На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы таможенного контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Таможенная процедура таможенного склада.
Под таможенную процедуру таможенного  склада могут помещаться любые иностранные  товары, за исключением:
- товаров,  срок годности и (или) реализации  которых на день их таможенного  декларирования в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  склада составляет менее 180 (ста  восьмидесяти) календарных дней; 
- товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

 
Под таможенную процедуру таможенного  склада также могут быть помещены товары стран-участниц ТС, предназначенные  для вывоза с таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться  на таможенных складах или в отдельных  помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких  товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством РФ о техническом  регулировании.
Хранение  на таможенном складе отдельных видов  товаров, которые в силу своих  свойств могут храниться наливом, россыпью или навалом, допускается  с неприменением в этом случае отдельных требований, установленных  обязательными требованиями к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования  в качестве таможенного склада, по решению ФТС РФ.
Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей  помещения и (или) открытые площадки, соответствующие предъявляемым  ТК ТС требованиям и являющиеся зонами таможенного контроля.
Таможенные  склады могут принадлежать как юридическим  лицам, так и таможенным органам.
Типы  таможенных складов:
- таможенный  склад открытого типа - доступен  для хранения любых товаров  и использования любыми лицами  обладающими полномочиями в отношении  товаров;
- таможенный  склад закрытого типа - предназначен  для хранения товаров владельца  таможенного склада.
Таможенные  склады открытого и закрытого  типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих  особых условий хранения или способных  причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады).
Правительство Российской Федерации вправе определять виды товаров, которые могут храниться  на таможенном складе закрытого типа.
По  общему правилу товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного  склада, должны храниться только на территории таможенного склада. Несмотря на то обстоятельство, что помещенные под таможенную процедуру таможенного  склада иностранные товары являются условно выпущенными, обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  в отношении них заявитель  рассматриваемой таможенной процедуры  не предоставляет.
Разрешением таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада является условный выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада. Условный выпуск товаров осуществляется после совершения таможенной операции по декларированию товаров таможенному органу.
Декларирование  товаров производится путем подачи таможенной декларации в форме грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной  в отношении иностранных товаров  в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных  товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС или выпускаемых для свободного обращения, а в отношении российских товаров - заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории ТС.
Таможенная  декларация может быть принята только таможенным органом, в регионе деятельности которого находится таможенный склад.
Без фактического помещения  на таможенный склад  допускается хранить  товары, которые из-за своих габаритов не могут быть помещены на таможенный склад, находящийся в разумной близости, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме. В указанном случае лицо, заявившее таможенную процедуру таможенного склада, обязано предоставить в таможенный орган обеспечение уплаты таможенных платежей, которые подлежали бы уплате в случае выпуска товаров для свободного обращения, а также соблюдать все иные требования и условия, предусмотренные настоящим параграфом. При этом не допускается передача товаров в пользование и распоряжение другим лицам любым способом, включая их отчуждение, в период их нахождения под таможенной процедурой таможенного склада.
Для получения разрешения на помещение товаров  под таможенную процедуру  таможенного склада без фактического помещения товаров на таможенный склад в соответствии с пунктом 4 статьи 217 Таможенного кодекса Российской Федерации лицо, заявившее таможенную процедуру таможенного склада, подает в таможню, производящую таможенное оформление товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада, заявление, составленное в произвольной письменной форме, с указанием наименований товаров, их таможенной стоимости и количества, а также с указанием обоснованных причин необходимости хранения товаров вне таможенного склада и предполагаемого места их хранения (с указанием почтового адреса). Одновременно с заявлением указанное лицо представляет документы и сведения, подтверждающие основание для передачи товаров на хранение (к которым могут относиться контракт, технический паспорт, фотографии и т.п.), а также подтверждающие возможность их хранения в месте, указанном в заявлении. Рассмотрение заявления лица осуществляется таможенным органом в течение трех дней со дня регистрации такого заявления.
Разрешение  на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада в  этом случае выдается в форме письма таможни, подписываемого начальником  таможни или лицом, его замещающим, с установлением условий хранения этих товаров (места хранения, применяемых  средств идентификации, размера  обеспечения уплаты таможенных платежей и т.п.). При помещении товаров  на таможенный склад в соответствии с положениями гражданского законодательства РФ владельцем таможенного склада выдается складская квитанция. Если владельцем таможенного склада является таможенный орган, то в подтверждение принятия товара на хранение на таможенный склад  таможенный орган лицу выдается складская  квитанция, оформленную по форме, установленной  приложением 2 к приказу ГТК РФ от 08.09.2003 № 972 "Об утверждении Положения  об учреждении и функционировании таможенных складов, владельцами которых являются таможенные органы".
