На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Механизм государственного регулирования инновационных процессов в РФ в настоящее время

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ГОУ ВПО  «БРЯНСКАЯ ГОСУДАРТСВЕННАЯ 
ИНЖЕРЕНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ» 

Кафедра  Экономики  и управления на предприятиях химико-лесного  и 
                                                                        (полное название кафедры)              природопользования 

Механизм государственного регулирования  инновационных процессов в РФ в настоящее время                            (полное название темы реферата)
Реферат
по дисциплине:
Инновационный менеджмент

(полное  название учебной дисциплины) 

Вариант №    13
Автор работы:          И.В. Кононенко
          (подпись)          (И.О.Фамилия студента)
Группа:                            ЭУП – 501           № зачетной книжки   07.-2.030
                                         (шифр группы)
Преподаватель:                       Лямцева И.Н.
                                     (учен. степ., учен. звание)                (И.О.Фамилия)  
 

Брянск 2011 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
    Понятие инновации и инновационного процесса……………………………4
    Механизм государственного регулирования инновационных процессов в РФ………………………………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………………….14
Список  использованной литературы…………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста  являются инновации, внедряемые как  на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. С их помощью  постоянно увеличиваются объемы производства продукции, работ, услуг  и их разнообразие. При этом используется огромное количество первичных ресурсов и энергии, растет отрицательное  воздействие современного производства и потребления на окружающую среду, увеличиваются затраты на утилизацию завершивших свой жизненный цикл производств. Технологии новых поколений  ориентированы на наращивание их прогрессивных преимуществ и  удержание в заданных границах влияния  отрицательных факторов социально-экономического развития.
     Значение  инновационного подхода в повышении  эффективности общественной деятельности подчеркивают многие отечественные  и зарубежные экономисты - ведь известно, что на долю новых и усовершенствованных  продукций и технологий в ведущих  странах мира приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта (ВВП).
     На  макро же уровне инновации обеспечивают не только увеличение ВВП, но и его  качественное, прогрессивное изменение. Не вызывает сомнения, что рост экономики  в Российской Федерации во многом зависит от активизации инвестиционной деятельности в сфере новых технологий и выработки механизма ее реализации. 
 
 
 
 
 
 

     1 Понятие инновации и инновационного  процесса 

     В мировой литературе «инновация»  объясняется как переведение  научно-технического процесса в реальный, выраженный в новых продуктах  и технологиях. С переходом России от командно-административной к рыночной экономике «инновация» стала более распространенным понятием. Появились и стали использоваться такие понятия, тесно связанные с инновацией, как «инновационная деятельность», «интеллектуальная собственность», «патент», «изобретение», «полезная модель», «промышленный образец», «товарный знак», «инновационное решение», «лицензирование», «инновационный процесс».
     Согласно  Ф. Котлеру инновация (innovation) – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке.
     Насчитывается более 100 различных определений инновации  как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, в зависимости  от масштаба, инновации бывают локальными, масштабными. Инновации делятся  по стадиям жизненного цикла, по признаку внутренней структуры (экономические, управленческие, производственные и  т. д.).
     Инновационный процесс – совокупность последовательно  осуществляемых действий по внедрению  и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.
     Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях).
     Инновационный процесс – это последовательность действий по инициации инновации, при  которой происходят создание новых  продуктов и операций, а также  их успешная реализация на рынке. В  дальнейшем принимаются меры по более  широкому распространению полученных результатов.
     Обычно  выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:
     1) зарождение идеи инновации;
     2) маркетинг инновации;
     3) оценка экономической эффективности инновации;
     4) освоение инновации;
     5) коммерческая реализация инновации;
     6) продвижение инновации.
     Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса.
     В условиях современного рынка компаниям  нужно постоянно внедрять инновационные  разработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Механизм государственного регулирования инновационных процессов в РФ 

