На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Контрольная работа по «Истории цивилизаций»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Камская государственная инженерно-экономическая  академия 
 
 
 
 
 

 
     Контрольная работа
     по «Истории цивилизаций» 
 
 
 

                                                          Выполнил: студент группы 4126
                                                                    Рахматуллин Д. Р. 

                                                           Принял:   Доцент кафедры истории
                                                              Шелепова Л.П. 
 
 
 
 
 
 

  Набережные Челны - 2010
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………3
1.Основные черты Западной цивилизации………………………………...…5
1.1.Исследование истории Западной цивилизации……………………….....5
1.2.Переход  от Средневековья  к Новому времени………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….21
Список  литературы……………………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 

 


ВВЕДЕНИЕ 

      В условиях международной интеграции и глобализации важным фактором успешного развития становиться формирование целостного представления о мире во всем многообразии его культурно-исторических форм, что позволяет осмысливать и эффективно решать стоящие перед человечеством проблемы различных культурно-исторических и цивилизованных контекстах. В соответствии  с этим  одной из главных задач современного социогуманитарного образования является знакомство с историей разных цивилизации, их сопоставлением на основе критериев общечеловеческого развития например, таких как развитие человеческой личности, научно-технический прогресс или идея социальной справедливости такой подход в ознакомлении с иными цивилизациями может способствовать в выработке более толерантного отношения к ним, а также преодолению этноцентристских представлений о культурно-исторической исключительности собственной страны или народа.
      В данной работе мы раскроем историю  тех обществ, которые в современной  научной литературе, как, правило, рассматриваются в качестве основных цивилизационных единиц мировой истории. Изучение  «Истории цивилизации» дает представление об основных концептуальных подходах к истории, сущности и особенности цивилизованного подхода к анализу исторического процесса. Иметь научное представление об историческом развитии разных цивилизации, основных периодов их истории, достижениях, особенностях, роли и значений их в мировой истории. Немаловажно знать основным факты, даты, события и имена выдающихся личностей, представляющих историю цивилизации.
      Одной из центральных проблем изучения истории человеческих обществ  является  формирование систематизированных представлений относительно направления и динамики исторического процесса, факторов, определяющих исторические изменения, и критерии оценки их значимости. Все это в концентрированном виде выражается, прежде всего, в периодизации исторического процесса, выделений его этапов как принципиально отличающихся друг от друга качественных состояний общества, связанных преемственностью исторического развития.
      Понятие «Западная цивилизация» сформировалась в сопоставлении и нередко противопоставлении другим – «Восточная цивилизация». Первое понятие используется как синоним европейской культуры, культурной общности стран и народов Европы, сохраняющейся с эпохи Древней Греции по настоящее время и опирающейся на типологическую общность культурных традиции и способов их самоосуществления на всем протяжении исторического развития.  Второе распространенное значение – способ культурного самоосуществления, образа жизни и ценностей западного мира, выходящего за пределы Западной Европы и включающего Северную Америку, Австралию и другие регионы. Термин «Западная» характеризует типологические отличия от восточной культуры, а термин «цивилизация» говорит не только о внутренних импульсах и культурных установках, но и о последствиях, результатах, технологической оснащенности западной культуры, что в совокупности дает  эффект западной цивилизации. В этом случае речь идет, прежде всего, о доминирующем типе культуры, что вместе с рассмотрением вопроса о способах ее реализации доводит его обсуждение до проблем цивилизационно-исторической целостности  и создания теоретической  модели Запада.
      Эти обстоятельства делают данную тему одной  из наиболее интересной в настоящее  время. Дополнительных интерес теме придают, по нашему мнению, такие насущные вопросы как принципы становления Запада и Западной Европы,  их общие исторические корни и их основные черты.