Срок  нахождения товаров  в таможенном режиме таможенного склада ( ст. 231 ТК ТС )
определяется  лицом, помещающим товары на таможенный склад, исходя из целей и обстоятельств  такого помещения.
Общий предельный срок нахождения товаров  в таможенном режиме таможенного  склада составляет три года. Товары, имеющие ограниченный срок годности должны быть вывезены с таможенного  склада не позднее чем за 180 календарных дней до истечения срока годности. Исходя из расчета срока годности и предполагаемого момента помещения товаров под таможенную процедуру принимается решение о возможности помещения товаров под таможенную процедуру. В отношении отдельных категорий товаров, подвергающихся быстрой порче этот срок может быть сокращен.
Товары, подвергающиеся быстрой порче и  являющиеся продуктами питания, предназначенными для последующего их использования  в качестве припасов, предназначенных  для потребления пассажирами  и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов и  поездов, а также являющиеся лекарственными средствами, должны быть заявлены к иной таможенной процедуре, чем таможенная процедура таможенного склада, и вывезены с таможенного склада не позднее чем за 60 дней до истечения их срока годности и (или) реализации
Хранение  на таможенном складе товаров таможенного  союза, помещенных под таможенную процедуру  экспорта, допускается в течение  шести месяцев. 
При не совершении в течение 60 (шестидесяти) календарных дней действий, товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС.

В случае прекращения функционирования таможенного  склада товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада, в  течение 60 (шестидесяти) календарных  дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, должны быть перевезены на другой таможенный склад либо помещены под иную таможенную процедуру в  соответствии с ТК ТС.
Продление сроков хранения товаров  на таможенном складе производится таможней, осуществляющей контроль за хранящимися товарами, по мотивированному запросу лица, поместившего товары на таможенный склад, подаваемому в произвольной письменной форме, который регистрируется таможенным органом в соответствии с внутренними правилами делопроизводства.
Решение о продлении срока хранения товаров  на таможенном складе принимает начальник  таможни или лицо, его замещающее, в форме соответствующей резолюции  о продлении срока хранения товаров, накладываемой на запросе лица, с  проставлением даты принятия решения, заверяемой подписью и оттиском печати таможни.
Решение о продлении срока хранения товаров  или отказе в таком продлении  должно быть принято не позднее дня, следующего за днем регистрации соответствующего запроса о продлении.
В случае принятия решения об отказе в продлении  срока хранения товаров на таможенном складе таможня направляет заинтересованному  лицу письмо с указанием причин такого отказа. Письмо вручается указанному лицу или его уполномоченному  представителю лично под подпись  или направляется по почте (с уведомлением о вручении).
Допустимые  операции с товарами, находящимися на хранении на таможенном складе ( ст. 232 ТК ТС )
С товарами, находящимися на хранении можно совершать  обычные операции по обеспечению  сохранности товаров. Одним из основных требований является обеспечение неизменности состояния товаров, а также обеспечение  целостности средств идентификации. Исходя из этого требования без наличия разрешения таможенного органа совершаются такие операции как осмотр, взвешивание, сушка, проветривание, измерение товаров.
Такие операции как взятие проб и образцов, подготовка товаров к продаже  и транспортировке, включая дробление  партий, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, операции, необходимые  для улучшения товарных качеств, размещение товаров на демонстрационных стендах в пределах таможенного  склада, тестирование могут совершаться  как уполномоченными лицами, так  и их представителями, только с разрешения таможенного органа.
Для этих целей лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров (его представителя), должно обратиться в таможенный орган, на контроле которого находятся хранящиеся на таможенном складе товары, с заявлением в произвольной форме, которое должно содержать сведения о товарах, операциях  и технических средствах и  материалах, используемых при проведении таких операций, которое принимается  и регистрируется таможенным органом  в соответствии с правилами внутреннего  делопроизводства. При этом таможенный орган вправе отказать в выдаче такого разрешения, если совершение указанных операций повлечет утрату товаров или изменение их существенных свойств, что может выразиться, в том числе, в изменении классификационного кода товара по далее - ТН ВЭД ТС на уровне десятого знака, за исключением случая, когда изменение классификационного кода товара по ТН ВЭД ТС связано с:
- истечением  времени, начало которого определяется  моментом промышленного изготовления  товара;
- принятием  таможенным органом решения о  классификации товаров;
- изменением  классификации товаров по ТН  ВЭД ТС в период хранения  товаров, помещенных под таможенную  процедуру таможенного склада, в  связи с внесением изменений  в ТН ВЭД ТС;
- порчей  или повреждением товаров вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы в период хранения на  таможенном складе.
