На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теории зарождения жизни

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский  государственный университет
Сервиса и экономики
Институт  социологии и управления социальными  процессами 
 
 

Кафедра: прикладная физика
Название: концепции 
современного  естествознания 
 
 
 
 
 
 
 

Гипотезы  происхождения жизни  на Земле 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила ст-ка I курса
Заочной формы обучения Исусп
Направление: 031600
Кульбака  Дарья Игоревна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПБ
2011
Оглавление 

 
 
 
 

Введение …………………………………………………………………  
 
Теория креационизма …………………………………………….. 
 
Теория спонтанного зарождения жизни ………………………..  
 
Теория стационарного состояния ……………………………….  
 
Теория панспермии ………………………………………………..  
 
Теория биохимической эволюции ……………………………….  
 
Возможно ли возникновение жизни на Земле сейчас? ……………. 
 
Список использованной литературы ………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Введение 

     Одним из наиболее интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни. В то же время это довольно трудный вопрос. Когда наука подходит к таким проблемам развития как создания нового, она оказывается у предела своих возможностей, основанных на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений т.к учёные не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад.
     Многовековые  исследования и попытки решения  этих вопросов породили разные концепции  возникновения жизни:
1) Креационизм: божественное сотворение живого;
2) Концепция самопроизвольного зарождения жизни из неживого ;
3) Концепция стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда;
4) Концепция панспермии: жизнь занесена на Землю с других планет;
5) Концепция происхождения жизни на Земле в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам, в результате биохимической эволюции 

     Несмотря  на то, что проблемой возникновения  жизни на Земле занимаются учёные всего мира, до сих пор современная наука не располагает прямыми
доказательствами  того, как возникли первые формы жизни на Земле. Поэтому существует ряд гипотез, каждая из которых объясняет возникновение жизни на Земле исходя из результатов экспериментов или религиозного и философского учения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2
                                                                                                                                                        
Креационизм
Креационизм (от лат. creare — создавать) — философско-религиозная концепция, зародившаяся среди христианских ученых, утверждающая происхождение вселенной, Земли, человека и всех форм жизни в результате творческого акта Бога.
Креационистские концепции варьируются от чисто  религиозных до претендующих на научность.
      Христианский  креационизм делится на младоземельный и староземельный. Так сторонники младоземельного креационизма настаивают на буквальном прочтении Библии, Бог создал Землю за 6 дней около 6 тысяч лет назад. Первым эти цифры высказал архиепископ Ашер (Ирландия) в 1650 году, произведя расчёты сроков жизни библейских героев.
      Сторонники  староземельного креационизма считают  фразу «6 дней сотворения» метафоричной и допускают, что один день из Библии мог длиться миллионы лет.
  Так же существует концепция постепенного развития – её сторонники считают, что все процессы, такие как, появление новых видов и изменение старых, происходящие на Земле до сих пор – Воля Божья. Они признают научные данные, однако полностью отвергают теорию Дарвина и теорию эволюции.
      В 1960 году возникает «научный креационизм». Сторонники этого течения  утверждают, что данные Библии имеют реальные научные подтверждения, при этом отрицая  общепринятые исторические, биологические, геологические данные о сотворении мира.
Для научного креационизма характерны следующие заключения:
- отрицание эволюционного учения, все люди и крупные виды животных  были созданы в законченном виде
- вера в 6 дней  сотворения Земли
- возраст Земли  около 6 тысяч лет
- свой современный  вид Земля приняла в результате  Всемирного потопа
      В мире считается, что научный креационизм  сугубо религиозное течение, т.к. отсутствует возможность экспериментальной проверки его положений. Вся эта концепция строится лишь на сверхъестественных  причинах тех или иных событий.
Как сказал Рональд  Намберс, американский эволюционист
«Ненаучный характер креационизма обнаруживается двумя путями: его центральные положения не могут быть проверены, а частные утверждения могут быть проверены и были признаны ложными»
      Между креационистами и эволюционистами  то и дело возникают споры. Кто же прав? Сторонников и той и другой идеи достаточно, и та и другая теория имеет место быть. В последнее время правительства многих стран задумывается над введением в учебных заведениях в образовательную программу теории креационизма. Так в Италии в 2004 году пытались запретить преподавать эволюционную теорию в школах. В Польше и Германии многие выступают за преподавание креационизма.
      В России большой резонанс в обществе вызвало дело Маши Шрайбер. Десятиклассница  вместе с отцом подали иск с  требованием исключить теорию Дарвина  из школьной программы. Однако иск не удовлетворили.
      Проблема  в некоторой степени заключается  в том, что в России ещё не создали  единый учебник по креационизму. Выпущенный учебник С.Ю. Вертьянова «Общая биология 10-11» не соответствовал стандартам и не давал полной целостной картины мира, поэтому был отклонён. 
 
