На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовые аспекты проведения предвыборной агитации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Содержание 2
Введение 3
Понятие, формы предвыборной агитации и методы агитационного воздействия. 4
Легальная предвыборная агитация. 6
Нелегальная предвыборная агитация. 8
Методы  агитационного воздействия: 8
Условия ведения предвыборной агитации через средства массовой информации 10
Правовые  аспекты проведения предвыборной агитации. 16
Заключение 21
Список  использованных источников 22

Введение

    Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в  России богатого спектра различных  политических сил привели к возникновению  острой борьбы за власть в ходе выборов  органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала  предвыборная агитация, в рамках которой  осуществляется прямое воздействие  на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его  политический выбор, приводящий к власти определённые политические силы или конкретных политических лидеров. Особая роль предвыборной агитации для хода и результатов избирательных кампаний любого уровня, широкое использование в ней средств массовой информации, невиданных в России технологий, приемов и способов, качественно иная роль финансирования ее мероприятий - все это явилось новой проблемой для российского общества, требующей своего законодательного разрешения.
    Цель  контрольной работы исследование данной темы.
    Задачи  контрольной работы:
    1)проанализировать процесс становления конституционно-правового регулирования предвыборной агитации и её финансирования;
    2)выявить основные тенденции его современного развития;
    3)разработать системное представление о предвыборной агитации как правовом феномене в единстве его правовых признаков, принципов организации и проведения;
    4)выяснить проблемы практического применения правового регулирования предвыборной агитации и её финансирования.

Понятие, формы предвыборной агитации и методы агитационного воздействия.

    Предвыборная  агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
    Официальное толкование предвыборной агитации звучит так:
    Агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них).1
    Субъекты, осуществляющие предвыборную агитацию, разделяются на два типа:
    граждане, общественные объединения, в том числе политические партии;
    зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки) - им избирательным законодательством предоставляются, а соответствующими органами и организациями обеспечиваются, дополнительные права: право на доступ к электронным и печатным средствам массовой информации, право на получение содействия в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, право выпуска агитационных печатных материалов
    Помимо  этого, закон специально выделяет категорию субъектов, которые не могут участвовать в агитации: члены избирательных комиссий, государственные органы и органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
    Предвыборная  агитация начинается со дня регистрации  кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня  голосования. В течение трех дней до дня голосования, а также в  день голосования не допускается  опубликование в СМИ результатов  опросов общественного мнения, прогнозов  результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.
    Проведение  предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в её проведении запрещено федеральным законом.2
1. Объектом  правонарушения, ответственность за  которое предусмотрена данной  статьей, являются общественные  отношения, связанные с порядком  осуществления агитации при проведении  выборов, референдума, урегулированные  нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, других нормативных правовых  актов.
    Предвыборная  агитация начинается со дня регистрации  кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня  голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня  повторного голосования.
    Агитация  при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа или должностного лица о назначении референдума и прекращается в  ноль часов за сутки до дня голосования.
    В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования  опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдума, иных исследований, связанных с выборами и референдумом, не допускается.
    Агитационные  печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях  и иных объектах с согласия собственников  или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных  материалов на памятниках, обелисках  и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных  комиссий, комиссий референдума, у входа  в них и в помещениях для  голосования.
    В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама  не допускается.
2. Объективная  сторона правонарушения выражается  в действии по осуществлению  агитации в период проведения  выборов, референдума, когда такая  агитация запрещена, и в местах, где проводить агитацию запрещено.  Например, недопустимо проведение  агитации в день голосования,  развешивание агитационных материалов (при этом ранее вывешенные  агитационные материалы могут  оставаться на месте - это не  является нарушением), размещение  публикаций в печатных изданиях, проведение других агитационных  мероприятий.
3. Субъектами  правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические  лица.
4. Правонарушение  может быть совершено как умышленно,  так и по неосторожности (юридические  лица привлекаются к административной  ответственности в соответствии  с нормами КоАП).

Легальная предвыборная агитация.

Предвыборная  агитация может принимать следующие  формы:
а) призывы  голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);
б) выражение  предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности  указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или не избрания кандидата (списка кандидатов);
г) распространение  информации с явным преобладанием  сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных  блоках в сочетании с позитивными  либо негативными комментариями;
д) распространение  информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением  им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей  к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым  принадлежит данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим  кандидата, кандидатов, список кандидатов3;
Законодательно  закреплённые способы проведения предвыборной агитации:
а) на каналах  организаций телерадиовещания и  в периодических печатных изданиях;
б) посредством  проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов  и дискуссий);
в) посредством  выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными  не запрещенными законом методами.4

Нелегальная предвыборная агитация.