Отбор проб и образцов иностранных товаров, хранящихся на таможенном складе, может  осуществляться лицами, обладающими  полномочиями в отношении таких  товаров (их представителями) в порядке, установленном установленном Приказом ФТС РФ от 25.02.2011 N 396 "Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы" (вместе с "Порядком отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы")
Отдельная таможенная декларация на пробы и  образцы товаров не подается при  условии, что они будут указаны  в таможенной декларации, подаваемой в отношении соответствующих  товаров, при изменении таможенной процедуры таможенного склада на иную таможенную процедуру.
В отношении  проб и образцов иностранных товаров  подлежат уплате ввозные таможенные пошлины и налоги, как если бы они были выпущены для свободного обращения, за исключением случая, когда  образцы товаров возвращаются на таможенный склад в течение одного месяца с даты составления акта о взятии проб и образцов.
Уплата  таможенных пошлин и налогов производится согласно порядку, установленному законодательством  Российской Федерации, с применением  таможенного приходного ордера (см. приказ ГТК РФ от 14.05.1997 № 265 (ред. от 11.01.2010)"Об утверждении Инструкции о порядке заполнения таможенного  приходного ордера и уплаты платежей с его применением".
Отчуждение  товаров, хранящихся на таможенном складе, а также передача в отношении них прав владения, пользования, распоряжения допускается только с предварительного уведомления таможенного органа, на контроле которого находятся такие товары, в письменной форме. ( См. ст. 232 ТК ТС )
В уведомлении  должны быть указаны сведения, которые  необходимы для таможенного оформления товаров (наименование товаров, номер  ГТД, номер формуляра контроля товаров, помещенных под таможенную процедуру  таможенного склада, если ранее в  отношении товаров проводилась  операция по их отчуждению), а также  сведения о:
- документах, в соответствии с которыми осуществляется отчуждение товаров, передача в отношении их прав владения, пользования или распоряжения, другому лицу; - лице, приобретающем имущественные права на товары (наименование организации с указанием организационно-правовой формы).
К уведомлению  должны быть приложены документы (их копии), в соответствии с которыми товары отчуждаются либо в отношении  их передаются права владения, пользования  или распоряжения.
Лицо, приобретшее имущественные права  на товары, представляет в контролирующий таможенный орган письменное обязательство  по дальнейшему соблюдению в отношении  этих товаров требований и условий, установленных ТК ТС в отношении  товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и  находящихся на хранении на таможенном складе. Обязательство должно содержать  сведения о:
- лице, приобретшем имущественные права  на товары, (наименование лица  с указанием его организационно-правовой  формы, ОГРН, место нахождения, номер  телефона, телекса, факса, номера  банковских счетов с указанием  банковских учреждений, в которых  эти счета открыты, и МФО  по каждому банку, сведения  о документе, удостоверяющем личность (для физического лица), если законодательством  Российской Федерации предусматривается  наличие ИНН у заявителя, также  указывается ИНН);
- товарах (наименования товаров, их количество, номер таможенной декларации, в соответствии с которой товары были помещены под таможенную процедуру таможенного склада).
Одновременно  с обязательством должны быть представлены документы, установленные подпунктами "в" и "г" пункта 1 или подпунктами "в" и "г" пункта 13 Перечня  документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с избранным таможенным режимом, утвержденного приказом ФТС  РФ от 25.04.07 № 536 (ред. от 15.10.2010) "Об утверждении  Перечня документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с выбранным таможенным режимом", соответственно.
После получения таможенным органом уведомления  об отчуждении товаров, передаче в отношении  их прав владения, пользования или  распоряжения другому лицу и обязательства  по соблюдению в отношении таких  товаров установленных требований и условий таможенный орган незамедлительно  оформляет формуляр контроля за товарами, помещенными под таможенную процедуру  таможенного склада (далее - формуляр) и вручает второй экземпляр лицу, приобретшему имущественные права  на товары, либо его уполномоченному представителю лично или по почте. Копия формуляра, заверенная таможенным органом, вручается владельцу таможенного склада, на котором осуществляется хранение таких товаров.