      Целью данной работы являются выявление основных и общих положений становления  Западной цивилизации, описание их истории  с древнейших времен до наших дней, подчеркнуть основные черты стран Запада. Исходя из этого, данная тема разделена на две главы и заключается в следующем:  исследование истории цивилизации Запада; переход к современному состоянию.
        Основные черты Западной цивилизации
        Исследование истории Западной цивилизации
      Средние века – это период, начало которого совпало с отмиранием эллинско-классической, античной культуры, а конец –  в её возрождением в новое время. Он охватывает более тысячи лет –  V по XVI в. и в социально-экономическом отношении соответствует зарождению, развитию и разложению феодализма. Соответственно выделяют этапы раннего ( V – IX  вв.), зрелого (X-XIII вв.) и позднего (XIV-XVI вв.) средневековья. В этом исторически длительном социально-культурном процессе развития феодального общества вырабатывался своеобразный тип отношений человека к миру, качественно отличающие его как от культуры античного общества, так и  от  последующей культуры нового времени – эпохи буржуазного производства.
      В основе средневековой культуры лежит взаимодействие двух начал: собственной культуры «варварских» народов Западной Европы «так называемые Германское начало и культурных традиций Западной Римской империи «романское начало». К этим традициям относят мощную государственность, право, науку и искусство, а также христианство, которая иногда выделяет в качестве самостоятельного начала. Культура Рима усваивалась во время его завоевания «варварами», взаимодействовала с традиционной языческой родоплеменной культурой народов Северо-Западной Европы.
      Варвары, расселившиеся в V веке по Римской империи, были отнюдь не дикими племенами. В V веке они прошли долгий путь эволюции, испытали влияние азиатских культур, иранского мира, а также и греко-римского, особенно его восточных, византийских провинций. В IV-V вв. среди них распространилось христианство. Уже в начале V века  в Европе были созданы первые ранние государства. Остров Британия был завоеван Германскими племенами англов, саксов и ютов, которые создали там несколько государств на территории Галии, Германии и Бургундии. Было создано Франкское королевство, на Пиренейском полуострове – королевство вестов и свевов, в Италии – остгонское королевство и т.д.
      Первоначально для европейских  государств были характерны смешанные западные и восточные, черты развития. Государство строилось  на принципах жесткой иерархии. Король обладал высшей военной, законодательной, административной и судебной властью, добивался религиозного, сакрального характера своей власти. Огромную роль во всех сферах жизни общества играла церковь. Между тем, в экономике и вопросах собственности, в V-VII вв. очевидным было влияние римских традиций. По законам Вестгодского, Остгодского и Франкского королевств земля, другое недвижимое и движимое имущество продавали, покупали, дарили и завещали. Таким образом, частная собственность уже существовала и свободно развивалась.
      Идеи  образования христианского мира стали определяющими для нескольких поколений европейцев. Центром экономической  и социальной жизни была деревня. Земля почиталась главной ценностью, а крестьяне были носителями основных духовных и культурных традиций. Земельные наделы свободных общинников и монастырей постепенно, в результате прямых захватов, насилия, купли и т.д. переходят в руки знати. Постепенно формируется феодальная форма землепользования. Собственность феодала не являлась частной и зависела от системы личного подданства, имевшего иерархический характер. Общественная система средневековой Европы основывалась на принципах вассалитета, которая предполагал некоторую децентрализацию власти  за счет передачи, делегирования рядя полномочий сеньора вассалом.
      Население Европы состояла из многих племен, которые  говорили на разных языках, имели свои обычаи и традиции. Единство  европейской цивилизации обеспечивала католическая церковь. Весь образ жизни,  нравы, мышление средневекового человека определялись христианской религией. В искусстве и  литературе  преобладал образ Бога, он почти полностью заслонил образ человека, который не рассматривался как самоценность.
      VIII – X вв.  стали периодом отражения европейцами натиска викингов (скандинавских воинов – мореходов) и кочевников (аваров, тюркских болгар, венгров, печенегов, половцев). На севере Франции викингами было создано фактически  независимое герцогство Нормандия. Особенность таких завоеваний было ассимилирование захватчиков коренными народами и по сути «растворение» их в общем европейском котле народов.
