в США и Германии / С.Супонева // Аудитор. – 2008. - №3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Факультет вечернего и заочного обучения 

Кафедра _______________________________________________ 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ  «Налоговые системы зарубежных стран» 
 

Тема ___Вариант №9___________________________________________
__________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  работы       
Федосеева Ю.А.
«__»______________20__г.
Исполнитель            
студент группы з07НН
Масленникова  С.В.
«__»______________20__г. 
 
 
 
 

Оренбург 2011 г.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.