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях  в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных  с референдумом, должны даваться исключительно  отдельным информационным блоком, без  комментариев т.д. и т.п. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том  числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объёму печатной площади, отведенной таким  сообщения.5

Методы  агитационного воздействия:

      Агитационные  листовки.
    Во  время агитации реализуются планы  и стратегические замыслы, созданные  на подготовительном этапе. Агитация направлена как на создание положительного образа кандидата, так и на разрушение образа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определённый набор методов агитационного воздействия.
    Также существуют настенные и предназначенные для раздачи в руки, агитационные и презентационные, сигнально-информационные материалы.
Существуют  следующие виды настенных листовок:
1.Ориентирующие  на борьбу - первая часть создает  образ врага или негативную  установку на восприятие оппонента.  Основная часть: указывает путь борьбы с оппонентом или формирует положительное восприятие кандидата.
2.Биографические - с изложением краткой биографии  кандидата, создающие желаемый образ последнего.
3.Програмные - с кратким изложением программы.
    Агитационная  листовка для раздачи избирателям зачастую содержит ещё минимум полезной информации (листовки с экологическими телефонами, календарь, правилами поведения в экстренных ситуациях и т.д.).
    Характерной особенностью листовок является доминирующие желание закрепить образ кандидата  с помощью «ключевых сигналов» (портреты, сопровождённые фразой типа « Голосуй ЗА!», «это наш кандидат», «это свой человек»). Как показала практика лучше воспринимались небольшие по размеру, доходчивые по содержанию, адресные цветные листовки.
      Спецвыпуски газет.
    Через печать осуществляется формирование определенного  имиджа кандидата (его человеческое лицо - образование, карьера, хобби, образ  хорошего семьянина, заслуги перед  жителями города/области, республики, фото с политическими лидерами). Специальный выпуск газеты представляет собой особый вид агитационной продукции, соединяющий в себе достоинства  листовки, плаката и газеты. С  одной стороны он позволяет кратко представить кандидата в виде лозунгов, афоризмов, большой фотографией, с другой стороны имеется возможность  представить интересующемуся избирателю развернутую программу. Специальные  выпуски газет позволяют кандидату  в достаточной степени полно  изложить свои взгляды, вести развёрнутый монолог с избирателями.
    Перед разработкой избирательных кампаний стоят четыре вопроса касающихся использования специальных выпусков газет.
1.Необходимость  применения данного вида агитации, его роль в избирательной кампании;
2.Выбор  типа спецвыпуска, либо на базе уже существующего издания, либо издание оригинальной газеты, определение его объема, формата тиража;
3.Содержание, оформление спецвыпуска;
4.Количество  спецвыпусков, время выхода, способы распространения.
    В идеале в ходе агитации должны быть задействованы все каналы коммуникации, по которым к избирателям может  попасть информация о кандидатах на выборные должности. Однако на практике не всегда существуют возможности для  этого, приходится выбирать наиболее эффективные, для конкретных обстоятельств проведения кампания, средства агитации, выбирать источники информации пользующиеся наибольшей популярностью у населения, через которые возможно более  полно донести информацию о кандидате, при минимуме затрат.