Формуляр  является документом, необходимым для  целей таможенного оформления и  таможенного контроля товаров в  соответствии с таможенной процедурой таможенного склада.
Первый  экземпляр формуляра, а также  уведомление об отчуждении товаров, передаче в отношении их прав владения, пользования или распоряжения другому  лицу и обязательство по соблюдению в отношении таких товаров  установленных требований и условий, зарегистрированные таможенным органом  в соответствии с порядком, предусмотренным  правилами внутреннего делопроизводства, вместе с представленными документами  прикладываются к первому экземпляру (листу) таможенной декларации либо иному  таможенному документу, в соответствии с которым проводится таможенный контроль товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада.
Если  заинтересованными лицами не выполняются  условия, установленные ст. 232 ТК ТС, таможня незамедлительно уведомляет об этом заинтересованных лиц путем  направления им соответствующего письма.
Перемещение товаров, находящихся  на территории одного таможенного склада, на другой таможенный склад осуществляется с разрешения таможенного органа, осуществляющего контроль за такими товарами, выдаваемого на основании письменного уведомления заинтересованного лица о своих намерениях, подаваемого в произвольной форме. ( См. также ст. 234 ТК ТС )
При перемещении с одного таможенного  склада на другой всей партии товаров, помещенных под таможенную процедуру  таможенного склада по одной таможенной декларации, принятие решения о разрешении таможенного органа на перемещение  оформляется путем проставления в таможенной декларации технологических  отметок.
В случаях, если в отношении товаров совершается  операция по дроблению партии товаров, помещенных под таможенную процедуру  таможенного склада, и/или операция по отчуждению товаров, либо передача в отношении них прав владения, пользования или распоряжения, то разрешение таможенного органа на перемещение  товаров выдается в виде формуляра. При этом отдельный формуляр оформляется  и выдается каждому из лиц, имеющих  права на подлежащие перемещению  товары. Копия формуляра вручается  владельцу таможенного склада, на котором осуществляется их хранение.
При отказе в выдаче разрешения на перемещение  товаров таможенный орган, на контроле которого находятся такие товары, незамедлительно информирует об этом заинтересованное лицо путем направления  ему соответствующего письма.
Перемещение товаров с одного таможенного  склада на другой осуществляется в  соответствии с процедурой внутреннего  таможенного транзита. При завершении внутреннего таможенного транзита в целях размещения товаров на таможенном складе в таможенный орган  представляется первый экземпляр выданного  заинтересованному лицу формуляра.
Выданный  при перемещении товаров формуляр является таможенным документом и используется для целей дальнейшего таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада.
В случае исключения владельца таможенного  склада из Реестра владельцев таможенных складов хранящиеся на таможенном складе товары подлежат перемещению в течение  двух месяцев со дня, следующего за днем исключения, на иной таможенный склад  за счет первого лица. При этом владелец таможенного склада обязан в течение  трех дней с момента исключения его  из Реестра известить об этом лиц, хранящих товары на таможенном складе.
В случае, если владелец таможенного склада не переместил на другой таможенный склад хранящиеся на его таможенном складе товары, такие товары могут быть перемещены лицами, обладающими полномочиями в отношении этих товаров. Срок хранения товаров, перемещенных на иной таможенный склад, рассчитывается исходя из учета периода времени, в течение которого товары хранились на первом таможенном складе, а также периода времени, затраченного на транспортировку товаров от одного склада к другому.
Действия  с товарами по истечение срока их хранения на таможенном складе.
Не  позднее дня истечения срока  хранения товаров на таможенном складе такие товары подлежат помещению  под иные таможенные процедуры, предусмотренные  ТК ТС, лицом, поместившим такие товары на таможенный склад либо иным лицом, обладающим статусом декларанта в отношении  данных товаров.
При этом таможенная процедура уничтожения  в отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, может быть заявлена владельцем таможенного склада.
Начальник таможни, в регионе деятельности которой функционирует таможенный склад, либо должностное лицо, им уполномоченное, заблаговременно, но не позднее чем  за 15 дней до истечения срока хранения товаров на таможенном складе и их предстоящей передачи соответствующей  организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации осуществлять распоряжение товарами согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации, обеспечивает уведомление  об этом в произвольной письменной форме законного владельца товаров .
