На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Субъекты и объекты управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ                                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 

контрольная работа
по дисциплине «Теория организации»
на тему «Субъекты и объекты управления» 
 
 
 

                    Выполнила: Скороходова А.А.
                    Факультет: МиМ
                    Группа: 326
                    №Зачетной книжки:08МГБ03504
                    Проверила :Третьякова  
                     

Челябинск 2011г

Содержание

    Введение
    Управление
    Субъекты управления
    Объекты управления
    Взаимодействие субъектов и объектов управления
    5. Краткая  характеристика организации
   6. Организационная структура управления на примере организации ООО «Баклажан»
    7.Формирование предложений по совершенствованию эффективности работы организации и устранению недостатков
    Заключение
    Список  используемой литературы
 

       Введение

      Управление  любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем - субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).
      В самом общем виде управление предстает  как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй - в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:
        субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;
        объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
      Об  управленческом взаимодействии можно  говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды СУ. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у СУ потребности и возможности управлять ОУ, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у ОУ готовности и возможности эти команды выполнять. Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы СУ осуществлял управление ОУ. Движущим началом управления является противоречие между управляющим и управляемым субъектами, порождающее, с одной стороны, необходимость управления, и разрешаемое, с другой стороны, в процессе осуществления управления. То есть рассматривать вопросы эффективного управления необходимо с позиций взаимодействия субъекта и объекта управления.
      Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя  субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.
      Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь, и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.
 

       1Управление

        Управление - процесс воздействия  субъекта на объект в целях  перевода его в новое качественное  состояние или поддержания в  установленном режиме.
        Уровень руководства - это место менеджера в иерархической системе управления. На высшем уровне руководства находятся первые лица -руководители организации (top-managers - топ-менеджеры). Это - верхушка иерархии. У них нет непосредственных начальников, зато есть подчиненные-управленцы (т.е. руководители, менеджеры). Примерами являются директор завода и главный инженер.
        К нижнему уровню руководства  относятся линейные менеджеры,  руководящие непосредственными  исполнителями. У линейных менеджеров  есть непосредственные начальники, но среди их подчиненных менеджеров нет. Примеры - бригадир и мастер на одном из участков завода.
        Менеджеры среднего уровня руководства  подчиняются менеджерам более  высокого уровня управленческой  иерархии и сами имеют в  подчинении менеджеров. Начальник  участка и начальник цеха, в который входят несколько участков - руководители среднего звена.
        Норма управляемости (диапазон контроля) - число работников, которыми может эффективно управлять руководитель. На высшем уровне руководства - это 3-5 человек. На среднем - 10-12 человек. На низшем - до 25-30 человек. Норма управляемости определяется содержанием работ и уровнем управления. Она влияет на число нижестоящих подразделений и число дальнейших уровней управления.
        Так, узкой специализации работ  в организации соответствует низкая норма управляемости. Соответственно организация имеет «высокую» организационную структуру, управленческая иерархия имеет много уровней (руководитель организации - руководитель управления - руководитель отдела - исполнитель).
        Широкой специализации работ в организации соответствует высокая норма управляемости и соответственно «плоская» организационная структура (руководитель организации -специалисты и исполнители).
 

       2 Субъекты управления

        Субъект управления направляет  объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.

        Для того чтобы между двумя  субъектами существовала управленческая связь, и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

        Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:
      1) субъект управления не должен  иметь возможности достижения  своих целей за счет управленческой  деятельности в независимости  от достижения целей управления;
      2) степень достижения субъектом  управления своих целей за  счет управленческой деятельности  должна находиться в прямой  зависимости от степени достижения  целей управления.
        Полная привязка потребности  субъекта управления управлять к результатам функционирования объекта управления наблюдается в том случае, когда субъектом управления является субъект собственности. Если субъектом управления является не собственник, а исполнитель, призванный реализовывать функцию управления, непосредственно со стремлением получения наилучшего конечного результата. Более того, эта потребность зачастую связана со стремлением субъекта управления удовлетворять свои исходные потребности, используя управление, но не ориентируясь при этом на конечные результаты, а в определенных случаях и во вред конечным результатам.
 

       3 Объекты управления

        Объект управления получает управленческие  команды и функционирует в  соответствии с содержанием данных  команд.

       Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия (мотивации) на ОУ, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (это условие определяет принципиальную возможность или невозможность субъекта управления осуществлять управление). Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:
      1) он должен обладать действенностью  на протяжении всего времени  функционирования ОУ и не ослабевать  по мере удовлетворения потребностей  объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;
      2) механизм стимулирования должен  увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.
      В настоящее время в мировой  практике управления разработан и широко применяется достаточно большой  арсенал средств стимулирования, отвечающих данным требованиям. Формирование механизма мотивирования должно строиться преимущественно на ситуационной основе.
      Информационный  подход к процессам управления различными системами представляется в виде системы с управлением, включающей три подсистемы: управляющую систему (систему управления), объект управления и систему связи.
      Согласно  информационному подходу, управление рассматривается прежде всего как  процесс преобразования информации: информация об объекте управления воспринимается управляющей системой, перерабатывается в соответствии с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Процессы получения информации, ее хранения и передачи в этом случае отождествляются с понятием связь. Переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность в объекте, отождествляется с понятием управление. Если системы способны воспринимать и использовать информацию о результатах своего функционирования, то говорят, что они обладают обратной связью. Обратная связь создает возможность эффективного управления в изменяющихся условиях функционирования объекта управления даже в тех случаях, когда возмущающие воздействия не могут быть измерены или когда их влияние заранее не известно.
        Системы с управлением, или  целенаправленные, называются кибернетическими. К ним относятся технические, биологические, организационные, социальные, экономические системы и др.
  Основными группами функций системы управления являются:
      1) функции принятия решений выражаются  в создании новой информации  в ходе анализа, планирования (прогнозирования) и оперативного управления (регулирования, координации действий). Это связано с преобразованием содержания информации о состоянии ОУ и внешней среды в управляющую информацию при решении логических задач и выполнении аналитических расчетов, при порождении и выборе альтернатив. Эта группа функций является главной, поскольку обеспечивает выработку информационных воздействий по удержанию в существующем положении или при переводе системы в новое состояние;
      2) рутинные функции обработки информации  охватывают учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации и т.д. Эта группа функций преобразования информации не изменяет ее смысл.
      3) функции обмена информацией связаны  с доведением выработанных воздействий  до ОУ и обменом информацией. Передача информации по управлению в текстовой, графической, табличной и иных формах по телефону, системам передачи данных и т.д.).
 