      Наступивший после долгого периода завоевательных походов мир привел к оседанию знати на землю и поощрению  сельскохозяйственного производства. Распространение трехпольного севооборота  позволило увеличивать засеваемые площади, менять культуры. Использование асимметричного колесного плуга с отвалом, железных орудий труда обеспечивало более глубокую вспашку. Повышение урожайности, производство разнообразной продукции улучшили питание и способствовали увеличению народу населения.
      Демографический подъем имел решающее значение для  внутренней и внешней  экспансии  христианского мира. Феодальный способ производства, основанный на экстенсивных методах, требовал для удовлетворения растущих потребностей населения расширения площадей. Внутренняя экспансия состояла в освоении новых целинных европейских земель и осушения болот. Параллельно с внутренней экспансией, XI-XIII вв. стали периодом  завоевательных крестовых походов в мусульманских странах Востока и языческие европейские государства.
      Рассвет европейских средневековых городов был связан с пробудившейся торговлей, подъемом сельского хозяйства, которое стало лучше обеспечивать городские центры припасами и людьми. Именно город, состоявший  из разнообразных социальных элементов, создавал новое общество, и хотя оно подтверждено  по-прежнему было феодальным, в его недрах зарождались семена будущего  - товарно-денежные отношения, разделение труда,  специализация  ремесла. Свидетельством роста политического и экономического влияния городов в средневековой Европе стало появление в XI-XIII вв. коммунального движения, в результате которого горожане обрели свободу и права самоуправления.
      Наиболее распространенной формой правления в эпоху средневековья в Европе была монархия. Первоначально роль королевской власти была значительной. Мощным противовесом ей являлась церковь. Набирали силу феодалы, что вело к феодальной раздробленности и ослаблению королевской власти. К концу средневековья в городах зарождался новый класс – буржуазия, который боролся за права городского самоуправления. Политическая консолидация феодалов и горожан в виде особых сословий привела к образованию сословно-представительных учреждений. Возникает феодальная монархия с сословным представительством,  или сословная монархия. Второй, хотя и значительно менее распространенной формой правления  средневековой  Европе были города республики, возникшие в Северной и Средней Италии. Имперские города Германии формально подчинялись императору, но в действительности были не зависимыми городскими республиками. В Северной Франции и Фландрии появились города – коммуны, которые имели собственное управление и были освобождены от повинностей  в пользу феодалов.
      К концу XIII века внутренняя и внешняя экспансия европейских народов закончилась. Прекратились освоение новой земли, крестовые походы нашествие кочевников и вторжения монголов. Наряду с этим в XIV-XV вв. начинается девальвация монеты, её порча и банкротство многих банков. Серия  выступлений, городских бунтов, восстания против феодальной и городской знати поражает Европу. Ненастная погода в 1315-1317 гг. повлекла за собой  плохие урожаи, рост цен, голод. В условиях кризиса феодалы прибегнули к войне как средству  облегчения своего положения. Между тем, воины не разрешили проблем феодального общества, но создали новые. Союз короля с городами позволил создать и содержать постоянную наемную армию, надобность в служилом рыцарстве отпало. А с появлением огнестрельного оружия  и артиллерии, рыцарство потеряло монополию на военное дело.
      Необходимо  отметить цивилизационные  особенности  средневековой Европы. Средневековое  европейское общество было иерархичным. Главой феодальной иерархии был король. Его верховенство носило личный, частноправовой характер. Он был сеньором крупнейших феодалов, которые выступали его вассалами. Крупные феодалы получали землю под условие несения военной службы. Они могли иметь своих вассалов, отдавая им земли. Более мелкие феодалы также могли иметь своих вассалов. У этих последних в непосредственном подчинении были только крестьяне. Основой феодального строя выступала монопольная собственность феодалов на землю и личная зависимость крестьян от феодала.
      В феодальном обществе было два основных класса : феодалы и крестьяне, однако, для него было свойственно и более конкретные сословные деление. Общество средневековой Европы состояло из трех сословий: духовенство, светские феодалы и горожане и крестьяне. Первые два сословия были привилегированными.
      Одной из отличительных черт средневекового общества был корпоративизм. Средневековой  человек чувствовал себя частью общности. Средневековыми  корпорациями были сельские общины, ремесленные цехи, монастыри, духовно-рыцарские ордена, воинские дружины, город. У корпорации были свои уставы, собственная казна, особая одежда, знаки и  т.д. Корпорации  основывались на принципах солидарности и взаимоподдержки. Корпорации не разрушали феодальную иерархию, но предавали силу и сплоченность различным слоям и классам.
