На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Регламентация международных расчетов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Национальная  валюта обменивается на иностранную  прежде всего для осуществления  платежей за границу при возвикновении  обязательств перед иностранными юридическими и частными лицами. С другой стороны, основным каналом поступления иностранной валюты в страну являются платежи из-за границы.
 Денежные  требования и обязательства в  валюте возникают на основе экономических, политических, культурных, научно-технических отношений между государствами, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории разных стран. Международные расчеты представляют собой организацию и регулирование платежей по выше указанным денежным требованиям и обязательствам.
 Международные расчеты выступают как повседневная деятельность банков, производящих расчеты  с заграницей на основе выработанных международным сообществом и принятых в большинстве стран мира условий, норм и порядка осуществления расчетов. Деятельность банков в сфере международных расчетов является объектом государственного регулирования.
 В основном международные расчеты осуществляются безналичным путем через банки путем установления корреспондентских (договорных) отношений между кредитными учреждениями разных стран. С этой целью банки заключают друг с другом корреспондентские соглашения об открытии счетов ("ностро" - счетов данного банка в других банках и "лоро" - счетов других банков в данном банке), в которых оговариваются порядок расчетов, величина комиссионного вознаграждения, а также методы пополнения корреспондентского счета по мере расходования средств.
 Банки могут  осуществлять международные расчеты  и через свои заграничные филиалы  и отделения. В зависимости от условий внешнеторговых контрактов, степени конвертируемости и позиций  национальной и иностранной валюты применяются различные формы  международных расчетов. 

 Формы, международных расчетов. Мировая практика выработала такие формы и методы, как инкассо, аккредитив, банковский перевод, авансовые расчеты, расчеты по открытому счету, а также расчеты в виде векселей и чеков. В последние десятилетия появилось новое средство кредитные карточки.
 К способам платежа  относятся: авансовый платеж, аккредитив, инкассо, платежи по открытому счету, платеж сразу же после отгрузки товара.
 К средствам  расчетов относятся: чек, вексель, банковская тратта, перевод (почтовое, телеграфное/телексное платежное поручение, платежное поручение по системе СВИФТ, международное платежное поручение).
 Регламентация международных расчетов осуществляется с помощью выработанных мировой практикой правил и обычаев. Так, расчеты с использованием документарных аккредитивов кодифицированы Унифицированными правилами и обычаями, которые были впервые приняты Международной торговой палатой на Венском конгрессе (в 1933г.) и периодически пересматриваются (в настоящее время действует редакция 1993г.) Расчеты в форме инкассо регламентируются Унифицированными правилами по инкассо (впервые разработаны Международной торговой палатой в 1936г.; в настоящее время действуют в редакции 1978г.). При этом к указанным документам присоединяются не страны, а банки. В случае присоединения правила и обычаи становятся обязательными для банков и их клиентов, которые используют указанные формы расчетов.
 Выбор формы  расчетов определяется рядом факторов. Интересы экспортеров и импортеров товаров и услуг не совпадают: экспортер стремится получить платежи от импортера в кратчайший срок, в то же время последний стремится отсрочить платеж до момента окончательной реализации товара. Поэтому выбранная форма расчетов является компромиссом, в котором учитываются экономические позиции контрагентов, степень доверия друг к другу, экономическая конъюнктура, политическая ситуация и т.п. Помимо этого важное значение имеет вид товара - объекта сделки, а также уровень спроса и предложения на товар - объект сделки. Поскольку международные расчеты тесно связаны с кредитными отношениями, то наличие или отсутствие кредитных соглашении (как на межгосударственном уровне, так и на уровне контрагентов) также оказывает влияние на выбор формы расчетов.
 Достижение  компромисса не означает, что экспортер и импортер получают одинаковые преимущества: некоторые формы более выгодны экспортеру, другие - импортеру. Самой надежной формой оплаты с точки зрения экспортера является авансовый платеж, а наименее надежной - расчет по открытому счету.
 Основными формами  международных расчетов являются инкассо и аккредитив. 

 Инкассовая  форма расчетов. Суть инкассовой операции состоит в том, что банк по поручению своего клиента (экспортера или кредитора) получает платежи от импортера (плательщика) после отгрузки товаров и оказания услуг. Получаемые средства зачисляются на счет клиента в банке. При этом платежи с импотера могут взыскиваться на основании:
 а) только финансовых документов (простое, или чистое инкассо);
 б) финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами, или только коммерческих документов (документарное инкассо).
 Согласно  Унифицированным правилам, инкассо — это операция, осуществляемая банками на основе полученных инструкций с документами в целях:
    получения акцепта и/или платежа;
    выдачи коммерческих документов против акцепта и/или платежа;
    выдачи документов на других условиях.
 В зависимости  от видов документов, с которыми производится инкассовая операция, различают  два вида инкассо:
    чистое инкассо, т.е. инкассо финансовых документов, к которым относятся чеки, векселя, платежные расписки и другие документы, используемые для получения платежа деньгами;
    документарное инкассо, т.е. инкассо коммерческих документов, которые могут сопровождаться или не сопровождаться финансовыми документами.
 Участниками инкассовой операции являются:
    доверитель — клиент, который доверяет операцию по инкассированию своему банку;
    банк-ремитент — банк, которому доверитель поручает операцию по инкассированию;
    инкассирующий банк — любой банк, не являющийся банком-ремитентом, участвующий в операции по выполнению инкассового поручения;
    представляющий банк — банк, непосредственно получающий платеж или акцепт, делающий представление документов плательщику;
    плательщик — лицо, которому должны быть представлены документы в соответствии с инкассовым поручением.
 Схему расчетов по инкассо можно представить  упрощенно в следующем виде: после  заключения контракта, в котором  оговаривается, через какие банки  будут производиться расчеты, экспортер  производит отгрузку товара. После получения от перевозчика транспортных документов экспортер передает все необходимые документы в банк, которому он поручает осуществлять инкассирование (банк-ремитент). Банк ремитент, проверив документы, направляет их банку-корреспонденту в стране импортера (инкассирующий банк). Последний, проверив документы, представляет их импортеру-плательщику. Инкассирующий банк может делать это непосредственно или через другой банк (так называемый представляющий банк). Документы выдаются плательщику:
 а) против платежа;
 б) против акцепта; и реже;
 в) без оплаты документов в зависимости от инкассового  поручения. Получив платеж от импортера, инкассирующий банк направляет выручку  в банк-ремитент, который зачисляет ее на счет экспортера.
 