В случае если таможенное оформление товаров  к этому моменту произведено  не будет, таможенные органы имеют право  распорядиться товарами в порядке, установленном главой 22 ТК ТС. Распоряжение товарами, срок хранения которых на таможенном складе истек, осуществляется на основании акта, форма которого утверждена приказом ГТК РФ от 01.12.2003 № 1370 "Об утверждении формы акта об истечении срока хранения товаров  на таможенном складе". Второй экземпляр  акта подлежит обязательному вручению законному владельцу товаров.
Порядок применения таможенных пошлин, налогов при  использовании таможенной процедуры таможенного  склада.
В отношении  иностранных товаров, помещаемых под  таможенную процедуру таможенного  склада, предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - уплате подлежат только таможенные сборы  за таможенное оформление таких товаров.
Если  такие иностранные товары ранее  были помещены под другие таможенные процедуры и они предназначены к вывозу с таможенной территории ТС, такие товары также освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, либо суммы таможенных пошлин, налогов возвращаются, если их возврат предусмотрен в связи с фактическим вывозом таких товаров с таможенной территории ТС. При неосуществлении вывоза таких товаров возвращенные суммы с процентами подлежат уплате применительно к вновь избираемому для таких иностранных товаров таможенной процедуры.
При помещении под таможенную процедуру  таможенного склада товаров стран-участниц ТС, предназначенных для вывоза с  таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой экспорта предоставляется  освобождение от уплаты, возврат или  возмещение сумм внутренних налогов, если такие освобождение, возврат или  возмещение предусмотрены при фактическом  вывозе товаров с таможенной территории ТС ( в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При неосуществлении фактического вывоза таких товаров с таможенной территории ТС такие суммы взимаются с начислением на них процентов.
Вместе  с тем, учитывая тот факт, что таможенная процедура экспорта предполагает возможность  такого возврата или возмещения только при осуществления фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС, возврат или возмещение внутренних налогов до осуществления и подтверждения  в установленном порядке фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах не предусмотрен. Также, соответственно, не определен и механизм осуществления такого возврата.
Таможенное  оформление товаров стран-участниц ТС, предназначенных для вывоза с  таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой экспорта и  помещенных под таможенную процедуру  таможенного склада, в случае невозможности  осуществления их фактического вывоза и заявлении товаров к свободному обращению на таможенной территории ТС производится в порядке, применительно  к таможенной процедуре реимпорта, что влечет за собой обязанность  возвратить в федеральный бюджет все суммы внутренних налогов, полученных в связи с экспортом, а также проценты с них по ставкам рефинансирования, установленным Центральным банком РФ.
Владелец  таможенного склада несет ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного  органа. Владелец таможенного склада не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в  случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
Товары, пришедшие в негодность, испорченные  или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под определенную таможенную процедуру, как если бы они  были ввезены на таможенную территорию ТС в негодном, испорченном или  поврежденном состоянии. Взаимоотношения  лица, помещающего товары на таможенный склад, и владельца таможенного  склада строятся на договорной основе. При этом в соответствии с п. 3 ст. 28 ТК ТС такой договор имеет  признаки публичного договора и предполагает недопустимость отказа владельца таможенного  склада от заключения договора с заинтересованным лицом при наличии возможности  размещения товаров на таможенном складе. Вместе с тем, каких-либо санкций  за нарушение владельцем таможенного  склада указанного требования ТК ТС не предусмотрено. Договором хранения товаров на таможенном складе также  определяется вознаграждение владельца  таможенного склада за хранение товаров.
За  хранение товаров на таможенном складе таможенного органа взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ. Указанные ставки таможенных сборов введены Федеральным законом  от 11.11.2004 № 139-ФЗ (ред. от 27.11.2010) "О  внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", который  вступил в силу с 1 января 2005 года 
 
 
 
 
 

2 Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза. 
Положения относительно прибытия товаров на таможенную территорию РФ изложены в гл. 9 ТК РФ (ст. 69—78).
Согласно ст. 69 ТК РФ, прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации допускается в пунктах  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации во время работы таможенных органов. В  иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию Российской Федерации в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о Государственной  границе Российской Федерации. Правительство  Российской Федерации вправе устанавливать  пункты пропуска через Государственную  границу Российской Федерации для  прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров.
После пересечения  перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт  пропуска или иные места, указанные  выше (места прибытия), и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния  товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение  или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Таможенные органы обязаны представлять в общедоступной  форме информацию о пунктах пропуска через Государственную границу  Российской Федерации, об установленных  ограничениях и о времени работы таможенных органов.