 

                                                                                                             3   

Теория  спонтанного зарождения жизни 

          Теория спонтанного зарождения жизни была широко распространена в Вавилоне, Китае, Египте. Согласно этой теории жизнь может возникнуть из неживой материи под влиянием внешних факторов.
           Аристотель, Эмпедокл, Фалес, Демокрит  – все они считали, что для  зарождения жизни достаточно  грязи, ила, солнечного света, воды и почвы.
Аристотель сформулировал  идею о постепенном развитии живого из неживого и создал представление о «лестнице природы» применительно к животному миру.
            Идея самозарождения получила  широкую известность в эпоху  средневековья.
Известный ученый Ван Гельмонт описал эксперимент, в  котором он за три недели якобы  создал мышей. Для этого нужны  были грязная рубашка, тёмный шкаф и  горсть пшеницы. Активным началом в  процессе зарождения мыши Ван Гельмонт считал человеческий пот.  И таких экспериментов были десятки, пока в 1688 году итальянский учёный Франческо Реди не установил, что белые червячки на гниющем мясе, это всего лишь личинки мух.
Так он поставил под сомнение теорию самозрождения.
               В 1765 году Ладзаро Спаланцани провёл опыт: прокипятив мясной и овощной отвары, он поместил их в закупоренные сосуды. Через несколько дней в них не обнаружилось никаких следов жизни. Из этого следовало, что кипячение убило всякое жизненное начало в отварах, а без них ничего живое уже не могло возникнуть.
               Позже опыты, проведённые Луи  Пастером полностью опровергли  теорию зарождения жизни из  неживого. Однако опровержение этой  теории  привело к другому вопросу. Если для возникновения живого организма необходим другой живой организм, то откуда же взялся самый первый живой организм?
 
Теория  стационарного состояния 

Согласно этой теории Земля никогда не возникала, а существовала вечно. Виды так же существовали всегда, и у них было лишь два пути: либо изменение, либо вымирание.
Сторонники этой теории не признают, что наличие  или отсутствие определённых ископаемых остатков может указывать на время  появления или вымирания того или иного вида, и приводят в  качестве примера представителя  кистеперых рыб – латимерию. По палеонтологическим данным кистеперые вымерли в конце мелового периода, 70 млн. лет назад. Однако это заключение пришлось пересмотреть, когда в районе Мадагаскара были найдены живые представители кистеперых. Сторонники теории стационарного состояния утверждают, что, только изучая ныне живущие виды и сравнивая их с ископаемыми остатками, можно сделать вывод о вымирании, да и в этом случае весьма вероятно, что он окажется неверным. Используя палеонтологические данные для подтверждения теории стационарного состояния, её немногочисленные сторонники интерпретируют появление какого-либо ископаемого вида в определённом пласте и объясняют увеличением численности его популяции или его перемещением в места, благоприятные для сохранения остатков. Большая часть доводов в пользу этой теории связана с такими неясными аспектами эволюции, как значение разрывов в палеонтологической летописи, и она наиболее подробно разработана именно в этом направлении.
 
                                                                                                                                                         4
Однако гипотеза стационарного состояния в корне  противоречит данным современной астрономии, которые указывают на конечное время существования любых звёзд и, соответственно, планетных систем вокруг звёзд.                                                                      
По современным  оценкам, основанным на учете скоростей  радиоактивного распада, возраст Земли, Солнца и Солнечной системы исчисляется ~4,6 млрд лет. Поэтому эта гипотеза обычно не рассматривается академической наукой.
Теория  панспермии
Основателем этой теории является Г. Э. Рихтер. Исходя из представления, что в мировом  пространстве везде носятся маленькие частицы твердого вещества, отделившиеся от небесных тел, указанный автор допускал, что одновременно с этими частицами, может быть, прикрепившись к ним, носятся жизнеспособные зародыши микроорганизмов. Таким, образом, эти зародыши могут переноситься с одного, заселенного организмами небесного тела на другое, где жизни еще нет. Если на этом последнем уже создались благоприятные жизненные условия, в смысле подходящей температуры и влажности, то зародыши начинают прорастать, развиваться и являются впоследствии родоначальниками всего органического мира данной планеты.  
          Эта теория приобрела в научном мире много сторонников, между которыми были даже такие выдающиеся умы, как Гельмгольц и В.Томсон. Ее защитники стремились главным образом научно обосновать возможность такого переноса зародышей с одного небесного тела на другое, при котором сохранялась бы жизнеспособность этих зародышей. Ведь на самом деле, в конце концов, главный вопрос заключается именно в том, может ли спора совершить такое длительное и полное опасностей путешествие, как перелет из одного мира в другой, не погибнув, сохранив способность, прорасти и развиться в новый организм. Разберем подробно, какие опасности встречаются на пути зародыша.                                                                                                                                     Прежде всего, это холод межпланетного пространства (220° ниже нуля). Отделившись от родной планеты, зародыш обречен долгие годы, столетия и даже тысячелетия носиться при такой ужасающей температуре, прежде чем счастливый случай даст ему возможность опуститься на новую землю. Невольно появляется сомнение, способен ли зародыш выдержать такое испытание. Для решения этого вопроса обращались к исследованию устойчивости по отношению к холоду современных нам спор. Опыты, произведенные в этом направлении, показали, что холод зародыши микроорганизмов выносят превосходно. Они сохраняют свою жизнеспособность даже после шестимесячного пребывания при 200° ниже нуля. Конечно, 6 месяцев не 1000 лет, но все же опыт дает нам право предполагать, что, по крайней мере, некоторые из зародышей могут перенести страшный холод межпланетного пространства.  
 
Большую опасность для зародышей представляет их полная незащищенность от световых лучей. Их путь меж планетами пронизан лучами солнц, губительными для большинства микробов. Некоторые бактерии погибают от действия прямых солнечных лучей уже в течение нескольких часов, другие более устойчивы, но на всех без исключения микробов очень сильное освещение действует неблагоприятно. Однако это неблагоприятное действие в значительной степени ослабляется в отсутствие кислорода воздуха, а мы знаем, что в межпланетном пространстве воздуха нет, и потому можем не без основания предполагать, что зародыши жизни выдержат и это испытание.  
 

                                                                                                                                                        5
Но вот счастливый случай дает возможность зародышу попасть  в сферу притяжения какой-либо планеты с благоприятными для развития жизни условиями температуры и влажности. Скитальцу осталось, только, подчиняясь силе тяжести, упасть на его новую
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.