На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение в малом бизнесе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 

Введение…………………………………………………………….….…….2 стр.
1. Современные  аспекты налогообложения малого  бизнеса……….…….3 стр.
1.1. Эволюция  налогообложения субъектов малого  предпринимательства в России…………………………………………………………………………3 стр.
2. Нормативное регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса…………………………………………………………..……………4 стр.
2.1. Сущность  и роль специальных налоговых  режимов для малого бизнеса……………………………………………………..…………………4 стр.
 2.2. Упрощенная система налогообложения…………………………….. 7 стр.
 2.3. Единый налог на вмененный доход………………………………. 16 стр.
Заключение………………………………………………………………… 23 стр.
Список  литературы…………………………………………………………25 стр.
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Для эффективного функционирования рыночного  хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.
     В настоящее время малые предприятия  стали по существу основой экономики  наиболее развитых стран.
     В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.
     Стабильность  системы налогообложения позволяет  предпринимателю увереннее чувствовать  себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.
     Это в полной мере относится и к  той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской  деятельности граждан и малых  предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения[27, c. 24].
     Развитие  малого бизнеса становится одним  из важнейших направлений экономических  преобразований в стране. Концепция  его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.
     Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
 

      ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ  АСПЕКТЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 

     1.1.Эволюция налогообложения субъектов малого предпринимательства в России 

     Из  многих проблем, с которыми сталкивались малые предприятия на протяжении всей современной истории рыночных преобразований в стране, то здесь  необходимо выделить несовершенство налогового законодательства.
     Тяжелый налоговый пресс привел к тому, что большая часть отечественного малого бизнеса находилась в теневой  сфере экономики [24, c. 11].
     Федеральный закон «Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ с самого начала не был тщательно проработанным нормативным актом, что создавало множество проблем на практике.
     Порядок налогообложения, например, индивидуальных предпринимателей менялся столь  часто, что предусмотреть налоговую нагрузку, которую придется нести бизнесу, стало практически невозможно. Несогласованность старого закона с вводимым в действие новым налоговым законодательством приводила, как правило, к ухудшению положения налогоплательщиков.
     Например, с 1 января 2001 г. индивидуальные предприниматели попали в категорию плательщиков по налогу на добавленную стоимость. С 1 января 2002 г. налоговая база по единому социальному налогу с доходов от предпринимательской деятельности была поставлена в зависимость от объема дохода, а не от стоимости патента. При этом все происходило на фоне непрекращающихся заверений со стороны правительственных чиновников о поддержке и помощи в развитии малого бизнеса.
     Одним из недостатков старого законодательства являлось то, что его нормы не могли охватить все многообразие операций, которые проводили хозяйствующие субъекты. В результате на практике возникало множество неразрешимых вопросов, непосредственно связанных с налоговыми обязательствами. Так как старый закон отнюдь не способствовал развитию малого бизнеса, сфера его применения была достаточно узка. К тому же закон регулировал налогообложение тех хозяйствующих субъектов, у которых цена решения налоговых вопросов относительно невысока. Эти обстоятельства создавали благоприятную основу для произвола со стороны чиновников.
     Рыночная  экономика, несмотря на ее многие положительные  черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества в  целом и каждого гражданина в  отдельности.
     Обо всем этом должно позаботиться государство  путем создания механизма государственного воздействия на предпринимательскую  деятельность[26, c. 14].
     Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей  правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий, к которым относятся наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития.
     Правовые  нормы должны обеспечивать:
    упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий малого бизнеса;
    защиту предпринимателей от государственного бюрократизма;
    совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с предпринимателями зарубежных стран.
     Без преувеличения можно сказать, что  принятие нового упрощенного режима налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом открывает новый этап взаимоотношений государства с малым бизнесом. К преимуществам нового закона следует отнести заявительный характер перехода на применение упрощенной системы, а не разрешительный.
     Для снижения налоговой нагрузки малых  предприятий были приняты специальные  налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог, заменяющие уплату части налогов единым налогом [22, c. 28].
     С введением данных единых налогов  номинальная нагрузка на предприятие  снижается, а доходы бюджетов должны расти за счет расширения налогооблагаемой базы.
 

      ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 

     2.1. Сущность и роль  специальных налоговых  режимов для малого  бизнеса 

     В Налоговом кодексе РФ (часть первая, ст. 18) с 1 января 1999 года было введено понятие "специальный налоговый режим".
     Специальный налоговый режим создается в  рамках специальной (и не обязательно  льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.
     Специальный налоговый режим, по сравнению с  общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности[28, c. 50].
     Специальный налоговый режим следует рассматривать  с двух методологических позиций: как  организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования.
     Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим  также имеет две субстанции:
     - с одной стороны, ее содержание  составляет движение стоимости (объективные финансовые отношения) в налоговой форме;
     - с другой стороны, — это  категория особой организации  налогообложения, строящаяся на  специальных принципах, и управления  налоговым процессом в строго  определенных сферах деятельности (субъективная сущность).
     Поскольку объективную сущность специального налогового режима составляют налоговые  отношения, следует определиться в  таком вопросе, как функции налогов. Наиболее общепризнанными в научной  среде считаются две функции  налогов: фискальная и регулирующая. При этом, чем эффективнее налоги выполняют регулирующую функцию, тем выше фискальный эффект.
     Анализ  предполагает выделение не только субъектов, но и объекта исследуемого явления. Таковым выступает специальная  система налогов, определяющих особенности, индивидуальность и общность специальных налоговых режимов.
     Как уже отмечалось ранее, общим для  всех них является то, что центральное  место в объекте специального режима отводится единому налогу. Взимание единого налога не освобождает  его налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов, которые нельзя включать в совокупный единый платеж в силу отсутствия прямой связи с производством и реализацией базовой продукции, служащей основанием для перевода на специальный налоговый режим, а также в силу особой значимости, специфики и строго целевой направленности налогов.
     К такого рода налоговым платежам следует  отнести следующие:
     - налоги, взимаемые субъектами в  качестве налоговых агентов у  источника выплат (в основном  налоги на доходы своих работников);
     - акцизы на отдельные виды товаров;
     - государственная пошлина;
     - таможенные платежи;
     - взносы (платежи) на обязательное  государственное пенсионное страхование;
     - лицензионные и регистрационные  сборы;
     - налоги, уплачиваемые физическими лицами с личного или иного имущества, не связанного с производством и реализацией базовой продукции;
     - экологические налоги;
     - другие налоги и сборы, поступающие  в целевые бюджетные фонды,  непосредственно не связанные  с основной деятельностью субъекта.
     Все не перечисленные выше налоговые  платежи, установленные общим режимом  налогообложения, включая налог  на добавленную стоимость и налог  на прибыль (за исключением операций по реализации продукции и прибыли или доходов от деятельности, не связанной с основной) должны быть учтены в базовой ставке единого налога в размере 70% фактических налоговых поступлений за год (или в среднем за 3 года), предшествующего переводу на специальный режим.
     Такие налоги ни в коем случае не должны взиматься  в качестве самостоятельных налоговых платежей с плательщиков единого налога. В противном случае, пропадает экономический смысл введения специального налогового режима и единого налога и вряд ли можно ждать от такого механизма желаемой фискальной и регулирующей отдачи[28, c. 51]..
     Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим  должен строиться на определенных принципах  построения. В основе таких базовых требований лежат известные общие принципы налогообложения — справедливости, эффективности, нейтральности и простоты.
     Названные основополагающие требования достаточно четко реализуются в специальных  налоговых режимах, базирующихся на использовании единого налога. Именно это и позволяет отделить специальные  налоговые режимы от системы налоговых  льгот в рамках общего режима налогообложения, направленных на создание условий для минимизации налогов, зачастую, в нарушение принципов налогообложения, в то время как специальный налоговый режим направлен на более полную реализацию этих принципов через единый налог в той или иной форме. Он может предполагать общее снижение налоговой нагрузки, но чаще всего — достижение более значимого экономического и фискального эффекта.
     Налоговое регулирование в форме специального налогового режима может проявляться  в двух ипостасях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учета и отчетности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.
     Регулирующие  способности специального налогового режима во многом зависят от объекта и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.
     Однако  на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим, к примеру, некоторые виды предпринимательской  деятельности.
     Поэтому на практике приходится принимать в  качестве налоговой базы доход малого предприятия или натуральный  объем произведенного продукта другого  налогоплательщика.
     С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый режим» и  соответствующие им главы Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):
    Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" – с 1.01.2002 г.
    Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 1.01.2003 г.
    Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налого на вмененный доход для отдельных видов деятельности" - с 1.01.2003 г.
    Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" - с 1.01.2004 г.
     Единый  сельскохозяйственный налог и Упрощенная система налогообложения могут  применяться субъектами малого бизнеса наряду с общим режимом налогообложения, т.е. переход осуществляется в добровольном порядке, а переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в обязательном порядке.
     2.2. Упрощенная система  налогообложения 

     С 01 января 2003 года вступила в силу Глава 26.2 НК РФ. Она устанавливает новые  правила применения упрощенной системы  налогообложения (УСНО).
     В новой редакции гл.26.2 НК РФ в большей  степени по сравнению с ранее действовавшим законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ решаются налоговые проблемы малого бизнеса.
     За  основу при подготовке гл. 26.2 «Упрощенная  система налогообложения» был взят Федеральный закон № 222 – ФЗ «Об  упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства». Сохранилась добровольность перехода.
     Гл.26.2 НК РФ была бы еще более востребована и численность организаций и  индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСН, была бы значительно выше, если бы в первоначальной редакции гл.26.2 НК РФ была бы учтена экономическая целесообразность перехода на эту систему налогоплательщиков, занимающихся розничной торговлей.
     Преимущество  этого налога заключается в том, что он заменяет одним единым налогом  уплату основных налогов: налога на прибыль, для индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физических лиц, НДС, ЕСН и налога на имущество организаций (или индивидуальных предпринимателей).
     Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения представлены в Табл.2
     Таблица 2
     Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения 