Положения ст. 69 ТК РФ не распространяются на товары, перевозимые  морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию Российской Федерации без остановки  в порту или аэропорте, которые  расположены на таможенной территории Российской Федерации.
Администрация пункта пропуска через Государственную  границу Российской Федерации (начальник  аэропорта, аэродрома, морского, речного  порта, железнодорожного вокзала, станции) предварительно уведомляет таможенные органы о месте и времени прибытия транспортных средств в пункт пропуска через Государственную границу (ст. 71 ТК РФ).
В соответствии со ст. 72 ТК РФ при прибытии товаров и  транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному  органу документы и сведения, предусмотренные  ст. 73—76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка. ФТС вправе сокращать перечни сведений, предусмотренные  ст. 73—76 ТК РФ. Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления  иных сведений.
Если документы, предусмотренные  ст. 73—76 ТК РФ, не содержат всех необходимых  сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие  сведения путем представления иных имеющихся у него документов или  дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.
Перевозчик вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных, средств на таможенную территорию Российской Федерации. Перевозчик вправе представить  документы (часть документов) в форме  электронных документов в соответствии с ТК РФ и в порядке, определенном МЭРТ.
При представлении  перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, таможенные органы при необходимости вправе потребовать перевода на русский  язык только тех сведений, которые  предусмотрены ст. 73—76 ТК РФ.
От имени перевозчика  документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим  по его поручению.
В ст. 77 ТК РФ предусматривается, что после прибытия товаров и  представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или  перегружены (ст. 78 ТК 110 РФ), помещены на склад временного хранения (гл. 12 ТК РФ), заявлены к определенному таможенному  режиму либо к внутреннему таможенному  транзиту (гл. 10 ТК РФ).
С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока временного хранения (ст. 103 ТК РФ) таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии с гл. 41 ТК РФ.
3 Форма и содержание жалобы на действия и решения таможенных органов при обращении в общем и упрощенном порядке.
Право граждан на обращение с жалобами на действия исполнительной ветви власти (в том  числе и таможенных органов ) декларируется  ст. 33 Конституции РФ . Специальным нормативным правовым актом , регулирующим общественные отношения при обжаловании действий органов исполнительной ветви власти ( в том числе и таможенных органов ) , является закон РФ от 27 апреля 1993 г. « Об обжаловании в суд действий и решений , нарушающих права граждан ». Обжалование решений , действий и бездействия таможенных органов регламентируется ст. 7 Таможенного кодекса Российской Федерации ( ст. 45-47 )
Любое лицо в праве  обжаловать решение , действие ( бездействие ) таможенного органа или его должностного лица , если таким решением , действием ( бездействием ), по мнению этого лица , нарушены его права , свободы или законные интересы , ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность . Отказ лица от права на обжалование решения , действия ( бездействия ) таможенного органа или его должностного лица недействителен .
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется настоящей главой. Порядок, определенный настоящей главой, не применяется в случае обжалования постановлений таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
 Решения,  действия (бездействие) таможенных  органов или их должностных  лиц могут быть обжалованы  в таможенные органы и (или)  в суд, арбитражный суд. Подача  жалобы на решение, действие (бездействие)  таможенного органа или его  должностного лица в таможенные  органы не исключает возможности  одновременной или последующей  подачи жалобы аналогичного содержания  в суд, арбитражный суд. Жалоба  на решение, действие (бездействие)  таможенного органа или его  должностного лица, поданная в  таможенные органы и в суд,  арбитражный суд, рассматривается  судом, арбитражным судом.
  Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.
Таможенный  орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий  таможенный орган вместе с подтверждающими  материалами не позднее пяти рабочих  дней со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящей статьей, с уведомлением об этом в письменной форме лица, подавшего жалобу.
 Жалоба  на решение, действие (бездействие)  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  таможенного дела, подается в  этот орган. 
Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного  органа или его должностного лица через свои органы, действующие в  соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В защиту прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан  при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или  его должностного лица выступают  их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить совершать  действия по обжалованию другому  избранному ими представителю.
От имени  ликвидируемой организации при  обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступает уполномоченный представитель  ликвидационной комиссии.
Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций  при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или  его должностного лица могут выступать  адвокаты и иные оказывающие юридическую  помощь лица.
Полномочия  руководителей организаций, действующих  от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным  законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими  их служебное положение, а также  учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с  федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.