      Характерный признак средневековой Европы –  господство христианства, которому были подчинены мораль, философия, наука, искусство.  В III-V вв. наметилось разделение христианства на две ветви: католическую и православную. В католической церкви с самого начала сложилась строгая централизация власти, огромное влияние в которой приобрел римский епископ, получившее в V веке  наименование папы римского.
      Менталитет  человека той эпохи, прежде всего, определялся  принадлежностью к общности вне  зависимости от того, был ли человек аристократом или крестьянином. Корпоративные нормы и ценности, традиции  и ритуалы поведения, подкрепляемые христианским мироощущением, считались превалирующими над личными  желаниями. Мир человека того времени, казалось бы, соединил несоединимое. Крестьянин мог искренне бояться Страшного суда за грехи и каяться в них и в тоже время неистово предаваться самому буйному разгулу во время праздников. Страх человека перед смертью и Божьим судом, чувство неуверенности, порой трагичности бытия соединились с определенным карнавальным мироощущением, которое находило свое выражение не только в самих городских карнавалах, где человек обретал ощущение раскованности, где упразднялись иерархические и сословные преграды, но в той смеховой культуре, которая пришла в Средневековье из античного мира, сохранив по сути, языческий характер в мире христианства.
      Важнейшим достижением европейского средневековья  является то, что оно заложило основы современной Европы. Около 1/3 земель, находящихся сейчас в сельскохозяйственном обороте, освоено еще средневековыми крестьянами. Значительная часть городов была основана в средние века. Помимо войн, захватов, грабежей, прослеживался обмен культурными и духовными ценностями. Из крестовых походов рыцари возвращались не только с сокровищами, взятыми и мусульман, но и с достижениями арабской медицины, математики, естествознания. Средневековье стало временем, когда в Европе начали формироваться нации, национальные государства, языки и культуры. Европейское средневековье заложило основы более поздней государственности – парламентаризма, сословного представительства. Первым европейским документом, где говориться о правах человека, была Великая хартия вольностей.
      Важным  рубежом в интеллектуальной жизни  было появление схоластики – метода познания, основанного на логике. Расширения сферы интеллектуальной жизни во многом способствовало широкое распространение письменности и изобретения книгопечатания. Помимо монастырей и церковных школ, носителями знания и культуры стали средневековые университеты, где, кроме богословия, изучали юриспруденцию, медицину, математику, астрономию, грамматику, риторику и музыку. Складывается трехуровневая система обучения : бакалавр, магистр, доктор.
      Духовное  развитие нашло отражение в архитектуре. Романский стиль, взявший за основу римскую базилику, утверждал простоту и ясность линий, величие и гармонию. Особый вклад в развитие европейского средневекового общества внесли города. В них формировалась особая духовная атмосфера, новый ритм жизни, ценились образованность, предприимчивость и активность. С возникновением университетов в города  переместился центр интеллектуальной жизни. Основные черты, заложенные в средневековой Западной Европе, послужили фундаментом в построении современной Европы, где основа государственности, заложенная в прошлом сохранилась  и по сей день.
        Переход от Средневековья к Новому времени
      Для данного периода характерна модернизация, которая включала в себя : урбанизацию  – небывалый рост городов, которые  впервые получили экономическое преобладание над деревней, оттесняя ее на второй план; индустриализацию – постоянно нарастающее использование машин в производстве, начало которой связано с промышленным переворотом в Англии в конце XVIII века; демократизацию политических структур, когда закладывались предпосылки становления гражданского общества и правового государства; рост знаний о природе и обществе и секуляризацию, т.е.  обмирщение сознания и развитие атеизма.
        В современных исследованиях  обычно цивилизация Запада отождествляется с европейской техногенной  культурой, исторически базирующейся на экспериментальной науке, превращающейся в современном обществе в  поставщика технологий, и соответствующей системе образования. Техника и наукоемкие технологии сделали возможной европейскую цивилизацию, в которой человек впервые в его истории вынесен за пределы производственного процесса.