Налогоплательщик Вид налога, от уплаты которого освобождается налогоплательщик
 
Организация (юридическое  лицо)
налог на прибыль  организаций
налог на имущество организаций
единый  социальный налог
не  признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением  подлежащему уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Индивидуальный  предприниматель налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской  деятельности)
налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления  предпринимательской деятельности)
единый  социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности
единый  социальный налог с выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц
не  признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением  подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
 
     Упрощенная  система для субъектов малого предпринимательства, введенная с 1 января 2003 г. находится в стадии становления, поэтому в нормативные правовые акты по ее применению часто вносятся изменения и дополнения.
     Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной  законодательством РФ о налогах  и сборах.
     Для этого нужно подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщик хочет перейти на упрощенную систему, в налоговый орган по месту нахождения, заявление. При этом организации в заявлении указывают размер доходов за 9 месяцев, который не должен превышать 11 млн.рублей (без учета НДС).
     Уплата  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством  РФ, а иные налоги (таможенные пошлины, государственные пошлины, лицензионные сборы и т.п.) уплачиваются , в соответствии с общим режимом налогообложения.
     Сохраняется порядок ведения кассовых операций, предоставление статистической отчетности, также организации и предприниматели  не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
     Не  в праве применять упрощенную систему налогообложения:
     - организации, имеющие филиалы  или представительства;
     - банки;
     - страховщики;
     - негосударственные пенсионные фонды;
     - инвестиционные фонды;
     - профессиональные участники рынка  ценных бумаг;
     - ломбарды;
     - организации и индивидуальные  предприниматели занимающиеся производством  подакцизных товаров, добычей  и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;
     - занимающиеся игорным бизнесом;
     - нотариусы, занимающиеся частной практикой;
     - организации и индивидуальные  предприниматели, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;
     - организации и индивидуальные  предприниматели. Переведенные на  систему налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов деятельности;
     - организации. В которых доля  непосредственного участия других  организаций составляет более  25 %;
     - организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  период превышает 100 человек;
     - организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.
     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения не в праве до окончания налогового периода перейти  на общий режим налогообложения, если по итогам отчетного периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или стоимость собственного амортизируемого имущества организации превысит 100 млн. рублей. Тогда общий режим налогообложения применятся в том квартале, когда было произведено превышение и необходимо сообщить в налоговый орган о переходе на другой режим в течение 15 дней по истечении квартала.
     Применяющий упрощенную систему налогообложения  налогоплательщик имеет право перейти  на общий режим налогообложения, для этого ему достаточно уведомить об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает сменить систему налогообложения, но перейти обратно на упрощенную систему можно только через 1 год.
     Объектом  налогообложения при УСНО признаются:
     1) доходы;
     2) доходы, уменьшенные на сумму  расходов.
     Какой объект выбрать, решает сам налогоплательщик. Объект налогообложения нельзя поменять на протяжении всего срока применения упрощенной систему налогообложения.
     К доходам для целей налогообложения  относят:
     -доходы  от реализации товаров, работ,  услуг, имущества и неимущественных  прав;
     -внереализационные  доходы.
     Все доходы определяются кассовым методом. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения иного имущества и (или) имущественных прав.
     Доходы  могут быть выражены не только в  рублях, но и в иностранной валюте (или в условных единицах). В этом случае, валюта пересчитывается в  рубли по курсу Банка России, установленному на дату, когда были получены доходы.
     В случае, когда доход получен в  натуральной форме, товары, работы или  услуги будут учитываться по рыночной стоимости.
     Для индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему, порядок определения  доходов определен не так четко, как для организаций. Пунктом 2 статьи 346.15 НК РФ предусмотрено, что предприниматели учитывают доходы полученные от предпринимательской деятельности.
     Индивидуальным  предпринимателям в доходы следует  включать все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно, только в том случае, если они непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью.
     Во  избежание возможных разногласий с налоговыми органами следует вести раздельный учет личных доходов и доходов от предпринимательства. В противном случае должностные лица налоговых органов попытаются начислить налог на всю сумму дохода.
     При выборе объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, налог уплачивается с разницы между доходами и расходами. В состав доходов в данном случае также включаются все поступления, связанные с реализацией товаров, имущества или имущественных прав, а также внереализационные доходы. Порядок расчета выручки от реализации должен соответствовать порядку предусмотренному статье 249 и статьей 250 НК РФ
     Индивидуальные  предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской  деятельности.
     При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
     1) расходы на приобретение основных  средств;
     2) расходы на приобретение нематериальных активов;
     3) расходы на ремонт основных  средств (в том числе арендованных);
     4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том  числе принятое в лизинг) имущество;
     5) материальные расходы;
     6) расходы на оплату труда, выплату  пособий по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;
     7) расходы на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам);
     9) проценты, уплачиваемые за предоставление  в пользование денежных средств  (кредитов, займов), а также расходы,  связанные с оплатой услуг,  оказываемых кредитными организациями;
     10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
     11) суммы таможенных платежей, уплаченные  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  и не подлежащие возврату налогоплательщику  в соответствии с таможенным  законодательством Российской Федерации;
     12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
     13) расходы на командировки, в частности  на:
     проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
     наем  жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы  работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.