 
 1. Заключение контракта (обычно с указанием банков, через которые будут производиться расчеты).
 2. Отгрузка  экспортером-доверителем товара  в соответствии с условиями контракта.
 3. Получение  экспортером транспортных документов  от перевозчика.
 4. Подготовка  экспортером комплекта документов (транспортных и др., а также при необходимости и финансовых ) и представление их при инкассовом поручении своему банку (банку-ремитенту).
 5. Проверка  банком-ремитентом документов (по внешним признакам) и отсылка их вместе с инкассовым поручением банку-корреспонденту (инкассирующему банку) в стране импортера.
 6. Представление  инкассирующим банком инкассового  поручения и документов импортеру  (плательщику) для проверки с целью получения платежа или акцепта тратт (переводных векселей) непосредственно или через другой банк, называемый в этом случае представляющим банком.
 7. Получение  инкассирующим банком платежа  от плательщика и выдача ему документов.
 8. Перевод  инкассирующим банком выручки банку-ремитенту (по почте, телеграфу, телексу, как указано в соответствующих инструкциях).
 9. Зачисление  банком-ремитентом полученной выручки  на счет экспортера.
 В заключение стоит отметить, что расчеты по инкассо, осуществляемые согласно Унифицированным правилам, выгодны как для банков, так и для сторон по сделке. У банков при выполнении распоряжений клиентов не возникает необходимости открывать дополнительный счет или аккумулировать денежные средства иным путем (например, аккредитив). Покупатель может быть уверен, что после оплаты расчетных документов он получит право на товар, а также отгрузочные и товарораспорядительные документы. Поставщик будет уверен, что до момента получения денег его товар будет находиться в его распоряжении.
 Аккредитивная форма расчетов. Более выгодной для экспортера является аккредитивная форма расчетов. Аккредитив представляет собой поручение банка (или иного кредитного учреждения) произвести по просьбе клиента оплату документов в пользу третьего лица - экспортера (бенефициара), при условии выполнении им определенных условий. Кроме этого, аккредитив может обеспечить краткосрочный кредит при условии согласия банка произвести учет (покупку) документов. Аккредитивная форма расчетов состоит из следующих основных моментов.
 Экспортер и  импортер заключают контракт на поставку товаров или оказание услуг с  указанием того, что расчеты будут  осуществляться в форме аккредитива. Импортер обращается в свой банк (банк-эмитент) с заявлением об открытии акрредитива в пользу экспортера. Банк-эмитент направляет аккредитивное письмо одному из банков в стране экспортера, с которыми он поддерживает корреспондентские отношения (авизующий банк), поручая ему передать аккредитив экспортеру.
 После получения (копии) аккредитива экспортер производит отгрузку товара и в соответствии с условиями аккредитива представляет требуемые документы в банк, указанный в аккредитиве (им может быть и авизующий банк), который пересылает их в банк-эмитент. Банк-эмитент проверяет правильность оформления документов и производит их оплату. После перевода денег в авизующий банк, банк-эмитент выдает документы импортеру. Авизующий банк зачисляет поступившие от банка-эмитента средства на счет экспортера, импортер получает товары.
 Однако в  соответствии с условиями аккредитива оплату представляемых экспортером документов может производить не только банк-эмитент, но и другой банк, указанный в аккредитиве (исполняющий банк). В этом случае исполняющий банк (им может быть и авизующий банк) после оплаты представленных экспортером документов требует возмещения произведенного платежа у банка-эмитента. 
 
 1. Заключение  контракта, в котором указывается,  что стороны будут использовать  аккредитивную форму расчетов.
 2. Извещение  импортера о подготовке товара к отгрузке.
 3. Представление  импортером заявления своему  банку на открытие аккредитива  с точным указанием его условий.
 4. Открытие  аккредитива банком-эмитентом (исполняющим банком) и направление его экспортеру (бенефициару) через банк, как правило, обслуживающий бенефициара, который (банк) извещает (авизует) последнего об открытии аккредитива.
 5. Проверка  авизующим банком подлинности  аккредитива и передача его бенефициару.
 6. Проверка  бенефициаром аккредитива на  предмет его соответствия условиям  контракта и в случае согласия отгрузка им товара в установленные сроки.
 7. Получение  бенефициаром транспортных (и других  требующихся по условиям аккредитива)  документов от перевозчика.
 8. Представление  бенефициаром полученных от перевозчика документов в свой банк.
 9. Проверка  банком экспортера полученных  от бенефициара документов и отсылка их банку-эмитенту для оплаты, акцепта (согласия на оплату или гарантирования оплаты) или негоциации (покупки).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.