Условия ведения предвыборной агитации через средства массовой информации

    Поскольку Закон « Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации» является базовым  актом российской избирательной  системы, постольку и нормы, устанавливающие  условия предвыборной агитации через  печатные СМИ, имеют бланкетный характер, относя детальное регулирование  процедур предоставления газетных полос  для материалов предвыборной агитации к сфере действия специальных  законов. Фактическое регулирование  порядка и условий предвыборной агитации в печатных СМИ осуществлялось на основании подзаконных актов - инструкций Центральной избирательной  комиссии. И хотя качество этих документов было достаточно высоким (а неоднократные  попытки оспорить в суде положения  инструкций ЦИКа по предвыборной агитации ни разу не увенчались успехом), социальное и политическое значение правового  регулирования предвыборной агитации столь высоко, что, безусловно, заслуживает  именно законодательного определения  в качестве норм прямого действия.
    Все СМИ можно разделить на несколько  групп, принадлежность к каждой из них влечёт за собой определённый порядок, регулирующий предвыборную агитацию.
    К первой группе относятся периодические  печатные издания, подпадающие под  действие п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об основных гарантия избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», устанавливающей, что редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации. Именно на эти печатные СМИ ложится основная нагрузка по опубликованию материалов предвыборной агитации. Они вправе и обязаны выделять печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума, как на бесплатной, так и на платной основе. И, что еще существенней, именно и только эти издания обременяются обязанностью бесплатной публикации материалов предвыборной агитации
    Ко  второй группе относятся издания  учрежденные органами государственной  власти и местного самоуправления, но исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов. Здесь  имеются в виду разного рода периодические  сборники документов, собрания законодательства, вестники, бюллетени и т.п. Такие  издания не обязаны и не вправе публиковать материалы предвыборной агитации.
    Третья  группа это так называемые специализированные издания (детские, технические, научные  и другие), которые вправе публиковать  агитационные материалы, соблюдая принцип  равных условий доступа всех участников избирательного процесса, но не обязаны это делать при условии полного неучастия в избирательной кампании. Следует заметить, что формулировка условия отказа изданий этой группы от публикации агитационных материалов, а именно «полное неучастие в избирательной кампании, в подготовке и проведении референдума в какой бы то ни было форме» представляется не вполне удачной. Подобное жесткое ограничение не вполне оправданно, ведь кроме собственно агитационных материалов речь может идти о публикации каких-то важных решений избирательных комиссий, разъяснений порядка голосования и т.п.
    Четвёртая группа - это периодические печатные издания, чьи редакции сами учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединением). Как следует из конструкции, на эти издания не распространяются положения, установленные в п.1, из чего можно сделать вывод, что данные издания как вправе публиковать агитационные материалы, так и вправе этого не делать. При этом, что существенно, на данные СМИ не распространяется обязанность обеспечивать равные условия для всех участников избирательного процесса, что вполне логично. Какой смысл учреждать свою газету, если в ней будут выступать оппоненты по выборам? Не следует путать издания, специально учреждённые кандидатами, избирательными объединениями и т.п. с изданиями, хотя традиционно разделяющими их политическую позицию, но организационно обособленными. Так же не относятся к данной категории издания (редакции), хотя и финансируемые каким-либо кандидатом или избирательным объединением, но не учрежденные ими.
    Пятая группа включает все остальные, т.е. «независимые» издания (термин, понятно, достаточно условный). Однако, на правовой режим участия в избирательных  кампаниях этих изданий указание содержится в п.2 ст.39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» Суть его в том, что издания данной группы вправе предоставить печатную площадь всем участникам избирательного процесса на договорной основе. При этом ставится единственное, но определяющее условие: оплата кандидатами, избирательными объединениями и блоками печатной продукции должна осуществляться на равных условиях. А поскольку ч.3 ст.37 настоящего Закона гарантирует зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям и блокам равные условия доступа к СМИ, то, следует предположить, что и прочие, помимо финансовых, условия публикации агитационных материалов (место на полосе, объем материала, шрифт и т.п.) должны быть равными. Таким образом, независимые издания не обременены обязанностью участия в предвыборной агитации, но поместив агитационный материал кого-либо из кандидатов, они не вправе отказать в этом всем остальным.
    Предвыборная  агитация через средства массовой информации (на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях) может проводиться только зарегистрированными  кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими  федеральные списки кандидатов, и  исключительно за счет средств избирательного фонда. Иные участники избирательного процесса не вправе проводить предвыборную агитацию через средства массовой информации.
    Не  позднее чем через 20 дней со дня  официального опубликования решения  о назначении выборов организации  телерадиовещания и редакции периодических  печатных изданий обязаны опубликовать сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени и печатной площади, предоставляемых для целей  предвыборной агитации. Указанные размер и условия должны быть едиными  для всех субъектов, имеющих право  на проведение предвыборной агитации через средства массовой информации. Организация телерадиовещания должна опубликовать эти сведения в одном из массово распространяемых периодических печатных изданий, опубликование в которых является официальным, в «Российской газете».
    Законодатель  весьма подробно прописал порядок дележа между претендентами бесплатного  эфирного времени и бесплатной печатной площади, указал, как исчисляется  доля каждого, какие арифметические действия при этом проводятся; определили порядок использования выделенных лимитов времени и площади путем жеребьёвки, производимой избирательными комиссиями с участием заинтересованных лиц. Но всеми этими расчётами занимаются избирательные комиссии, а редакциям СМИ только спускают полученные в результате вычислений нормы для каждого кандидата. И здесь возникают некоторые достаточно важные вопросы: кто должен следить за фактическим расходованием установленных объёмов бесплатных услуг, соблюдением кандидатами выделенных им лимитов. На ком лежит такая обязанность - на СМИ, избирательных комиссиях или самих кандидатах. По закону СМИ должны вести учет предоставленных кандидатам как бесплатных, так и платных услуг и представлять эти сведения в соответствующую избирательную комиссию. Из этого можно сделать вывод о том, что СМИ полагается следить только за перерасходом кандидатом предоставленной ему печатной площади и установленной доли эфирного времени. Всё остальное должно ложиться на самих кандидатов, которые в первую очередь заинтересованы в использовании всех предоставленных им лимитов, и избирательные комиссии, а в частности, на специальные контрольно-ревизионные службы при них, деятельность которых заключается в контроле за соблюдением установленных рамок.
    Также детально описан порядок распределения  общего объема платного эфира и платной  печатной площади между участниками  избирательного процесса и определения  доли каждого подобно тому, как  это сделано для бесплатных услуг  СМИ. Даты обнародования агитационных материалов в эфире и печати определяются жеребьёвкой, проводимой избирательными комиссиями с участием заинтересованных лиц. В случае отказа кандидата избирательного объединения, блока после жеребьёвки от использования платных информационных услуг, высвободившиеся эфирное время и печатную площадь СМИ может использовать по своему усмотрению, но не для предвыборной агитации. Оплата эфирного времени и печатной площади осуществляется на равных для всех условиях в течение избирательной кампании по заранее объявленным расценкам. Платежи производятся только через банк исключительно из избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и блоков.