Доверенность  от имени организации должна быть подписана ее руководителем или  иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена  печатью организации. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.
Представитель вправе совершать от имени представляемого  им лица все действия, предусмотренные  настоящей главой, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или  его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или  ином документе. При подаче жалобы в  таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование  решений, действий (бездействия) в области  таможенного дела. 
  Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
1) со дня,  когда лицу стало известно  или должно было стать известно  о нарушении его прав, свобод  или законных интересов, создании  препятствий к их реализации  либо о незаконном возложении  на него какой-либо обязанности;
2) со дня  истечения срока для принятия  таможенным органом или его  должностным лицом решения или  совершения действия, установленного  актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела. 
 В случае  пропуска по уважительным причинам  срока для обжалования этот  срок по заявлению лица, обратившегося  с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа  или его должностного лица (далее  - заявитель), восстанавливается таможенным  органом, правомочным рассматривать  эту жалобу.
 Восстановление  пропущенного срока для обжалования  выражается в фактическом принятии  к рассмотрению жалобы на решение,  действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного  лица. 
Жалоба  на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица подается в письменной форме и  должна быть подписана лицом, чьи  права, по его мнению, нарушены, или  его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица должна содержать:
1) наименование  таможенного органа или должность,  фамилию, имя и отчество его  должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие)  которых обжалуются;
2) фамилию,  имя, отчество (при его наличии)  или наименование лица, подающего  жалобу, его место жительства  или место нахождения;
3) существо  обжалуемых решения, действия (бездействия).
 Заявитель  может не представлять документы  и сведения, которыми подтверждаются  обстоятельства, указанные в этой  жалобе. Если представление таких  документов и сведений имеет  существенное значение для рассмотрения  указанной жалобы и эти документы  отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие)  которого или должностного лица  которого обжалуются, таможенный  орган, рассматривающий указанную  жалобу, вправе запросить их у  лица, ее подавшего. В этом случае  срок рассмотрения жалобы на  решение, действие (бездействие)  таможенного органа или его  должностного лица приостанавливается  до представления лицом запрошенных  таможенным органом документов  и сведений, но не более чем  на три месяца со дня направления  данного запроса. В случае непредставления  лицом запрошенных таможенным  органом документов и сведений  решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.  
  Подача жалобы на решение, действие  таможенного органа или его  должностного лица не приостанавливает  исполнения обжалуемых решения, действия.
 При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо может повлечь причинение значительного ущерба заявителю, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.  
Основания для  отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица по существу 
1. Таможенный  орган отказывает в рассмотрении  жалобы на решение, действие (бездействие)  таможенного органа или его  должностного лица по существу  в следующих случаях:
1) если не  соблюдены установленные сроки  обжалования и лицо не обратилось  с заявлением о восстановлении  пропущенного срока для обжалования  либо заявление о восстановлении  пропущенного срока для обжалования  отклонено;
2) если не  соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) если лицо  уже обратилось с жалобой аналогичного  содержания в суд и такая  жалоба принята судом, арбитражным  судом к рассмотрению либо  по ней вынесено решение;
4) если предметом  указанной жалобы являются решение,  действие (бездействие) органа, не  являющегося таможенным органом,  или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;
5) если жалоба  подана лицом, полномочия которого  не подтверждены в порядке,  установленном статьей 39 настоящего Федерального закона;
6) если жалоба  подана лицом, права, свободы  или законные интересы которого  обжалуемым решением, действием  (бездействием) не были затронуты;
7) если предметом  жалобы является акт (документ) таможенного органа или его  должностного лица, не являющийся  решением в области таможенного  дела;
8) если имеется  решение, принятое в соответствии  со статьей 48 настоящего Федерального закона этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;
9) если отсутствует  предмет обжалования, то есть  факт принятия решения таможенным  органом либо совершения им  действия (бездействия) не подтвердился.
 Решение  об отказе в рассмотрении жалобы  на решение, действие (бездействие)  таможенного органа или его  должностного лица по существу  должно быть принято не позднее  пяти рабочих дней со дня  поступления указанной жалобы, если  иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом.
 
Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
 Повторная  жалоба по тому же поводу  может быть подана в пределах  сроков, установленных статьей 40 настоящего Федерального закона. 
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом.
      От имени вышестоящего таможенного  органа решение по жалобе принимает  начальник этого таможенного  органа или должностное лицо  таможенного органа, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы  на решение, действие (бездействие)  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом. 