      Формируется новая система представлений о предназначении и роли человека. Человек средневековья воспринимал окружавшую его природу и общество как нечто неизменное, существующее согласно существующим законам. Человек переходного периода считал, что общество и природу возможной и даже желательно контролировать, и более того изменять. Другим становиться отношение к государственной власти, которая лишилась божественного ореола. Не случайно, переходный период – это эпоха революции, сознательных попыток насильственным путем перестроить мир. Человек стал мобильнее, стал быстрее приспосабливаться к изменениям, т.к. он ощущал себя частью крупной общности класса или нации,  а не ограничивался, как раньше, рамками своего сословия, корпорации, города, деревни.
      Продолжались  процессы формирования крупных народностей  и этнических групп, чему способствовало образование крупных централизованных государств. Сложились английская и французская нации, становление нации происходило также в Испании, Германии, Италии.
      Благодаря великим географическим открытиям  Европа открыла для себя другие цивилизации. Они открыли Новый Свет и совершили  первое кругосветное плавание. После великих географических открытий расширилось представление людей о странах и народах, в Европе стали стремительно развиваться торговля, промышленность, кредитно-финансовые отношения. Изменились и сместились ведущие торговые центры, страны Средиземноморья уступили место Голландии, а позже Англии, которые оказались в центре мировых торговых путей, переместившихся из Средиземноморья в Атлантический океан.
      Встреча Европы со всем остальным миром имела  также и драматический характер. В завоеванных  заморских владениях, были разрушены самобытные языческие культуры. К середине XVII века погибли цивилизации майя, ацтеков и инков, уже имевших свою государственность. Возродилась работорговля.
      Великие географические открытия стали мощным стимулом новых научных открытий и изобретений, многие из которых  были связаны с ремесленным и  мануфактурным производством. Наибольшее значение имело горное и литейное производство, кораблестроение, производство тканей. Начинают применяться некоторые механизмы и элементы машин – водяное колесо, ветряные мельницы, вентиляционное оборудование, доменные печи на каменном угле, механический молот, токарный и сверлильный станок. На корабельных верфях строились новые типы кораблей. Военный флот пополнился трехпалубными кораблями с мощным вооружением. В Голландии изобрели понтоны  и плавучий док. Технические достижения начали использоваться и в сельском хозяйстве, где уже стали складываться фермерские хозяйства.
      Значителен научный прорыв был осуществлен в сфере естествознания. Развитие науки стимулировалось потребностями растущего производства. Нужды сельского хозяйства, ремесла, мореплавания порождали прогресс опытного знания. Появились более совершенные часы, был изобретен микроскоп, телескоп, термометр, ртутный барометр. Настоящая революция произошла в астрономии. На смену геоцентрической системе мироздания, считающей Землю центром Вселенной, было выдвинуто и разработана идея гелиоцентрического строения мира. Благодаря астрономии был создан более точный календарь. Немалых успехов достигли  в области математики, физики, механики, химии, биологии, физиологии, медицины. Значительные успехи были достигнуты в сферах гуманитарного знания, появилась новая философия, объединявшая в это время естественные и гуманитарные дисциплины. Появились такие гуманитарные науки, как юриспруденция, историография, археология, нумизматика, основой педагогической науки.
      Наиболее  распространенной формой правления  оставалась монархия. Расстановка сил между властью и обществом изменилось. На смену диалогу пришел диктат короля, на смену сословной монархии – абсолютная монархия. Феодальное общество стремилось сохранить существующие порядки, не уступая нарождающейся буржуазии. Появились централизованные государства с большими средствами, сильной армией, чиновничьим аппаратом.
      Подъем  производственных сил, уровня материального  производства, связанный с успехами городов, развитием ремесел и  зарождением мануфактуры, расширением  внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии, новым отношением человека к самому себе и окружающему миру. Эта революция в духовной жизни Западной Европы получила название эпохи Возрождения.
      Эпоха Возрождения стало временем возрождения  античного наследия, которое возвращалось не только в образах искусства и литературы, но, прежде всего, самой гуманистической идее возвышения человека, гармонии его духа и тела. В архитектуре на смену готике пришел новый стиль ренессансный реализм. Появилась светская литература самых разнообразных жанров: новеллы, хроники, пасторальные авантюры, плутовские и т.д.  Гуманисты эпохи Возрождения провозглашали, что ценность человека определяется, прежде всего, его личными достоинствами, а не положением в обществе. Одним из достоинств человека считался разум, накопления знаний которые помогали человеку сделать выбор между добром и злом.