       5 Взаимодействие субъекта и объекта управления

      Совместная  деятельность людей предполагает контакты между ними и обмен необходимой информацией. Только на этой основе люди, объединенные в организацию, могут достигать своих целей. Любая организация, в том числе и на уровне малой группы, обязательно имеет соответствующую систему коммуникаций (связей), которая обеспечивает обмен информацией между ее членами.
      Для осуществления любой коммуникации необходимы как минимум два человека - отправитель информации (коммуникатор) и ее получатель (коммуникант, или  реципиент). Отметим, что вся деятельность по управлению любым трудовым коллективом представляет собой не что иное, как постоянные коммуникационные акты, участниками которых являются его члены.
      В соответствии с основными функциями  современного производственного коллектива можно назвать следующие основные цели осуществляемых в нем коммуникаций:
      решение официальных задач коллектива в  сфере производственной или общественно-политической деятельности;
      удовлетворение  социальных потребностей его членов (в общении, в привязанности, в  информации и т. д.).
      Исходя  из направления потока информации в организации, различают коммуникации нисходящие - направленные "сверху вниз" (от руководителей к подчиненным), восходящие - направленные "снизу вверх" (от подчиненных к руководителям), и горизонтальные - осуществляемые между членами трудового коллектива, равными по своему служебному положению.
      Совокупность  горизонтальных и вертикальных связей образует пирамиду коммуникаций, на вершине  которой находится руководитель наивысшего (в данной организации) ранга, а в основании – рядовые  работники, не имеющие подчиненных. В зависимости от количества управленческих уровней выделяются "высокие" или "плоские" пирамиды коммуникаций.
      Взаимодействие  субъекта и объекта управления осуществляется посредством вертикальных коммуникаций (нисходящих и восходящих), которые мы и будем рассматривать далее.
      При изучении коммуникаций в организации  обычно исходят из модели К. Шеннона, в соответствии с которой можно  выделить следующие основные элементы коммуникационной цепи:
      источник  информации;
      передатчик;
      приемник;
      получатель  информации.
      Рассмотрим  основные элементы коммуникационной цепи применительно к организациям.
      Под источником информации понимается лицо или группа лиц, составляющие определенное организационное целое и располагающие  той или иной информацией. Эти данные кодирует на основе какой-либо системы знаков отправитель информации (коммуникатор) и передает далее сообщение соответствующему лицу или группе в целом. Иногда отправитель информации является в то же самое время и ее источником, однако их не следует полностью отождествлять.
      Преобразование  данных в те или иные сигналы производится отправителем информации посредством передатчика, в роли которого могут выступать биологические органы (например, голосовые связки) или технические устройства (например, автоматическое электротабло).
      Эти сигналы поступают к приемнику, который, как и передатчик, представляет собой биологический орган или техническое устройство с функцией декодирования полученного сообщения.
      Коммуникационную  цепь замыкает получатель информации (реципиент) - лицо или группа лиц, учитывающих  так или иначе в своей деятельности полученные сведения.
      Весь  путь от отправителя информации до ее получателя называется каналом коммуникации (имеется в виду как физическая, так и социальная среда). Следует  отличать каналы от различных средств, используемых при передаче информации. В качестве таких средств выступают письменные документы, сообщения по телефону, радио, телевидению и т. д. Передача информации может быть осуществлена и непосредственным образом - когда участники коммуникации взаимодействуют на основе устной речи лицом к лицу.
      Подчеркнем, что роли участников коммуникации нельзя разделить на активные (отправители  информации) и пассивные (получатели информации). Последние также должны проявлять определенную активность, чтобы адекватно интерпретировать информацию. Кроме того, отправитель информации и ее получатель могут меняться своими ролями в ходе коммуникационного процесса.
      Одна  из первейших проблем, с которыми встречается каждый коммуникатор, заключается  в необходимости привлечь внимание реципиента к предстоящему сообщению. Можно назвать две очевидные характеристики коммуникации, позволяющие удерживать внимание получателя информации. Это новизна и значимость данного сообщения. Таким образом, коммуникатору важно иметь ясное представление о том круге сведений, которым располагает будущий адресат информации, и об иерархии его ценностных ориентации.
      Так, известно, что члены каждой профессиональной группы имеют свой специфический  язык, широко используемый в практике их трудовой деятельности. С одной  стороны, наличие такого языка помогает специалистам быстрее обмениваться информацией друг с другом, с другой стороны, использование ими элементов своего профессионального жаргона в общении с представителями других профессиональных групп отрицательно сказывается на взаимопонимании участников данных коммуникаций.
      Эффект  коммуникации зависит также от ряда социально-психологических факторов, сопутствующих процессу передачи и  восприятия информации.
      При рассмотрении путей информации в  социальной среде различают формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) каналы. Формальные каналы установлены административно в соответствии с должностной организационной структурой производственного коллектива. Они связывают людей в этой структуре как по вертикали, так и по горизонтали.
      К неформальным каналам коммуникаций относятся все те, которые не совпадают  с официально установленными. Можно  выделить две основные причины, побуждающие  работников использовать неформальные каналы:
      потребность членов организации в социальных контактах, которая в пределах системы официальных коммуникаций никогда не удовлетворяется полностью; низкая эффективность отдельных элементов официальной системы.
 


   4. Краткая характеристика  организации 

   Объектом  исследования работы кафе «Баклажан»,
   Вид услуг – общественное питание.
   Продукт кафе – это блюда и напитки. Продукт данного кафе имеет имеет ряд специфических особенностей:
   - приготовление, исключающее использование  полуфабрикатов;
   - составляющие блюд кафе«Баклажан» не является производным полуфабрикатов;
   - преимущественным аспектом продукта  кафе «Баклажан» является группа фирменных исключительно интересных предложений от Шеф-повара.
   Дополнительные  услуги:
   вызов такси, бронирование номеров в ближайших  гостиницах.
   Миссия  кафе заключается в удовлетворение потребности людей в качественном питании по доступным ценам. Играет все большую роль в организации достойного досуга для значительной части жителей и гостей города.
   Для оценки эффективности деятельности кафе «Баклажан»Проведем  анализ факторов внешней среды:
   1. Клиентов (покупателей). Кафе пользуется  спросом у широкой группы потребителей. Этот сегмент составляют люди  разных возрастов, разных уровней  дохода, разных социально-культурных  принадлежностей и т.д. так  как
   Рыночная  ниша ориентирована на людей со средним и выше среднего уровнем дохода, следовательно для большинства посетителей цены являются доступными.
   2. Поставщики. Сырье, материалы и  комплектующие  закупаются у  фирмы подрядчика, а также крупных  оптово-розничных фирм на условиях  денежных перечислений на их счет в банке.
   3. Конкуренты. У фирмы имеется значительное  количество конкурентов. В нашем  регионе крупнейшим представителем  предприятий общепита являются: кафе-бар "Камелот", ресторация "Купец", "Просто".
   4. Средства массовой информации. Для привлечения покупателей публикуется реклама в газеты, на телевидении и на специальных рекламных щитах
   5. Технологии. Продукция предлагаемая  нашим кафе изготавливается по  современным технологиям и разработкам.  Вся продукция одобрена Госсанэпиднадзором и прошла поверку в Госстандарте России. Так же сертифицирована.
   6. Состояние экономики. При высокой  безработице в регионе фирма  может сэкономить на заработной  плате персонала, и, следовательно,  меньше платить налогов. В зависимости  от инфляции цены могут как понижаться, так и повышаться.
   8. Социально-культурные факторы. Ресторанная  индустрия играет все большую  роль в организации досуга  значительной части жителей города. Комфорт, атмосфера доброжелательности, квалифицированное обслуживание, невысокие  цены – это и многое другое побуждает наших жителей менять домашние застольные хлопоты на заказ столиков и проведение банкетов в кафе-барах города.
   В целом можно сделать вывод  о том, что кафе …. достаточно эффективно работает и проводит все необходимые  меры для улучшения качества обслуживания и совершенствования работы фирмы на данном рынке, однако нужно проводить дополнительные меры по улучшению эффективности работы, с цельюпривлечения большего количества клиентов, увеличения прибыли и уменьшения конкурентов.
 