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать  указанную жалобу.
 Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить указанный в части 1 настоящей статьи срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. 
  Решение таможенного органа по  жалобе на решение, действие (бездействие)  таможенного органа или его  должностного лица принимается  в письменном виде по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В таком решении должны быть указаны:
1) наименование  таможенного органа, рассмотревшего  жалобу;
2) номер решения;
3) дата и  место составления решения;
4) должность,  фамилия и инициалы должностного  лица таможенного органа, принявшего  решение по жалобе, реквизиты  документа, подтверждающего его  полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного  органа);
5) фамилия  и инициалы или наименование  лица, обратившегося с жалобой;
6) существо  обжалуемых решения, действия (бездействие), включая сведения о таможенном  органе (должностном лице), решение,  действие (бездействие) которого  обжалуется;
7) краткое  изложение жалобы по существу;
8) доводы  и основания для принятия решения  по жалобе;
9) принятое  по жалобе решение;
10) сведения  о порядке обжалования принятого  по жалобе решения.
 Решение  по жалобе должно быть подписано  должностным лицом таможенного  органа, принявшим указанное решение.
 По результатам  рассмотрения жалобы на решение,  действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного  лица таможенный орган:
1) признает  правомерными обжалуемые решение,  действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного  лица и отказывает в удовлетворении  жалобы;
2) признает  неправомерными обжалуемые решение,  действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного  лица полностью или частично  и принимает решение об удовлетворении  жалобы полностью или частично.
 В случае  удовлетворения жалобы на решение,  действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного  лица полностью или частично  таможенный орган:
1) отменяет  полностью или частично принятое  таможенным органом или его  должностным лицом обжалуемое  решение;
2) отменяет  принятое таможенным органом  или его должностным лицом  обжалуемое решение и обязывает  этот таможенный орган или  его должностное лицо принять  новое решение в соответствии  с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
3) признает  действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного  лица неправомерным и определяет  меры, которые должны быть приняты  в целях устранения допущенных  нарушений, либо самостоятельно  совершает необходимые действия, если их совершение относится  к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие  меры и (или) действия не были приняты (совершены) ранее.
 Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.
Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее  жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного  неисполнения или ненадлежащего  исполнения должностным лицом таможенного  органа возложенных на него должностных  обязанностей принимает меры по привлечению  этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
 Копия  решения, принятого по результатам  рассмотрения жалобы на решение,  действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного  лица, направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой, в пределах сроков, установленных статьей 47 настоящего Федерального закона.
Решение таможенного  органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или  его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный  суд.
  В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).
 Упрощенный  порядок обжалования решения,  действия (бездействия) должностного  лица таможни или таможенного  поста заключается в обращении  лица с устной жалобой к  вышестоящему должностному лицу  соответственно таможни или таможенного  поста, а в случае обжалования  решения, действия (бездействия)  начальника таможенного поста  - к начальнику таможни, в регионе  деятельности которой находится  данный таможенный пост.
Рассмотрение  жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней  принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента  ее подачи.
 При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы, доводы и основания для принятия решения и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Форма акта определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке вручается лицу, обратившемуся с жалобой.
 Рассмотрение  жалобы на решение, действие (бездействие)  должностного лица таможенного  органа в упрощенном порядке  и принятие по ней решения  не являются препятствием для  подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа  или его должностного лица  в общем порядке.
 Акт о  рассмотрении жалобы на решение,  действие (бездействие) должностного  лица таможенного органа в  упрощенном порядке может быть  обжалован в общем порядке  в вышестоящий таможенный орган  или в суд, арбитражный суд. 
 

4. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ.
Формы таможенного  контроля. Все используемые формы  таможенного контроля перечислены  в ст. 360 ТК РФ.
Перечень форм таможенного  контроля является исчерпывающим, то есть таможенные органы не вправе проводить  иные проверочные мероприятия, отличные от тех, которые упомянуты в ТК РФ.
Как отмечается в пункте 1 ст. 358 ТК РФ, при проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами, которые  достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Новеллой российского  таможенного законодательства является переход от тотального контроля к  его выборочное, основанной на системе управления рисками. При этом под риском, в соответствии с абзацем 1 пункта 2 ст. 358 ТК РФ понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства.
Согласно абзацу 2 пункта 2 ст. 358 ТК РФ система управления рисками основывается на эффективном  использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений  таможенного законодательства Российской Федерации:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.