     Регулирование инновационных процессов осуществляется в рамках государственной инновационной политики, создающей социально-экономические, организационно-экономические и технико-технологические предпосылки для их эффективной реализации.
     Федеральные округа Российской Федерации, являясь  мезоуровневым звеном в территориальном  устройстве системы государственного регулирования, обладают рядом преимуществ:
    в отличие от экономических районов и ассоциаций экономического взаимодействия регионов, федеральные округа наделены полномочиями реализации функций координирования, коррекции и стимулирования развития;
    будучи мезоуровневым звеном в системе государственного управления инновационным развитием, федеральные округа обладают качеством согласованной трансформации прямых и обратных связей между федеральным центром и регионами;
    целенаправленный процесс становления единого территориального комплекса в пределах федеральных округов открывает широкие возможности для интенсификации процессов конвергенции - интеграции регионов, создающей базу для повышения связанности экономического пространства Российской Федерации и, тем самым, обеспечения ее экономической целостности, а, в конечном счете, сокращения разрыва в экономическом развитии регионов.
     Учет  специфики административно-хозяйственной  системы Российской Федерации при  разработке инновационной политики, представляющей собой вид деятельности на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях по прямому и косвенному формированию и регулированию исполнения базисных установок государства  в отношении статуса, принципов, целей, задач, приоритетов, ресурсов, механизмов и результатов инновационной деятельности, обусловливает необходимость выделения макрорегионального уровня регулирования при реализации функций координирования, коррекции и стимулирования развития инновационных процессов в национальной экономике.
     Стратегически выстроенная инновационная политика Российской Федерации должна быть направлена на достижение поставленных научно-технических  целей развития страны, с одной  стороны, а с другой - допускать  определенную гибкость.
     Последнее десятилетие ХХ века стало периодом кардинальной трансформации инновационной  деятельности в Российской Федерации  с выраженным и, по целому ряду позиций, далеко не позитивным структурно-инновационным  сдвигом. В настоящее время она  характеризуется значительным технологическим  отставанием от мирового уровня (при  этом, в России сосредоточено 12% всех ученых мира, а ее доля на мировом  рынке высоких технологий составляет всего 0,3%, тогда как, например, доля США - 32%). Существенным представляется то, что неблагоприятные тенденции  проявились именно в структурной  сфере. Произошла «структурная перестройка» наоборот - ключевую позицию в настоящее  время занимает востребованный на мировом  рынке энергосырьевой сектор, тогда  как в наукоемких отраслях промышленности уровень производства упал более  чем в 10 раз. В целом, кризисные  явления в экономике повлекли за собой существенное падение уровня инновационной активности - с 60-70% в 1980-е годы до 5-20% в послереформенные годы.
     Развитие  современных инновационных процессов  в РФ требует государственного регулирования, что связано с невозможностью рынка обеспечить их максимальную комплексную  эффективность. При осуществлении  такого регулирования необходимо найти  рациональное соотношение между  факторами рыночного и государственного влияния.
     Государственная инновационная политика предполагает осуществление ряда нормативно-правовых, экономических, организационных и  финансовых мер, комплексное применение которых может способствовать усилению положительных тенденций развития в инновационной сфере России.
     Формирование  механизма государственного регулирования  инновационных процессов в РФ окажет положительное воздействие  на преодоление ряда неблагоприятных  тенденций, которые появились в  экономике России в последние  годы.
     Структурно-функциональная модель механизма государственного регулирования инновационных процессов  формирует кластерную логику организации  экономического пространства в Российской Федерации с точки зрения сочетания  региональных и отраслевых интересов  развития хозяйственной системы. Данная модель включает в себя цель, задачи, субъекты, объекты, методы преобразования, блоки инструментов и оценки эффективности  функционирования объекта. Субъекты регулирования, оценив объект воздействия, формируют цель и задачи, выбирают методы, инструменты преобразования и реализуют их в объекте, получая новое состояние, организацию, модификацию или трансформацию исходного отношения, соотносимые с поставленной субъектами целью.
     Механизм  государственного регулирования инновационных  процессов в РФ - это координирующая, корректирующая, контролирующая и направляющая развитие экономической деятельности система целенаправленного воздействия  государства на процесс, охватывающий все этапы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих  работ, непосредственно связанных  с созданием, освоением, запуском в  серийное и / или массовое производство, сбытом, распространением и использованием нововведения.
     Для достижения поставленной цели государственного регулирования инновационных процессов  необходимо решить следующие дифференциальные задачи:
    выработка государственной стратегии развития инновационных процессов и их ресурсного обеспечения;
    обоснование ключевых направлений развития инновационных процессов на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу;
    правовое обеспечение государственной поддержки децентрализованной инновационной деятельности;
    создание и поддержка инфраструктуры инновационной деятельности на различных уровнях;
    дифференцированная финансовая поддержка приоритетных направлений научно-технического развития национальной экономики;
    разработка комплекса мероприятий по обеспечению финансирования сферы высшего образования и фундаментальных научных исследований;
    осуществление контроля и анализа производственной и непроизводственной сфер национальной экономики, достижений в науке и технике, технологии и материаловедении, мирового рынка товаров, услуг и нововведений.
     Следующим существенным элементом механизма  являются субъекты государственного регулирования  инновационных процессов в РФ:
    законодательные и исполнительные органы власти разного уровня (Министерство образования и науки РФ, Министерство промышленности, науки и технологий РФ, Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука), Федеральное агентство по образованию (Рособразование), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Федеральная служба по патентам и товарным знакам (Роспатент), а также местные и муниципальные органы власти субъектов РФ;
    различные политические партии и движения, участвующие в разработке и принятии законодательных и других нормативно-правовых актов, а также управленческих решений, направленных на регулирование инновационных процессов в Российской Федерации;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.