 
6. Организационная структура управления на примере организации ООО «Баклажан» 

   Организационная структура управления (ОСУ) - играет важную роль. Простой набор не связанных друг с другом отдельных работ и людей - это еще не организация. Но с появлением общей цели в деятельности людей, а также взаимосвязанным и закрепленным характером их отношений речь уже идет о возникновении единого организационного процесса. Для создания организации необходимо соединение определенным образом работы и работников между собой для эффективного взаимодействия между ними.
   На  нашем предприятии используется линейно-функциональная ОСУ, которая  сочетает в себе линейные и функциональные принципы организации взаимосвязи  между производственными и управленческими  элементами систем.

   Организационная структура управления имеет ряд  положительных сторон:
   1. эффективна в стабильной среде; 2. позволяет экономить на управленческих  расходах; 3. имеет значительную специализацию  и компетентность; 4.ориентирована  на стабильную технологию и  сложившийся рынок; 5.ориентирована на ценовую конкуренцию.
   Организационная структура управления на предприятии  показывает и характеризует взаимоотношения.
   Исполнительный  директор (являющийся учредителем) имеет обязанность - вести управленческую деятельность, оценивать возможные пути развития, последствия тех или иных решений.
   Менеджер  (являющийся учредителем) - призван анализировать факторы внешней среды: покупателей, поставщиков, конкурентов; организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции; является консультантом директора в вопросах выбора пути развития и управленческих решений. Подчиняется непосредственному директору кафе. Менеджер является объектом организаторской деятельности (ОД) по отношению к директору кафе и субъектом ОД по отношению ко всему персоналу данной фирмы.
   Бухгалтер. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, организовывает и документально оформляет начисление заработка, и составляет отчёты. Бухгалтерия является объектом ОД по отношению к директору кафе.
   Администратор - работает в основном с клиентами, барменом, официантами и работниками кухни. Для выполнения своих функций администратор обязан: четко, доступно, вежливо отвечать на вопросы посетителей связанных с их обслуживанием. Администратор подчиняется директору и является  субъектом ОД по отношению к барменам, официантом и работникам кухни.
   Официанты - осуществляют обслуживание посетителей кафе-бара в зале. Бармен – обслуживают посетителей у барной стойки и работа на заказы официантов. Бармены и официанты в своей работе подчиняется непосредственно администратору и по отношению к нему являются объектом ОД.
   Заведующий  хозяйством. Назначение и увольнение заведующего хозяйством осуществляется руководителем кафе в соответствии с действующим законодательством. Заведующий хозяйством является материально-ответственным лицом в хранении скоропортящихся товаров и оборудования находящегося у него в ведении. Заведующий хозяйством подчиняется директору и является  субъектом ОД по отношению к обслуживающему персоналу, техническому персоналу и охране.
   Технический персонал. Осуществляет настройку, проверку работы и ремонт специальной техники, бытовой и других систем.
   Охрана.В обязанности входит обеспечение безопасности посетителей и работающего персонала.
   Уборщица. Основной задачей является содержание помещения в образцовом порядке с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
   Охрана, обслуживающий и технический  персонал являются объектом ОД по отношению  к заведующему хозяйством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   7. Формирование предложений по совершенствованию эффективности работы организации и устранению недостатков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.