Правовые  аспекты проведения предвыборной агитации.

    Предвыборной агитацией признано всё, для чего предпринимались какие-либо действия соответствующим субъектом. Следовательно, если данный субъект никаких действий не предпринимал или отсутствуют доказательства совершения им каких-либо действий, то не может идти речи о его ответственности за возможные правонарушения.
    На  практике всё выглядит иначе. Избирательные комиссии и суды для применения санкций за избирательное правонарушение нередко считают достаточными сведения, приведенные в поданных жалобах, не утруждая себя поиском доказательств совершения тем или иным кандидатом противоправных действий. Это способствует применению предвыборными штабами провокаций против конкурентов.
    Субъектами  предвыборной агитации являются: граждане Российской Федерации, кандидаты, избирательные  объединения, избирательные блоки, общественные объединения. В соответствии с определением , предвыборной агитацией, деятельность иных субъектов не может  быть признана законной агитацией и  должна рассматриваться в качестве иной деятельности. Агитация для кандидатов, избирательных объединений и  избирательных блоков  - основное средство воздействия на избирателей. Что касается граждан Российской Федерации, то включение этой категории  в число субъектов предвыборной агитации должно было, по всей видимости, подчеркнуть установленный пунктом 8 статьи 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" запрет: "Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в  пункте 8 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица без гражданства, иностранные  юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов (списков кандидатов), избранию зарегистрированных кандидатов". Необходимо отметить, что предвыборной агитацией вправе заниматься только граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет. В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав" гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и т.д. К иным избирательным действиям следует, по всей видимости, отнести и предвыборную агитацию, и любую другую связанную с выборами деятельность.
    Среди субъектов предвыборной агитации закон  называет также общественные объединения. В статье 5 Федерального закона "Об общественных объединениях" дается определение, а в статье 7 - организационно-правовые формы общественного объединения, причём список этих форм исчерпывающий.
    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих  целей, указанных в уставе общественного  объединения.. Общественные объединения  могут создаваться в одной  из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. Политические общественные объединения  создаются в виде общественных организаций (в том числе политических партий) и общественных движений. Общественным объединениям предвыборная агитация разрешена, однако представляется, что законодатель, указывая в определении предвыборной агитации общественные объединения, имел в виду именно политические объединения, деятельность которых напрямую связана  с выборами в различные органы власти. Требует уточнения роль в  избирательном процессе других субъектов: избирательных комиссий, различных  коммерческих организаций, например средств  массовой информации, и др.
    Избирательные комиссии, чья компетенция определена в законе, не вправе проводить предвыборную агитаци
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.