      Было  пересмотрено отношение к церкви. В XVI веке римско-католическая церковь переживала глубокий кризис, который был вызван появлением сильных централизованных государств, потерей монополии церкви на образование, успехами в развитии науки. Немалую роль сыграло также и  поведение самих церковных властей, которое усугубляло недовольство ею многих: сословию буржуазии, нужна была более дешевая церковь, дворянство, стремилось овладеть ее имуществом и землей, народные вожди в антикатолические лозунги вкладывали антифеодальные настроения. В ходе Реформации в XVI веке  возникло третье направление христианства – протестантизм, которое в свою очередь подразделился на лютеранство, кальвинизм и англиканскую церковь. Протестантизм, более, чем католицизм, отвечал  духу нарождающегося Нового времени.
      Родиной Реформации была Германия, где возникло лютеранство, христианское вероучение, названное по имени его основателя Мартина Лютера. Значительно дальше Лютера в своем учении пошел Жан Кальвин в Женеве.
      Англия, однако, еще до революции пережила свою Реформацию, которая не была столь  радикальной, как кальвинизм, но, тем  не менее, привела к образованию  самостоятельной англиканской церкви, сохранившей, правда, многое от католичества.
      Реформация  обновила христианскую церковь, сделала  ее более соответствующей новому времени, поставила в центр человеческую личность, энергичную, устремленную на преобразование мира и способную принимать на себя ответственность  за собственные деяния.
      После Возрождения и Реформации следующим  духовным переворотом стало Просвещение. Мыслители Просвещения утверждали, что люди от природы наделены естественным правом на жизнь, свободу и равенство,  что имеющиеся в обществе различия между людьми установлены не Богом, не природой, а самими людьми. Просветители считали, что сделать человека счастливым можно, обеспечив его естественные права. По своему мировоззрению многие просветители были деистами или атеистами.
      В эпоху Просвещения появляется и  новый мощный фактор воздействия  на жизнь общества – общественное мнение. Просвещение политизировало общественное сознание, побуждало к  пониманию необходимости модернизации социальной организации общества, способствовало распространению идеи революции как радикального, насильственного и быстрого решения этой проблемы. Буржуазная революция в Нидерландах была связана с противоречием между феодальной Испанией и находящимися под властью Испанской короны Нидерландами и носила форму борьбы Нидерландов за свою независимость. В свою очередь Английская буржуазная революция уничтожила абсолютизм, установила конституционную монархию, свободу торговли и предпринимательства и ряд политических свобод.  Великая Французская революция ввела парламентскую республику, равные права для всех граждан.
      Внутриполитическое  устройство большинства стран Европы и Америки во второй половине XVII-XVIII вв. сохраняла средневековые черты в виде абсолютных монархий. Исключениями были Нидерланды, Англия, Венецианская и Генуэзская республики, Швеция, США и Франция. Общественное устройство во второй половине XVII-XVIII вв. также сохранило средневековые, феодальные черты. Ситуация стала изменяться только к концу XVIII века, но добиться участия во внутренней и внешней политике 3-му сословию – буржуазии – удалось в основном при помощи революции. Лишь в Голландии и Англии буржуазия занимала лидирующее положение, существенно потеснив  дворянство и духовенство.
      Несмотря  на развитие капиталистических отношений, экономика большинства стран Европы и Америки продолжала носить преимущественно феодальный характер. Основной ее сферой оставалось сельское хозяйство, основной рабочей силой в Европе использовались зависимые и полузависимые крестьяне. В Америке использовался труд рабов из Африки, местное население находилось на положении крепостных крестьян. Значительную роль в экономике европейских стран играли колонии, которые поставляли необходимое сырье, доход от сбора налогов, пошлин и сбыта товара.
      Культурная жизнь Европы во второй половине XVII-XVIII вв. прошла под знаком эпохи Просвещения. Многообразные направления в искусстве отличались больше не внешним, а внутренним  мировоззрением круга лиц, образованной элитой общества. С XVIII века началось формирование массовой буржуазной культуры. Больших успехов в этот период достигла наука, что в свою очередь привело к развитию техники и появлению многочисленных изобретений. Значительно повысились уровень гуманности и образованности населения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.